На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория маржинализма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая: Теория маржинализма (Скачать)
Российская экономическая  академия им. Г. В. Плеханова
                    Институт Торговли и Товароведения                   
                            Курсовая работа на тему:                           
                       «Теория маржинализма»                      
    
Выполнил: ст-нт гр. 645-ДЭ
                                                                 

                                Сафонов Д.Ю.
                               
                                                           Проверила:    
                              Москва 2004 г.                             
                       Предшественники маржинализма                      
A. Курно, Г. Госсен, Ж. Дюпои, И. Г. Тюнен задолго  до основателей теории
маржинализма изучали  принципы и идеи этого направления  экономической мысли.
Сложно отдать предпочтение кому-то одному из них, так  как их взгляды на
теоретические аспекты  экономической науки были изложены ими почти
одновременно.
Антуан Курно (1801 - 1877) - французский математик, философ, экономист. В
1838 году вышла  его работа «Исследование математических  принципов теории
богатства», в которой  была сделана первая попытка исследования экономических
процессов при  помощи методов математики.
А. Курно изучал поведение производственных фирм, реализующих  продукцию на
рынке; иными словами, его интересовала микроэкономика. Он ввел в оборот
понятие «эластичного спроса» - изменение спроса в ответ  на изменение цены.
Неэластичными товарами А. Курно считал продукты питания, одежду и обувь.
Ученый впервые  в истории предложил модель максимизации прибыли монополистом:
в условиях монополии  на товар максимальный эффект (прибыль) достигается при
равенстве предельного  дохода и предельных издержек; при  увеличении числа
производителей  максимум прибыли возникает при  равенстве издержек производства
и среднего дохода.
Иоганн Генрих фон Тюнен (1783 - 1850) - французский математик, экономист,
выпустивший труд «Изолированное государство в его  отношении к сельскому
хозяйству и национальной экономике». В этой книге заложены основы теории
размещения производительных сил и теории предельной производительности.
Исследуя в своей  работе производственную функцию, зависящую  от факторов
производства, автор  доказывает, что наибольший чистый доход достигается, если
предельные издержки каждого фактора производства будут  равны предельной
отдаче каждого  фактора.
И. Г. Тюнен пришел к мысли о том, что бедность и низкий уровень жизни связаны
с недостатком  свободных земель.
Герман Генрих Госсен (1810 - 1858) - немецкий юрист, экономист. Человек, по
его мнению, стремится  к получению максимальной полезности, поэтому его учение
состоит в разработке основных математических принципов  теории предельной
полезности.
В 1854 году Г. Госсен опубликовал свою книгу «Эволюция  законов человеческого
взаимодействия», в которой были сформулированы законы, широко применяемые и
сегодня:
-           первый закон - желаемость данного  блага убывает по мере
увеличения наличия  данного блага;
-           второй закон - рациональное потребление  устанавливается при
равенстве предельных полезностей совокупности потребляемых благ.
-           Исходя из последнего закона - объем потребления зависит от  цены
товара и платежеспособного  спроса.
По результатам  этих законов формируется «принцип равенства предельной нормы
замещения» - при  существовании альтернатив распределения  чего-либо имеется
«эффективное распределение», отклонение от которого равно потерям  от выбора
другого способа. Этот принцип широко распространен в неоклассической теории.
Жюль Дюпои (1804 - 1866) - инженер, экономист - является автором  ряда
проектов, основным направлением в которых было исследование «ценового
излишка» - денежного  измерителя дохода предпринимателя, получаемого  в
результате реализации единицы товара при неизменной цене.
                          Маржинальная революция                         
Маржинализм - теория, сформировавшаяся в конце XIX-начале XX вв., является
общепризнанным  толкованием понятий ценности (стоимости) товаров и факторов
