Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формальная логика. логическая форма вопросов и ответов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 
 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» 
 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛОГИКА» 

тема №1: «Формальная логика как теория правильного мышления»
тема  №2: «Логическая форма вопросов и  ответов. Виды вопросов. Виды ответов» 
 

Выполнил: студент заочной формы обучения
                                                  КУРИЛО ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (_________________)  
Логин_________________
Проверил_________________________
   Оценка___________Подпись________ 
 

Улан–Удэ
2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 

Формальная  логика как теория правильного мышления
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ
   Каждый  человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется  той совокупностью логических приемов  и способов рассуждения, которые  человек понимает, а также совокупностью  логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.  Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.  
Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.  Знание логики является неотъемлемой частью юридического образования. Оно позволяет правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, не допускать ошибок при составлении официальных документов, протоколов, обвинительных заключений, решений и постановлений. 

   Логика, одна из древнейших наук, возникла в  проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления - определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.  Итак, логика - это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым она подчиняется.  
 
 

   ФОРМАЛЬНАЯ  ЛОГИКА КАК ТЕОРЯ ПРАВЛНОГО МЫШЛЕНИЯ
   Во  все времена люди стремились получить новую информацию о мире, в котором  они живут. Но приобрести истинные знания всегда нелегко. Они хотят знать  законы развития природы, общества и  тайны мозга. Постепенно стали изобретаться методы познания. Для пользования  этими методами необходимо безупречное  мышление, логически правильное. Логическое мышление не может появиться у  человека с его рождением. Для  правильного логического мышления необходимо изучать науку, которой  дали название логика. Она одна из наиболее эффективных способов развития абстрактного мышления.
   Формальная  логика - это наука о законах и формах правильного мышления. Рассуждения человека облекаются в логическую форму и строятся в соответствии с логическими законами. Под понятием логическая форма мы понимаем конкретную мысль, которая является строением этой мысли.
   Формальная  логика — наука, занимающаяся анализом структуры высказываний и доказательств, обращающая основное внимание на форму в отвлечении от содержания. Определение «формальная» было введено И. Кантом с намерением подчеркнуть ведущую особенность формальной логики в подходе к изучаемым объектам и отграничить ее тем самым от др. возможных логик.
   Формальная  логика — наука о мышлении, предметом которой является исследование умозаключений и доказательств с точки зрения их формы (формы логической) и в отвлечении от их конкретного содержания. Историческую основу формальной логики образует традиционная формальная логика, к которой относят обычно учение о понятии, учение о мышлении законов, учение о суждении и теорию силлогистического вывода – учение о силлогизме, или силлогистику, учения о непосредственных умозаключениях и несиллогистических умозаключениях, учение о логических ошибках и, наконец, традиционную - логику индуктивную.
   Для природы и общества характерна взаимосвязь  предметов и явлений. Эти связи  могут быть объективными и субъективным, случайными и необходимыми, общими и частными. Наиболее объективные, устойчивые, необходимые и существенные связи  носят название закона. Законы природы  фиксируют то наиболее прочное, повторяемое, что остается в явлении. Человек  в своем развитии приобрел способность  познавать окружающий мир, субъективный образ которого должен совпадать  с реальностью.
   Во-первых, все законы объективны в том смысле, что отражают одну и ту же реальность и не могут противоречить друг другу. Законы мышления и законы развития объективной реальности неразрывно связаны друг с другом.
   Во-вторых, законы мышления это, прежде всего, внутренняя, устойчивая, существенная связь между  мыслями. Ведь если человек не способен связать и уяснить свои мысли, то он не придет к верному выводу, и его не поймут люди. Законы мышления имеют внеисторический и общечеловеческий характер и с успехом применяются  в обычных и рассуждениях.
   Для формальной логики наибольшее значение имеют четыре основных логических закона: непротиворечивости, исключенного третьего, тождества и достаточного основания. Содержание и формулировка первых трех законов развивалась в трудах Платона и Аристотеля. Разработка четвертого принадлежит Г.Лейбницу. Основные логические законы выделяют важные свойства правильного мышления: определенность, непротиворечивость, выбор «или-или», в некоторых жестких  ситуациях, обоснованность. Они носят  нормативный характер, поскольку  только их соблюдение говорит о правильности мышления. Нарушение законов приводит к логическим противоречиям и  невозможности отличить истину ото лжи. Четвертый закон менее нормативен и имеет ограниченное применение.
   Не  основные законы логики включают: правила  оперирования с понятиями и суждениями, правила получения истинного  вывода в простом категорическом силлогизме, правила повышения вероятности выводов в индуктивных и дедуктивных умозаключениях. Действуют и законы математической логики.
   Закон непротиворечивости выражает требование непротиворечивости мышления и отражает качественную определенность объектов. С позиции этого замечания  объект не может обладать взаимоисключающими свойствами, то есть невозможно, одновременно, наличие и отсутствие у предмета какого-либо свойства.
   Формула закона гласит: неверно, что А и не А одновременно истинны. Так не могут быть одновременно истины суждения: этот человек хороший специалист - этот человек плохой специалист. Объективное содержание закона в отражении мышлением особых биномерных признаков самой действительности. Эти противоположные признаки, или конструкты, позволяют классифицировать явления и выделить положительные и отрицательные явления. Не сделав это, нельзя провести различие, с которого начинается умственная деятельность.
