На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамика изменения ставки страховых взносов на примере организации ООО «Юником»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                                       3 
1. Страховые взносы                                                                                                   5
     1.1.Понятие страховых взносов                                                                      5
     1.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов                                  7                                     
2. Динамика изменения ставки страховых взносов в период 2009-2014 года       12
     2.1. Изменение ставок страхования  при общей, упрощенной системе    налогообложения и при ЕНВД         12
     2.2. Льготные тарифы в переходном периоде 2011-2014 года                   13
     2.3. Результаты изменения ставки страховых взносов, нагрузка на работодателей           15
3. Динамика изменения ставки страховых взносов на примере организации
ООО «Юником»                                                                                                         17
     3.1. Характеристика компании        17
     3.2. 3.2. Расчет страховых взносов для работников организации        18
     3.3 Сравнительный анализ страховых  взносов в 2010 г. и в 2011 г.    20
Заключение                                                                                                        23
Список  литературы                                                                                                  
Приложения                                                                                                               
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Взносы  по социальному страхованию и  обеспечению – это неналоговые  платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как  и налоги, они взыскиваются на началах  обязательности, безвозвратности и  индивидуальной безвозмездности.
     Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.
     С 1 января 2011 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.
     Основой для уплаты новых страховых взносов  являются Федеральные законы № 348-ФЗ от 08.12.2010.
     С введением новых взносов у организаций и предпринимателей появились новые обязанности по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.
     В данной курсовой работе будут рассмотрены  и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые  в свою очередь затронули организацию  бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.
     Целью курсовой работы является изучение организации  учета расчетов по социальному страхованию  с органами социального страхования  и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.
     Задачи  курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно- правовой и  законодательной базы системы страховых  взносов в РФ, выявление динамики изменения ставки налога за последние три года и рассмотрение их на примере организации.
     Объектом курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.
     Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Юником».
     Теоретико-методической и информационной базой для исследования является внутренняя документация, нормативно-правовые акты по исследованию данной проблемы.
 