производства на основе их предельных полезностей и  производительности. В
литературе можно  встретить названия - "теория предельной полезности" или
"субъективно-психологическая  теория", которые, по существу, идентичны
маржинализму. Его  основными представителями являются У. С. Джевонс, А.
Маршалл, Дж Хикс (Англия), Л. Вальрас (Франция), К. Менгер, Е. Бем-Беверк, Ф.
Визер (Австрия).
Маржинальная революция - переход от концепции классической экономической
школы к неоклассической  теории (маржинализму).
                   Основные положения маржинализма  следующие:                  
-           использование предельных величин  как инструментов для анализа
изменений экономических  явлений;
-           основой изучения является поведение  отдельных фирм и понятие
потребности покупателя;
-           исследование рационального распределения  ресурсов и нахождение
оптимального использования  этих средств;
-           предметом анализа являются вопросы  устойчивого состояния
экономики не только на макро-, но и на микроуровне;
-           широкое применение математических  методов для принятия
оптимальных решений  статистических задач;
-           гедонизм, то есть жизнь ради  счастья.
Первый этап маржинализма (70 - 80 годы XIX века) связан с именами  Уильяма
Стенли Джевонса (1835 - 1882) - основателя математической школы, Карла
Менгера (1840 - 1921) - основателя австрийской школы, Леона  Вальраса (1834-
1910) - основателя  лозаннской школы.
Этот этап получил  название «субъективного направления» в политической
экономии вследствие постановки теории предельной полезности товара условием
определения ценности товара. Последнее трактовалось с  позиции конкретного
потребителя на психологическом  уровне.
К недостаткам  этого этапа относят следующее: а) категория полезности товара
рассматривалась как независимая от количества других товаров; б) оптимальное
распределение ресурсов сводилось к максимизации совокупности полезностей для
общества в количественном выражении.
Второй этап маржинальной революции относят к 90-м годам XIX века.
Выразителями идей этого этапа являются Альфред  Маршалл (1842 -1924) -
профессор политической экономии Кембриджского университета, основатель
кембриджской школы; Джон Бейс Кларк (1847 - 1938) - профессор  Колумбийского
университета, представитель  американской школы маржинализма.
Для второго этапа  характерен отказ от «субъективного направления»
политической экономии и отвержение психологического аспекта  оценки полезности
вещей.
Заслугой маржиналистов  является обоснование совместного  изучения спроса и
предложения (на первом этапе изучались проблемы спроса, а классики отдавали
приоритет проблемам  производства).
Они сформулировали двухкритериальную теорию стоимости, базой которой явились
как предельные издержки, так и предельная полезность.
Для достижения равновесного состояния экономики на микроуровне  ими
применялось математическое моделирование процессов.
К. Менгер - основоположник австрийской школы маржинализма
Австрийская школа  маржинализма - самое старое неоклассическое  направление.
Основные положения  австрийской школы маржинализма:
-           в трудовой теории стоимости  внимание этой школы сосредоточено  на
потребительной  стоимости, полезности;
-           представители школы ввели в  экономическую науку понятие
субъективной полезности (ценности), определив последнюю  как основу
ценообразования. Субъективная полезность - значимость данной вещи для данного
человека;
-           заменили термины классической  политэкономии «стоимость» и  «товар»
на «ценность» и «экономическое благо»;
-           применяли принцип монизма - единым  основанием цены признавалась
полезность.
Негативной стороной этой школы является отсутствие связи  теории с практикой.
Карл Менгер (1840 - 1921) - основоположник австрийской школы  маржинализма,
профессор кафедры  политической экономии Венского университета. В 1871 году он
опубликовал книгу  «Основания политической экономии», где  исследовал нарушение
физиологического  равновесия человека как результат  неудовлетворения желаний и
стремлений. Методология  исследования К. Менгера сводится к
микроэкономическому анализу.
Автор «Оснований политической экономии» считал, что  экономические процессы
следует изучать  через «...их причинную связь и  законы, которыми они
