На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внутрифирменное предпринимательство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

       Переход к рыночным отношениям  ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает  развитие предпринимательства. 
       В условиях развитой инфраструктуры  рынка особенно велика роль  сферы услуг. На нее приходится  более 1/3 объемов продаж отечественного  бизнеса. При этом взаимоотношения  сфер производства и обслуживания  оказываются настолько тесными,  что провести четкую грань  между ними удается не всегда.
       Развитие малого бизнеса в  сфере услуг связано, прежде  всего, с низкой начальной капиталоемкостью  начинаний. Так, для организации  небольшого предприятия требуется  всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной  подготовки. В сфере услуг создание  малых предприятий нередко связано  с частичной диверсификацией  крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена  практика, когда высококвалифицированный  специалист крупной фирмы, накопив  средства, открывает собственное  дело.
       Выбранная тема для защиты  выпускной квалификационной работы  «Основы внутрифирменного предпринимательства»  представляется актуальной и  своевременной для настоящего  исследования. Актуальность ее подтверждается  следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное  предпринимательство основывается  на общих принципах и правилах  малого бизнеса. 
       Во-вторых, малый бизнес поддерживается  государством и имеет ряд преимуществ.  Одним из таких преимуществ  является то, что малый бизнес  обладает возможностью более  гибких и оперативных решений,  в нем упрощена структура принятия  управленческих решений, что дает  возможность быстро и гибко  реагировать на конъюнктурные  изменения, легче адаптироваться  к неожиданным обстоятельствам.  Это имеет особое значение в торговле и в сфере услуг. Следующим преимуществом является адаптация к особенностям местных условий. Здесь уместно говорить об идеальной организованности и приспособленности для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев и других характеристик местного рынка.
       Кроме того, внутрифирменное предпринимательство  имеет более низкие операционные  расходы на свое содержание  и обслуживание и шансы на  быстрый материальный успех, а  также предполагает совмещение  нескольких профессий. Немало  людей предпочитают быть в  одном лице мастером на все  руки (финансистом, менеджером и  т.д.) и в малой фирме имеют  возможность проявить себя со  всех положительных сторон.
       Внутрифирменное предпринимательство  представляет собой предпринимательскую  автономию и характеризуется  как важнейшее условие активной  инновационной деятельности. Эта  идея нашла отражение в организации  внутрифирменных рискованных предприятий,  или интрапренерства.
       В развитых странах действует  немало инновационных фирм. Несмотря  на ограниченность ресурсов, они  традиционно играют большую роль  в реализации многих направлений  научно-технического прогресса.  В условиях конкуренции новых  товаров и услуг, когда решающим  фактором становятся темпы обновления  ассортимента последних, малые  фирмы проявляют изрядную мобильность  и гибкость. Все перечисленное  еще раз подчеркивает актуальность  и практическую значимость исследования.
     Цель настоящего исследования, которая заключается во всестороннем изучении понятия, законодательного закрепления и преимущества внутрифирменного предпринимательства в настоящее время.
       Соответственно, задачами представляемой  работы будут:
      - раскрытие понятия и специфики  внутрифирменного предпринимательства;
      - изучение нормативной базы, регламентирующей  данный вид предпринимательской  деятельности;
      - изучение состояния рынка гостиничных  услуг и наиболее востребованных  дополнительных услуг, оказываемых  этой отраслью;
      - разработка наиболее эффективных  концепций для развития внутрифирменного  предпринимательства на конкретном  предприятии и обоснование эффективности  данных предложений.
       Изучаемая тема достаточно широко  освещена в научных работах  отечественных и зарубежных ученых. В первую очередь необходимо  отметить труды таких авторов,  как Доллан Э. Дж., Гэлбрейт  Дж., Линсдей Д. И это не случайно, т.к. учение о внутрифирменном  предпринимательстве происходит  от американских и английских  специалистов.
       Среди отечественных авторов  хотелось бы отметить труды  Дряхлова Н.И., Давыденко В.А., Юрченко  И.Н., Потемкина В.К., Кретова С.И., Лебедевой О.А., Лыгиной Н.И. и  других.
       Кроме работ перечисленных авторов,  предполагается изучить нормы  действующего законодательства, регламентирующие  данную деятельность.
       Представляемая работа состоит  из введения, двух глав, включающих  по два параграфа, соответственно, заключения, списка изученных источников  и трех приложений.
       В первой главе рассмотрены  теоретические и правовые основы  внутрифирменного предпринимательства.  Во второй главе предпринимается  попытка организации собственной  фирмы на основе головного  предприятия отель «Екатеринбург  – Центральный», в связи, с  чем дается общая характеристика  интрапредприятия, а затем, на  основе изучения наиболее востребованных  и быстроокупаемых услуг, предлагается  рассмотреть, как один из примеров  внутрифирменного предпринимательства,  открытие салона красоты. 
 
