На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированные информационные системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Государственный университет управления 
 
 

Институт ______Финансового менеджмента_______ 

                                  (название института)
Кафедра _Финансов, денежного обращения и кредита_____ 

                                 (название кафедры) 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

По дисциплине Информатика 
 

Тема____Автоматизированные информационные технологии______________________________________________________ 
 

Выполнил(а) студент(ка)
Очной формы обучения
Специальности  обучения
Специальности __________________________________________________ 

___1___курса________группы___1-4____ 

_______________________         ______________              ___Андреева Д.Е.___
       № студенческого билета                     (подпись)                                 (инициалы, фамилия) 

Проверил преподаватель  

Ст.преподаватель__                 _______________       __И.Ю.Арефьева__
    (уч.степень, звание)                                 (подпись)                  (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
 

Москва – 2011 

                                                      Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3-4
1. Основные термины……………………………………………………………..5
2. Информационные системы………………………………………………….6-8
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14
4. Предметная область……………………………………………………….14-19
5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24
Заключение…………………………………………………………………..25-28
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение
     Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
     В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
     Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы  Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
     Одно  из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной  системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
     В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
     В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
     В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основные термины 

     Автоматизированные  информационные системы - системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи. 

     Сервер - это компьютер, который обслуживает сеть. В переводе с английского "to serve" - обслуживать. Для таких компьютеров, созданы специальные операционные системы, на которые положена функция обслуживать большое количество компьютеров и услуг для них. Услуги могут быть такими: базы данных, сетевые ресурсы, файловые хранилища, терминалы, потоковое видео, web-содержимое, прием и отправка почты, защита от внешних атак и вирусов, создание виртуальных сетей, раздача интернета и множество других. 

     Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. 

     Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Так же для обозначения подобных систем широко используется аббревиатура САПР. 
 

     2. Информационные системы
     Информационные  технологии - широкое определение, под которое попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:
     1. ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;
     2. ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.
     Информационные  системы бывают фактографическими  и документальными.
       К первым относятся ИС, предназначенные  для поиска однозначного ответа  на запрос и для однозначного  решения поставленных задач. Условно  фактографические ИС делят в  свою очередь на информационно-справочные  системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают  такие задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п.По масштабу ИС делятся на:
    Настольные;
    Сетевые;
    ИС масштаба предприятия.
     Документальные  информационные системы предназначены  для решения задач, не предусматривающих  однозначного ответа на вопрос. Некоторые  системы представляют собой смешанный  тип фактографической и документальной ИС.
     В большинстве случаев, когда требуется  комплексная система, для хранения, обработки и поиска информации, процедура внедрения оказывается очень длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем всегда окупаются за счет того, что:
     1. ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;
     2. ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;
     3. ИС минимизирует вероятность появления ошибки в ходе передачи либо обработки информации;
     4. ИС снижает объем документов на бумаге;
     5. ИС совершенствует документооборот;
     6. ИС снижает затраты на производство товаров и услуг 

     3. Автоматизированные информационные системы и их классификация 

     Опыт  создания АИС, внедрение в практику экономической работы оптимизационных  методов, формализация ситуаций производственно - хозяйственных процессов, оснащение  государственных и коммерческих структур современными вычислительными  средствами коренным образом видоизменили технологию информационных процессов в управлении. Повсеместно создаются АИС управленческой деятельности. Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков.
     По  степени распределённости отличают:
       Настольные, или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;
     Распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
     Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:
    файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
    клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
     В файл-серверных ИС база данных находится  на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих  станциях.
     В клиент-серверных ИС база данных и  СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
     В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют  на двухзвенные и многозвенные.
     В двухзвенных ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором  находятся БД и СУБД, и рабочие  станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
     В многозвенных ИС добавляются промежуточные  «звенья»: серверы приложений. Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.
     По  степени автоматизации ИС делятся на:
     Автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
     Автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
     «Ручные ИС» существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
     Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять  все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
     Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
     Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
     Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
     По  характеру обработки данных ИС делятся на:
     Информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
     ИС  обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

     Классификация по охвату задач (масштабности):

     Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

     Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

     Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

     По  видам процессов  управления АИС подразделяются на:

