На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История и причины принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государств

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирская  Академия Государственной Службы»
(СибАГС)
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад
по дисциплине: «Правовое регулирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд »
Тема: «История и причины принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка 5 курса
группы 07135
Поткина А.Н. 

Проверила:
Канунникова К.А. 
 

Новосибирск
2011 

Содержание: 
 

 


Введение

 
            Целью данного исследования является изучение истории и причин принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон № 94).
          Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
      изучить законодательство о государственных  и муниципальных закупках, действующее до принятия Закона № 94;
        выявить причины и цели принятия  ФЗ № 94.
      Объектом исследования выступают отношения по поводу обеспечения государственных и муниципальных нужд .
      Предметом исследования является история и причины принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      В данной работе были использованы аналитический, формально-юридический и исторический.
      Актуальность  данной темы по-настоящему велика. Закон № 94 призван обеспечивать публичные потребности посредством государственных и муниципальных заказов и контрактов. Изучение причин принятия ФЗ № 94 позволяет оценить эффективность реализации целей и задач, которые ставились законодателем до принятия Закона.
      В данной работе были изучены и использованы материалы научных трудов таких авторов, как: Андреева Л.В., Щербаков В.А., Карпов В.А., Борисов А.Н. и др.
 


    1. История и причины принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

    В России достаточно рано появились специальные  нормативные акты, регулирующие отношения  по удовлетворению потребностей государства в соответствующих товарах, работах и услугах. Так, «в 1595 г. царь Алексей издает Указ «О заготовлении материалов для строения Смоленской крепости». Исторический опыт нормотворчества неоднозначно повлиял на современное законодательство о государственных и муниципальных закупках. Ряд положений получили развитие в соответствии с новыми экономическими условиями. Однако некоторые полезные наработки не были использованы современным законодателем, и это является упущением. Россия обладает богатейшим опытом в области управления правоотношениями, связанными с государственными закупками. Весь этот ценный опыт должен быть рационально использован на благо современного общества в Российской Федерации»1.
    До  принятия Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (Далее – Закон № 94) законодательство Российской Федерации о закупках для государственных нужд не имело единой системы. Отношения по закупкам были регламентированы целым рядом федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, содержащих значительное количество противоречивых норм. На уровне субъектов Российской Федерации была сформирована отдельная система законодательства о закупках.
    До  принятия Закона № 94, основными законодательными актами федерального уровня, регулирующими отношения в сфере его действия, являлись Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Первый из указанных Законов полностью утратил силу с принятием Закона № 942, второй же действует и в настоящее время, но в связи с принятием Закона № 94 в него внесены существенные изменения.
    Необходимо  также упомянуть Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Небезынтересным является то, что в этих же целях Указом Президента РФ от 25 июня 1997 г. № 630 даже установлено звание «Поставщик продукции для государственных нужд России».
    В целях совершенствования регулирования  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных нужд в Закон № 94 неоднократно вносились изменения.
    Одним из существенных моментов в необходимости  разработки и принятия Закона № 94 явился инициированный Президентом РФ процесс гармонизации отечественного законодательства, приведение его в соответствие с нормами и положениями Всемирной Торговой Организации (ВТО). «То, что присоединение России к ВТО остается государственным приоритетом, отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2001 г. «Не будет ни революций, ни контрреволюций». В Послании следующего года «России надо быть сильной и конкурентоспособной» Президент РФ прямо обозначил задачу «по гармонизации нашего законодательства, нашей правовой базы с нормами ВТО»3.
    Проект Закона № 94 внесен в Государственную Думу Правительством РФ (распоряжение Правительства РФ от 12 августа 2004 г. № 1040-р)4.
    «Законопроект ФЗ № 94 был разработан с учетом отечественного и иностранного законодательства, международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)»5.
    Принятие  Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» было связано с решением следующих основных задач:
    «1) систематизация законодательства Российской Федерации о государственных закупках; создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок;
