На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приоритеты инновационного развития в социально-культурной сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

 

      Введение 

     В мировой рыночной экономике наряду с рынками товаров, сырья, капиталов, рабочей силы существует рынок услуг.
     Актуальность  темы заключается в том, что рынок  услуг представляет собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В обнове рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера сервиса. В мировой экономике сфера сервиса выступает главным фактором повышения уровня качества жизни.
     Роль  сферы сервиса (сферы услуг) в  современных условиях определяется следующими факторами:
     В сфере сервиса постоянно создаются  новые рабочие места;
     Сфера сервиса постоянно увеличивает  свою долю в валовом внутреннем продукте страны;
     За  счет сферы сервиса сокращается  время обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения.
     Успешная  деятельность предприятий сферы  сервиса в условиях рыночной экономики  и конкуренции возможна при такой организации управления, которая может воздействовать на внутреннюю и внешнюю среду предприятий. Для этого, в частности, необходимо создание новой организационной модели обслуживания. В условиях рынка предприятия сервиса функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции.
     Сфера сервиса представляет собой часть  экономической системы, которая  выполняет соответствующие ей функции  в системе общественного воспроизводства, основой функционирования сферы  услуг являются необходимые трудовые, материальные, организационно-технологические и финансовые ресурсы.
     В условиях перехода к рынку кризисные  явления в экономике России в  большей сере затронули сферу  платных услуг. Это проявилось в  большем, чем в других отраслях экономики, падении объемов производства. Невыполнение заданий по вводу в действие объектов социальной сферы, резком повышении цен на платные услуги. Именно развитие сферы платных услуг, в том числе в социально-культурной сфере, может стать стабилизирующим фактором экономического роста. Эта роль сферы услуг может проявиться в нормализации потребительского рынка, смягчении проблем безработицы путем организации новых рабочих мест, росте благосостояния населения, организации обслуживания социально незащищенных, малообеспеченных слоев населения, привлечении значительных инвестиционных ресурсов для развития предприятий и организаций, оказывающих услуги.
     В настоящее время исследования сферы  сервиса подтверждают необходимость  дальнейшего повышения качества услуг, изучения потребностей клиентов, формирования принципов организации и продажи услуг, создания спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг.
     Предмет исследования – услуги.
     Объект  исследования – социально-культурная сфера.
     Цель  настоящей работы – выявить направленность услуг социально-культурной сферы.
     Задачи  работы:
     Проанализировать  природу и особенности услуг;
     Исследовать развитие социально-культурной сферы;
     Выявить услуги, оказываемые в социально-культурной сфере. 
 

 

