Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 1. Общая характеристика  Орловской областной организации  Профсоюза работников народного  образования и науки………………..
1.1. Организационная  структура ОООП работников народного  образования и науки………………………………………………………..
1.2. Организация  бухгалтерского учета……………………………………
1.3. Учетная политика  организации……………………………………….
2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………….
2.1. Планирование аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда…………………………….
2.2. Методы получения аудиторских доказательств…………………….
2.3.Аудиторская  проверка расчетов по оплате  труда в ОООП работников народного  образования и науки……………………………..
3. Направления  совершенствования расчетов по  оплате труда по результатам  проведенной аудиторской проверки………………………..
3.1. Внедрение автоматизированных комплексов для учета оплаты труда…………………………………………………………………………
3.2. Оценка системы  внутреннего контроля расчетов  с персоналом по оплате труда и направления по совершенствованию…………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Приложения
2 
4 

4
7
9
14 

14
17 

21 

30 

30 

34
39
41

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность  исследуемой темы заключается в  том, что в последнее десятилетие  произошли кардинальные изменения  во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых  взносов в социальные фонды. Сложились  новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня  предприятия  вправе выбирать системы и формы  оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих  перед ними, а непосредственной юридической  формой регулирования трудовых отношений  между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.
     Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных  сторон контроля, чтобы убедиться, что  существенные ошибки отсутствуют.  
     Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения  бухгалтерского учета по оплате труда.
     Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых  решений, может дать нам уже в  ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному  труду. При решении проблемы доведения  минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе  с решением ряда других проблем в  экономике нашей страны, может  явиться стимулом экономического роста  в будущем.
     Рассматривая  проблемы аудита учета труда и  заработной платы, даже неискушенный в  этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера  заработной платы может вызвать  значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
     Для большинства людей заработная плата  является основным источником доходов  и зачастую именно она является той  причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время  все предприятия и организации  обязаны уплачивать единый социальный налог с фонда оплаты труда, а  также выплат по авторским договорам. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
     Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.
     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
     - изучить теоретические основы методики аудиторской проверки рачетов по оплате труда;
     - рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда;
     - провести  аудиторскую проверка аудита расчетов по оплате труда.
     Предметом данной работы является аудита труда  и заработной платы.
     Объектом  исследования выступает Орловская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  Орловской областной  организации Профсоюза  работников народного  образования и  науки 

1.1. Организационная  структура ОООП  работников народного  образования и  науки 

       Полное  фирменное наименование – Орловская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (далее ОООП работников народного образования).
     Организационно-правовая форма – общественная организация.
     ОООП работников народного образования осуществляет свою деятельность на основании Устава (Приложение 1) и других учредительных документов.
      Руководящими  органами Орловской областной организации  Профсоюза являются: Конференция, Областной  комитет, Президиум областного комитета, Председатель областной организации  Профсоюза.
      Контрольно-ревизионным  органом Орловской областной  организации Профсоюза является Ревизионная комиссия.
        Высшим руководящим органом Орловской  областной организации Профсоюза  является Конференция, которая  созывается по мере необходимости,  но не реже одного раза в  пять лет.
      Основными целями Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки  являются представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза. Изучает уровень жизни работников образования, обучающихся, реализует меры по повышению их жизненного уровня, в том числе через создание касс взаимопомощи, фондов социальной помощи и защиты, забастовочных фондов и в других формах.
     Количество  работающих 01.01.2011 г. составляет 6 человек: председатель, заместитель председателя по организационной работе, юрист, главный специалист по информационной работе, заведующая финансовым отделом, главный специалист по экономическим вопросам.(Приложение 2).
      ОООП  работников народного образования  и науки  строится:
      1.1. На основе принципа организационного  единства, предусматривающего:
      - укрепление единства и авторитета  Профсоюза, объединение действий в реализации целей и задач Профсоюза, развитие взаимопомощи и солидарности;
      - коллегиальность, взаимное доверие  в работе всех организаций  и органов областной организации  Профсоюза, личная ответственность  работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, выполнение решений вышестоящих выборных профсоюзных органов;
      - уважение мнения каждого члена  Профсоюза, право на защиту, разъяснение своей позиции;
      - выборность  профсоюзных органов  снизу доверху, гласность и  отчетность в их работе;
      - повышение профессионализма профсоюзных  кадров.
      1.2. По производственно-территориальному  признаку.
      Члены Профсоюза объединяются в первичные  профсоюзные организации и территориальные организации (районные, городские).
      2. Организации Профсоюза действуют  в соответствии с положениями  (уставами), которые утверждаются  на собраниях, конференциях и  подлежат регистрации в выборных коллегиальных профсоюзных органах вышестоящих организаций Профсоюза.
      3. Основой организационного строения  областной организации Профсоюза  является первичная организация Профсоюза.
      Первичные организации Профсоюза объединяются в территориальные: районные и городские . 

