На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правительство Калининграсдкой области и Администрация Калиинградской области, сопоставление и анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  институт
 внешнеэкономических  связей, экономики и права. 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине:
 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ» 

    На  тему:
     Правительство Калининграсдкой области и Администрация  Калиинградской области, сопоставление и анализ 
 
 
 

Студентки  4 курса
экономического  факультета
гр. 54-МВ
Макарова  Александра 

Преподаватель:
Булкин  А.В. 
 

Калининград 

2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………….………………..3 

1. Понятие и  сущность исполнительной власти………………………………4 

2 Система региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………..……………………………………….6 

3. Сопоставление  и анализ Правительство Калининградской  области и Администрация Калининградской  области………………………………….….8 

Заключение……………………………………………………………………….14 

Список использованной литературы...................................................................15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
    Данный  закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.
     Новые задачи и содержание регионального  управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена разнообразием  задач, решаемых Правительством и Администрацией Калининградской области.
     Исполнительная  власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается  в пределах предоставленных ей законом  полномочий Калининградская область - уникальный регион, занимающий особое место среди субъектов Российской Федерации.
     Главной задачей региональных исполнительных властей является решение социально-экономических вопросов, укрепление финансов, развитие науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и система органов исполнительной власти 

    В соответствии с конституционным  принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и  независимой ветвью государственной  власти. Ее основное назначение - организация  практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения.
    Содержание  исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства.
    Исполнительная  власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается  в пределах предоставленных ей законом  полномочий[3].
    Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
    -издание  правовых актов управления использование  распорядительных и контрольных  полномочий,
    -заключение  административных договоров, 
    -проведение  организационных мероприятий. 
    Структура исполнительной власти:
    -органы  исполнительной власти и организационно-правовые  отношения между ними (отношения  субординации, координации, контроля  и т.д.);
    -корпус  государственных служащих;
    -юридическую  структуру, которая представлена  системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.
      К основным функциям этой ветви  государственной власти относятся:
    -осуществление  управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов  и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
    - административное нормотворчество  (подзаконодательное регулирование);
    -административное  правоприменение, осуществляется  в двух формах:
    -оперативно-исполнительная  деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;
    -юрисдикционная  деятельность, осуществляемая административными  средствами и направленная на  разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;
    -административный  контроль за соблюдением правовых  норм и общеобязательных правил  в целях обеспечения правопорядка  и законности в государственном  управлении (инспектирование и проведение расследований);
    -осуществление  разрешительной политики государства  (лицензирование, регистрация, сертификация);
    -непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);
    -информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.
    Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления[5].
    Орган исполнительной власти имеет внешнюю  и внутреннюю форму.
    Внешней формы включает следующие основные элементы:
    официальное наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);
    компетенция, определяющая меру и способ ее участия  в государственном управлении, и  территориальный масштаб деятельности; в) функции, цели и задачи деятельности;
    формы и методы деятельности;
    положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;
    порядок образования, реорганизации и управления.
    Внутренняя  форма показывает:
    устройство  органа исполнительной власти, его  внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав структурных единиц, порядок их взаимодействия в процессе осуществления управленческой деятельности.
    К элементам внутренней формы относятся  также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные  служащие обязаны соблюдать[5].
    Таким образом, орган исполнительной власти - это публично-правовой институт, который  представлен одним должностных  лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций. 

    2. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
    Система органов исполнительной власти - это  юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.
    Эта система выступает как комплексное  образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующие на правовой основе в соответствии с государственной  политикой повседневное оперативное  управление общественными процессами. Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении.
    В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов  исполнительной власти и неподотчетны им.
    Субъекты  РФ самостоятельно устанавливают систему  органов исполнительной власти на своей  территории в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами. Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними[4].
    Организация исполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках. Исполнительная власть в этих субъектах реализуется администрацией (правительством) руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ее Глава (Губернатор, Глава администрации, мэр). Глава администрации - это высшее выборное административное должностное лицо, осуществляющее функции и полномочия главы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. 

    3. Сопоставление и анализ Правительство и администрация Калининградской области
    В 2004 году был подписан Закон о «внесении  изменений в Устав (основной закон  Калининградской области)», где указали, что адмиистрация Калининградской  области представлена в ввиде Правительства Калининградской области.
    Согласно  Уставу Калининградской области  от 2009 года Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.
Структуру Правительства Калининградской области  составляют:
    Председатель Правительства Калининградской области;
    заместители председателя Правительства Калининградской области;
    министры Калининградской области;
    Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе;
    Руководитель аппарата Правительства Калининградской области;
    аппарат Правительства Калининградской области.
    Правительство Калининградской области обладает правами юридического лица.
    Организация и порядок деятельности Правительства Калининградской области определяются уставным законом Калининградской области.
     Председатель  Правительства Калининградской области назначается на должность Губернатором Калининградской области с согласия Калининградской областной Думы. Правительство Калининградской области формируется Губернатором Калининградской области в соответствии с уставным законом Калининградской области «О Правительстве Калининградской области». Правительство Калининградской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Калининградской области и слагает свои полномочия перед вновь наделенным полномочиями Губернатором Калининградской области, продолжая по его поручению выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Калининградской области нового состава, если иное не предусмотрено федеральным законом и Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
    Правительство Калининградской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Калининградской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.