На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Молодая семья и её особености

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат 

тема: Молодая семья  и её особенности 
 

Введение 

  

С одной стороны  семья - это добровольный союз двух людей, которые объединяются для  совместного проживания, ведения  общего хозяйства и бизнеса, рождения и воспитания детей. 

С другой, семья - первичная  и основная ячейка общества, один из главных социальных институтов, важнейшей  функцией которого является воспроизводство  поколений. 

Начиная с рождения и до самой смерти человеческая жизнь, как правило, связана с семьей. В семье в повседневной жизни  происходит становление и самореализация личности. Семья выполняет и такие  важные в жизни человека функции, как опека и забота, социально-психологическая  защита. Она - своеобразный буфер, амортизатор, способствующий адаптации личности мужчины и женщины в кризисных  условиях. Для каждого из нас атмосфера  семьи имеет огромное значение. 

Вопросы семейной политики, проблемы сохранения и укрепления семьи, проблемы демографии, упрочения и  возрождения традиционных семейных устоев, нравственности общества, духовно-нравственного  воспитания молодежи являются на сегодняшний  день одними из актуальнейших. 

Объект исследования: развитие супружеских отношений  в молодой семье.  

Предмет исследования: особенности супружеских отношений  в молодой семье на различных  этапах ее становления и функционирования.  

Цель работы: осветить особенности развития супружеских  отношений на различных этапах становления  и функционирования молодой семьи.  

Выбранная тема весьма актуальна в современном мире, где семья занимает приоритетное место в иерархии жизненно важных ценностей человека и брачно-семейные отношения играют важную роль в обществе.  

Молодая семья, в  том числе неполная молодая семья - это семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, если возраст  каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет. [1]  

На сегодняшний  день молодая семья столкнулась  с новыми проблемами существования  в современном обществе, приобретя  в наследство и негативный опыт наших  родителей: нестабильность государственной  власти, а как следствие отсутствие собственного жилья, недостаток средств  для существования, массовая безработица, инфляция. 

Наиболее остро  стоит жилищный вопрос. Несмотря на государственную поддержку на сегодняшний  день молодые семье большую часть  своего бюджета отдают за аренду жилья. 
 

1.  Особенности  молодой семьи 

  

1.1 Особенности отношения  к браку 

  

Брачно-семейные преставления являются наиболее значимыми для  прогнозирования развития института  семьи. 

Брак и семья - общественные формы регулирования  отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. 

Брак - особый социальный институт, исторически обусловленная, социально регулируемая форма отношений  между мужчиной и женщиной, устанавливающая  их права и обязанности по отношению  друг к другу и к их детям. Брак является основой формирования семьи. 

Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство. Родственные связи могут быть трех видов: кровное родство , порождение , брачные отношения . 

В современном мире не существует жёстких границ выбора брачного партнёра, за исключением  некоторых религий и стран, в  которых традиции создания семьи  почитаются молодым поколением и  слабо эволюционированы. 

Следует не забывать, что семья всегда должна занимать одно из важнейших мест среди жизненных  ценности человека, но, тем, не менее, с  развитием семьи и изменением её функций постепенно меняется и  ценностное отношение к семье. 

Важнейшей функцией семьи является фелицитивная функция - функция удовлетворения потребности  человека в счастье. Семья - существенный фактор эмоционального благополучия личности, определяющий аффективный тон ее мироощущения. Любовь и брак решающим образом определяют переживание  личностью счастья и удовлетворенности  жизнью. Люди, состоящие в браке, оказываются счастливее одиноких людей. Согласно М. Аргайлу, удовлетворенность  браком определяет общую удовлетворенность  жизнью и состояние счастья. Результаты проведенных в США 58 исследований обнаруживают корреляцию между переживанием субъективного благополучия и супружеством в противоположность одиночеству  на уровне статистической значимости. 

