На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Законодательство РФ по охране природы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования Российской Федерации
Южно-Уральский  государственный университет
Факультет Приборостроительный
Кафедра ЦРТС 
 
 
 
 

Законодательство  РФ по охране природы 
 

РЕФЕРАТ
  по  дисциплине «Экология» 
 
 
 
 
 
 
 

                    Руководитель  работы
                    Морозова  А. Г. 
                     

                    Автор работы
                    студент группы ПС-398
                    Шевченко  И. В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Челябинск 2011
 

                  Аннотация
                   
                  Шевченко  И. В. Законодательство РФ по охране природы. – Челябинск: ЮУрГУ, ПС-398, 15 с., библиогр. список – 7 наим..
 
   Цель  реферата – оценить уровень развития экологического права в Российской Федерации.
   Задачи  реферата – ознакомиться с существующим законодательством Российской Федерации по охране природы.
   В реферате были рассмотрены федеральные законы Российской Федерации, относящиеся  к охране природы, — закон «Об  охране окружающей среды», Лесной, Водный и Земельный Кодексы, а также статьи Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях, связанные с охраной природы. На их основе было сделано заключение.
 

Оглавление
Введение...........................................................................................................................4
1 Конституция  РФ............................................................................................................5
2 Закон «Об охране окружающей среды» ....................................................................7
3 Правовая охрана природных ресурсов.....................................................................10
3.1 Правовая охрана земель..........................................................................................10
3.2 Правовая охрана вод................................................................................................10
3.3 Правовая охрана лесов............................................................................................11
4 Уголовная и административная ответственность за нарушение экологического законодательства............................................................................................................12
Заключение.....................................................................................................................14
Библиографический список..........................................................................................15
 

Введение
   Охрана окружающей природной среды — это проблема, являющаяся одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. С каждым годом загрязнение природной среды всё больше и больше увеличивается в своих масштабах.
   Поэтому совершенствование деятельности по обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного техногенного воздействия на окружающую среду и ликвидации экологического ущерба, связанного с хозяйственной деятельностью, должны быть и являются важными направлениями деятельности российского государства.
   Вопросы в сфере экологии и охраны окружающей среды, проведения оценки воздействия  на нее, определение основных направлений государственной политики в указанной области, установления уголовной и административной ответственности за совершение экологических преступлений и правонарушений и многие другие подробно регламентируются федеральными законами «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, Лесным, Водным, Земельным, Уголовным кодексами РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1 Конституция РФ
         Конституция — это основной закон Российской Федерации. Она устанавливает основы государственного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Среди других прав гражданина Российской Федерации закрепляюятся и его права в экологической сфере.
   Сорок вторая статья Конституции закрепляет фундаментальное право человека и гражданина на благоприятную окружающую среду и право на свободный доступ к экологической информации.
   Статья 42
   Каждый  имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную  информацию о ее состоянии  и на возмещение ущерба, причиненного его  здоровью или имуществу  экологическим правонарушением.
         Заботу  об окружающей среде пятьдесят восьмая Конституции делает обязанностью каждого гражданина. 
   Статья 58
   Каждый  обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
         Другая  связанная с природой статья, которая  касается уже не биологических начал  человека, а материальных основ его существования, — девятая.
   Статья 9
   1. Земля и другие  природные ресурсы  используются и  охраняются в Российской  Федерации как  основа жизни и  деятельности народов,  проживающих на  соответствующей  территории.
   2. Земля и другие  природные ресурсы  могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
         Согласно  сто четырнадцатой статье Конституции, правительство РФ обеспечивает проведение государственной экологической  политики.
   Статья 114
   1. Правительство Российской  Федерации:
   ...
   в) обеспечивает проведение в Российской Федерации  единой государственной  политики в области  культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
   При этом установление основ экологического развития Конституция назначает в ведение Российской Федерации, а природопользование, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности — в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов.
   Статья 71
   В ведении Российской Федерации находятся:
   ...
   е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации.
   Статья 72
   1. В совместном ведении  Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации находятся:
   ...
   в) вопросы владения, пользования и  распоряжения землей, недрами, водными  и другими природными ресурсами;
   ...
   д) природопользование; охрана окружающей среды  и обеспечение  экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.
   Эти положения  Конституции развивает Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
 

     
2 Закон «Об охране окружающей среды»
         Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вступил в силу десятого января 2002 года вместо утратившего силу Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» от девятнадцатого декабря 1991 года. Он определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
         В законе перечисляются основные принципы охраны окружающей среды.
   Статья 3.
   Хозяйственная и иная деятельность органов государственной  власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических  и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должно осуществляться на основе следующих принципов:
   1. соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
   2. обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
   3. научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
   4. охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
   5. ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
   6. платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
   7. независимость контроля в области охраны окружающей среды;
   8. презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
   9. обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
   10. обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
   11. учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
   12. приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
   13. допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
   14. обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
   15. обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
   16. сохранение биологического разнообразия;
   17. обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
   18. запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
   19. соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
   20. ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
   21. организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
   22. участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
   23. международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
   Следующая статья определяет объекты охраны окружающей среды.
   Статья 4
   1. Объектами охраны  окружающей среды  от загрязнения,  истощения, деградации, порчи, уничтожения  и иного негативного  воздействия хозяйственной  и иной деятельности  являются:
   земли, недра, почвы;
   поверхностные и подземные воды;
   леса  и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
   атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное  космическое пространство.
   Отдельно  в статье приводится то, что подлежит особой охране. Например, особо охраняются объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники. Мерам и правовому режиму их охраны посвящена глава IX этого закона.
   Закон разделяет между различными органами полномочия в сфере охраны окружающей среды. В нем приводятся права и обязанности граждан и общественных и других некоммерческих объединений в этой области.
   Статья 11.
   3. Граждане обязаны:
   сохранять природу и окружающую среду;
   бережно относиться к природе  и природным богатствам;
   соблюдать иные требования законодательства.
   Негативными воздействиями на окружающую среду, согласно статье 16, следует считать  выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
   В законе даны основы нормирования, требования к разработке нормативов, а также перечислены нормативы — качества окружающей среды, допустимого воздействия на среду, допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, образования отходов производства и потребления, допустимых физических воздействий на окружающую среду, допустимого изъятия компонентов природной среды, допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду и другие.
   В главе VII закона «Об охране окружающей среды» приведены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. За нарушение прописанных в законе требований и нормативов устанавливается ответственность.
   Статья 75
   За  нарушение законодательства в области охраны окружающей среды  устанавливается  имущественная, дисциплинарная, административная и  уголовная ответственность  в соответствии с  законодательством.
 

