На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Курсовая работа посвящена анализу особенностей подросткового возраста с точки зрения медицины. Психофизиологические особенности и состояние здоровья подростков. Проблемы здоровья подростков: статистика.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 13.03.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение

§1.Психофизиологические особенности и состояние здоровья подростков

§2.Проблемы здоровья подростков: статистика.

Заключение

Список литературы.

Введение.

Замечательный ученый -- анатом, педагог, основатель системы физического воспитания в России П. Ф. Лесгафт в ученом труде “Физическое развитие в школах” на заре прошлого столетия писал: “Учащиеся перегружены занятиями в школе и дома, у них совершенно не остается времени для пребывания на воздухе, игр. Слишком тесная одежда быстро утомляет и не способствует правильному развитию организма, недостаточное питание большинства учащихся, плохие санитарно-гигиенические условия в школе и дома, приводят к тому, что дети часто болеют, становятся совершенно безынициативными, неподвижными...”Такое понимание причин проблем здоровья среди подростков было высказано 100 лет назад. Между тем XXI век диктует свои условия.

В данной работе будут освещены причины заболеваний среди современных подростков, статистика заболеваний.

§1.Психофизиологические особенности и состояние здоровья подростков

Подростковый возраст (11-12 - 15-16 лет) связан с половым созреванием, определяемыми эндокринными изменениями в организме. Под действием половых гормонов происходит усиление уровня обмена веществ, что интенсифицирует рост, развитие, быстрыми темпами увеличивается длина костей, растет мышечная масса, появляются вторичные половые признаки. Время начала и скорость отмеченных изменений неодинакова у мальчиков и девочек. Кроме того, разные физиологические системы у одного и того же подростка развиваются не одновременно, поэтому, например, может быть снижено кровоснабжение головного мозга, что приводит к усилению процессов торможения, быстрой утомляемости, перепадам настроения, эмоциональной нестабильности, расстройствам сна.
У части подростков в начальный период полового созревания также возникают проблемы с запоминанием больших объемов информации. В этот период идет становление половой идентичности, сексуальной роли. Это очень важное обстоятельство, т.к. половое созревание - это стержень, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Подросток начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым, как бы примеряет на себя взрослые роли, которые ему не дают сыграть. Поэтому подростку часто кажется, что его не понимают, что приводит к психологическим и социальным конфликтам, выходом из которых для подростка может стать поиск среды, в которой "понимают".
В отсутствие интересного дела для подростка такой средой часто становится одновозрастная группа, в которой могут быть нежелательные и опасные проявления (употребление спиртного, наркотиков, курение). Дорожа новой социальной средой, как бы утверждая себя в роли взрослого, в силу склонности к подражанию, подростки могут создать криминогенные социально опасные группы.
В настоящее время эта неблагоприятная тенденция подросткового возраста наблюдается все чаще: алкоголизм, наркомания, венерические болезни значительно "помолодели" (некоторые дети имеют опыт общения с психоактивными веществами уже с 6-8 лет) и приняли угрожающие масштабы. Неуклонно растет и подростковая преступность.

Данные опроса школьников г. Ярославля (1998г.) в рамках программы "Помпиду"

