Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Костромской государственный университета им. Н. А.Некрасова
Институт  экономики 
 
 
 

Кафедра управления социально-экономическими системами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по учебно-ознакомительной практике 
 
 
 

Филиал  ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области» 
 
 
 
 

Выполнили:
Сойка Мария  Андреевна
Чичерина  Анастасия Андреевна
Руководители  практики:
От предприятия: директор, Исанина О. Н.
От университета: кэн, доцент, Керпелева А. В. 
 
 
 
 
 
 

Кострома 
2010 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….  3
1. Знакомство  с фирмой……………………………………………………  4
2. Организационная  структура и управление фирмой………………….. 13
3. Теория организации…………………………………………….. ………28
4. Характеристика исследуемой проблемы…………………………….. . 31
      4.1. Исследование работы со страховыми агентами………. ……...31
      4.2. Исследование системы подбора и обучения персонала ……...38
Заключение…………………………………………………………………. 48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Местом  прохождения практики и объектом исследования стал Филиал ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области», находящийся по адресу: 156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 18 «а», телефон 65-96-08, факс (4942) 65-96-10(09), ИНН 3302021186.
     Цель  прохождения практики: подготовка к выполнению управленческой, организационной, экономической, информационно- аналитической, проектно-исследовательской видов профессиональной деятельности, а так же сбор информации для выполнения отчета по прохождению практики.
     Задачи  практики:
    Общее знакомство с предприятием.
    Изучение организации, нормирования и оплаты труда рабочих, а также организации и оплаты труда сотрудников аппарата управления.
    Изучение организационной структуры компании, мотивации, аттестации, оценки, развития персонала и стилей руководства.
    Знакомство с финансово-экономической документацией фирмы, методами получения внутрифирменной статистической и учетной информации.
    Проведение экономико-статистического анализа, обобщение первичной и вторичной информации.
    Знакомство с организационно-управленческой документацией фирмы и делегированием полномочий внутри ее.
    Изучение особенностей функционирования операционной системы.
    Оценка производственно-экономического потенциала фирмы и определение путей достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла.
 
 
 
1. ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ
    «Росгосстрах» – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.
     История Российской государственной страховой  организации начинается с 6 октября 1921 года, когда в условиях перехода к новой экономической политике (НЭП) Совет народных комиссаров РСФСР принимает декрет «О государственном имущественном страховании». Для проведения страховых операций в составе Наркомфина учреждается главное управление государственного страхования. Формируется территориальная сеть Госстраха. В России вводится государственное имущественное страхование частных хозяйств от пожаров, падежа скота, градобития растительных культур, а также страхование от аварий на путях водного и сухопутного транспорта. Несколько позднее вводится обязательное страхование имущества государственных предприятий, арендуемых частными лицами и коллективными хозяйствами.
     В 1922 году постановлением Правительства  Госстраху предоставляется право проведения добровольного страхования жизни, от несчастных случаев, государственного окладного страхования крестьянских хозяйств от пожаров.
     В 1925 году создается главное управление государственного страхования СССР, которое со всеми его органами (республиканскими, краевыми, областными и др.) составляет единую союзно-республиканскую систему Госстраха.
     В 1991 году начинают осуществляться мероприятия  по децентрализации единой государственной  страховой компании. В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов РСФСР от 27.02.91 г. бывшие управления Госстраха РСФСР в АССР, краях и областях преобразованы в самостоятельные юридические лица – государственные страховые фирмы. В России начинают возникать многочисленные частные страховые компании. Как правило, их возглавляют бывшие специалисты Союз - и Росгосстраха.
     В 1992 году решением Правительства правопреемником  Госстраха РСФСР становится Российская государственная страховая компания (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года №76). От имени государства учредителем выступает Госкомимущество России – держатель 100% акций компании. За ОАО «Росгосстрах» сохранён статус учредителя дочерних страховых обществ.
     В 1997 году государственные страховые  фирмы преобразованы в ДСАО –  дочерние страховые общества ОАО «Росгосстрах» в целях восстановления управляемости компанией.
     В 2003 г. Группа компаний «Росгосстрах»  становиться вертикально интегрированным  холдингом. Росгосстрах становится самым узнаваемым брендом из российских страховых компаний.
     18 июня 2003 года РФФИ объявляет итоги  открытого аукциона по приватизации  части госпакета акций ОАО  «Росгосстрах» в размере 26% минус  одна акция. Победителем аукциона  становится компания «Тройка  Инвест», представляющая интересы  консорциума инвесторов, возглавляемого «Тройкой Диалог». В результате консорциум становится владельцем 75% минус одна акция ОАО «Росгосстрах» при сохранении блокирующего пакета у государства.
     В 2004 г. РГС объявлен экспертами рынка  лидером страхования по ОСАГО. РГС  вошла в перечень более тысячи предприятий и акционерных обществ, утвержденных президентом России в качестве предприятий, имеющих «стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан».
     Сегодня Группа компаний «Росгосстрах» является вертикально интегрированным холдингом, который включает ОАО «Росгосстрах», 3 крупных региональных компании и 7 межрегиональных страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
     Миссия  фирмы: защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов. Главными принципами работы Страховой группы являются: 1) ответственность и честность; 2) нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами; 3) обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок; 4) соблюдение деловой этики; 5) комплексное и качественное обслуживание клиентов; 6) предоставление широкого спектра страховых услуг; 7) повышение уровня страховой культуры в стране; 8) современные методы управления; 9) интенсивное внедрение новейших информационных технологий; 10) формирование новых каналов продаж; 11) создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.
     Цель фирмы: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании, выйти на зарубежный рынок. Компания постоянно совершенствует практику проведения страховых операций, стремится сделать свои услуги адекватными запросам страхователей, учитывая спрос, разрабатывает новые перспективные виды страхования.
     Характер  собственности: Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет  акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.
     По  принадлежности  капитала и контроля компания «Росгосстрах» является национальной.
     Организационно – правовая форма фирмы: Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Росгосстрах» имеет разветвленную сеть региональных представительств Компании в разных регионах страны - дочерние страховые организации, которые являются абсолютно самостоятельными организациями и имеют статус юридического лица. Дочерние страховые организации имеют филиалы в каждом районе области. В Костромском регионе Компания представлена филиалом ООО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области»  и имеет филиалы в каждом районе Костромской области (всего 19 филиалов).
     Основные  виды деятельности, закрепленные в  Уставе: «страхование и перестрахование в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая дополнения к специальному разрешению (лицензии), получаемым в установленном законодательством РФ порядке».
     Виды  оказываемых услуг: страхование и перестрахование.          Компания осуществляет обязательное и добровольное страхование в соответствии с законодательством РФ и получаемыми в установленном порядке лицензиями на право проведения страховой деятельности.
       Обязательное страхование осуществляется  в двух направлениях: обязательное  личное страхование (от несчастных  случаев и болезней) и обязательное  страхование имущества (колхозов, организаций, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий; страхование имущества, принадлежащего гражданам; страхование государственного имущества).
          Добровольное страхование осуществляется  в тех же направлениях: добровольное  личное страхование (жизни, детей,  пенсий; страхование к бракосочетанию, от несчастных случаев и болезней, пожизненное страхование на случай смерти и утраты трудоспособности с лицами в возрасте 16-60 лет, медицинское страхование) и добровольное страхование имущества кооперативных и общественных организаций, имущества принадлежащего гражданам (средств наземного, воздушного и водного транспорта, страхование грузов, иных видов имущества и финансовых рисков).
         Отдельным фронтом выступает  страхование ответственности: обязательное  страхование ответственности владельцев автотранспортных средств, гражданской ответственности перевозчика, гражданской ответственности предприятия – источника повышенной опасности, профессиональной и других видов ответственности.
        Номенклатура предоставляемых услуг: более 120 видов страхования, из них 40 основных. Наиболее частым спросом из них пользуются:
- страхование  жизни от несчастных случаев;
- страхование  транспорта, автоответственности и  грузов;
- страхование  всех видов имущества юридических  и физических лиц;
- страхование строительных рисков и профессиональной ответственности строителей;
- страхование  гражданской ответственности, эксплуатации, опасные производственные объекты;
- страхование  ответственности оценщиков, риэлтеров,  нотариусов, врачей и др. профессий;
- добровольное медицинское страхование.
     В связи с тем, что РГС – это  компания, которая предоставляет  услуги, а не занимается производством, не может быть приведена информация о производственной структуре и  видах технологического оборудования.
     Основные  технико-экономические показатели (ТЭП) работы фирмы, их динамика (объем производства, численность сотрудников рентабельность и др.) представлены в таблице 1. 

