На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Платон и система философского идеализма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  Экономический Университет имени  Г.В.Плеханова
Факультет Менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Философия»
на тему «Платон и система
философского  идеализма». 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка группы 1160
Вахитова  Регина 
 
 
 
 

Москва-2011
Объективный идеализм философии  Платона.
     Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный  идеализм Платона – это учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий, учение, признающее первичность идеального по отношению к материальному, первичность сознания по отношению к бытию. То есть, идеи существуют вне и независимо от человека.
       В философской системе объективного идеализма Платона уже чётко можно выделить составные части философского знания того времени: онтологию,  космологию,  гносеологию и этику, логику, эстетику, психологию.
       Онтология. Платон, также как и элеаты,  характеризует бытие как вечное, неизменное,  всегда  тождественное,  неделимое,   недоступное   чувственному восприятию и постигаемое только разумом. Но, в отличие от элеатов,  бытие  у Платона множественно. И здесь  он  близок  Демокриту.  Вид,  идея,  сущность часто употребляются Платоном как тождественные понятия. Онтологические взгляды Платона перекликаются с его понятием души. Душа бестелесна, бессмертна, она не возникает одновременно с телом, но существует извечно. Тело однозначно подчиняется ей. Состоит она из трёх иерархически упорядоченных частей. Высшей частью является разум, затем идут воля и благородные желания и, наконец, третья, самая низшая часть — влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое. Души, в которых преобладает разум, поддерживаемый волей и благородными устремлениями, продвинутся наиболее далеко в процессе воспоминания. «Душа, увидевшая всего больше, попадает в плод будущего поклонника мудрости и красоты или человека, преданного музам и любви; вторая за ней — в плод царя, соблюдающего законы, в человека воинственного или способного управлять; третья — в плод государственного деятеля, хозяина, добытчика; четвертая — в плод человека, усердно занимающегося упражнением или врачеванием тела; пятая по порядку будет вести жизнь прорицателя или человека, причастного к таинствам; шестой пристанет подвизаться в поэзии или другой какой-либо области подражания; седьмой — быть ремесленником или земледельцем; восьмая будет софистом или демагогом, девятая — тираном».
       Космология. С учением о бытии в системе Платона тесно связана космология. Он отвергает учение о материальной сущности мира. Свои взгляды по этому вопросу он излагает в диалоге «Тимей», который приходится на последний период его творчества. Здесь Платон развивает учение о творении божеством Космоса  из  первобытного Хаоса. Космос «только один», он не вечен, ибо был сотворен. Он конечен и имеет шаровидную форму. Центром космоса является Земля, окруженная планетами и неподвижными звездами, которые находятся на седьмой отдаленной сфере. Небесные тела Платон считает одушевленными существами, богами. И движение небесных планет вызвано именно их душами. Создатель, которого Платон называет демиургом, сообщил миру определенный порядок и последовательность.
       Создание  мира Платон видит следующим образом: «...пожелавши, чтобы все было хорошо и чтобы ничто по возможности  не было дурно, бог позаботился обо  всех видимых вещах, которые пребывали  не в покое, но в нестройном и беспорядочном  движении; он привел их из беспорядка в  порядок, полагая, что второе, безусловно, лучше первого. Невозможно ныне и  было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между  тем размышление явило ему, что  из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом, если сравнивать то и другое как целое; а ум не может обитать ни в чем, кроме души. Руководясь этим рассуждением, он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду создать творение прекраснейшее и по природе своей наилучшее. Итак, согласно правдоподобному рассуждению, следует признать, что наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом, и родился он поистине с помощью божественного провидения».
