На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Основы менеджмента"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие менеджмент,характерные черты,предмет
Менеджмент представляет собой особый вид деятельности позволяющий  добиваться поставленных целей за счёт наилучшего сочетания способностей людей  и их интересов а также оптимального соединения ресурсов.
предметом менеджмента  является отношения управления,условия деятельности людей и подразделений.
характерные черты  современного менеджмента:-изменение в характере современного менеджмента
-появление ряда  новых функций таких как развитие  культуры менеджмента постоянные  инновации,интеллектуальное лидерство
-нестабильность  и динамичность внешних и внутренних  условий
-внимание к конечным  результатам и эффективность  управленческой деятельности
-качественно новый  вид децентрализации управления
-фактор риска
Закономерности  менеджмента
Это наиболее важные тенденции которые отражают взаимосвязи между элементами управления в организации
-Обусловленность  теории и практики менеджмента  трансформацией форм и методов  организации экономики (способа  производства)
-Определяющее влияние  состояния факторов внешней среды  на выбор и формирование системы  управления организацией
-соответсвие содержания управления формам собственности на имущество организации
-оптимизация соотношения  управоения и управляемой подсистем
оптимальное использование  в процессах управления функцией контроля,учёта и анализа
Принципы  менеджмента
Руковдствуются правила регламентирующие реальную управляемую практику в любой организации
14 принципов административного  управления.Структурные процессы:
1.Разделение труда 
2.Единство цели  и руководства
3.Соотношение централизации  и децентрализации
4.Власть и ответсвенность
5.Принцип и цели
Принципы процесса:
1.Справедливость2.Дисциплина3.Вознагрождение персонала4.Корпоративный дух5.Подчинение главному интересу.6 Единство команд
Принципы конечного  результата:1.Порядок 2.Стабильность3.Инициатива
Структурные процессы- определяют главные вопросы которые необходимо учитывать при устранении задач и власти.
Централизация- это  сосредоточение всех властных полномочий на верхних уровнях полномочий.
Принцип цели -говорит о наличии линии власти который включает в себя ряд последних команд руководителя и подчиненного.
Принцип процесса- их необходимо учитывать при выстроении взаимоотношений между руководителем и подчинённым.
Функции управления
-это основные  задачи,которые необходимо решить что бы достичь целей организации.
Цикл заключается  в повторяемости основных функций  строго в определённой последовательности:
1.Планирование 2.Организация3.Мотивация  4.Координация 5.Контроль
координационная деятельность может быть:
-превентивная
-устраняющая
-регулирующая
-стимулирующая
Система методов управления
-совокупность приёмов  и способов воздействия на  управляемый объект для достижения  поставленных целей
Группы методов:
-административные
-экономические
-социальные
-психологические
Администартивнаые методы управления
-методы с помощью которых менеджер как субъект власти воздействует на персонал
организационное воздействие  -подготовка и рассмотрение внутренних нормативных документов регламентирующих деятельность персонал(устав)
Распорядительное  воздействие- направленно на достижение поставленных цеоей управления.соблюдения требований внутренних нормативных документов (приказ распоряжение)
Материальная ответсвенность и взыскание- обязанность возместить ущерб причинённый виновным действием на которых они работают
Дисципллинарная ответсвтенность и взыскание- за совершёние дисциплинарного поступка,т.е. неисполнение работника по его вине возл. на него труд. обязанности работ имеет право:замечание выговор
административная  ответственность и взыскание  применяеться в случае совершения административных правонарушений (предупреждение)
Экономические методы управления-
предлагают учёт и исполнение экономической заинтересованности трудового коллектива и каждого  работника в результатах своего труда.
включают:
-экономическое планирование
-материальное стимулирование
-хоз.расчёт
-источники финансирования.
Социологические методы управления
-позволяют оценить  место и назначение сотрудников  в коллективе, позволяют выделить  лидеров и использовать мотивацию  для достижения конечного результат.
Основные формы  социальных методов исследования:
1.Анкетирование
2.Собеседование
3.Интервьюирование
4.Наблюдение
5.Социометрирование
Психологические методы
-совокупность специфических  способов и средств воздействия  на личностные отношения и  соц.процессы,возникающие в трудовых коллективах.
