На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке (на примере ООО «Триада-Плюс»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия
рыбопромыслового  флота 
 

Кафедра «Менеджмент организации» 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине
«Бухгалтерский учет»
на тему:
«Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке»
(на  примере ООО «Триада-Плюс») 
 
 
 
 

       Выполнил(а): студент(ка)
       группы  У-31
       Никитина  И. А.
       Проверила:
       Добровольская А. Б 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград
2011 
Содержание 

Введение 3
1. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке 5
1.1. Нормативное регулирование учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах в Российской Федерации 5
1.2. Учет операций на расчетном счете 6
1.3. Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах 15
1.4. Международные стандарты учета денежных средств в финансовой отчетности 17 

2. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам на примере ООО «Триада-Плюс» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Триада-Плюс» 20
2.2. Организационная структура ООО «Триада-Плюс» 22
2.3. Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Триада-Плюс» 24
2.4. Учет денежных средств ООО «Триада Плюс» на специальных счетах в банке 28 

3. Совершенствование учета операций по расчетному счету и специальным счетам в ООО «Триада Плюс» 30
3.1. Совершенствование учета денежных средств в ООО «Триада Плюс» 30
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение В 43
Приложение Г 44
Продолжение приложения Г 45 

 

Введение 

       В настоящее время все предприятия, осуществляя производственную и  хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
       Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот.
       В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы учета операций по расчетному счету и специальным счетам в  банке.
       Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики  следует исходить из принципа, что  умелое использование денежных средств  может приносить предприятию  дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. В отличие от наличных денег, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.
       При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения  действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой  оборачивается для предприятия  значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.
       Цель  написания курсовой работы - анализ учета денежных средств на расчетном и специальных счетах в банке, а также разработка и внесение рациональных предложений по его совершенствованию.
       Объектом  исследования является ООО «Триада-Плюс», осуществляющая свою деятельность в  г. Калининграде.
       При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
    Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится учет операций на расчетном счете и специальных счетов в банке;
    Изучить научный и передовой опыт, точки зрения отдельных авторов по вопросам исследуемой тематики;
    Рассмотреть вопросы современного состояния организации учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах на примере ООО «Триада-Плюс»;
    Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета предприятия в рамках выбранной темы.
       Правильная  организация расчетных операций позволит обеспечить устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в  ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.
 

      Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке
      Нормативное регулирование учета денежных средств на расчетном счете и специальных счетах в Российской Федерации
       Порядок ведения операций на расчетном счете и специальных счетах в банке регламентируется следующими нормативными актами:
      "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010)
      "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 08.05.2010)
      "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.11.2010)
      "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.01.2011)
      Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)
      Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
      Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
      Положение Центрального банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П;
      Указание Центрального банка Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
      Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
      Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
      Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
      Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2002 N 4085) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