     Теория  познания. Последовательно идеалистическую позицию занимает Платон и в вопросах теории познания. Она изложена, в частности, в диалогах «Федр» и «Менон». Здесь Платон отрывает чувственное познание от рационального. Чувственное познание, предметом которого является материальный мир, выступает как вторичное, несущественное, потому что информирует нас лишь о кажущемся бытии, но ни в коем случае не о бытии подлинном. Истинное, настоящее познание, согласно Платону, — это познание, проникающее в мир идей, познание разумное. Истинное знание даёт только мышление. Согласно Платону, окружающий нас видимый материальный мир является всего лишь “тенью” умопостигаемого мира “идей” (по-гречески “эйдосов”). Ядром его гносеологических концепций является теория воспоминания. Платон вводит понятие «анамнезис» - воспоминание идеального мира, который люди знали до рождения. Он пишет, что все родились с врожденным пониманием идеального мира, но забывают это знание. Душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась и которые она познала в то время, когда ещё не соединилась с телом, когда свободно существовала в царстве идей. Эти воспоминания тем сильнее и интенсивнее, чем больше душе удается отстраниться от телесности. Платон считал, что человек, как телесное  существо,  смертен.  Душа  же  его бессмертна.
     Платон  неоднократно высказывал свое отношение  к математике и она всегда оценивалась  им очень высоко: без математических знаний «человек с любыми природными свойствами не станет блаженным», в  своем идеальном государстве  он предполагал «утвердить законом  и убедить тех, которые намереваются занять в городе высокие должности, чтобы они упражнялись в науке  счисления». Систематическое широкое  использование математического  материала имеет место у Платона, начиная с диалога «Менон», где Платон подводит к основному выводу с помощью геометрического доказательства.
       Теория  познания  Платона проникнута интеллектуальным аристократизмом. Философия же  в  связи  с  этим трактуется как свойственная лишь избранным натурам любовь  к  мудрости  ради нее самой.
     Этика. Онтология, космология  и теория  познания  в учении  Платона носят подчиненный   вспомогательный   характер.   Они   выступают    в    качестве методологической и мировоззренческой базы  для обоснования главной части этого  учения  –  нравственно-этической.  Мир идей - вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Платон   считает,   что   условием нравственных поступков является истинное знание. Реальным знанием является познание идей. При восприятии - установка на разум. Знание априорно (доопытное знание). Человек – это, прежде всего, условное начало. Этим  истинным  знанием,  в принципе, обладает душа.
     Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение  идеи души.
По учению  Платона душа состоит  из  трех  частей: разумной, пылкой (волевой) и вожделеющей (чувственной).  Платоновская  этика ориентирована на самосовершенствование личности, на  создание  совершенного общества –  государства.  Укреплению  идеального  государства,  по  Платону, должна служить строгая система воспитания и образования.
     Эстетика. Платон всю жизнь проповедовал всеобщую гармонию. Выше всего у него стоит идея красоты и добра. Познание, или достижение, этой идеи является вершиной действительного познания и свидетельством полноценности жизни. Когда Платон захотел очертить предмет своей эстетики, он назвал её ни больше ни меньше, как любовью. Платон считал, что только любовь к прекрасному открывает глаза на это прекрасное и что только понимаемое как любовь знание есть знание подлинное. Гармония человеческой личности, человеческого общества и всей окружающей человека природы - вот постоянный и неизменный идеал Платона в течение всего его творческого пути. “Есть прекрасное само по себе, благо само по себе и так далее в отношении всех вещей, хотя мы и признаем, что их много. А что такое каждая вещь, мы уже обозначаем соответственно единой идее, одной для каждой вещи”.
       В то время как “идея” является неизменной, неподвижной и вечной, вещи материального мира постоянно возникают и гибнут. “Вещи можно видеть, но не мыслить, идеи же, напротив, можно мыслить, но не видеть” (Гос-во, 305).
     Идея  вещи - вот истинная причина появление  конкретной вещи, сделанной из какого-нибудь вполне осязаемого материала. Идея вещи предшествует самой вещи и никакая  вещь не может возникнуть, если нет  ее идеи. Вещи - результат, следствие, воплощение, образец той или иной идеи, выполненные  в конкретном материале. Вещи являются лишь бледным отражением идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются. Только идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания. Идеи образуют иерархию.
     Идеи  существуют в специальном пространстве. С точки зрения Платона, идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Он не относил числа и пропорции к вещам. Круг на песке - идея круга. По рисунку мы можем исследовать математические закономерности идеи. Платон всю математику относил к небу. Пещера: единственная реальность - тени на стене пещеры. Один человек освободился, увидел все устройство мира, если бы он вернулся в пещеру, то не смог бы никого убедить.
