На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Связи с общественностью в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: Связи с общественностью 

на тему: СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РОССИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
ПЛАН 

Введение……………………………………………………………………………...3
1. История развития PR-услуг в России……………………………………………5
2. Современные виды и формы PR…………………………………………………9
3. Тенденции развития PR в России………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………17
Список  использованной литературы……………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который в большинстве своём является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным. А поскольку любое общество всегда подразумевает некоторую обезличенность, элиминирование индивидуальности, то появляется такая область практической деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), которая и призвана работать с этим новым человеком, у которого высоко поднята голова.
     У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная  история. По-другому, понятно, и быть не может. Ведь чтобы превратиться в нечто конкретное, нечто узнаваемое и осязаемое, требуется пройти длинный путь ошибок, разочарований, наконец, свершений и побед. В толще накопленного опыта — как положительного, так и отрицательного — пытливая человеческая мысль рано или поздно находит интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала познавательный, а затем и научный процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется хотя бы рассортировать и сохранить. Одна из основных функций исторической науки в этом как раз и состоит.
     Многим  специалистам PR остро не хватает  знаний исторических корней своей профессии. Отсюда — непонимание истинного места и назначения Pyblic Relations в современном российском обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.
     PR прошёл достаточно сложный и  драматичный путь становления.  Подлинная профессионализация его  невозможна без знания исторического  контекста. В свою очередь,  без профессионализации PR мы вынуждены  будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом. Именно поэтому, я считаю, что выбранная мною тема курсовой работы — эволюционное развитие PR в России — является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR-специалистов.
     Задачи  исследования:
     1. Проследить историю возникновения  и развития PR в России;
     2. Охарактеризовать современные виды и формы PR-агентств;
     3. Проанализировать тенденции развития PR в России;
     4. Рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.
     Как уже отмечалось выше, подлинная профессионализация невозможна без знания исторического  контекста. Поэтому сведения об этапах эволюционного развития PR в России помогут специалистам по связям с общественностью, опираясь на предшествующий опыт, предотвратить многие ошибки в своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ PR-УСЛУГ  В РОССИИ 

