На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджмент в деятельности предпринимателя: сущность, модели менеджмента в части управления персоналом, сравнительная характеристика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАТЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮЖНОГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА  

Факультет Информационно Безопасности 

Кафедра прикладной информатики 

 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

на тему: Менеджмент в деятельности предпринимателя: сущность, модели менеджмента в части управления персоналом, сравнительная характеристика. 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила:
                      Студентка группы И-80
                    Касьян  Д.В. 

                    Проверила:
                    Гинис Л.А. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Таганрог 2011 

     Менеджмент  в деятельности предпринимателя: сущность, модели менеджмента  в части управления персоналом, сравнительная  характеристика.
     Термин "менеджмент" (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово "управление", когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
     Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом. [2]
     Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами  для получения конкретного результата.[1] Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера. [2] Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.
     Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно - технические  аспекты.
     Содержание  экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация  материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
     Социально-психологические  аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации  и руководству усилиями всего  персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится  система власти, посредством которой  регулируются отношения между руководителем  и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и  обычаи.
     Правовой  аспект менеджмента отражает структуру  государственных, политических и экономических  институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения  торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.
     Организационно - технический аспект менеджмента  включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей  и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство  и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.
         Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.  
     Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием  рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями  и тысячами рабочих, которыми владельцы  уже не могли квалифицированно руководить.
     Они вынуждены были нанимать для этого  профессиональных управляющих, предоставлять  им самые широкие полномочия и  самостоятельность. Группы таких людей  также получили наименование "менеджмент" (русская аналогия - "руководство").
Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:
    тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);
    стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).
    Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:
    общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);
    линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);
    функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.)
      Под функциями  менеджмента можно понимать:
    целевое назначение управленческой деятельности вообще;
    ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);
    относительно самостоятельный вид управленческих действий;
    определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.
 
 
     Основные  модели и особенности управления.
     Американская  модель менеджмента. Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. Она характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются «внешние» акционеры или «аутсайдеры»), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров.
     Управление  как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Основоположником науки управления по праву считается  американский инженер и исследователь  Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им система  организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. [3] Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках: наличие рынка; индустриальный способ организации производства; корпорация как основная форма предпринимательства. [3]
     Корпорации  имеют статус юридического лица, а  их акционеры - право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально  количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим  предприятиям, в которых вся собственность  принадлежала владельцам капитала, и  они полностью контролировали деятельность рабочих.
     По  мнению теоретиков менеджмента, создание корпораций повлекло за собой отделение  собственности от контроля над распоряжением  ею, т. е. от власти. Реальная власть по управлению корпорацией перешла  к ее правлению и менеджерам. В  модели американского менеджмента  и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей.
     Американские  корпорации широко используют в своей  деятельности стратегическое управление, которое заключается в разработке долгосрочной стратегии и в осуществлении  управления в реальном масштабе времени.
     В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы  привлечения рабочих к управлению: участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции  на уровне цеха; создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и  управляющих; разработка систем участия  в прибыли; привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.
     Американские  ученые продолжают ставить и разрабатывать  реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие  организаторские способности, а  не на знания специалиста.
Японская  модель менеджмента. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха - умение работать с людьми. Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы.
     В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам  управления, т.к. быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило  ей занять лидирующее положение в  мире. Японский менеджмент постоянно  использует наиболее полезные концепции  управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
     Сущностью японского менеджмента является управление людьми. Японская модель основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров - установить нормальные отношения  с работниками, сформировать понимание  того, что рабочие и менеджеры  одна семья. Компании, которым удалось  это сделать, достигли наибольшего  успеха. Кроме того, в Японии сложилась  традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой.
     Основные  черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих  в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного  принятия решений. Другой немаловажной особенностью японского менеджмента  является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное  обучение приводит к постоянному  совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей  работы.
     Одной из отличительных особенностей японского  управления является управление трудовыми  ресурсами. Японские корпорации управляют  своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально  эффективно. Японцы преклоняются перед  трудом. Их часто называют «работоголики». В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. [4]
     Сравнительная характеристика Американской и Японской моделей  управления.
Характеристики МОДЕЛИ
Японская  модель Американская  модель
    Доминирующие качества делового человека
Умение работать в команде, ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного «Я», нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
    Критерии к продвижению по службе
Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение. Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.
    Профессиональная компетентность
Специалисты широкого профиля, специальные требования и  формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы(должности); письменные отчеты о работе. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению  несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения  квалификации.
    Процесс принятия решений
Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение  принимается долго, реализуется  быстро. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения  менеджером; принимаются быстро, реализуются  медленно.
    Отношение работников к фирме и работе
Пожизненный найм, переход в другую фирму считается  неэтичным. Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ.
    Характер поведения инноваций
Эволюционным  путем Революционным путем
    Форма деловых отношений
Личные контакты на основе взаимного доверия контракты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Список используемой литературы: 

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007 - 511 с.
2.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник
3.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. -
М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
4.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для
вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.