       1.2. Учет операций  на расчетном счете

 
       В соответствии с п.3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные  расчеты производятся через банки, в которых предприятием открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
       Каждая  организация вправе открывать в  банке расчетные и другие счета  для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и  кассовых операций. Для этих целей предприятие может открыть любое количество счетов (разных видов) в любом банке.
       Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все  денежные операции без ограничения  их перечня.
       Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу  сырья, материалов, готовой продукции  и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.
       К нетоварным операциям относят расчеты  с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями  и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
       Кроме расчетного счета могут открываться  и текущие счета: валютный счет, ссудный  счет, счет для средств целевого назначения и т.д.
       Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы  и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного  счета могут быть открыты расчетные  субсчета для зачисления выручки  и производства расчетов по месту  нахождения нехозрасчетных подразделений.
       Предприятие заключает с обслуживающим банком договор о расчетно-кассовом обслуживании, где оговариваются права и  обязанности сторон, услуги банка. Их стоимость и прочие условия.
       Для открытия расчетного счета организация  должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
    заявление на открытие счета установленного образца;
    нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
    справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
    копии документов о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования, и в Фонд социального страхования;
    карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.
       В случае отсутствия в организации  должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.
       В государственных организациях подписи  руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие  организации.
       При временном отсутствии печати у созданной  организации руководитель банка  разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска  печати.
       Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.
       Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями  от 3 марта 2003 г.) (далее Положение 2-П).
       Расчетные документы должны содержать следующие  реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных  расчетов):
       а) наименование расчетного документа  и код формы по ОКУД ОК 011-93 (с  изменениями 20/2003);
       б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
       в) вид платежа;
       г) наименование плательщика, номер его  счета, идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН), код причины  постановки на учет (КПП);
       д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
       е) наименование получателя средств, номер  его счета, идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН);
       ж) наименование и местонахождение  банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер  корреспондентского счета или субсчета;
       з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
       и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
       к) очередность платежа;
       л) вид операции в соответствии с  «Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в  банках»;
       м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных  случаях).
       Расчетные документы принимаются банком к  исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
       Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями  от имени юридического лица, подписываются  лицами, уполномоченными этим юридическим  лицом.
       Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования  юридического лица, принимаются к  исполнению при наличии на них  одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати.
       Пунктом 1.2. Положения 2-П допускается использование  при безналичных расчетах:
      платежных поручений;
      чеков;
      аккредитивов;
      инкассовых поручений;
      платежных требований.
       Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»).
       Платежным поручением (Приложение А) является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.
       Платежными  поручениями могут производиться:
      перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
      перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
      перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
      перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
      перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
       Также, платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
       Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
       При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
       Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое  или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.
       Чекодержатель — лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщик — банк, в котором находятся  денежные средства чекодателя.
       Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.
       Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые  кредитными организациями.
       Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные Гражданским  кодексом Российской Федерации, а также  может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной  организацией самостоятельно. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
       Различают:
    Денежные чеки.
       Обслуживающий банк выдает организации чековую  книжку (Приложение Б) со всеми реквизитами, по чекам которой предприятие получает наличные деньги с указанием цели (заработная плата, авансовый платеж, командировочные и т.д.)
    Расчетные чеки.
       Этими чеками производят оплату ТМЦ предприятия-чекодатели предприятиям-чекополучателям, которые  представляют чек в свой банк для  получения денежных средств на свой расчетный счет согласно чеку.
       Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее — банк-эмитент) по поручению  плательщика, произвести платежи в  пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих  условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее  — исполняющий банк) произвести такие платежи.
       Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов:
      покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
      отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
       При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
       При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
       Отзывным  является аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.
       Безотзывным признается аккредитив, который может  быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.
       Каждый  аккредитив должен содержать указание на его вид.
       Аккредитив  предназначен для расчетов с одним получателем средств.
       Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре.
       Платеж  по аккредитиву производится в безналичном  порядке путем перечисления суммы  аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
       В РФ наиболее часто используется предоплата ТМЦ посредством авансовых платежей, при которых денежные средства сразу  перечисляют на расчетный счет поставщика или подрядчика.
       Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (далее — исполняющий банк).
       Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
       Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
       Плательщик  обязан представить в банк платежное  требование в течение трех дней со дня его поступления в банк плательщика.
       Объявление  на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет предприятия. Состоит из 3-х частей:
       1-я  часть (верхняя) – заявление  на взнос наличными – остается  в банке;
       2-я  часть – квитанция – выдается  вносителю денег и служит оправдательным  документом;
       3-я  часть (нижняя) – ордер возвращается  на предприятие как приложение  к банковской выписке.
       Банковская  выписка из расчетного счета — второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об одной особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятиями.
       Выписка банка заменяет собой регистр  аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все  приложенные к выписке документы  гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с  расчетного счета суммы принимаются  на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», а банку немедленно сообщается о таких суммах для  внесения исправлений. В последующих  выписках банк вносит исправления, а  в бухгалтерском учете предприятия  счет 76 закрывается и задолженность  списывается. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
       На  полях проверенной выписке против суммы операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих  со счетом 51 «Расчетные счета», а на документах указывается еще и  порядковый номер его записи в  выписке. Эти данные необходимы для  контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.
       Полученная  из банка выписка проверяется  и обрабатывается; подбираются все  оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды), а  по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным издержкам обращения, расчетам с  бюджетом, кроме того, проставляются  и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листках-расшифровках, которые  открываются ежемесячно в разрезе  счетов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам ордерам.
       С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  документов (письменных распоряжений) владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
       Законодательством РФ предусмотрены платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
       В безакцептном порядке оплачивают счета  энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.
       При недостаточности денежных средств  на счете списание денежных средств  со счета осуществляется в последовательности, определенной ГК РФ Российской Федерации (ст. 855):
    в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
    во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
    в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
    в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
    в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
    в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
       Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.
       Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
       Ежемесячно  на основании банковских выписок на предприятии составляются регистры бухгалтерского учета по счету 51:
    Ведомость, где есть сальдо начальное (Сн), сальдо конечное (Ск) и приходные операции за месяц, т.е. их сумма равна дебетовому обороту (Доб).
    Журнал-ордер, где отражаются расходные операции и формируется кредитовый оборот (Коб).
       Ежемесячно  на основании вышеуказанных регистров делается запись в Главной книге одной строкой за месяц.

