На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мерчандайзинг на предприятии розничной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, КАК МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ…..............................................................5
     1.1 Законы мерчандайзинга……………………………………………….5
      1.2 Основные понятия мерчандайзинга………………………………….9
      1.3 Этапы развития мерчандайзинга, историческая справка…………..12
      1.3.1Современный  этап развития мерчандайзинга……………………..16
      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА В  ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»………………………………………………………..19
      2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»..19
      2.2 Методика оценки эффективности мерчандайзинга ……………….21
      ГЛАВА     3.     РАЗРАБОТКА      РЕКОМЕНДАЦИЙ       ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    В       СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»……………………………30
      3.1 Оценка эффективности деятельности  в сфере мерчандайзинга в гипермаркете  «Главмаг»…………………………………………………………..30
      3.2 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………………36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность  темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.
      Скорость  изменения современной экономической  действительности, разворачивающейся  в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.
      Торговый  маркетинг в России также переживает в настоящее время переходный период, когда старые подходы, системы и методы становятся малоэффективными, а новые еще недостаточно осознаны и изучены. Разрыв между теорией торгового маркетинга и практикой ведения реального бизнеса служит одной из причин снижения уровня конкурентоспособности отечественных торговых марок. В то же время перенасыщение розничной торговли импортными и российскими товарами порождает возможность многовариантного удовлетворения потребностей населения, повышает требования различных категорий потребителей к качеству товара и услуг.
      Большинство российских торговых марок так и  не смогли приспособиться к сложной ситуации на рынке, что способствовало к их уходу с рынка. В то же время использование системы мерчандайзинга отдельными предприятиями торговли и приспособление стандартов торговой марки к условиям современного рынка позволяет сформировать из торговой марки конкурентоспособный бренд.
      Вопросы формирования эффективных программ мерчандайзинга стратегически важны для компаний, работающих на рынке потребительских товаров. Отсутствие финансовых вложений в разработку и осуществление программ по реализации продукции чаще всего означает для компании потерю контроля над важнейшим элементом процесса коммерциализации - продажей товара в розничной торговой сети. Производитель, не имеющий своих торговых представителей на окончательном этапе распределения продукции, не может быть уверен в том, что его товар продается наиболее эффективно. Он нуждается в новых дополнительных услугах со стороны торговли. Тот факт, что продукция компании продается хорошо, еще не значит, что она продается лучше продукции конкурентов. Разницу между понятиями «хорошо» и «лучше других» определяет мерчандайзинг.
      Мерчандайзинг как элемент торгового маркетинга был найден в процессе улучшения торгового обслуживания и является обобщением большого количества эмпирического материала деятельности по продвижению товаров в определенных условиях микросреды. На протяжении последних нескольких десятков лет он динамически развивается на практике. Необходимость исследования его маркетинговой сущности как торговой услуги, специфики и технологии в условиях российского конкурентного рынка предопределила выбор темы научной работы.
      В данной научной работе выделено три части: «Теоретические аспекты мерчандайзинга», «Анализ и оценка приемов мерчандайзинга используемых в торговой сети «Экстра», а конкретно в магазине «Главмаг». В первой части рассматриваются  теоретические аспекты мерчандайзинга. Вторая часть посвящена характеристике объекта, т.е гипермаркета «Главмаг», анализу и оценке мерчандайзинга на этом предприятии.
      В третьей части рассматривается разработка рекомендаций по совершенствованию приемов  мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»
      Целью написания данной работы является выявление  специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.
В соответствии с целью были сформулированы следующие  задачи:
1. теоретическое  изучение новой маркетинговой технологии, история возникновения мерчандайзинга, гос. Регулирование и основные понятия.
2. исследование практического использования приемов мерчандайзинга на примере гипермаркета «Главмаг».
3. разработка  рекомендаций по совершенствованию  приемов мерчандайзинга  в гипермаркете  «Главмаг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, КАК МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
1.1 Законы  мерчандайзинга
      В мерчандайзинге используются основные законы человеческого восприятия.
      1. Закон «Фигуры и фона». Суть  этого закона — в ярком выделении  одного объекта на фоне других. Человек всегда выделяет, «выхватывает»  из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном. Этот закон используется, когда необходимо акцентировать внимание покупателя на конкретном товаре.
