На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность маркетинговых исследований. Исследование конкурентов препарата Мовалис

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                 Содержание

         Введение

Глава I. Сущность маркетинговых исследований
Глава 2. Тенденции  фарм.рынка России. Исследование конкурентов  на примере препарата Мовалис  компании Берингер Ингельхайм
Глава3. Выбор  фирмы по проведению маркетинговых исследований.
          Заключение
          Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
В самом  общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
       Именно  с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
                Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
       Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 

        3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
        4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
       Что дают маркетинговые исследования?
       Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах  маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
       В первой части работы  рассматривается  сущность маркетинговых исследований.
       Во  второй части представлены особенности фармацевтического рынка России и выявлены основные конкуренты для препарата Мовалис производства компании Берингер Ингельхайм.
       Рассматривается необходимость проведения маркетинговых  исследований для увеличения объема продаж препарата Мовалис.
       В третьей части представлены фирмы  по проведению маркетинговых исследований и выбор компании Берингер Ингельхайм. 
 
 
 
 

        
            Глава I. Сущность маркетинговых исследований
     Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основные цели маркетингового исследования:
    Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
    Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне  маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне  даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
    Изучение характеристик рынка;
    Замеры потенциальных возможностей рынка;
    Анализ распределения долей рынка между фирмами;
    Анализ сбыта;
    Изучение тенденций деловой активности;
    Изучение товаров конкурентов;
    Краткосрочное прогнозирование;
    Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
    Долгосрочное прогнозирование;
    Изучение политики цен.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
    Недостаточный объем информации для принятия решения;
    Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;
    Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
    Изучение причин неожиданного успеха;
    Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.  
 

