На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура налоговой системы Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный университет –
Высшая  Школа Экономики
Факультет Мировой Экономики  и
Мировой Политики 
 
 
 

     Реферат по предмету «Налоговые системы развитых стран»
Структура налоговой системы  Франции 
 

                              Выполнил: Кучеренко Д.В.
4 курс, гр. 462
             
Преподаватель: Долгова И. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 г.
 

      Введение
     Налоговая система каждого государства  имеет свои качественные особенности установленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой социально-экономической и финансово-денежной основе, которая позволила бы ей функционировать с наименьшими издержками как для общества в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.
     Франция – страна, в которой в отдельных  отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
     Налоговая система Франции представляет собой  совокупность налогов и сборов. Она  формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.
     Среди главных черт французской налоговой  системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции в сравнении с российской, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов.
 

      1. Общая характеристика  налоговой системы  Франции 

     Законодательную базу налоговой системы Франции  составляет Налоговый Кодекс Франции. Во Франции он ежегодно уточняется при утверждении Закона о бюджете. К кодексу прилагаются два  тома разъяснений (ежегодных комментариев).
     Налогообложение во Франции является для государства  главным источником формирования доходов  центрального бюджета, они обеспечивают более 90 % его доходной части.
     Основополагающими принципами налоговой системы Франции  являются:
     - системность;
     - гибкость. Принцип гибкости налогообложения означает способность налоговой системы реагировать на изменения экономического положения, по возможности не прибегая к мерам налогового законодательства, и не создавая препятствий для экономического роста;
     - социальная направленность –  этот принцип тесно связан  с принципом социальной налоговой  справедливости. Социальная налоговая  справедливость основывается как на перераспределении, так и обеспечении налоговой свободы прожиточного минимума. Это означает, что прожиточный минимум, необходимый для поддержания достойного человеческого существования в обществе, не должен подвергаться налогообложению.
     Говоря  о налоговой системе нельзя забывать о государственных органах, обеспечивающих стабильность уплаты налогов – т.е. о налоговой службе. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета
     Во  Франции налоговая служба включает три уровня. На национальном уровне действуют Управление национальных и международных проверок, Управление проверок налогового положения и Национальное Управление налоговых расследований.
     Крупные предприятия обеспечивают 40-50 % совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных  проверок. На одного проверяющего в  год приходится 8 проверок.
     Управление  проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий.
     Национальное  Управление налоговых расследований  занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет  роль налоговой полиции, но здесь  нет вооруженных структур.
     На  региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).
     К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).
     Главные налоговые инспекции административно-территориальных  единиц несут ответственность за координацию и проверку результатов  деятельности своих подчиненных служб.
     Переходя  к собственно налоговой системе  можно выделить ряд ее характерных черт, это:
     - социальная направленность;
     - преобладание косвенных налогов; 
     - особая роль подоходного налога;
     - учет территориальных аспектов;
     - гибкость системы в сочетании  со строгостью;
     - широкая система льгот и скидок;
     - открытость для международных  налоговых соглашений.
     Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
     Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляе6т 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны. Так, в Германии – 37,4 %, Великобритании – 18,5 %, США – 29,7 %.
     Налоговые поступления в доход бюджета  центрального правительства Франции составляет более 93 %.
     Основной  налог, дающий большую часть поступлений  – это НДС – 45 %. Стандартная  ставка НДС в стране – 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная – 22 %. Льготные налоги составляют чуть более одной  трети от суммы налогов, поступающих  в центральный бюджет. Местные  налоги составляют около 40 % доходной базы местных органов управления. Преобладают  два вида местных налога: налог  на предприятия и налог на семью.
     Для французской налоговой системы  характерна жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью.
     К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести:
     - Стимулирование роста вложений  в науку предусматривает налоговые  кредиты в размере 50 % от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50 % от суммы уменьшения.
     - Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и покупной ценой представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки: 42 %, если акт продажи произошел в течение двух лет владения; 15 %, если акт продажи произошел после двух лет владения.
     - Налоговый авуар. Представляет  собой компенсацию двойного налогообложения  держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.
     Французские налоги взаимоувязаны в целостную  систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные  органы имеют достаточно широкие  права в этой области, но ограничены рядом условий.
 

