Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Интимные межличностные отношения. Концепция любви

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
Сибирский государственный аэрокосмический университет  
имени академика М.Ф. Решетнева

                                                      (СибГАУ) 
 

                                                        Реферат
                          по дисциплине: «Психология и  педагогика»
         Тема: Интимные межличностные отношения.  Концепция любви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      
                                                            Выполнила:
                                                                             студентка гр. ФКЗУ 01/1
                                                                              Сизых Е. Л.
                                                                              Номер зачетной книжки:
                                                                              10250393
                                                                            Проверил ассистент кафедры:  
                                                                               Тахтуева К. В. 
                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Красноярск 2011 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие  межличностных отношений…………………………………………4
2. Виды  межличностных отношений…………………………………………...17
3. Концепция  любви……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список  литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Актуальность. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное отношение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностных отношений зависит от общения, от уровня достигнутого понимания.
        Межличностные отношения - это отношения с близкими нам людьми; это отношения между родителями и детьми, мужем и женой, братом и сестрой. Конечно, близкие личные отношения не ограничиваются кругом семьи, в таких отношениях часто находятся люди, живущие вместе под влиянием различных обстоятельств.
     Общий фактор в этих отношениях - это различного рода чувства привязанности, любви и преданности, а также желание сохранить эти отношения.
     Цель контрольной работы – рассмотреть интимные межличностные отношения. Концепции любви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие межличностных отношений 

        Опыт формирования коллективов, и прежде всего опыт деятельности А.С.Макаренко стал общепринятым в советской психологии. В 60-е годы идет интенсивное изучение социально-психологической проблематики жизни коллективов. Отличия коллектива от малой группы осмысливались в плоскости социальных построений, но меньше внимания им уделяли в сфере исследования, изучающего своеобразие механизмов межличностных взаимоотношений в коллективах по сравнению с другими группами. Среди американских социально-психологических исследований выделяются работы, направленные на изучение малых групп, контактных общностей, где осуществляются взаимоотношения и взаимодействия индивидов (Р.Бейтс, А.Зандер, Д.Картрайт и др.)
      Малая группа рассматривалась в свете отношений преимущественно эмоционального характера (симпатия, антипатия, безразличие и т.д.)
С точки  зрения этой теории малая группа –  группа лиц, связанных друг с другом в течение какого-то периода (Г.Хоманс); некоторые объединения взаимодействующих людей, находящихся в непосредственном контакте (лицом к лицу) или серии контактов, так, что у каждого члена осуществляется перцепция (восприятие) всех остальных (А.Хейр). Но она сопровождалась критикой. Так, спиритуалистические построения Дж.Морено по поводу потока «теле», якобы создающую иррациональную Мистическую основу для межличностного общения в малых группах, подверглась критике. Некоторые наши психологи считали, что закономерности, выявленные в группах, пригодны для объяснения взаимосвязи в любых группах, даже в коллективах.
      На 19 конгрессе Петровский А.В. представил доклад «Конформизм и коллективизм», с которого началось исследование личности в коллективе.
Также проблема отношений в значительной степени разработана в работах  В.Н.Мясищева. Он считает, что роли объектов строго распределены (5,70). Человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Их различают на общественные и межличностные.
Общественные  строятся (экономические, политические, социальные) на основе положения, занимаемого в системе общества, носят безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных ролей. Человек выполняет несколько социальных ролей (шофер, отец, футболист). Общественные отношения приобретают «личную окраску». Каждый проявляет индивидуальные характеристики. Нет шаблона поведения, но его называют «стилем исполнения роли» - «диапазон возможностей». Этот диапазон является основой для построения межличностных отношений.      Некоторые считают, что межличностные отношения находятся в одном ряду с общественными (Кузьмин), другие – как отражение в сознании общественных отношений (Платонов) и т.д. Андреева считает, что они возникают внутри каждого вида общественных отношений. Важнейшая отличительная черта межличностных отношений от общественных – эмоциональная сфера. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Различают три вида или уровня эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции, чувства. Эмоциональная основа межличностных отношений включает все виды эмоциональных проявлений. Обычно характеризуется третий компонент – чувства. Их две группы: 1) конъюнктивные – сближающие, объединяющие людей; 2)дизъюнктивные – разъединяющие людей. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи людей. На содержательном уровне межличностные отношения- это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, через которые или с помощью которых люди воспринимают и оценивают друг друга.