   Закон исключенного третьего предъявляет, более  сильные требования к суждениям  и требует, не уклоняться от признания  истинности одного из противоречащих высказываний и не искать между ними нечто третье. «Один из членов противоречия должен быть истинным», - отмечал Аристотель. Этот закон и его действие не сводимо  к будущему, где событие либо состоится, либо нет. Закон альтернативен в  характеристике вещей, гипотез и  путей решения проблем, требует  выделять различные подходы и  определить истинный. Закон исключенного третьего требует ясных, четких с указанием на невозможность решения вопроса в одном и том же смысле: и “да” и “нет”. Его смысл в том, что истина либо в высказывании, либо в его отрицании по правилам классической двузначной логики. При этом для Аристотеля характерно различное толкование закона:
   - Логическое, об истинности одного из высказываний;
   - Онтологическое, о существовании и не существовании объекта;
   - Методологическое, обо всей полноте исследования объекта.
   В последнем случае учитываются неопределенные, переходные ситуации и истинность одного из противоречивых суждении определяется с некоторой степенью правдоподобия. При анкетировании, голосовании  и пр. применение закона требует  учета ситуации и особенностей предметной области.
   Закон тождества устанавливает требование определенности мышления: употребляя в процессе размышления термин, мы должны понимать под ним нечто определенное. Поэтому, в рассуждениях необходимо оставлять понятия и суждения теми же самыми по содержанию и смыслу. Это требование сохраняется, если каждое преобразование аннулируется ему обратным образом (нулевое преобразование). Например, операция 2+5=7-5=2.
   Формальная  логика в своем развитии прошла два  основных этапа. Начало первого этапа  связанно с работами древнегреческого философа и ученого Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), в которых впервые дано систематическое изложение логики. Логику Аристотеля и всю доматематическую логику называют «традиционной» или формальной логикой. Традиционная формальная логика  включает в себя такие разделы и понятия как суждение, умозаключение, законы логики, доказательство и опровержение, гипотеза. Основными работами Аристотеля по логике являются «Первая аналитика» и «Вторая аналитика», в которых дана теория силлогизма, определение и деление понятий, доказательство.
   Аристотель  ввел в логике орудие или (метод исследования). Основным содержанием его логики является теория дедукции, содержатся элементы математической (символической), логики, имеются «начатки исчисления высказываний».
   Второй  этап - появление математической логики. Немецкий философ Г.В. Лейбниц (1646 1716) по праву считается основоположником математической логики. Лейбниц пытался построить универсальный язык, с помощью которого споры между людьми можно было бы разрешить с помощью вычисления. В 19 в. математическая логика получила интенсивное развитие в работах Д. Буля, Э. Шредера, П. С. Порецкого и других логиков.
   Математическая  или символическая логика изучает  логические связи и отношения, лежащие  в основе дедуктивного (логического) вывода. При этом в математической логике для выявления структуры  вывода строятся различные логические исчисления, прежде всего исчисление высказываний и исчисление придатков  в их различных модификациях. Можно  сказать, что математическая логика разрабатывает применение математических методов к анализу форм и законов  доказательного рассуждения.
   Формально-логические законы сложились в результате многовековой практики человеческого познания как  отражение самых обычных свойств  и отношений предметов действительности, - их качественной определенности, относительной  устойчивости. Ведь каждый предмет, несмотря на происходящие с ним изменения, остается относительно определенным предметом  с присущими ему свойствами, позволяющими отличать его от других предметов. Например, каждый человек на протяжении своей  жизни меняется; меняются его привычки, черты характера, внешний облик. Тем не менее, несмотря на все изменения, он остается определенным человеком, с  присущими ему особенностями, отличающими  его от других людей.
   Качественная  определенность предметов и их свойств  составляет объективную основу законов  тождества, непротиворечия и исключенного третьего. Закон достаточного основания является логическим выражением причинно- следственных связей.
   Таким образом ответ на вопрос "Что такое Формальная логика?" можно дать, лишь опираясь на исторический анализ ведущих тенденций развития логики, а также принимая во внимание, что термин формальная логика употребляется неоднозначно, что в рамках формальной логики в широком смысле можно говорить о различных разделах и дисциплинах, которые также носят имя формальная логика.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   Человек, к какой бы исторической цивилизации  он ни относился, нуждается в истине. И первобытные  люди и наши современники, стремятся получить истину. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим наоборот, горе. Но, несмотря на это они все равно хотят найти истину. Люди хотят знать не только законы природы, но и сущность общественных явлений, и тайны человеческого мозга. Однако тернист путь, ведущий к истине.
   Формальная  логика является базисной наукой – ее идеи и методы используются как в повседневной практике, например в качестве средства от логических ошибок, так и в особенности в теории для логического анализа научного знания и для дедуктивного (синтетического) построения на базе логических исчислений любых "нелогических" научных дисциплин.
   Отражая связи и отношения предметов  действительности, согласуясь с ее законами, законы формальной логики не являются непосредственно законами самих вещей и явлений. Это  отличает их от диалектических законов мышления, представляющих собой отраженный в человеческой голове законы развития внешнего мира. Формально-логические законы - это законы правильного построения и связи мыслей. Выражая необходимые условия правильного мышления, они действуют в любом рассуждении, в познании любых предметов и явлений, в том числе в познании сложных диалектических процессов.
   Все эти законы выражают определённость, непротиворечивость, доказательность  мышления. Логические принципы действуют  независимо от воли людей, не созданы  по их воле и желанию. Эти принципы отражают связь и отношение вещей  материального мира. Все люди во всём мире мыслят по одним и тем  же логическим законам. 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Бочаров  В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М., 2005.
2. Васильченко  В.П. Логика для юристов: Учебное  пособие. - Белгород, 2004.
3.Ивин  А.А. Логика для юристов: Учебное  пособие. - М., 2004.
4. Кириллов  В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения  по логике. - М., 2005.
5. Шипунова  О.Д. Логика: Учебное пособие. - М., 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 