1. СТРАХОВЫЕ  ВЗНОСЫ
1.1.Понятие страховых взносов
     С 2010 года уплату страховых взносов на обязательное страхование регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
      Социальное  страхование – это особая система  защиты работающих граждан и находящихся  на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении  нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.
          Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1. лица, производящие выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам: 
- организации; 
- индивидуальные  предприниматели; 
- физические  лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями. 
2. индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Индивидуальные  предприниматели могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.
        Для лиц, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения являются:
    выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам (заработная плата, отпускные, премии и т. п.);
    выплаты и вознаграждения по договорам гражданско-правового характера (кроме указанных ниже, не облагаемых взносами), к которым относятся договоры подряда, договоры оказания услуг, агентские договоры и т. п.;
    выплаты по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Обязательное  социальное страхование в России состоит из 4 частей:
    Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;
    Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    Обязательное медицинское страхование;
    Обязательное пенсионное страхование.
Финансовые  средства аккумулируются и распределяются тремя фондами:
    Фонд обязательного социального страхования
    Фонд обязательного медицинского страхования
    Пенсионный фонд Российской Федерации.
      Фонды имеют собственные бюджеты независимые  от бюджетной системы России. Поэтому  они также называются внебюджетными  фондами. Источник денежных средств - страховые  взносы, которые предприятия (страхователи) перечисляют в соответствующие фонды. В случае дефицита бюджетов фондов, недостаток средств покрывается трансфертными платежами из федерального бюджета России.
      Страховые взносы не являются налогом, поскольку  они возмездны, то есть возвращаются застрахованным лицам в виде социальных пособий, медицинских услуг и пенсий (при наступлении страхового случая).
      Размер  страховых взносов рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников предприятий. А также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы определяют суммы взносов в особом порядке.
Основные  расходы фондов:
    Выплаты пособий по больничным листам
    Выплаты пособий в связи с материнством:
    по беременности и родам
    при рождении ребенка
    по уходу за ребенком до полутора лет
    Финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха
    Выплаты в связи с инвалидностью
    Обеспечение заявок инвалидов на технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия
    Расходы на поликлиники, больницы, медицинскую помощь
    Выплаты пенсий пенсионерам
     1.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов
     В соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ плательщики будут рассчитывать сумму страховых взносов, подлежащих уплате, отдельно по каждому внебюджетному  фонду. Сумму взносов по каждому застрахованному лицу нужно определять по завершении каждого месяца нарастающим итогом в течение расчетного периода. Таковым согласно части 1 статьи 10 Закона № 212-ФЗ признается календарный год.
     Страховые взносы в 2010 году составляли 26 процентов.
     Из  них:
     20,0 % - в ПФР;
     2,9 %- в ФСС РФ;
     1,1%- в ФФОМС;
     2,0% - в ТФОМС.
     Для организаций и индивидуальных предпринимателей (производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), применяющих УСН, были установлены пониженные тарифы, которые составляи 14 процентов:
     Из  них:
     - 14% - в ПФР;
     - 0,0% - в ФСС РФ;
     - 0,0% - в ФФОМС;
     - 0,0% - в ТФОМС.
С 1 января 2011 года ставка страховых взносов была увеличена с 26 % до 34 %.
     Из  них:
     26 % - в Пенсионный фонд Российской Федерации
     2,9 % - в Фонд социального страхования Российской Федерации
     5,1 % - в Фонды обязательного медицинского страхования (Федеральный - 3,1; Территориальные - 2,0)
        Заглядывая вперед, уместно отметить, что в 2012 году размер отчислений в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования увеличится. Взносы же в Территориальные фонды с 1 января 2012 равны нулю.
     Примечательно, что изначально, это перераспределение  не было предусмотрено, их привнесли изменения, внесенные Федеральным Законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ.
       Однако, государство выделяет группу льготных налогоплательщиков, для которых вплоть до 2019 года, государство сохраняет послабления. Так же, следует отметить, что переходный период для некоторых организаций продлен с обещанных Премьером от 5 до 9 лет.
       Так, размер страховых взносов для налогоплательщиков, указанных в пп. 1 - 3 части 1 ст. 58 Федерального закона в 2011 году составляет 20,2 %, из них:
       ПФР РФ - 16,0 %,
     ФСС РФ - 1,9 %,
     ФФОМС - 1,1 %
     ТФОМС - 1,2 %
        Это касается сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы. Период пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2014 года.
        Для налогоплательщиков, указанных в пп. 4 - 6 части 1 ст. 58 Федерального закона размер страховых взносов в 2011 году составляет 14 %, из них:
     ПФР РФ - 8,0 %,
     ФСС РФ - 2,0 %,
     ФФОМС - 2,0 %
     ТФОМС - 2,0 %
        Это касается научных и научно-технических обществ, образовательных учреждений высшего профессионального образования, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, а так же организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.
     Период  пониженных тарифов для данной группы налогоплательщиков продлится до 2019 года. С 1 января 2011 года при отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы бесплатно через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.
     В соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ плательщики будут рассчитывать сумму страховых взносов, подлежащих уплате, отдельно по каждому внебюджетному фонду. Сумму взносов по каждому застрахованному лицу нужно определять по завершении каждого месяца нарастающим итогом в течение расчетного периода. Таковым согласно части 1 статьи 10 Закона № 212-ФЗ признается календарный год.
     В части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу физических лиц:
    по трудовым договорам;
    гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
    договорам авторского заказа;
    договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
    издательским лицензионным договорам;
    лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы и искусства.
     В частях 3 и 4 указанной статьи перечислены виды выплат и вознаграждений, не являющихся объектом обложения страховыми взносами. К ним относятся выплаты:
    по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или передача вещных прав на имущество (имущественные права), а также передача имущества (имущественных прав) в пользование;
    трудовым договорам российской организации с иностранными гражданами и лицами без гражданства, заключенным для выполнения работы в ее обособленном подразделении, расположенном за рубежом;
    гражданско-правовым договорам с иностранными гражданами и лицами без гражданства, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг за пределами территории РФ.
     После отмены ЕСН страхователи не будут  перечислять платежи в федеральный  бюджет. Они должны будут уплачивать страховые взносы только в фонды (ч. 8 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Перечислять страховые взносы нужно ежемесячно.
     Срок  их уплаты установлен в части 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ – не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислены страховые взносы. Причем такие платежи с 2010 года будут именоваться не авансовыми платежами, как сейчас, а ежемесячными обязательными платежами.
     Если  последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
     Начисленные, но не уплаченные до 15 числа страховые  взносы признаются недоимкой, на которую  начисляются пени.
     Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства и кодов бюджетной классификации.
     Суммы страховых взносов перечисляются  в фонды в рублях. Округление производится по общеустановленным правилам: сумма до 50 коп. не учитывается, а больше 50 коп. — округляется до полного рубля (п. 7 ст. 15 Закона № 212-ФЗ)
     Для уплаты страховых взносов по итогам календарного года отдельного срока  Законом № 212-ФЗ не установлено. Значит, перечислять страховые взносы за декабрь нужно в общеустановленном порядке – не позднее 15 января следующего года. Другого срока для уплаты страховых взносов по итогам года не установлено.
Если  у организации есть обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет и начисляющие выплаты в пользу физических лиц, данные подразделения должны исполнять за организацию обязанность по уплате страховых взносов по месту своего нахождения (ч. 11 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).   
2. ДИНАМИКА  ИЗМЕНЕНИЯ СТАВКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ  В ПЕРИОД 2009-2014 ГОДОВ
     2.1. Изменение ставок страхования  при общей, упрощенной системе  налогообложения и при ЕНВД 

