На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Маркетингу". РУП «Борисовхлебпром»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Выбор  товара или услуги, служащих для  написания работы, включая характеристику  функциональных особенностей товара. описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение 

       РУП «Борисовхлебпром» основан в 1948 году на базе мельницы трехсортного макаронного помола. В настоящее время в состав комбината входит: мельница трехсортного макаронного и хлебопекарного помола производительностью 310 тонн зерна в сутки; мельница переменного ржаного помола производительностью 135 тонн в сутки; цех по производству комбикормов производительностью до 300 тонн комбикормов в сутки; участок расфасовки муки и крупы в мелкую тару 1-2 кг с производительностью 40 тонн в сутки; участок ремонта мешкотары с производительностью до 5000 мешков в смену; два элеватора суммарной емкостью хранимого зерна до 86000 тонн; склады готовой продукции, завозной продукции, бестарного хранения и отпуска муки; Березинский производственный хлебоприемный участок; вспомогательные цеха и участки: энергетический, ремонтно-механический, ремонтно-строительный, транспортный.
       Комбинат  располагает высококвалифицированными кадрами. Имеющиеся отделы и службы полностью обеспечивают организацию  и техническую готовность производства, все производственные процессы, учетную, экономическую и финансовую деятельность. 1
       Основным  направлением деятельности комбината  является производство муки и комбикормов. Основными потребителями муки являются макаронные фабрики Борисова и Слуцка, хлебозаводы Борисова, Жодино, Березино, Крупок, Логойска, Новосад.
       Основными поставщиками зернового и не зернового  сырья являются ЗАО ”Белагроинторг ”,ООО ”Белресурсы”, ПКП “Хлебсервис” , фирма “Агроимпекс” , фирма  “Адония  Корпорейшн” , колхозы ряда районов  Минской области.
       Основными видами продукции, выпускаемыми на комбинате, являются:
       мука  пшеничная высшего сорта, пшеничная  первого сорта, пшеничная второго  сорта, ”Борисовская” пшеничная;
1. Мука обдирная ржаная, обойная ржаная, сеяная ржаная ,обойная пшеничная.
2. Мука для макаронной промышленности, в том числе: Борисовская №1 пшеничная. Борисовская №2 пшеничная.
3. Комбикорм.
       Кроме производства муки и комбикормов  на комбинате осуществляется их расфасовка в мелкую тару. 
       Вся продукция, вырабатываемая на комбинате, распределяется вышестоящими организациями  между потребителями по фондам.
           Борисовский комбинат хлебопродуктов  реализует производимую на комбинате  муку в ассортименте, комбикорм  для КРС, комбикорм для свиней, свиноматок, молочных поросят, комбикорм  для птиц. БКХП оказывает услуги  по фасовке, по хранению бакалеи,  хранению зерна. 
       Целевые рынки муки пшеничной:
       -  макаронная фабрика Боримак, Слуцкая и Витебская макаронные фабрики;
       - Борисовхлебпром, Борисовский хлебозавод, Жодинский, Солигорский, Березинский,  Молодечненский хлебозаводы; 
       -  Комбинат кооперативной промышленности;
       -  общепиты и торговля.
       - Белпищепром, Слодыч, Конфак, Коммунарка.
       Рынки муки ржаной:
       -Борисовхлебпром,
       -Комбинат  кооперативной промышленности,
       -торговля.
       Рынки крупы:
       -торговля,
       -общепит.
       Рынок по услугам фасовки:
       -Горпищеторг
       -Райпотребсоюз
       Рынок комбикорма:
       -Животноводческие  комплексы
       -Колхозы  и совхозы
     -Райпотребсоюз2
     Чтобы завершить анализ внешней среды  РУП «Борисовхлебпром», произведём SWOT-анализ, представляющий собой оценку внутренней среды компании (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Анализ будем производить в три этапа. На первом этапе исследования компании выявим и составим список её слабых и сильных сторон, а результаты представим в виде таблицы (табл. 1).
     Таблица 1 - Оценка внутренней среды УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' (силы и слабости)
Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
    Многолетний опыт работы на рынке;
    Предоставление разноплановых услуг;
    Работа с различными специализациями;
    Высококвалифицированные кадры;
    Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;
    Отработанные единые технологии работы с клиентами;
    Наличие сертификации качества услуг;
      Высокая степень  обезличенности клиентов
      Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;
      Предвзятое отношение со стороны населения
     На  втором этапе исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых во внешней  среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 2).
     Таблица 2 - Оценка внешних возможностей и угроз УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов''    (возможности и угрозы)
Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
    Завоевание и сохранение лидерства на рынке;
    Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом;
    Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);
      Нестабильность  рынка кадров;
      Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;
      Возрастание степени влияния клиентов предприятия;
      Низкая покупательная активность.
На третьем  этапе исследования компании определим  взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 3).
Таблица 3 - Матрица SWOT для РУП «Борисовхлебпром»
  Возможности Угрозы
    Завоевание  и сохранение лидерства на рынке;
    Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и предприятия в целом;
    Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);