Неблагоприятные семейные события оказываются наиболее существенными  стрессорами, резко увеличивающими сенситивность человека к различного рода вредностям и, соответственно, восприимчивость  к заболеваниям. Например, было показано, что максимально неблагоприятное  воздействие оказывает смерть супруга, затем развод, разъединение семьи, смерть близкого члена семьи. 

В современной психологии семьи и семейной психотерапии можно  выделить две возможные теоретические  позиции в отношении анализа  семьи. Согласно первой, семья представляет собой группу индивидов, имеющих  общие и различные интересы, а  семейный контекст рассматривается  как среда социализации и развития личности. Такой вариант трактовки  семьи характерен для начального этапа становления семейной психологии как самостоятельной дисциплины и в определенной мере находит  отражение в поведенческом подходе  и психоанализе. Согласно второй позиции семья рассматривается как целостная система и «единицей» анализа является семья. Эта позиция характерна для системной семейной терапии и психологов, подчеркивающих неаддитивыьш характер семьи, не сводящейся к суммарной совокупности ее членов. 

Приведенное определение  семьи содержит также указание на две подсистемы структуры семьи  — супружескую и детско-родительскую. Два поколения определяют состав современной нуклеарной семьи: супруги  как «архитекторы семьи» и их дети - такие же, как и родители, равноправные участники и «строители» семьи. 

И.С. Кон провел анализ работ, посвященных проблеме культуральных  и исторических особенностей семьи  и ее развития, с целью выделения  критериев, позволяющих отличить собственно семью от группы, включающей несколько  генераций, в том числе и объединенных родственными узами, т.е. от «не-семьи». Вывод, к которому пришел исследователь, оказывается весьма прозаичным: критерием  дифференциации семьи от «не-семьи» является совместное проживание и ведение  совместного хозяйства. Именно этот признак принят обществом для  спецификации семьи как социального  института, который, хотя и приобретает  качественно своеобразные формы  на каждом из этапов исторического  развития общества, вместе с тем  сохраняет известную стабильность структурно-функциональных характеристик  семьи. Недаром общеславянский термин «семья» восходит к обозначению  территориальной общности . В русском  языке «семья» сначала обозначался  весь круг родственников с домочадцами  и слугами, проживающими вместе, и  лишь с XIV в. оно стало использоваться в более узком, специфическом  смысле. Итак, основными характеристиками семьи являются: 1) брачные и кровнородственные  связи между членами семьи; 2) совместное проживание и 3) совместное ведение  хозяйства или общий семейный бюджет. 

Семья, как любая  система, реализует ряд функций  в иерархии, отражающей как специфику  ее, семьи, культурно-исторического  развития, так и своеобразие этапов ее жизненного цикла: 

1) экономическую,  хозяйственно-бытовую. В доиндустриальном  обществе семья была первичной  производственной группой, обеспечивавшей  себе все основные материальные  условия существования или создававшей  продукты для обмена. В настоящее  время экономическая функция  семьи определяется объединением  доходов ее членов и распределением  этих доходов на потребление  в соответствии с потребностями  каждого члена семьи. Хозяйственно-бытовая  функция реализуется в форме  организации быта семьи и личного  быта каждого из ее членов. Распределение домашних обязанностей  и их содержание обусловлены  исторической эпохой, условиями  жизни, составом семьи и стадией  ее жизненного цикла; 

2) репродуктивную. А.Г.  Харчев считает эту функцию  важнейшей социальной функцией  семьи, обеспечивающей воспроизводство  населения страны. Важность репродуктивной  функции семьи осознавалась обществом  еще в Древнем Риме, где при  правлении императора Августа  были изданы законы, стимулирующие рождение детей в семьях римских граждан. Решение задач планирования рождаемости и воспроизводства населения составляет важную функцию государственной политики практически вовсех странах, независимо от того, сталкиваются ли они с проблемой кризиса рождаемости и «дефицита» людских производительных ресурсов или, напротив, - необходимостью ограничения уровня рождаемости; 