     Таким образом, и знание можно понимать отличным от Платона образом. Философский  идеализм, которому Платон следовал, превратился  у него – впервые в истории греческой мысли – в философскую систему. Учение Платона стало синтезом досократовского направления философии (пифагорейцы, Гераклит, Парменид) и учения Сократа о совершенном разуме. Он во многом восстановил мифопоэтическую картину мира и в то же время противопоставил физическим описаниям онтологические обоснования. Платон впервые пришел к категориальной, ноуменальной (“нус” – по-гречески “ум”) диалектике.
       Отношение идеи (бытия) и реальных вещей (кажущегося бытия) является важной частью философского учения Платона. Между миром идей, как подлинным, реальным бытием, и  небытием (т. е. материей как таковой, материей в себе) существует, по Платону, кажущееся бытие, производное бытие (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений  и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Действительные, реальные вещи представляют собой соединение априорной идеи (подлинного бытия) с  пассивной, бесформенной «принимающей»  материей (небытием).
       В трудах Платона своеобразным способом отражены почти все элементы прежних  идеалистических философских учений. Однако по сравнению с ними философия  Платона является качественно более  высокой ступенью развития идеалистической  мысли. Идеализм до Платона проявлялся лишь «в намёках» и во многом имел интуитивный характер. Платон же создаёт рациональную идеалистическую систему с рационально обоснованными принципами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Творчество  Платона имеет приблизительно три  этапа. Началом первого является смерть Сократа. При жизни Сократа  Платон, вероятно, не писал никаких  философских произведений. В этот период он находился под непосредственным влиянием не только мыслей, но и образа жизни своего учителя. Лишь после  его смерти, во время пребывания в Мегаре, он создает первые диалоги и трактат «Апология Сократа».
       Форма всех диалогов Платона в основных чертах сходна. В диалогах всегда выступает  Сократ, который говорит с кем-то из видных афинских или других граждан. Определенным, однако, исключением  является диалог «Пир» («Симпозион»), в котором участников разговора больше, чем в других.
       Сократ  в диалогах «не поучает», а, как  правило, задает вопросы тому, кто  считается знатоком предмета. Искусно  выбранными вопросами Сократ принуждает своего партнера по дискуссии точно  и однозначно формулировать мысли. При этом обнаруживается, что в  ответах партнера содержится много  «противоречий» и нелепостей. Сократ же последовательно, взвешивая все  «за» и «против», делает определенный вывод.
       Диалоги первого периода творчества Платона, заканчивающегося приблизительно с  основанием Академии, как правило, не выходят за рамки философских  воззрений Сократа. Платон в этот период находится под сильным  влиянием своего учителя и, видимо, только после его смерти глубоко  понимает смысл учения Сократа. Прямым прославлением учителя являются «Апология Сократа» и диалог под  названием «Критон».
       Следующий период творчества Платона совпадает  с первым путешествием в Южную  Италию и на Сицилию, Постепенно изменяются содержание и способ философствования Платона. Он отходит от собственно сократического «этического идеализма» и закладывает  основы объективного идеализма. Видимо, в этот период в мышлении Платона  несколько усиливается влияние  философии Гераклита и пифагорейского подхода к миру.
       Во  второй половине этого периода, который  приблизительно можно ограничить первым и вторым путешествиями в Сиракузы, Платон дает цельное позитивное изложение  своей системы. Лучше всего оно  представлено в работе «Закон» («Политея»), где его филодофские, политические, этические и эстетические взгляды объединяются в единое целое.
       Большое внимание в этот период Платон уделяет  вопросам метода познания идеи. Он использует для его определения термин «диалектика» и приравнивает этот метод к трению дерева о дерево, которое в конце концов приводит к возникновению искры познания.
       В этот период Платон вновь обращается к жизни Сократа и к его  осуждению афинской демократией (в  диалоге «Федон»), но уже как зрелый идеалист. В его понимании, Сократ добровольно выбирает смерть, ибо он убежден в нематериальности и в неуничтожимости (т. е. вечности) души.
       Знаменательным  переломом в развитии взглядов Платона  является диалог «Парменид». Этот диалог большинство исследователей считают началом третьего, заключительного периода творчества Платона. В нем Платон подвергает переоценке свое прежнее понимание идеи, рационализирует его, придавая ему характер общности. Вместе с тем понимание идеи приобретает определенную косность (застылость). Видимо, в этот период проявляется ранее подавленное влияние элейской школы (о чем можно судить не только по названию диалога, но и по его содержанию). Характерным для этого периода является объединение теории «идей» с пифагорейской мистикой чисел. Это, между прочим, связано и с укреплением личных связей с пифагорейцами, установившихся во время путешествия Платона в Сиракузы.