    Нестабильность рынка производства хлебопродуктов;
    Ужесточение конкуренции на рынке производства хлебопродуктов;
    Возрастание степени влияния клиентов предприятия
    Низкая покупательная активность.
Сильные стороны Поле  СИВ Поле  СИУ
    Многолетний опыт работы на рынке;
    Большой охват территории РБ.
    Предоставление разноплановых услуг;
    Работа с различными специализациями;
    Высококвалифицированные кадры;
    Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;
    Наличие единых технологий работы с клиентами;
    Наличие сертификации качества услуг;
    Проведение  грамотной политики продвижения  услуг вместе с позиционированием  высококвалифицированного персонала  компании для того, чтобы максимально  увеличить долю присутствия на уже  освоенных рынках и получить возможности  расширения географии работы, а также  расширение специализаций.
    Участие компании в общественно значимых мероприятиях и акциях, что поможет наладить необходимые связи и установить сотрудничество.
    Поддержание своей репутации надёжной и стабильной компании для постоянного привлечения новых клиентов.
    Использование всех сильных сторон организации для борьбы с уже существующими конкурентами.
    Прогнозирование и готовность к кризисным ситуациям на рынке и в экономики страны в целом с помощью многолетнего опыта работы.
    Активная реклама своей деятельности для потенциальных клиентов.
Слабые  стороны Поле  СЛВ Поле  СЛУ
    Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами предприятия);
    Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;
    Рост прибыли  компании за счёт увеличения доли присутствия  на уже освоенных рынках и выхода на новые рынки.
    С помощью внедрения достижений науки и техники повысить навыки руководства по управлению фирмой и коллективом  и навыки персонала в области маркетинговой деятельности.
    Необходимо проводить работу среди населения для устранения неграмотности, а также повышения статуса предприятия
    Постоянный мониторинг экономической, социальной и демографической ситуаций в стране.
 
     После проведённого анализа можно сделать  следующие выводы:
    УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством предприятия  является многолетний опыт работы .
    На данном этапе развития компании наиболее существенной слабой стороной является высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них.
     Для успешного развития компании РУП «Борисовхлебпром» следует развивать новые специализации, приглашать как можно больше новых клиентов, расширять географию работы.
    Основной угрозой для компании на данный момент является нестабильность рынка и низкая покупательная способность. Для преодоления данной угрозы предприятию следует поддерживать хорошую атмосферу внутри предприятия, внимательно относиться к своим сотрудникам.
 
    4 -  Трудовые  ресурсы и их использование 

  Годы 2010г в 
Показатели 2008 2009 2010 % к
        2009г
Среднесписочная численность 1 422 1 494 1 507 101
персонала, чел.        
т.ч. работники аппарата управления,чел 116 117 117 100
Персонал, занятый в неосновной деят-ти 83 88  90   
Удельный  вес работников аппара-        
та  управления в среднесписочной 7,7 7,4 7,3  
численности, %        
Среднемесячная  заработная плата в целом по предприятию, тыс.руб. 804,2 1 044,2 1 276,8 122
в т.ч.производственных работников, тыс.руб. 789,2 1 008,3 1 216,5 121
  работников аппарата управления, тыс.руб. 1 248,7 1 697,8 2 136,9 126
Произведено продукции в сопоставимых 49 867 54 032 58 073 107
ценах на работника, тыс.руб.        
         