       1.3. Учет денежных  средств, находящихся  на специальных  счетах

 
       Счет 55 «Специальные счета в банках»  активный и предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в российской и  иностранных валютах, находящихся  на территории страны и за рубежом  в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме  векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о  движении средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая  подлежит обособленному хранению.
       К счету 55 «Специальные счета в банках»  могут быть открыты субсчета:
       55-1 «Аккредитивы»,
       55-2 «Чековые книжки»,
       55-3 «Депозитные счета» и др.
       На  субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается  движение средств, находящихся в  аккредитивах.
       Порядок осуществления расчетов в форме  аккредитивов регулируется Центральным банком Российской Федерации.
       Зачисление  денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту  счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков»  и других подобных счетов.
       Принятые  на учет по счету 55 «Специальные счета  в банках» средства в аккредитивах списываются по мере использования  их (согласно выпискам банка), как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления банком на тот счет, с которого они  были перечислены, отражаются по кредиту  счета 55 «Специальные счета в банках»  в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
       Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы»  ведется по каждому выставленному  предприятием аккредитиву.
       На  субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается  движение средств, находящихся в  чековых книжках.
       Порядок осуществления расчетов по чековым  книжкам регулируется правилами  банков.
       Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков» и других подобных счетов. Суммы по полученным в банке чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных предприятием чеков, т.е. в суммах погашения банком предъявленных ему чеков (согласно выпискам банка), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет счетов учета расчетов (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 «Специальные счета в банках»; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке банка. Суммы по возвращенным в банк чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
       Контроль  за движением средств в чековых книжках, выданных под отчет работникам предприятия для расчетов с предприятиями-кредиторами, ведется оперативно.
       Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки»  ведется по каждой полученной чековой  книжке.
       На  субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается  движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается по дебету счета 55 «Специальные счета  в банках» в корреспонденции  со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные  счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете производятся обратные записи.
       На  отдельных субсчетах, открываемых  к счету 55 «Специальные счета в  банках», учитывается движение обособленно  хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений). В частности, средства, поступившие на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и др.) от родителей, иных пользователей  и из прочих источников; средства на финансирование капитальных вложений, аккумулируемые и расходуемые по просьбе предприятия с отдельного счета; субсидии правительственных  органов и т.д.
       Филиалы, структурные единицы, входящие в  состав предприятия и выделенные на отдельный баланс, которым открыты  текущие счета в местных учреждениях  банков для осуществления текущих  расходов (заработная плата, отдельные  хозяйственные расходы, командировочные  суммы и т.п.), отражают на отдельном  субсчете к счету 55 «Специальные счета  в банках» движение указанных  средств.
       Наличие и движение денежных средств в  иностранных валютах учитываются  на счете 55 «Специальные счета в  банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о  наличии и движении денежных средств  в аккредитивах, чековых книжках  и т.п. на территории страны и за рубежом.

