На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Санитарно-гигиеническое воспитание детей в школах VIII типа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Санитарно-гигиеническое  воспитание учащихся в коррекционной  школе VIII типа 

    Воспитательная  работа с детьми с нарушением интеллекта выстраивается в целостную систему  и проводится по всем направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс  с учетом особенностей развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Вся воспитательная работа в школе VIII  типа должна строится на основе общих и специальных задач, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Для реализации поставленных задач в данных школах составляются планы,  отвечающие требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.
    Не  менее важной является работа по воспитанию у воспитанников коррекционной школы санитарно-гигиенических навыков: умению соблюдать гигиену помещений и себя лично, развивать навыки самообслуживания, бережно относиться к своему здоровью, приобщаться к ведению правильного образа жизни. 
 

Примерный санитарно-гигиенический  режим учреждения 

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, в две смены. Учебные занятия  в школе начинаются с 8.00 часов, заканчиваются  не позднее 17.20 ч. Начало занятий второй смены-13.15 ч. Продолжительность уроков не превышает 40 минут, в 1 классе -первое полугодие 30 минут, второе -35 минут. 

Расписание  уроков составляется в соответствии с санитарными нормами и правилами  и с учетом рекомендаций врача-психиатра. Число уроков в день в 1-4 классах –не более 5, в 5-10 –не более 6. В середине недели (четверг) предусмотрен облегченный учебный день, продолжительность уроков в этот день –35 минут. 

В оздоровительных  целях в школе создаются условия  для удовлетворения биологической  потребности школьников в движении. Эта потребность реализуется через уроки физкультуры 2 раза в неделю, уроки ритмики, организацию подвижных перемен и физкультминуток. 

Режим работы групп продленного дня  строится в соответствии с санитарными  нормами и правилами и с  учетом рекомендаций врача-психиатра. 

Учащиеся  школы обеспечиваются проведением  медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями. Дети, имеющие отклонения в состоянии  здоровья, включаются в структуру  психолого-педагогической коррекции. В школе реализуется лечебно-оздоровительная программа по ЛФК (лечебной физкультуре) для детей, имеющих специальную группу здоровья. 
 

