На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место и задачи выполняемые МЧС Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет пищевых  производств 

Кафедра «защиты в чрезвычайных ситуациях» 
 

Реферат по гражданской обороне: 

«Место и задачи выполняемые МЧС
Российской  Федерации» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 5- ФПП- 3
Новиков Д.А.
                                                                                  Проверил: Шлеенков М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011. 

Содержание
 
Введение                                                                                                    3
История                                                                                                      4
Деятельность                                                                                             5
Структура                                                                                                  6
Руководство                                                                                               9
Символика                                                                                               11
Силы и средства                                                                                      12
Авиация МЧС                                                                                          12
Список используемой литературы                                                        13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий — МЧС России. Имеет самоназвание на английском языке EMERCOM of Russia (Emergency Control Ministry of Russia). 

Одна из аварийно-спасательных служб России. Действует совместно  с областными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной  службой субъектов федерации, ведомственной  пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной  и другими службами. Осуществляет общее руководство. 

Государственная противопожарная служба частично находится  в составе МЧС. На 2010 из общего числа  пожарных в России в составе МЧС  служило около 50%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История 

                                                                                           « Мы не собирались создавать  министерство   
                                                                                             в том виде, в котором оно существует
                                                                                             сейчас. Планировали отряд численностью
                                                                                             примерно в пятьсот человек, состоящий из
                                                                                             хорошо образованных, подготовленных и
                                                                                            оснащенных профессионалов, которые могли
                                                                                            бы реагировать на серьезные чрезвычайные
                                                                                            ситуации вроде Чернобыля или 
                                                                                             землетрясения в Спитаке.»
                                                                                                                                                Сергей Шойгу. 

 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. [4] 

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров  РСФСР № 606 образован Российский  корпус спасателей (РКС)[5]. Эта дата  считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного  Совета утвердил назначение руководителем  Сергея Шойгу.[6] Впоследствии РКС  переименован в Государственный  Комитет по чрезвычайным ситуациям  (ГКЧС). 

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета  РСФСР по чрезвычайным ситуациям  и Штаба гражданской обороны  РСФСР был образован Государственный  комитет по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий при Президенте РСФСР.[7] 

30 сентября 1992 года, Государственный комитет по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий при Президенте  РСФСР был реорганизован в  Государственный комитет Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий.[8] В него были включены  контрольно-спасательные пункты  ВЦСПС (созданы в 1958 году) и  контрольно-спасательные службы  ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.[9] 

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий был преобразован в  Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий (МЧС России).[1]. Возглавил новое  министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. 

Январь 2002 года, 278 тысяч сотрудников Государственной  противопожарной службы вошли в  состав МЧС, имевшее до этого численность 70 тысяч сотрудников[10][ 11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деятельность 

Спасатели МЧС  приезжают на место четвертыми или  пятыми. Первыми прибывают милиция, пожарные и "скорая помощь", муниципальные  или областные службы спасения. Время готовности спасателей МЧС — четыре часа и больше.[12] К примеру, во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (произошла в 8:13 местного времени) первыми на станцию прибыли расчеты пожарной № 8 МЧС, расположенной в поселке Черемушки.[13] Через два часа прибыла из Саяногорска группа пожарных, «в обеденное время» прибыли машины спасателей Южно-Сибирского спасательного отряда по Республике Хакасия.[14] 29 марта 2010 года вертолет МЧС прилетел к метро спустя 30 минут после взрыва в московском метро, позже автомобилей скорой помощи[15]. 346-й Краснознаменный спасательный центр МЧС России (в/ч 01630 Санкт-Петербург, г. Колпино) для экстренного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации выделяет сводный мобильный отряд с готовностью 1,5 часа.[16] 

Порядок и условия  прохождения службы сотрудниками и  военнослужащими федеральной противопожарной  службы определяются нормативными правовыми  актами, регламентирующими прохождение  службы в органах внутренних дел  и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.[17]
  

В СМИ со ссылкой  на пресс-службу МЧС, которая в пресс-релизах  называет всех работников экстренных служб «спасателями», объявляют, что  на место аварии прибыли «спасатели МЧС», при работе на месте пожарной охраны[18][19][20] (в том числе частной), муниципальных и областных служб  спасения. 