       1.4. Международные стандарты  учета денежных средств в финансовой отчетности

 
       В последнее время с учётом широкого внедрения современных технологий требования к единообразному толкованию финансовой отчётности компаний возросли ещё больше. Для этих целей используются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). МСФО признаны во всём мире как эффективный инструментарий для предоставления прозрачной и понятной информации о деятельности компаний.
       В таблице 1 приведен список всех МСФО. 

       Таблица 1 – список МСФО (курсивом отмечены недействующие стандарты) 

Название Вступление  в силу Статус
1 2 3 4
МСФО 1 Представление финансовой отчётности 1.1.75 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.7.98, заменил  МСФО 5 и МСФО 13
МСФО 2 Запасы 1.1.76 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 3 Консолидированная финансовая отчётность 1.1.77 Заменён на МСФО 27 и МСФО 28
МСФО 4 Учёт  амортизации 1.1.77 Заменён на МСФО 16 и МСФО 38
МСФО 5 Информация, подлежащая раскрытию  в финансовой отчётности 1.1.77 Заменён на МСФО 1
МСФО 6 Учёт  и отчётность в  связи с ценовыми изменениями 1.1.78 Заменён на МСФО 15
МСФО 7 Отчёты о  движении денежных средств 1.1.79 Пересмотрен в 1992 г., редакция в силе с 1.1.94
МСФО 8 Чистая прибыль  или убыток за период, фундаментальные  ошибки и изменения в учётной  политике 1.1.79 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95, частично заменён на МСФО 35
МСФО 9 Затраты на исследования и  разработки 1.1.80 Заменён на МСФО 38
МСФО 10 Условные события  и события, произошедшие после отчётной даты 1.1.80 Пересмотрен в 1999 г., частично заменён на МСФО 37
МСФО 11 Договоры подряда 1.1.80 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 12 Налоги на прибыль 1.1.81 Пересмотрен в 1996 г., редакция в силе с 1.1.98
МСФО 13 Представление отчётности об оборотных  средствах и краткосрочных  пассивах 1.1.81 Заменён на МСФО 1
МСФО 14 Сегментная  отчётность 1.1.83 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.7.98
МСФО 15 Информация, отражающая влияние изменения цен 1.1.83 Внесены незначительные изменения в 1989 г., заменил МСФО 6
МСФО 16 Основные средства 1.1.83 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 17 Аренда 1.1.83 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.1.99
МСФО 18 Выручка 1.1.84 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 19 Вознаграждения  работникам 1.1.85 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.1.99
МСФО 20 Учёт правительственных  субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи 1.1.84  
МСФО 21 Влияние изменений  валютных курсов 1.1.85 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 22 Объединение компаний 1.1.85 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.7.99
МСФО 23 Затраты по займам 1.1.86 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах 1.1.86  
МСФО 25 Учёт  инвестиций 1.1.87 Частично  заменён на МСФО 39 и МСФО 40, аннулирован МСФО 40
МСФО 26 Учёт и отчётность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) 1.1.88  
МСФО 27 Сводная отчётность 1.1.90 Cкорректирован в соответствии с МСФО 39
МСФО 28 Учёт инвестиций в ассоциированные компании 1.1.90 Частично заменён на МСФО 36 и МСФО 39
МСФО 29 Финансовая  отчётность в условиях гиперинфляции 1.1.90  
МСФО 30 Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и  аналогичных финансовых институтов 1.1.91 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.1.01
МСФО 31 Финансовая  отчётность об участии в совместной деятельности 1.1.92 Скорректирован в соответствии с МСФО 36 и МСФО 39
МСФО 32 Финансовые  инструменты: раскрытие и представление  информации 1.1.96 Пересмотрен в 1999 г., редакция в силе с 1.1.01
МСФО 33 Прибыль на акцию 1.1.98  
МСФО 34 Промежуточная финансовая отчётность 1.1.99  
МСФО 35 Прекращаемая  финансовая отчётность 1.1.99  
МСФО 36 Обесценение активов 1.7.99 Частично заменяет положения МСФО 16 и МСФО 22
МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы 1.7.99  
МСФО 38 Нематериальные  активы 1.7.99 Заменил МСФО 9
МСФО 39 Финансовые  инструменты: признание и сила 1.1.01  
МСФО 40 Инвестиционная  собственность 1.1.01 Аннулировал МСФО 25
МСФО 41 Сельское хозяйство 1.1.03         
 