      Глава 2. Тенденции фарм.рынка России. Исследование конкурентов на примере препарата Мовалис компании Берингер Ингельхайм
     2.1Основные тенденции российского фармацевтического рынка
     Фармацевтический  рынок – часть рынка потребительских  товаров и услуг, где в качестве товаров выступают лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Российское лекарственное обеспечение в 2000-2005гг. претерпевало трудности, характерные для государств с экономикой переходного типа: нерациональное использование лекарств, их неудовлетворительное качество, ограниченная доступность для многих потребителей в связи с высокой стоимостью при устойчивом росте заболеваемости по многим классам болезней. Как и вся система национального здравоохранения, российская система лекарственного обеспечения функционировала в условиях недостаточного бюджетного финансирования. Такое положение дел с лекарственным обеспечением напрямую было взаимосвязано с общим состоянием фармацевтической отрасли. Несмотря на значительные ежегодные темпы роста, объем рынка, по-прежнему, оставался мал для страны с таким большим населением. С ростом рынка среднедушевое потребление ЛС в России имело тенденцию к увеличению. В 2001 г. оно составляло 27,5$, в 2005 г. - 58$. (16)
     В настоящее время Российский фармацевтический рынок является одним из наиболее динамично развивающихся. По темпам роста он находится на первом месте среди других фармацевтических рынков. По ассортиментным группам Российский рынок состоит из 90% дженериков. Он мало инвестирован. В 2007г. – емкость около 14 млрд.$ (10 место в мире), в 2008г. – 18.4 млрд.$.
       Основную долю российского фармацевтического рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС). Рост коммерческого сегмента ГЛС происходит за счет смещения потребительского спроса в сторону дорогостоящих препаратов. На рынок оказывает влияние и госпрограмма ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения населения по некоммерческим расценкам).
      Фармрынок России контролирует 10 корпораций, на которые приходится 30% рынка. По данным Фармэксперт, крупнейшие 50 корпораций занимают более 70% рынка. На начало 2007 г. на аптечном рынке России присутствовало более 800 фирм-производителей лекарственных препаратов. При этом, интенсивно растут поставки импортного товара отечественным дистрибьюторам через собственные склады иностранных производителей, расположенные на территории России. Отсюда и ускоренный рост импорта ГЛС в Россию, и низкий процент производства отечественных препаратов. Крупнейшими дистрибьюторами по объему импорта, по оценке DSM Group, являются ЦВ "Протек" и "СИА Интернейшнл".
      Отечественные производители, особенно малые и  средние, становятся все менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением  бизнеса на внутреннем фармацевтическом рынке, где активно идут процессы слияния и поглощения. В процессе задействованы и розничные сети. Ожидается, что консолидация в этом сегменте в ближайшее время усилится. По прогнозу Фармэксперт, к 2010 г. иностранный капитал будет контролировать порядка 80% розницы, а аптеки, которые не войдут в сетевой формат, будут специализироваться по узким нишам, например, гомеопатические аптеки, аптеки для диабетиков.
      Объем российского фармрынка в 2008 г. в  денежном выражении составил, по различным  оценкам, $8-14 млрд, при этом темпы его роста оцениваются аналитиками с большим разбросом: от 5 до 16 % (разница объясняется различными методиками оценки - см. статистику). Росту фармрынка в денежном выражении помогли следующие факторы:
      увеличение  объема аптечных продаж от 16% до 22%;
      увеличение  спроса на более дорогие препараты;
      увеличение  средней стоимости упаковки лекарств;
      сокращение  примерно на треть по сравнению с 2006 г. финансирования льготной программы  дополнительного лекарственного обеспечения (люди привыкли к хорошим лекарствам, и когда перестали получать их по льготе, пошли за ними в аптеку);
      увеличение  среднего возраста населения России, что влечет за собой рост числа  возрастных заболеваний, а следовательно  и увеличение объемов аптечной розницы;
      маркетинговые усилия фармацевтических компаний.
      Аналитики RMBC считают, что в натуральном  выражении объем рынка снизился на 2%. Причины: инфляция, изменение курса  доллара и отказ некоторых  льготников от программы ДЛО и  сокращение финансирования этой программы  на треть - с $2,5 млрд до $1,85 млрд. (В 2009 г., напротив, государственные ассигнования на эту программу увеличатся и ее бюджет составит $2,5 млрд). Зато аналитики констатируют динамичный рост коммерческого сегмента фармрынка: от 18% до 20,19%. Такого значительного роста не наблюдалось с 1998 г. Рост коммерческого сегмента обусловлен улучшением благосостояния населения, и активной рекламной политикой в процессе сбыта товара.
      Способствовал росту и 33% рост (до $3,2 млрд) объема рынка  парафармацевтики (нелекарственного аптечного  ассортимента: лечебной косметики и БАД). Для сравнения: в 2006 г. рост в этом сегменте составил 43%.
      На  долю аптечных продаж, по оценке RMBC в 2008 г. приходилось около 70% всего рынка.
      В списке топ-10 компаний-производителей существенных изменений по сравнению с 2007 г. не произошло. По оценке RMBC, лидерство на российском рынке сохраняет швейцарский производитель Novartis (доля рынка - 6,6%). Единственный российский производитель, вошедший в ТОП-10 - ОАО "Фармстандарт" (4-е место, 4,2% рынка). Крупнейшими дистрибуторами DSM Group признала "СИА Интернейшнл" (24,26%) и "Протек" (23,35%).
      Соотношение отечественных и импортных препаратов на рынке также практически не изменилось: 22-24% продаж составляют отечественные  препараты, 76- 78%— импортные (в денежном выражении).
      Прирост импорта в 2008 г. составил 16%. (против 45% в 2006 г). В госпрограмме ДЛО также  участвуют в основном иностранные  производители, долю отечественных  лекарств в 2007 г. "Фармэксперт" оценил лишь в 8%.
      На 2009 г. эксперты все эксперты смотрят с оптимизмом: прогноз роста рынка в денежном выражении - от 15% - 20,7%. Ожидается, что в ближайшем будущем темпы роста рынка останутся положительными, но будут постепенно снижаться (темпы роста в 2005 г составили 30%). По оценке Фармэксперта, при снижении натуральных объемов продаж рынок будет расти в первую очередь за счет подорожания лекарств (в среднем — на 26-29% в год).
      Динамика  объема данного рынка, включая прогнозные данные, представлена на рисунке 1. 