Тушение природных  пожаров не является законодательно закрепленной функцией МЧС[21]. Однако в  результате пропаганды и агитации МЧС  большинство граждан считает, что  МЧС является главным борцом с  лесными пожарами — несмотря на то что абсолютное большинство лесных пожаров тушится работниками лесохозяйственных организаций, а роль МЧС в тушении пожаров на природных территориях незначительна. Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а еще несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС). Широко распространенное представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы[22]. 

По словам министра Шойгу, во многих городах существуют структуры, которые выполняют функции  МЧС[23]. 

Министерству  разрешено ввозить без уплаты импортных пошлин легковые автомобили и мотоциклы, которые будут использоваться для любой деятельности ведомства  и уполномоченных им организаций[24]. 

Программа переоснащения  МЧС России современными образцами  техники и оборудования на 2011-2015 годы предусматривает в 2011 году покупку 18 автоцистерн, а также самолетов, вертолетов и экспертно-криминалистических лабораторий[25]. 

В 2008 г. Минкомсвязи и МЧС разработали концепцию создания системы "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства, МЧС и Минкомсвязи более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за ее реализацию. В 2011 году система "112" функционирует только на территории Курской области. [26] 

ФГУ «Агентство по обеспечению и координации  российского участия в международных  гуманитарных операциях «ЭМЕРКОМ»  при МЧС создано в 1996 г. В 2005 г. в докладе комиссии ООН, расследовавшей злоупотребления в ходе программы «Нефть в обмен на продовольствие», «Эмерком» фигурирует как покупатель иракской нефти. В 2002 г. газета «The Washington Post» указывала, что в 2001 г. с компанией оформлены контракты на добычу 12 млн. баррелей нефти. В 2002 г. немецкая «Frankfurter Rundschau» со ссылкой на британскую Guardian оценила суммарную стоимость иракских контрактов «Эмерком» в $270 млн. Как указывала газета, для обеспечения сделок компания перечисляла миллионные взятки на иракские зарубежные счета. Пресс-секретарь "Эмеркома" опроверг эти сведения.[27] 

Структура 

В структуру  МЧС России входят: 

центральный аппарат  МЧС России: 

Департаменты:
Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и  сил гражданской обороны
Гражданской защиты
Территориальной политики
Инвестиций и  капитального строительства
Надзорной деятельности
Тыла и вооружения
Организационно-мобилизационный
Финансово-экономический
Международной деятельности
Административный
Кадровой политики 

Управления:
Научно-техническое
Государственная инспекция по маломерным судам
Организации программно-целевого планирования
Медико-психологического обеспечения
Авиации и авиационно-спасательных технологий
Федеральной поддержки  территорий
Информации
Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ
Контрольно-ревизионное
Правовое
Военизированных горноспасательных частей 
 
 

территориальные органы: 

Региональные  центры: 

Северо-Западный региональный центр МЧС России (место  нахождения - г. Санкт-Петербург)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Карелия
2.   Главное управление МЧС России по Республике Коми
3.   Главное управление МЧС России по Архангельской области
4.   Главное управление МЧС России по Вологодской области
5.   Главное управление МЧС России по Калининградской области
6.   Главное управление МЧС России по Ленинградской области
7.   Главное управление МЧС России по Мурманской области
8.   Главное управление МЧС России по Новгородской области
9.   Главное управление МЧС России по Псковской области
10.   Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу
11.   Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу 
 