      2. Учет операций  по расчетному  счету и специальным  счетам на примере ООО «Триада-Плюс»

       2.1. Общая характеристика ООО «Триада-Плюс»

 
       Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Триада-Плюс», созданное  в сентябре 2002 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптово-розничная торговля в г. Калининграде. ООО «Триада-Плюс» - магазин городского назначения, который специализируется на розничной торговле женской одеждой. Общество было создано в целях насыщения потребительского рынка товарами, совершенствования рыночной инфраструктуры и получения прибыли.
       Учредители  общества - физические лица. Имущество  организации состоит из вкладов  учредителей – это общая долевая  собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный капитал составлял 50000 рублей. ООО «Триада-Плюс» является коммерческой организацией - юридическим лицом:
    действует на основе Устава;
    имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всем этим имуществом;
    имеет самостоятельный баланс, собственные печати, расчетный счет в учреждении банка.
       Высшим  органом ООО «Триада-Плюс» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Триада-Плюс».
       Организация самостоятельно формирует свою Учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика ООО «Триада-Плюс» определяет и направляет дальнейшую работу всей организации.
       ООО «Триада-Плюс» осуществляет торгово-закупочную деятельность, показатели которой представлены в таблице 2. 

    Таблица 2 – Технико-экономические показатели ООО «Триада-Плюс» за 2007-2009 гг.
       в рублях
       
Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Отклонение
2009/2007 2009/2008
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.  
831581
 
1042326
 
1445240
 
613659
 
402914
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 916107 731142 1035670 119563 304528
Валовая прибыль, тыс. руб. -84 526 311 184 409570 325044 98386
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 81 794 57 238 97678 1588 40440
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. -202 049 -92 469 311892  
109843
 
219423
Прочие  операционные доходы, тыс. руб. - - - - -
Прочие  операционные расходы, тыс. руб. 530 570 590 60 20
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -187247 -106825 311302 124028 204477
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. -186398 -106038 309755 123357 203717
Среднесписочная численность работников, чел.  
7
 
7
 
9
 
2
 
2
Средняя заработная плата, руб/чел. 12785 15428 16115 3330 687
 
       Проанализировав технико-экономические показатели магазина ООО «Триада-Плюс» за  2007-2009 года видно, что выручка от продажи продукции, увеличилась на 613659 руб.
       По  результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год, организацией была получена чистая прибыль в размере 309755 руб. Соответственно возросла валовая прибыль в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 325044 руб., и также увеличилась по сравнению с 2008 г. на 98386 руб.
       Себестоимость продукции в 2009 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 119563 руб., а по сравнению с 2008 г. - на 304528 руб.
       Коммерческие  расходы в 2009 г. возросли на 40440 руб. по сравнению с 2008 г. В 2009 г. среднемесячная заработная плата 1 работника увеличилась на 3330  рублей относительно 2007 года. 
       Оперативный учет и контроль над выручкой и  прибылью ООО «Триада-Плюс» осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов.
       Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе «1С: Бухгалтерия». По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использовании – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение В).

       2.2. Организационная структура ООО «Триада-Плюс»

 
       Организационная структура предприятия показана на рисунке 1. 


