На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационная модель и принципы ее построения. Эргономические требования к средствам отображения информации и органа управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра ЭТ и УП 
 

Факультет МиМ     Специальность Экономика труда 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: Эргономика 
 

Тема:
Информационная  модель и принципы ее построения.
Эргономические  требования к средствам  отображения информации и органа управления. 
 
 
 
 
 

Студент              Стасевич В.В.
                                                                   (Ф.И.О.)
Курс   4              № группы  417
Личное  дело    № 06МЭБ00488
Преподаватель    Подгаецкий С.И.
                                           (Ф.И.О.) 
                     
                     
                     
                     
                     

Москва  – 2009
Содержание 

                                                                                                                           Стр.
Введение                                                                                                              3
1. Информационная модель и принципы ее построения.
Эргономические требования к средствам отображения информации
и органа управления.                                                                                          4
3. Анализ  и способы улучшения своего  рабочего места.                            14
Заключение                1
Список  использованной литературы          1
 

Введение
     В современном производстве, которое оснащается новым оборудованием и сложными технологическими системами, требования к человеку резко возрастают.
 

1. Информационная модель и принципы ее построения. Эргономические требования к средствам отображения информации и органа управления
     Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.
     Информационная  модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
     Информационная  модель — формальная модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию.
     Модель  данных - средство абстракции, позволяющее увидеть информационное содержание данных, а не их конкретные значения. Обеспечивает интерпретацию данных в соответствии с указанными требованиями.
     Единица информации может быть представлена в виде «единица данных =  имя объекта, свойство объекта, значение свойства».
     Естественно, что для обработки на компьютере данные должны быть каким-то образом  упорядочены. Совокупность именованных  объектов, их свойств и связей между  ними – схема данных.
     Один  из основных способов структуризации данных при построении модели предметной области – абстракция. Широко используется обобщение и агрегация. Обобщение позволяет соотнести множество знаков или типов с одним общим типом. Агрегация – конструирование объекта из других (базовых) объектов.
     Для построения модели необходимо:
         1) Определение сущностей 
         2) Определение атрибутов  сущностей
         3) Определение ключевых  атрибутов сущностей
         4) Определение связей  между сущностями.
     Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 3.4).
     
Рис. 3.4. Структура информационной системы  как совокупность обеспечивающих подсистем
     Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и  правовое обеспечение.
     Назначение  подсистемы информационного обеспечения  состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
     Унифицированные системы документации создаются  на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель — это обеспечение  сопоставимости показателей различных  сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
         • к унифицированным  системам документации;
         • к унифицированным формам документов различных уровней управления;
         • к составу и  структуре реквизитов и показателей;
         • к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
     Однако, несмотря на существование унифицированной  системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно  выявляется целый комплекс типичных недостатков:
         • чрезвычайно большой  объем документов для ручной обработки;
         • одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
         • работа с большим  количеством документов отвлекает  специалистов от решения непосредственных задач;
         • имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
     Поэтому устранение указанных недостатков  является одной из задач, стоящих  при создании информационного обеспечения.
     Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места  возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
     Построение  схем информационных потоков, позволяющих  выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
         • исключение дублирующей  и неиспользуемой информации;
         • классификацию  и рациональное представление информации.
     Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии  приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
         1-й этап — обследование  всех функциональных подразделений  фирмы с целью:
         • понять специфику  и структуру ее деятельности;
         • построить схему  информационных потоков;
         • проанализировать существующую систему документооборота;
         • определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.
         2-й этап — построение  концептуальной информационно-логической  модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.
     Для создания информационного обеспечения необходимо:
         • ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
         • выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
         • совершенствование  системы документооборота;
         • наличие и использование  системы классификации и кодирования;
         • владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
         • создание массивов информации на машинных носителях, что  требует наличия современного технического обеспечения.
     Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
     Комплекс  технических средств составляют:
         • компьютеры любых  моделей;
         • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
         • устройства передачи данных и линий связи;
         • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
         • эксплуатационные материалы и др.
     Документацией оформляются предварительный выбор  технических средств, организация  их эксплуатации, технологический процесс  обработки данных, технологическое  оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:
         • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты  по техническому обеспечению;
         • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
         • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
     К настоящему времени сложились две  основные формы организации технического обеспечения (формы использования  технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.
     Централизованное  техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.
     Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
     Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
     Математическое  и программное  обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
     К средствам математического обеспечения  относятся:
         • средства моделирования  процессов управления;
         • типовые задачи управления;
         • методы математического  программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
     В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные  программные продукты, а также  техническая документация.
     К общесистемному
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.