 
 

     1. Механизм построения интрапренерских  организаций 

     В основе интрапренерства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизирующего все свои силы, целеустремленно  использующего все возможности  для достижения поставленной цели и  несущего полную ответственность за свои действия. Чтобы внутрифирменное  предпринимательство имело успех, необходимо всем участникам системы  придерживаться девяти единых принципов.
     Главные принципы построения интрапренерской  организации:
     1)Обеспечивать  работникам защиту прав собственности  на их изобретения внутри организации;
     2)Давать  интрапренерским командам ответственность  за их средства, даже если они  субсидируются из бюджета организации  – рассматривайте их как центр  прибыли, а не затрат;
     3)Проводить  усиленные тренировки и обучение, так чтобы работники могли  развиваться параллельно с организацией;
     4)Требовать  от всех правдивости и честности,  обратной связи с рынком и  поддерживать принятие решений  самими сотрудниками;
     5)Создавать  внутренний "банковский счет" для каждого внутреннего предприятия;
     6)Рационализировать  системы регистрации внутренних  фирм для того чтобы они  остались внутри предприятия;
     7)Создавать  систему регистрации договоренностей  и договоров (контрактов) между  внутренними предприятиями;
     8)Позволять  разнообразие в персонале, видах  работ, инновационных попытках, изменениях  и обменах;
     9)Создавать  справедливую систему судейства  разногласий между внутренними  предприятиями, между сотрудниками  и внутренними предприятиями
     Таким образом, чтобы создать интрапренерскую  организацию, необходимо переместить  принцип свободного предпринимательства  внутрь самой организации.
     В процессе развития интрапренерства  в организации следует учитывать  две основные категории факторов, способствующих распространению на российских предприятиях принципов  интрапренерства: факторы, обусловленные  существующими на данном предприятии  условиями или особенностями  руководства, и факторы мотивации  руководителей и сотрудников.[1] 

     Факторы, способствующие развитию интрапренерства  на предприятии
     Факторы, связанные с особенностями организации  или со стилем управления      1.Простота  организационной структуры      2.Простота  выделении интрапренеров из общего  числа служащих
     3.Способность  руководителя доверять своим  подчиненным и делигировать им  свои полномочия
     Факторы, связанные с мотивацией:       
     а) руководителей предприятий и  менеджеров      1.Факторы,  связанные с требованиями и  ограничениями внешней среды  предприятия      2. Факторы, связанные с восприятием  сотрудника как интрапренера  и его способность к интрапренерству
     3. Факторы, связанные с целью  роста и развития фирмы
     4.Факторы,  связанные с производственными или управленческими проблемами
     б) интрапренеров       1. Факторы, связанные с индивидуальностью  интрапренера      2.Факторы,  связанные с вознаграждением  интрапренерской деятельности
     3. Факторы, связанные с накопленным  опытом и целями карьерного  роста
 