      Рисунок 1. Схема структуры Профсоюза работников народного образования и науки. 

      
      
        
 

      
      
      
        
 
 

        

        
 

        

      
        
 
 
 
 
 
 

       Бухгалтерский учет на организации ведется в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также в соответствии с Учетной политикой организации (Приложение 3).
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Бухгалтер действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (Приложение 4, Приложение 5). Денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства подписывает штатный бухгалтер.1 

     1.2. Организация бухгалтерского  учета 

       Профсоюзная организация, являющаяся некоммерческой общественной организацией с правом юридического лица.
       Финансовая  деятельность профсоюзной организации  ведется по смете, составляемой на год  с разбивкой по кварталам (нарастающим  итогом) и утверждаемой общим собранием (конференцией) членов профсоюза согласно Положению о первичной профсоюзной  организации. Источником поступлений  по смете являются членские профсоюзные  взносы.
       Профсоюзная организация не занимается предпринимательской  деятельностью.
       Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерской службой как структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером. Бухгалтерия осуществляет деятельность в соответствии с задачами и на основе утверждаемого настоящим  приказом положения о бухгалтерии.
       Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.
       Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
       Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.
       В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.
       Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основе Плана  счетов бухгалтерского учета.
       Бухгалтерский учет в профсоюзной организации  ведется ручным способом с частичным  применением средств автоматизации.
       Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также  справки бухгалтерии.
       Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата  РФ. Кроме унифицированных форм организация  имеет право применять документы.
       Для систематизации ведения делопроизводства составляется Номенклатура дел в  бухгалтерии.
       Составление первичных учетных документов, порядок  и сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учете производятся в соответствии с графиком документооборота.
       Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в случаях и в сроки.2 

     1.3. Учетная политика  организации 

       Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Порядок  формирования учетной политики регулируется Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и  Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации"(ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 №60н. "Учетная политика разрабатывается профсоюзной организацией, если она является юридическим лицом.
       При формировании учетной политики организацией раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности. Их выбирают из нескольких допускаемых  законодательством и нормативными актами. В случае если способы не регламентируются нормативными документами, разрабатывают собственные. При  этом по каждому способу следует  проведено подробное обоснование  его выбора.
       Учетная политика ОООП работников народного образования отвечает требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
       В соответствии с утвержденным порядком учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации  и утверждается руководителем (председателем  профсоюзной организации). При этом утверждаются:
    применяемые формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (Приложения 6,7,8,9);
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    методы оценки активов и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля над хозяйственными операциями;
    методы начисления амортизации (по основным средствам, нематериальным активам);
    порядок отнесения к основным средствам;
    метод списания материально - производственных запасов;
    порядок учета общехозяйственных расходов;
    перечень резервов предстоящих расходов и платежей;
    другие решения, необходимые для организации учета.
       Принятая  учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией. При этом нет необходимости  приводить в документе способы  ведения бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной  политики. Выбраны способы ведения  бухгалтерского учета только по тем  направлениям, вопросам и объектам хозяйственной деятельности организации, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего отчетного  периода и планируются в следующем  году.
       При формировании учетной политики предполагается, что принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Не допускается необоснованное изменение по инициативе организации  способов ведения бухгалтерского учета. В учетную политику организации  вносятся изменения в случае разработки организацией новых способов ведения  бухгалтерского учета, существенного  изменения условий деятельности организации, а также изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов по бухгалтерскому учету.
       Изменение учетной политики вводятся с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим  организационно-распорядительным документом организации.
       Согласно  Федеральному закону от 21.11.96 №129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" при принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета. Он составляется на основе Плана  счетов бухгалтерского учета, утверждаемого  Минфином России (п.9 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина  России от 29.07.98 № 34н). Поэтому момент перехода на новый План счетов организация  отражает в своей учетной политике, разработав на его основе рабочий  план счетов организации.
       С 1 января 2002 г. в связи со вступлением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ (Федеральный закон от 06.08.01 №110-ФЗ и от 29.05.02 №57-ФЗ с последующими дополнениями и изменениями) законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учета. Для этого налогоплательщикам принимают и утверждают учетную политику для целей налогообложения прибыли .3
       Учетная политика для целей налогообложения  прибыли - это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов  и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли  организации в налоговой декларации.
       Профсоюзная организация, ведущая только уставную непредпринимательскую деятельность, в учетной политике отражает источники  целевых поступлений и направление  расходования этих поступлений на уставную деятельность. 4
       Учетная политика ОООП работников народного  образования раскрывает подходы  профсоюзной организации, занимающейся предпринимательской деятельностью, при решении следующих вопросов:
    определение налоговой базы по налогу на прибыль;
    формирование налоговых обязательств перед бюджетом;
    оценка имущества;
    распределение убытков между налоговыми периодами.
       В процессе формирования учетной политики установлены и обоснованы организационно-технические  и методические аспекты налогового учета:
    порядок организации налогового учета;
    принципы и порядок налогового учета видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;
    формы аналитических регистров налогового учета;
    технология обработки учетной информации;
    способы ведения налогового учета;
    другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета.
       К учетной политике прилагаются формы  аналитических регистров и порядок  отражения в них информации (разрабатываются  организацией самостоятельно).
       При этом каждый регистр содержит следующие  реквизиты: наименование регистра, период (дата) его составления, измерители операции, наименование операции, подпись  лица, ответственного за составление  регистра. Допускается использовать в качестве регистров налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их в случае необходимости недостающими реквизитами. 5
       С 1 января 2004 года вступила в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ (Федеральный закон №139-ФЗ от 11 ноября 2003 года). В соответствии с  нормами, изложенными в этой главе, профсоюзным организациям, имеющим  на балансе основные средства, придется платить налог на имущество с  остаточной стоимости основных средств, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 375 "Налоговая база". Для  определения остаточной стоимости  основных средств для целей налогообложения  налогом на имущество организаций  придется организовать налоговый учет ежемесячного начисления износа по основным средствам, по которым износ начислялся один раз в конце года в соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 №26н. Порядок начисления износа изложен  в учетной политике.
       Принятая  учетная политика утверждена соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя организации.
       Изменения в учетную политику вносятся в  случаях:
    изменения законодательства о налоге на прибыль;
    изменения применяемых способов налогового учета.
 