1.Логическая форма вопросов и ответов. Виды вопросов. Виды ответов
1.1Логическая  форма вопросов и ответов. 
1.2Виды  вопросов.
1.3Виды  ответов 
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
   Вопрос  и ответ в познании играют очень  важную роль, так как все познание мира заключается в поиске ответов  на поставленные вопросы и насущные проблемы. Проблемы же перед познанием, в том числе перед различными науками, ставит сама жизнь. Поэтому  этот процесс можно рассматривать  как механизм постоянного взаимодействия с окружающим миром, характеризирующегося спецификой восприятия реальности. Следовательно, в широком смысле вопрос и ответ  можно определить как непосредственные мировоззренческие категории конкретного социума на данном историческом этапе.
   В узком же, повседневном понимании, вопрос и ответ – две противоположности  единого целого: вопрос – это логическая форма, включающая исходную, или базисную информацию с одновременным указанием на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа, уточнения или дополнения исходного, базисного знания; ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее исходное знание в соответствии с поставленным вопросом, предназначение которого состоит в том, чтобы уменьшить неопределенность, выражаемую вопросом. Поиск ответа предполагает обращение к конкретной области теоретических или эмпирических знаний, которую называют областью поиска ответов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.ЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА ВОПРОСОВ  И ОТВЕТОВ.  ВИДЫ ВОПРОСОВ. ВИДЫ ОВЕТОВ 