3) функцию воспитания  детей. Семья выступает институтом  первичной социализации ребенка.  Она обеспечивает непрерывность  развития общества, продолжение  человеческого рода, связь времен. Известно, что воспитание в семье,  эмоционально-позитивное полноценное  общение ребенка с близким  взрослым определяет гармоническое  развитие ребенка в ранние  годы. С возрастом ребенка воспитательная  функция семьи не утрачивает  своего значения, а лишь изменяются  задачи, средства, тактика воспитания, формы сотрудничества и кооперации  с родителями. В настоящее время  именно воспитание детей рассматривается  как важнейшая социальная функция  семьи; 

4) сексуально-эротическую.  Лишь избирательные, стабильные  сексуальные отношения с постоянным  партнером, выступающим как уникальная  и неповторимая личность, создают  условия для достижения наиболее  полной сексуальной гармонии  партнеров; 

5) функцию духовного  общения, предполагающую духовное  взаимообогащение членов семьи;  информационный обмен; обсуждение  наиболее значимых для личности  проблем социально-политической, профессиональной, общественной жизни; общение в  контексте восприятия литературных  и художественных произведений  искусства, музыки; создание условий  для личностного и интеллектуального  роста членов семьи; 

6) функцию эмоциональной  поддержки и принятия, обеспечивающую  чувство безопасности и принадлежности  к группе, эмоциональное взаимопонимание  и сочувствие, или так называемую  психотерапевтическую функцию. В  современной семье другим аспектом  этой функции выступает формирование  у личности потребности в самовыражении  и самоактуализации; 

7) рекреативную - функцию  обеспечения условий восстановления  нервно-психического здоровья и  психической стабильности членов  семьи; 

8) функцию социальной  регуляции, контроля и опеки. 

За последние десятилетия  заметно возросло значение функции  эмоциональной поддержки и принятия, реализующей потребности человека в аффилиации и любви. В современном  обществе любовь является сущностной характеристикой отношений в  семье, заключение браков определяется в первую очередь наличием любви между супругами. Впрочем, и причины разводов в значительном числе случаев лежат в области эмоционально-личностных отношений супругов: все чаще супруги при разводе ссылаются на утрату чувства любви. 

В настоящее время  выделяются такие основные признаки трансформации семьи, как: 

- уменьшение числа  браков; 

- рост числа длительных  добрачных отношений; 

- пробных браков; 

- падение рождаемости; 

- увеличение разводов; 

- увеличение рождаемости  добрачных детей. 

Это связано не только со спадом экономики и изменениями  в финансовой и политической сфере, сколько с изменением ценностных ориентаций, в т.ч. изменения в  нормах сексуального поведения. 

Конечно, в России изменения в нормах сексуального поведения начались позднее, чем  на Западе, и, по-видимому, ускорились (особенно в крупных городах) в связи  с изменениями, происходившими в  российском обществе в последнем  десятилетии XX века.  

Следует сказать, что  сейчас средний возраст заключения брака у мужчин – 24 года, у женщин – 22 года. Снижение возраста вступления в первый брак в России прекратилось лишь в 1993 г., и с этого времени  он начал увеличиваться. Новая тенденция  — к увеличению возраста вступления в первый брак — не случайна. Интенсивность  заключения браков среди самых молодых  юношей и девушек быстро снижалась, достигнув к концу века исторически  минимальных значений. Лишь 12 девушек  из 1000 и 15 юношей из 10 тыс. в возрасте от 16 до 18 лет заключили брак в 2000 г. Знаменательным было также увеличение брачности в возрасте 25 лет и  старше. В результате всех этих изменений  средний возраст жениха и невесты  в России быстро увеличивается. Более  интенсивное «постарение» брачности у мужчин вызвало увеличение средней разницы в возрасте жениха и невесты при первом браке. Такая подвижка, возможно, объясняется изменениями в социальном поведении (например, тем, что девушки при вступлении в брак все более склонны выбирать женихов с устойчивым социальным и экономическим статусом). 