     Первая  категория факторов облегчает развитие внутрифирменного предпринимательства, в то время как вторая – побуждает  руководство и менеджеров компаний поддерживать и стимулировать развитие интрапренерства. Первая группа факторов напрямую связана с организационной  структурой фирмы. Простота организационной  структуры дает возможность активного  обмена идеями и личного общения  между управляющими и служащими. Поэтому интрапренерам легче  подвигать свои идеи без необходимости  прохождения через множество  ступеней иерархической системы. Второй фактор является в значительной степени  следствием и заключается в легкости, с которой потенциальные интрапренеры могут достичь признания. Развитию процесса помогают простота организационной  структуры и, следовательно, более  низкий уровень формальности. Два  других фактора воздействия непосредственно  связаны со стилем руководства компании. Факторы, связанные с мотивацией руководителей, объединены в 4 основные группы и расположены с учетом их важности с точки зрения обеспечения  интересов собственников компаний.
     Первая  группа содержит факторы мотивации, касаемые, например, желания освоить  новые сегменты рынка, подчеркнуть  существующее конкурентное преимущество или развить новые. Последнее  полностью зависит от желания руководителя противостоять внешней среде фирмы и конкурентной среде, в которой она функционирует. Вторая группа объединяет факторы мотивации, связанные с восприятием служащего, как человека, обладающего всеми характеристиками, необходимыми для интрапренерства, и способного создавать новшества в рамках действующей организации. В большинстве случаев, руководство более мотивировано, чтобы поощрить интрапренерство, если они считают, что в их компании есть люди, способные сыграть активную роль в интрапренерстве. Третья группа включает в себя факторы, связанные с целями роста фирмы. Четвертая группа включает факторы мотивации, связанные с управлением, производством или маркетинговыми проблемами предприятия, с которыми сталкиваются руководители. Она включает, например, желание руководства упростить сложные операции, избежать определенных организационных проблем, повысить общую гибкость предприятия, улучшить качество продукции, сократить бремя налогов фирмы и т.д. Личная мотивация непосредственно интрапренера, в наибольшей степени зависит от индивидуальных характеристик и от сложившейся жизненной ситуации человека и включает в себя факторы, связанные с темпераментом личности, накопленным опытом и целью построения карьеры, а также существующими или будущими наградами интрапренера, которые представляют для него определенную ценность. При создании интрапренерской организации следует обращать внимание на так называемые категории "интрапренерских трудностей", среди которых наиболее важными являются недостаточно устойчивая политика менеджеров в области инноваций или неосведомленность работников о возможной поддержке интрапренерских идей руководством, а также отсутствие вознаграждения интрапренеров и их команд. Среди организационных барьеров следует указать на:
     - наличие в организации жесткой  централизации принятия управленческих  решений и высокого уровня  формальности интрапренерского  процесса;
     - отсутствие специального бюджета  и доступа к ресурсам, необходимым  для осуществления творческих  и инновационных планов;
     - отсутствие практического инструмента  оценки результатов интрапренерства,  возможностей их анализа и  прогнозирования;
     - отсутствие необходимых знаний  у сотрудников и руководства  в области интрапренерства;
     - а также либо сложность процесса  предоставления и реализации  интрапренерского предложения (в  результате инструкции по предоставления  и реализации интрапренерской  идеи не выполняются), либо полное  отсутствие данной процедуры  на предприятии.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Элементы и особенности интрапренерства 

     Целью интрапренерства является обеспечение  интересов интрапренера-предприятия  и на этой же основе обеспечение  интересов интрапренера-человека, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую  идею. Для развития интрапренерства  на действующем предприятии необходимо обеспечить на нем дух предпринимательства  и механизм реализации его возможностей, мероприятий, создающих условия  для предпринимательской деятельности. Особенности интрапренерства на различных стадиях жизнедеятельности  предприятия предпринимательского типа. 

     Стадии  жизнедеятельности      Взаимоотношения предприятия – учредителя и предпринимательской  структуры
     1. Зарождение предпринимательской  идеи      Предпринимательская идея зарождается внутри предприятия  и подхватывается им с учетом своего потенциала
     2. Реализация предпринимательской  идеи, создание предпринимательских  хозяйственных структур      Предприятие и автор предпринимательской  идеи становятся партнерами, объединяющими  свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских  хозяйственных структур
     3. Устойчивая работа, прибыльность      Предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской  структурой и получает определенные дивиденды
     4. Затухание      Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации
 
     Элементы  интрапренерства
      [3] 