     2. Методика аудиторской  проверки расчетов  по оплате труда 

     2.1. Планирование аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда 

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:
        предварительное планирование;
        подготовка и составление общего плана;
        подготовка и составление программы.
      В процессе планирования аудиторы обязаны оценить уровень существенности. Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.
      При расчете уровня существенности аудитору следует выбрать показатели бухгалтерской отчетности («базовые показатели») и установить уровень существенности для каждого из них.
     Процедура нахождения уровня существенности, все  арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых  аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в  рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки. Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки, имеет право скорректировать значение уровня существенности. 6
     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО П работников народного образования, должна начинаться с предварительного планирования(Приложение 10). Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ОООП работников народного образования с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.
     По  завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:
    о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности  организации;
    о принципиальной возможности сотрудничества с организацией;
    о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности организации.
     Основные  процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:
    определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
    определение отраслевых особенностей и специфики деятельности организации, его организационно-управленческого устройства;
    знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
    экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
    оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.
     В общем плане аудита предусматриваются  сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и  аудиторское заключение.
     В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть:
     а) реальные трудозатраты;
     б) уровень существенности;
     в) проведенные оценки рисков аудита.
     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы  внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия  и действенности аудита аудитор  может предварительно согласовать  свой план с клиентом.
      Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками  аудируемого лица. При этом аудитор  несет ответственность за разработку общего плана и программы аудита.
      На  базе общего плана аудита разрабатывают  программу аудита, являющуюся набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. Программа аудита определяет временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Она является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.
     Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита, причины  внесения значительных изменений в  общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.(Приложения 11).7 