Пока новейшая тенденция  к «постарению» брачности слишком  молода, чтобы быть абсолютно уверенным  в том, что она представляет собой  окончательный отказ от традиционной модели ранней брачности, издавна господствовавшей в России.  

На протяжении XX века, по мере того как овдовение утрачивало свою роль почти единственного основания  для заключения повторного брака, быстро росло число повторных браков, заключаемых разведенными. Максимального  значения коэффициент суммарной  брачности для повторных браков достиг в 1987 г. Но вскоре началось резкое падение показателя, и за короткое время он вернулся практически к  уровню конца 1960-х годов. При этом доля повторных браков в общем  числе браков стала намного выше, чем тогда (более четверти и у  мужчин, и у женщин), и довольно стабильна. Не слишком меняется и  средний возраст вступления в  повторный брак. С 1970-х годов он повышался небольшими темпами, что  было следствием увеличения длительности брака при разводе. Возможно, такая  противоречивая динамика отражает общее  изменение отношения к регистрации  брака — и первого, и повторного. 

Компенсация разводов и овдовения повторными браками, не будучи, конечно, полной, весьма значительна (особенно для мужчин) — уже через 5 лет после прекращения брачного союза 44–45% мужчин и 22–23% женщин вступают в повторный брак, а еще через 5 лет больше половины мужчин и каждая третья женщина состоят в зарегистрированном или незарегистрированном союзе  с новым партнером. Заметим, что  у женщин сформировалась в целом  положительная тенденция вступления в повторный брак, по-видимому, за счет снижения рождаемости и изменения  социальных норм, касающихся возможности  для женщины с детьми искать нового семейного партнера. 

Одно из центральных  мест в новейших тенденциях занимают изменения, связанные с социально-экономической  и психологической переоценкой  положения, ролей женщины и мужчины  в обществе и семье. 

Молодая женщина, находящаяся  в самом начале жизненного пути, получила невиданную ранее свободу  выбора во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и свободу создавать  семью — в той форме, в которой  она считает для себя приемлемой, с тем числом детей, которое пожелает, и в те сроки, какие сочтет нужными. Профессиональная занятость стала  нормой женской биографии и изменила тип жизненной стратегии женщины  и семьи в целом. 

Одновременно мужчина  окончательно утратил неоспоримые  права быть единственным кормильцем семьи и организатором жизни  в домохозяйстве, но при этом повысил  свое участие в семейных делах  в нетрадиционной для него роли. 

семья супружеский  молодой кризисный 

1.2 Психологические  особенности 

Психология семьи - относительно молодая отрасль психологического знания, находящаяся в стадии своего становления. Она базируется на богатейшей практике семейной психотерапии, опыте  психологической помощи семье и  семейного консультирования, практике психологического консультирования родителей  по вопросам воспитания и развития детей и подростков. Отличительной  особенностью психологии семьи как  научной дисциплины стала ее неразрывная  связь с психологической практикой. Именно социальный запрос на оптимизацию  жизнедеятельности семьи, повышение  эффективности супружества и  детско-родительских отношений, решение  проблем воспитания детей в семье  ускорил развитие и процесс институционализации  данной научной дисциплины. 

За последнее десятилетие  наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных  явлениях в жизни семьи, затрагивающих  как супружеские, так и детско-родительские отношения. Актуальность, развития новой  научной дисциплины — психологии семьи — связана с общим  ухудшением психологической атмосферы  и ростом дисфункциональное и  конфликтности в значительной части  российских семей. Эти неблагоприятные  тенденции объясняются социально-экономическими условиями: нестабильностью социальной системы, низким материальным уровнем  жизни, проблемами профессиональной занятости  в большинстве регионов России, трансформацией традиционно сложившихся ролевой  структуры семьи и распределения  ролевых функций между супругами. Возрастает число неблагополучных  семей, в которых девиантное поведение  супругов - алкоголизм, агрессия, измены, нарушения коммуникации, неудовлетворенные  потребности партнеров в уважении, любви и признании становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, напряженности, утраты чувства  любви и безопасности, нарушений  личностного роста и формирования идентичности. 