     Понятие «связи с общественностью» существует уже более 200 лет. Впервые понятие public relations (PR) употребил президент США Джефферсон в своем обращении к Конгрессу. В значении «действие во благо общества» паблик рилейшнз активно использовалось в 1930-х гг. Современное понимание появилось в конце XIX в. В настоящее время понятие «связи с общественностью» не получило однозначной трактовки.
     Паблик  рилейшнз — это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды — с его общественностью.1
      История развития связей с общественностью  в России насчитывает немногим более  десяти лет. Долгое время данный вид  деятельности просто не был востребован, так как директивная экономика  не предполагает самостоятельных развернутых взаимоотношений хозяйственных субъектов с различными группами общественности. Только с развитием демократических отношений, становлением рыночного механизма и появлением соответствующих потребностей в области экономики и политики PR стали быстро развиваться. Однако путь, который прошли за это время российские теоретики и практики, достаточно велик, и приведенные в качестве примеров события его далеко не исчерпывают.
      С начала 90-х годов в Москве появляется ряд специалистов, а затем и  агентств, предлагающих услуги по связям с общественностью на профессиональном уровне. Они изучили механизмы работы PR на западе и пришли к выводу, что их использование без учета российской специфики нецелесообразно. Поэтому с середины 90-х годов начинается разработка теоретической и практической базы для создания действенных в России PR-моделей. Выходит в свет ряд публикаций и монографий. Публикуются, правда, и переводные учебники. Наиболее популярной и фундаментальной считается работа Сэма Блэка. В России происходит осознание функций паблик рилейшнз и осмысление сущности данной деятельности. Внешне это сопровождается уходом от написания рекламных материалов и их размещения в СМИ. PR-агентства существенно расширяют перечень оказываемых услуг. Они предлагают: разработку концепции общественно полезной значимости предприятия; создание имиджа товаров; тренинг высшего руководства на представительские функции; подготовку взаимодействия со СМИ; исследование социально-психологического климата в коллективе; управление кризисными ситуациями и т.д. Это показывает, что произошло переключение внимания с исключительно внешних коммуникативных потоков на все их многообразие. Связи с общественностью действуют во всех направлениях: коммуникации с внешней средой прямого и косвенного воздействия, а также взаимодействия с внутренней средой. Более того, информационные PR-потоки двигаются как по горизонтали, так и по вертикали. Очень важно, чтобы все эти направления были представлены в перечне профессиональных PR-услуг.
      По  нескольким причинам до определенного момента не получила широкого распространения практика деятельности в России международных PR-агентств. Это связано с высокими долларовыми гонорарами и национальной спецификой (ее учет возможен через систему региональных представительств). В то же время многие политики, общественные деятели и бизнесмены прибегают к услугам западных специалистов. Примеры - выборы президента и депутатов Государственной Думы России.
      Отметим, что в Москве использование в  управлении связей с общественностью получило широкое развитие. Однако в других городах их роль существенно недооценивается. Большинство бизнесменов и лидеров некоммерческих организаций воспринимают PR исключительно как работу с прессой, работу на уровне скрытой рекламы. Недооценка роли общественных отношений вызвана также неспособностью большинства PR-специалистов обеспечить обратную связь и корректировку деятельности клиента. Недостаточна информационная поддержка и стратегическая компонента деятельности. Поэтому связи с общественностью в России необходимо развивать и вводить в обязательный вид деятельности для любой организации, основываясь на западном и уже существующем российском опыте. Важный шаг в этом направлении позволяет сделать использование современных информационных технологий, особенно глобальной компьютерной сети Интернет, в которой представлены сайты ряда PR-агентств, позволяющие заочно ознакомиться с оказываемыми услугами и существующими расценками. О повышении качественного уровня предоставления услуг по связям с общественностью и динамичном развитии отрасли свидетельствуют как результаты второго всероссийского рейтинга PR-агентств, проведенного совместно исследовательским центром РОМИР и профессиональным PR-журналом «Советник», так и сам факт проведения подобных исследований.
     Российская Ассоциация по связям с общественностью (PACO) была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.
     Учредители  Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд  РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.
      Миссией Российской Ассоциации по связям с общественностью является консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
      Целью Российской Ассоциации по связям с общественностью является:
      — Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.
      — Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
      — Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль над их соблюдением.
      — Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.2
     События и мероприятия РАСО на январь 2010 год:3
      10-17.01 «Европейские и французские профессиональные  стандарты работы с репутацией и информацией».
      Новогодняя  стажировка для специалистов по маркетингу, рекламе, PR, GR, IR и HR во Франции, Центр  Коммуникационных Стратегий (ЦКС), Москва.
      12.01. «После кризиса, ответственен  ли капитализм», Римский Университет  (FERPI).
      25.01. Окончание приема заявок на  конкурс на лучшую заметку  по теме «Тренд года: тренды  в области маркетинговых исследований; тренды в маркетинге».
      25-30.01 Курс повышения квалификации  руководителя рекламного отдела, рекламного агентства, Москва, Русская  Школа Управления.
      26.01. День открытых презентаций лучших  проектов Национальной премии  в области развития общественных  связей «Серебряный Лучник», Итоговое заседание Экспертного Совета, Итоговое заседание Жюри.
      27.01 Публичные лекции претендентов  на звание «Мастер» Национальной  премии в области развития  общественных связей «Серебряный  Лучник», ток-шоу лидеров отрасли,  авторские презентации лучших  книг 2009 г, церемония награждения победителей.
      26-27.01 «Как создать эффективный бренд» 
      Практический  семинар: проектирование, создание, продвижение, Москва, Русская Школа Управления.

СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ PR

      Шире  смысл слова PR раскрывается с помощью  эпитетов:
     Чёрный PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» PR понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против») в отличие от PR «правильного» (понятие «белый» PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.
     «Чёрный» PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным  рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».
     По  сути дела, с тех пор мало что  изменилось, но в связи с «войной  компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.
     Жёлтый PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)
     Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.
     Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.
     Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.
     Коричневый PR — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
     Зелёный PR — социально ответственный PR.
     Вирусный PR — термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.
      Классификация:
    PR в аудите
    PR в диджеинге
    PR в искусстве
    PR в бизнесе
    PR в сфере развлечений
    PR в моде
    PR в медицине
    PR в промышленности
    PR в переводах
    PR в ИТ (информационные технологии)
    PR в политике
    PR в науке
    PR в спорте
    PR в торговле
    PR в грузоперевозках
    PR в технике
    PR в сфере FMCG
    PR в здравоохранении
    PR в Интернете (digital PR)
    PR в шоу-бизнесе
    Financial/investor relations
    Employee/member communications
    Комьюнити PR
    PR общественный (not-for-profit)
    PR кризисных ситуаций (crisis communication)
      PR-агентства  России
    Fleishman-Hillard Vanguard
    Pro-Vision Communications
    SPN Ogilvy
    Михайлов и партнеры
    ЦКТ Пропаганда
    PRP Group
    NEW FORM GLOBUS
     Услугами  профессиональных PR-агентств активно пользуются государственные органы для создания положительного имиджа в международных отношениях и в поддержку собственных экономик:
     Правительство России в 2007 перечислило около $2 млн. американской коммуникационной компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя Большой восьмёрки.4
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR УСЛУГ 