Общение людей друг с другом осуществляется в группах. Они бывают большие  и малые. К большим относятся  государства, нации, партии, социальные общности.
        Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.
       Малые группы – немногочисленные объединения людей, члены которого имеют непосредственный контакт друг с другом и общую цель.
Эти группы от 2-3 человек до 30-40 человек. К малым  группам относятся семья, учебная  группа, объединение близких людей, спортивная команда и т.д.
          Классификация малых групп условная и реальная. Выделение условных необходимо в исследовательских целях, для сравнения результата, полученных в реальных группах. А реальная, т.е. действительно существующее объединение людей. Реальная бывает естественная (складывается сама по себе) и лабораторная (в лабораториях). Естественная делится на формальную и неформальную. Формальная – существует лишь в рамках официально принятых организаций, а цели задаются из вне.     Неофициальная – объединение на база личных интересов.
        Группы могут быть слаборазвитыми и высокоразвитыми. Слаборазвитыми называются группы, в которых отсутствует или недостаточно развиты некоторые параметры. Высокоразвитые – это корпорация и коллектив.
        Корпорация – это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за чет других групп.
        Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.
     Признаки корпорации: деятельность мало полезна или вредна обществу, индивидуалистические отношения строятся на страхе, недоверии, подозрительности.
      Признаки коллектива: деятельность общественно значима, доминирование общественных интересов над личными и строятся на уважении и доверии. Степень развития группы определяется по параметрам: достаточная психологическая общность (сплоченность), сложившаяся структура, четко распределенные обязанности, наличие признанных лидеров, налаженные деловые и личные связи.
      В группах также существуют неофициальные контакты, содержание которых называют психологическим климатом.
      Концепция социально-психологического климата разрабатывалась прежде всего, в рамках изучения коллектива. Б.Д.Парыгин определяет специфику понятие СПК как общего психологического и эмоционального состояния каждого из участников группы. Под социально-психологическим климатом подразумевается преобладающая и относительно устойчивая атмосфера, или психологический настрой, проявляющийся как в отношении людей друг к другу, так и в отношении к общему делу.
     Б.Д. Парыгин для описания социально-психологического климата в группе предлагает учитывать возможности и притязания членов группы, т.к. именно это отражает их настрой и состояние. Для этого он вводит понятие потенциала социально-психологического климата. Потенциал СПК – это характеристика направленности групповых процессов, а также уровня реализации имеющихся возможностей членов группы. Выделяют 6 потенциалов СПК или 6 структурных составляющих СПК: потенциал выбора, потенциал обновления, потенциал признания, потенциал самовыражения, потенциал психологической напряженности, потенциал определенности.
     Потенциал выбора обозначает диапазон объективных возможностей и субъективных притязаний членов коллектива, применительно к выбору способа, выполняемой ими деятельности. Чем шире объективные возможности в группе или больше личной предрасположенности к их выбору, тем выше уровень творческой активности.
Потенциал обновления характеризует объективные  и субъективные возможности перемен  в предметной и коммуникативной  областях деятельности. Человеческому мозгу присуще потребность в обновлении информации, без удовлетворения которой невозможна длительная включенность индивида в деятельность.1
     Потенциал признания выражается в сочетании объективных условий для поощрения индивида и субъективных притязаний на определенный уровень положительной оценки своей деятельности коллективом.
Потенциал самовыражения. Он структурирован аналогично другим.
       Потенциал психологической напряженности применительно к объективным условиям может быть охарактеризован уровнем психологического напряжения, которого требует от работника его повседневная деятельность.