     Численность работников аппарата управления не превышает 15% от общей среднесписочной численности  работников и в 2008 году составляет 8,2%, в 2009 году – 7,8%, в 2010 году – 7,8%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Виды  маркетинга, использующиеся при  реализации  товара: в зависимости от спроса. Концепции маркетинга, использующиеся предприятием. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга 

       Эффективным средством и базой предпринимательства  является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских  решений и играет ключевую роль в  системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской  деятельности.
       Содержание  и терминология маркетинга постоянно  обновляются, но изначально они увязываются  с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта  и взаимодействием продуцентов  с потребителями продукции, товаров  и услуг.
       Маркетинг, рассматриваемый как философия  и инструментарий предпринимательской  деятельности, является результатом  теории и практики различных школ. Он развивался в ходе коллективного  творчества предпринимателей, менеджеров, ученых разных стран, действовавших  в конкретных политических и социально-.экономических  условиях.
       Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое  явление, которое наиболее правильно  рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно  меняющихся параметров поведения в  условиях рынка:
        - маркетинг как философия взаимодействия  и координации предпринимательской  деятельности;
        - маркетинг как концепция управления;
        - маркетинг как средство обеспечения  преимуществ в конкурентной среде;
        - маркетинг как метод поиска  решений.
       Главное назначение маркетинга, его цель –  формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих  в нем партнеров.
       Маркетинг определяет наборы товаров, используемых отдельными предпринимателями в  конкретных условиях, и дает возможность  использовать имеющиеся у фирмы  различные ресурсы для удовлетворения этих потребностей на пользу обеих  сторон. Таким образом,  маркетинг  имеет дело с двумя потоками деятельности и полезностей. 

3 Анализ внутренней и внешней среды маркетинга 

       Для анализа тенденций изменения  внешней среды предприятия мы используем технику анализа ПЭСТ (СТЭП), которая поможет более  широко взглянуть на то, как влияет окружение на исследуемое предприятие.
       Для этого были изучены политические, правовые, экономические, социальные, технологические, демографические  и природные факторы макросреды УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов''  (табл. 4).

       Таблица 4 - Обобщение результатов анализа для УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов''

Факторы макросреды Характер влияния Степень влияния (-5) - (+5)
Политические  факторы:    
    политические  условия в различных регионах и странах;
положительное +1
    отношения правительства с иностранными государствами.
положительное +2
Правовые  факторы:    
    совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую  деятельность;
положительное +2
    повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов;
отрицательное -3
    изменения в налоговом законодательстве.
отрицательное; положительное -2; +2
Экономические факторы:    
    темпы экономического роста;
отрицательное; положительное -4; +5
    спад в некоторых отраслях промышленности.
отрицательное -4
Социальные  факторы:    
    уровень среднедушевого дохода;
отрицательное; положительное -4; +4
    снижение или повышение уровня образования;
отрицательное; положительное -2; +3
    рост числа служащих.
положительное +5
Технологические факторы:    
    ускорение и развитие научно-технического прогресса;
положительное +1
    разработка и внедрение новых технологий.
положительное +1
Демографические факторы:    
    рост или  сокращение численности населения;
положительное; отрицательное
+5; -4
    старение населения;
отрицательное -4
    изменение возрастного состава населения;
отрицательное; положительное -3; +3
    интенсивность иммиграции и эмиграции.
отрицательное; положительное -2; +4
Природные факторы:    
    изменение климата.
отрицательное; положительное -1; +1
 
       Таким образом, можно сделать вывод, что  наиболее влиятельными для УП ''Борисовский  комбинат хлебопродуктов''   являются экономические, социальные и демографические  факторы.
       В экономической сфере наиболее влиятельным  для организации является темп экономического роста и спад в некоторых отраслях промышленности, поскольку доходы РУП «Борисовхлебпром» напрямую зависят от доходов его клиентов. Соответственно в периоды экономических спадов даже крупные предприятия пытаются сократить статьи расходов и обойтись собственными силами, реже прибегают к помощи кадровых агентств.
       Рост  или сокращение численности населения, старение населения, изменение возрастного  состава населения, интенсивность  иммиграции и эмиграции – демографические  факторы, которые оказывают непосредственное влияние на успешность работы РУП «Борисовхлебпром».
       Это связано с тем, что люди – это  основной «материал», с которым работают предприятия и успешность их деятельности также зачастую зависит от «качества» и количества населения, желания  людей менять место жительства и  т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Разработка анкеты в целях изучения особенностей покупательского спроса. Проведение анкетирования и анализ его результатов 