     Таблица 1
     Основные  технико-экономические показатели в 2007- 2009 годах 

Показатели 2007 2008 2009
Численность сотрудников, чел. 739 747 741
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 35990 36889 36347
Средняя заработная плата, руб. 7.870 8.230 8.710
Основные  фонды, тыс. руб. 18.865 19.385 19.325
Производственная  площадь, кв.м. 4100 4100 4100
Рентабельность, в % 10 11 11
 
      Из  представленной выше таблицы следует, что с каждым годом основные технико-экономические  показатели снижаются. Например, численность  сотрудников с 2008 по 2009 года снизилась  на 6 человек. И наоборот, средняя  заработная плата с каждым годом  увеличивается в среднем на 7 %.
    Основные  средства Филиала состоят из транспорта предприятия, дорогих компьютеров  и вычислительной техники, зданий, в  которых располагаются страховые  отделы Филиала, которые находятся  в районах Костромской области. Своих зданий и сооружений у Филиала нет, они арендуются (за исключением тех, что названы выше).
      Характеристика  внешней среды организации: потребителями услуг, которые предоставляет Филиал ООО «Росгосстрах» являются крупнейшие банки, фирмы, предприятия, компании региона и каждый второй житель города и области. Клиентами «Росгосстраха» в Костромской области являются крупнейшие предприятия Костромской области. В их числе – Полиграфкомбинат, ГУИПП «Кострома», ОАО «Фанплит», ФГПУ «Росспиртпром», Костромской Ликероводочный завод, Управление Федеральной почтовой связи, Филиал «Центртелеком», «Костромателеком», ГУСХП «Высоковский», ОАО «Автолиния», «Термопласт», ОАО «Цвет», ОАО «Маяк» и многие другие. Договоры страхования заключены с Администрациями Костромской области и города Костромы, филиалами Сбербанка РФ, Внешторгбанка, Бизнесбанка, Россельхозбанка и другими банками Костромы.
    У РГС много конкурентов. На  региональном рынке Костромской области действуют 73 страховые  компании. Наиболее крупными и серьезными конкурентами РГС являются ВСК, страховая компания «Согласие», страховая группа «УралСиб» и другие. Лидером по всем видам страхования в Костромской области является Филиал ООО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области».
    Приведем  пример – страхование КАСКО. Рассмотрим тарифную таблицу касательно 4 типов транспортных средств (20-ти тонники):
    а). Иностранное  ТС европейского производства, новое
     б). Иностранное ТС европейского производства, 2000 года
    в). Иностранное  ТС европейского производства, 1996 года
    г). Отечественное ТС,  2002 года  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Таблица 2
    Итоговые  тарифы по страхованию данных ТС 

  ИГ, новое ИГ, 2000 ИГ, 1996 ОГ, 2002
Росгосстрах 3,04 5,2 5,35-Б 4,12
Ингосстрах 3,5 7,4 не страхуют 4,3
Уралсиб 4,34 6,16 не страхуют 5,3
ВСК 5,0 6,54 не страхуют 7,72
МСК* 3,52 5,9 не страхуют 4,4
ПСК** 2,0 не страхуют не страхуют 3,2
* обязательная  франшиза от 1%, страховая сумма  – агрегатная
** обязательное  условие – износ и франшиза  не менее 1 % 

    Все дополнительные условия, которые могут быть интересны нашим клиентам, могут быть рассмотрены индивидуально, в т.ч. ремонт на своем СТОА, расширение территории страхования, возмещение % от действительной стоимости без справок из ГИБДД, пр.
    За  период с 2007 по 2008 г. Филиалом активно  наращивались свои позиции, и если в 2005 году его доля составляла порядка 30% регионального рынка, то в 2006 году уже 37%, а в 2007 году – 42%. Прирост осуществляется за счет «основного» бизнеса. По ОСАГО доля Филиала снизилась с 57% в 2005 году до 54% в 2006 году. За 6 месяцев 2008 года поступления по всем видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) составили 163100 тыс. рублей. Это в 3,6 раза превышает поступления страховой компании «УралСиб», которая находится на втором месте, и в 4 раза поступления ВСК, которая находится на третьем месте. 