Изменение демографической  ситуации - падение рождаемости и, как следствие, увеличение удельного  веса однодетных семей - приводит к  трудностям личностного развития и  недостаточной коммуникативной  компетентности детей, воспитывающихся  в таких семьях. Следует констатировать неудовлетворительный уровень реализации отцом воспитательной функции в  значительном числе российских семей. Наряду с благоприятной тенденцией активного включения отца в процесс  воспитания еще на этапе раннего  детства ребенка столь ж ярко выступает тенденция дистанцирования  отца от проблем воспитания, его  с низкой эмоциональной вовлеченности  и ориентации на родительство —  значимого фактора в достижении личностной идентичности и психологической зрелости. Миграция населения, связанная с трудоустройством и особенностями профессиональной деятельности, обусловила рост числа функционально неполных семей, в которых один из супругов не может постоянно выполнять свою роль. 

Другой социальной проблемой является рост числа неофициальных  браков. За период с 1980-го по 2000 г. количество гражданских браков возросло в шесть  раз; 30% мужчин в возрасте от 18 до 30 лет  живут в гражданском браке, 85% в дальнейшем женятся, и лишь 40% заключенных  браков сохраняется. Главной причиной предпочтения гражданских браков является неготовность супругов принять на себя всю полноту ответственности  за семью, партнера и детей. В силу этого семья, проживающая в гражданском  браке, достаточно часто характеризуется  деструктогенностью, конфликтностью, низким уровнем безопасности. 

Еще одна социальная проблема связана с увеличением  числа детей, оставшихся без попечения  родителей, в частности резкое возрастание  социального сиротства. Сегодня  таких детей-сирот свыше 500 тыс. Причины  социального сиротства – разводы, рост случаев лишения родительских прав, отказ родителей от ребенка  и передача государству родительских прав , временное помещение детей  родителями в детские дома и дома ребенка вследствие тяжелого материально-экономического положения семьи . В случае лишения  родительских прав в подавляющем  большинстве семей отец и мать страдают алкоголизмом. Добровольный отказ от родительства чаще всего  обусловлен болезнью ребенка, тяжелыми материальными и бытовыми условиями, обычно в неполной семье. Возрастает число беспризорных детей. Так, недостаточно продуманная система приватизации жилья привела к резкому увеличению детей-бомжей. Расширение сети социально-реабилитационных центров и социальных приютов  позволяет в определенной мере обеспечить необходимый уровень протекции  и социальной адаптации таких  детей, однако ни количество подобных учреждений, ни уровень психологической  помощи, оказываемой воспитанникам  в этих центрах, нельзя признать достаточными и удовлетворительными для обеспечения  условий их полноценного психического развития. 

Сокращение и обеднение  общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность  родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества и кооперации в семье ведут к возникновению  трудностей в развитии детей. Одновременно можно констатировать тенденцию  перекладывания родительских функций  на детские воспитательные учреждения , а также на специально приглашенный персонал и, тем самым, самоустранения родителей от процесса воспитания ребенка. 

Теоретической основой  психологии семьи стали исследования в социальной психологии, психологии личности, психологии развития, педагогической психологии, клинической психологии. Социальная психология, исходя из представления  о семье как малой группе, изучает  вопросы ролевой структуры семьи  и лидерства в семье, стадиальность  развития семьи как группы, проблемы выбора брачного партнера, проблемы сплоченности семьи, конфликты в семье и  способы их разрешения. Психология развития и возрастная психология фокусом  своего исследования сделали закономерности развития личности в семье на разных возрастных стадиях, содержание, условия и факторы социализации, проблемы воспитания ребенка в семье, психологические особенности детско-родительских отношений.  