    2) обеспечение прозрачности механизма  осуществления закупок продукции  для государственных нужд; стимулирование  добросовестной конкуренции и  экономии бюджетных средств;
    3) устранение возможностей злоупотреблений  посредством четкой регламентации  процедур осуществления закупок;
    4) приведение законодательства Российской  Федерации о государственных  закупках в соответствие с  международным законодательством,  учет положительных примеров правового регулирования государственных закупок в законодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах международных организаций»6.
    Среди основных концептуальных положений, на которых базировался законопроект, в пояснительной записке к нему названо следующее:
    «сфера применения распространена на размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), осуществляемое на территории Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    обеспечен доступ к участию в конкурсах  и поставках продукции для  государственных и муниципальных  нужд посреднических организаций при условии выполнения ими определенных квалификационных требований;
    даны  определения понятий «государственные и муниципальные нужды» и «государственный и муниципальный заказчик». В действующем законодательстве эти понятия в ряде случаев противоречивы и неполны;
    введено четкое разделение на конкурсные и  внеконкурсные способы закупок (запрос котировок, закупки у единственного  поставщика (исполнителя));
    уточнены  положения, регулирующие размещение заказов  на конкурсной основе, среди которых  порядок формирования конкурсной комиссии, требования к содержанию конкурсной документации, разъяснение и изменение конкурсной документации, оценка и сопоставление конкурсных заявок, порядок ведения протокола конкурса;
    изменен минимальный срок, устанавливаемый  заказчиками для представления конкурсных заявок при проведении открытого конкурса: вместо 45 и более дней срок составит не менее 30 дней. Это обусловлено тем, что в ряде случаев установление большего срока представляется неоправданным (например, при проведении конкурсов на размещение заказов на поставку простых товаров);
    установлены права двух и более заказчиков проводить совместные конкурсы при  размещении заказов на поставки одноименных  товаров;
    закрытый  конкурс применяется исключительно  в случае, если предметом государственного или муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части, составляющей государственную тайну, что обеспечивает расширение сферы применения открытых конкурсов;
    установлены общественно признанные критерии оценки конкурсных заявок и определения  победителя конкурса;
    предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем контроль за проведением процедур размещения (при размещении заказов для федеральных нужд), либо соответствующем уполномоченном органе субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации) или соответствующем уполномоченном органе местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования). При этом порядок защиты нарушенных прав не исключает для участника возможности их защиты в судебном порядке;
    предусмотрена соответствующая мировой практике государственная поддержка предприятий  уголовно-исполнительной системы и  общественных организаций инвалидов;
    сняты действующие жесткие ограничения  на привлечение иностранных поставщиков к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем для защиты экономических интересов Российской Федерации и отечественных товаропроизводителей Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать запреты и ограничения при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на товары (работы, услуги), происходящие с территории иностранного государства и (или) группы государств»7.
    «Практика применения Закона № 94 показала положительное влияние на урегулирование отношений в сфере государственных и муниципальных закупок. В полной мере определены формы и порядок размещения заказов в Российской Федерации - путем проведения торгов (в форме открытых или закрытых конкурсов и аукционов) либо без проведения торгов (путем запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика, на товарных биржах). Также предусмотрены дополнительные гарантии обеспечения исполнения государственного и муниципального заказа, включающие в себя ведение специального реестра недобросовестных поставщиков, в который заносятся сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушением ими государственных или муниципальных контрактов»8.
    Законодательство, которое действовало до 1 января 2006 года в сфере государственного и муниципального заказа, не позволяло создавать условия для развития добросовестной конкуренции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, предоставляя практически неограниченные возможности для злоупотреблений.
    В Российской Федерации отсутствовал полноценный контроль над размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
    Так, Счетная палата Российской Федерации  осуществляла контроль над своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
    В функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора входило проведение ревизий  и проверок правомерности и эффективности  использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.