На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. К проведению обследования физического развития детей и антропометрии допускаются подготовленные медицинские работникы детского сада.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 26.03.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ
Известно, что физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. Состояние физического развития зависит от врожден-ных особенностей, а также от условий окружающей среды, в ко-торой растет и формируется организм. К проведению обследования физического развития детей, в частности антропометрии следует допускать подготовленных медицинских работников, так как тех-ника и методы антропометрических измерений требуют определенных знаний и практических навыков.
Измерение детей первого года жизни проводится в положении лежа горизонтальным ростомером. Ребенок укладывается на спину таким образом, чтобы голова плотно прикасалась макушкой к по-перечной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной вертикальной плоскости. Помощник плотно фиксирует голову ребенка. Ноги должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени ребенка. Правой рукой под-водят подвижную планку ростомера плотно к пяткам, сгибая стопы до прямого угла. Расстояние между неподвижной и под-вижной планкой будет соответствовать росту ребенка.
Измерение роста у детей старше года проводится в положении стоя ростомером. Ребенок становится на площадку ростомера спи-ной к вертикальной стойке, в естественном, выпрямленном положении, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межло-паточной областью и затылком, руки опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха на-ходятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания.
Определение массы тела у детей раннего возраста проводится на весах с максимально допускаемой нагрузкой до 20кг. Вначале взвешивается пеленка. Она кладется на лоток весов, так, чтобы края пеленки не свешивались с лотка. Ребенок укладывается на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножками на узкую часть лотка. Если ребенка можно посадить, то его сажают на широкую часть лотка ягодицами, ножками на узкую часть. По-мещать ребенка на весы и снимать с них можно только при закры-том коромысле весов, стоя не сбоку, а прямо со стороны коро-мысла весов. Показания веса отсчитывают с той стороны гири, где имеются насечки или вырезка (нижнюю гирю необходимо по-мещать только в имеющиеся на нижней, шкале насечки). После записи веса гири ставятся на ноль. Для определения веса ребенка необходимо из показаний весов вычесть вес пеленки.
Взвешивание детей до одного года в дошкольных учреждениях проводится каждые 10 дней, от 1 до 3 лет -- один раз в месяц.
Измерение окружности груди производится сантиметровой прорезиненной лентой в состоянии спокойного дыхания (паузе, а детей старших возрастов при вдохе и выдохе). Лента наклады-вается сзади -- под углами лопаток, а спереди -- на уровне ниж-него края сосков.
Помимо антропометрических измерений отмечается тонус мышц, тургор тканей, характер жироотложения и т. д. Определять толщину подкожножирового слоя следует не на одном каком-либо участке, а в различных местах (на груди -- между соском и грудиной, на животе -- на уровне пупка, на спине -- под лопатками, на конечностях -- на наружной поверхности бедра и плеча, на лице -- в области щек). В зависимости от толщины подкожножи-рового слоя говорят о нормальном, избыточном и недостаточном отложении жира. Обращается внимание на равномерное (по всему телу) или неравномерное распределение подкожножирового слоя.
Определение тургора мягких тканей проводится путем сдавливания большим и указательным пальцами правой руки кожи и
всех мягких тканей на внутренней поверхности бедра и плеча, при этом воспринимается ощущение сопротивляемости или упру-гости, называемое тургором. Если тургор снижен, то при сдавли-вании определяется ощущение вялости или дряблости.
Тонус мышц определяется при помощи пассивного сгибания
и разгибания верхних и нижних конечностей. По степени сопротивления, которое возникает при пассивных движениях, а также по консистенции мышечной ткани, определяемой на ощупь, судят о тонусе мышц. У здоровых детей тонус и масса мышц на симмет-ричных местах должны быть одинаковыми.
Эти описательные признаки оцениваются по выраженности как «малая», «средняя», и «большая».
Индивидуальная оценка физического развития базируется на сопоставлении его антропометрических данных с регионарными нормативами, разработанными методом регрессивного анализа. Использование нормативных или дентальных таблиц позволяет дать дифференцированную характеристику физического, развития ребенка и выделить, детей, нуждающихся в постоянном контроле и консультации специалиста.
Отставание в физическом развитии может быть обусловлено рядом причин, которые необходимо выявить врачу дошкольного учреждения. Определенное значение имеет наследственно-конституциональный фактор. Чаще причиной неудовлетворительного физического развития являются хронические инфекции и интоксика-ций, в первую очередь ревматизм, тонзиллогенная кардиопатия, хронический пиелонефрит, гипотиреоидный нанизм. О нанизме можно говорить лишь в том случае, если показатель роста более чем на 10% ниже стандарта.
Детальное обследование ребенка позволяет выявить особенности его кожи, лимфатического аппарата, костной системы. У детей дошкольного возраста может быть выявлен сколиоз или воронкообразная грудная клетка. Своевременное обнаружение этой патологии предотвращает развитие инвалидности в будущем. Все дети с подозрением на патологию опорно-двигательного аппарата, должны быть направлены на консультацию к ортопеду, показана корригирующая гимнастика.
возраст