    1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса 

     1.1 Сервис как услуга, классификация видов услуг 

     Сервис  – это оказание услуг. В современной  экономике услуга обычно противопоставляется  товару.
     Товар – некая вещь, предмет, произведенный  для продажи.
     Услуга  – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
     Услугу  можно определить как продукт  труда, полезный эффект которого выступает  не в форме вещи, а в форме  деятельности, направленной на вещь или на человека.
     Услуга  обладает полезностью для того, кто  ее не производит. Услуга – это продукт  труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс  обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).
     Услуга  не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе.
     Услуга  направлена на вещь или на человека. Она существует только в процессе ее производства. Производство и потребление услуг позволяет изменить полезность вещи или характер человеческой жизнедеятельности.
     Существуют  различные классификации типов  и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфический подход к анализу сервисной деятельности.
     Можно выделить пять общих типов услуг:
     1) производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт  оборудования;
     2) распределительные – торговля, транспорт,  связь;
     3) профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные;
     4) потребительские – так называемые  массовые услуги, связанные с  домашним хозяйством и времяпрепровождением;
     5) общественные – телевидение,  радио, образование, культура.
     Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на четыре класса.
     Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты  и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.
     Осязаемые действия, направленные на товары и  другие физические объекты. Это работа грузового транспорта, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание  чистоты и порядка, ветеринарные услуги.
     Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.
     Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические  и консультационные услуги, страхование.
     Кроме того, услуги различаются по множеству других классификационных признаков. Все они позволяют оттенить и проанализировать разнообразные функции сервисной деятельности в современном обществе.
     Услуги  можно разделить на материальные и нематериальные.
     Первые  направлены на удовлетворение материальных потребностей, например бытовое обслуживание населения и транспортные услуги, здравоохранение, общественное питание.
     Нематериальные  услуги удовлетворяют духовные потребности, например, образование, консультирование, предоставление информации.
     Стандартизированные и творческие услуги различаются  по степени их алгоритмизации. Стандартные  виды услуг оказываются по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться и  изменяться по индивидуальным требованиям  потребителя. Так, в туристическом бизнесе могут возникать экзотические виды обслуживания, например турист заказывает экскурсовода, одетого и загримированного под какой-либо исторический персонаж. Личные и интеллектуальные услуги часто подвергаются изменениям и корректировке в процессе их реализации.
     Услуги  личные и коллективные направлены на разных потребителей. Часть услуг, например репетиторство и врачебная деятельность, имеют полезность только для отдельных  индивидов (хирург не может оперировать  некий коллектив). Другие услуги, наоборот, всегда оказываются целым коллективам людей: услуги лектора в студенческой аудитории, обеспечение государством общественного порядка, перевозка общественным транспортом, работа средств массовой коммуникации.
     Производственные  и непроизводственные услуги осуществляются в разных сферах деятельности общества. К производственной сфере можно отнести, например, транспортировку грузов и техническое обслуживание оборудования, к непроизводственной – услуги здравоохранения, культуры, туризма, отдыха и т.п.
     Коммерческие  и некоммерческие услуги различаются  конечной целью. Первые производятся с  целью получения прибыли и  другой коммерческой выгоды.
     Вторые  не нацелены на прибыльность. К ним  относятся услуги благотворительных  фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан). По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в зависимости от платежеспособного спроса людей.
     По  форме организации услуг их можно  разделить на государственные и  негосударственные. Главное различие этих видов услуг состоит в  том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны  никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью). В обществе существует потребность именно государственного учета рождений, смертей, вступления в брак, отношений собственности и т.п.
     Услуги  делят на чистые и смешанные. Чистая услуга является единственным видом  деятельности производителя (специализированное производство услуг). Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, предпродажный и послепродажный сервис, сопровождающий акт купли-продажи товара.
     В сервисологии существуют понятия идеальной и реальной услуги.
     Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая  модель того или иного вида сервисной  деятельности. Она включает правила  обслуживания населения, стандарты  качества, технологию оказания услуги.
     Реальная  услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиента. Услуги в их реальном исполнении всегда отличаются от идеальных. Реальные услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.
     Легитимные  и нелегитимные услуги различаются по отношению к ним государства и общества. Легитимные услуги одобряются государством и обществом, нелегитимные – осуждаются и обычно преследуются по закону. Признаются легитимными услуги, удовлетворяющие потребности, которые в данном обществе считаются разумными, полезными, одобряемыми. Услуги, удовлетворяющие осуждаемые обществом потребности (наркотические, преступные, аморальные), относятся к разряду нелегитимных.
     Услуги  могут быть разделены на личностные и безличные. Личностные услуги ценятся, прежде всего, за связь с отличительными особенностями какого-то лица, обладающего исключительными профессиональными качествами. Таковы услуги врачей, адвокатов, психоаналитиков, выдающихся артистов и музыкантов, ученых, менеджеров.
     К безличным обычно относят более простые услуги, на выполнение которых мало влияет личность того, кто их оказывает (торговля, транспорт, ремонт и техническое обслуживание). Один специалист в области сервиса может быть довольно легко заменен другим специалистом примерно такой же квалификации.
     Услуги  можно делить также на простые  и сложные (комплексное обслуживание), добровольные и навязанные и т.п.
     Оказание  услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги – помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) и т.д. – не требуют особых знаний и подготовки. Однако, в настоящее время различными организациями предоставляются услуги на высоком профессиональном уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. Сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой деятельности.
     Под услугами принято понимать различные  виды деятельности людей, не создающие  материальных благ и относящиеся к непроизводственной сфере.
     К непроизводственной сфере относят  две группы отраслей, производящих услуги: отрасли, услуги которых удовлетворяют  общие, коллективные потребности общества (управление, наука и научное обслуживание, кредитование и государственное страхование, геология и разведка недр и т.п.), и отрасли, услуги которых удовлетворяют социальные потребности населения (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, народное образование, здравоохранение, культурная сфера и т.п.). Социально-культурная сфера включает в себя вторую группу отраслей непроизводственной сферы, производящих социально-культурные услуги. 

