На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Документальное оформление движения основных средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

Введение….………………………………………………………………………3

1. Понятие и классификация основных  средств.………………………………4

2. Документальное оформление движения  основных средств.........................10

     2.1. Формирование  и учет поступления основных  средств…....………10

     2.2. Выбытие основных  средств………………………………………….13

     2.3. Порядок проведения  инвентаризации………………………………16

Заключение…….…………………………………………………………………18

Список  использованной литературы………………………………………….19

     Введение 

     Основные  средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
     Учет  занимает одно из главных мест в  системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
     Основные  средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей  совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. В этом и заключается актуальность темы контрольной работы.
     Цель  написания данной контрольной работы заключается в изучении организации  учета и сохранности основных средств. Для этого решим следующие задачи:
     - ознакомимся с понятием и классификацией  основных средств;
     - рассмотреть документальное оформление  движения денежных средств.
     Данная  контрольная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и классификация основных средств

     Основные  средства — это часть имущества, используемая в качестве средств  труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.1
     В соответствии с ПБУ 6/01 утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н, в редакции от 27.11.2006г., которое введено  в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
     б) использование в течение длительного времени, т.е. сроки 
полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев 
или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     в) организацией не предполагается последующая перепродажа 
данных активов;

     г) способность приносить организации экономические выгоды 
(доход) в будущем.

     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных  групп основных средств срок полезного  использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
    правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;
    точное определение результатов при ликвидации основных средств;
    контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
     Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие  предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, видам, принадлежности, использованию. Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы:
    здания, сооружения и передаточные устройства;
    рабочие и силовые машины и оборудование;
    измерительные и регулирующие приборы и устройства;
    вычислительная техника; транспортные средства;
    инструмент;
    производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
    рабочий, продуктивный и племенной скот;
    многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр.
     К основным средствам относятся также  капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.2
     В составе основных средств учитываются  находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
    в эксплуатации;
    в запасе (резерве);
    в ремонте;
    в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
    на консервации.
     В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются: на принадлежащие организации на праве собственности (в том числе  сданные в аренду); находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду; полученные организацией в безвозмездное пользование; полученные организацией в доверительное управление.3
     Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенным инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом ни все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия. Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
     Учет  движения основных средств в организации  оформляется унифицированными   формами,   утвержденными   постановлением Госкомстата России 21.03.2001 г. № 7. Рассмотрим предлагаемый пакет документов. Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
    приобретения за плату у других организаций;
    строительства хозяйственным или подрядным способом;
    получения от других юридических или физических лиц в безвозмездное пользование;
    внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
    получения в хозяйственное или оперативное управление;
    получения в аренду с последующим выкупом;
    поступления по акту дарения;
    передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
     Эту форму применяют для учета  ввода в эксплуатацию объектом основных средств, за исключением тех случаев, когда ввод объектом в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения объектов основных средств из одного структурного подразделения   в  другое;   для   оформления  передачи   основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.
     Акт о приеме-передаче основных средств  составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект комиссией, назначенном приказом руководителя организации.  Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.4
     Форма № ОС-1 применяется при оформлении внутреннего смещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое. В этом случае акт (накладная) приемки-передачи основных средств выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается бухгалтерию, второй — структурному подразделению организации-сдатчика.
     При передаче акта приемки-передачи в бухгалтерию  организации к нему прилагается техническая документация по данному объекту. На основании этих документов работники бухгалтерии делают соответствующие записи в инвентарных карточках учета основных средств. На основании второго экземпляра акта приемки-передачи сдатчик делает соответствующие отметки в инвентарном списке основных средств (по месту нахождения, эксплуатации) о выбытии объекта основных средств.
     Акт приема-передачи основных средств (кроме  зданий, сооружений) (форма № ОС-1) подписывает главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. В соответствии с постановлением Госкомстата России «Об утверждении дополнений к Указаниям по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России» от 28 января 2002 г. № 5, «допускается составление общего Акта приема-передачи основных средств по форме № ОС-1, оформляющего приемку группы этапных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце».
     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма №  ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию организация выполняет собственными силами, акт составляется в одном экземпляре, если сторонняя организация — в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей договорные работы. Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) подписывает  уполномоченный   на  приемку  объектов  основных средств представитель организации, производившей ремонт (реконструкцию, модернизацию), и передают в бухгалтерию, где делают необходимые записи в инвентарных карточках учета основные средств. В технический паспорт соответствующего предмета вносят необходимые изменения в эксплуатационную характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
     Акт подписывает главный бухгалтер  и утверждает руководитель организации. Акт о списании объектов основных средств (форма № ОС-4) при меняется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных) при полной или частичном ликвидации. Акт составляет комиссия в двух экземплярах, назначенная руководителем организации. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов металлолома и т. п.
     Затраты по ликвидации, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  после ликвидации и разборки зданий и сооружений, демонтажа оборудования и т. п., отражаются в разд. «Расчет результатов списания объекта». Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) предназначен для оформления списания грузового или легкового автомобиля, автобуса, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляют в двух экземплярах, его подписывают члены ликвидационной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие автотранспортного средства с учета в ГИБДД, передается и бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей (запасных частей) и металлолома, оставшихся после списания.
     Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Расчет результатов списания автомобиля (полуприцепа)».5
     Инвентарная карточка учета основных средств (форма  № ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарные карточки ведут в бухгалтерии, их открывают на каждый объект или группу однотипных объектов, заполняют в одном экземпляре на основании акта (форма № ОС-1) и другой технической документации на данный объект. Записи в инвентарную карточку о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции, ремонту объекта делают по данным акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов (форма № ОС-3). В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
     Основанием  для записей о выбытии объектов основных средств при передаче их в другой организации, продаже или  списании за ветхостью (непригодностью) являются акты форм № ОС-1, ОС-3, ОС-4, ОС-4а.
     В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта, результат от списания. Если эти показатели в результате реконструкции, достройки и дооборудования значительно изменились, то прежнюю инвентарную карточку, по которой учтен данный объект, можно заменить новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
     Акт о приеме-поступлении оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. При получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, копия которого ему передается. Если не представляется возможным произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по данным наружного осмотра. Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) составляется на выявленные дефекты в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) составляется при передаче оборудования монтажным организациям.
     2. Документальное оформление движения основных средств 