       Основной  вопрос философии он решает однозначно-идеалистически. Материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь «тенью» и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания.
       Возможность возникновения этой формы идеализма, как об этом говорил В. И. Ленин  в «Философских тетрадях», заключена  уже в первой элементарной абстракции («дом» вообще наряду с отдельными домами) Платон объясняет, например, подобие всех существующих в материальном мире столов наличием идеи стола в мире идей. Все существующие столы — лишь тень, отблеск вечной и неизменной идеи стола. Это, как говорил В. И. Ленин, является переворачиванием действительности. В действительности идея стола возникает как абстракция, как выражение определенного подобия (т. е. абстрагирование от отличий) многих отдельных, конкретных столов. Идею Платон отрывает от реальных предметов (единичных), абсолютизирует и провозглашает априорной по отношению к ним же. Идеи суть подлинные сущности, существуют вне материального мира и не зависят от него, объективны (ипостась понятий), материальный мир им лишь подчинен. В этом — ядро объективного идеализма Платона (и рационального объективного идеализма вообще).
       Чувственно  воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы — идеи. У  Платона можно встретить и  утверждение противоположного характера. Он говорит, что идеи присутствуют в  вещах. Это отношение идей и вещей, если его интерпретировать согласно взглядам Платона последнего периода, открывает определенную возможность  движения к иррационализму.
       Много внимания Платон уделяет, в частности, вопросу «иерархизации идей». Эта иерархизация представляет определенную упорядоченную систему объективного идеализма. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Познание, или достижение, этой идеи является вершиной действительного познания и свидетельством полноценности жизни. Наиболее подробно учение Платона об идеях разработано в главных работах второго периода — «Пир», «Закон», «Федон» и «Федр».
       Возвратимся, однако, к Платоновому понятию кажущегося, производного бытия, которым является реальный, чувственно воспринимаемый мир. В нем, как уже говорилось, существует возникновение и гибель, единое и многое, развитие. Диалектика этого мира определена вечным конфликтом бытия и небытия, идеи и материи. Это мир, в котором нет ничего (вечного), ибо все течет (изменяется, развивается, возникает и гибнет). В этом случае явно прослеживается влияние воззрений Гераклита.
       В диалоге «Парменид», знаменующем начало третьего периода творчества Платона, диалектика идей определена конфликтом бытия и небытия, который происходит прямо в царстве идей. Тем самым в царство идей вводится движение и развитие. Диалектика идей была призвана поддержать идеалистический монизм Платона, в котором заключалась вершина его рационализма. В последующих трудах проявляется все большее влияние пифагорейской философии, усиливающей его мистицизм и иррационализм.
       В диалоге «Менон» теорию воспоминания Платон демонстрирует на примере разговора Сократа с неким юношей. Последний, хотя никогда не изучал математику и не имел никакого образования, правильно выбранными вопросами был подведен к самостоятельному формированию теоремы Пифагора. Из этого Платон делает вывод, что его душа раньше, в царстве идей, встретилась с идеальным отношением, которое и выражено теоремой Пифагора. Научить в этом случае — это не более чем принудить душу к воспоминаниям. На основе теории воспоминания Платон производит и определенную иерархизацию души, о чем еще будет сказано.
       Критике материалистических и сенсуалистских решений проблем познания посвящен диалог Платона «Теэтет».
       Хотя  последующие годы творчества Платона  отличаются тенденцией к иррационализму и мистицизму, его философия является первой рационально, логически построенной  системой объективного идеализма. При  ее оценке следует иметь в виду мысль Ленина о том, что «умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». Богатый  категориальный аппарат дал возможность  Платону постичь, хотя и в идеалистической  форме, ряд объективно существующих диалектических отношений.
       Объективные идеалисты в основном ссылаются  на те места в учении Платона, которые  направлены против материалистического  мышления. В этом смысле Платон и  платонизм играют определенную консервативную роль (стоит вспомнить конфронтацию реализма и номинализма в средневековой  философии). С другой стороны, его  диалектика, пусть даже как постижение развития в мире кажущегося бытия (т. е. в материальном мире), или как  диалектика идей, сделала его концепции  привлекательными для философии  Ренессанса, давая ей во многом опору  в конфронтации со схоластикой, аристотелевско-томистическим видением мира. 