Возрастно-психологическое  консультирование, направленное на контроль за ходом психического развития ребенка, профилактику и коррекцию негативных тенденций развития, рассматривает  семью и семейное воспитание как  важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка. Семейное воспитание и педагогика всегда были важнейшей  отраслью педагогической науки. Психология личности рассматривает общение  и межличностные отношения в  семье как основу личностного  роста и самореализации, разрабатывает  формы и методы оптимизации личностного  развития человека с учетом ресурсов семьи.  

В рамках клинической  психологии внутрисемейные отношения  рассматриваются как важный фактор в контексте проблем этиологии, терапии и реабилитации после  преодоления психических нарушений  и отклонений. Итак, система научных  знаний, добытая в различных сферах психологического исследования, опыт практики оказания психологической  помощи семье и семейного консультирования создали теоретическую основу современной  семейной психологии, актуальной задачей  которой является интеграция знаний о семье и практического опыта  работы с семьей в целостную психологическую  дисциплину - психологию семьи. 

Предметом психологии семьи являются функциональная структура  семьи, основные закономерности и динамика ее развития; развитие личности в семье. 

1.3  Социальные  особенности 

В начале XX века преобладающим  типом семьи в России была традиционная крестьянская семья, и мало кто думал, что дни ее сочтены и понадобится  всего несколько десятилетий, чтобы  под натиском форсированной индустриализации и урбанизации такая семья  в России ушла в прошлое — как  и сама традиционная российская деревня. 

Можно по-разному  относиться и к самим этим переменам, и к методам, которыми они осуществлялись, но невозможно оспорить их конечного  результата. Уже к середине минувшего  столетия в России количественно  преобладали семьи городских  жителей, и доля таких городских  семей все время росла. Между 1926 и 1989 г. численность населения России увеличилась на 59%, численность городского населения — в 6,6 раза, число городских  семей — более чем в 8 раз. 

Число городских  семей быстро увеличивалось, потому что бурно росло городское  население, а это в свою очередь  было следствием перемещения большей  части рабочей силы из сельского  хозяйства в несельскохозяйственные отрасли, стремительного распространения  промышленных и других городских видов занятий. При этом производственная деятельность все большего числа людей перемещалась за пределы семьи и превращалась для большинства из них в труд за зарплату. В результате семейные и производственные обязанности отделялись друг от друга в пространстве и времени, их сочетание усложнялось. В России, как и в некоторых других республиках бывшего СССР, эти общемировые тенденции были доведены до крайности, в частности в том, что касается женской занятости (она почти не отличалась от занятости мужчин в 1970–1980-е годы). 

Еще одно ключевое изменение, которое также не могло не сказаться  на семье и семейных ролях, — стремительный  рост уровня образования мужчин и  особенно женщин. В России даже в 1920-е  годы проблемой была обычная грамотность, умение читать и писать. Начиная  с поколений, родившихся во второй половине 1930-х годов, быстро росла доля мужчин и женщин, получающих высшее или  среднее образование. У мужчин, родившихся в первой половине 30-х годов, среднее  или высшее образование получали 333 человека на тысячу, у женщин — 294. Для родившихся тридцать лет спустя, в первой половине 60-х годов, соответствующие  показатели были 911 и 947. 

Резко выросшие требования к воспитанию и образованию подрастающего  поколения также не могли остаться без последствий для семьи, ибо  очень сильно увеличились затраты  на каждого ребенка и продолжительность  срока их содержания родителями. А  так как параллельно с этими  изменениями довольно быстро снижалась  детская смертность, одновременно увеличивалось  и число выживающих детей, и объем  затрат (не только денежных, но и времени, эмоциональной энергии и т. п.) на каждого из них. 

Семья оказалась  перед новыми вызовами, на многие из которых она не готова была ответить. Нарушилась свойственная крестьянской семье тесная связь между числом едоков и числом работников. Теперь потребности семьи при прочих равных условиях зависят от числа  и возраста ее членов, прежде всего  детей, остающихся иждивенцами намного  дольше, чем прежде, а экономические  ресурсы — от оплаты труда имеющихся  в ее составе работников. Прямой связи между тем и другим нет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.