      2. Закон «Уровня глаз». В зоне  наибольшей концентрации внимания  человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, учитывается уровень глаз ребенка.
      3. Закон «Мертвой зоны». Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. По данным маркетинговых исследований в супермаркетах, на нижние полки приходится лишь 5% продаж.
      4. Закон «Переключения внимания». Человек нуждается в переключении внимания, т. е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов. В таких случаях переключение внимания может быть обеспечено POS-материалами: вертикальные разграничители, шелфтокеры с названием торговой марки и т. п.
      5. Закон «Группировки». Человеку  легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале  товар должен объединяться в  группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки, по цене. Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться.
      6. Закон «7 ± 2». Психологи говорят,  что объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно.
      7. Законы зрительного восприятия цвета. Яркие, насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Светлые оттенки более приятны глазу, чем темные. Организация освещения является важной составляющей системы мерчандайзинга в магазине. Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара. Люди склонны устремлять свои взгляды на те предметы, которые хорошо освещены и, соответственно, хорошо видны. Высокий уровень освещенности оказывает на человека возбуждающее действие, вызывает атмосферу праздника, торжества. Он необходим для большинства магазинов, продающих товары массового потребления. Акцентная подсветка выделяет отдельные элементы/витрины и привлекает внимание именно к ним. При недостаточной освещенности покупатели будут стремиться быстрее пройти по магазину, не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар.
      Законы  визуального мерчандайзинга – это  еще одна важная область знаний успешного fashion-ритейлера. Знание этих законов  позволяет специалисту не учиться методом проб и ошибок, а взять за основу уже доказанные закономерности. Например, «закон часовой стрелки»: большинство покупателей правши, и в торговом пространстве 70% из них идут вдоль периметра против часовой стрелки. Другой пример – «закон атмосферы»: результаты экспериментальных исследований показали, что для «импульсных» покупателей привлекательность внутренней обстановки порой более важный фактор,=чем=цена=и=качество=товара. 
 Один из отцов-основателей визуального мерчандайзинга – Мартин Пеглер считает, что «…визуальный мерчандайзинг – это и есть основа успеха розничной сети. Неважно, что вы продаете: капусту, драгоценности или предметы интерьера. В любом случае ваша задача, что называется, показать товар лицом. Это значит, что при размещении товаров вы должны продумать композиционное, цветовое решение и свет с учетом материала, из которого состоит каждая товарная позиция. Впервые профессия мерчандайзера появилась в 30-е годы ХХ века в США, в компаниях, внедривших формат самообслуживания, когда покупатель стал предоставлен сам себе и от презентации товара в торговом пространстве практически стало зависеть все. Специалист по визуальному мерчандайзингу в розничных сетях индустрии моды – волшебник, благодаря которому обычная розничная точка превращается в магазин, где царит незабываемая атмосфера, в магазин, очень точно отвечающий имиджу
=четко=проработанного=до=тончайших=деталей=бренда. 
Не все магазины могут позволить себе иметь в штате визуальных мерчандайзеров. Более того, профессиональный мерчандайзер – это огромный дефицит на рынке индустрии моды. Так как долгие годы в России не было профильных образовательных программ для мерчандайзеров, работающих в индустрии моды, эти профессионалы росли вместе с компетенциями компаний, постигая эту науку методом проб и ошибок, зачастую «изобретая велосипед», уточняя вопросы и раскладывая знания по полочкам на корпоративных тренингах. Можно сказать, что визуальные мерчандайзеры, зарекомендовавшие себя в компании, – ее золотой запас. Образование в этой сфере стало
=развиваться=буквально=несколько=лет=назад. 
 Эффективные специалисты по визуальному мерчандайзингу не только владеют технологиями мерчандайзинга, но и умеют эффективно вести переговоры
=с=клиентами,=которые=не=всегда=настроены=радушно. 
Для успеха в визуальном мерчандайзинге специалисту необходимы следующие профессиональные способности и навыки:

    Аналитические способности профессионала, который тонко чувствует своего покупателя, ясно понимает мотивы его поведения в магазине, изменение покупательского поведения. Знание того, как через ассортимент выразить и удовлетворить ожидания покупателя, правильно предложить ассортимент своему покупателю в нужной логике.