     В ходе проведения маркетингового исследования практическим инструментом сбора информации от респондентов является анкета.
     Анкета  – это структурированная последовательность вопросов, составленных, таким образом, чтобы выяснить факты или отношение, являющаяся инструментом для фиксирования данных.
     Анкета  предназначена для:
     - получения точной информации  от респондентов;
     - анкеты служат стандартным бланком,  на котором можно записать  факты, комментарии и мнения;
     - анкеты облегчают обработку данных.
           В опросе по хлебобулочным  и кондитерским изделиям, производимых РУП «Борисовхлебпром», участвовало 100 потребителей и 20 оптовых покупателей.
           Так по опросу потребителей я построила диаграммы в соответствии с ответами на вопросы анкеты:  


                   Рис. 1 Ассортимент хлебобулочных  изделий
      Большинство опрошенных согласились с тем, что  ассортимент хлебобулочных изделий, производимых РУП «Борисовхлебпром», широкий (60%), но нельзя не учитывать  и мнение остальных потребителей. Поэтому на РУП «Борисовхлебпром»  ведется активная политика по разработке и внедрению новой продукции. 


                     Рис. 2 Критерий покупки хлебобулочных  изделий
     Исходя  из рис. 2, можно сделать вывод, что хлебобулочные изделия РУП «Борисовхлебпром» имеются в продаже во всех магазинах г.Борисова и не нарушаются сроки поставки.

                  Рис. 3 Форма выпуска хлебобулочных изделий
      Из  рис.3 видно, что предпочтения покупателей  склоняются к такой форме выпуска  как: в целлофановой упаковке (43%); нарезной в упаковке (40%).

Рис. 4 Критерии предпочтений 

5 Особенности покупательского поведения при выборе и совершении покупки избранного товара: тип покупательского поведения, этапы принятия решения, характеристика типичного покупателя 

           Потребители продукции РУП «Борисовхлебпром», исходя из своей системы ценностей, выбирают альтернативные продукты, оценивая их по набору атрибутов и определяя таким образом продукт, который они купят. Потребителю обычно нелегко сформулировать свою систему ценностей. Поэтому вместо того, чтобы вынуждать потребителей думать о каждом отдельном атрибуте, в рамках специального анализа, носящего название сопряженного анализа, потребители выносят свои суждения о продуктах в целом. Для этого потребителям нужно проранжировать продукты, обладающие разными наборами атрибутов. Затем на основе математического анализа определить систему ценностей, лежащую в основе их выбора. При этом также можно оценить, в какой мере потребитель готов «пожертвовать» определенным значением одного атрибута для получения более высокого значения другого, т.е. установить его систему ценностей. В результате выявляется значительное различие между тем, чего, по мнению производителя, ожидает потребитель, и тем, чего он хочет на самом деле, т.е. между запросами потребителей, существующими по мнению производителя, и их реальными запросами.          Потребители основывают свои ожидания на информации, получаемой ими от продавцов, друзей, из других источников. Если продавец преувеличивает характеристики товара, то ожидания потребителя не сбываются и он испытывает разочарование и неудовлетворенность.    