     Потенциал психологической напряженности применительно к объективным условиям может быть охарактеризован уровнем психологической напряженности, которого требует от работника его повседневная деятельность. Задача изменения этого потенциала в том, чтобы найти оптимальный уровень психологической напряженности, который бы способствовал повышению производительности труда и не создавал бы стрессовых ситуаций.
     Потенциал определенности отражает в степени четкости, фиксированности и определенности тех требований, которые предъявляются характером работы и руководством к члену коллектива, но требования со стороны руководителя должны соответствовать притязаниям личности.
     Эти потенциалы объединяются в три комплекса, которые представляют собой структурную модель социально-психологического климата: личностный комплекс (потенциалы признания и самовыражения личности), комплекс творческой реализации (потенциал выбора условий деятельности, потенциал обновления деятельности), комплекс внешних условий деятельности (потенциал психологической напряженности, потенциал определенности).
    Под регуляцией СПК понимается такой способ преднамеренного воздействия на те или стороны психологической жизнедеятельности коллектива, который приводит к изменению содержания структуры СПК в направлении, отражающем тенденцию социального развития коллектива.
Малые группы также классифицируются на референтные, нереферентные и антиреферентные (Г.Хаймен).
      Референтной называется группа, к которой человек себя причисляет, образец для подражания ее целям, убеждениям, нормам, ценностям, формам поведения.
      Нереферентная – группа, чуждая или безразличная для человека.
     Антиреферентная – группа, которую человек не приемлет, отрицает, отвергает.
      Положение индивида в группе определяется статусом, системой групповых ожиданий, групповыми нормами.
      Статус – положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности, привилегии.
     Система групповых ожиданий – совокупность мнений об ожидаемом поведении данного человека в данной группе.
     Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
      Групповая работоспособность определяется групповой совместимостью, т.е. сочетанием психологических особенностей каждого члена группы, которая обеспечивает удовлетворенность деятельностью и эффективность деятельности.
      Отрицательные взаимодействия в группе порождают тревожность (беспокойство, страх, опасение), фрустрацию и конфликты.
      Тревожность бывает личная (эта черта личности устойчива, независима от конкретной обстановки) и ситуативная (возникает в сходных ситуациях экзамена).
     Фрустрация – состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении цели, бесплодность усилий.
     Причины тревожности: наказания, необоснованные запреты. Эти причины могут стать причиной фрустрации, которые сопровождаются разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием, агрессией и порождают конфликты.
    Конфликт – это трудно устанавливаемое разногласие, чреватое серьезными, далеко идущими последствиями, если оно своевременно не будет устранено.
      Конфликт – это столкновение противоречивых взглядов, несовместимых друг с другом точек зрения, интересов, норм и форм поведения.
      Существование сложных взаимоотношений, конфликтов и противоречий между людьми во все времена и протяжении всей истории человечества убеждает нас в том, что они неизбежны или трудно устранимы. А некоторые психологи считаю, что конфликты необходимы для нормального существования людей.
      Существует много трудностей во взаимоотношениях людей.
     Первой из них является то, что люди довольно часто, помимо своего желания, оказываются невольным препятствием на пути удовлетворения интересов и потребностей друг друга и отношения между невольными конкурентами во всех этих делах неизбежно будут сложными, поскольку получение одним человеком соответствующей «награды» автоматически лишает ее другого человека.
     Второй причиной - различные психологические различия между людьми как личностями, в силу которых они или не могут вместе жить и работать, или не в состоянии прийти к единому мнению так, что начинают мешать друг другу.
     Третья причина – неправильное восприятие и понимание людьми друг друга.
     Четвертая причина –действительно существующие недостатки в характере человека (агрессивность, неуживчивость, непорядочность, зависть и т.д.).
Пятая причина – преднамеренное провоцирование других людей на конфликты.
     Пути и способы преодоления трудностей во взаимоотношениях людей зависят от тех причин, которые эти трудности создают.