-планирование социального  развития коллектива
-повышение производительной  и творческой активности сотрудников
-создание благоприятного  психологического климата
-сплочеение трудового коллектива-управление конфликтами
-сохранение и развитие тенденций
-изучение и учёт  индивидуальных соц.псих. особенностей сотрудников.
Основные  подходы к управлению организацией.
Система-это некотрая целостность состоящая из взаимозависимых частей каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Системный подход-позволяет рассмотреть организацию как систему.
Процессный подход-серия  непрерывных взаимосвязанных действий.
Данный подход рассматривает  все функции управления как взаимосвязанные.Процесс управления является общей суммой всех функций.
Ситуационный подход центральным моментом является ситуация,т.е.конкретный набор обстоятельств которые влияют на организацию в данное время.
Управление-это деятельность по упорядочении процессов протекающих в природе,обществе,технике и приведение их в нужное состояние с учётом тенденций их развития и изменения среды.
Дерево целей-построенная по иеархическому принципу совокупность целеуй экономической системы,программы плана в которой выделена ген. цель.Ч.Черчменом в 1957 г.
Долгострочные -достижение желаемого результата к концу производесвенного цикла.
Краткосрочные -содержат больше конкретики,денгализации в таких вопросах как кто?что?и когда выполнять.
Среднесрочные-необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавленая ёще и промежуточные цели.
Процесс установления целей включает 4 фазы:-выявление и анализ тех факторво которые наблюдаются в организации
-установление целей  для организации в целом-построение иеархии целей
-установление индивидуальных целей
Управленческий  труд.
управленческий труд -это вид трудовой деятельности по исполнению обязанностей управлений в организации особенностей кот.является руководство целенаправлен.деятельностью трудового коллектива по решению задач.
особенности:
-умтсвенный труд-орг.-админист.,анал-ой,информатико-технологический
-предмет труда  информация
-результат труда  -управляемое решение
-стредство труда -орг. и вычисл. техникой.
Основные виды разделения управляемого труда:
вертикальное разделение труда построено на выделении 3х  уровней управления
Низовой-менеджеры,осуществялет управление первичными подразделениями
средний-менеджеры,ответсвенные заход происходящегго процесса в подразделениях.
высший-администрация,осуществялет общее стратег. руководство.
Горизонтальное-распределение работ по функциям
- руковдители
-специалисты
-служащие
Организация как объёкт управления
Определённая группа должна соотвестсвовать некоторым обязательным требованиям,что бы считаться организацие:
-наличие 2х или  более участников
-наличие общей  совместной деятельности
-наличие системы  координациии деятельности
наличие покрайне мере одной общей цели.
В узком смысле1.Организация процесс приведения в систему группы разрозненных элементов
В широком2.организация-взаимное расположение в рамках целого
3.устойчивая группа  лиц взаимодейтсующих с помощью материальных экономич. правовых и иных условий для решения своих проблем и достижения цели.
Признаки:
1.наличие цели.2.Обособленность(опред. границы)3. системность4.саморегулирование5.наличие культуры 6 .устойчивость 7 .сложность
Миссия - это причина существования предприятия.
Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой  строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия  и не дает руководителям возможности  ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.
Выбор миссии придает  деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации  быть гибкой и в случае необходимости  изменить ее профиль.
Для выбора миссии предприятию  необходимо четко определить, кто  будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.
Цель  деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.
От ее правильного  формулирования зависит слаженность  работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.
Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется  с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так  как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов  и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.
В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений  положения самого предприятия его  конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния  отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента  также является преодоление риска  или рисковых ситуаций не только в  настоящем, но и в будущем.
Цели устанавливаются  на основе следующих принципов:
конкретности и  измеримости;
достижимости и  реальности. Недостижимые цели не поддаются  мотивации, но и реализация легких целей  плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
наличия сроков исполнения;
эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших  постоянно меняющихся условиях.
Цели предприятия  могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал  или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.