 
     АИС управления технологическими процессами - это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.
     АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.
     Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:
     банковские  АИС;
     АИС фондового рынка;
     финансовые  АИС;
     страховые АИС;
     налоговые АИС;
     АИС таможенной службы;
     статистические  АИС;
     АИС промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские  АИС) и др.
     АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико - математические методы, технической базой - самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно - технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).
     Обучающие АИС получают широкое распространение  при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.
     В соответствии с третьим признаком  классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые  АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего - более высокого уровня иерархии.
     Отраслевые  АИС функционируют в сферах промышленного  и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти  системы решают задачи информационного  обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.
     Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.
     Межотраслевые АИС являются специализированными  системами функциональных органов  управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
     Современное развитие информатизации в области  экономической и управленческой деятельности требует единых подходов в решении организационных, технических  и технологических проблем. Основными факторами, определяющими результаты создания и функционирования АИС и процессов информатизации, являются:
     1. активное участие человека - специалиста в системе автоматизации обработки информации и принятия управленческих решений;
     2. интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;
     3. наличие научно обоснованной программно-технической, технологической платформы, реализуемой на конкретном экономическом объекте;
     4. создание и внедрение научных и прикладных разработок в области информатизации в соответствии с требованиями пользователей;
     5. формирование условий организационно-функционального взаимодействия и его математическое, модельное, системное и программное обеспечение;
     6. постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учетом заданных критериев эффективности.
     Определяя АИС как организованную для достижения общей цели совокупность специалистов, средств вычислительной и другой техники, математических методов и  моделей, интеллектуальных продуктов  и их описаний, а также способов и порядка взаимодействия указанных компонентов, следует подчеркнуть, что главным звеном и управляющим субъектом в перечисленном комплексе элементов был и остается по сей день человек, специалист.  

     4. Предметная область 

     Взаимосвязанные ресурсы и процессы экономической системы можно описать в терминах предметной области.
     Предметной  областью называются элементы материальной системы, информация о которых хранится и обрабатывается в ЭИС.
     Предметная  область - совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленных целей, это часть реального мира, представляющая интерес для конкретного исследования.
     Информационным  отображением всей предметной области  экономического объекта служит информационная база ЭИС. Информационная база состоит из одной или нескольких баз данных. Для описания предметной области необходимы такие термины, как объект, свойство объекта, взаимодействие (связь) объектов, свойство взаимодействия.
     Объектом называется любой элемент некоторой системы. В экономических приложениях понятие объекта сужается до понятия физического объекта, под которым понимается любой предмет, занимающий место в пространстве. Следует различать отдельный физический объект (отдельный предмет) и объект - понятие, который охватывает множество физических объектов. Отдельный предмет часто называется экземпляром объекта, а различные множества предметов, образованные по заданному принципу, называются типами объектов. Первоначальная группировка экземпляров в некоторые множества-классы называется классификацией. Полученные классы объектов - это множество предметов реального или абстрактного мира, обладающих реальными характеристиками и законами поведения. Типы объектов могут объединяться для формирования новых типов по принципу «множество, элементами которого являются другие множества».
     Объекты делятся на простые и сложные. Сложные объекты: составные, обобщенные, агриагированные. Составные объекты - "целое-часть"
     Обобщенные  объекты - организует объект из класса других объектов. Агриагированные объекты - образует объект, как связь между другими объектами. Свойства объектов:
     Единичные (например год рождения для конкретного  человека); Множественные (например даты поступления на работу)
     Статические, неизменяемые со временем. (Например, цвет глаз для человека); Динамические, т.е. изменяемые во времени.
     Объекты экономической сферы группируются в три крупных типа, имеющих  название средств производства, предметов  труда и исполнителей.
     Свойством объекта называется некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент времени. Отдельный экземпляр объекта можно точно описать, если указать достаточное количество значений его свойств. Два экземпляра объектов являются различными, если они отличаются по значению хотя бы одного свойства.
     Существенные  упрощения в описании объектов связаны  с установлением аналогий в структуре  объектов, образующих класс. Объекты  одного класса описываются одноименными свойствами. Объекты, входящие в некоторый тип, содержат ряд свойств, характерных для типа в целом. Этот принцип называется наследованием свойств. Так, все экземпляры объектов, образующих тип «основные фонды», характеризуются свойством балансовая стоимость, которое отсутствует у других типов, например у типа «исполнители».
     Деятельность, которая развернута во времени, охватывается понятием взаимодействие объектов. Взаимодействием  объектов называется факт участия нескольких объектов в каком - либо процессе, который  протекает и во времени, и в  пространстве.
     Свойством взаимодействия называется такое свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится  ни к одному объекту в отдельности. Например, при производстве изделий  взаимодействуют объекты Рабочий, Материал, Оборудование, Изделие. Количество изделий, произведенных за определенный день, является свойством взаимодействия, но никак не характеризует указанные выше объекты, взятые в отдельности.
     Проблема  полноты отображения объектов и  процессов предметной области в  хранимые данные решается в ЭИС следующим образом. Предполагается, что представление объекта или процесса сводится к указанию его свойств; информационным отображением свойств служат атрибуты и, следовательно, экземпляр объекта или экземпляр процесса представлен в базе данных как набор пар <Имя атрибута>,<3начение атрибута>, где имена атрибутов различны и соответствуют названиям свойств объекта или процесса. Вопрос о выражении сущности объектов с помощью того или иного набора свойств решается путем расширения набора свойств, описывающих объект, чем достигается более полное представление о его сущности. Количество свойств должно быть таково, чтобы всегда можно было отличить объект одного класса от объекта другого класса, а также любые два объекта из одного и того же класса. Среди свойств, описывающих объект, необходимо выделить идентифицирующие свойства, т.е. свойства, по значению которых можно однозначно отличить данный экземпляр объекта от любого другого (в том числе и в пределах класса объектов, содержащего этот экземпляр).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.