На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Керамические товары

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава   5.      Керамические товары 
 
 
 

Керамическими1 называют изделия, изготовляемые из смеси глинистых веществ и минеральных добавок и обожженные до камне-видного состояния. Различия в составах масс и свойствах определили разнообразные области их применения.
По назначению керамические изделия делят на бытовые (посуда и художественно-декоративные изделия), архитектурно-строительные (кирпич, черепица, облицовочные материалы) и технические (огнеупоры, кислотоупоры, радиофарфор и др.).
Изготовление  бытовых фарфорофаянсовых и майоликовых  изделий сосредоточено на предприятиях Министерства легкой промышленности СССР и союзных республик, а также  на предприятиях местной промышленности и Художественного фонда. В двенадцатой пятилетке предусмотрено увеличение производства продукции на 25—30 % при всемерном улучшении ее ассортимента и качества. 

Классификация, состав и строение керамики
Керамику классифицируют по характеру строения, степени спекания (плотности) черепка, типам, видам и разновидностям, наличию глазури.
'По характеру  строения керамику подразделяют  на грубую и тонкую. Изделия  грубой керамики (гончарные изделия,  кирпич, черепица) имеют пористый  крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета.
Тонкокерамические изделия отличаются тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры.
По степени  спекания (плотности) черепка различают  керамические изделия плотные, спекшиеся с водопоглощением менее 5 % — фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор и пористые с водопоглощением более 5 % — фаянс, майолика, гончарные изделия.
По составу  и свойствам керамические изделия  делят на типы, виды  и  разновидности.  Основные  типы  керамики — фарфор,
' От греч. keramos — глина, keramike — гончарное искусство.
тонкокаменные изделия, полуфарфор, фаянс, майолика, гончар-, ная керамика.
Тип керамики определяется характером используемых материалов, их обработкой, особенно тонкостью помола, составом масс и глазурей, температурой и длительностью обжига. В состав масс всех типов керамики входят пластичные глинистые вещества (глина и каолин), отощающие материалы (кварц, кварцевый песок), плавни (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.). При обжиге отформованных изделий в результате сложных физико-химических превращений и взаимодействий компонентов масс и глазурей формируется их структура. Структура черепка неоднородна и состоит из кристаллической, стекловидной и газовой фаз.
Кристаллическая фаза образуется при разложении и  преобразовании глинистых веществ и других компонентов массы. Она включает кристаллы муллита — ЗАЬОз • 2Si02, остатки измененного глинистого вещества, оплавленные зерна кварца. Кристаллическая фаза и особенно муллит придают черепку прочность, термическую и химическую устойчивость.
Стекловидная  фаза возникает за счет расплавления плавней и частично других компонентов. Она соединяет частицы массы, заполняет поры, повышая плотность  черепка; в количестве до 45—50 % увеличивает  прочность изделий, при большем  содержании — вызывает хрупкость изделий, снижает их термостойкость. Стекловидная фаза способствует уменьшению водопоглощения, обусловливает просвечиваемость черепка.
Газовая фаза (открытые и замкнутые поры) оказывает неблагоприятное влияние на физико-химические свойства изделий: снижает прочность, термическую и химическую устойчивость, вызывает водопоглощение и водопроницаемость черепка.
Различие между  отдельными типами керамики обусловлено  спецификой их внутренней структуры, т. е. составом и соотношением отдельных фаз, составом и структурой глазури.
Основными типами керамики являются следующие.
Фарфор —  тонкокерамическое изделие с  плотным, спекшимся, блестящим в  изломе черепком белого цвета с голубоватым  оттенком. Его подразделяют на два вида — твердый и мягкий.
В состав твердого фарфора входит 50^Г глинистых  веществ и по 25 % отощителей и плавней. В структуре обожженного при 1380—1420°С черепка кристаллическая фаза составляет 30— 35 %, стекловидная фаза — 40—60, газовая  фаза — 5—7 %. Поэтому твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглощение 0,1—0,2%), прочностью, термической и меха-ничедкой устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используют его при изготовлении посуды и художественных изделий.
К твердому фарфору  по свойствам близок низкотемпературный фарфор. Низкотемпературный фарфор содержит 41—46% глинистых веществ и 45—52 % плавней, что позволяет снизить температуру обжига до 1180 С. Он характеризуется высокой прочностью. В тонком слое не просвечивает, так как покрывается непрозрачной глазурью. Применяется такой фарфор в основном для изготовления посуды, предназначенной для предприятий общественного питания.
Мягкий фарфор выпускают нескольких разновидностей. В на-шей Стране изготовляют мягкий костяной и высокополевошпато-вый  фарфор.
