Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Керамические товары

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава   5.      Керамические товары 
 
 
 

Керамическими1 называют изделия, изготовляемые из смеси глинистых веществ и минеральных добавок и обожженные до камне-видного состояния. Различия в составах масс и свойствах определили разнообразные области их применения.
По назначению керамические изделия делят на бытовые (посуда и художественно-декоративные изделия), архитектурно-строительные (кирпич, черепица, облицовочные материалы) и технические (огнеупоры, кислотоупоры, радиофарфор и др.).
Изготовление  бытовых фарфорофаянсовых и майоликовых  изделий сосредоточено на предприятиях Министерства легкой промышленности СССР и союзных республик, а также  на предприятиях местной промышленности и Художественного фонда. В двенадцатой пятилетке предусмотрено увеличение производства продукции на 25—30 % при всемерном улучшении ее ассортимента и качества. 

Классификация, состав и строение керамики
Керамику классифицируют по характеру строения, степени спекания (плотности) черепка, типам, видам и разновидностям, наличию глазури.
'По характеру  строения керамику подразделяют  на грубую и тонкую. Изделия  грубой керамики (гончарные изделия,  кирпич, черепица) имеют пористый  крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета.
Тонкокерамические изделия отличаются тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры.
По степени  спекания (плотности) черепка различают  керамические изделия плотные, спекшиеся с водопоглощением менее 5 % — фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор и пористые с водопоглощением более 5 % — фаянс, майолика, гончарные изделия.
По составу  и свойствам керамические изделия  делят на типы, виды  и  разновидности.  Основные  типы  керамики — фарфор,
' От греч. keramos — глина, keramike — гончарное искусство.
тонкокаменные изделия, полуфарфор, фаянс, майолика, гончар-, ная керамика.
Тип керамики определяется характером используемых материалов, их обработкой, особенно тонкостью помола, составом масс и глазурей, температурой и длительностью обжига. В состав масс всех типов керамики входят пластичные глинистые вещества (глина и каолин), отощающие материалы (кварц, кварцевый песок), плавни (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.). При обжиге отформованных изделий в результате сложных физико-химических превращений и взаимодействий компонентов масс и глазурей формируется их структура. Структура черепка неоднородна и состоит из кристаллической, стекловидной и газовой фаз.
Кристаллическая фаза образуется при разложении и  преобразовании глинистых веществ и других компонентов массы. Она включает кристаллы муллита — ЗАЬОз • 2Si02, остатки измененного глинистого вещества, оплавленные зерна кварца. Кристаллическая фаза и особенно муллит придают черепку прочность, термическую и химическую устойчивость.
Стекловидная  фаза возникает за счет расплавления плавней и частично других компонентов. Она соединяет частицы массы, заполняет поры, повышая плотность  черепка; в количестве до 45—50 % увеличивает  прочность изделий, при большем  содержании — вызывает хрупкость изделий, снижает их термостойкость. Стекловидная фаза способствует уменьшению водопоглощения, обусловливает просвечиваемость черепка.
Газовая фаза (открытые и замкнутые поры) оказывает неблагоприятное влияние на физико-химические свойства изделий: снижает прочность, термическую и химическую устойчивость, вызывает водопоглощение и водопроницаемость черепка.
Различие между  отдельными типами керамики обусловлено  спецификой их внутренней структуры, т. е. составом и соотношением отдельных фаз, составом и структурой глазури.
Основными типами керамики являются следующие.
Фарфор —  тонкокерамическое изделие с  плотным, спекшимся, блестящим в  изломе черепком белого цвета с голубоватым  оттенком. Его подразделяют на два вида — твердый и мягкий.
В состав твердого фарфора входит 50^Г глинистых  веществ и по 25 % отощителей и плавней. В структуре обожженного при 1380—1420°С черепка кристаллическая фаза составляет 30— 35 %, стекловидная фаза — 40—60, газовая  фаза — 5—7 %. Поэтому твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглощение 0,1—0,2%), прочностью, термической и меха-ничедкой устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используют его при изготовлении посуды и художественных изделий.
К твердому фарфору  по свойствам близок низкотемпературный фарфор. Низкотемпературный фарфор содержит 41—46% глинистых веществ и 45—52 % плавней, что позволяет снизить температуру обжига до 1180 С. Он характеризуется высокой прочностью. В тонком слое не просвечивает, так как покрывается непрозрачной глазурью. Применяется такой фарфор в основном для изготовления посуды, предназначенной для предприятий общественного питания.