     Пиар  развивается.
     В 2006 году случилось знаковое событие  для отечественного паблик рилейшенз  — россияне потеснили своих именитых коллег в области финансового и инвестиционного PR, то есть там, где традиционно господствовали западные и американские пиарщики.
       Сегодня связи с общественностью  — удел профессионалов.
     19-20 мая 2008 года в Москве, в отеле «Марриотт Роял Аврора», состоялась VI международная конференция «Стратегические коммуникации. Управление репутацией компании». В рамках мероприятия были подняты вопросы о том, что такое PR сегодня, какие существуют вызовы для PR-специалиста в современной фирмы. Так, Юлиана Драчева, президент агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», подчеркнула четыре основных тенденций развития рынка PR услуг в России: менеджмент репутацией, специализация, использование новых PR-технологий, международное развитие и экспансия.
     Генеральный шеф агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур полагает, что причина увеличения вложений в не рекламные коммуникации кроется в медиа-инфляции, которая достигла 50-55%, а также в значительном увеличении PR-бюджетов компаний, работающих в секторе В2В. «Для многих из них PR является основным средством продвижения, объясняет г-н Сокур. Давать массовую прямую рекламу в этой сфере все равно, что выбрасывать финансы на ветер. Цена рекламного контакта слишком высока, и результат не оправдывает вложенные средства». По оценке эксперта, рост рынка PR-услуг будет увеличиваться и впредь.5
     В 2009 году рынок PR продолжит наметившуюся тенденцию и будет характеризоваться  следующими особенностями:
     1. Тесная связь онлайн- и офлайн-СМИ.  Информационные сообщения активно распространяются через Интернет, дублируются и перепечатываются офлайн-прессой.
     2. Повышение качества информационных  поводов. Для привлечения внимания  средства массовой информации, качество  информационных поводов придется  постоянно повышать.
     3. Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств, также как и формирование event-отделов у крупных сетевых игроков, является реакцией на спрос в области событийного маркетинга.
     4. Развитие персональной журналистики  блоггеров. Популярные блоги с  высоким уровнем посещаемости способствуют быстрому распространению информации.
     5. Развитие Интернет-PR. Социальные  сети становятся эффективным  PR-инструментом.
      В 2009 году объем отечественного рынка PR-услуг сократится на 28%, до $1,8 млрд, совокупные бюджеты агентств — на 30%, до $700 млн, прогнозирует АКОС. Сильнее всего, до 90%, снизят свои бюджеты автопроизводители и их дилеры, полагают авторы исследования. Директор по связям с общественностью российского офиса General Motors Сергей Лепнухов с этой оценкой не согласен. «Наоборот, в кризис PR-бюджеты увеличиваются за счет снижения затрат на рекламу»,— полагает он. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова говорит, что снижение будет, но вряд ли таким существенным. «PR-бюджеты привязаны не к объемам продаж, а к выводу на рынок новинок. Если в прошлом году их было шесть, то в этом — пока одна»,— говорит она. В других отраслях снижение PR-бюджетов, по оценке АКОС, ожидается на уровне 15-20%. Ирина Осадчая из МТС признает, что расходы на PR по сравнению с прошлым годом «немного сократились».6
      Обнародованные  АКОС цифры — первая консолидированная  оценка отечественной PR-индустрии. Впрочем, отдельные участники рынка уже  назвали ее завышенной. Так, гендиректор агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур считает, что в 2008 году общие расходы на PR только приблизились к $1 млрд. По итогам первого квартала 2009 года, по его мнению, бюджеты сократились примерно на 50%.

