На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетные учреждения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление 

    Введение  ………………………………………………………………...… 3
    Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4
    Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9
    Заключение  ……………………………………………………………… 19
    Список  использованных источников………………………………..…. 20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

     Исполнение  бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
     Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:
     – единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
     – обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
     Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.
     В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная  роспись доходов и расходов, которая  утверждается исполнительным органом власти.
     Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
     Понятие бюджетных учреждений 

     Согласно  п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное  учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов1.
     Организации, наделенные государственным или  муниципальным имуществом на праве  оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях Бюджетного кодекса РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
     Признаки  бюджетного учреждения:
     – бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;
     – учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;
     – основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
     Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
     Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение  главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.
     Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных  организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной  системы РФ (п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса  РФ).
     Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
     Доходы  и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной  финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса  РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.
     Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным  органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета бюджетных  учреждений, которые ведутся Федеральным  казначейством.
     Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:
     – оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
     – перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
     – трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
     – командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
     – оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
     – оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
     Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
     Все закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
     Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем  и целевое направление бюджетных  ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных ассигнований.
     Порядок составления и утверждения сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 Бюджетного кодекса  РФ.
     После утверждения сводной бюджетной  росписи ее показатели доводятся  до распорядителей и получателей  бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
     В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  и представить на утверждение  вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого-либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
     Согласно  п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный  распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
     В течение одного рабочего дня со дня  утверждения смета доходов и  расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган  соответствующего уровня бюджетной  системы РФ, исполняющий бюджет.
     Необходимость составления сметы доходов и расходов бюджетных учреждений обусловлена тем, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств. 
 
 
 

Расходы бюджетных учреждений
     Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы базируется на:
     – единых методологических основах;
     – нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
     – финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
     Органы  государственной власти субъектов  РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать  нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг2.
     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы. Эта группировка  устанавливается экономической  классификацией расходов бюджетов РФ.
     Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.
     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
     Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
     – ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
     – средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
     – трансферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления), бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии юридическим лицам;
     – гранты физическим и юридическим лицам на выполнение научно-исследовательских работ;
     – инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
     – бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы, государственным внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам;
     – средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные и муниципальные гарантии;
     – налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
     В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:
     – оплату труда;
     – перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
     – трансферты населению;
     – командировочные и другие компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством;
     – оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
     – оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
     Наряду  с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.
     Бюджетный кредит предоставляется на основании  заключенного договора при условии  предоставления заемщиком обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату кредита.
     Бюджетная ссуда – это представляемые бюджету другого уровня бюджетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
     Особое  значение в бюджетных расходах имеют  расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления3.
     Существуют  две основные схемы организации  финансирования расходов бюджетополучателей.
     Согласно  первой схемы, финансовые органы в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств перечисляют  средства главным распорядителям и  распорядителям кредитов средства. Распорядители средств перечисляют средства получателям, которые осуществляют расходы в соответствии со сметой, самостоятельно определяя первоочередность финансирования.
     Контроль  расходования средств финансовые органы проводят в виде последующих плановых или тематических проверок.
     В условиях высокого уровня дефицита и  неравномерности поступления средств, а также в силу разного понимания  приоритетов у руководителей  при такой схеме финансирования возможно возникновение различного рода осложнений. Например, финансовые органы, перечисляя средства исходили из того, что на первой неделе месяца учреждения отрасли рассчитаются за электроэнергию, а руководители отрасли перечислили средства за водоснабжение. Через неделю, руководители исполнительного органа получили предупреждение о возможном отключении от электроэнергии, с последующими проблемами. Кроме того, такая схема не исключает нецелевого использования бюджетных средств.
     Вторая  схема, получавшая название кассового  исполнения бюджета предполагает, что распорядители и получатели бюджетных средств на основе заявок готовят счета на оплату конкретного вида расходов и финансовые органы осуществляют перечисление средств на конкретные нужды – на оплату электроэнергии, проведенные ремонтов или на заработную плату.
     Контроль  использования средств в этом случае осуществляется более эффективно. Возможность нецелевого использования  средств при этой схеме серьезно затруднено, что повышает эффективность  использования средств.
     Кассовое  исполнение федерального бюджета осуществляется через органы федерального казначейства в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
     Кассовое  исполнение бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов могут осуществлять как финансовые органы, так и по договору, органы федерального казначейства.
     Для субъектов РФ, имеющих высокий  уровень дотаций из федерального бюджета, кассовое исполнение бюджетов через органы федерального казначейства, является обязательным. Перечень высокодотационных  субъектов РФ определяется ежегодно законом о федеральном бюджете.
     Кассовое  исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором  открыт счет бюджета.
     Исполнение  бюджета по расходам означает обеспечение  финансирования мероприятий, предусмотренных  росписью расходов, и имеет ряд  этапов.
     1) Утверждение и доведение бюджетных  ассигнований до распорядителей  и получателей бюджетных средств.  На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов).
     2) Принятие бюджетных обязательств  бюджетополучателями.
     Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.
     На  основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.
     3) Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.
     4) Расходы и платежи по реализованным  бюджетным обязательствам. Расходование  бюджетных средств осуществляется  в форме списания денежных  средств бюджетных счетов в  целях исполнения платежных обязательств  бюджетов в пользу юридических  и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетных расход.
     В Российской Федерации с 1992 г. введено  казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления  в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.
     Основные  функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:
     – организация исполнения федерального бюджета;
     – контроль за его исполнением;
     – управление бюджетными доходами и расходами;
     – регулирование межбюджетных отношений;
     – финансовое исполнение внебюджетных фондов;
     – управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;
     – осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.
     При казначейском исполнении федерального бюджета регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления  расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени  бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.
     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе:
     – отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;
     – централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;
     – совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.
     Кассовое  исполнение федерального бюджета Российской Федерации возлагается на Федеральное казначейство.
     Федеральному  казначейству принадлежит право  открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения  их режима.
     Единый  счет федерального бюджета – он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке Российской Федерации.
     Исполнение  расходов федерального бюджета предусматривает  осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов4.
     Санкционирование  расходов федерального бюджета включает в себя:
     – утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
     – утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;
     – принятие обязательств федерального бюджета;
     – подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.
     Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
     Действия  по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.
     Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.
     В ходе исполнения бюджета возможны изменения  плановой величины расходов. Изменение  бюджетных ассигнований по сравнению  с доведенными в уведомлении  о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
     Одна  из основных причин изменения бюджетных  ассигнований – невыполнение плана по доходам.
     Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов.
     При этом в решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны  дата, с которой вводится режим  сокращения, а также размеры сокращения.
     Если  же в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10%, то орган исполнительной власти вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов.
     При этом в решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны  дата, с которой вводится режим  сокращения, а также размеры сокращения. В этом случае сокращение расходов осуществляется в одной и той  же пропорции для всех видов расходов и бюджетополучателей, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу.
     Решения о сокращении расходов обнародуются в источнике официального опубликования  нормативных актов либо доводятся  до всеобщего сведения в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или решений муниципальных образований.
     Уведомления распорядителей и получателей бюджетных  средств о режиме сокращения расходов бюджета производятся не позднее  чем за 15 дней до даты его введения.
     В случае, если в процессе исполнения бюджетов происходит снижение поступлений в бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% от годовых назначений, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете.
     Представительный  орган власти рассматривает указанный  проект во внеочередном порядке в  течение 10 дней. Если этот законопроект не принимается в указанный срок, то исполнительный орган имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.