Мягкий фарфор выпускают нескольких разновидностей. В на-шей Стране изготовляют мягкий костяной и высокополевошпато-вый  фарфор.
Мягкий костяной фарфор отличается высоким содержанием в массе плавней — 53 % полевого шпата и костяной золы, глинистых веществ — 32 % и кварцевых (отощителей) — 15%. Ввиду этого его обжигают при 1260°С; в структуре черепка до 85 % стекловидной фазы. Черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Однако костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор, прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий.
Мягкий полевошпатовый фарфор предназначен в основном для художественно-декоративных изделий.
Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающий-ся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с  водопоглощением 0,5—3,0 %. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности — для жаростойкой кухонной посуды.
Полуфарфор —  это тонкокерамические изделия  с непросвечи-вающимся белым или  окрашенным черепком с водопоглощением 0,5—5%. Из полуфарфора изготовляют  посуду разного назначения и художественно-декоративные изделия.
Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия  с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9—12%. Он содержит 60—63 % глинистых веществ и лишь 5—15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250—1280 °С, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20 % объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26—30 %.
Ввиду высокой  пористости фаянс всегда глазуруют, но и в этом случае он склонен  к влажностному набуханию. При ударе  фаянс издает глухой звук. Он отличается.более  низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто-кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий.
Майолика —  это тонкокерамические изделия  с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком — 12 %, с цветным — 16 %. М^оли1«^ен^_1фо.нна...и термостойка, чем фаянс, но исключительно^ д^о^ативна^
'Гончарная керамика  —это грубокерамические изделия  с крупнозернистым пористым естественно  окрашенным черепком. Вырабатывают  их из гончарных глин с добавками  отощителей; водопоглощение—15—16%; частично  или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготовляют хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию  глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушёнными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой, ирригирующей, с рисунком «кракле» и др.
Потребительские свойства керамических товаров
Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими, эстетическими  достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются следующие.
Пористость —  это содержание открытых и замкнутых  пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной во-допоглощения и изменяется от 0,1 % у фарфора  до 16 % у майолики. С увеличением пористости снижаются прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна.
Белизна — способность  диффузно отражать свет — представляет собой важный показатель эстетических свойств фар-форофаянсовых изделий. Зависит она главным образом от присутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов (Fe203, ТЮг и др.), режима обжига. Белизна твердого фарфора — 60— 65 %, костяного — 74—78 %.
Просвечиваемость, т. е. способность пропускать свет, присуща  только твердому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре, пористости. Просвечиваемость черепка твердого фарфора толщиной 2 мм составляет 0,09—0,15 %, мягкого — гораздо выше.
Блеск глазури  — способность зеркально отражать свет — определяется составом глазури  и состоянием поверхности. Наличие  в составе глазури оксидов  калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури — наколы, оспины — снижают его.
Механические  свойства керамики, как и стекла, характеризуются высокими показателями прочности при сжатии и низкими — при растяжении, изгибе, ударе. Так, прочность твердого фарфора при сжатии — 450—550 МПа, при растяжении .„ 40, а при ударе — всего 0,1—0,2 МПа. Глазурь фарфора отличается высокой твердостью — 7 единиц минералогической шкалы, глазурь фаянса — 6, глазурь майолики — 5 единиц. Твердые глазури хорошо противостоят истиранию, царапанию, долгое время сохраняют гладкость и блеск поверхности. Механические свойства керамики зависят от состава и структуры черепка и глазури, состояния поверхности.
Термическая устойчивость изделий во многом обусловливается свойствами глазури и ее согласованностью с черепком по термическому расширению. Термостойкость посуды из твердого фарфора не менее 165 °С, фаянсовой с бесцветной глазурью — 145, с цветной глазурью — 115, майоликовой посуды — 130—150 °С.
Химическая стойкость  глазурей и надгла-зурного декора определяет безвредность, гигиеничность  изделий, способность не разрушаться  при действии воды, пищевых кислот, щелочей. Она зависит в основном от химического состава. Ограничивается содержание и выделение в раствор из глазури и красок соединений свинца, кадмия. Наиболее высокой устойчивостью отличаются тугоплавкие полевошпатовые глазури фарфора, меньшей — легкоплавкие высокощелочные и свинецсодержащие майоликовые глазури.