     2.2. Методы получения  аудиторских доказательств 

       При  проведении  аудиторской  проверки,  целью  которой  является выражение  аудитором  мнения  о  достоверности  бухгалтерской отчетности  проверяемого  экономического  субъекта,  аудитор  должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, таких как: 
       -  детальная  проверка  верности  отражения  в  бухгалтерском   учете оборотов и сальдо по счетам;
       -  аналитическая процедура; 
       -  проверка (тест) средств внутреннего  контроля.
         Аудитор  при  составлении   программы  аудита  должен предусмотреть,  какие  аудиторские  процедуры   и  в  каком  объеме  необходимо выполнить для сбора  аудиторских доказательств. 
         При  получении  данных  доказательств   аудитору  следует руководствоваться  Правилом (стандартом)  аудиторской  деятельности «Аудиторские доказательства», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96г. При этом следует учитывать (как и во всех предыдущих случаях использования правил (стандартов) аудиторской деятельности), что  требования данного правила  являются обязательными  при  осуществлении  аудита,  предусматривающего подготовку  официального  аудиторского  заключения,  во  всех  других случаях они носят рекомендательный характер.
         Аудиторские доказательства могут  быть:
       -  внутренними – включают  в   себя  информацию,  полученную  от экономического субъекта в письменном или устном виде;
       -  внешними – включают  в   себя  информацию,  полученную  от третьей стороны в письменном  виде (обычно по письменному запросу  аудиторской организации);
       -  смешанными – включают  в   себя  информацию,  полученную  от экономического  субъекта  в  письменном  или  устном  виде  и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
         Все  выше  перечисленные   виды  аудиторских  доказательств  различаются по степени ценности и достоверности. Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, далее – смешанные и затем  внутренние.  Также  следует  отметить,  что  доказательства полученные  самой  аудиторской  организацией,  обычно  являются более достоверными,  чем  доказательства,  предоставленные  экономическим субъектом,  и  доказательства  в  форме  документов  и  письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
         Источники получения  аудиторских   доказательств при проведении  аудита:
       -  первичные документы экономического  субъекта и третьих лиц; 
       -  регистры бухгалтерского учета  экономического субъекта;
       -  результаты  анализа  финансово-хозяйственной   деятельности экономического субъекта;
       -  устные  высказывания  сотрудников   экономического  субъекта  и 
третьих лиц; 
       -  сопоставление  одних  документов  экономического  субъекта  с 
другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
       -  результаты инвентаризации имущества  экономического субъекта,
проводимой  сотрудниками  экономического  субъекта;  бухгалтерская отчетность. 8
       Аудиторский  риск  уменьшается,  если  аудитор  использует доказательства,  полученные  из  различных  источников  и  разные  по форме  представления.  Если  доказательства,  полученные  из  одного источника,  противоречат  доказательствам,  полученным  из  другого  источника,  аудитору  необходимо  использовать  дополнительные аудиторские  процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть  уверенным  в  достоверности  собранных  доказательств  и обоснованности полученных выводов.
         Методы получения аудиторских  доказательств: 
       1)проверка  арифметических расчетов клиента  (пересчет) – проверка арифметической  точности  источников  документов  и  бухгалтерских записей с  помощью выполнения независимых  подсчетов, 
       2)инвентаризация  – получение  ориентировочной   информации  о 
состоянии  и  стоимости  имущества  клиента  и  его  финансовых обязательств;
       3)проверка  соблюдения  правил  учета   отдельных  хозяйственных операций;
       4)подтверждение  – получение информации о реальности  остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и  кредиторской  задолженности,  для  чего  аудиторская  организация получает подтверждение в письменной форме от третьей стороны;
       5)устный  опрос персонала, руководства  экономического субъекта и 
независимой (третьей) стороны;
       6)проверка  документов – определение   реальности  используемых при  проверке документов, то есть  прослеживание отражения операции  в учете  вплоть  до  того  первичного  документа,  который  должен подтверждать  реальность  и  целесообразность  выполнения  этой операции;
       7)прослеживание  – процедура,  в  ходе  которой   аудитор  проверяет 
некоторые  первичные  документы,  проверяет  отражение  данных первичных  документов  в  регистрах  синтетического  и  аналитического учета, находит  заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в  том,  что  соответствующие  хозяйственные  операции  правильно  или неправильно отражены в бухгалтерском учете;
       8)аналитические   процедуры – анализ  и  оценка  полученной аудитором  информации,  исследование  важнейших  финансовых  и экономических  показателей  проверяемого  экономического  субъекта  с целью выявления необычно или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов  хозяйственной  деятельности,  а  также  выяснение  причин таких ошибок и искажений, бывают следующих типов:
   a)сопоставление  остатков по счетам за различные  периоды, 
   b)сопоставление   показателей  бухгалтерской   отчетности  со сметными (плановыми)  показателями,
   c)оценка  соотношений между  различными  статьями  отчетности  и 
   сопоставление их с данными предыдущих периодов,
   d)сопоставление   финансовой  информации  и   нефинансовой (сведений  о  деятельности  экономического  субъекта,  не  отражаемой напрямую в системе  его бухгалтерского учета).
   9) подготовка альтернативного баланса. 
       Собранные  доказательства  отражаются  аудитором  в  его  рабочих 
документах,  составленных  в  виде  записей  об  изучении  и  оценке постановки бухгалтерского учета и организации  внутреннего контроля, а также  бланков,  таблиц  и  протоколов,  отражающих  планирование,  выполнение  и  изложение  результатов  аудиторских  процедур.  Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения  и  отчета  руководству  проверяемого  предприятия  по результатам аудита. 
 