     2.1 Внутрифирменное управление ресурсами 

     Коммерческая  логистика включает в себя управление материальными и
     информационными потоками, начиная от поступления их на предприятие до момента реализации в целях эффективного удовлетворения запросов потребителя.
     Функции логистики:
     - прогнозирование сбыта продукции; планирование ее распределения;
     - управление запасами; составление заказов на покупку материальных ресурсов, установление оптимальной величины запасов;
     - приемка материалов на хранение.
     Основной  задачей логистики является формирование эффективного механизма управления движением материальных ресурсов. Существующие методы и средства логического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка.
     К субъектам ее относятся транспортные, складские службы предприятия и коммерческие посредники. Для согласования интересов материально-технического обеспечения, производства и сбыта коммерческая логистика предполагает анализ состояния внешней среды, установление темпов развития потребительского спроса и оценку уровня конкуренции на рынке товаров. Затраты на выполнение логических операций представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на хранение, установку и транспортировку).
     Логистика связана с материально-техническим  обеспечением необходимыми ресурсами процесса производства. Функции материально-технического обеспечения классифицируются на основные, вспомогательные и технологические.
     Основные  функции включают покупку, аренду материально-технических ресурсов.
     Вспомогательные функции делятся на маркетинговые (выбор поставщиков, заключение контракта на поставку) и юридические (правовое обеспечение, защита прав собственности, подготовка и ведение деловых переговоров, юридическое оформление сделок и контроль за их исполнением). Функции технологического характера связаны с доставкой, хранением материальных ресурсов, предварительной отработкой перед запуском в производство.
     Для осуществления преобразования ресурсов предприятие должно иметь организационную структуру и структуру управления, а также планировать определенную технологию. Технология предполагает использование ресурсов: материалов, кадров, технических элементов, а также решение задач обеспечения качества всех процессов и продукции, которые, в свою очередь, определяют конкурентоспособность предприятия.[8]
     Изучение  практики регулирования предпринимательства  в России показало, что используемые методы позволили возродить этот вид деятельности в стране, но не способствуют его дальнейшему развитию. Первый этап регулирования был связан со снятием запретов на предпринимательскую деятельность и созданием для нее соответствующих условий. Это оказалось достаточным для включения в предпринимательскую деятельность наиболее инициативных людей, обладающих определенным деловым и коммерческим опытом, приобретенным как в результате их прошлой профессиональной деятельности, так и в теневой экономике. В настоящее время предпринимательский потенциал данной категории населения полностью задействован, и для дальнейшего развития предпринимательства необходимы новые людские ресурсы.
     В то же время многие традиционные предприятия недостаточно загружены, их оборудование простаивает. Вовлечение ресурсов данных предприятий в предпринимательскую деятельность может стать важным импульсом для ее активизации.
     В теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Появление интрапренерства прежде всего связано с переходом многих крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства.[4]
     Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей:
     ·   выделяются ресурсы – интракапитал– для их реализации;
     · оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования.
     Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
     Интрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.[5] 
3. Внедрение интрапренерства в организацию
 