управляются». Критерий экономического характера благ он определял  из
отношения между  надобностью в благах и количеством  благ.
Сходство менгеровской методологии с классической проявилось в отсутствии
применения математических методов.
Принцип снижающейся  полезности утверждает, что стоимость (ценность) любого
блага определяется той наименьшей полезностью, которой  обладает последняя
единица запаса. Эта  наименьшая полезность зависит от соотношения  количества
благ (объективный  фактор) и интенсивности потребления  индивида (субъективный
фактор). Поэтому  каждая дополнительная единица блага  получает все меньшую и
меньшую ценность.
Ценность материальных благ определяется по шкале конкретных потребностей
конкретного человека.
К. Менгер разделил экономические блага на порядки  — так называемая шкала
Менгера. Она представляет собой попытку объяснить место  каждого блага в шкале
полезностей и  степень насыщения потребности  в нем, причем различается
абстрактная полезность разных категорий благ (предметы питания, одежда,
обувь, топливо, украшения  и т. п.) и конкретная полезность каждой единицы
данного рода благ (например, первого, второго, третьего и т. д. килограмма
хлеба; первой, второй, третьей и т. д. пары обуви).
Блага первого  порядка - это самые насущные блага (потребительские),
обеспечивающие  непосредственное удовлетворение человека. Блага более высоких
порядков - это  блага, которые используются для  производства потребительских
благ. В результате этого использования потребительские  блага наделяют
ценностью идущие на них уготовленные производственные ресурсы.
Благами высшего  порядка выступают средства производства. К последним К.
Менгер также  относил «пользование капиталом  и деятельность предпринимателей».
На основе идей Менгера Ф. Визером была выдвинута  теория вменения,
математически разработанная  Дж. Б. Кларком.
Обмен возникает, когда блага одного субъекта для  него менее желательны, чем
блага другого  индивида. У последнего такое же отношение к собственным
товарам.
Обмен для них  взаимовыгоден, но неэквивалентен. Вместе с выгодой обмен, по
Менгеру, представляет собой экономическую жертву, отнимающую «часть
экономической пользы, которую можно извлечь из существующего  менового
отношения».
К. Менгер относит  торговцев к производителям, подобно  землевладельцам и
фабрикантам, поскольку  они способствуют более полному  удовлетворению
человеческих потребностей, то есть их деятельность соответствует  целям любого
хозяйства. Пропорции  взимаемого обмена благ определяются соотношением их
предельных полезностей.
     Лозаннская школа
Леон Вальрас (1834 - 1910) — швейцарский экономист, основатель лозаннской
школы, которая  является ветвью математической школы. Экономической теорией
увлекся благодаря  работам О. Круно. С 1870 года работал  на кафедре
политической экономии в Лозаннском университете. Его основная работа
называется «Элементы  чистой политической экономии» (1874 г.).
Л. Вальрас —  создатель общей статистической экономико-математической модели
хозяйства страны, известной под названием системы  общего экономического
равновесия.
Модель общего экономического равновесия, разработанная  Л. Вальрасом,
свидетельствует о существовании единственного  равновесия множества рынков
(готовой продукции  и факторов производства) в условиях  действия рыночного
механизма и совершенной  конкуренции. Равновесие на определенной части рынков
не гарантирует  общего равновесия экономики с данным количеством рынков.
В 50 — 60-е годы модель Вальраса преобразована средствами линейного
программирования.
В модели рынков отражено следующее:
-           определены основные условия  соответствия спроса и предложения
товаров;
-           взаимосвязь между основными  показателями производства и  обмена
представлена системой уравнений;
-           все сделки на рынке совершаются  одновременно;
-           модель статична (предполагает неизменность  запаса и разнообразия
продуктов);
-           идеальная информированность субъектов  производства;
-           решение задачи для всего народного  хозяйства на экстремум.
Цель модели - вывести  общие законы действия системы цен  при наличии множества
рынков.
Государство, по мнению Л, Вальраса, должно осуществлять следующие  функции:
-           контролировать стабильность денег;