   Центральный  региональный центр МЧС России (место нахождения - г. Москва)    
1.   Главное управление МЧС России по Белгородской области
2.   Главное управление МЧС России по Брянской области
3.   Главное управление МЧС России по Владимирской области
4.   Главное управление МЧС России по Воронежской области
5.   Главное управление МЧС России по Ивановской области
6.   Главное управление МЧС России по Калужской области
7.   Главное управление МЧС России по Костромской области
8.   Главное управление МЧС России по Курской области
9.   Главное управление МЧС России по Липецкой области
10.   Главное управление МЧС России по Московской области
11.   Главное управление МЧС России по Орловской области
12.   Главное управление МЧС России по Рязанской области
13.   Главное управление МЧС России по Смоленской области
14.   Главное управление МЧС России по Тамбовской области
15.   Главное управление МЧС России по Тверской области
16.   Главное управление МЧС России по Тульской области
17.   Главное управление МЧС России по Ярославской области 
 

  Южный региональный  центр МЧС России (место нахождения - г. Ростов-на-Дону)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Адыгея
2.   Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия
3.   Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю
4.   Главное управление МЧС России по Астраханской области
5.   Главное управление МЧС России по Волгоградской области
6.   Главное управление МЧС России по Ростовской области 
 

Северо-Кавказский региональный центр МЧС России (место нахождения - г. Железноводск)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Дагестан
2.   Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия
3.   Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике
4.   Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике
5.   Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия - Алания
6.   Главное управление МЧС России по Чеченской Республике
7.   Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю 
 

Приволжский региональный центр МЧС России (место нахождения - г. Нижний Новгород)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан
2.   Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл
3.   Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
4.   Главное управление МЧС России по Республике Татарстан
5.   Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике
6.   Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии
7.   Главное управление МЧС России по Пермскому краю
8.   Главное управление МЧС России по Кировской области
9.   Главное управление МЧС России по Нижегородской области
10.   Главное управление МЧС России по Оренбургской области
11.   Главное управление МЧС России по Пензенской области
12.   Главное управление МЧС России по Самарской области
13.   Главное управление МЧС России по Саратовской области
14.   Главное управление МЧС России по Ульяновской области 
 

Уральский региональный центр МЧС России (место нахождения - г. Екатеринбург)    
1.   Главное управление МЧС России по Курганской области
2.   Главное управление МЧС России по Свердловской области
3.   Главное управление МЧС России по Тюменской области
4.   Главное управление МЧС России по Челябинской области
5.   Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
6.   Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу 
 

   Сибирский  региональный центр МЧС России (место нахождения - г. Красноярск)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Алтай
2.   Главное управление МЧС России по Республике Бурятия
3.   Главное управление МЧС России по Республике Тыва
4. .   Главное управление МЧС России по Республике Хакасия
5.   Главное управление МЧС России по Алтайскому краю
6.   Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю
7.   Главное управление МЧС России по Красноярскому краю
8.   Главное управление МЧС России по Иркутской области
9.   Главное управление МЧС России по Кемеровской области
10.   Главное управление МЧС России по Новосибирской области
11.   Главное управление МЧС России по Омской области
12.   Главное управление МЧС России по Томской области 
 
 
 

Дальневосточный региональный центр МЧС России (место  нахождения - г. Хабаровск)    
1.   Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия)
2.   Главное управление МЧС России по Камчатскому краю
3.   Главное управление МЧС России по Приморскому краю
4.   Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю
5.   Главное управление МЧС России по Амурской области
6.   Главное управление МЧС России по Магаданской области
7.   Главное управление МЧС России по Сахалинской области
8.   Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области
9.   Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу 

Научно-исследовательские  учреждения:
Центр стратегических исследований гражданской защиты (ЦСИ  ГЗ)
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС)
Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИ ПО)
Всероссийский центр мониторинга и прогнозировния чрезвычайных ситуаций (Центр "Антистихия") 

Высшие учебные  заведения:
Академия гражданской  защиты МЧС России
Академия Государственной  противопожарной службы МЧС России
Санкт-Петербургский  университет Государственной противопожарной  службы МЧС России
Ивановский институт Государственной противопожарной  службы МЧС России
Воронежский институт Государственной противопожарной  службы МЧС России
Уральский институт Государственной противопожарной  службы МЧС России 
 
 

Руководство 

После даты назначения или освобождения от должности стоит  номер соответствующего постановления  или распоряжения Правительства  Российской Федерации (отмечены в примечаниях), указа или распоряжения Президента Российской Федерации. 

