Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Теория организации"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 20 С. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Вопрос  № 1. Анализ функционирования организации(на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь). 

     Ответ: Суть функционирования организации состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом, организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде.
     Проанализируем  функционирование организации на примере  Вологодской торгово-промышленной палаты. Эта организация существует более 10 лет. Ее целью является развитие и укрепление предпринимательства. Организация постоянно развивается и совершенствуется. Формируются новые внутриорганизационные структуры (пример: произошло объединение 2-х дирекций в одну с целью увеличения скорости передачи информации и своевременности принятия управленческих решений).
     Происходит  совершенствование трудовых, производственных процессов и их взаимодействие: всеобщая компьютеризация, создание локальной  среды внутри организации, подключение  к всемирной, что намного облегчает  и ускоряет труд.
     Регламентированы  функции каждого подразделения  и взаимосвязи между ними, характер взаимоотношений отдельных элементов.
     Организация оказывает помощь во внешнеэкономической  деятельности (помощь в нахождении партнеров, инвесторов, содействие предприятиям-импортерам, экспортерам). 
 
 
 
 

     Вопрос  № 2. Анализ факторов прямого воздействия  внешней среды  организации.
     Ответ: К факторам прямого воздействия внешней среды относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации: поставщики – законы и государственные органы – потребители – конкуренты – собственники.
    Поставщики. К ним относят:
  1.1. Поставщики материалов, энергии,  оборудования и комплектующих.  Деятельность организации напрямую  зависит от эффективности системы поставок, от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д.
  1.2. Поставщики капитала, финансовых  услуг (это такие инвесторы  как банки, страховые компании  и др. финансовые и нефинансовые  компании, акционеры и прочее). В  случае с этими поставщиками организация попадает в зависимость от объемов, условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и т.п.
  1.3. Трудовые ресурсы – это зависимость  фирмы от рынка, прежде всего,  квалифицированных кадров, требований  по уровню з/платы и т.п. Существует  постоянный дефицит высококвалифицированных кадров во всех областях, что заставляет компании либо заниматься поисками подобных кадров, либо вкладывать большие средства в их подготовку.
    Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и обязанности. Государство оказывает на организации косвенное влияние через налоговую систему, гос. Собственность и бюджет и прямое – через законодательные акты.
    Потребители. Решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе. Через него влияет на спрос, на организацию, ее цели, стратегию, имидж.
    Конкуренты. Во многих случаях определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Недооценка конкурентов приводит к значительными потерям
    Собственники. Одно из главных влияний на развитие организации оказывает форма собственности и ее представители – собственники.
 
 
     Вопрос  № 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.
     Ответ: Факторы косвенного воздействия относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как факторы прямого воздействия. Однако, среда косвенного воздействия обычно сложнее, поэтому, при ее исследовании опираются на прогнозы.
    Экономическое окружение. Характеризуется уровнем развития и состоянием экономики, которая, в свою очередь, влияет на стоимость ресурсов, спрос товаров и услуг.
    Политическое окружение. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки. Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач, находящегося у власти правительства.
    Технологическое окружение. В качестве внешнего фактора оно отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию в областях автоматизации, информатизации и др.
    Социально-культурное окружение. Влияет на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень з/платы, условия труда. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением. Также, в качестве фактора социально-культурного окружения выделяют СМИ, которые могут сформировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
    Международное окружение. Эти факторы оказывают влияние, в первую очередь, на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать как косвенное, так и прямое воздействие на организации, действующие только на мировом рынке.
 
 
     Вопрос  № 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.
     Ответ: Основными переменными внутренней среды организации являются: трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология.
    Трудовые ресурсы. Центральным фактором в этом виде ресурсов являются люди. Для того, чтобы производственный процесс протекал эффективно и на должном уровне, менеджеру необходимо привести в соответствие объемы работ и число работников. Избежать текучести кадров поможет создание благоприятных условий труда, поощрения, премии. Надежность персонала является важным звеном в обеспечении производительности труда.
    Оборудование. Выделяют 3 важных качества оборудования: мощность, универсальность, надежность. Наличие всех этих составляющих оборудования оказывает большое воздействие на характер обязанностей и задач, квалификацию и содержание работы, в т.ч., на управление в целом.
    Материальные запасы. Приобретаются или накапливаются для того, чтобы обеспечить производство товаров и услуг. Существует 3 основных вида материальных запасов: сырья, незавершенной продукции и готовой продукции. Причины, почему необходимы материальные запасы: обеспечение непрерывности производственного процесса, обеспечение независимости процесса производства от конъюктуры рынка («резервный запас»).
    Технология. Определяется как средство преобразования сырья (люди, информация, материалы и пр.) в искомые продукты и услуги. По своей сути она представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Технологические нововведения влияют на эффективность изготовления продукции, на скорость ее устаревания, на эффективность обработки информации и т.д.
 