-           обеспечивать безопасность граждан;
-           сдерживать спекулятивные процессы;
-           поддерживать всеобщее образование  граждан;
-           гарантировать социальную защиту  рабочим;
-           способствовать функционированию  эффективной конкуренции;
-           поощрять производство и потребление  полезных вещей.
В государстве  должен действовать принцип равенства  возможностей при
неравенстве фактического положения.
     Экономические взгляды А. Маршалла
Альфред Маршалл (1842 - 1924) - английский экономист, основатель кембриджской
школы, с именем которого связывают становление  неоклассического направления в
экономической теории. Родился в семье служащего. Закончил с отличием
Кембриджский университет, после чего остался в нем для  преподавательской
работы. С 1867 года увлекся экономической наукой и  уже в 1875 году изложил
свои собственные  доктрины в работе «Принципы экономической  науки». Этот труд
принес ему мировую  известность.
С 1908 года по инициативе А. Маршалла был введен новый курс под названием
«Economics», который  вытеснил учебник Дж. Милля.
А. Маршалл является автором ряда работ, в частности  «Экономика
промышленности» (1889 г.), «Промышленность и торговля» (1919 г.). В своих
исследованиях использовал  математические и графические методы анализа.
Экономическая теория А. Маршалла является синтезом достижений классической
науки (А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля) и теории маржинализма.
Метод А. Маршалла - метод частичного равновесия. При  рассмотрении ситуации
все элементы, кроме  одного, принимаются как постоянные, и ведется наблюдение
изменений этого  одного элемента.
Концепция ценообразования (спрос и предложение) А. Маршалла: функция спроса
на товар зависит  от предельной полезности, а цена спроса, по Маршаллу, не что
иное, как денежная оценка желания. Далее автор формулирует  закон спроса,
согласно которому спрос на товар возрастает при  снижении цены и повышается
при превышении цены.
А. Маршалл ввел понятие «эластичность спроса» - функциональная зависимость
спроса от изменения  цены. Спрос на товар эластичен, если он меняется в
большей степени, чем цена товара.
После этого А. Маршалл исследует цену предложения  как минимальную цену, по
которой продавец согласен продать данное количество товара поданной цене.
Цена предложения  определяется исключительно издержками. Под последними
понимается преодоление  нежелания подвергнуться неудобствам  из-за тяжести
труда и жертвы капитала.
Далее А. Маршалл  представляет в графической форме  функциональную зависимость
цены от спроса и предложения. Цена равновесия устанавливается  на пересечении
кривых спроса и предложения.
     Экономическое учение Дж. Б. Кларка
Джон Бейтс Кларк (1847 - 1938) - профессор Колумбийского  университета,
основатель американской школы маржинализма.
Родился в г. Провиденсе штата Род-Айленд в США. Дж. Б. Кларк  обучался сначала
в Амхерстском  колледже, а затем в европейских  университетах Гейдельберга и
Цюриха. По возвращении  в США занялся преподавательской  деятельностью. Среди
его студентов  был Т. Веблен, ставший впоследствии известным экономистом.
С 1893 по 1895 год Дж. Б. Кларк был президентом Американской экономической
ассоциации.
Среди ряда его  научных трудов выделяют работы «Философия богатства» (1886 г.)
и «Распределение богатства» (1899 г.).
Дж. Б. Кларк разделил экономическую науку на три области:
-           универсальная экономика - исследование  общих законов
производственной  деятельности, в том числе закон  предельной полезности,
убывающей производительности труда и капитала, народонаселения;
-           социально-экономическая статика  - изучение равновесного состояния
общества без  учета процесса развития;
-           социально-экономическая динамика - рассмотрение изменений
экономических процессов  и явлений во времени, причем динамический процесс
изучается как  результат исключительно внешнего воздействия.
В теории предельной производительности Дж. Б. Кларка каждый фактор
производства (земля, труд, капитал) обладает соответствующей
производительностью и создает доход, долю от которого и получает собственник
фактора. Это положение  являлось оправданием справедливости существования
капиталистического  общества.