Министр
 
Шойгу Сергей Кужугетович (с 20 января 1994, № 171), генерал армии 

Первые  заместители Министра 

    Возняк  Василий Яковлевич (24 января 1994 г., № 76-р[29] — 8 февраля 1996 г., № 170-р[29])
    Воробьев Юрий Леонидович (24 января 1994 г., № 76-р[30] — 14 июня 2007 г., № 757)
    Цаликов Руслан Хаджисмелович (с 14 июня 2007 г., № 758)
 
Заместители Министра
    Владимиров Виктор Алексеевич, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 24 января 1994 г., № 76-р[29]), статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (11 января 1995 г., № 31-р[29] — 5 ноября 1996 г., № 1327[31])
    Кульечёв Владимир Михайлович (24 января 1994 г., № 76-р[29] — 20 января 2000 г., № 92-р[29])
    Челышев Александр Николаевич (24 января 1994 г., № 76-р[29] — 12 мая 1997 г., № 638-р[29])
    Хетагуров Сергей Валентинович (12 февраля 1994 г., № 184-р[29] — 17 февраля 2000 г., № 270-р[29])
    Востротин Валерий Александрович (12 июля 1994 г., № 378-рп — октябрь 2003 г.)
    Катуков Валерий Юрьевич (19 декабря 1994 г., № 1970-р[29] — 7 июля 1995 г., № 934-р[29])
    Локтионов Николай Игоревич, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — начальник Департамента управления (29 декабря 1994 г., № 2234—1995 г.), заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1995 г. — декабрь 1999 г.)
    Москалец Александр Петрович, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (8 февраля 1996 г., № 170-р[29] — 14 декабря 1996 г., № 1488[31]), статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (14 декабря 1996 г., № 1488[31] — 2003 г.)
    Фалеев Михаил Иванович (5 ноября 1996 г., № 1327[31] — 1 декабря 2004 г., № 1492)
    Кириллов Геннадий Николаевич (1996—2004 гг.)
    Клименко Владимир Николаевич (27 марта 1998 г., № 354[31] — 19 февраля 2000 г., № 52-рп)
    Герасимова Надежда Васильевна (2000 г. — 1 декабря 2004 г., № 1492; 24 ноября 2005 г., № 1350 — 22 декабря 2007 г., № 1748)
    Суанов Станислав Николаевич (март 2000 г. — ноябрь 2001 г.)
    Цаликов Руслан Хаджисмелович, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (май 2000 г.[32] — 24 ноября 2005 г., № 1351), статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (24 ноября 2005 г., № 1351 — 14 июня 2007 г., № 758)
    Бражников Юрий Владимирович (6 октября 2000 г., № 433-рп — 1 декабря 2004 г., № 1492)
    Короткин Геннадий Алексеевич (январь 2002 г. — 2004 г.)
    Серебренников Евгений Александрович (февраль 2002 г.[33] — сентябрь 2006 г.)
    Сычев Владилен Иванович (2003—2004 гг.)
    Ковалев Юрий Павлович (4 февраля 2004 г., № 143[34] — 2004 г.)
    Чуприян Александр Петрович (с 13 ноября 2006 г., № 1269[34])
    Пучков Владимир Андреевич, статс-секретарь — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 21 июля 2007 г., № 932)
    Волосов Александр Иванович (с 24 марта 2008 г., № 393)
    Попов Павел Анатольевич (с 25 августа 2008 г.)
 
Главные военные эксперты МЧС России 

    Кондратьев  Георгий Григорьевич (2 октября 1995 г. — 2002 г.)
    Сычев Владилен Иванович (29 октября 2004 г., № 1374[34] — 2005 г.)
    Плат Павел Васильевич (с 3 января 2006 г., № 10[34])
 
Главные государственные  инспекторы Российской Федерации по пожарному  надзору 

До 2004 г. — начальники Главного управления Государственной  противопожарной службы МЧС России, главные государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному  надзору
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.