мальчики
девочки
пульс
дыхание
а/д
вес
рост
вес
рост
1 год
11,5-13,8
82-87
11,7-13,5
80-87
120-125
35
2 год
12-14
85-92
11,8-14,0
82-90
110-115
3 год
13,8-16
92-99
13,6-16
91-99
105-100
28
4 год
15,8-18,5
98-107
14,5-17,5
95-108
100-106
80-104
40-60
5 лет
17,6-21,7
105-116
16,9-19,9
98-112
100
80-109
40-60
6 лет
19,6-24,2
111-121
18,8-23,8
111-116
90-96
26
80-109
40-60
7 лет
21,6-28,2
118-139
21,8-27,4
118-129
85-90
80-109
40-70
8 лет
80-87
80-109
40-70
9 лет
80-85
85-114
45-74
10 лет
78-75
20
90-119
50-70
12 лет
75-72
90-119
50-70
13 лет
72-82
95-117
53-73
14 лет
72-76
17
95-117
53-73
возраст
пол.
Уровень физического развития
Высокий
Выше среднего средний
Ниже среднего
низкий
1
2
3
4 5
6
7
Масса тела
3г.
мал..л
18,7>
18,6-17,3
17,2-14,1
14,0-12,6
12,5<
дев.
18,5>
18,4-16,9
16,8-13,8
13.7-12,4
12,3<
3г.
мал..
19,1>
19,0-17,8
17,4-14,7
14,6-13,1
13,2<
6мес.
дев.
18,7>
18,6-17,7
17,6-14,2
14,6-13,3
12,9<
4г.
мал.
19,6>
19,5-18,3
18,2-15,3
14,1-13,0
13,8<
дев.
18,9>
18,8-17,5
17,4-14,7
15,2-13,9
13,5<
4г.
мал..
21,2>
21,1-19,7
19,6-16,0
14,6-13,6
14,3<
6мес.
дев..
20,4>
20,3-18,3
18,2-15,7
15,9-14,4
14,1<
5лет
мал..
22,9>
22,8-21,0
20,9-16,8
15,6-14,2
14,8<
дев.
21,9>
21,8-20,2
20,1-16,6
16,7-14,9
14,9<
5лет
мал..
23,9>
23,8-22,1
22,0-18,1
16,5-14,9
16,1<
6міс.
дев.
23,8>
23,7-21,8
21,7-17,6
18,0-16,2
15,5<
6лет
мал..
25,0>
24,9-23,2
23,1-19,5
17,5-15,6
17,5<
дев.
25,9>
25,8-23,5
23,4-18,6
19,4-17,6
16,1<
6лет
мал.
26,7>
26,6-24,7
24,6-20,3
18,5-16,2
18,2<
6мес..
дев.
27,5>
27,4-24,9
24,8-19,7
19,6-17,6
17,5<
Высота тела
3г.
мал..
108>
107-104
103-93
92-88
87<

дев.
107>
106-102
101-91
90-86
85<
3г.
мал..
109>
108-105
104-96
95-91
90<
6мес.
дев.
108>
107-104
103-94
93-90
89<
4г.
мал..
111>
110-107
106-99
98-94
93<

дев.
110>
109-106
105-98
97-94
93<
4г.
мал..
114>
113-110
109-102
101-97
96<
6мес.
дев.
1ІЗ>
112-109
108-101
100-96
95<
5лет
мал..
117>
116-113
112-105
104-101
100<

дев.
1І6>
115-113
112-105
104-102
101<
5р.
мал..
120>
119-117
116-108
107-104
103<
6мес.
дев.
120>
119-116
115-108
107-103
Ї02<
6лет
мал..
124>
123-121
120-112
111-108
107<