Дж. Б. Кларк сформулировал  закон «убывающей предельной производительности».
Он основан на трактовке закона убывающего плодородия почвы как универсального
и звучит так: если хотя бы один фактор производства остается неизменным, то
дополнительное  приращение остальных факторов будет  давать все меньший и
меньший прирост  продукции; то есть в процессе производства наблюдается
убывающая производительность труда и капитала. Исходя из этого, Дж. Б. Кларк
сформулировал также  так называемый закон Кларка, по которому ценность
(стоимость) продукта  определяется суммой предельных  полезностей его свойств.
                          Предельная полезность                         
Полезность выражает степень удовлетворения, получаемого  субъектом от
потребления товара или выполнения какого-либо действия. Полезность – понятие
сугубо индивидуальное. Полезность включает важный психологический  компонент,
потому что люди достигают полезности, получая вещи, приносящие им
удовлетворение, и  отказываясь от вещей, доставляющих неприятности. То, что
полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. В
экономическом анализе, полезность чаще всего используется для того, чтобы
описать предпочтение при ранжировании наборов потребительских  товаров и
услуг. Однако даже если выбранный нами продукт полезен  для потребителя,
существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его
приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Вместе с тем и
сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции.
Функция полезности сопоставляет каждому набору потребительских  товаров
некоторое число  таким образом, что если набор  А предпочтительнее набора Б, то
число, соответствующее  набору А, будет выше, чем для Б. Функции полезности
легче применять  к анализу выбора при 3 и большем  числе товаров просто потому,
что в данном случае трудно начертить кривые безразличия.
Предельной полезностью  называют дополнительную полезность, полученную от
потребления каждой последующей единицы продукции. В сильную жару первый
стакан газированной воды будет обладать очень  высокой  полезностью, второй –
меньшей, а пятый  может оказаться абсолютно бесполезным. Таким образом,
предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления.
                        Кардиналистская концепция                       
Кардиналистская концепция основана на трех гипотезах.
     Гипотеза I. Потребитель может выразить свое желание приобрести некоторое
благо посредством  количественной оценки его полезности.
Единица, служащая потребителю масштабом измерения  полезности, получила название
ютила (utility - полезность). Оценки полезности субъективны, поэтому  нельзя
складывать ютилы, приписываемые одному и тому же благу  различными
потребителями. Но каждый отдельный потребитель проводит с оценками полезности
все математические операции, которые применимы к  числам. Зависимость между
полезностью, получаемой потребителем, и количеством потребляемых им благ
называют функцией полезности.
Из гипотезы I следует, что каждый вид благ имеет для  потребителя общую и
предельную полезность. Общая полезность некоторого вида благ есть сумма
полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага. Так, общая
полезность 10 яблок  равна сумме ютилов, которые потребитель  приписывает каждому
яблоку. Как изменяется величина общей полезности блага  по мере увеличения его
количества? Для  ответа на этот вопрос используется вторая гипотеза.
     Гипотеза II. Предельная полезность блага убывает, т.е. полезность каждой
последующей единицы  определенного вида благ, получаемой в данный момент, меньше
полезности предыдущей единицы. Это утверждение, получившее название «первый
закон Госсена», исходит из того, что потребности людей насыщаемы.
Если предположения  о возможности количественного  измерения полезности и
убывании ее предельной величины соответствуют действительности, то это
означает, что в  основе плана потребления индивида лежит составленная им
таблица, в которой  каждая единица потребляемых благ имеет  количественную
оценку полезности. Примером такой таблицы, служит табл. 1, названная по имени
первого ее составителя  таблицей Менгера.
                                                                Таблица 1
     Количественное измерение полезности благ, ютила
    