 
     Вопрос  № 5. Особенности  внутренних взаимоотношений  между людьми в  формальных и неформальных организациях.
     Ответ: С точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми организации делятся на формальные и неформальные.
     Формальные  создаются официально для решения  тех или иных задач. Их деятельность регламентируется нормативными документами, как и отношения между ее участниками. Члены таких организаций возлагают  на нее надежды получить престижную работу, самостоятельность, права, власть, информацию и пр. Чтобы спокойно работать и быть уверенным в завтрашнем дне, члены организации должны иметь определенные гарантии безопасности и социальной защищенности.
     Там, где все эти надежды не оправдываются, в рамках формальной организации возникает неформальная, с помощью которой люди пытаются удовлетворять потребности, так и оставшиеся неудовлетворенными, ищут поддержки, защиты, решения личных проблем, общения. Неформальной организации свойственен личный характер отношений, место каждого участника в рамках этих отношений определяется стихийно (в официальных организациях это происходит на основе волевого решения руководителя).
     Образование неформальных организаций происходит, обычно, в большинстве официальных структур, т.к. их сотрудники всегда бывают чем-то не удовлетворены и пытаются решить свои проблемы собственными силами, объединяясь в неформальные группы. 
 
 

     Вопрос  № 6. Анализ существующих организационных  структур.
     Ответ: Под организационной структурой понимается совокупность подразделений, составляющих ту или иную организацию (отделов, участков, цехов, служб, органов управления, целых предприятий и их комплексов).
     Самой распространенной разновидностью иерархического типа структуры является линейно-функциональная организация управления, в основе которой лежит «шахтный принцип» построения управленческого процесса. Этот тип структуры управления наиболее эффективен там, где выполняются рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники. У данного вида структуры есть и недостатки:
    из-за неравномерного изменения всех структурных подразделений возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды;
    из-за применения формальных правил утрачивается гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления;
    затрудняется и замедляется передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия решений;
    несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений.
     Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная структура управления.
     Разновидностью  иерархического типа организации управления является дивизиональная структура, которую нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением.
     Ключевыми фигурами в управлении организациями  с данной структурой становятся не руководители подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации производится по 3-м критериям: по выпускаемой продукции, предоставляемым услугам, по ориентации на потребителя. Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями. Но такие структуры (дивизиональные) требуют формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, что приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. 
 

     Вопрос  № 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в  правовой практике.
     Ответ: Традиционное направление в менеджменте представлено американской моделью, относительно новое – японской, новое (неформальное), обновленческое – маркетинговой (или эмпирической) моделью.
     Американская  модель заключается в убеждении, что успех фирмы зависит от факторов, лежащих в ее границах (рациональная организация производства, снижение издержек за счет выявления внутренних резервов, рост производительности труда и т.д.). Фирма рассматривается как «закрытая система»; цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основа стратегии – непрерывный рост и углубление специализации производства.
     Японская  модель. Основными характеристиками этой модели управления – система  пожизненного найма, продвижение в  зависимости от выслуги  лет и возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса. Система непрерывного обучения преимущественно на производстве.
     Маркетинговая модель явилась результатом заимствования  лучших черт предыдущих 2-х моделей, но, при этом, в результате развития, выработала свои собственные взгляды на некоторые принципы построения производства (долгосрочный найм, механизм контроля, целостный подход к работнику, включая семью и пр.).
     Вопрос  № 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов.(на примере организации, где Вы работаете, учитесь).
     Ответ: Одно из определений организации – форма объединения людей. Участники такого объединения взаимодополняют,  взаимовлияют и поддерживают друг друга. Их возможности как единой организации превышают сумму свойств и возможностей каждого в отдельности.
     Реальная  польза от их объединения превышает  потери от ограничения их самостоятельности  организацией. Следовательно, закон  синергии действует в любой организации, т.к. в этом и заключен смысл ее существования.
     Закон информированности упорядоченности. Руководители торгово-промышленной палаты понимают, что для устойчивого функционирования организации необходима информация о внешней и внутренней среде, и, чем большей информацией организация располагает, тем больше вероятность ее развития. Для этого организация проводит повышение квалификации своих сотрудников, внедряет передовые информационные технологии.
     В преобразовании деятельности отживших себя организационных структур и  в двух перечисленных выше примерах можно увидеть действие закона развития.
     Закон пропорциональности и композиции в ТПП реализуется за счет перечисленных ниже принципов:
    принцип планирования (составление бизнес-плана, плана развития организации и т.д.);
    принцип координации (налаживание работы информационной и оперативной служб для получения необходимой информации вовремя, для принятия своевременных координирующих решений);
    принцип полноты (умение в нужное время активизировать работу одной службы, за счет ослабления других подразделений).
 