Мягкий костяной фарфор отличается высоким содержанием в массе плавней — 53 % полевого шпата и костяной золы, глинистых веществ — 32 % и кварцевых (отощителей) — 15%. Ввиду этого его обжигают при 1260°С; в структуре черепка до 85 % стекловидной фазы. Черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Однако костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор, прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий.
Мягкий полевошпатовый фарфор предназначен в основном для художественно-декоративных изделий.
Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающий-ся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с  водопоглощением 0,5—3,0 %. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности — для жаростойкой кухонной посуды.
Полуфарфор —  это тонкокерамические изделия  с непросвечи-вающимся белым или  окрашенным черепком с водопоглощением 0,5—5%. Из полуфарфора изготовляют  посуду разного назначения и художественно-декоративные изделия.
Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия  с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9—12%. Он содержит 60—63 % глинистых веществ и лишь 5—15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250—1280 °С, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20 % объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26—30 %.
Ввиду высокой  пористости фаянс всегда глазуруют, но и в этом случае он склонен  к влажностному набуханию. При ударе  фаянс издает глухой звук. Он отличается.более  низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто-кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий.
Майолика —  это тонкокерамические изделия  с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком — 12 %, с цветным — 16 %. М^оли1«^ен^_1фо.нна...и термостойка, чем фаянс, но исключительно^ д^о^ативна^
'Гончарная керамика  —это грубокерамические изделия  с крупнозернистым пористым естественно  окрашенным черепком. Вырабатывают  их из гончарных глин с добавками  отощителей; водопоглощение—15—16%; частично  или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготовляют хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию  глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушёнными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой, ирригирующей, с рисунком «кракле» и др.
Потребительские свойства керамических товаров
Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими, эстетическими  достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются следующие.
Пористость —  это содержание открытых и замкнутых  пор в черепке. Открытая пористость характеризуется величиной во-допоглощения и изменяется от 0,1 % у фарфора  до 16 % у майолики. С увеличением пористости снижаются прочность изделий, их термостойкость, химическая устойчивость, гигиеничность, просвечиваемость, несколько повышается белизна.
Белизна — способность  диффузно отражать свет — представляет собой важный показатель эстетических свойств фар-форофаянсовых изделий. Зависит она главным образом от присутствия в массах и глазурях окрашивающих оксидов (Fe203, ТЮг и др.), режима обжига. Белизна твердого фарфора — 60— 65 %, костяного — 74—78 %.
Просвечиваемость, т. е. способность пропускать свет, присуща  только твердому и мягкому фарфору. Она зависит от количества стекловидной фазы в структуре, пористости. Просвечиваемость черепка твердого фарфора толщиной 2 мм составляет 0,09—0,15 %, мягкого — гораздо выше.
Блеск глазури  — способность зеркально отражать свет — определяется составом глазури  и состоянием поверхности. Наличие  в составе глазури оксидов  калия, бария, свинца повышает блеск, а дефекты глазури — наколы, оспины — снижают его.
Механические  свойства керамики, как и стекла, характеризуются высокими показателями прочности при сжатии и низкими — при растяжении, изгибе, ударе. Так, прочность твердого фарфора при сжатии — 450—550 МПа, при растяжении .„ 40, а при ударе — всего 0,1—0,2 МПа. Глазурь фарфора отличается высокой твердостью — 7 единиц минералогической шкалы, глазурь фаянса — 6, глазурь майолики — 5 единиц. Твердые глазури хорошо противостоят истиранию, царапанию, долгое время сохраняют гладкость и блеск поверхности. Механические свойства керамики зависят от состава и структуры черепка и глазури, состояния поверхности.
Термическая устойчивость изделий во многом обусловливается свойствами глазури и ее согласованностью с черепком по термическому расширению. Термостойкость посуды из твердого фарфора не менее 165 °С, фаянсовой с бесцветной глазурью — 145, с цветной глазурью — 115, майоликовой посуды — 130—150 °С.
Химическая стойкость  глазурей и надгла-зурного декора определяет безвредность, гигиеничность  изделий, способность не разрушаться  при действии воды, пищевых кислот, щелочей. Она зависит в основном от химического состава. Ограничивается содержание и выделение в раствор из глазури и красок соединений свинца, кадмия. Наиболее высокой устойчивостью отличаются тугоплавкие полевошпатовые глазури фарфора, меньшей — легкоплавкие высокощелочные и свинецсодержащие майоликовые глазури.