    Исходя  из всего вышеизложенного, мы можем  сделать вывод о том, что «Росгосстрах»  – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Это единственная страховая  компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы «Росгосстраха» превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Группа компаний «Росгосстрах» является вертикально интегрированным холдингом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ 

    Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
    Разнообразие  организационных структур связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах,   степени    дифференциации   и   территориальном    расположении предприятий. Организационная структура Дирекции Филиала ОАО «Росгосстрах» - «Управление по  Костромской области» представлена на рис. 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     


 




 
 















 


 



 

 
 
 
 

     Рис. 1. Организационная структура Дирекции Филиала ОАО «Росгосстрах» - «Управление  по Костромской области» на 2008 год 

    Уровень организации труда в фирме: Генеральный директор выполняет определенные функции в различных областях, а именно обеспечивает соблюдение трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, осуществляет правильную расстановку кадров, полное и рациональное использование, ими своего рабочего времени, устанавливая график выхода работников предприятия на работу с таким расчетом, чтобы в часы наибольшего потока потребителей в предприятии находилось максимальное количество обслуживающего персонала, при строгом соблюдении режима труда и отдыха работников и многое другое. За каждым работником на предприятии закреплены свои права и обязанности, обозначенные в должностной инструкции. Каждый работник выполняет свою работу, возложенные на него задачи, несет ответственность за их выполнение, а затем делает отчет о проделанной работе перед вышестоящим руководством.
    В таблице 3 отражена информация о структурных подразделениях.
Таблица 3
     Характеристика  структурных подразделений
Наименование  подразделения Цель Решаемые задачи Функции Кол- во сотрудников
 
Руководство
Обеспечивать  эффективную работу всех отделов - осуществляет правильную расстановку кадров, полное и рациональное использование, ими своего рабочего времени - мониторинг  результатов работы и выполнение плана развития
- ротация штатных  сотрудников - обеспечение соблюдения трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка
 
5
Отдел бухгалтерского отчета и отчетности Расчет и  распределение денежных средств - своевременно и правильно предоставлять необходимую отчетность; - своевременно  начислять и выдавать заработную  плату;
- тарификация  работников; - расчет и  распределение материальных потоков;
- выполнять другие  поручения директора филиала; 
 
15
Отдел финансового планирования и бюджетирования Планирование  и распределение денежных средств в филиале - Составление  годового плана движения материальных потоков внутри фирмы - Распределение  денежных средств внутри фирмы
- подготовка  и предоставление бухгалтерской  отчетности; - участие в инвентаризации
 
3
Отдел операционного учета учет ТМЦ по приему и хранению - составление бухгалтерской отчетности по выданным и поступившим ТМЦ - участие в инвентаризации - работа с  ТМЦ
 
11
 
 
 
Отдел по работе с  персоналом
Организовывать  и поддерживать эффектную и бесперебойную работу с персоналом как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах - подбор персонала - кадровый аудит  в агентствах и страховых отделах;
- обеспечивать  эффективную работу отдела по  работе с персоналом;
- формировать внутренний и внешний кадровый резерв;
- обеспечивать  потребности филиала в квалифицированном  персонале;
- анализ регионального  рынка труда
- организовать  кадровый документооборот по  единым стандартам;
- своевременно  и правильно предоставлять необходимую  отчетность по кадрам; 
 

- разрабатывать  и реализовывать процедуру по  всем аспектам работы с персоналом  на основе политик и положений,  разработанных ООО «ХК» Росгосстрах»; -участвовать  в разборе межличностных конфликтов;
- организовывать и участвовать в проведении аттестации штатных сотрудников;
- организовывать  и проводить обучение штатных  работников и страховых агентов;
- участвовать  в реализации премирования штатных  работников, в разработке других  материальных мотивационных программ.
 
 
 
6
Юридический отдел Консультационная  и информационная поддержка - Составление документации в соответствии с административно-правовыми нормами - разрешение  конфликтных ситуаций в досудебном  и судебном порядке - составление  документации
5
Отдел информационных технологий Компьютерное  обеспечение и бесперебойная  работа всех отделов - Информационная  поддержка - Обеспечение  бесперебойной работы оргтехники
- установка  необходимого программного обеспечения - защита информации
 
4
Хозяйственный отдел - Производить  учет ТМЦ по приему хранению и отпуску - Производить прием ТМЦ, согласно режиму хранения ,правила оформления и сдачи документов -составлять отчетность в бухгалтерию на выданные материальные ценности и поступившие ТМЦ
- Проведение квартальных и годовой инвентаризации - Отгрузка  ТМЦ согласно заявок подразделений  в срок
 