    Креативный талант мерчандайзера – именно талант с помощью таких инструментов визуального мерчандайзинга, как дизайн, свет и т. д., способен создать особую неповторимую атмосферу магазину, привлекательную для покупателя и идентифицирующую бренд. Здесь очень важно не переусердствовать, ведь креативные интерьеры могут создавать действительно интересный и запоминающийся имидж, но быть совершенно неэффективными с точки зрения продаж.
    Четкое понимание технологии всего процесса и умение выразить эти технологии в формальных документах, на которые в своей работе опираются полевые мерчандайзеры.
     Сегодня мерчандайзингом занимаются как производители товаров, так и владельцы торговых площадок, ведь статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии.
 
 
 
 
 
1.2  Основные  понятия мерчандайзинга, как маркетинговой  технологии.
      Мерчандайзинг - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского merchandise — продвигать на рынке.
      Мерчандайзинг определяет, что продавать, по какой  цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам.
     Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.
     Мерчандайзинг делает товар легко доступным  для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг - комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.
     Мерчандайзинг - (термин merchandaising (от английского merchandise - товар; to merchandise - торговать) переводится  как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.
     Мерчандайзинг (merchandising) -- это комплекс мер по продвижению  товара через точки конечного  потребления.
     Мерчандайзинг - один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения  дополнительных доходов ритейлером.
     Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.
     Мерчандайзинг - «язык общения» между магазином  и покупателем. Мерчандайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.
     Мерчандайзинг достаточно новое направление в  маркетинге, которое в последнее  время стало популярным среди  производителей, дистрибьюторов и розничных  продавцов. Мерчандайзинг - это прямое соответствие между имиджем торговой марки и местом, которое она занимает на торговой полке.
     Мерчандайзинг был вызван к жизни, востребован  в силу объективных причин, так  как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.
     Существует  множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.
     В основном, этой технологией пользуются предприятия розничной торговли: супермаркеты и гипермаркеты. Основное правило мерчандайзинга – это выкладка товара. Однако важную роль играет не только это, а также внешний вид товара, где и как он расположен, какие товары находятся рядом, какая реклама у этого продукта и т.д. Необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение.
     Ни для кого не секрет, что самое лучшее место для выкладки товара – это полки, которые расположены на уровне человеческих глаз, а ширина ряда товаров на полке не должна превышать визуальный обзор покупателя. За эти места ведётся борьба между многими производителями.
     Не  стоит забывать о расположении витрин и полок. Следует придерживаться определенного порядка, который позволит быстрее продать товар. Следует помнить, что большинство людей являются правшами. Вход к торговой зоне лучше устанавливать слева потому, что когда человек попадает в незнакомое место, он подсознательно стремится пойти налево. В самом начале лучше разместить овощную зону, так как это скоропортящиеся товары и покупателю лучше видеть их сразу, чтобы повысить их продажу. А те товары, которые нужны для повседневной жизни, можно расположить в конце зала, ведь покупатель и так их найдет. Также не стоит располагать рядом товары, запахи которых могут смешаться. Это тоже влияет на выбор потребителей.
     Если  вы будете следовать этим несложным  правилам, то вы обеспечите максимальное количество продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Этапы  развития мерчандайзинга, историческая  справка. 

     История мирового профессионального оформления торговых площадей с целью максимальной реализации товара знает достаточно примеров, когда выверенный и точно просчитанный подход к делу являлся, по сути, первой ласточкой в продвижении ныне весьма известных брендов. В Бостоне в середине 30-х годов прошлого столетия в витрине одного из мелочных магазинчиков стояли фигурки солдат в форме времен гражданской и первой мировой войн, протягивающих друг другу зажигалки ZIPPO, символизируя мужественность, верность традициям и доступность. Спустя пару лет бренд широко распространился в Европе и даже на Ближнем и Дальнем Востоке. Апофеозом всемирного захвата рынка торговой маркой стало вступление в Европу войск США после второй мировой войны. Ни одна другая марка американских зажигалок не ассоциировалась так зримо с долгожданной победой и миром.
     Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, ещё и потому что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчандайзинг, продумывать его стратегию. (В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному - двум хозяевам). Так как раньше хозяин вёл все дела лично или при помощи членов семьи и домочадцев, он достаточно чётко представлял себе все взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к ее торговой точке, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей. Но самым главным знанием торговца-хозяина являлось знание о выгодном соотношении краткосрочной и долгосрочной прибыли.
     Цеховая организация общества, при которой  дети наследовали профессию родителей, позволяла десятилетиями и даже веками накапливать в семье опыт и знания по мерчандайзингу. С чужими старались не делиться секретами, определяющими успешность торговли. Поэтому доля новичков со стороны была невелика, и они очень быстро осваивали мерчандайзинг в необходимых для их работы пределах. Опытный хозяин, который всегда был рядом, обучал новичка, указывая на его ошибки, давал ценные советы. Торговцы всех времён, за исключением большей части прошлого века, обладали целостной картиной восприятия всего процесса продажи, начиная от поиска поставщиков и предпродажной подготовки товара, кончая выкладкой товара и подсчётом прибылей и убытков от своей деятельности. Мерчандайзинг ранее не выделяли в отдельную область, и означало это слово не что иное как «искусство розничной торговли».
     В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков происходит развитие фабричного и машинного производства. Задача времени - произвести качественные товары, доступные по ценам широкому потребителю. Герои эпохи - предприниматели, производственники, изобретатели. Воплощаются в жизнь идеи Адама Смита о необходимости разделения трудового процесса на отдельные операции. Особенно преуспел в деле формирования нового типа управления Фредерик Тейлор, поставивший разделение операций и учёт времени, необходимого на их исполнение, на научную основу. Трудно даже перечислить, сколько благ принесло массовое промышленное производство человечеству! Множество товаров и услуг стали доступны рядовому потребителю. Но в этой огромной бочке мёда был и свой очень увесистый половник дёгтя. Платой за возросшую доступность благ цивилизации стало разрушение целостности мировоззрения работников промышленности и торговли. Людям стало труднее понимать влияние их работы на весь процесс производства и продажи товара. На первом этапе массового производства очень сильно пострадал внешний вид товаров, так как основное внимание уделялось снижению их себестоимости. Основным видом конкуренции на этом этапе была ценовая. Однако появилось новое явление: покупатели зачастую предпочитали переплатить за товар, изготовленный кустарным способом, так как он был более приятен для глаз, чем невзрачный, пусть даже и дешёвый продукт машинного производства. К началу двадцатого века стало очевидным, что усилия по снижению себестоимости без улучшения внешнего вида и эргономики товара не в состоянии дать желаемого результата. Производители товаров в европейских странах, а следом и США, стали обращать повышенное внимание на их эстетику. Именно тогда и выделился в отдельную область человеческой деятельности дизайн, и появилась профессия промышленного дизайнера.
     Быстрый рост производства товаров привёл к  принципиальным изменениям в торговой сфере. Торговля в свою очередь переживает бурный рост. Резко возрастает количество работников торговли. Это уже не замкнутая цеховая организация потомственных профессионалов; рядовыми продавцами и даже иногда менеджерами становятся вчерашние ремесленники и крестьяне, что приводит к снижению среднего уровня работников торговли. Люди, не имеющие длительного опыта взаимоотношений продавца и покупателя, отдавали явное предпочтение краткосрочной выгоде - не так уж страшно потерять одного клиента, когда вместо одного потерянного можно было приобрести трёх новых! Такой крен привёл к разрушению понимания выгодности длительных взаимоотношений покупателя и продавца. Во многих случаях стала оцениваться разовая покупка, было снижено внимание к формированию приверженности у покупателей к предприятию розничной торговли. Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых предприятий и возникновение торговых сетей привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники - мерчандайзеры. Задачи, стоящие перед ними, все более усложняются: большие площади новых торговых центров затрудняют анализ взаимосвязи между выкладкой, распределением торговых площадей и прибыльностью продаж. Для сохранения возможности управления процессом продаж в новых условиях разрабатываются специальные методики и программы. В передовых странах началось стремительное накопление знаний, необходимых для совершенствования мерчандайзинга.