ГОСТ 4.69—81 «Посуда  фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей» устанавливает следующий перечень показателей, которые учитывают при разработке стандартов и оценке уровня качества изделий:
показатели назначения — линейные размеры и вместимость, устойчивость на поверхности, величина водопогло-щения, термостойкость;
показатели надежности — сопротивление изгибу, удару, отрыву приставных деталей, прочность на истирание  глазури и декора, их кислото- и щелочестойкость;
эстетические  показатели — белизна, просвечиваемость черепка, блеск глазури, точность воспроизведения авторского образца и эталона, показатели целостности композиции, совершенства формы и декора;
эргономические  показатели — гигиеничность и  удобство пользования изделием. Гигиеничность  характеризуется выделением вредных  веществ, а удобство пользования  — показателем соответствия массы изделия силовым возможностям человека, размерам и форме руки, оно характеризуется также допустимым углом наклона изделия до выпадения крышки, шероховатостью незаглазурованных частей изделия.
Факторы формирования потребительских свойств и ассортимента керамических товаров
Потребительские свойства и ассортимент керамических изделий формируются на стадиях  разработки и изготовления и зависят  от совершенства формы и конструкции  авторского образца, свойств керамики, тщательности изготовления серийной или  массовой продукции. В свою очередь качество изготовления изделий определяется характером технологии и точностью ее соблюдения.
V
Сырье для изготовления керамических товаров
Сырье для изготовления керамических товаров подразделяют на материалы для черепка, глазури  и материалы для декорирования.
Материалы для  черепка — это пластичные глинистые  вещества (глина, каолин), отощающие (кварцевые) материалы и плавни.-
Гл и н а  — тонкодисперсная горная порода, представляющая собой смесь различных  минералов — водных алюмосиликатов (каолинит и др.). Глины подразделяют по огнеупорности, способности к спеканию, окраске. В производстве фарфора и фаянса используют огнеупорные беложгущиеся глины (не более 0,8— 1 % оксидов железа), в гончарном производстве — легкоплавкие красножгущиеся глины.
Каолин —  наиболее ценный глинистый материал, отличающийся высокой огнеупорностью, но слабой пластичностью; ввиду меньшего содержания окрашивающих примесей он имеет почти чисто-белый цвет.
В основе керамического  производства лежат характерные  свойства глинистых материалов —  способность образовывать с водой  пластичное тесто и легко формоваться, сохранять связность в сухом состоянии и приобретать прочность и твердость после обжига. Глинистые материалы, особенно каолин, повышают белизну, прочность, химическую и термическую устойчивость обожженных изделий.
Отощители - непластичные материалы (кварц, кварцевый песок), которые регулируют пластичность, сокращают усадку изделий при сушке и обжиге, формируют структуру черепка при обжиге.
П л а в  н и — это легкоплавкие материалы (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.), снижающие температуру обжига и способствующие спеканию черепка. Расплавляясь при обжиге, они образуют прозрачное вязкое стекло, которое связывает частицы массы, заполняет поры, частично растворяет глинистые вещества и отощители и выделяет из расплава кристаллы муллита. Плавни обусловливают просвечиваемость и другие
свойства черепка.
Материалами для  глазури служат полевой шпат, кварцевый
песок, мел и  др.
Глазурь — это  стекловидная пленка на поверхности  керамических изделий. Она снижает водопоглощение черепка, повышает прочность, гигиеничность и эстетичность изделий. Тугоплавкую фарфоровую глазурь изготовляют из полевого шпата, кварца с добавкой каолина, а легкоплавкую фаянсовую и майоликовую — из кварцевого песка, соды, мела, оксидов бора, стронция и др.
Материалами для  декорирования керамики являются керамические краски, препараты драгоценных металлов, люстры. Керамические краски подразделяют на надглазурные, внутригла-зурные, подглазурные.
Разнообразные по цвету надглазурные краски представляют собой смесь пигментов (оксиды железа, кобальта, меди и др.) с флюсами (свинцовые, свинцово-борные силикаты). При обжиге (600—850 °С) флюсы размягчаются и краска наплавляется на глазурь.
Внутриглазурные краски обжигают при 1200— 1400 °С. При  этом краски вплавляются или погружаются  в глазурь, что обеспечивает их высокую механическую и химическую устойчивость.
Подглазурные  краски (оксиды кобальта, хрома, марганца, растворимые соли, ангобы) наносят  на неглазурован-ный черепок и  закрепляют в политом обжиге вместе с глазурью. Подглазурный кобальт  дает глубоко-синюю окраску, а растворимые соли кобальта, никеля — мягкие (пастельные) тона. Ангобы — краски на основе тонкодисперсных глин с добавлением пигментов — широко используют при декорировании майолики . и реже при декорировании фаянса. 