10
Отдел делопроизводства и архива - Хранение и учет ТМЦ      
2
Отдел сопровождения бизнеса по страхованию  жизни - Обеспечение качественного документооборота по договорам страхования жизни: проверка заявлений на страхование, ввод договоров в программное обеспечение, своевременное формирование полисов и бланков почты, Соблюдение инструкции для НОСа. - Своевременное представление отчетности и всей необходимой информации в Блок страхования жизни. -  Сопровождение договоров страхования жизни: контроль за своевременностью оплаты взносов, за начислением комиссионного вознаграждения агентам, за данными по агентам, менеджерам. Соответствие всех данных.
- Соблюдение всех Регламентов ЦО (по передаче договоров в ЦО, по восстановлению договоров, по расторжению и окончанию срока страхования, по расторжению договоров с субагентами и передаче страхового портфеля, по осуществлению безналичных расчетов).
- Своевременное  представление отчетности в ФССН по договорам старой жизни.
- Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений. - Работа по разнесению платежей  в ПО "Входящие платежи", по вводу информации по агентам и менеджерам в ПО "Мотивация".
- Взаимодействие с сотрудниками ЦО и страховыми отделами.
 
1
Отдел массовых видов страхования - Обеспечение качественного документооборота по договорам массовых видов страхования - проверка заявлений на страхование, - ввод договоров в программное обеспечение,
- своевременное формирование полисов и бланков почты,
- Соблюдение инструкции для НОСа.
- Взаимодействие с сотрудниками ЦО и страховыми отделами. - Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений.
 
5
Отдел автотранспортного страхования - Обеспечение качественного документооборота по договорам автотранспортного страхования - проверка заявлений на страхование, - ввод договоров в программное обеспечение,
- своевременное формирование полисов и бланков почты,
- Соблюдение инструкции для НОСа.
- Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений.  
2
Отдел развития розничной сети - Обеспечение качественного документооборота по договорам - проверка заявлений на страхование, - ввод договоров в программное обеспечение,
- своевременное формирование полисов и бланков почты,
- Соблюдение инструкции для НОСа.
- Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений. 13
Управление  продаж корпоративным клиентам - Обучение, консультация и методическая информация работников подразделений. - проверка заявлений на страхование, - ввод договоров в программное обеспечение,
- своевременное формирование полисов и бланков почты, - Соблюдение инструкции для НОСа.
 
8
Отдел по работе с финансовыми институтами - Обеспечение качественного документооборота по договорам - бесперебойная  работа группы ипотечного страхования - бесперебойная  работа группы по работе с автосалонами
- Взаимодействие с сотрудниками ЦО и страховыми отделами.  
8
Отдел маркетинга - Продвижение  продукции, а именно услуг страхования - анализ востребованности  услуг - реклама предоставляемых  услуг
- изучение деятельности  конкурентов
- изучение рынка  аналогичных услуг - составление документации
5
 
 
    Итого 103
Агентство в  г. Кострома
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- работа группы по приоритетным программам Компании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- выполнение плановых показателей  по основному бизнесу - рост производительности на одного агента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- набор страховых агентов и закрепление их в группе
10
Страховой отдел в п. Антропово 3
Страховой отдел в г. Волгореченск 10
Страховой отдел в г. Буй 7
Страховой отдел в с. Вохма 5
Страховой отдел в г. Галич 9
Страховой отдел в п. Кадый 2
Страховой отдел по Костромскому району 6
Страховой отдел в с. Красное-на-Волге 4
Страховой отдел в г. Макарьев 7
Страховой отдел в г. Мантурово 6
Страховой отдел в г. Нея 2
Страховой отдел в г. Нерехта 6
Страховой отдел в п. Островское 2
Страховой отдел в п. Поназырево 2
Страховой отдел в г. Солигалич 2
Страховой отдел в г. Шарья 14
Страховой отдел в п. Судиславль 2
Страховой отдел в г. Чухлома 2
Итого 107
Всего 210
 
     Штат компании насчитывает 242 страховых агента по трудовому договору и 288 страховых агента по ГПХ, 6 человек работают на месте женщин, которые ушли в декрет и 1 человек по совместительству. Таким образом, в компании работает 747 человек.
    Тип структуры управления в филиале  ОАО «Росгосстрах» – линейная. Линейная структура построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему (рис. 2).  