       Учение  Платона об идее и  ее значение.
       Основной  вопрос философии он решает однозначно - идеалистически. Материальный мир, который  нас окружает и который мы познаем  своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир  вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому  не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и  вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и  возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания.
       Возможность возникновения этой формы идеализма, как об этом говорил В. И. Ленин  в "Философских тетрадях", заключена  уже в первой элементарной абстракции ("дом" вообще наряду с отдельными домами). Платон объясняет, например, подобие  всех существующих в материальном мире столов наличием идеи стола в мире идей. Все существующие столы - лишь тень, отблеск вечной и неизменной идеи стола. Это, как говорил В. И. Ленин, является переворачиванием действительности. В действительности идея стола возникает как абстракция, как выражение определенного подобия (т. е. абстрагирование от отличий) многих отдельных, конкретных столов. Идею Платон отрывает от реальных предметов (единичных), абсолютизирует и провозглашает априорной по отношению к ним же. Идеи суть подлинные сущности, существуют вне материального мира и не зависят от него, объективны (ипостась понятий), материальный мир им лишь подчинен. В этом - ядро объективного идеализма Платона (и рационального объективного идеализма вообще).
       Между миром идей, как подлинным, реальным бытием, и небытием (т.е. материей как  таковой, материей в себе) существует, по Платону, кажущееся бытие, производное  бытие (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлении  и пещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Действительные, реальные вещи представляют собой соединение априорной идеи (подлинного бытия) с  пассивной, бесформенной "принимающей" материей (небытием).
       Отношение идеи (бытия) и реальных вещей (кажущегося бытия) является важной частью философского учения Платона. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определённые образцы - идеи. У Платона можно встретить и утверждение противоположного характера. Он говорит, что идеи присутствуют в вещах. Это отношение идей и вещей, если его интерпретировать согласно взглядам Платона последнего периода, открывает определенную возможность движения к иррационализму.
       Много внимания Платон уделяет, в частности, вопросу "иерархизации идей". Эта иерархизация представляет определённую упорядоченную систему объективного идеализма. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Познание, или достижение, этой идеи является вершиной действительного познания и свидетельством полноценности жизни. Наиболее подробно учение Платона об идеях разработано в главных работах второго периода - "Пир", "Закон", "Федон" и "Федр".  
 