     1.2 Классификация видов сервиса по сферам его осуществления 

     К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).
     Более подробная классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, правовые.
     В основу другой классификации сервиса  положены четыре главные формы человеческой деятельности:
     – материально-преобразовательная;
     – познавательная;
     – ценностно-ориентационная;
     – коммуникативная, или общение.
     Материально-преобразовательная деятельность – это изменение человеком вещества природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма.
     Сервис  в данной сфере включает в себя разнообразные услуги, в том числе  индивидуальные, по удовлетворению материальных потребностей людей. Например, изготовление по специальным заказам всевозможных предметов и приспособлений, транспортировка товаров, ремонт и техническое обслуживание.
     В сфере торговли сервис делится на предпродажный (демонстрация, проверка и упаковка товара) и послепродажный, включающий, в свою очередь, гарантийное (бесплатное) обслуживание в течение установленного срока и послегарантийное обслуживание (может продолжаться в течение всего периода эксплуатации изделия) Удовлетворяя потребности пользователя товара, такой сервис становится дополнением процесса производства и помогает повысить спрос на товар, освоить новые рынки сбыта.
     Кроме того, сервис в материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций и общественных структур, способных выполнять сервисные функции. Наконец, к материальной сфере деятельности относится удовлетворение некоторых потребностей самого человека. Это о медицинские, бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги в области спорта и физической культуры, образовательные услуги (поскольку они формируют человеческую личность, вырабатывают умения и навыки).
     Познавательная  форма деятельности направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации.
     К этому типу относятся образовательные  услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а  включают процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратилось в современном обществе в широкую сферу деятельности, которую можно назвать информационным сервисом.
     Многочисленные  службы и организации, действующие  во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние годы одним из главных технических средств предоставления информационных услуг стал Интернет.
     Информационный  сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся  глубиной анализа и переработки информации.
     Можно выделить два главных уровня сервиса  в познавательной деятельности:
     1) эмпирический – предоставление  информации об отдельных фактах  и событиях;
     2) теоретический – анализ информации, выявляющий закономерности функционирования и развития данной сферы явлений.
     Задача  ценностно-ориентационной формы деятельности – установить, какое значение имеют  эти явления для человека, выработать определенное отношение к ним, дать им оценку. Эти оценки, конечно, зависят  от человека и от того типа общества, в котором он живет.
     Сервис  в области ценностно-ориентационной деятельности осуществляется через:
     – рекламу;
     – экспертизу;
     – психодиагностику;
     – имиджмейкерские услуги;
     – художественно-оформительскую деятельность;
     – услуги религиозного характера.
     Услуги  рекламы и весь процесс продвижения  товара на рынок можно рассматривать  как изменение существующей у  потребителя системы ценностей. В простейшем случае реклама стремится  сформировать спрос на отдельный  товар или услугу, убедить людей, что он (она) представляет для них несомненную ценность.
     На  более высоком уровне рекламный  сервис решает сложную ценностно-ориентационную задачу – пытается сформировать постоянный, устойчивый спрос на некий товар  или услугу, сделав их необходимой  составной частью всего образа жизни, знаковым продуктом, без потребления которого человек не представляет свое существование.
     Экспертиза  в сфере торговли, моды, дизайна  и других видов художественного  творчества также формирует и  изменяет систему ценностей. Экспертные услуги влияют на спрос, подтверждая или отрицая от имени государства или сообщества признанных специалистов высокое качество (высокий художественный уровень) товара, услуги или произведения искусства.
     Услуги  имиджмейкеров и услуги по организации  связей с общественностью предоставляются для создания привлекательного образа фирмы, политической партии, общественной организации или отдельного лица. Их задача – поднять престиж, ориентировать потребителей или избирателей на заданные мнения и действия. В этом случае организуется систематическое воздействие на те или иные группы людей для формирования у них заранее предусмотренных настроений и представлений, что должно привести к поддержке потребителя услуги.
     Коммуникативная форма деятельности – это организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями. К этому направлению сервисной деятельности можно отнести организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, общения в Интернет, услуги по переводу с одного языка на другой, психологический тренинг общения, в какой-то степени – деятельность средств массовой информации, услуги связи.
     Коммуникативная деятельность всегда связана с передачей  информации, но не сводится только к  ней. Исторически возникли три главных  типа коммуникации:
     1) непосредственное личное общение;
     2) опосредованное общение с помощью  произведений искусства, письменности  и других знаковых систем;
     3) общение посредством электронных  технологий (телефон, радиосвязь, ЭВМ,  компьютерные сети).
     Сервис  при организации личного общения направлен на создание условий для прямых человеческих контактов. Он будет существовать всегда, так как позволяет найти наилучшие возможности для взаимопонимания людей. Общение при помощи письменности и бумажных технологий требует особого класса услуг по организации непрямого взаимодействия через знаковые системы (услуги почты, печатная информация).
     Наконец, сервис с использованием электронных  средств коммуникации резко расширяет  возможности общения, делая его  более оперативным, преодолевая пространственную разобщенность и частично восстанавливая механизмы непосредственного личного общения. 
 