дев.
124>
123-120
.119-111
110-107
106<
6лет
мал..
128>
127-124
123-115
114-111
110<
6мес.
дев.
127>
126-123
122-114
113-109
108<

Окружность грудной клетки
3г.
мал..
59>
58-56
55-50
49-47
46<

дев.
58>
57-55
54-49
48-47
46<

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

1. Методы исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков
2. Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков
3. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях
4. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях.
5. Диагностика готовности детей к обучению в школе
6. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе
По данным ВОЗ (1990) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды. При изучении влияния различных факторов важно определить их комплексы воздействия, а также выяснить каким образом при их комбинации модифицируется влияние каждого фактора. Интегральным результатом воздействия окружающей среды на детское население является уровень и качество здоровья детей. Врач педиатр должен уметь определить эти два показателя, определить состояние здоровья ДиП.
Здоровье является критерием --------- взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов.
Поэтому, для гигиенистов наиболее близким по духу является определение здоровья, принятое Уставом ВОЗ “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов”.
Здоровье, как мера жизненности, способности организма к оптимальному функционированию, характеризуется в этом случае не только отсутствием клинически выраженной симптоматики болезней, но и отсутствием начальных их проявлений, состояний предболезни, и так называемой, “малой патологии”, выявляемых часто на уровне функциональных, легко обратимых изменений, свидетельствующих о снижении общей сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Выявляемые по итогам демографических исследований показатели здоровья (заболеваемость, смертность, инвалидность и др.) - это лишь видимая вершина айсберга, подводную часть которого составляют предпатологические (донозологические) состояния, отражающие стадии движения от здоровья к болезни. Изучение этих состояний, как основы определения “уровня” здоровья здорового ребенка является предметом гигиенической диагностики (“гигиенического мониторинга”), изучающей среду, здоровье и связь между ними. Именно здоровье коллектива выступает в этом случае критерием донозологической диагностики, “маркером” отрицательного влияния среды на человека, критерием эффективности всей профилактической работы, проводимой органами санитарно-эпидемиологической службы.
Чтобы приблизить первичную профилактику к основной задаче - увеличению продолжительности жизни людей, гигиеническая диагностика, имея 3 объекта исследования (состояние здоровья, среду обитания, их взаимосвязь), призвана идентифицировать стадии шкалы здоровья
- полное здоровье
- практическое здоровье
- предболезнь
Это необходимо для предотвращения перехода состояний в различные заболевания.
Взаимодействие гигиенической диагностики и диспансеризации должно осуществляться в 4 этапа
1 этап - изучение экологической ситуации, условий жизнедеятельности, образа жизни
2 этап - медицинское обследование
3 этап - оздоровительные мероприятия
4 этап - динамическое диспансерное наблюдение
Всесторонняя оценка характера развития и состояния здоровья ребенка требует обязательного учета физического и нервно-психического развития, степени и гармоничности полноценности функционального состояния его организма.
Наличие методов диагностики предпатологических (донозологических) состояний, количественная оценка глубины и степени обратимости этих процессов, могут стать научной основой таких профилактических мер, которые будут соответствовать задачам первичной и вторичной профилактики. Исходя из этого, профилактика становится направленной не на предупреждение конкретных заболеваний, а на снижение вероятности их развития в целом. Выделяют следующие факторы влияющие на состояние здоровья детей и подростков.
Схема 1
Факторы, формирующие здоровье детского населения
| |Социально | |
| |экономические | |
| |условия | |
|Окружающая среда|Наследственность|физическое |
| | |воспитание |
|Питание | | |
|Условия быта |Состояние |Режим дня |
| |здоровья | |
| |детского | |
| |населения | |
| |Показатели | |
| |смертность | |
| |заболеваемость | |
| |инвалидность | |
| |физ. развитие | |
| | |Условия обучения|
| |Медико-санитарна| |
| |я помощь | |
Необходимо обратить внимание на роль таких факторов, влияющих на формирование здоровья, как биологический (возраст матери, состояние ее здоровья, длина тела, число родов, масса ребенка при рождении, наличие отклонений в акте - ---------- - и раннем постнатальном периодах и др. 0 и социальных (площадь квартиры, подушевой доход, образование родителей, общественное и семейное воспитание ребенка, режим дня в т. ч. продолжительность сна и пребывание на открытом воздухе).
2. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей.

Одной из важнейши и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.