ГОСТ 4.69—81 «Посуда  фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей» устанавливает следующий перечень показателей, которые учитывают при разработке стандартов и оценке уровня качества изделий:
показатели назначения — линейные размеры и вместимость, устойчивость на поверхности, величина водопогло-щения, термостойкость;
показатели надежности — сопротивление изгибу, удару, отрыву приставных деталей, прочность на истирание  глазури и декора, их кислото- и щелочестойкость;
эстетические  показатели — белизна, просвечиваемость черепка, блеск глазури, точность воспроизведения авторского образца и эталона, показатели целостности композиции, совершенства формы и декора;
эргономические  показатели — гигиеничность и  удобство пользования изделием. Гигиеничность  характеризуется выделением вредных  веществ, а удобство пользования  — показателем соответствия массы изделия силовым возможностям человека, размерам и форме руки, оно характеризуется также допустимым углом наклона изделия до выпадения крышки, шероховатостью незаглазурованных частей изделия.
Факторы формирования потребительских свойств и ассортимента керамических товаров
Потребительские свойства и ассортимент керамических изделий формируются на стадиях  разработки и изготовления и зависят  от совершенства формы и конструкции  авторского образца, свойств керамики, тщательности изготовления серийной или  массовой продукции. В свою очередь качество изготовления изделий определяется характером технологии и точностью ее соблюдения.
V
Сырье для изготовления керамических товаров
Сырье для изготовления керамических товаров подразделяют на материалы для черепка, глазури  и материалы для декорирования.
Материалы для  черепка — это пластичные глинистые  вещества (глина, каолин), отощающие (кварцевые) материалы и плавни.-
Гл и н а  — тонкодисперсная горная порода, представляющая собой смесь различных  минералов — водных алюмосиликатов (каолинит и др.). Глины подразделяют по огнеупорности, способности к спеканию, окраске. В производстве фарфора и фаянса используют огнеупорные беложгущиеся глины (не более 0,8— 1 % оксидов железа), в гончарном производстве — легкоплавкие красножгущиеся глины.
Каолин —  наиболее ценный глинистый материал, отличающийся высокой огнеупорностью, но слабой пластичностью; ввиду меньшего содержания окрашивающих примесей он имеет почти чисто-белый цвет.
В основе керамического  производства лежат характерные  свойства глинистых материалов —  способность образовывать с водой  пластичное тесто и легко формоваться, сохранять связность в сухом состоянии и приобретать прочность и твердость после обжига. Глинистые материалы, особенно каолин, повышают белизну, прочность, химическую и термическую устойчивость обожженных изделий.
Отощители - непластичные материалы (кварц, кварцевый песок), которые регулируют пластичность, сокращают усадку изделий при сушке и обжиге, формируют структуру черепка при обжиге.
П л а в  н и — это легкоплавкие материалы (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.), снижающие температуру обжига и способствующие спеканию черепка. Расплавляясь при обжиге, они образуют прозрачное вязкое стекло, которое связывает частицы массы, заполняет поры, частично растворяет глинистые вещества и отощители и выделяет из расплава кристаллы муллита. Плавни обусловливают просвечиваемость и другие
свойства черепка.
Материалами для  глазури служат полевой шпат, кварцевый
песок, мел и  др.
Глазурь — это  стекловидная пленка на поверхности  керамических изделий. Она снижает водопоглощение черепка, повышает прочность, гигиеничность и эстетичность изделий. Тугоплавкую фарфоровую глазурь изготовляют из полевого шпата, кварца с добавкой каолина, а легкоплавкую фаянсовую и майоликовую — из кварцевого песка, соды, мела, оксидов бора, стронция и др.
Материалами для  декорирования керамики являются керамические краски, препараты драгоценных металлов, люстры. Керамические краски подразделяют на надглазурные, внутригла-зурные, подглазурные.
Разнообразные по цвету надглазурные краски представляют собой смесь пигментов (оксиды железа, кобальта, меди и др.) с флюсами (свинцовые, свинцово-борные силикаты). При обжиге (600—850 °С) флюсы размягчаются и краска наплавляется на глазурь.
Внутриглазурные краски обжигают при 1200— 1400 °С. При  этом краски вплавляются или погружаются  в глазурь, что обеспечивает их высокую механическую и химическую устойчивость.
Подглазурные  краски (оксиды кобальта, хрома, марганца, растворимые соли, ангобы) наносят  на неглазурован-ный черепок и  закрепляют в политом обжиге вместе с глазурью. Подглазурный кобальт  дает глубоко-синюю окраску, а растворимые соли кобальта, никеля — мягкие (пастельные) тона. Ангобы — краски на основе тонкодисперсных глин с добавлением пигментов — широко используют при декорировании майолики . и реже при декорировании фаянса. 

