Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Год: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  

  

  По предмету  : ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 

  На тему : “ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма правления  ,  

  форма государственного  устройства , политический ре- 

  жим”. 

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                 

  

  

  

  

  

  

                                      ОГЛАВЛЕНИЕ.
  
 

I. Введение.
  

   1. Форма  государства(  форма правления  , форма государственно-  

       го  устройства , политический режим  ).
 
II. Форма правления. 
 

    2.1. Монархия  

    2.2. Республика 
 

III. Форма государственного  устройства.
  

     3.1. Унитарное 

     3.2. Федеративное 

     3.3. Конфедеративное
 
IV. Форма политического  режима. 
 

      4.1. Антидемократический 

      4.2. Демократический
 
V. Причины и  особенности изменения форм государственного  и  

     политического  режима. 

  

VI. Заключение. 

VII. Библиография. 

  

                                      

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                        

                                              Введение 

                

                       

Для постижения такого сложного социального института , как государство в отечественной  теории государства и права особое место выделяется изучению формы  государства . 

Для изучения формы  государства , раскрытие ее роли в  политических процессах  чрезвычайно  важное значение приобретает подход  к форме как к организации  содержания .Понятие “организация”  предполагает выяснение своеобразия  внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам).Посредством  такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.  

Во - первых , форма  в связи с сущностью государства  как общественного явления .В  данном аспекте под формой государства  понимается специфический способ выражения  сущности, система органов , “машина” ,  посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную  форму бытия государства . 

Во-вторых , форма  в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти . 

В третьих , форма  в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма государства , охватывающая главным образом две стороны : механизм государства ( внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной системе) и функции государства ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти). 

“Форма - содержание”  индивидуализирует каждое конкретное государство , которое существует в  пространстве и времени в единстве содержания  и формы . Внутренняя форма всегда содержательна , она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития . Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания , т.е. играет  роль взаимосвязи сущности , содержания и формы государства. 

 “Форма-содержание”  имеет общее с чисто внешней  формой-явлением”: она изменчива , текуча , соответствует изменяющемуся непрерывно содержанию государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может рассматриваться в качестве внешней формы . 

Четкого  соотношения  между  типом  и формой государства  нет . С одной  стороны  в  пределах  государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед собой государство. Другими словами , категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется  им. 

Серьезное влияние  на форму государства оказывает культурный уровень народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений , национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы . Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями  партиями , профсоюзами , общественными  движениями , церковью и другими организациями ). 

В юридической  науке форма государства анализируется  по преимуществу  как внешняя  форма сущности , содержания и явления государства . Под формой государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е. соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом можно дать следующее  краткое определение формы государства : 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое  включает в себя три взаимосвязанных  элемента : форму правления , форму  государственного устройства и форму  государственного режима. 

В различных  странах государственные формы  имеют свои особенности , характерные  признаки , которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии  . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение  каждому элементу формы государства. 

  

  

  

  

  

                               II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. 

  

Форма  правления  представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними . 

Форма государственного правления дает возможность уяснить: 

· как создаются  высшие органы государства и каково их строение; 

·как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами ; 

·как строятся взаимоотношения между верховной  государственной властью и населением страны ; 

·в какой мере организация высших органов государства  позволяет обеспечивать права и  свободы гражданина . 

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на : 

· монархические ( единоличные , наследственные ) 

· республиканские ( коллегиальные , выборные ) 

                                     2.1. Монархия      

Монархия - это  такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству. 

Основными признаками классической монархической формы  управления являются : 

*     существование  единоличного главы государства  , пользующегося своей властью  пожизненно ( царь , король , император , шах ) ; 

*     наследственный  порядок преемственности верховной  власти ; 

*     представительство  государства монарха по своему  усмотрению ; 

*     юридическая  безответственность монарха . 

Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления . 

В свою очередь  монархия делится на : 

*абсолютную 

*ограниченную ( парламентскую ) 

*дуалистическую 

*теократическую  

*парламентскую 

Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой  верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу . 

По формуле  Петровского воинского устава - “ самовластный монарх , который никому на свете о своих делах ответу дать не должен“. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов , ограничивающих компетенцию монарха . Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения  буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий . К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений , юридически неограниченная власть монарха , наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии , полиции и развитого бюрократического аппарата . 

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным  феодалам, а   чиновникам , которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы , получает юридическое  закрепление , хотя  по - прежнему имеет принудительную направленность . В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года. 

Конституционная монархия представляет собой такую  форму правления , при которой  власть монарха значительно ограничена представительным органом . Обычно это  ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию . 

Как форма правления , конституционная монархия возникает  в период становления буржуазного  общества . Формально она не  утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени ( Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др.). 

Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками : 

* правительство  формируется из представителей  определенной партии ( или партий ), получивших большинство голосов на выборах в парламент ; 

* лидер партии , обладающий наибольшим числом  депутатских мест , становится главой  государства ; 

* в законодательной  , исполнительной и судебной сферах  власть монарха фактически отсутствует  , она является символической; 

* законодательные  акты принимаются парламентом  и формально подписываются монархом ; 

* правительство  согласно конституции несет ответственность  не  перед монархом , а перед  парламентом . 

Примерами такой  монархии можно считать - Великобританию, Бельгию , Данию и др. 

При дуалистической монархии  государственная власть носит двойственный характер . Юридически и фактически власть разделена между  правительством , формируемым монархом , и парламентом. Правительство в  дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов , а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг. ) , сейчас в Марокко . 

В некоторых  государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное  управление страной . Такие монархи  носят название теократические ( Саудовская Аравия ). 