В общем случае следует ожидать, что достижение высокого значения более важного для потребителя показателя ценится потребителем более высоко. Если отклонение в худшую сторону слишком велико, то товар рассматривается потребителем как неудовлетворительный.      Результаты подобных маркетинговых исследований при небольшой степени их трансформации могут также быть использованы при проведении сегментирования рынка на основе выгод, которых ищут потребители, приобретая товары.          Для этого необходимы следующие данные: список свойств или выгод, ассоциируемых с изучаемой категорией товаров; оценки относительной важности, приписываемой потребителями каждому свойству; группирование потребителей, дающих те же оценки рассматриваемым свойствам; оценки количества потребителей и профиля их реакции на предлагаемый продукт и отдельные элементы комплекса маркетинга для каждого идентифицированного сегмента. Например, в отделе химии анализ  средств гигиены зубов выявил, что покупателей привлекают следующие выгоды: белые зубы, свежее дыхание, приятный вкус, предотвращение кариеса, защита десен, низкая цена. Если спросить покупателя, какие из этих шести свойств он ищет, обычно дается ответ, что все. Если же попросить его распределить 100 баллов между данными свойствами исходя из их ценности для него, станут очевидными различия, которые позволяют образовать рыночные сегменты.       Поэтому так важно занять в этом вопросе активную позицию: регулярно измерять степень удовлетворенности/неудовлетворенности клиентуры и идентифицировать причины недовольства. Следует учитывать, что во многих видах бизнеса, где спрос не растет, от 80 до 90% дохода может приходиться на существующих клиентов. Легко понять, насколько важно сохранять их удовлетворенность организацией в целом, ее товарами и услугами.    Очень значимой процедурой является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много пьющие кофе и потребляющие его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей.
     Покупательские  особенности заключаются в том, что на поведение покупателей  влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль  жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке  имеет так называемый психологический  процесс, характеризующий их ответные реакции.
     Вместе  с тем свобода покупателя основывается на ряде его прав, соблюдение которых  является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных  предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия представляют собой не что иное, как попрание законных прав, и должны быть наказуемы [2, с.184].
     Типичным  покупателем хлебобулочных изделий  являются дети, молодые люди, люди среднего и пожилого возраста, как состоящие, так и не состоящие в браке, в возрасте от 6 до 80 лет.
     Существует  пять этапов процесса принятия решения  о покупке:
     Осознание потребности
     Поиск информации
     Оценка  вариантов
     Решение о покупке
     Реакция на покупку
     Покупатель  кондитерских и хлебобулочных изделий  проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако потребитель часто  пропускает или меняет местами некоторые  этапы (повторная покупка).
     Например:
     Осознание потребности
     Решение о покупке
     Реакция на покупку 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Сегментирования  рынка на основе географических, демографических, социально-экономических, психографических и поведенческих признаков. Выбор целевого рынка и стратегии охвата 