    Отношения в группе закономерно изменяются. Сначала они бывают безразличными (люди не знают друг друга), затем могут стать конфликтными, а при благоприятных условиях превращаются в коллективистские.
     У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты характера, свои достоинства и недостатки. То, какой стороной положительной или отрицательной он выступает во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включен в данный момент. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что в ней есть худшего. И наоборот, чем дальше группа отстоит по уровню развития от коллектива и чем ближе она находится к корпорации и торможения лучших личностных стремлений.
     В группах протекают динамические процессы:
- давление  на членов группы, способствующее  их конформизму и внушаемости;
- изменение  активности членов: возможны феномены  фасилитации – усиление энергии  человека в присутствии других  людей; феномены ингибации – заторможение поведения и деятельности под влиянием других людей, ухудшение самочувствия, результатов деятельности человека в ситуации, когда за ним наблюдают другие люди;
- изменение  мнений, оценок, норм поведения членов  группы: феномен «групповая нормализация» - формирование усредненного группового стандарта – нормы;
- феномен  «групповой поляризации», «экстремизации»-  приближение общегруппового мнения  к какому-то полюсу континуума  всех групповых мнений, часто  «сдвиг к риску», когда групповое решение является более рискованным, чем решение принимаемое индивидуально;
- феномен  подчинения авторитету в сочетании  с феноменом «атрибуции ответственности», когда человек приписывает ответственность  за все происходящее другим  людям, лидеру, начальству, а не себе.
       Здесь вводятся понятия «сильное» и «слабое» групповое взаимодействие для удобства рассмотрения некоторых процессов.
       Под группой со слабым групповым взаимодействием будем понимать группу, где межличностные отношения не опосредованы совместной деятельностью.
       В таких группах достаточно актуальным и наиболее характерным становится процесс влияния группы на личность. Влияние большинства на меньшинство это процессы: социальная фасилитация, социальная леность, деиндивидуализация.
      Социальная фасилитация проявляется в том, что присутствие других возбуждает, а это возбуждение усиливает доминантные реакции человека, в результате чего он лучше выполняет простые и хорошо знакомые действия в присутствии других людей. В сложных задачах, где правильный ответ не напрашивается сам по себе, присутствие людей и возникшее в связи с этим возбуждение приводит к неправильной реакции, к ухудшению действительности, к ингибиции.
       Выделяют три фактора, вызывающие феномен социальной фасилитации: боязнь оценки, перегрузка когнитивной системы из-за рассеивания внимания, некоторый врожденный механизм социального возбуждения.
Н.Кострелл предположил, что обеспокоенность  человека тем, как его оценивают  другие люди вызывает эффект фасилитации и ингибиции.
        Боязнь оценки со стороны социального окружения людей вызывает у человека состояние обеспокоенности, что приводит его возбуждение, а возбуждение усиливает уверенность или неуверенность при выполнении действий. В результате рассеивания внимания между задачей и оценкой со стороны окружающих людей возникает перегрузка когнитивной системы, а также способствует возбуждению, а последнее, в свою очередь, усиливает доминанту. И, наконец, сам факт присутствия других людей приводит организм в состояние врожденного механизма социального возбуждения. Соревнование – яркий пример социальной фасилитации. Но социальная фасилитация проявляется тогда, когда личные усилия каждого человека могут быть оценены индивидуально. Но если люди складывают свои усилия для достижения общей цели и при этом каждый не отвечает за совместный результат, результаты работы не оцениваются индивидуально, то в этом случае люди склонны прилагать меньше усилий, проявляя «социальную леность». Групповая ситуация деятельности уменьшает боязнь оценки, дает возможность «спрятаться за чужие спины», переложить ответственность «на всех», снижает возбуждение и активность членов группы. Возможно, выделить своеобразный тип людей «зайцы». Это люди, получающие какую-либо выгоду от группы, но мало дающие взамен. Люди в группе меньше бездельничают, если групповая задача вызывающе трудна, притягательна, увлекательна и т.д.