    Физическое  воспитание 
 

    Отличительной особенностью ребенка школьного  возраста является непрерывный рост и развитие, которые проявляются  в количественных и качественных изменениях, происходящих в организме. К последним следует отнести функциональную и морфологическую дифференцировку всех органов и тканей, их структурную перестройку.
    На  разных этапах детства процессы роста  и развития протекают неодинаково: периоды быстрого темпа сменяются замедленным развитием. Однако между ними имеется тесная функциональная взаимосвязь.
    Формирование  движений, моторики ребенка -- один из важнейших  компонентов его физического  развития. Чувство радости, ощущение самостоятельности остаются главными источниками мотивации физической активности детей.
    В физическом развитии ребенка с нарушениями  интеллекта, так же, как и в  психическом, имеются общие тенденции  с развитием нормально развивающихся  детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, в основе которых лежит диффузное поражение коры головного мозга. Эти отклонения находят свое выражение в ослабленности организма, в нарушениях соматики, большей подверженности простудным и инфекционным заболеваниям, в общем физическом недоразвитии (вес, рост), в нарушении развития статики и локомоции, основных движений, мелкой моторики, осанки, координации элементарных двигательных актов, в нарушениях равновесия и др. У детей с органическим поражением центральной нервной системы нарушена нервная регуляция мышечной деятельности. В результате своевременно не формируется контроль за двигательными актами, возникают трудности в формировании произвольных движений, в становлении их целенаправленности, координированности, пространственной ориентировки. У многих детей с нарушениями интеллекта возникают сопутствующие движения -- синкенезии. При этом нарушаются и моторные компоненты речи, тесно связанные с общим развитием моторики (крупной и мелкой). Однако у разных детей изучаемой категории нарушения в физическом развитии могут иметь разный характер, разную степень выраженности, выступать в разных сочетаниях. Некоторые дети производят впечатление физически здоровых и двигательно сохранных, но это кажущееся благополучие. У этих детей отклонения в физическом развитии проявляются при выполнении заданий, требующих включения целенаправленных двигательных актов.
    У большинства же детей, поступающих  в специальные дошкольные учреждения, отклонения в физическом развитии оказываются  явно выраженными. Корпус у них наклонен вперед, голова опущена вниз, они часто смотрят под ноги. При ходьбе они шаркают ногами, движения рук и ног не согласованы между собой, стопы ног развернуты носком внутрь. У некоторых детей при ходьбе отмечается семенящий, неритмичный, неравномерный шаг, темп ходьбы неустойчив, ноги слегка согнуты в тазобедренном суставе. При беге у дошкольников с нарушениями интеллекта также наблюдается мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, движения рук и ног несогласованны, движения неритмичны. При этом у некоторых детей отмечаются боковые раскачивания корпуса. Большинство детей с нарушениями интеллекта совсем не могут прыгать -- ни на двух, ни на одной ноге. Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании. Многие дети не могут бросать мяч не только в цель, но и в стоящую непосредственно перед ними корзину, так как любой бросок нарушает равновесие тела.
    Вместе  с тем, индивидуальные различия в  физическом развитии детей с нарушениями  интеллекта очень велики. Разброс показателей здесь много больше, чем у детей с нормальным интеллектом.
    Физическое  воспитание и физическое развитие детей  с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач  двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений.
    2. Специфические задачи, направленные  на коррекцию, компенсацию и  предупреждение отклонений в  физическом развитии, обусловленных  характером нарушений.
    Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.
    Специфические задачи: создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.
    Коррекционная направленность должна пронизывать  всю работу по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта, в том числе и при осуществлении  общих задач. Физическое воспитание проводится в повседневной жизни и на специальных занятиях.
    В режиме дня выделены специальные  мероприятия, направленные на физическое воспитание детей: режим питания  и сна, утренняя гимнастика (зарядка), прогулка, закаливающие и гигиенические процедуры.
    В «Программе воспитания и обучения умственно  отсталых детей дошкольного возраста» (1991) предусмотрены специальные занятия  по физическому воспитанию, которые  проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Большое место в развитии основных и ритмических движений отводится также на занятиях по музыкальному воспитанию.
    В коррекции физического развития детей с нарушениями интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности. Сюда входит проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулках в утреннее и вечернее время, использование подвижных видов работы на всех занятиях у учителя-дефектолога и воспитателя.
    Наряду  с развитием общих движений большое  место в коррекционной работе учитель-дефектолог отводит развитию и совершенствованию ручной моторики. Особое внимание уделяется развитию Согласованности действий обеих рук, развитию хватательных Движений, ребенок учиться хватать и удерживать различные предметы: крупные -- двумя руками, мелкие -- одной рукой. Кроме того, учитель-дефектолог уделяет большое внимание развитию и совершенствованию у детей мелких движений рук и пальцев. В этих целях используются игры и упражнения по формированию подражания движениям рук взрослого, а в дальнейшем театрализованные игры для рук.
    Основной формой воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию являются занятия. Они играют особую роль там, где самостоятельная целенаправленная двигательная активность снижена. Все занятия по физическому воспитанию в специальном детском саду строятся так, чтобы в них решались как общие, так и коррекционные задачи.
    В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, и общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формированию правильной осанки, развитию равновесия. Кроме того, проводятся подвижные игры, которые способствуют совершенствованию движений, а также тренированности различных систем организма. Обязательным компонентом каждого занятия является вводная и заключительная ходьба.
    Специфика работы с детьми с нарушениями  интеллекта состоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения по сравнению  с нормально развивающимися детьми. В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.
    На  начальных этапах обучения целесообразно  проводить с детьми бессюжетные  подвижные игры, так как у них  еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют  ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры. Бессюжетные подвижные игры способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в условиях подвижных игр. При обучении детей физическим упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
    Известно, что при поступлении в специальное  дошкольное учреждение многие дети с нарушениями интеллекта совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. Весь первый год подражание остается основным методом обучения. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.
    Большую роль в физическом развитии детей  с нарушениями интеллекта играет правильное определение количества упражнений, которые должны благоприятно влиять на состояние здоровья детей, состояние их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний.
    При правильной постановке обучения физическое воспитание способствует развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам 
 
 

    Воспитание  гигиенических навыков 
 

    Навыки  чистоты и опрятности должны воспитываться  родителями в ребенке с первых лет жизни.
      В школьном возрасте они развиваются  и закрепляются. Гигиеническое воспитание  школьника надо проводить ежедневно, терпеливо, настойчиво, используя личный пример.
      Гигиена школьника слагается  из трех моментов: а) гигиена  тела, б) гигиена одежды и обуви,  в) гигиена жилища.
      В понятие «гигиенические навыки»  входит не только соблюдшие  чистоты тела, одежды и жилища. Все эти моменты неразрывно связаны с закаливанием, с воспитанием в широком смысле этого слова. Например, очень хорошо, когда у ребенка 8—10 лет чисто умыто лицо, вымыта шея. Но эта процедура приносит мало пользы, если умывание производится теплой водой, да к тому же без участия самого ребенка. Умывание должно быть и средством закаливания, поэтому надо использовать прохладную воду. Выполнение этой процедуры приучает школьника к самостоятельности, опрятности, поэтому он обязательно должен умываться сам. Старшие школьники должны быть не просто исполнителями гигиенических требовании взрослых, а и сознательными носителями и пропагандистами гигиенических навыков.
      Гигиена тела слагается из  ухода за кожей, волосами, зубами. Сюда же следует отнести и утреннюю гигиеническую гимнастику.
      День школьника должен начинаться  с утренней зарядки. Ежедневная  утренняя гимнастика исключительно  благотворно действует на организм  ребенка. Утренняя зарядка обеспечивает  рабочую «настройку» центральной  нервной системы ребенка и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым, энергичным, способным сразу приступить к приготовлению уроков.
      После зарядки дети приходят  в школу более жизнерадостными,  активными, хорошо воспринимают  объясняемый материал.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.