Производство  керамических изделий
Производство  керамических изделий состоит из обработки сырья и приготовления  массы, формования изделий, сушки, обжига и декорирования.
Обработка сырья  и приготовление керамической массы  сводятся к очистке сырья от посторонних (главным образом окрашивающих) примесей, грубому и тонкому его измельчению, смешению в соответствии с рецептурой, тщательной переминке и вакуумизации массы. Примеси оксидов титана, железа вызывают желтоватые, сероватые оттенки черепка, а неоднородность массы является причиной образования деформаций, трещин, пузырей.
Формование бытовых  изделий производится в основном из пластичной массы и литьем из шликера (суспензии компонентов массы в воде).
Изделия простых  очертаний (тарелки, кружки, салатники  и т. д.) формуют из пластичной массы  влажностью 20—25 % на станках в гипсовых или других вращающихся формах посредством шаблона или ролика. Изделия сложной конфигурации, с тонкими стенками, рельефным или ажурным рисунком изготовляют отливкой жидкого шликера в гипсовые формы.
Новыми прогрессивными методами изготовления керамических изделий являются формование из пастообразных масс, прессование в металлических формах из порошков.
Возможные дефекты  формовки — разнотолщинность стенки, следы изношенных форм, попадание  кусочков гипса в массу.
Сушка имеет  целью повысить прочность полуфабриката  и подготовить его к обжигу. Влажность доводится до 1—2 %. При  слишком быстрой или неравномерной  сушке возможны деформация и образование трещин.
Обжиг формирует  структуру черепка и свойства керамических изделий. Обычно проводят двукратный обжиг. Первый обжиг —  утельный — для твердого фарфора  является предварительным (900—1000 °С), для мягкого фарфора (1260 °С), фаянса (1250—1280 °С), майолики (990—1100 °С) — основным, определяющим их свойства. Второй — политой — обжиг твердого фарфора (1350—1420°С) имеет целью завершение физико-химических превращений компонентов, окончательное формирование структуры черепка и глазури, ее зеркальный разлив. При политом обжиге мягкого фарфора, фаянса и майолики происходит плавление и закрепление глазури. Изделия из низкотемпературного фарфора обжигают однократно.
При нарушении  газового и температурного режимов  обжига возникают дефекты черепка  и глазури: пятнистость, деформация, трещины, пузыри и прыщи, мушка, матовость, наколы, плешины глазури и др.
Декорируют керамические изделия посредством окрашивания  массы в розовый, голубой, зеленый  цвета, нанесением декоративных глазурей (цветных, «кракле», кристаллических, матовых и др.), рельефными и углубленными рисунками, но чаще всего раскрашиванием.
Основными видами разделок являются следующие. Усик, отводка, лента — это непрерывные круговые полоски разной ширины: усик — до 1 мм, отводка — до 3, лента— 4—10 мм. На фаянсовые изделия наносят также буфетную ленту шириной 12—16 и 32 мм, на фарфоровые изделия с вырезным краем—ленту с завалом, захватывающую вырезной край. Эти разделки применяют самостоятельно или в комбинации с другими.
Трафарет представляет собой плоскостной одно, /тух или  многокрасочный рисунок с резко очерченными краями. Получают его распылением краски через вырезы трафарета. Внешние признаки: в рисунке отсутствуют мелкие детали, краска нанесена гонким слоем, детали рисунка отделены друг от друга.
Крытье сплошное — это покрытие корпуса изделия  равномерным слоем краски; полу крытье — цветная полоса шириной 20 мм и  более; нисходящее крытье — это крытье с постепенным переходом от сильного тона краски к слабому; при крытье с прочисткой в краске прочищен узор.
Штамп — однокрасочный  графический рисунок краской  или золотом, наносимый резиновым  штампом. На фаянсовой посуде используют штамп с цветным пудражом одной  или более красками.
Печать —  графический однокрасочный рисунок, перенесенный с гравированной доски или вала на папиросную бумагу или резиновую мембрану, а с них — на изделие. Рисунок может быть дополнительно раскрашен вручную одной, двумя или более красками. Внешние признаки: тонкий одноцветный контур, следы ручной раскраски.
Декалькомания (деколь) представляет собой одно-или  многокрасочный рисунок, наносимый  с помощью переводной картинки. Различают  деколь обычную и сдвижную, или  шелко-трафаретную. Обычная деколь едва ощущается рукой, рисунок чуть матовый с тонкой деталировкой, переходами одного тона в другой. Сдвижная деколь имеет более толстый слой краски, насыщенный цвет, однако число красок в рисунке ограничено, переходы тонов, как правило, отсутствуют. Разработаны комбинированные и золотосодержащие деколи.