 

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА  ОБ ИДЕЯХ 

Как было сказано  в самом начале, философская система  Платона, явилась
синтезом, существовавших до него идей, которые он развил до качественно
нового уровня. Интуитивное привлечение таких  досократовских элементов, как земля, вода, воздух и огонь, является для Платона уже некоторого рода
примитивным эмпиризмом. Вместо этого он пользуется уже такой  абстрактно-всеобщей категорией, как  необходимость или беспредельность. Понятие “идеи” уже не отличается у него таким описательным характером, как это было прежде всего у Гераклита. Его “идея” уже не наивно-описательно, а с мыслительной необходимостью, то есть чисто диалектически, объединяется с материей.
Список  Литературы 

    1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.
    2. Лосев  А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.
    3. Блохина  И.Р. Академия Платона как школа  государственных деятелей
       Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31
       октября 2001 года. СПб., 2001.
    4. Спиркин  А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.
    5. Лосев  А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
    6. Философия:  Учебник. Отв. редакторы: Губин  В.Д. и др. М., 2001.
    7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo
       yнивepcитeтa, 1985.
1 Платон. Государство  // Древнегреческая философия. От  Платона до
Аристотеля: Сочинения. – Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство АСТ”,
1999, стр. 305. Далее  произведения и страницы указываются  в тексте по этому
изданию. 
 

1. Творчество Платона
2. Истоки идеализма  Платона
3. Объективный идеализм  Платона
4. Взаимосвязь идеи  и души
5. Значение теории  «объективного идеализма»
Список литературы 

 

     1. Творчество  Платона 

     Выдающийся  мыслитель древности Платон (427–347 гг. до н.э.) родился в Афинах в  знатной, аристократической семье. При рождении ему было дано имя  Аристокл. Платон - прозвище (от древнегреческого «platos» - «широкий», «широколобый»).
     Авторитет Платона был настолько значителен, а его роль в развитии античной и общемировой культуры столь  велика, что еще при жизни о  нем появились многочисленные легенды. Согласно одной из них, отцом Платона  назывался бог Аполлон, который  призвал мудрых пчел, наполнивших  уста младенца Платона медом, как  предзнаменование его будущего сладчайшего  словесного дара.
     Платон  получил прекрасное образование  и уже в юности поражал всех своим поэтическим и литературным даром. Но встреча с Сократом, произошедшая в 408 г. до н.э., перевернула жизнь  молодого человека. Он сжег все написанные им к этому времени сочинения  и стал преданным и самым одаренным  учеником афинского мудреца. Сократ тоже высоко ценил Платона.
     Платон  до самой смерти Сократа не расстается с учителем. Большинство сведений о Сократе, его диалоги и речи известны благодаря тому, что Платон записал их, сохранив тем самым  для истории. Более того, практически  все произведения Платона написаны в форме диалогов, главным действующим  лицом которых выступает Сократ. В этом заключается так называемый «Платонов вопрос» - не всегда ясно, какие идеи, высказываемые в диалогах, принадлежат самому Платону, ибо  чаще всего собственные мысли  он вкладывал в уста героев своих  произведений и, прежде всего, в уста главного героя - Сократа.
     Платону принадлежит большое количество сочинений, практически все из которых  дошли до нашего времени. Платон предстает  первым в европейской истории  мыслителем, стремящимся к созданию целостной философской системы - с позиции своих философских  взглядов он разработал учения чуть ли не о всех сторонах человеческой жизни: о бытие (онтология), о космосе (космология), о познании (гносеология), о душе (психология), о боге (телеология), об обществе (социология), о нравственности (этика). Платоновскую систему, скорее всего, нельзя назвать окончательно завершенной, ибо его философские воззрения постоянно развивались и совершенствовались.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.