      
      Рис.1 Динамика российского фармацевтического рынка за период 2003-2010 гг. 

      По  словам исследователей рынка, причиной "ускорения" продаж в первую очередь  стало значительное расширение льготного  сегмента.
        Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного.
     Коммерческий  розничный рынок составляет примерно 70% всего объема фармацевтического  рынка России. Более 20% всех аптечных продаж приходится на Москву.
     Объем коммерческого рынка готовых  ЛС в ценах закупки аптек в апреле 2009 г. упал на 12,6% по сравнению с мартом 2009 г. и составил 18,1 млрд. руб. (с НДС), что на 26% больше, чем в апреле 2009г. За 4 месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 33% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. В апреле темпы роста рынка замедляются. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически не изменилась и составила 58,27 руб. Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2009 года по сравнению с мартом 2009 года изменилась в пользу сегмента препаратов от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,6% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,3%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).
     В апреле 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%. Коммерческий сегмент рынка в апреле 2009 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.
     Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/. Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показала компания Gedeon Richter (+45%).
     ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противовирусный препарат: Арбидол (0,96%); на втором месте Эссенциале (0,87%) и третьем месте Актовегин (0,83%). Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле по сравнению с мартом упал на 10,7% и составил 1,14 млрд. руб. По сравнению с апрелем 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 14,1%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента готовых ЛС.
     Среди ОТС-групп 1-го уровня по объему продаж в стоимостном выражении лидирует группа "Пищеварительный тракт и обмен веществ" (А), составляя пятую часть аптечных продаж. В группу входят препараты - витамины, гепатопротекторы, противодиарейные средства, антациды, противоязвенные ЛС. Наибольший прирост объема продаж (17%) демонстрирует группа "Костно-мышечная система" (М) за счет увеличения продаж препаратов Мовалис, Нимесил, Вольтарен, Кетонал. Уменьшились продажи в группе "Диагностические препараты" (T) (-18%). (37)
     На  протяжении всего рассматриваемого периода увеличиваются продажи (в стоимостном выражении) препаратов ценовых категорий выше 3 EUR. Это связано с повышением уровня благосостояния потребителей и соответственно со смещением потребительских предпочтений в сторону более дорогих препаратов: за 2008 г. выросли продажи многих препаратов ценовой категории выше 10 EUR, в которую входят оригинальные и инновационные ЛС: Мовалис (прирост продаж 64%), Мексидол (31%), Алфлутоп (51%), Предуктал (15%), Бетасерк (21%), Меридиа (20%). (38) 
 
 
 
 
 
 

     2.2.Исследуем конкурентов на фармацевтическом рынке для препарата Мовалис.
       Фирма производитель изучаемого  лекарственного средства:
     Boehringer Ingelheim (Зарегистрировано от: Boehringer Ingelheim Pharma KG, a division of Boehringer Ingelheim International GmbH (Австрия)) Страна-производитель: Германия.
  Краткая история фирмы:
     В 1885 году молодой химик по имени  Альберт Берингер начал производство солей винной кислоты на маленькой  фабрике неподалёку от города Ингельхайм. С этого скромного предприятия начинается история ведущей международной фармацевтической корпорации ''Берингер Ингельхайм''. Фирма «Boehringer Ingelheim» входит в десятку крупнейших производителей фармацевтической продукции. Корпорация включает в себя 149 компаний со штаб-квартирой в Ингельхайме. Основным направлением деятельности компании является разработка, производство и сбыт лекарственных средств. «Boehringer Ingelheim» производит и продает более 350 лекарственных форм различных препаратов. Наиболее известными в России являются препараты для лечения бронхолегочных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ревматических заболеваний опорно-двигательного аппарата. Корпорация высоко ценит свою репутацию на международном рынке, которая сложилась благодаря постоянному совершенствованию технологий и качества продукции. Для этой цели создан ряд самых современных научно—исследовательских центров и лабораторий, находящихся в Европе, Северной Америке, Японии. Девизом компании является: «Исследования сегодня — ради здоровья завтра». (36)
     Компании Boehringer Ingelheim разрешено поставлять продукцию в Россию по их сертификатам качества. Продукция «Boehringer Ingelheim» представлена на фармацевтическом рынке России уже более 20 лет. Представительство в России было открыто в 1992 году в Москве. В настоящий момент в представительстве насчитывается около 100 человек, а также открыты представительства во многих регионах России. На Российском рынке зарегистрировано более 50 различных форм препаратов компании.
     2.1.3. Адрес и телефон представительства  в Москве:
     119049 Москва, ул. Донская 29/9, стр. 1 
     Тел.: (495) 411-78-01
     Факс: (495) 411-78-02
Сайт представительства  в сети интернет: www.boehringer-ingelheim.ru 