     Вопрос  № 9. Анализ принципов  деятельности организации.
     Ответ: Технологический принцип. В основе формирования организационной системы лежит определенная технология изготовления продукции и задача создаваемой системы заключается в реализации этой технологии. К технологическим ОС относятся большинство промышленных предприятий, концернов, ФПГ и др.
     Программно-целевой  принцип. В основе формирования ОС лежит  некая комплексная программа (проект, план), которую участники программы  согласились принять и выполнить.
     Информационный  принцип. В основе построения ОС –  информационная модель социальных потребностей (проблемы), которую требуется удовлетворить с помощью проектируемой системы. ОС, создаваемые на основе этого принципа, называют, собственно, ОС. К ним относятся здравоохранение, образование, культура, наука и др.
    Принципы деятельности статических организаций:
    Принцип целеобусловленности. Цель первична. Для ее реализации должна формироваться надлежащим образом организованная совокупность технических средств и обслуживающих их людей, т.е., система.
    Четкие права и ответственность, ясное в уровнях иерархии статической организации, продиктованы Принципом относительности. Одна и та же совокупность элементов может рассматриваться как самостоятельная система и как часть другой, большей системы, в которую она входит. Эта же совокупность может также рассматриваться как большая система по отношению к частям, которые входят в нее.
    Принципом связности определяются требования стабильности окружения, измеряемости работы. Система, выделенная для самостоятельного исследования, должна быть управляемой по отношению к старшим и управляющей по отношению к младшим в иерархическом отношении системам.
    Принципы деятельности динамических организаций:
    Принцип главной цели заключается в ответственности руководителя за достижение главной цели (определение целей, задач, их ранжирование, назначение ответственных за исполнение задач).
    Принцип компетентности заключается в назначении для принятия решений специалистов по функциям системы.
    Принцип профессионального соответствия – назначение лицами, принимающими решение, только тех должностных лиц, которые обладают организаторскими качествами.
 
 
     Вопрос  № 10. Основные аспекты  организационной  культуры.
     Ответ: Хофштед классифицирует культурные аспекты той или иной организации на основе 5 характеристик:
    Индивидуализм/коллегиальность. Группа заботится об удовлетворении запросов индивидуума, требуя от него, в свою очередь, полного и безусловного подчинения.
    Зона власти. Степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной. Внутри организации этот критерий включает не только выплаты, но и атрибутику должности (модель машины, личный шофер).
    Устранение неопределенности. Эта характеристика указывает на степень стремления избежать ситуаций, в которых люди чувствуют себя неуверенно.
    Мужественность/женственность. Эта характеристика устанавливает приимчивости культуры к особенностям, присущим женской модели поведения. В культурах с преобладающим мужским началом, акцент делается на материальный успех и решительность. В женских же – на качество жизни, заботу о слабом и т.д.
    Долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении членов общества. Долгосрочная ориентация – взгляд в будущее, стремление к сбережениям и накоплениям, упорство и настойчивость в достижении целей. Краткосрочная ориентация – взгляд в прошлое и настоящее, уважение традиций и наследия, через выполнение социальных обязательств.
 
 
     Вопрос  № 11. Анализ степени  организационной  культуры в зависимости  от региона мира.
     Ответ: Скандинавы отличаются высокой степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает чувство неуверенности, им присуща ярко выраженная «женская» культура, среди них коллегиальность пользуется большим уважением.
     Коллегиальность присуща и Японии. Индивидуализм  и зона власти находятся на среднем уровне, ярко выраженная «мужская» культура.
     Американцы  – индивидуалисты, но они гораздо  дальше от своих лидеров, чем скандинавы. Им нужны жесткие структуры. Они  неохотно воспринимают неопределенность. Идеалом корпоративного развития является одинокий, сильный, находчивый герой. Американцы выступают носителями более «мужской» культуры.
     Если  говорить об особенностях культуры в  России, то здесь существуют различия по регионам. Для Северо-Западного  региона (С-Петербург, Новгород, Псков), а также для отдельных регионов Западной Сибири, свойственно «женское» начало. Приоритет в такой культуре отдается качеству жизни. Носители этой культуры характеризуются высокой степенью индивидуализма. Они держатся поближе к своим лидерам, их одолевает чувство неуверенности и пр.
     Таким регионам, как Москва, центр Урала, Забайкалье и другим, ближе американская или немецкая экономические модели. 
 