Производство  керамических изделий
Производство  керамических изделий состоит из обработки сырья и приготовления  массы, формования изделий, сушки, обжига и декорирования.
Обработка сырья  и приготовление керамической массы  сводятся к очистке сырья от посторонних (главным образом окрашивающих) примесей, грубому и тонкому его измельчению, смешению в соответствии с рецептурой, тщательной переминке и вакуумизации массы. Примеси оксидов титана, железа вызывают желтоватые, сероватые оттенки черепка, а неоднородность массы является причиной образования деформаций, трещин, пузырей.
Формование бытовых  изделий производится в основном из пластичной массы и литьем из шликера (суспензии компонентов массы в воде).
Изделия простых  очертаний (тарелки, кружки, салатники  и т. д.) формуют из пластичной массы  влажностью 20—25 % на станках в гипсовых или других вращающихся формах посредством шаблона или ролика. Изделия сложной конфигурации, с тонкими стенками, рельефным или ажурным рисунком изготовляют отливкой жидкого шликера в гипсовые формы.
Новыми прогрессивными методами изготовления керамических изделий являются формование из пастообразных масс, прессование в металлических формах из порошков.
Возможные дефекты  формовки — разнотолщинность стенки, следы изношенных форм, попадание  кусочков гипса в массу.
Сушка имеет  целью повысить прочность полуфабриката  и подготовить его к обжигу. Влажность доводится до 1—2 %. При  слишком быстрой или неравномерной  сушке возможны деформация и образование трещин.
Обжиг формирует  структуру черепка и свойства керамических изделий. Обычно проводят двукратный обжиг. Первый обжиг —  утельный — для твердого фарфора  является предварительным (900—1000 °С), для мягкого фарфора (1260 °С), фаянса (1250—1280 °С), майолики (990—1100 °С) — основным, определяющим их свойства. Второй — политой — обжиг твердого фарфора (1350—1420°С) имеет целью завершение физико-химических превращений компонентов, окончательное формирование структуры черепка и глазури, ее зеркальный разлив. При политом обжиге мягкого фарфора, фаянса и майолики происходит плавление и закрепление глазури. Изделия из низкотемпературного фарфора обжигают однократно.
При нарушении  газового и температурного режимов  обжига возникают дефекты черепка  и глазури: пятнистость, деформация, трещины, пузыри и прыщи, мушка, матовость, наколы, плешины глазури и др.
Декорируют керамические изделия посредством окрашивания  массы в розовый, голубой, зеленый  цвета, нанесением декоративных глазурей (цветных, «кракле», кристаллических, матовых и др.), рельефными и углубленными рисунками, но чаще всего раскрашиванием.
Основными видами разделок являются следующие. Усик, отводка, лента — это непрерывные круговые полоски разной ширины: усик — до 1 мм, отводка — до 3, лента— 4—10 мм. На фаянсовые изделия наносят также буфетную ленту шириной 12—16 и 32 мм, на фарфоровые изделия с вырезным краем—ленту с завалом, захватывающую вырезной край. Эти разделки применяют самостоятельно или в комбинации с другими.
Трафарет представляет собой плоскостной одно, /тух или  многокрасочный рисунок с резко очерченными краями. Получают его распылением краски через вырезы трафарета. Внешние признаки: в рисунке отсутствуют мелкие детали, краска нанесена гонким слоем, детали рисунка отделены друг от друга.
Крытье сплошное — это покрытие корпуса изделия  равномерным слоем краски; полу крытье — цветная полоса шириной 20 мм и  более; нисходящее крытье — это крытье с постепенным переходом от сильного тона краски к слабому; при крытье с прочисткой в краске прочищен узор.
Штамп — однокрасочный  графический рисунок краской  или золотом, наносимый резиновым  штампом. На фаянсовой посуде используют штамп с цветным пудражом одной  или более красками.
Печать —  графический однокрасочный рисунок, перенесенный с гравированной доски или вала на папиросную бумагу или резиновую мембрану, а с них — на изделие. Рисунок может быть дополнительно раскрашен вручную одной, двумя или более красками. Внешние признаки: тонкий одноцветный контур, следы ручной раскраски.
Декалькомания (деколь) представляет собой одно-или  многокрасочный рисунок, наносимый  с помощью переводной картинки. Различают  деколь обычную и сдвижную, или  шелко-трафаретную. Обычная деколь едва ощущается рукой, рисунок чуть матовый с тонкой деталировкой, переходами одного тона в другой. Сдвижная деколь имеет более толстый слой краски, насыщенный цвет, однако число красок в рисунке ограничено, переходы тонов, как правило, отсутствуют. Разработаны комбинированные и золотосодержащие деколи.