  
3 Правовая охрана  природных ресурсов
3.1 Правовая охрана земель
   Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации регулирует Земельный кодекс. Он устанавливает права собственности на землю, а также категоризует земли Российской федерации по их назначению на: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
   Земельный кодекс перечисляет обязанности  собственников, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов по охране земель.
   Статья 13. Содержание охраны земель
   1. В целях охраны  земель собственники  земельных участков, землепользователи,  землевладельцы и  арендаторы земельных  участков обязаны  проводить мероприятия  по:
   1) сохранению почв  и их плодородия;
   2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
   3) защите сельскохозяйственных  угодий от зарастания  деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите  растений и продукции  растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
   4) ликвидации последствий  загрязнения, в  том числе биогенного  загрязнения, и  захламления земель;
   5) сохранению достигнутого  уровня мелиорации;
   6) рекультивации нарушенных  земель, восстановлению  плодородия почв, своевременному вовлечению  земель в оборот;
   7) сохранению плодородия  почв и их использованию  при проведении  работ, связанных с нарушением земель. 

3.2 Правовая охрана вод
   Правовой основой соблюдения водного законодательства является Водный кодекс РФ.
   Водное  законодательство РФ регулирует водные отношения в целях:
    обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду;
    поддержания оптимальных условий водопользования;
    качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем экологическим и санитарным требованиям;
    защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
    предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод;
    сохранения биологического разнообразия водных экосистем.
   Водный  кодекс регулирует право собственности  и иные права на водные объекты, водопользование.
   Все водные объекты подлежат охране от загрязнения, заражения, засорения и истощения. 

3.3 Правовая охрана лесов
   Правовой основой лесного законодательства является Лесной кодекс РФ.
   Цели и задачи лесного законодательства состоят в обеспечении:
    рационального использования лесов;
    охраны, защиты и воспроизводства лесов;
    сохранения биологического разнообразия лесных экосистем;
    повышения экологического и ресурсного потенциала лесов;
    удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.
   Лесной  кодекс регулирует права на использование  лесов в различных целях — для заготовки древесины, недревесных ресурсов, охоты, рекреационной деятельности и другого. Использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
   Леса  подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
   Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В случаях, если осуществление таких мероприятий не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 

 

4 Уголовная и административная ответственность за нарушение экологического законодательства
  В тех случаях, когда уничтожение или порча природных богатств носят систематический, злостный характер, виновные привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Экологические преступления перечислены в главе 26. Ими считаются (в скобках дан номер статьи в Уголовном кодексе):
    Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (246)
    Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (247)
    Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (248)
    Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (249)
    Загрязнение вод (250)
    Загрязнение атмосферы (251)
    Загрязнение морской среды (252)
    Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (253)
    Порча земли (254)
    Нарушение правил охраны и использования недр (255)
    Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (256)
    Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (257)
    Незаконная охота (258)
    Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (259)
    Незаконная рубка лесных насаждений (260)
    Уничтожение или повреждение лесных насаждений (261)
    Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (262)
  В главы  «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» и «Преступления против общественной безопасности» включены и другие составы преступлений, которые можно назвать экологическими (например, нарушение санитарно-эпидемиологических правил (236), сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (237), незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (220) и другие).
  Однако наиболее часто применяемым видом юридической ответственности за нарушения экологического законодательства является административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях группирует экологические правонарушения в главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования». Здесь предусматривается ответственность за несоблюдение общих экологических требований (статьи 8.1 — 8.5), порчу земель и иные земельные нарушения (статьи 8.6 — 8.8). Статьи 8.9 — 8.11 посвящены нарушениям требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов. Нарушения правил охраны водных ресурсов, водопользования предусматриваются в статьях 8.12 — 8.15 КоАП РФ.
  Статьи 8.16 — 8.20 предусматривают административную ответственность за нарушение экологического законодательства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской федерации.
  Ряд норм направлен на охрану атмосферного воздуха — выброс вредных веществ в атмосферу, выпуск в эксплуатацию и эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (статьи 8.21—8.23).
  Значительная  часть административных правонарушений затрагивает такой объект окружающей среды, как лес: нарушение правил лесопользования, незаконная порубка  деревьев, уничтожение мест обитания животных, нарушение требований к охране лесов (статьи 8.24—8.32).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.