       Первым  шагом при проведении сегментации  является выбор критериев. При этом есть различие между критериями сегментации  различных рынков. Но это не правило. Могут использоваться и одинаковые критерии, например, цена или объем  потребления. Наиболее часто при  сегментации рынков используются географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие  критерии. В зависимости от критериев  и сегментация бывает географическая, демографическая, социально-экономическая, психографическая и поведенческая.
       Географическая  сегментация – деление рынка  на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы. Продавцы хлебобулочных и кондитерских изделий приспосабливают маркетинговые программы к потребностям отдельных географических зон путем локализации продукции, рекламы и мероприятий по сбыту по географическим различиям в потребностях и желаниях.
       Географические  сегменты обычно несложно определить и измерить, необходимая для этого  информация легко доступна, в том  числе и в Интернете.
       Социально-экономическая  сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования. Сегментирование по уровню доходов часто является самодостаточным.
       Регулярное  потребление хлебобулочных изделий и кондитерских изделий зависит от уровня доходов и выглядит следующим образом (табл. 1). 

       Таблица 1
       Продукт        Доля  потребителей, %
       Хлеб        73
       Кондитерские  изделия        27
 
       При всех своих достоинствах социально-экономическая  сегментация не учитывает состояния  конкуренции на рынке. И этот недостаток есть ахиллесова пята всей теории рыночного  сегментирования.
       Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как возраст, пол, размер и жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса.
       Что касается национальности, то понятие  это становится все более расплывчатым, а значит, таким будет и сегментирование.
       Демографические сегменты, как и географические, обычно легко определить и измерить, так как необходимая информация доступна.
       Отдельные товары имеют ярко выраженную ориентацию на определенные категории людей. Например, рынок косметики обычно первоначально  сегментируют на женщин, мужчин и детей; рынок сигарет – на мужчин и  женщин. В приведенных примерах указана  одна из часто применяемых технологий сегментирования, а именно первоначальное выделение макросегментов, внутри которых  затем производится микросегментация.
       Психографическая  сегментация – это деление рынка на различные группы в зависимости от образа жизни или других индивидуальных характеристик потребителей.
       Индивидуальные  характеристики потребителей используются в качестве критериев сегментации в случаях, когда товар подобен товару конкурента и запросы потребителей не выявлены при применении других критериев.
       Особенностью  психографических критериев является то, что их, как указывалось, трудно измерить и собрать по сравнению  с другими критериями сегментации. Кроме того, их выявление обычно осуществляется в лечебных целях. Но эти критерии оказывают очень  важное влияние на каналы распределения  товара (супермаркет, аптека, специализированный магазин), упаковку (удобная при поездках, экономичная, безопасная), цвет товара и др.
       Некоторые переменные, используемые для сегментирования  рынков, приведены в табл. 2.
       Понятно, что сегментирование рынка можно  вести по одному, двум, трем или более  параметрам.
       Одномерное  сегментирование. На рынке может  быть сколько угодно покупателей  – от одного до численности населения  Земли. Для простоты на рис. 1 представлен рынок шести покупателей. Поскольку нужды и потребности каждого покупателя, вообще говоря, уникальны, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеальном случае продавец должен был бы для каждого из них разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких 

       Таблица 2
       Переменная  величина        Типовые разбивки
       Географическая  сегментация
Природная зона Арктическая, зона тундры, лесная, лесостепь, степь, полупустыня, субтропики
Населенный  пункт С населением менее 5 тыс. чел.; 5–20 тыс. чел.; 20–50 тыс. чел.; 50–100 тыс. чел.; 100–250 тыс. чел.; 250–500 тыс. чел.; 0,5–1,0 млн чел.; 1–4 млн чел.; свыше 4 млн чел.
Плотность населения Центр города, пригороды, сельская местность
Социально-экономическая  сегментация
Уровень дохода «Новые  русские»; обеспеченные; те, кому хватает  на одежду и питание; те, кому не хватает  на одежду и питание
Уровень образования Профессура, высшее, среднетехническое, среднее, неполное среднее, начальное или менее  того
Род занятий Главный менеджер; мелкий предприниматель, служащий банка; программист, младший менеджер, бухгалтер; секретарь, водитель, охранник
Демографическая сегментация
Возраст Меньше 7 лет; 7–14 лет; 15–22 года; 23–30 лет; 31–37 лет; 38–45 лет; 45–52 года; 53–60 лет; 61–67 лет; старше 68 лет
Пол Мужчины, женщины
Размер  семьи Одиночки, 2 чел.; 3–4 чел.; 5 чел. и более
Жизненный цикл семьи 1. Молодые одиночки. 2. Молодая семья без детей.
3. Молодая семья с ребенком до 7 лет.
4. Семья с младшим ребенком в  возрасте до 7 лет и старшим.
5. Супруги с детьми.
6. Супруги без детей моложе 18 лет.
7. Одинокие.
8. Прочие
Религия Православные; баптисты; протестанты; католики; мусульмане; иудеи; язычники; атеисты
Национальность Русские, татары, украинцы, кавказцы, жители Средней  Азии, немцы и другие европейцы  и североамериканцы, евреи
Психографическая  сегментация
Индивидуальные  особенности личности Консерваторы, независимые, общительные, жизнелюбы, эстеты
Искомая выгода Качество, экономия, сервис, скорость
 
 
       