После установления миссии и цели предприятие может  приступать к дальнейшей деятельности.
внутрення среда организации
внутренние переменные- это ситуационные факторы ВНУТРИ организации.
компоненты внутренней среды:
1.Цель- это конкретное  конечное состояние или желаемый  результат которого стремиться добиться группа.
2.структура- показывает взаимосвязь уровней управления.
сфера контроля -число лиц которые подчинены одному руководителю.
3.Задача-это предписанная  работа,часть работы или серия работ котрая должна быть выполнена заранее устным способом и заранее в определённые сроки.
4 .Технология- это  средство преобразования сырья  конечные продукты или услуги.
5.персонал- это совокупность  всех человеческих ресурсов в  организации
типы  организационных  структур:
Организационная структура  аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной  структуры управления отражает статическое  положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по  сфере деятельности без прямого  административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько  основных типов организационных  структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
В линейной структуре  управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями  по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие  требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
Функциональная организационная  структура реализует тесную связь  административного управления с  осуществлением функционального управления В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
Матричная структура  характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая  схема давно применялась в  управлении НИОКР, а сейчас широко применяется  в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет  из применения линейно-функциональную.
Дивизиональная (филиальная структура) . Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Множественная структура  объединяет различные структуры  на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может  применяться для всей фирмы, а  в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
система Алмаз левита.
в неё входят структура  технология люди и задачи.
изменение в каком то одном компоненте обязательно повлечёт за собой изменения во всех других.
Модель 7 s.
описывает ключевые элементы определяющие лицо организации 
1.стратегия 2.структура.3.системы4.стиль.5.сумма навыков 6.сотрудники и 7.совместные ценности
в идеальной организации  каждый из s факторов дополняет другие и постепенно и систематично приближает организацию к поставленной цели.
внешняя среда организаций.
внешняя среда-многоплановый контекст бизнеса прямо или косвенно оказывающий на него влияние.
наиболее значимые черты:
1.сложность внешней среды-число и разнообразие факторов
2.подвижность-все  объекты и процессы находятся  в движении
-взаимосвязность факторов
-турбулентность-изменения проходят с высокой степенью неопределённости и непредсказуемости
-неуправляемость- в ограниченные возможности влиять на деятельность
с точки зрения интенсивности  взаимодействия деловой  организации и её окружения можно выделить 3 группы:
-локальная среда,глобальная среда и международная.
локальная среда(среда прямого воздействия)-это не факторы котрые непосредственнл влияют на организацию и испытывают на себе влияние оргизации:
клиенты -это лицо.соц.институт являющийся потребителямии покупателями продукта
рынок труда-рынок рабочей силы квалифицированного и неквалифицированного персонала.
рынок сбыта-cферы продажи продукта компании
Матрица Ансоффа
1.Стремление увеличить  продажи (повышение качества товара,привл. новых клиентов)
2Активное использованеи каналов дистрибуции,поиск новых групп потребителей.Выведение сущ. товаров на новый рынок.
Стратегия развития товара-вывед. на рынок принцип. новых товаров,расширение линейки товаров и усл. старых.
4.Новый продукт  -новый рынок
конкуренция.
-соперничество за  получение выгоды.
конкуренты-все объекты  и явления внешней среды,которые делают продукт компании менее ценным для потребителей.
три уровня конкуренции:
-уровень ключевых  компетенций(технология+обучение+распространение )создать новый вид бизнеса.
-уровень ключевых  продуктов-(возможность быть лидером в новых функц. характеристиках)
-уровень готовых  продуктов- (конкуренция по цене,по качеству)
М.Портер выделяет 5 сил конкуренции которые определяют уровень прибыли в отрасли:
1.проникновение новых  конкурентов
2.угроза появления  на рынке товаров субститутов(товары близкие по качествам)
3.возможность покупателей.
4.возможность поставщиков
5.конкуренция между  компаниями уже укрепивщихся на рынке.
Глобальная  среда(среда косвенного воздействия)
Макроокружение- это  наиболее общие силы которые непосредственно НЕ СВЯЗАНЫ с деятельностью организации но оказывают сильное влияние.