     2.3.Аудиторская  проверка расчетов  по оплате труда  в ОООП работников  народного образования  и науки 

     Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудиторы должны выяснить: какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии, имеются ли внутренние положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; как организован учет расчетов по заработной плате, а именно: состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и др.9
     Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ОООП работников народного образования.
     Итоги проверки на данном участке учета  оформляются в рабочем документе аудитора (таблица 1). 

     Таблица 1. Результаты аудита .
Дата  проведения проверки Объект проверки Наименование  проверяемого объекта Дата (период) составления документа № документов Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений
1. 2.      3. 4. 5.      6.
 
 
 
 
     Продолжение Таблицы 1
      01.03.       2011
     м
Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 20.03.2010, 05.09.2010
№ 6, 8 Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 24.08.2010 №7
 
Трудовые  договора
20.03.2010, 05.09.2010
№6, 8
Личные  карточки (ф. №Т-2)
01.01.2010-31.12.2010   Не заведены личные карточки на работников
01.03. 2011
Документы по учету  рабочего времени Табеля учета  рабочего времени Март, июнь, 2010 №3, 5, Нарушений не выявлено
02.03. 2011.
Расчетно-платежные  документы по оплате труда Платежная ведомость Март, июнь, 2010г.
№ 5, 9-10, Нарушений не выявлено
 
Расчетно-платежная  ведомость,
01.06.2010-30.06.2010 №6 Не всегда есть подписи бухгалтера или председателя.
Лицевые счета 2010 г.        Нарушений не выявлено
Продолжение Таблицы 1
02.03. 2011
 
Проверка  обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат
Приказы по личному  составу, лицевые счета, больничные листы 01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
02.03. 2011.
 
Проверка  правильности расчета среднего заработка  для различных целей
расчетно–платежные  ведомости, табели учета рабочего времени 01.06.2010-31.05.2010 №6-12 за 2009 год; №1-5 за 2010 год. Нарушений не выявлено
03.03. 2011.
 
Проверка  право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц
Документы, предоставленные  сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ 01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
03.03. 2011.
Проверка правильности удержаний по исполнительным листам  
Наличие исполнительных листов, регистратор  листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
01.01.2010– 31.12.2010   Удержаний по исполнительным листам не производилось. Нарушений  нет
03.03. 2011.
Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц  
Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
Продолжение Таблицы 1
03.03. 2011.
Проверка правильности удержания подотчетных сумм  
Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
03.03. 2011.
Проверка депонированных сумм по заработной плате  
Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
04.03. 2011
Проверка ведения  аналитического учета расчетов по физическим лицам, Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника 01.01.2010 – 31.12.2010   Нарушений не выявлено
04.03. 2011

05.03.
2011
 Проверка  правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета  
Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
    Нарушений не выявлено
09.03. 2011
Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды  
Индивидуальные  карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
    Нарушений не выявлено
 
     Трудовые  договора и приказы о приёме на работу оформлены на всех сотрудников, так же на каждого сотрудника ведётся  трудовая книжка и лицевые счета, однако не на всех работников заведены личные дела. Трудовые отношения оформлены трудовым договором. В трудовом договоре указаны фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор. Существенными условиями трудового договора являются место работы (с указанием структурного подразделения), дата начала работы, наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Также указаны права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях, режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации), условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. 10
     Случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава.
     Случаев повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено. В силу вышеуказанного, можно сказать об отсутствии  серьезных нарушений в ведении первичной документации. Бухгалтеру необходимо завести отсутствующие личные карточки. На втором этапе изучается штатное расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений, вносимых в течение отчетного года, и соответствию списочного состава работников (Приложение 12). Штатное расписание организации проверяется на соответствие унифицированной форме, осуществляется контроль по существу, в том числе арифметический контроль. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.
     В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны удержания по подоходному налогу; проценты отчислений рассчитаны верно. (Приложение 13). Платежные ведомости на аванс оформлены верно, замечаний нет.
     Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные. Каждому работнику выдается расчетный лист с подробной информацией о заработной плате (Приложение 14).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.