I Шелкография  — это одно- или многокрасочный  линейный рисунок с тонкими и точными штрихами. Получают его продавливанием краски через шелковый трафарет-сетку.
Живопись выполняется  вручную кистью или пером красками, золотом, люстрами и их комбинацией. Рисунок сочный, яркий со следами работы кистью. Иногда рисунок наносят по мастике. По рисунку матовым золотом может выполняться гравировка (цировка).
Разделка рельефа  — это разрисовка всех деталей  рельефа краской или золотом.
Фотокера ми к а — фотография, воспроизведенная на изделии, часто в медальоне — круглом, овальном или ином обрамлении.
Рисунки в зависимости  от их расположения (композиции) подразделяют на сплошные, бортовые, раскидные и  букетом. Сплошной рисунок покрывает  всю внешнюю поверхность или  борт изделий, бортовой — расположен непрерывной полосой по борту, низу или посредине изделия, раскидной  — это пять и более не связанных  друг с другом лепков или рисунков; рисунок букетом — до трех рисунков включительно.
Разделки, выполненные  надглазурными красками, закрепляют в муфельном обжиге. Затем изделия сортируют, маркируют штампом или деколью с указанием товарного знака завода, сорта, группы разделки, розничной цены. Изделия 1-го сорта маркируют красной краской, 2-го — синей, 3-го — зеленой. 

Классификация и групповая характеристика ассортимента керамических товаров
Ассортимент керамических товаров формируется под воздействием научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, смены стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве.
Ассортимент изделий  тонкой керамики классифицируют по типу керамики, назначению, виду изделий, фасонам, размерам, видам и сложности декорирования, комплектности.
По типу керамики различают фарфоровые, тонкокаменные, полуфарфоровые, фаянсовые, майоликовые  изделия. Фарфоровые изделия составляют 60—65 % общего производства тонкой керамики, фаянсовые — 32, майоликовые — 2 %.
По назначению выделяют посуду для предприятий  общественного питания и изделия бытового назначения.
Посуда для  предприятий общественного питания  специализируется по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т. п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке.
Изделия бытового назначения подразделяют на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно-декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные, настенные украшения и др.): Среди посуды различают также изделия повседневного и праздничного характера. Соотношение изделий разного назначения в ассортименте определяется типом керамики.
Виды (наименования) посуды различны. Названия изделий  обычно связаны с их назначением (чайник, сливочник, сахарница и т. п.).
Фасон изделий  определяется формой корпуса (шар, овал, конус и т. п.), конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой), характером поверхности (гладкая, с рельефным  рисунком) и края изделия (ровный, вырезной), видом борта (сплошной, ажурный). В соответствии с формой корпуса и отношением высоты (h) к диаметру (d) посуду подразделяют на
плоскую ^ — ^0,5^   и полую ^-jj >0,5^ . Фасонам присваивают  индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или номера.
Современные фасоны повседневной посуды просты, лаконичны, но выразительны. Посуда праздничного характера отличается сложностью силуэта, часто выпускается на ножке, с вырезным краем, рельефной поверхностью, ажурным бортом, лепными рисунками.
По размерам фарфорофаянсовую посуду подразделяют на мелкую — диаметром или длиной до 175 мм вместимостью до 250 см3, среднюю — диаметром или длиной до 250 мм вместимостью до 600 см3 и крупную — диаметром или длиной от 250 мм и более вместимостью 600 см3 и более. По толщине черепка посуду из твердого фарфора разделяют на посуду с обычным, утолщенным черепком и тонкостенную.
По  видам  разделок  различают   посуду,  украшенную  де-колью, печатью, живописью "и др.
Разделки и  соответственно изделия подразделяют на групповые и внегрупповые. Сложность и номер группы разделки зависят от ее вида, используемых красок (подглазурные, надглазурные, золото и т. д.), композиции рисунка (сплошной, букетом и т. п.), дополнений к основному рисунку (отводки, ленты, полукрытье и т. д.). Групповые разделки фарфоровых изделий делят на десять групп — с 1-й по 10-ю (на изделиях завода имени М. В. Ломоносова — с 6-й по 15-ю), фаянсовых — на семь групп — с 1-й по 7-ю.
Разделки посуды из керамики других типов на группы не подразделяют.
Внегрупповые  изделия относят к высокохудожественным, их фасоны и разделки отличаются высокой  сложностью и оригинальностью. В прейскуранте они имеют индивидуальные описания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.