I Шелкография  — это одно- или многокрасочный  линейный рисунок с тонкими и точными штрихами. Получают его продавливанием краски через шелковый трафарет-сетку.
Живопись выполняется  вручную кистью или пером красками, золотом, люстрами и их комбинацией. Рисунок сочный, яркий со следами работы кистью. Иногда рисунок наносят по мастике. По рисунку матовым золотом может выполняться гравировка (цировка).
Разделка рельефа  — это разрисовка всех деталей  рельефа краской или золотом.
Фотокера ми к а — фотография, воспроизведенная на изделии, часто в медальоне — круглом, овальном или ином обрамлении.
Рисунки в зависимости  от их расположения (композиции) подразделяют на сплошные, бортовые, раскидные и  букетом. Сплошной рисунок покрывает  всю внешнюю поверхность или  борт изделий, бортовой — расположен непрерывной полосой по борту, низу или посредине изделия, раскидной  — это пять и более не связанных  друг с другом лепков или рисунков; рисунок букетом — до трех рисунков включительно.
Разделки, выполненные  надглазурными красками, закрепляют в муфельном обжиге. Затем изделия сортируют, маркируют штампом или деколью с указанием товарного знака завода, сорта, группы разделки, розничной цены. Изделия 1-го сорта маркируют красной краской, 2-го — синей, 3-го — зеленой. 

Классификация и групповая характеристика ассортимента керамических товаров
Ассортимент керамических товаров формируется под воздействием научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, смены стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве.
Ассортимент изделий  тонкой керамики классифицируют по типу керамики, назначению, виду изделий, фасонам, размерам, видам и сложности декорирования, комплектности.
По типу керамики различают фарфоровые, тонкокаменные, полуфарфоровые, фаянсовые, майоликовые  изделия. Фарфоровые изделия составляют 60—65 % общего производства тонкой керамики, фаянсовые — 32, майоликовые — 2 %.
По назначению выделяют посуду для предприятий  общественного питания и изделия бытового назначения.
Посуда для  предприятий общественного питания  специализируется по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т. п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке.
Изделия бытового назначения подразделяют на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно-декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные, настенные украшения и др.): Среди посуды различают также изделия повседневного и праздничного характера. Соотношение изделий разного назначения в ассортименте определяется типом керамики.
Виды (наименования) посуды различны. Названия изделий  обычно связаны с их назначением (чайник, сливочник, сахарница и т. п.).
Фасон изделий  определяется формой корпуса (шар, овал, конус и т. п.), конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой), характером поверхности (гладкая, с рельефным  рисунком) и края изделия (ровный, вырезной), видом борта (сплошной, ажурный). В соответствии с формой корпуса и отношением высоты (h) к диаметру (d) посуду подразделяют на
плоскую ^ — ^0,5^   и полую ^-jj >0,5^ . Фасонам присваивают  индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или номера.
Современные фасоны повседневной посуды просты, лаконичны, но выразительны. Посуда праздничного характера отличается сложностью силуэта, часто выпускается на ножке, с вырезным краем, рельефной поверхностью, ажурным бортом, лепными рисунками.
По размерам фарфорофаянсовую посуду подразделяют на мелкую — диаметром или длиной до 175 мм вместимостью до 250 см3, среднюю — диаметром или длиной до 250 мм вместимостью до 600 см3 и крупную — диаметром или длиной от 250 мм и более вместимостью 600 см3 и более. По толщине черепка посуду из твердого фарфора разделяют на посуду с обычным, утолщенным черепком и тонкостенную.
По  видам  разделок  различают   посуду,  украшенную  де-колью, печатью, живописью "и др.
Разделки и  соответственно изделия подразделяют на групповые и внегрупповые. Сложность и номер группы разделки зависят от ее вида, используемых красок (подглазурные, надглазурные, золото и т. д.), композиции рисунка (сплошной, букетом и т. п.), дополнений к основному рисунку (отводки, ленты, полукрытье и т. д.). Групповые разделки фарфоровых изделий делят на десять групп — с 1-й по 10-ю (на изделиях завода имени М. В. Ломоносова — с 6-й по 15-ю), фаянсовых — на семь групп — с 1-й по 7-ю.
Разделки посуды из керамики других типов на группы не подразделяют.
Внегрупповые  изделия относят к высокохудожественным, их фасоны и разделки отличаются высокой  сложностью и оригинальностью. В прейскуранте они имеют индивидуальные описания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.