   1.1 ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ВОПРОСОВ  И ОТВЕТОВ
      Развитие  научных и практических знаний протекает  как переход от  ранее установленных суждений к новым, более точным и более богатым  по  содержанию суждениям. Этот переход  представляет  собой   последовательность  следующих этапов:
   1) постановка вопроса;
   2) поиски новой информации;
   3) формирование ответа на поставленный  вопрос.
         В форме вопроса осуществляется  постановка новых  проблем   в  науке,  с помощью вопросов получают новую информацию в социальной, производственной  и ежедневной практике. Познавательная функция вопроса связана с  восполнением, уточнением  и  конкретизацией  ранее  полученных   общих   представлений   о предметах  и  явлениях  действительности.  Грамматической  формой  выражения запроса мысли в языке выступает вопросительное предложение. Вопрос  -  это  выраженный  в  форме  вопросительного  предложения  и реализуемый  в  виде  ответа  запрос  мысли,  направленный  на  развитие   - уточнение или дополнение знаний.
         В процессе познания вопросы  не возникают  самостоятельно,  без  всяких на то оснований. Любой вопрос всегда  опирается  на  уже  известное  знание, которое выступает его базисом и выполняет роль  предпосылки вопроса. Познавательная  функция вопроса реализуется в форме   ответа   на поставленный вопрос.
      Ответ представляет  собой  новое  суждение,  уточняющее или дополняющее в  соответствии  с  поставленным  вопросом  прежнее  знание. Поиск ответа предполагает обращение к конкретной области  теоретических  или эмпирических знаний, которую называют областью поиска ответа.  Полученное  в  ответе знание, расширяя либо  уточняя  исходную  информацию,  может  служить базисом  для  постановки  новых,  более   глубоких   вопросов   о   предмете исследования.
         Постановка вопроса  и  поиск   информации  для  конструирования   ответа составляют  особую,  присущую  любому  познавательному  процессу   вопросно-ответную логическую форму развития  знаний.  Она  всегда  была  направляющим началом в  развитии  естествознания  и  техники.  Логическая  зависимость  между  вопросом  и  ответом  означает,   что качество ответа во многом определяется  качеством  вопроса.  Не  случайно  в полемике и в процессе  допроса  действует  правило:  каков  вопрос,  таков ответ. Это  значит,  что  на  расплывчатый  и  двусмысленный  вопрос  трудно получить ясный ответ; если хочешь получить точный и определенный  ответ,  то сформулируй точный и определенный вопрос. Под точностью  и  определенностью  в  данном  случае  имеется  в  виду логическая,   т.е.   понятийно-структурная   характеристика   вопроса.   Она выражается в точности употребляемых понятий и вопросительных слов,  а  также в рациональном использовании сложных вопросов.
          Двусмысленные  понятия  нередко   используются  в   улавливающих   или “провокационных” вопросах, в которых содержится скрытая информация. К  таким вопросам  прибегали  древнегреческие  софисты,  т.е.  люди   прибегающие   к логическим уловкам. 
        В последнее время вопросно-ответный комплекс становится объектом изучения многих исследователей, пытающихся создать логическую теорию, более содержательную, нежели ее классический вариант. При этом необходимо заметить, что логическая теория, обогащенная знанием о различных вопросно-ответных комплексах, называется эротематической (греч. erotematikos– в форме вопроса), или интеррогативной (лат. interrogativus – вопросительный) логикой. 

   1.2ВИДЫ  ВОПРОСОВ. 