      2. Виды налогов
     Отличительной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения  и одновременно высокий уровень  косвенного. Косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления  от НДС, которые составляют 45 %). Среди  прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20 % налоговых поступлений.
     Во  Франции существует строгое деление  на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (федеральные налоги).
     Основные  федеральные налоги:
    НДС;
    подоходный налог с физических лиц;
    налог на прибыль предприятий;
    пошлины на нефтепродукты;
     5) акцизы (кроме обычных продуктов  к акцизным относят: спички, мин.  вода, услуги авиатранспорта);
     6)налог  на собственность; 
     7) таможенные пошлины;
     8) налог на прибыль от ценных  бумаг и др.
     Основные  местные налоги:
     1) туристский сбор;
     2)налог  на семью (состоит из трех  налогов: на жилье, земельный  налог на здания и постройки,  налог на землю);
     3) налог на профессию;
     4) налог на уборку территории;
     5) налог на использование коммуникаций;
     6) налог на продажу зданий.
     В целом, местные налоги составляют 30 % общего налогового бремени, они же наполняют 40 % местных бюджетов. 

     2.1 Прямые налоги
К числу  основных прямых налогов во Франции  относятся:
     - подоходный налог; 
     - налог на прибыль акционерных  обществ; 
     - налог на прибыль;
     - налог на собственность;
     - налог на автотранспортные средства.
     Подоходный  налог. Им облагаются физические лица, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Ежегодно он обеспечивает около 20 % налоговых поступлений, принося почти 46 млрд. евро. Он был введен в действие в 1914 году министром финансов правительства Гастона Думерга Жозефом Кайо, а позднее неоднократно преобразовывался
     Налог высчитывается по единой прогрессивной  шкале, но вместе с тем он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии – от 0 до 56,8 % в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы
     Налог уплачивается, начиная с 18 летнего  возраста. Обложение осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год.
     На  подоходный налог возложены функции  стимулирования вкладов населения  в сбережения, недвижимость, покупку  акций. Все это создает сложную  систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков, фактически платят налог только 15 млн. (52 %), т.е. на деле, подоходным налогом облагается лишь каждая вторая французская семья (15 млн. семей), остальные либо пользуются многочисленными льготами (например, в связи с семейным положением и т.д.), либо их доходы не достигают нижней планки, начиная с которой выплачивается подоходный налог. Доходы делятся на 7 категорий, для каждой из которой своя методика расчета.
     Налог на прибыль акционерных  обществ. Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме налоговых поступлений составляет 10 % и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к акционерным обществам. Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц.
     Акционерные общества облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Ставка составляет 34 % к сумме налогооблагаемого дохода и 42 %, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие.
     Уплата  налога осуществляется пять раз в  год: четыре раза – авансовые платежи  по специальной форме, исходя из данных прошлого года, пятый – по фактическим результатам за год на основе декларации. Во Франции существует налог на акционерные общества, имеющие самостоятельные филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы за конечный результат. В соответствии с этим правилом доход каждого филиала фирмы облагается в отдельности независимо от результатов в целом по фирме.
     Для вновь образованных АО существуют определенные льготы. Доходы таких АО имеют льготы в течение пяти лет. В зависимости от времени существования скидки изменяются: для АО возрастом до 2-х лет скидка 100 %, 3 года – 75 %, 4 года – 50 %, 5 лет – 25%, 6 и более лет – 0 %. Убыточные предприятия, АО и не АО, платят налог исходя из объема товарооборота: налог в 615 евро при обороте менее 150 тыс. евро, 1 тыс. евро при обороте от 150 до 300 тыс. евро, 1300 евро при обороте от 300 до 750 тыс. евро, 1800 евро при обороте 750-1500 тыс. евро, 2600 евро при обороте выше 1,5 млн. евро.
     Налог на прибыль. Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).
     Розничная ставка налога применяется в зависимости  от срока, в течение которого здание находилось в собственности у  продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости от срока.
     Прибыль полученная от операций с ценными  бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16 %. Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Применяются ставки налога 4,5 %, 7 % – для предметов искусства и 7,5 % – для сделок с драгоценными металлами. Более значительным является налогообложение дохода юридических лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 % до 42 %, наиболее распространенный уровень – 34 %) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6 %), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 % - 2,3 %) и налог на жилищное строительство (0,65 %).
     Налог на собственность. Налогообложение собственности во Франции в основном направлено на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10 % налоговых поступлений государства.  
Налоги на собственность включают в себя:

     - налог на имущество хозяйствующих  субъектов (до 1,5 % стоимости);
     - налог на жилье; 
     - налог на земельный участок;
     - налог на автотранспорт.
       Некоторые виды имущества полностью  или частично освобождены от уплаты налога. Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85 % всего дохода.
     К группе налогов на собственность  относится земельный налог на застроенные участки. Он взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.
     От  данного налога освобождается государственная  собственность и здания, находящиеся  за пределами городов и предназначенные  для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.
       Земельный налог  на незастроенные  участки. Данный налог затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен на уровне 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
     Налог на жилье. Он взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные частично или полностью освобождаются от уплаты. Базой расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда. Выделяют 8 категорий жилья. Налог складывается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением. Около 20 % плательщиков налога на жилье получают государственную помощь на оплату этого налога путем снижения подоходного налога.
       

     2.2 Косвенные налоги
     Основным  косвенным налогом является налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог на добавленную стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.
     Существует 4 вида ставок НДС:
     1) 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
     2) 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
     3) 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
     4) 5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).
     Решение о признании того или иного  товара «предметом первой необходимости» зависит от того, насколько активно  и организованно действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 %. А вот мыло такой привилегии лишено. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия - по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 %, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 18,6 %. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.
     Законами  Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:
     1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:
     1) медицина и медицинское обслуживание;
     2) образование; 
     3) деятельность общественного и  благотворительного характера. Так  же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.
     2. Второй способ освобождения от  НДС – существует список видов  деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом, это:
     1) сдача в аренду помещений для  любого вида экономической деятельности;
     2) финансы и банковское дело;
     3) литературная,  спортивная,  артистическая  деятельность,  муниципальное хозяйство.
     Льготы  по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.
     Важная  особенность французского НДС –  это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.
     Налог на добавленную стоимость дополняется  рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой  налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
     Так к косвенным налогам относятся:
     - Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений, или около 23 млрд. евро. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 % цены.
     - Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.
     - Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 6 млрд. евро в год.
     Другие  налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 12 млрд. евро в год. Весьма высоким остается, например, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 2 млн. евро два прямых наследника должны выплатить государству 500 тыс. С состояния в 150 тыс. евро – около 9 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 150 тыс. евро в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 2 млн. – уже почти 750 тыс. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).
 

      Заключение 

     Вся налоговая система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы является важнейшим фактором развития экономики.
     Изучив  налоговую систему Франции можно  сделать следующие выводы:
       Налоговая система Франции имеет  ряд особенностей, а именно:
     - ярко выраженную социальную направленность;
     - преобладание косвенных налогов,  несмотря на довольно широкий  перечень прямых налогов;
     - наличие широкой системы налоговых  льгот и скидок;
     - наличие довольно разветвленной  структуры налоговой службы и  ряд других.
     Классификация налогов во Франции стандартная: налоги делятся на федеральные, региональные и местные, прямые и косвенные.
     К прямым налогам, т.е. тем, которые обращены непосредственно к налогоплательщику  – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения относятся: подоходный налог; налог на прибыль  акционерных обществ; налог на прибыль; налог на собственность; налог на автотранспортные средства.
     К косвенным налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.
 

      Список литературы: 

1. Водопьянова  В.А., Терентьева Т.В. Налоговые  системы зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. – 356 с.
2. Евстигнеев  Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения  и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
3. Маслов  Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина  И. А. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: София, 2008. – 211 с.
4. Налоговые  системы зарубежных стран: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.  Г. Князева, проф, Д. Г. Черника.  — 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191 с.
5. Тютюрюков  Н.Н. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 176 с.
6. Попонова  Н.А. Налоговый контроль во  Франции // Финансы, 2000. № 10. С. 32-34.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.