     Вопрос  № 12. Анализ существующих структур систем управления.
     Ответ: Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без постоянного управления их деятельностью, что входит в задачу управленческой системы. Система управления представляет собой формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции.
     Управленческая  система имеет свою структуру, т.е. упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов.
     Выделяют  функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную и матричную структуры  системы управления. Каждый элемент  управленческой структуры является носителем определенных полномочий, называющихся управленческими или организационными.
     Выделяют  следующие разновидности организационных  полномочий:
    распорядительные;
    рекомендательные;
    контрольно-отчетные;
    координационные;
    согласительные.
     Соответствие  полномочий и ответственности отдельных звеньев управленческой структуры является одним из основополагающих условий ее нормального функционирования. 
 

     Вопрос  № 13. Анализ коммуникационных структур управления.
     Ответ: Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам (линиям связи), с помощью которых осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.
     Совокупность  каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации, образуют коммуникационную структуру управления. Если коммуникационные каналы связывают элементы управленческой структуры, принадлежащие различным уровням иерархии, они относятся к вертикальным. Горизонтальные каналы соединяют элементы одного уровня. Диагональные – элементы не только разного уровня, но и различных звеньев.
     Выделяют 3 вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые, комбинированные.
     В открытых поток управленческой информации может быть остановлен, искажен или  направлен в другую сторону. Замкнутые  сети характеризуются либо отсутствием  таких тупиков, либо возможностью их обойти. Но, чаще всего, особенно в крупных организациях, коммуникационные сети являются комбинированными, сочетающими в себе элементы открытых и замкнутых.
     Существует  множество типов коммуникационных сетей, свойственных различным структурам  и организациям. Все эти сети имеют свои свойства и недостатки. Перечислю лишь их названия: «змея», «звезда», «дом», «палатка», «круг», «сложный круг», «колесо», «соты». 
 

     Вопрос  № 14. Основные аспекты организационной схемы руководства (на примере организации, где Вы работаете, учитесь).
      Ответ: Организационная схема руководства в школе.
      Школа разделена на 2 здания: начальная  школа (1-5 классы) и старшая школа (6-11 классы). Главным руководителем  всей школы является генеральный  директор. У него есть заместитель, непосредственно подчиняющийся ему и контролирующий двух нижестоящих руководителей подразделений: руководителя младшей школы и руководителя старшей школы. В начальной школе есть 2 завуча (1-4 и 5 класса), подчиненных руководителю начальной школы. В старшей школе есть 3 завуча (6-9, 10-11 и иностранного языка). Исполнителями в старшей и младшей школах являются учителя. 

      


      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Руководители  старшей и младшей школ являются линейными руководителями, власть между  ними разделена. Они контролируют работу своих подразделений, каждое из которых – самостоятельный, не зависящий от другого, объект. Но у них существует преемственность. Руководители младшей и старшей школ доносят информацию о работе своих подразделений до генерального директора, освобождая его от сложностей, связанных с кропотливой работой по анализу проблем в подразделениях и подготовке многочисленных решений. Таким образом, у руководителя высшего уровня нет информационной перегрузки. Руководителям младшей и старшей школ наделены полномочиями принятия управленческих решений, касающихся выполнения задач, поставленных перед их подразделениями. Но принятие самых важных решений остается прерогативой высшего руководителя – генерального директора.
      Через руководителей младшей и старшей школ руководство высшего уровня (генеральный директор) отдает распоряжения исполнителям (завучам, учителям). 
 

     Вопрос  № 15. Анализ подходов проектирования организационных  систем.
     Ответ: Из предполагаемых методических подходов к формированию организационных структур  наибольшее практическое распространение получил системно-целевой подход. Такой подход, с ориентацией на конечные результаты деятельности системы, требует, чтобы структура управления отражала не совокупность сложившихся функций, а соответствовала бы целям системы.
     Системно-целевой  подход является наиболее перспективным  с позиций требований к организационным  структурам управления и, в частности, требования индивидуализации.
     Его особенность состоит в том, что  проектирование ведется от целей. Основное преимущество подхода заключается в возможности формирования такой структуры, которая в максимальной степени соответствовала бы производственным условиям. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить ее стратегическую цель.
     В соответствии с этим подходом, организация  и содержание процесса совершенствования  структур управления включает 3 этапа:
    предпроектную подготовку, состоящую в изучении и анализе действующей организационной структуры, выявления ее недостатков и определении путей их устранения;
    проектирование организационной структуры;
    внедрение проекта организационной структуры.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.