Ставки взносов  при общей системе налогообложения представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1.
      Фонды 2009-2010 гг. 2011 г. Изменение
      ФСС 2,9 2,9 0
      ФФОМС 1,1 2,1 + 1,0
      ТФОМС 2,0 3,0 + 1,0
      ПФР 20,0 26,0 + 6,0
      Итого 26,0 34,0 + 8,0
      В том  числе ПФР      
      1966 г.р.  и старше:      
      Страховая 20,0 26,0 + 6,0
      1967 г.р.  и моложе:      
      страховая 14,0 20,0 + 6,0
      накопительная 6,0 6,0 0
 
      Касательно налогоплательщиков, пользующихся ЕНВД и УСН, в 2010 году они уплачивали взносы исключительно в ПФР в размере 14 %. В дальнейшем никакие льгот для них предусмотрено не было. Поэтому с 2011 г. ставка составляет 34 %. 

Таблица 2.2.
      Фонды 2009-2010 г.г. 2011 г. Изменение
      ФСС 0 2,9 + 2,9
      ФФОМС 0 2,1 + 2,1
      ТФОМС 0 3,0 + 3,0
      ПФР 14,0 26,0 + 12,0
      Итого 14,0 34,0 + 20,0
      В том  числе ПФР      
      1966 г.р.  и старше:      
      страховая 14,0 26,0 + 12,0
      1967 г.р. и моложе:      
      страховая 8,0 20,0 + 12,0
      накопительная 6,0 6,0 0
    
     Не производящие выплаты физическим лицам индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, уплачивают не только фиксированные взносы в ПФР, но и взносы в ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (подп. 2 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 212-ФЗ такая стоимость равна произведению МРОТ (установленного на начало финансового года) и тарифа в соответствующий фонд. При этом полученная сумма умножается на 12. Взносы уплачиваются в ПФР и ФОМС, кроме взносов в ФСС (подп. 2 п. 1 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).
Таблица 2.3.
      Фонды 2010 г. 2011 г.
      ФСС 0 0
      ФФОМС МРОТ * 12мес * 1,1% МРОТ * 12мес * 2,1%
      ТФОМС МРОТ * 12мес * 2,0% МРОТ * 12мес * 3,0%
      ПФР МРОТ * 12мес * 20,0% МРОТ * 12мес * 26,0%
      Итого МРОТ * 12мес* 23,1% МРОТ * 12мес* 31,1%
 
   В отличие  от ЕСН, при расчете которого применялась регрессивная шкала налогообложения в зависимости от размера выплат, с 2010 года взносы взимаются по единой ставке. 

     2.2. Льготные тарифы в переходном периоде 2011-2014 года
   В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года. 
 
 

   Таблица 2.4.
Льготные  ставки взносов для отдельных  категорий плательщиков 

      Фонды 2010 г. 2011-2012 г.г. 2013-2014 г.г.
      ФСС 0 1,9 2,4
      ФФОМС 0 1,1 1,6
      ТФОМС 0 1,2 2,1
      ПФР 10,3 16,0 21,0
      Итого 10,3 20,2 27,1
      В том  числе ПФР      
      1966 г.р.  и старше:      
      страховая 10,3 16,0 21,0
      1967 г.р.  и моложе:      
      страховая 4,3 10,0 15,0
      накопительная 6,0 6,0 6,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2.3. Результаты изменения ставки  страховых взносов, нагрузка на  работодателей
    По официальной оценке, повышение  страховых взносов вызовет рост отчислений работодателей в 2011 г.  на 920 млрд. руб. Таким образом, по сравнению с 2009 г. социальные отчисления работодателей в 2011 г. увеличатся на 43%.
    Динамика социальных отчислений по основным отраслям представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Динамика социальных отчислений по основным отраслям 

    При повышении ставки страховых взносов с 26% до 34% в 2011 г. произошло значительное повышение нагрузки на работодателей. Для заработной платы, не превышающей 23 тыс. руб. в месяц, рост страховых взносов по сравнению с существующим уровнем составил 31%,  а для зарплаты с 23  до 40  тыс.  руб.  в
месяц – 33-63%. Тем самым проводимая реформа  может оказаться стимулом к распространению теневых форм оплаты труда.
   

Рисунок 2.2. Изменение страховых взносов компаний-работодателей в результате реформы ЕСН в зависимости от уровня зарплаты работника в 2010г. и 2011 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ЮНИКОМ» 

3.1. Характеристика предприятия
     Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Юником». Юридический  адрес: 241050 г. Тюмень, ул. Советская, д.2А.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.