       Рис. 1 

       Возникает вопрос: а действительно ли то, что мы выделили, представляет один сегмент, или это несколько не различаемых нами сегментов? Или наоборот: действительно ли разные два или более выделенные нами сегмента? На эти простые вопросы очень непросто дать ответы, но нам помогут проверки.
       Во-первых, нужно ответить на вопросы для сегмента А и Б и для разных потребителей сегмента А или их групп:
       1. Различается ли рентабельность  нашей продукции?
       2. Различна ли структура издержек?
       3. Отличаются ли цены?
       4. Существует ли возможность особого  производства, способов поставки  или сбыта?
       Если  «да» справедливо для сегментов  А и Б, то это действительно  два разных сегмента; если для разных потребителей сегмента А, то сегмент  А представляет спайку сегментов. В  последнем случае надо продолжить сегментирование  по другим критериям.
       Во-вторых, следует ответить на вопросы, касающиеся других организаций:
       1. Отличается ли относительная  доля рынка конкурентов на  сегментах А и Б?
       2. Имеется ли в выделенном сегменте  организация, обладающая заметной  долей рынка и не интересующаяся  другими сегментами?
       Если  ответ «да», то это разные сегменты.
       Двумерное сегментирование – наиболее распространенное в учебном процессе. Двумерное сегментирование используют тогда, когда выделения потребителей по одному показателю недостаточно. Например, покупателей автомобилей можно сегментировать по доходу (Д) – «новые русские»; Д2 – обеспеченные; Д3 – прочие) и месту жительства (Hj – живущие в городах; И2 – живущие в пригородах; И. – живущие в сельской местности).
       Трехмерное  в многомерное сегментирование. Большинство организаций проводят сегментирование рынка на основе сочетания трех или более факторов. В качестве примера рассмотрим сегментирование  розничного рынка хлебопекарной продукции по полу. Оказалось, что покупателями хлеба являются в основном женщины (96%).
       Сегменты, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:
       1. Определенными, т.е. иметь четкий  набор потребностей и реагировать  схожим образом на предлагаемый  товар.
       2. Достаточно существенными по  размеру, чтобы оправдать дополнительные  затраты на «подгонку» маркетинговых  стратегий под требования данного  сегмента.
       3. Доступными для эффективной маркетинговой  деятельности.
       4. Количественно измеряемыми.
       5. Используемыми в течение достаточно  длительного периода времени  (не менее года).
       Занимаясь сегментированием, надо помнить, что  нет универсального подхода к  сегментированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Позиционирование избранного товара на основе одного или нескольких признаков позиционирования  

     Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может  быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
     - позиционирование, основанное на  отличительном качестве товара;
     - позиционирование, основанное на  выгодах от приобретения товара  или на решениях конкретной  проблемы;
     - позиционирование, основанное на  особом способе использования  товара;
     - позиционирование, ориентированное  на определенную категорию потребителей;
     - позиционирование по отношению  к конкурирующему товару;
     - позиционирование, основанное на  разрыве с определенной категорией  товаров. 
     Для рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, например, такого рода анализ можно проиллюстрировать следующим образом: 1) потребитель прежде всего нуждается в сравнительно недорогих изделиях 2) представленные на рынке сравнительно недорогие кондитерские изделия хорошо подходят для граждан Республики Беларусь. 3) широкий ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий.
     Только  получив ответы на перечисленные  вопросы, оценив свой продукт, руководству  предприятия предстоит решить:
     • стоит ли дальше заниматься этим продуктом, углубляясь в детали;
     • есть ли у него достаточные перспективы на рынке или нет;
     • разумно ли тратить немалые средства на разработку продукта и тем более на его продвижение. 
 
 
 
 

8 Характеристика  ассортимента предприятия: широта, насыщенность и гармоничность 

     Ассортимент хлебобулочной продукции в настоящее  время представлен 70 наименованиями, а кондитерские изделия – 24.
     Полнота ассортимента по видам продукции представлена в таблице 5.
     Таблица 5- Полнота ассортимента , %
Виды  продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2008 г.
Хлебобулочные изделия              ( хлеба заварные, сдобные изделия,  диетические и диабетические  изделия) 8 10 13 162,5
Кондитерские  изделия                            ( торта, печенье, пряники) 10 12 16 160,0
Итого 18 22 29 161,1
     Из  данных таблицы 5 видно, что на предприятии  происходит постоянное расширение ассортимента по хлебобулочным и кондитерским изделиям на 62,5 % и 60,0 % соответственно ( в 2009 г. по сравнению с 2008г. ассортимент  расширен на 4 % - на 2 % по хлебобулочным  изделиям, и на 2 % по кондитерским изделиям; в 2010 г. по по сравнению с 2009г. ассортимент  расширен на 7 % - на 3 % по хлебобулочным  изделиям, и на 4 % по кондитерским изделиям).
     Показатель  насыщенности рассчитывается как сумма  полноты всех видов продукции. В 2010 году он составил 29.
     Глубина ассортимента продукции представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Глубина ассортимента, %
Виды  продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г.в % к  2008 г.
Хлебобулочные изделия ( хлеба заварные, сдобные  изделия,  диетические и диабетические  изделия) 58 64 70 120,7
Кондитерские  изделия ( торта, печенье, пряники) 91 98 104 114,3
Итого 149 162 174 116,8
     Как видно из данных таблицы 6, показатель глубины ассортимента в 2010 году равен 174-м, что на 16,8 % больше, чем в 2008 г. Это говорит о том, что предприятие  расширяет не только количество предлагаемых ассортиментных групп, но и количество позиций в каждой ассортиментной группе.
     Производимая  на предприятии продукция соответствует  требованиям ГОСТ, СТБ и ТУ. Контроль за качеством производимой продукции  осуществляет производственная лаборатория  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9 Описание  торговой марки и торгового  знака фирмы 