Номер порции Вид благ
хлеб молоко сахар ...
I 15 12 10 ...
II 10 11 8 ...
III 8 10 6 ...
IV 7 7 3 ...
V 5 6 1 ...
... ... ... ... ...
 
     Гипотеза III. Потребитель так расходует свой бюджет, чтобы получить
максимум полезности от совокупности приобретенных благ.
В соответствии с  гипотезой III потребитель, ориентируясь на свою таблицу
Менгера, с учетом заданных цен формирует такой  ассортимент покупок, который
при его бюджете  дает максимальную сумму ютилов.
Для достижения этой цели потребитель должен руководствоваться  вторым законом
Госсена, который гласит: максимум полезности обеспечивает такая структура
покупок, при которой  отношение предельной полезности (u) блага к его
цене (Р) одинаково для всех благ
    
 
. (3.1)
 
В соответствии со вторым законом Госсена повышение  цены блага i при
неизменности остальных  цен и бюджета потребителя  снижает объем спроса на это
благо: рост Pi ведет к уменьшению ui /
Pi; для восстановления равенства ui / P
i = нужно увеличить
ui, что в соответствии с первым законом Госсена достигается за
счет сокращения объема потребления блага i. Из аналогичных рассуждений
следует, что снижение цены блага ведет к увеличению спроса на него. В этом суть
закона  спроса: объем спроса увеличивается при снижении и уменьшается при
повышении цены блага.
Изменение цены одного из потребляемых благ меняет структуру  расходов
потребителя; в  результате может измениться объем  спроса не только на
потребление данного, но и других благ. Следовательно, объем  спроса индивида
на благо зависит  от его цены, так и от цен других благ.
Если при неизменных ценах растет бюджет потребителя, то он может повысить
общую полезность за счет увеличения объема спроса на блага, предельная
полезность которых  больше нуля. Поэтому с ростом бюджета  индивид увеличивает
объем спроса.
                      Функция индивидуального спроса                     
Таким образом, количество спрашиваемого индивидом блага  зависит от: цены данного
блага (Pi), цен других благ (Pj) и бюджета
индивида (М):
    
 
.  
 
    
Рис. 3.1. Кривая индивидуального спроса
 
График функции  индивидуального спроса представлен  на рис. 3.1. Отрицательный наклон линии  спроса отображает закон спроса. Влияние  других аргументов функции QiD на количество спрашиваемого блага выражается в соответствующем сдвиге линии спроса. Так, при увеличении бюджета потребитель по каждой цене будет спрашивать большее количество, т.е. его кривая спроса сдвинется вправо. В связи с этим важно различать изменение объема спроса на каждое благо (перемещение по линии D) и изменение спроса (сдвиг линии D). Когда все факторы, определяющие объем спроса на благо, кроме его цены, постоянны, функция спроса принимает частный вид функции спроса по цене: Q = Q(P). Таблица Менгера  представляет собой дискретную функцию  полезности. Если она непрерывна, то второй закон Госсена и функция  спроса на каждое благо выводятся  аналитически.
 
Допустим, что индивид  потребляет лишь три вида благ (А,В,С); их
воздействие на уровень  полезности отображается функцией
    
  U = QA
QB
QC
; 0 <
< 1; 0 <
< 1; 0 <
< 1
. (3.2)
 
Бюджет индивида равен М, тогда его бюджетное ограничение задается
следующим равенством:
    
  M = PAQA + PBQB + PCQC . (3.3)
 
Чтобы узнать, какая  структура покупок обеспечивает потребителю максимум
полезности, нужно  максимизировать функцию Лагранжа
    
 
.  
 
Условие ее максимизации следующее:
    
 
  (3.4) (3.5)
(3.6)
 
Так как в левой  части равенств (3.4) - (3.6) стоит предельная полезность
каждого из благ, то легко заметить, что условие максимизации функции Лагранжа
представляет второй закон Госсена.
Разделив равенство (3.4) поочередно на равенства (3.5) и (3.6), после
преобразований  получим
    
 
  (3.7)
 
Подставив значения (3.7) в бюджетное уравнение (3.3), получим  функцию спроса
индивида на благо  А
    
 
.  
 
Заменив в выражениях (3.7) объем спроса функцией спроса на благо А,
получим функции  спроса на два других блага
    
 
   
 
Обратим внимание на то, что среди аргументов функций  спроса на каждое благо
не оказалось  цен других благ, т.е. объем спроса на одно благо не зависит от
цен других благ. Такой  результат связан с особым типом  функции полезности
индивида в рассмотренном  случае. Если предпочтения потребителя  отображаются
функцией полезности типа (3.2), то объем спроса на благо  зависит только от
его цены и величины бюджета; цены других благ не влияют на объем спроса
данного блага, так  как в этом случае вкусы потребителя  таковы, что он на
каждый вид благ выделяет фиксированную долю бюджета. Эта доля определяется
как отношение  показателя степени, к сумме всех показателей степени функции
полезности.
Если функцию  полезности (3.2) заменить функцией:
    
 
, (3.8)
 
где k, l, m - константы, то объем спроса индивида на каждое благо будет
зависеть от его  бюджета и всего вектора цен:
    
 
;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.