На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  

  

  По предмету  : ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 

  На тему : “ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма правления  ,  

  форма государственного  устройства , политический ре- 

  жим”. 

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                      ОГЛАВЛЕНИЕ.
  
 

I. Введение.
  

   1. Форма  государства(  форма правления  , форма государственно-  

       го  устройства , политический режим  ).
 
II. Форма правления. 
 

    2.1. Монархия  

    2.2. Республика 
 

III. Форма государственного  устройства.
  

     3.1. Унитарное 

     3.2. Федеративное 

     3.3. Конфедеративное
 
IV. Форма политического  режима. 
 

      4.1. Антидемократический 

      4.2. Демократический
 
V. Причины и  особенности изменения форм государственного  и  

     политического  режима. 

  

VI. Заключение. 

VII. Библиография. 

  

                                      

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                        

                                              Введение 

                

                       

Для постижения такого сложного социального института , как государство в отечественной  теории государства и права особое место выделяется изучению формы  государства . 

Для изучения формы  государства , раскрытие ее роли в  политических процессах  чрезвычайно  важное значение приобретает подход  к форме как к организации  содержания .Понятие “организация”  предполагает выяснение своеобразия  внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам).Посредством  такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.  

Во - первых , форма  в связи с сущностью государства  как общественного явления .В  данном аспекте под формой государства  понимается специфический способ выражения  сущности, система органов , “машина” ,  посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную  форму бытия государства . 

Во-вторых , форма  в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти . 

В третьих , форма  в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма государства , охватывающая главным образом две стороны : механизм государства ( внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной системе) и функции государства ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти). 

“Форма - содержание”  индивидуализирует каждое конкретное государство , которое существует в  пространстве и времени в единстве содержания  и формы . Внутренняя форма всегда содержательна , она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития . Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания , т.е. играет  роль взаимосвязи сущности , содержания и формы государства. 

 “Форма-содержание”  имеет общее с чисто внешней  формой-явлением”: она изменчива , текуча , соответствует изменяющемуся непрерывно содержанию государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может рассматриваться в качестве внешней формы . 

Четкого  соотношения  между  типом  и формой государства  нет . С одной  стороны  в  пределах  государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед собой государство. Другими словами , категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется  им. 

Серьезное влияние  на форму государства оказывает культурный уровень народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений , национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы . Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями  партиями , профсоюзами , общественными  движениями , церковью и другими организациями ). 

В юридической  науке форма государства анализируется  по преимуществу  как внешняя  форма сущности , содержания и явления государства . Под формой государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е. соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом можно дать следующее  краткое определение формы государства : 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое  включает в себя три взаимосвязанных  элемента : форму правления , форму  государственного устройства и форму  государственного режима. 

В различных  странах государственные формы  имеют свои особенности , характерные  признаки , которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии  . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение  каждому элементу формы государства. 

  

  

  

  

  

                               II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. 

  

Форма  правления  представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними . 

Форма государственного правления дает возможность уяснить: 

· как создаются  высшие органы государства и каково их строение; 

·как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами ; 

·как строятся взаимоотношения между верховной  государственной властью и населением страны ; 

·в какой мере организация высших органов государства  позволяет обеспечивать права и  свободы гражданина . 

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на : 

· монархические ( единоличные , наследственные ) 

· республиканские ( коллегиальные , выборные ) 

                                     2.1. Монархия      

Монархия - это  такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству. 

Основными признаками классической монархической формы  управления являются : 

*     существование  единоличного главы государства  , пользующегося своей властью  пожизненно ( царь , король , император , шах ) ; 

*     наследственный  порядок преемственности верховной  власти ; 

*     представительство  государства монарха по своему  усмотрению ; 

*     юридическая  безответственность монарха . 

Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления . 

В свою очередь  монархия делится на : 

*абсолютную 

*ограниченную ( парламентскую ) 

*дуалистическую 

*теократическую  

*парламентскую 

Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой  верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу . 

По формуле  Петровского воинского устава - “ самовластный монарх , который никому на свете о своих делах ответу дать не должен“. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов , ограничивающих компетенцию монарха . Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения  буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий . К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений , юридически неограниченная власть монарха , наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии , полиции и развитого бюрократического аппарата . 

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным  феодалам, а   чиновникам , которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы , получает юридическое  закрепление , хотя  по - прежнему имеет принудительную направленность . В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года. 

Конституционная монархия представляет собой такую  форму правления , при которой  власть монарха значительно ограничена представительным органом . Обычно это  ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию . 

Как форма правления , конституционная монархия возникает  в период становления буржуазного  общества . Формально она не  утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени ( Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др.). 

Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками : 

* правительство  формируется из представителей  определенной партии ( или партий ), получивших большинство голосов на выборах в парламент ; 

* лидер партии , обладающий наибольшим числом  депутатских мест , становится главой  государства ; 

* в законодательной  , исполнительной и судебной сферах  власть монарха фактически отсутствует  , она является символической; 

* законодательные  акты принимаются парламентом  и формально подписываются монархом ; 

* правительство  согласно конституции несет ответственность  не  перед монархом , а перед  парламентом . 

Примерами такой  монархии можно считать - Великобританию, Бельгию , Данию и др. 

При дуалистической монархии  государственная власть носит двойственный характер . Юридически и фактически власть разделена между  правительством , формируемым монархом , и парламентом. Правительство в  дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов , а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг. ) , сейчас в Марокко . 

В некоторых  государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное  управление страной . Такие монархи  носят название теократические ( Саудовская Аравия ). 