      Рис. 1. Российский рынок PR-услуг в 2007-2009 годах.7  

     Доминирующие  тенденции на PR-рынке в РФ определяют процессы концентрации и объединения разрозненных агентств. Во многом это вызвано переориентацией крупных клиентов на комплексные заказы, включающие рекламу, PR-услуги, маркетинговое сопровождение и консалтинг. Заключив стратегический контракт с агентством, клиенты стремятся получить от него весь пакет услуг. Сами же операторы убеждены в том, что создание консорциумов облегчает им задачу освоения новых сегментов рынка. Повышающийся спрос на комплексные PR-услуги, однако, не означает, что агентства, сохраняющие узкую специализацию на рынке, оказались в проигрыше. Следует обратить чуткость и на такую важную тенденцию развития отрасли, как повышение мастерства пиарщиков корпоративного сектора. Важно отметить также и рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров: если раньше обмен опытом осуществлялся лишь в среде специалистов агентств, а руководители PR-служб различных бизнес-структур варились «в собственном соку», то сегодня и они начинают находить продуктивные формы общения.
     Наиболее  популярные направления деятельности в области связей с общественностью  — организация публикаций в средства массовой информации, мониторинг средства массовой информации, подготовка рекламных брошюр, обновление сайтов. Такие PК-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями, применяются редко. В большинстве компаний бюджет PR-подразделений формируется под отдельные проекты, мероприятия, реже определяется при формировании готового бизнес-плана фирмы.
     Показателями  эффективности PR-деятельности является узнаваемый брэнд, положительное отношение  среди целевых групп, а также  кол-во публикаций с упоминанием  фирмы. Среди основных тенденций  развития российского PR, можно было бы выделить главное — идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества. Если раньше внутри индустрии мы говорили о необходимости формировать у представителей политической и бизнес-элит всего лишь понимание необходимости связей с общественностью, то в данный момент речь идет о том, как тот самый уже успешно встроенный механизм менеджмента и регулирования общественных отношений отлаживать и совершенствовать в современных реалиях российской реальности. Важно, что такой диалог идет, причем наиболее продуктивно это происходит в рамках Российской ассоциации по связям с общественностью — своеобразного профсоюза отечественных пиарщиков.
     Мы  перешли на более большой уровень  продуктивного общения представителей PR-индустрии с теми, кто использует паблик рилейшнз как инструмент в политике, бизнесе, установлении современных корпоративных отношений.
     Важной  тенденцией современного развития отечественного рынка связей с общественностью является то, что с российскими PR-агентствами стали считаться не только внутри страны, но и за рубежом. В последнее час все больше западных компаний и фирм обращается к российским агентствам за PR-услугами. Наша PR-индустрия, как и в целом, экономика страны, трудно, но уверенно интегрируется в мировую экономику, активно взаимодействует с международными организациями. Одновременно с развитием международных связей происходит активный рост регионального рынка PR-услуг. Практически во всех крупных российских промышленно-финансовых центрах появились серьезные, высокопрофессиональные и весьма креативные PR-агентства, которые максимально используют знания специфики своего региона и успешно конкурируют со своими столичными коллегами. Хотя справедливости ради следует уточнить, что пока большинство PR-агентств сосредоточено в европейской части РФ.
     Еще одной тенденцией современного этапа  развития российского PR является осознание  руководителями средних, а в последнее  час и мелких компаний необходимости  устанавливать гармоничные отношения  с обществом и печься о своей репутации и имидже. Именно поэтому наряду с крупными агентствами полного цикла, ориентированными на обслуживание крупных корпораций, в российском PR-сообществе успешно трудятся небольшие, но профессионально хорошо подготовленные фирмы, которые активно работают на своем уровне. В этом случае мы говорим о PR как особой функции менеджмента, важной составляющей современного менеджмента фирмы.
     Это можно с полным основанием расценивать  как показатель того, что российская PR-индустрия сегодня способна на равных конкурировать со своими западными коллегами в привычных для них сегментах, на их традиционных площадках. По сути, произошла профессионализация российского рынка PR во всех направлениях деятельности. Именно это можно рассматривать в качестве основной тенденции современного этапа его развития, что не может не внушать оптимизм.
 
Заключение
 

     Рыночные  отношения пронизывают все слои общества от изготовителей, которые стремятся продать свою продукцию через торговые структуры, до конечных потребителей. Этот многогранный процесс обмена осуществляется при непосредственном участии государства, представителей деловых кругов и общественности с использованием различных средств массовой информации. Рыночные отношения отражают целостную совокупность экономических, организационных, правовых, социальных коммуникаций для успешного совершения обмена товара на финансы, и наоборот.
     Рынок как сфера совершения торговых сделок выполняет важнейшую миссию по развитию общества, его гармонизации, повышению качества жизни на земле. Именно рынок играет роль главного регулятора товарно-денежных отношений в результате поддержки оптимального баланса между денежной и товарной массой. Он исполняет роль санитара, очищающего общество от низкосортной продукции, а также и компьютера, предоставляющего обществу самую достоверную информацию в целях успешной стыковки интересов всех участников рынка.
     На  нынешнем этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось важность общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому менеджмент рыночными отношениями невозможно без участия РR как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты РR позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.
Список  использованной литературы 

1. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
2. Газета «Коммерсантъ»   № 69 (4124) от 17.04.2009   
3. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1156650
4. http://www.pr-conf.ru/
5. http://www.raso.ru/?action=show&id=4664
6. http://www.raso.ru/?action=show&id=5660
7. http://www.rbcdaily.ru/2008/07/15/media/361223 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.