Рис. 1. Организационная  структура ООО «Триада-Плюс» 

       Данная  структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая  централизация работы. С одной  стороны, это улучшает управляемость  всей структуры в целом, уменьшается  вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций.
       Линейная  структура управления является логически  стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой, так как для решения даже оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством. Руководитель же обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
       Тем не менее, надо признать, что структура  управления наиболее точно подходит для такого вида организации, которой  является ООО «Триада-Плюс».
       Организационная структура ООО «Триада-Плюс» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности.
       Директор  магазина управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.
       Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и кассира.
       Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику предприятия. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
       Кассир  ведет на основе приходных и расходных  документов кассовую книгу, осуществляет операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность. Кассир также оформляет документы  и получает в соответствии с установленным  порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для  выплаты заработной платы, премий, и  других расходов, сверяет фактическое  наличие денежных сумм с книжным  остатком, составляет кассовую отчетность.
       Торговый  отдел собирает и анализирует  информацию по наличию товара в магазине, по необходимости пополнения запасов  по отдельным группам товаров, изучает  спрос покупателей, составляет заявки на товар с поставщиками, следит за качеством товара в магазине.
       Деятельность  работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. Каждый работник должен четко знать круг своих  прав и обязанностей, а также степень  ответственности за принимаемые  им решения. От того, как правильно  и доступно отрегулированы такие  инструкции, зависит понимание работником своих функций, что в дальнейшем позволит избежать конфликтов, часто  возникающих из-за отказа работников выполнять непривычные им функции.

      2.3. Учет денежных  средств на расчетном  счете ООО «Триада-Плюс»

 
       Безналичные расчеты за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги являются основным видом расчетов между юридическими лицами.
       Платежи с расчетного счета ООО «Триада-Плюс» производятся на основании его распорядительных документов или по платежным документам организации-получателя.
       Для оформления операций на расчетном счете ООО «Триада-Плюс» использует следующие расчетные документы: платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными, чеки, инкассовые поручения.
       Платежные поручения в ООО «Триада-Плюс» заполняются механическим способом на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Для контроля и учета своевременной оплаты бухгалтерией ведется «Журнал регистраций платежных поручений».
       При оформлении платежных поручений  в графе «Очередность платежа» ООО  «Триада-Плюс» учитывает календарную очередность платежей, предусмотренную статьей 855 ГК РФ.
       Взнос наличных денежных средств на расчетный  счет организации оформляется объявлением на взнос наличными: верхняя часть остается в банке, квитанция передается кассиру после приема денежных средств, ордер возвращается после проведения банком соответствующей операции вместе с банковскими выписками.
       Для получения наличных денежных средств с расчетного счета ООО «Триада-Плюс» использует денежные чеки. Денежные чеки используются на выдачу заработной платы, на хозяйственные нужды и другие расходы. Чековая книжка выдана по заявлению организацией, в ней содержатся 25 чеков, и хранится она у главного бухгалтера в сейфе.
       Денежный  чек (Приложение В) подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, его реквизиты полностью повторяются на корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах.
       Ежемесячно на расчетный счет ООО «Триада-Плюс» поступают платежные инкассовые требования выставляемые за оказанные услуги связи, электроэнергии.
       Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом, так у организации заключены договора по оказанию услуг связи и поставке электроэнергии, претензий у ООО «Триада-Плюс» к поставщикам нет. Требования оплачиваются на следующий день после истечения срока акцепта.
       Схема документооборота по учету денежных средств на расчетном счете  представлена на рисунке 2. 

       
Рис. 2. Система документооборота по учету денежных средств на расчетном счете 

       Для учета движения средств в бухгалтерии ООО «Триада-Плюс» используется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражается поступление денежных  средств на расчетный счет в банке. По кредиту счета 51 отражаются суммы, полученные из банка в кассу предприятия или перечисленные на другие счета или другим организациям.
       Анализируя  поступления и расходование денежных средств с расчетного счета ООО «Триада-Плюс», можно сказать, что для операций по движению денежных средств на расчетном счете используются следующие счета:
      50 « Касса»;
      58 « Финансовые вложения »;
      60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »;
      62 « Расчеты с покупателями  и заказчиками »;
      67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
      68 « Расчеты по налогам и сборам » и т.д.
       В таблице 3 приведены основные корреспонденции по банковским операциям ООО «Триада-Плюс», выписанных из предоставляемых выписок банка в октябре 2009 года.
 

    Таблица 3 – Схема бухгалтерских проводок по учету операций на расчетном счете 

      Содержание  операций Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи      Сумма,      тыс руб.
Корреспондирующие счета
     Дебет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.