   Существуют  различные по структуре и функциям вопросы. Среди них: правильно и неправильно поставленные вопросы. В отличие от  суждения  вопрос не  содержит  ни  утверждения,  ни  отрицания,  поэтому  выраженную  в   нем информацию не оценивают в терминах истины и лжи, т.е. о вопросе  не  говорят как об истинном или ложном. Вместе с тем  вопрос  явно  или  неявно  включает  либо  опирается  на определенное  исходное,  или  базисное  знание,   выступающее   предпосылкой вопроса. Качество базисного знания существенно влияет на  логический  статус вопроса, определяя правильность и неправильность постановки вопроса.
          Правильно  поставленным  считается   вопрос,   предпосылка   которого представляет собой истинное и непротиворечивое знание.
         Неправильно поставленным считается  вопрос с ложным или  противоречивым базисом. В  том  случае,  когда  неправильно  поставленный  вопрос   умышленно используется с целью запутать отвечающего, такой  вопрос  квалифицируют  как улавливающий, или “провокационный”.
         Вопросы могут быть закрытыми  и открытыми. Открытые вопросы предполагают возможность неограниченного количества ответов. Закрытые вопросы - это вопросы, на которые возможно дать  ограниченное количество  ответов.  Такие  вопросы  чаще   всего   используют   во   время социологических  опросов.  
           По   логической   структуре   и   познавательной   функции   вопросы подразделяются на два основных типа:
   - уточняющие, или ли-вопросы;
   - восполняющие, или что-вопросы.
         Уточняющим называется вопрос,  направленный  на  выявление   истинности выраженного в нем суждения. Например: «Верно ли, что Земля вращается вокруг Солнца?” Грамматический признак уточняющих вопросов  -  наличие  в  предложении частицы “ли”: “Верно ли, что...”;   “Является ли  ...”;  “Так  ли,  что...”; “Действительно ли, что...” и другие синонимные выражения. Схема   ли-вопроса в символической записи  выглядит следующим образом ?(p), где “?” -   оператор вопроса, “p”  -  суждение,  истинность  которого выясняется. Явно выраженная в ли-вопросе предпосылка - это знание  о предмете  и знание о возможном признаке  этого предмета. Неизвестным в  ли-вопросе  является  принадлежность предмету указанного признака. Область  поиска  ответа  в  ли-вопросе  ограничена  выбором одной из альтернатив: р ( ( р. Отсюда другое название этого вопроса -  закрытый  или альтернативный вопрос.
          Восполняющим  называется  вопрос,  направленный  на  выявление   новых свойств у исследуемых явлений: “Кто изобрел телефон?” Грамматический признак восполняющих вопросов - наличие  в  предложении вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? и других, с помощью  которых стремятся получить дополнительную информацию о том, что  собой  представляет исследуемый объект. Схема что-вопросов в символической записи  выглядит  так:  ?х(р),  где “?” - оператор вопроса, “х” - переменная для вопросительного  слова,  “р”  - исходное, нуждающееся в дополнении суждение. Область поиска ответов  на  что-вопрос  представляет  собой множество высказываний, определяемых вопросительным словом (кто? что? когда? какой?  и т.д.) . Найденный ответ дополняет неопределенное  базисное  знание  новой информацией о свойствах  -  месте,  времени,  причинах  и  т.д.  исследуемых явлений. Поскольку ответ на что-вопрос - это выбор истинного суждения  из множества возможных, его также называют открытым вопросом.
         Как уточняющие, так и  восполняющие  вопросы  могут  быть  простыми  и сложными. Простым называется  вопрос,  не  включающий  в качестве  составных частей других вопросов. Для уточняющих вопросов простым будет вопрос, в  котором    выясняется истинность    лишь  одного  суждения  ?  (p).  Для восполняющих  вопросов простым  будет вопрос, в котором содержится лишь одно вопросительное  слово, относящееся к одному суждению -  ?х(р). Сложным называется вопрос,  включающий  в качестве  составных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками.  В  зависимости  от  типа связки сложные вопросы могут быть:
    -  соединительными (конъюнктивными);
    -  разделительными (дизъюнктивными);
    -  смешанными (соединительно-разделительными).
         Для уточняющих вопросов сложным  будет  вопрос,  в  котором   выясняется истинность двух  и  более  суждений.  Схема    конъюнктивного    уточняющего вопроса   выглядит так  - ?(p ( q). Схема дизъюнктивного уточняющего   вопроса   выглядит  следующим  образом:  ?(p  ( q).  Для восполняющих вопросов  сложным будет вопрос,  включающий  два и более вопросительных слова, а также вопрос, в котором  вопросительное  слово или слова  относятся  к  двум  и  более  суждениям.  Схемы  таких вопросов: ?  (х ( у)р;   ?  (х ( у)р;. ? х(р ( q);   ? (х ( у)  (р ( q) и т .д.
         Познавательная функция вопроса  реализуется в форме  вновь   полученного суждения -  ответа  на  поставленный  вопрос.  При  этом  по   содержанию  и структуре ответ должен строиться в  соответствии  с  поставленным  вопросом. Лишь в этом случае ответ расценивается как релевантный, т.е.  как  ответ  по существу поставленного  вопроса,  выполняющий  свое  основное  назначение  - уточнить неясную или неопределенную и доставить новую информацию. 

   1.3ВИДЫ  ОВЕТОВ 

      Если  в качестве ответа приводят хотя и  истинные, но  содержательно  не связанные с вопросом суждения, то их расценивают как ответы не  по  существу вопроса и обычно исключают  из  рассмотрения.  Появление  таких  вопросов  в дискуссии или  в  процессе  допроса  -  либо  результат  заблуждения,  когда отвечающий не уловил смысл вопроса,  но  пытается  отвечать  на  него,  либо сознательное стремление уйти от невыгодного ответа на поставленный вопрос.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.