       Социальная фасилитация показывает, что группа может возбуждать людей, а социальная леность демонстрирует, что в группе ответственность может размываться; когда возбуждение и размывание ответственности компенсируют, то нормальное сдерживание значительно ослабляет и вместе люди начинают делать то, что они не стал бы делать в одиночку, вплоть до преступных действия: происходит феномен деиндивидуализации – потеря самосознания и чувства личной ответственности людей в ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном человеке.
     Деиндивидуализации способствуют следующие факторы: размер группы, анонимность, возбуждающие и отвлекающие занятия, ослабленное самосознание.
     Размер группы. В зависимости от размера группы резко падает боязнь оценки, участники, находясь в толпе верят, что им удастся избежать наказания. Ф.Зимбардо предположил, что обезличенность в больших городах сама по себе означает анонимность и предусматривает нормы поведения, разрешающие вандализм.
      Фактор анонимности. В ситуации анонимности человек в меньшей степени отдает себе ответ в своих намеках, как к негативным, так и к позитивным. Анонимность, как пишет Д.Майерс, высвобождает наши импульсы, одновременно повышает нашу восприимчивость к социальной ситуации.
      Анонимность не только обеспечивает размер группы и пребывание в ней, но и эффектом ношения униформы (халат медсестры, боевая раскраска перед нападением и т.д.).
      Возбуждающие и отвлекающие занятия. Импульсивные групповые акты (крики, хлопки, танцы и т.д.) захватывают наше внимание, вызывают возбуждение, снижает самосознание, позволяет нам предаться сильным позитивным эмоциям и ощутить нашу общность с окружающими. Это происходит на дискотеке, на войне, на демонстрациях и т.д.
       Ослабленное самосознание. Не осознающие себя, деиндивидуализованные люди менее заторможены, менее себя контролируют, склонны действовать, не задумываясь о своих ценностях. Деиндивидуализация снижается во обстоятельствах, повышающих самосознание: перед зеркалом, на ярком свету, при ношении табличек и т.д.
Под группой  с «сильным» групповым взаимодействием  будем понимать группу, где межличностные отношения опосредованы совместной групповой деятельностью.
      В связи с тем, что деятельность групп во многих сферах общественной жизни очень активна, становится актуальным вопрос принятия группового решения. Несмотря на популярность групповых решений проблем, результатом этого процесса могут быть серьезные и грубые ошибки, о которых группа может не подозревать, но которые могут вызвать серьезные последствия. Результат группового обсуждения определяется действием механизмов групповой поляризации и «оглупления» мышления.
       Групповая поляризация – вызванное влиянием группы усиление раннее существенных тенденции членов группы, смешение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.
Групповую поляризацию объясняют две теории: теория информационного влияния и теория нормативного влияния.
      Идея информационного влияния заключается в действии аргументов, приводимых во время обсуждения на каждого участника группы. Согласно ей поляризацию мнений отдельных членов процесса обсуждения вызывают сами аргументы, активные участники дискуссии, обдумывание темы обсуждения.
      В теории нормативного влияния учитывается процесс сравнения себя с другими. Он выражается в социальном сравнении и плюралистическом неведении. Социальное сравнение понимается как оценивание своих мнений и способностей путем сравнения себя с другими. Плюралистическое неведение проявляется в ложном представлении о мыслях, чувствах, реакциях других людей.
     Следующие феномен – «оглупление» мышления. «Оглупление» мышления – режим мышления, возникающий у людей в том случае, когда поиски консенсуса становятся настолько доминирующими для сплоченной группы, что она склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действий. Основные условия: дружеская сплоченность группы, сравнительная изолированность группы от противоречивых мнений, директивный лидер. Симптомы: иллюзия неуязвимости, никем не оспариваемая вера в этичность группы, рационализация, стереотипный взгляд на противника, давление конформизма.
       Динамические процессы взаимосвязаны друг с другом. Так процесс принятия группового решения происходит во взаимодействии с процессом влияния группы на личность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.