     2.1  Формирование и учет поступления основных средств 

     Основные  средства предприятий формируются в результате:
      капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения);
      взноса учредителей в уставный капитал предприятия;
      аренда, лизинг;
      внутреннее перемещение;
      в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами.
     Аналитический учет капитальных инвестиций ведется соответственно по видам основных средств, другим материальным необоротным активам, нематериальным активам, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам).
     На  организацию учета капитальных  инвестиций влияет способ выполнения работ: подрядным способом (то есть специализированными организациями на договорных началах) или хозяйственным способом (то есть силами и средствами самого предприятия).
     При подрядном способе выполнения работ  учет материальных, трудовых и финансовых затрат на выполняемые работы осуществляет сам подрядчик. Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только учет затрат на капитальные инвестиции и ведет расчеты с подрядчиком за выполненные и принятые по актам работы.
     Основные  средства поступают на предприятие в порядке капитальных вложений, за исключением случаев передачи эксплуатируемых объектов основных средств в счет уставного капитала акционерного предприятия или товарищества с ограниченной ответственностью и безвозмездно от физических и юридических лиц.
     Под капитальными вложениями понимаются вложения денежных средств предприятием в  новое строительство и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое  перевооружение мощностей уже действующих  объектов основных средств. На этапе  образования предприятие может получать основные средства от учредителя в качестве вклада в уставной капитал. Первоначальной стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их вносят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств
     Основные  средства могут быть:
    приобретены у поставщиков;
    созданы в организации.
     Основные  средства, полученные от поставщиков, приходуют на основании товаросопроводительных документов и акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).

     2.2. Выбытие основных средств

 
     Согласно  действующему законодательству предприятия  имеют право безвозмездно передавать другим юридическим лицам, продавать основные средства, а также ликвидировать их, если они физически или морально устарели.
     Объекты основных средств выбывают из организации  в результате:
    продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;
    списания в случае морального и (или) физического износа;
    передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
    ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
    передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
    списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
    по другим причинам.
     Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
     В компетенцию комиссии входит:
     осмотр  объекта, подлежащего списанию с  использованием необходимой технической  документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
     установление  причин списания объекта (физический и  моральный износ, реконструкция, нарушение  условий эксплуатации, аварии, стихийные  бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);
     выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное  выбытие объектов основных средств  из эксплуатации, внесение предложений  о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
     возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта  и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
     осуществление контроля за изъятием из списываемых  объектов основных средств цветных  и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
     составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).
     Результаты  принятого комиссией решения  оформляются актом на списание основных средств (форма N ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации. 
 
 

     2.3. Порядок проведения инвентаризации 

     С целью проверки полноты и достоверности  бухгалтерских данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному положению дел регулярно производится инвентаризация основных средств, в ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге суммарно сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации, проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.
     Порядок проведения инвентаризации основных средств  и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином России от от 13.06.95 №49.
     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    при смене материально ответственных лиц;
    если были выявлены факты хищения основных средств;
    если основные средства были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
 
     Инвентаризацию  проводит специальная комиссия, назначенная  приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.).
     Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
     На  последней странице формы перед  подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в  случае движения основных средств во время инвентаризации. В описи комиссия заполняет графу о фактическом наличии инвентарных объектов. При выявлении объектов  по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить недостающие сведения в инвентаризационную опись. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется отдельно, они составляются отдельно по каждому арендодателю. В ней, кроме общих сведений, указывают арендодателя и срок аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Объекты, сданные в аренду, вносятся в отдельную инвентаризационную опись после уточнения с арендатором. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости .
     Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма N ИНВ-1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18). 
 

     Заключение 

     В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы:
     - для учета основных средств,  вследствие их разнообразия по  составу и назначению, необходима  классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
     - независимо от организационно-правовой  формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
     - основные средства могут оцениваться  как в натуральных, так и  в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
     - аналитический учет, организованный  с применением вычислительной  техники, позволяет сократить  трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.