     Организация, желающая создать климат интрапренерства, должна выполнить ряд процедур. Эти  процедуры могут выполняться  самими работниками, но гораздо эффективнее  привлекать внешних консультантов. Последнее особенно важно для  организаций традиционного толка, не подвергавшихся значительной перестройке.
     Прежде  всего необходимо убедиться в  том, что высшее и среднее управленческие звенья проявляют заинтересованность в развитии интрапренерства. Без  вовлечения этих звеньев, особенно высшего, организации никогда не удастся  изменить культуру внутри компании и  обеспечить условия для развития интрапренерства.[9]
     После того как высшее руководство компании подтвердит свою решимость опробовать концепцию в течение достаточного испытательного периода, необходимо, чтобы  с этой концепцией познакомились  на всех уровнях организации. Лучше  всего это сделать с помощью семинаров, на которых рассматриваются различные аспекты интрапренерства, а также разрабатываются стратегии по преобразованию корпоративной культуры в духе интрапренерства. Готовятся общие направления и принципы развития нового предприятия, ориентированного на интрапренерство.
     После того как очерчены предварительные  рамки новой структуры и одобрена ее концепция, возникает вопрос об интрапренере: кто им может стать, кому надо отдать предпочтение и какой должна быть его подготовка. Эта подготовка предполагает сосредоточение усилий на мобилизации  ресурсов внутри организации, выборе жизнеспособных направлений деятельности и рынков для них, а также разработку соответствующего бизнес-плана.[6]
     Необходимо  выделить идеи и в общем виде обозначить сферы деятельности, которые высшее руководство берется поддерживать, а также определить величину рискового  капитала, который потребуется на начальном этапе реализации замысла. Кроме того, необходимо наметить программные цели и результаты, которые ожидаются от каждого нового предприятия. Эти показатели должны быть максимально конкретными с точки зрения сроков, объемов производства и рентабельности, а также их воздействия на организацию. Наряду с обучением интрапренера необходимо наметить возможных спонсоров (кураторов). Без спонсоров или покровителей надежда на то, что культура организации преобразуется в духе интрапренерства, очень невелика.
     После того как решение по преобразованию компании в духе интрапренерства  принято и пройден предварительный  этап обучения, следует перейти к  более углубленному изучению культуры интрапренерства. Большую помощь здесь  могут оказать группы управляющих, обучая других членов команды и передавая  им свой опыт. Занятия должны проводиться  один раз в месяц на протяжении восьми месяцев. Общие и специфические  сведения о различных сторонах интрапренерства  необходимо сделать достоянием всей компании как посредством прямого  общения, так и через имеющиеся  в компании средства информации.
       Становление и развитие интрапренерства  в организации дает ей финансовые (увеличение прибыли, введение  в экономический оборот ранее  не использовавшихся ресурсов  базовых предприятий), стратегические (расширение клиентуры, освоение  новых рынков) и технологические  (разработка инноваций) преимущества.[7] 

 

      Заключение
     предпринимательский интрапренерский новаторский инновационный
     Внутрифирменное предпринимательство, в научном  аспекте выступает в качестве эффективного метода стимулирования инновационной  активности крупных диверсифицированных  корпораций.
     Развитие  интрапренерства определяется интенсификацией  инновационного предпринимательства  и его осуществлением внутри существующей организации. Интрапренерство заключается  в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию  или предлагающем услуги, создаются  условия для выдвижения новаторских  идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи, и  её практического использования.
     С точки зрения целевой направленности, внутрифирменное предпринимательство  является средством решения широкого спектра задач, стоящих перед  российскими компаниями.
     Во-первых, интрапренерство - это оптимальный  способ соединения преимуществ малых "предприятий", входящих в состав большой корпорации, с ее синергетическими возможностями. Функция интрапренерства, в этом плане, состоит в создании внутрифирменных организационно-экономических  условий эффективного сочетания  преимуществ, крупного и малого бизнеса, способных частично или полностью  исключить влияние их относительных  недостатков.
     Большие диверсифицированные корпорации зачастую более эффективны, чем мелкие фирмы, конкурирующие друг с другом на рынке. Эта внутренне присущая большой  корпорации скоординированность действий может быть более эффективной, чем  взаимодействие, которое достигается  благодаря работе рыночных механизмов в чистом виде. Управление предпринимательскими единицами - это синтез преимуществ  независимости небольшого подразделения  и синергии крупной организации.
     Вторая  основная задача, решаемая интрапренерством, состоит в организации специфичных  внутрифирменных коммерческих взаимоотношений, рождающих личную материальную заинтересованность сотрудников подразделений в  продуктивности работы, основанных на внутренней конкуренции (состязательности), которая, в свою очередь, способствует совершенствованию выпускаемой  продукции, внедрению нововведений, новых производственных технологий или методов управления. При этом происходит изолирование внутренней среды  фирмы от влияния факторов, порождающих  бюрократизацию и организационную  апатию. Здесь также наблюдается  момент не только материальной заинтересованности, но и возможности для персонала  самореализоваться.
     Третья  задача во многом связана с организационно-управленческой оптимизацией предприятия. Освобождение российских корпораций от изобилия излишних административных звеньев управления, а, в отдельных случаях, и промежуточных  уровней служебной иерархии, утрачивающих свои функции в условиях интрапренерства, ведет к снижению постоянных затрат фирмы. Сокращение масштабов административных служб происходит благодаря эффекту  самоорганизации горизонтальных структур. Одной из основ данного эффекта  является стремление интрапренеров  минимизировать собственные косвенные  издержки, подталкивающее, в свою очередь, всю организацию к их сокращению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.