          Препараты из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) обладают не только противовоспалительным, но и обезболивающим и жаропонижающим действием. Именно из-за анальгетического и антипиретического действия группа НПВС принадлежит к наиболее используемым лекарствам, поскольку болью и повышением температуры сопровождаются многие заболевания. НПВС тормозят агрегацию тромбоцитов, имеют слабый иммунодепрессивный эффект. Также необходимо отметить неспецифичность противовоспалительного действия (влияют на воспалительный процесс любого происхождения).
         Препаратов этой группы довольно много, их число постоянно увеличивается, появляются средства, которые по сравнению с традиционными препаратами сочетают более высокую эффективность и повышенную переносимость.
       Доля сегмента НПВП составляет 2,9% коммерческого розничного фармацевтического рынка России в стоимостном выражении и 2,5% — в натуральном. Всего за 1-й квартал 2009 г. в аптеках было реализовано 25 млн упаковок препаратов группы на сумму 62 млн $. Продажи ЛС группы М01А растут темпами, опережающими рост розничного рынка и в стоимостном, и в натуральном выражении. Так, прирост в стоимостном выражении составил 1%, что выглядит довольно обнадеживающе на фоне отрицательного долларового прироста аптечного сегмента рынка (-6%). Данный факт объясним тем, что во время кризиса симптоматические препараты пользуются стабильным спросом в отличие от ЛС для профилактики заболеваний или для формирования здорового образа жизни.
     Самую значительную долю — почти 50% продаж группы — составляют препараты, выпускаемые  в лекарственной форме «Таблетки». Лидирует по объему продаж таблетированных НПВП в стоимостном выражении препарат нимесулида Найз (Д-р Редди’с) с долей рынка 18%. На инъекционные формы выпуска препаратов приходится около четверти продаж сегмента. Инъекции позволяют быстрее достичь терапевтического эффекта, что особенно важно при купировании острой, а также сильной хронической боли. Лидирующую позицию (39% сегмента) по объемам продаж инъекционных НПВП в стоимостном выражении занимает препарат мелоксикама Мовалис (Берингер Ингельхайм), его доля на рынке составляет 15,49%. До недавнего времени это был единственный инъекционный препарат мелоксикама. В середине 2008 г. российская фармацевтическая фирма Сотекс успешно провела лонч первого российского инъекционного дженерика мелоксикама — препарата Амелотекс. По итогам 1-го квартала 2009 г. доля Амелотекса составила 1,4% продаж сегмента в стоимостном выражении. Значимость нового препарата подчеркивается принадлежностью мелоксикама к перечню жизненно-важных ЛС. Лидеру ТОР10 среди производителей НПВП корпорации Д-р Редди’с нелегко сохранять свою позицию. Конкуренция среди производителей за прошедший год усилилась:
концентрация  ТОР10 корпораций увеличилась с 87% в 1 кв. 2008 г. до 89% в текущем году. Сегмент  характеризуется высокой промоционной активностью участников. Рейтинг МНН возглавляет ибупрофен. Препараты ибупрофена имеют высокий профиль безопасности: в отличие от других НПВП пероральные формы ибупрофена относятся к безрецептурному отпуску; ибупрофен разрешен к применению в педиатрической практике. Второе и третье места занимают селективные ингибиторы циклооксигеназы-2 (ЦОГ-2) — мелоксикам и нимесулид соответственно; они демонстрируют положительную динамику наряду с лидером. (15)
  Перечень синонимов, зарегистрированных в России