     Продукция, выпускаемая под торговой маркой «Уладар», одна из самых востребованных в стране. Сохраняя многолетние традиции, накопленные работниками  комбината, предприятие чутко реагирует  и на требования рынка.
       РУП «Белхлебпром» выпускает широкий ассортимент продукции:
      - мука пшеничная хлебопекарная  высшего, первого и второго   сорта;
      - мука ржаная обдирная хлебопекарная  , обойная, сеяная;
      - крупа манная марки «М»;
      - отруби пшеничные и ржаные;  комбикорма;
      - полуфабрикаты мучных изделий  «Мука для блинов»  и «  Мука для оладий», "Пицца Домашняя"
      - полуфабрикаты мучных изделий  «Печенье «Овсяное», «Печенье  «Листики», «Торт «Космос»;
     - Новинка "Хлопья зародышевые  пшеничные пищевого назначения".
       Традиционный продукт мука -  мягкая, рассыпчатая, без комков, обладает  высокими хлебопекарными свойствами, делает тесто эластичным и  упругим. 
       Коллектив постоянно осваивает  новые виды продукции. Направления  в разработках принимаются в  соответствии с постоянно возрастающими  требованиями потребителей.
       В торговой сети продукцию  комбината представляет брэнд  «Уладар», который выступает   гарантом высокого и безупречного  качества товара, доступной цены, удобной экономичной упаковкой,  а также индивидуального подхода  к сотрудничеству с каждым  потребителем.
       Именно ориентация на  потребителя  определяет высокий и стабильный  спрос на продукцию предприятия и показывает, что путь к признанию и доверию избран верный.
     Описание  торговой марки и торгового знака «Уладар»:
     РУП «Борисовхлебпром» представляет свою продукцию под торговой маркой «Уладар». Предприятие является крупнейшим производителем муки пшеничной хлебопекарной высшего, первого и второго сортов, муки ржаной хлебопекарной обдирной, обойной, сеяной, муки из зерна тритикале, полуфабрикатов из муки пшеничной – муки для блинов и оладий, крупы манной, комбикормов для сельскохозяйственных животных, из муки, производимой РУП «БКХП» можно выпекать вкуснейшие кондитерские изделия, мука, произведенная под товарным знаком «Уладар» всегда белоснежная, мягкая, рассыпчатая, без комков, легко образует однородную массу, в сочетании с другими качественными ингредиентами делает тесто эластичным и упругим. На сегодняшний день «Уладар» расширяет ассортимент своей продукции и может порадовать потребителей новым видом - мука для оладий. Этот продукт, как и мука для блинов создан специально для активных людей и позволяют сэкономить время для приготовления вкусных домашних оладий и блинчиков.
       Комбинат является учредителем  трех закрытых акционерных обществ,  специализирующихся на производстве  свинины «ЗАО «Клевица», ЗАО  «Хотюхово», ЗАО «Турец», а также  двух свинокомплексов – в д.  Долгиново Вилейского района  и д. Беланы Логойского района, на базе которого работает  цех по переработке мяса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 Разработка  упаковки товара с учетов основных ее функций: локализационной, защитно, формирования качества, информационной, рекламной, стимулирование сбыта 

     Упаковка  хлеба призвана выполнять несколько  функций, из которых четыре наиболее значимы:
     - ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ обеспечивает  защиту от воздействий внешних  факторов, таких как влажность,  пыль, насекомые, механические повреждения  и потеря товарного вида на  всех этапах пути от производителя  до потребителя: погрузка- разгрузка,  транспортирование, продажа в  магазине или палатке и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.