5 блоков:
-экономические факторы(температура инфляции,уровень безработицы)
-правовые факторы(законы,прав.нормы)
-политические(полит.стабильность)
-социальные(обычаи,ценности,демография)
-психологические( новинки развития науки и техники)
Международная среда(среда бизнеса многонац.компаний)
когда компания выходит  за пределы страны.
Пути проникновения  компании на международ. рынки:
-экспорт(экспорт продукции)
-лицензирование(продажа лицензии иностранцам)
-совместные предприятия(несколько частных компаний вкладывают средства в производственные мощности)
-прямые капиталовложения-(выпуск продукции за границей,сохраняя полный контроль))
планирование
Этапы:
3.Определение действий
4.Составление плана  работ(мероприятий)
5.Определение необходимых  ресурсов
6 Анализ разработаного варианта плана
7.подготовка плана  действий
8.контроль за выполнением плана внесения необходимых изменений в случайной необходимости
весь процесс планирования делится :
1.Разработка стратегии  фирмы(стратегическое планирование)
2.Определение тактики(тактическое оперативное)
стратегия
-это набор правил которые руковдствуется организации при принятии управленческих решений.
-общий комплексный  план предназнач. для того чтобы обеспичить осуществение мисссии и достигнуть основных целей организации.
начало стратегического  планирования- это всегда выбор мисссии
второе место отводиться установлению целей.
В соответствии с принципом SMART ваши цели должны быть:
-S (specific, significant, stretching) - конкретными – необходимо четко сформулировать, что должно быть достигнуто. Цель должна быть ясной любому, кто имеет «базовое» понятие о вашем проекте.
-M (measurable, meaningful, motivational) - измеримыми - ваш планируемый результат, должен быть измерим в каких-то цифрах или быть «реально осязаемым», иначе как вы определите, что достигли желаемого? Помимо этого он должен по-настоящему мотивировать вас. Это должно быть ваше желание, ваша цель.
-A (agreed upon, attainable, achievable, acceptable, action-oriented) - подразумевающими активность человека, который ставит перед собой данные цели. Достижение результата должно зависеть от действий самого человека, а не от независящих от него факторов или других людей.
-R (realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented) - реалистичными – они должны быть достижимыми, но требующими усилий. Вы должны учесть имеющиеся у вас ресурсы.
-T (time-based, timely, tangible, trackable) - контролируемыми по времени - дата обзора должна быть согласована со всеми участниками проекта. Вы должны иметь достаточно времени для достижения задуманного.
эталонные стратегиии развития
1. стратегия концентрированного(компания пытается улучшить свой продукт или начать производить новый не меняя при этом отрасли)
2.стратегия интегрированного  роста(расширение фирмы путём добавления структур)
3. стратегия диверсифицированного  роста(реализуется в том случае если фирмы дальше не смогут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рынках данной отрасли)
4.стратегия сокращения(связаны  с искл. некотрых направлений деятельности)
Краткосрочные планы-организации которые разработаны на базе стратегич. это Тактика организации
Оперативный план- в нём предусмотрена текущая работа и потребности в сырье,машинах,оборудовании и инструментах,рабочей силе и денежных средств на соответсвующий период времени.
Диспетчирезация-деятельность менеджера по реализации краткосрочных и оперативных планов.
Мотивация к труду
Мотивация- процесс  побужления себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.
Мотивация к труду  понимается как причины ,доводы,основания в пользу трудовой деятельности
Потребность-осознание  отсутсвия чего-либо,который вызывает побуждения к действию
вознаграждение-это  всё то что человек считает ценным для себя.
Внутренне вознаграждение даёт сама работа(чувство успеха,значимости)
внешнее вознаграждение- возникает не от работы,а задаётся организацией(зарплата продвижениепо службе,признание ,доп. выплаты)
Мотив-побуждение к  вып.опр. деятельности
стимул-спецефически внешний раздражитель кот. вызывает действ. мотивов.
мотивационный процесс
1.возникновение потребностей
2.поиск путей устарнения потребности
3.определение целей(направл)действий
4осуществление действий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.