На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Происхождение русского народа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 
Волгоградский государственный технический университет 
Кафедра истории, культуры и социологии  
 
 
 

                Контрольная работа по культурологии  

Тема  № 4.7. Происхождение русского народа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы АУЗ-181

Ефремова  М.В.
Проверил: Сидорова А.В.  
 
 
 
 
 
 
 

                             Волгоград 2010
                                    Содержание
Введение______________________________________________________С.3.
Глава 1. Древнейшие сведения о славянах __________________________С.5.
Глава 2. Образование  древнерусской народности_____________________С.7.
Глава 3. Появление  новой этнической общности. Древнерусский язык__________________________________________________________С.10.
Глава 4. Историческое значение образования древнерусского государства____________________________________________________С.12.
Заключение ___________________________________________________С.13.
Список литературы_____________________________________________С.14. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
 Сейчас существует огромное количество версий и гипотез  о происхождении русского народа и первых веках нашей истории. Какая из них истинная — сказать  невозможно. Ясно только, что русская  история гораздо более древняя, чем считали историки-норманисты. Еще в дореволюционное время обращали внимание на то, что термин Русь упоминается гораздо раньше начала правления Рюрика в Новгороде. Точно так же остается невыясненным вопрос, кем же были русы и какое они имели отношение к славянским племенам, известным с первого столетия нашей эры. Ведь даже в сравнительно поздние времена Вещего Олега отличие славян от русов подчеркивается летописцами. Вариант первый: русы – это славяне. Тогда вопрос в том, русы — это отдельный род, племя или название людей определенной профессии, как, например, более поздние ушкуйники?
 Вариант второй: русы — не славяне. Тогда кто? Германцы? Возможно, но не факт.
 Историки  насчитали в исторических материалах как минимум четыре прямых и восемь косвенных указаний на то, что до Киевской Руси существовало некое государство, носившее название русского, во главе  которого стоял каган. Этот тюркский титул обозначает единоличного руководителя крупного государства и соответствует  европейскому титулу императора. Это  подчеркивает, что Русский каганат  был независимым и довольно мощным образованием, способным самостоятельно определять свою политику. Однако его  точное местоположение до сих пор  неизвестно. Часть исследователей полагает, что он находился на севере Восточно-Европейской  равнины, часть ученых считает, что  это государство располагалось  в районе Азовского моря.
 Как свидетельствуют  древнейшие письменные источники, русские  сыграли огромную роль в историческом развитии народов Европы, а также  во всемирной истории. Они создали  свое могущественное государство –  Киевскую Русь, игравшее на Востоке  Европы ту же роль, что на Западе государство  Карла Великого.
 С чего же начинается история русского народа ? Прежде всего о самом понятии народ  . Термин народ перед нами выступает в двояком значении . Говоря народ , мы часто под этим термином подразумеваем основную массу населения , трудящихся , трудовой люд ,составляющий большинство населения , говорящего на определенном языке и считающего себя единым этническим массивом .
              Есть и другое значение термина народ  ,  когда под ним подразумевается какое-то определенное этническое образование :  русский народ , английский народ ,узбекский народ , корейский народ и т.д.
               Что же представляет собой  понятие народ , когда мы употребляем  его для обозначения какого-то  этнического образования  ? Можно  ли термин народ связать с  какой-либо формой  этнического  образования , которая различна на разных стадиях развития человеческого общества , и только с ней ,  с этой определенной формой  ;  или термин народ применим по отношению к различным формам и типам этнических объединений ?  Термин народ очень емкий и применим к самым различным формам этноса . Мы говорим русский народ и имеем в виду русских времен Киевской Руси , времен былинного Владимира Красное Солнышко и летописного Владимира Мономаха .Мы говорим русский народ и имеем в виду русских людей Московского государства , времен Дмитрия Пожарского  и Кузьмы Минина , Степана Разина и протопопа Аввакума . А между тем в первом случае речь идет о древнерусской народности  , а во втором – о русской , или великорусской , народности . Мы говорим о русском народе  времен Полтавской баталии и Бородинского боя ,  обороны Севастополя и героев Шипки , о русских времен  Пушкина и Толстого  , Чехова и Горького , Ломоносова  и Менделеева , Попова и Яблочкова , Репина и Сурикова  , а русские люди той поры сложились в русскую нацию .Наконец ,  мы говорим о русском народе  социалистической эпохи , о русских нашего времени :  о Калинине и Кирове , Чапаеве и Куйбышеве , Стаханове и Изотове , Папанине и Чкалове , Громове , Жукове и Матросове , Королеве и Курчатове , Гагарине и Титове .
              А в этом случае речь идет о русской нации  эпохи социализма , о социалистической русской нации . Т.е. русский народ может быть приложим  и применяется к этническим образованиям  разного характера- древнерусской народности , русской , или великорусской , народности , русской нации эпохи капитализма ,  социалистической русской нации . Следовательно , понятием народ наука пользуется  для обозначения этнических образований эпохи феодализма  , капитализма и социалистического общества . 
 