Возрастная категория
Курит
Употребляет алкоголь
Пробовал наркотики
5-8 класс
27,8%
35,6%
1,1%
9-11 класс
63,3%
73,3%
18,3%
Во второй фазе подросткового периода (у девочек 13-15 лет, у мальчиков 15-16 лет) возможны нарушения психического баланса, и у подростков могут проявляться значительная обидчивость, неадекватные реакции на замечания, наблюдаются резкие перепады настроения, проявления негативизма и вспыльчивости. Бурные анатомо-физиологические перестройки организма повышают интерес к собственной внешности, и подростки могут обостренно переживать различные отклонения, изменения своей внешности. Серьезной проблемой этого периода является катастрофическое ухудшение здоровья подростков.
Более подробная информация по статистике заболеваемости подростков приводится в параграфе 2
Состояние репродуктивного здоровья девочек и девушек школьного возраста является следствием реализации факторов риска условий жизни, профессиональной деятельности и состояния здоровья их матерей - с одной стороны, а с другой стороны - факторов риска в условиях воспитания и содержания девочек дошкольного возраста.
В этот сложный для школьников период роль старших - родителей, педагогов - может быть очень велика, если они помогут подростку найти интересное дело, которое позволит ему реализовать себя, свои представления о собственных возможностях, проявить себя в новом "взрослом" качестве. Интересное самостоятельное дело, адекватное психофизиологическим возможностям подростка , развивает личность, помогает ей увидеть свою жизненную перспективу, соотнести ее с принятыми в обществе идеалами.
Интересное дело для подростка - наиболее естественный способ разрешения одного из важнейших противоречий возраста: между высоким уровнем психического развития и недостатком возможностей его использования. Таким образом, интересное дело позволяет подростку самоутвердиться.
Интерес, который проявляют взрослые к занятиям подростка, необходимая помощь в решении каких-то задач создают условия, при которых подросток с пониманием относится к советам старших. Это очень важно для того, чтобы помочь повзрослевшим детям понять, что с ними происходит. Это необходимо, чтобы с интересующими их вопросами подростки обращались в первую очередь к родителям, педагогам, а не искали ответа "на стороне" в нежелательной среде.
Очевидно, что родители и педагоги не могут изменить процесс биологического развития, превратить его из сложного и не всегда ровного в спокойный и плавный. Они могут только предотвратить некоторые его крайности, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка. И самое главное, в непринужденной, ненавязчивой форме скорректировать несколько деформированное отношение школьников к своему здоровью и здоровью окружающих и запрограммировать положительную мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

§2.Проблемы здоровья подростков: статистика.

О здоровье детей и подростков сегодня пишут много и по-разному. Как правило, большинство статей, посвященных проблеме ухудшения здоровья школьников, начинаются с перечисления "страшных" показателей, иллюстрирующих негативную динамику этого процесса. В соответствии с этими показателями современный школьник стал меньше ростом, хуже видит, ссутулился, а также страдает нервно-психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. При этом ухудшение происходит как от года к году, так и от класса к классу, иными словами, десятиклассник 2001 г. уступает по медицинским показателям десятикласснику 1970 г., и оба они уступают первоклассникам, которые учились одновременно с ними.
Сравним результаты наблюдений, проведенных в начале века и в его конце.
Так, согласно статистике московских городских школ за 1911/1912 учебный год, "количество слабых детей непрерывно растет с первого класса к старшим группам; в 1-х классах слабые дети составляли 35%, в средних - 39,8% и в старших - 44,2%". (Арямов И.А. Основы педологии. - М., 1928) А по материалам 5 Конгресса педиатров России (1999г.) "в 1996 -1997 гг. здоровые дети составили от 10 до 20% популяции". (Хаспекова Н.Б., Чечельницкая С.М. Вариабельность сердечного ритма и исследований возрастной динамики вегетативной регуляции у здоровых детей 5-14 лет // Школа здоровья. Т.6.-1999.-N4.)
Как видно, за прошедшие 100 лет эта тенденция сохранилась. Медицинская статистика последнего времени постоянно свидетельствует об увеличении заболеваемости подростков 15-17 лет, с 1991 по 1998 г. она выросла на 38,4%. В 1998 г. зарегистрировано 5418 тыс. случаев первичной обращаемости подростков за медицинской помощью.
Результаты исследований показали, что подавляющее большинство детей имеет низкий уровень соматического здоровья.
Наиболее часто встречающиеся: нарушение функций щитовидной железы, высокая тубинфицированность, аллергические заболевания, заболевания органов дыхания, нарушения зрения, осанки и др. С сожалением следует отметить, что в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, т.е. должно стать первейшей потребностью. Особенно это касается молодых людей, которые пока еще здоровы, о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении) и лишь потом, растратив его, начинают ощущать выраженную потребность в нем. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.