 

      2. Характеристика услуг социально-культурной  сферы 

     2.1 Характеристика  услуг 

     Эффективное функционирование социально-культурной сферы обеспечивает развитая социальная инфраструктура, которая представляет собой комплекс предприятий и учреждений, обеспечивающих удовлетворение культурно-бытовых и социальных потребностей людей (жилой фонд, учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения, сооружения спортивно-оздоровительного назначения и т.д.)
     Согласно  Общероссийскому классификатору видов  деятельности, продукции и услуг (1994 г.), отраслевая структура социально-культурной сферы включает в себя:
     Оптовую розничную торговлю, ремонт автомобилей, бытовых приборов;
     Гостиничный и ресторанный бизнес;
     Транспортное, складское хозяйство, связь;
     Финансовое  посредничество – страхование, пенсионное обеспечение;
     Государственное управление и социальные услуги;
     Здравоохранение;
     Деятельность  по предоставлению коммунальных и персональных услуг;
     Деятельность  по распространению информации, культуры, искусства, спорта, отдыха и развлечений;
     Деятельность  по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием.
     Более реальное представление о структуре  и, соответственно, услугах социально-культурной сферы дает классификация объектов социально-культурной сферы, проведенная российской статистикой:
     Образование – дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования;
     Культура  – библиотеки, учреждения культуры клубного типа, музеи, художественные галереи и выставочные залы, театры, концертные организации, парки культуры и отдыха, цирки, зоопарки, киноустановки, памятники истории и культуры, выпуск книжной, журнальной и газетной продукции (система показателей характеризует основные направления деятельности этих упреждений, состояние их материально-технической базы, количественный и качественный состав работников);
     Охрана  здоровья человека – статистика здравоохранения, статистика заболеваемости населения. Инвалидности, производственного травматизма;
     Здравоохранение – сеть и деятельность учреждений здравоохранения, их размещение, состояние и оснащенность, кадры врачебного и младшего медицинского персонала;
     Социальное  обеспечение – стационарные учреждения (учреждения, предназначенные для постоянного и временного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в постоянном социально-бытовом медицинском обслуживании и уходе);
     Жилищно-коммунальное хозяйство – жилой фонд, его благоустройство, жилищные условия населения, производственная деятельность предприятий и служб, обеспечивающих население водой, теплом, газом, гостиницами и другими видами благоустройства населенных пунктов;
     Физкультура и спорт – сеть спортивных сооружений, их размещение, кадры, численность людей, занимающихся физической культурой и спортом.
     Услуги  социально-культурной сферы можно  подразделит на три вида:
     общественные  услуги в чистом виде;
     частные услуги в чистом виде;
     смешанные услуги.
     Чистые  общественные услуги имеют свойства:
     1. Неделимость и неизбирательность,  совместный характер потребления;
     2. Невозможность исключения из  потребления и возможность потреблять  блага, не оплачивая их;
     3. Отсутствие конкурентности и перегружаемости;
     4. Значительный внешний эффект  от производства и потребления  этих благ.
     Производство  и потребление чистых общественных услуг подразумевает удовлетворение общественных потребностей – общенационального, регионального и локального масштаба.
     Финансирование  производства чистых общественных услуг  осуществляется за счет средств бюджета  страны или отдельной территориальной  единицы. Они предоставляются бесплатно, что обеспечивает государственные  гарантии их доступности. Государство  гарантирует минимальный социальный стандарт их предоставления в каждом регионе, сохраняя единое социально пространство, реализуя основные конституционные права граждан.
     Указанные свойства чистых общественных услуг (благ) делают невозможным их включение  в рыночные отношения. Попытки перевести этот сектор услуг на коммерческую основу противоречат их экономической природе и неизбежно приведут к их производству и серьезным негативным социальным последствиям.
     К этой группе услуг относятся – социальное обеспечение, культура (библиотеки, учреждения культуры клубного типа, музеи, театры, парки культуры и отдыха, зоопарки и.т.д.), охрана здоровья человека и т.д.
     Чистые  частные услуги обладают альтернативными  свойствами:
     1. Индивидуальный характер потребления,  делимость и избирательность;
     2. Исключаемость;
     3. Конкурентность.
     В силу указанных свойств чистые частные  услуги целиком и полностью включаются в рыночные отношения.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.