 

 1.Древнейшие сведения о славянах.
 На основании  свидетельств латинских писателей  уже в I в. н. э. можно говорить о  наличии славян в южнорусских  степях и Причерноморье. У Плиния Старшего, Тацита и Птолемея сохранились  названия племен, которые потом растворились в славянских племенах. О венетах  уже с первых веков нашей эры  говорится как об одном из наиболее многочисленных славянских племен. Движение славян на Запад связано с непреодолимым  продвижением германцев, которое было остановлено лишь завоеванием лангобардами Италии в 568 г.
 Нападали  славяне на Византию в первый период, который может быть прослежен  по источникам, совместно с другими  народами и племенами. Славяне входили  в состав более крупных объединений  гепидов, гетов, авар и совместно с ними разоряли богатые области Византии. Часто славяне двигались в составе кочевых или полукочевых племен, которые искали новые пастбища, хотя сами славяне уже вели сельское хозяйство. Задолго до VI в. славяне располагались к северо-востоку от Дуная и делились на две ветви: западную, носившую название склавен, или славян, и восточную, называемую антами. Анты, по сообщению византийского историка VI в. Прокопия. Кесарийского, занимали области к северу от Азовского моря и вдоль р. Дон. Гот Иордан, писавший на латинском языке, сообщает, что от р. Вислы на необозримых пространствах поселилось многолюдное племя венетов. Хотя названия их меняются теперь в зависимости от различных племен и местностей, но главным образом они именуются склавенами и антами. Название венетов сохраняется за славянскими племенами и в VI в.
 Основные  сведения о внутреннем быте славян находим у Прокопия Кесарийского, византийского писателя VI в. В 3-й книге своего сочинения «О готской войне» он пишет: 1«Славяне и анты не имели единодержавной власти, они имели общенародное правление, народные собрания, сходы, на которых совещались по всем военным вопросам». При первых встречах с Византией «они ходили в бой пешими, были вооружены лишь метательными копьями, дротиками и имели щиты». Свои жилища они располагали, используя природную защиту, в лесных районах, у рек, стоячих озер, болот; в 2«Стратегиконе» псевдо-Маврикия говорится об антах, восточных славянах. На случай опасности их жилище имеет несколько выходов. Питались славяне скромной и простой пищей, а их образ жизни сходен с жизнью массагетов, известных в причерноморских и приазовских областях еще в III и IV вв.
 Уже в очень  раннюю пору можно говорить о земледелии и скотоводстве у славян как об основных занятиях. Они располагали  сельскохозяйственными продуктами, особенно много было у них проса  и ячменя. На широкое распространение скотоводства указывает, например, тот факт, что в жертву своим богам они приносили волов. Авары в одних случаях составляли общие со славянами отряды, в других случаях опустошали и сжигали их селения. Богатство славянских поселений подтверждается рядом свидетельств. Так, упоминается Ардагаст, князь славунской страны, где процветало земледелие. Захватив Балканский полуостров, славяне и здесь «разбогатели, имеют золото и серебро». Табуны лошадей и оружие усиливали их боевую мощь.
 Социальный  строй древних славян в VI в. представлял собою военную демократию. Славянские князья, их вожди и военачальники названы рядом византийских источников. Известны имена вождей Ардагаста, Пирагоста, князя Даврита, князя Лавриты, посла Мезамира и брата его Калагаста, князя Акамира. 3К моменту, когда Византия вошла в тесное соприкосновение со славянами, их устройство было того типа, которое Энгельс называл военной демократией, то самое, что наблюдал Прокопий Кесарийский у склавен и антов. Военные походы славян сопровождались грабежами и пленением больших масс населения.