     Артрозан (ОАО Фармстандарт – Лексредства, Россия), Би-ксикам (ОАО Верофарм, Россия), Лем (Россия), Мелбек (Турция), Мелбек форте (Турция),
     Мелокс (Кипр), Мелоксикам (Россия), Мирлокс (Grodzisk Pharmaceutical Works Polfa Co Ltd, Польша), Мовалис (Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG, Германия), Мовалис раствор для в/м введения (Boehringer Ingelheim Espania S.A., Испания), Мовалис суппозитории (Boehringer Ingelheim International GmbH, Италия), Мовасин (ОАО Синтез, Россия), Матарен (ОАО Нижфарм, Россия), Мелокан (ЗАО Канонфарма продакшн). Мовалис является оригинальным препаратом компании Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG. Он является высокоэффективным и наиболее безопасным препаратом. Препарат имеет заметные преимущества перед своими синонимами: возможность применения у пожилых людей (старше 65 лет), большое количество показаний к применению, меньшее количество противопоказаний, абсолютная биодоступность, многообразие лекарственных форм. Следовательно, препарат конкурентоспособен.
       Основными потребителями препарата Мовалис являются люди, страдающие заболеваниями костно-мышечной системы, жители мегаполисов и крупных городов с высоким и средним доходом среднего и пожилого возраста. Данный препарат будут рекомендовать чаще молодые специалисты и врачи среднего возраста, врачи-ревматологи, артрологии, ортопеды, возможно, терапевты поликлиник и больниц крупных городов.
     Что ожидает нас при существующем положении дел через 3 года (по каким  переменным возможны изменения и  почему?). Таким образом, в ближайшие  три года будет наблюдаться дальнейший рост продаж препарата Мовалис, так как высоко доверие к производителю, препарат эффективен, безопасен и фармакоэкономически выгоден. Однако, наблюдается внедрение на рынок и упрочнение позиций конкурентов, появление дженериков, что может привести к ухудшению положения.
     Необходимо  улучшить положение препарата Мовалис  компании Берингер Ингельхайм на отечественном  рынке. Увеличение объёмов продаж. Завоевание новых потребителей.
     Достижение  данных целей важно для удержания  и дальнейшего улучшения позиции препарата на рынке, в условиях увеличения количества конкурентов и ужесточения борьбы с ними за потребителей. Появление дженериков ведёт к снижению продаж за счёт их меньшей стоимости. В связи с этим нужно улучшать контакты с посредниками, а также не потерять постоянных потребителей.
 Для  решения этих задач фирма Берингер  Ингельхайм  проводит маркетинговые  исследования.
Для качественного  проведения маркетинговых исследований выбирается фирма, специализирующаяся на проведении маркетинговыхисследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых  исследований.

        Маркетинговые исследования фармацевтического рынка

Консультанты  по маркетингу оказывают помощь в  решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
Основные виды аналитических работ, выполняемых маркетинговыми фирмами при исследовании фармацевтического рынка не отличаются в целом от работ по исследованию любого другого товарного рынка. Фирмы проводят анализ сегментов рынка, анализ товаров конкурентов, исследование потребительских мотиваций и поведения, исследование целевой аудитории потребителей, анализ эффективности рекламы, исследование емкости рынка, позиционирование товара, оценки распределения долей рынка между фирмами, анализ и рекомендации по ценообразованию, разработки концепций новых товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.