Такова краткая  характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления . 

2.2. Республика 

Республика - это  такая форма правления , при которой  верховная власть осуществляется выборными  органами , избираемыми населением на определенный срок . 

Общими признаками республиканской формы правления являются : 

* существование  единоличного и коллегиального  главы государства ; 

* выборность  на определенный срок главы  государства и  других верховных  органов государственной власти ; 

* осуществление  государственной власти не по своему велению , а по поручению народа ; 

* юридическая  ответственность главы государства  в  случаях , предусмотренных  законом ; 

* обязательность  решений верховной государственной власти. 

Республиканская форма правления в окончательном  виде сформировалась в Афинском государстве . По мере развития общественной жизни она видоизменялась , приобретала новые черты,  все больше наполнялась демократическим содержанием . 

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления . В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на : 

*              парламентарные 

*              президентские  

Парламентская республика - разновидность современной  формы государственного правления , при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту . 

В такой республике правительство формируется парламентским  путем из числа депутатов , принадлежащих  к тем партиям , которые располагают  большинством голосов в парламенте . Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности   . Оно остается до тех пор у власти , пока в парламенте они обладают большинством . В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку , либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов . 

Как правило , глава  государства в подобных республиках  избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией . Назначение парламентом главы государства  является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова . В Италии , например , президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании , но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области , избранных областным советом . В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства , также разделяется с представителями членов федерации . Так в Германии президент избирается федеральным собранием , состоящим из членов бундестага , и  такого же числа лиц , выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства . Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права , что характерно для Австрии , где президент избирается сроком на шесть лет. 

Глава государства  в парламентарной республике обладает полномочиями : обнародует законы , издает декреты , назначает главу правительства , является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. 

Глава правительства ( премьер - министр , председатель совета министра , канцлер ) назначается , как  правило , президентом. Он формирует  возглавляемое им правительство , которое  осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед  парламентом . Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то , что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством , когда оно пользуется доверием парламента. 

Главной функцией парламента является законодательная  деятельность и контроль за исполнительной властью . Парламент обладает важными  финансовыми полномочиями , поскольку  он разрабатывает и принимает  государственный бюджет , определяет перспективы  развития социально-экономического развития страны , решает основные вопросы внешней , в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности , создает справедливые условия человеческого  общежития , основанные на началах правовой законности . К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию , Швейцарию , Исландию , Индию и др. 

Президентская республика - одна из разновидностей современной  формы государственного правления , которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и  главы правительства . 

Наиболее характерные  черты президентской республики : 

* внепарламентский  метод избрания президента и  формирования правительства ; 

* ответственность  правительства перед президентом  , а не перед  парламентом  ; 

* более широкие  , чем в парламентарной республике , полномочия  главы государства . 

Классической  президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки . В  соответствии с конституцией США , в  основе которой лежит принцип  разделения властей , четко определено, что законодательная власть принадлежит  парламенту , исполнительная -президенту , судебная - Верховному суду . Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования ( выборов ) - через коллегию выборщиков . Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте ( конгрессе ) . Правительство формируется победившим на выборах президентом , из лиц принадлежащих к его партии . 

Президентская форма правления в различных  странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием . Избранным  считается кандидат , получивший абсолютное количество голосов . Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 г. 

Характерным для  всех президентских республик , несмотря на их разнообразие , является то , что  президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров ( Франция , Индия ) . Президент наделяется и другими важными полномочиями : как , правило , он имеет право роспуска парламента , является верховным главнокомандующим , объявляет чрезвычайное положение , утверждает законы путем их подписания , нередко представительствует в правительстве , назначает членов Верховного суда . 

В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть , наравне с которой по принципу разделения властей  нормально функционирует законодательная и судебная власти . Эффективно действующий механизм издержек и противовесов , существующих в современных президентских республиках , способствует возможности гармоничного функционирования властей , позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти. 

В странах Латинской  Америки часто встречаются “  суперпрезидентские республики “ . Эта  форма правления - практически независимая , слабо контролируемая законодательной и судебной властью . Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением. 

В современном  цивилизованном обществе принципиальных различий между формами не существует . Их сближают общие задачи и цели . 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                        III. Форма государственного устройства . 

  

Форма государственного устройства - это национальное и  административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными местными органами государственного управления , власти . 

В отличии от форм правления организация государства  рассматривается с точки зрения распределения государственной  власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . 

Форма государственного устройства показывает: 

*     из  каких частей состоит внутренняя  структура государства ; 

*     каково  правовое положение этих частей  и каковы взаимоотношения   этих органов ; 

*     как  строятся отношения между центральными  и местными государственными  органами ; 

*     в  какой государственной форме  выражаются интересы каждой нации  , проживающей на этой территории . 

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы : 

- унитарное  ; 

- федеративное ; 

- конфедеративное  . 

  

  

  

                            3.1.Унитарное государство  

  

Унитарное государство - это единое цельное государственное  образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. 

 Унитарное  государство характеризуется следующими  признаками: 

*     унитарное  устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; 

*     на  территории унитарного государства  действует одна конституция, единая  система законодательства , одно гражданство ; 

*     составные  части унитарного государства  ( области , департаменты , округа , провинции  , графства ) государственным суверенитетом  не  обладают ; 

*     унитарное  государство , на территории которого  проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; 

*     все  внешние межгосударственные отношения  осуществляют центральные органы , которые официально представляют  страну на   международной арене  ; 

*     имеет  единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти . 

Различия в  степени и формах контроля центральной  власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах , но эти различия касаются узкой сферы управления .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.