 Массовое  пленение населения в завоеванных  славянами областях было связано  с потребностью в рабочих руках. Рабство, несомненно, имело место, но не получило широкого распространения, что наложило известную печать на общественный строй древних славян. Для Византии рабовладение было уже  пройденным этапом, колонат имел еще  широкое распространение, но тем не менее она превращалась в феодальную державу. Славянские народы шли по пути феодального развития, минуя рабовладельческий строй. В VI в. намечаются формы государственного устройства славян, в VII в. можно с уверенностью говорить о больших и дифференцированных государственных образованиях у славян. 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Образование древнерусской народности.
  Язык- основа  любого этнического образования,  в том числе народности, но  язык является не единственным  признаком , дающим возможность говорить о данном этническом образовании, как о народности. 4Народность характеризуется не только общностью языка, отныдь не устраняющей местные диалекты, но и единой территории, общими формами хозяйственной жизни, общностью культуры, материальной и духовной, общими традициями, бытовым укладом, особенностями психического склада, так называемым ”национальным характером”. Для народности характерно чувство национального сознания и самопознания.
  Народность  складывается на определенном  этапе общественного развития, в  эпоху классового общества. Складывание  восточных славян в особую  ветвь славянства датируется 7-9 вв., т. е. Относится к тому времени,  когда образовывается язык восточных  славян, а началом формирования  древнерусской народности следует  считать 9-10 вв.-время возникновения на
  Руси феодальных  отношений и образования Древнерусского государства.
  В 8-9вв. в истории восточного славянства были временем разложения первобытно-общинных отношений. При этом переход от одного общественного строя – первобытно-общинного, доклассового, к другому, более прогрессивному, а именно классовому,феодальному обществу, в конечном счете был результатом развития производительных сил, эволюции производства, которая в свою очередь в основном явилась следствием изменения и развития орудий труда, орудый производства. 8-9 вв. были временем серьезных изменений орудий земледельческого труда и земледелия в целом. Появляется рало с полозом и усовершенствованным наральником, соха с асимметричными железными сошниками и присошником.
  Наряду  с развитием производительных  сил в области сельсохозяйственного производства и усовершенствованием земледельческой техники огромную роль в разложении первобытно-общинных отношений сыгроло общественное разделение труда, отделение ремесленной деятельности от сельского хозяйства.
  Развитие  ремесла в результате постепенного  улучшения техники производства  и появлении новых орудий ремесленного  труда, отделение ремесла от  других видов хозяйственной деятельности- все это явилось величайшим  стимулом распада первобытно-общинных отношений.
  Рост ремесла  и развитие торговли подрывали  устои первобытно- общинных отношений и способствовали возникновению и развитию феодальных. Возникает и развивается основа феодального общества- феодальная собственность на землю. Формируются различные группировки зависимого люда.Среди них рабы - холопы, робы (рабыни), челядь.
  Огромную  массу сельского населения составляли  свободные общинники, обложенные  только данью. Дань перерастала  в оброк. Среди зависимого населения  насчитывалось немало закабаленного  люда, потерявшего свою свободу  в результате долговых обязательств.Это кабальный люд выступает в источниках под названием рядовичей и закупов.
  На Руси  начало формироваться классовое  раннефеодальное общество. Там, где  произошло деление на классы, неизбежно должно было возникнуть и государство. И оно возникло. Государство создается там и тогда, где и когда имеются условия для его появления ввиде деления общества на классы. Складывание феодальных отношений у восточных славян не могло не обусловить образование раннефеодального государства. Таковым в Восточной Европе было Древнерусское государство со стольным городом Киевом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.