Такова краткая  характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления . 

2.2. Республика 

Республика - это  такая форма правления , при которой  верховная власть осуществляется выборными  органами , избираемыми населением на определенный срок . 

Общими признаками республиканской формы правления являются : 

* существование  единоличного и коллегиального  главы государства ; 

* выборность  на определенный срок главы  государства и  других верховных  органов государственной власти ; 

* осуществление  государственной власти не по своему велению , а по поручению народа ; 

* юридическая  ответственность главы государства  в  случаях , предусмотренных  законом ; 

* обязательность  решений верховной государственной власти. 

Республиканская форма правления в окончательном  виде сформировалась в Афинском государстве . По мере развития общественной жизни она видоизменялась , приобретала новые черты,  все больше наполнялась демократическим содержанием . 

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления . В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на : 

*              парламентарные 

*              президентские  

Парламентская республика - разновидность современной  формы государственного правления , при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту . 

В такой республике правительство формируется парламентским  путем из числа депутатов , принадлежащих  к тем партиям , которые располагают  большинством голосов в парламенте . Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности   . Оно остается до тех пор у власти , пока в парламенте они обладают большинством . В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку , либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов . 

Как правило , глава  государства в подобных республиках  избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией . Назначение парламентом главы государства  является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова . В Италии , например , президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании , но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области , избранных областным советом . В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства , также разделяется с представителями членов федерации . Так в Германии президент избирается федеральным собранием , состоящим из членов бундестага , и  такого же числа лиц , выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства . Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права , что характерно для Австрии , где президент избирается сроком на шесть лет. 

Глава государства  в парламентарной республике обладает полномочиями : обнародует законы , издает декреты , назначает главу правительства , является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. 

Глава правительства ( премьер - министр , председатель совета министра , канцлер ) назначается , как  правило , президентом. Он формирует  возглавляемое им правительство , которое  осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед  парламентом . Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то , что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством , когда оно пользуется доверием парламента. 

Главной функцией парламента является законодательная  деятельность и контроль за исполнительной властью . Парламент обладает важными  финансовыми полномочиями , поскольку  он разрабатывает и принимает  государственный бюджет , определяет перспективы  развития социально-экономического развития страны , решает основные вопросы внешней , в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности , создает справедливые условия человеческого  общежития , основанные на началах правовой законности . К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию , Швейцарию , Исландию , Индию и др. 

Президентская республика - одна из разновидностей современной  формы государственного правления , которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и  главы правительства . 

Наиболее характерные  черты президентской республики : 

* внепарламентский  метод избрания президента и  формирования правительства ; 

* ответственность  правительства перед президентом  , а не перед  парламентом  ; 

* более широкие  , чем в парламентарной республике , полномочия  главы государства . 

Классической  президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки . В  соответствии с конституцией США , в  основе которой лежит принцип  разделения властей , четко определено, что законодательная власть принадлежит  парламенту , исполнительная -президенту , судебная - Верховному суду . Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования ( выборов ) - через коллегию выборщиков . Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте ( конгрессе ) . Правительство формируется победившим на выборах президентом , из лиц принадлежащих к его партии . 

Президентская форма правления в различных  странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием . Избранным  считается кандидат , получивший абсолютное количество голосов . Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 г. 

Характерным для  всех президентских республик , несмотря на их разнообразие , является то , что  президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров ( Франция , Индия ) . Президент наделяется и другими важными полномочиями : как , правило , он имеет право роспуска парламента , является верховным главнокомандующим , объявляет чрезвычайное положение , утверждает законы путем их подписания , нередко представительствует в правительстве , назначает членов Верховного суда . 

В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть , наравне с которой по принципу разделения властей  нормально функционирует законодательная и судебная власти . Эффективно действующий механизм издержек и противовесов , существующих в современных президентских республиках , способствует возможности гармоничного функционирования властей , позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти. 

В странах Латинской  Америки часто встречаются “  суперпрезидентские республики “ . Эта  форма правления - практически независимая , слабо контролируемая законодательной и судебной властью . Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением. 

В современном  цивилизованном обществе принципиальных различий между формами не существует . Их сближают общие задачи и цели . 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                        III. Форма государственного устройства . 

  

Форма государственного устройства - это национальное и  административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными местными органами государственного управления , власти . 

В отличии от форм правления организация государства  рассматривается с точки зрения распределения государственной  власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . 

Форма государственного устройства показывает: 

*     из  каких частей состоит внутренняя  структура государства ; 

*     каково  правовое положение этих частей  и каковы взаимоотношения   этих органов ; 

*     как  строятся отношения между центральными  и местными государственными  органами ; 

*     в  какой государственной форме  выражаются интересы каждой нации  , проживающей на этой территории . 

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы : 

- унитарное  ; 

- федеративное ; 

- конфедеративное  . 

  

  

  

                            3.1.Унитарное государство  

  

Унитарное государство - это единое цельное государственное  образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. 

 Унитарное  государство характеризуется следующими  признаками: 

*     унитарное  устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; 

*     на  территории унитарного государства  действует одна конституция, единая  система законодательства , одно гражданство ; 

*     составные  части унитарного государства  ( области , департаменты , округа , провинции  , графства ) государственным суверенитетом  не  обладают ; 

*     унитарное  государство , на территории которого  проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; 

*     все  внешние межгосударственные отношения  осуществляют центральные органы , которые официально представляют  страну на   международной арене  ; 

*     имеет  единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти . 

Различия в  степени и формах контроля центральной  власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах , но эти различия касаются узкой сферы управления .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.