     Примерно  в это же время (в конце 50-х и 60-х годах) на стыке маркетинга, психологии и социологии сформировалась наука о поведении потребителей. Исследования поведения потребителей производятся постоянно, и использование их обобщенных результатов существенно помогает руководителям торговли на разных уровнях управления. Базовые знания этой систематизированной дисциплины позволяют торговым работникам эффективно осуществлять наблюдение в собственных магазинах и реагировать на происходящие изменения.
     Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепсикола и др. Однако первыми в России стали использовать мерчандайзинг розничные продавцы, но не супермаркеты, а рыночные торговцы. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, как они говорили, "красиво" и привлечь этим внимание покупателей. Отечественное оформление витрин советского периода любовно называли «дурилкой картонной», так как в эпоху тотальной нехватки всего жизненно необходимого экспонировать на витрине реальный дефицит было просто опасно. Башни же и гирлянды, которые устраивали продавцы из имеющихся в изобилии «завтраков туриста» или салатов из морской капусты никаким образом не способствовали увеличению продаж этих товаров. 

1.3.1Современный этап развития мерчандайзинга. 

     Как часто шутят по поводу моды: «Новое - это хорошо забытое старое». Новейшие тенденции развития розничной торговли учитывают накопленный многовековой опыт. Прежде всего, покупатель рассматривается в долгосрочной перспективе, когда он осуществляет покупки на протяжении многих лет и даже десятилетий. Рассматривается вся сумма покупок за жизнь покупателя, и даже его возможности по приобщению новых покупателей: членов семьи, родственников, друзей, сослуживцев, соседей и единомышленников. Демографическая ситуация всегда оказывала влияние на розничную торговлю и на производителя товаров. Низкая рождаемость и растущая продолжительность жизни увеличивает ценность каждого покупателя для торговца и производителя товаров. Однако число покупателей остаётся таким же, а производителей и продавцов становится все больше и больше. Поэтому полная или частичная потеря покупателя - серьёзный урон для продавца. Переход же покупателя к прямым конкурентам - это потеря втройне. Умело поставленный мерчандайзинг должен это предотвратить и помочь в привлечении новых клиентов. Согласно исследованиям американских маркетологов Э. Райса и Дж. Траута, удержать своего покупателя в 3 раза легче, чем приобрести нового. Покупатель должен быть очень доволен товаром или магазином, чтобы в условиях возрастающей конкуренции сохранять им верность. Лояльные к магазину покупатели обычно составляют около 35% (чем более дорогой и редкий товар, тем выше должен быть этот показатель, иначе существование магазина окажется под угрозой).
     Значение  мерчандайзинга растет не только в  связи с усилением роли розничных  торговцев. Произошли и серьезные  изменения в мотивации и поведении покупателей. К ним сегодня можно отнести формирование поколения «зрелых» потребителей и отсутствие в глазах потребителей существенного различия в свойствах марок, представленных на рынке. Эти два фактора неразрывно связаны. Особенности «зрелого» потребления заключаются в полном осознании и использовании потребителем своих прав на информацию при выборе и выбора - гарантированного доступа к разнообразию товаров и услуг при конкурентных ценах. Сюда можно также отнести права этнических групп и меньшинств на гарантию предложения товаров, связанных с особенностями их быта и традициями. Покупатель начала ХХI века склонен более тщательно взвешивать варианты и осуществлять приобретения в соответствии с общей жизненной стратегией. Его не так просто «достать» с помощью рекламы и методов по продвижению, и он более подкован знаниями о сфере розничной торговли. Главный дефицит, который он испытывает, - это дефицит времени.
     С усиле ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ГЛАВМАГ»
3.1 Оценка  эффективности деятельности в  сфере мерчандайзинга в гипермаркете  «Главмаг»
Рассмотрим  методы мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг» расположенного на ул. 8 Марта д.32
Основные  цели эффективного представления своего товара в торговой точке:
    +Поставить продукцию и максимально широкий ассортимент на полки
    +Выделить продукцию среди конкурентов на полке, сделать ее максимально заметной и обращающей на себя внимание
    Привлечь внимание потребителей к товару
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.