    
    
      

    
      
 

    Рис. 2. Линейная структура управления 
 
 
 

    Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых  в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация.
    Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.
         Существует несколько форм горизонтальных  связей. Одни - простые, ясные и недорогие, другие - более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования.
    Основные  формы связей по горизонтали, используемые в фирме:
    использование прямых контактов между руководителями, взаимодействующими по поводу решения общей проблемы;
    установление взаимосвязи между двумя подразделениями, имеющими прочные контакты по основным вопросам их деятельности;
    создание временных целевых групп для решения проблем, затрагивающих несколько подразделений;
    создание постоянно действующей группы для решения периодически возникающих межфункциональных проблем (например, региональный центр урегулирования убытков);
    создание новых «интегрирующих» органов в управлении горизонтальными процессами;
    переход от интеграционной к связующей роли руководителя, если имеется существенная дифференциация функций и видов деятельности;
    установление двойной ответственности в критических точках решения проблем при матричных структурах управления.
    Горизонтальные  процессы используются наряду с вертикальными. Но они не заменяют друг друга. Горизонтальные процессы используются при необходимости принятия решений на низших уровнях, поэтому данные процессы являются частью процессов ежедневного принятия решений.

     В качестве примера  схемы документопотока в фирме представлены состав  и схема  информационных потоков  в системе расчета заработной платы.

     Вся информация, передаваемая в Системе  по расчету заработной платы, подразделяется на 3 основных вида:
    Первичные документы – оригиналы, либо копии документов в бумажном виде, на основании которых вводится информация в БК.
    Электронные документы – документы в электронном виде, формируемые БК или пользователями, предназначенные для передачи информации между иерархическими уровнями Системы. Электронные документы включают в себя:
      файлы, формируемые пользователями;
      электронные письма;
      файлы, формируемые БК (стандартные и дополнительные отчеты).
    Выходные документы – документы в электронном виде, формируемые в БК как стандартные и дополнительные отчеты, которые могут быть распечатаны и использованы как документы для перечисления зарплаты, выдачи зарплаты, а также как документы для  представления отчетов  в соответствующие органы на  бумажном носителе.
Схема информационных потоков представлена на рисунке 3.

Рис. 3.  Схема информационных потоков в филиале ОАО Росгосстрах по Костромской области

      Этапы подготовки информации для расчета  заработной платы. Подготовка информации для начисления аванса и расчета заработной платы осуществляется в 5  основных  этапов:

    Подготовка  данных в электронном  формате;
    Первичных документов  в бумажном виде в  подразделениях 1-го уровня;
    Ввод в систему кадровой информации: прием новых сотрудников, текущие перемещения работающих сотрудников, оформление отпусков и больничных, подготовка файлов по вновь введенным отпускам и больничным, а также списка уволенных сотрудников, по которым необходимо произвести окончательный расчет;
    Ввод в БОСС-Кадровик приказов по выделению материальной помощи сотрудникам, начислению премий, награждению подарками;
    Подготовка данных для расчета заработной платы в целом по филиалу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              и передача их через ресурс обмена в ЕРЦ в электронном виде.
    Таблица 4
    Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения - Отдела по работе с персоналом 

Наименование  должности Цель Решаемые задачи Функции Уровень квалификации
Начальник отдела - разрабатывать  и реализовывать процедуру по  всем аспектам работы с персоналом на основе политик и положений, разработанных ООО «ХК» Росгосстрах»; - организовывать и поддерживать эффектную и бесперебойную работу с персоналом как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах; - развивать корпоративную  культуру Филиала;
- обеспечивать эффективную работу отдела по работе с персоналом;
- формировать  внутренний и внешний кадровый  резерв;
- организовать  кадровый документооборот по  единым стандартам;
-выполнять другие  поручения директора филиала;
- участвовать  в разборе межличностных конфликтов; - организовывать и участвовать в проведении аттестации штатных сотрудников;
- непосредственно  участвовать в составлении штатного  расписания и системы мотивации  Филиала;
- проводить кадровый аудит в агентствах и страховых отделах;
- организовывать и проводить обучение штатных работников и страховых агентов;
- обеспечивать  потребности филиала в квалифицированном  персонале;
- своевременно  и правильно предоставлять необходимую   отчетность по кадрам;
- участвовать  в реализации премирования штатных работников, в разработке других материальных мотивационных программ.
 
Главный специалист по подбору и адаптации  персонала - обеспечение  филиала штатными работниками  и страховыми агентами необходимого  количества и качества; - формирование  внешнего кадрового резерва; - повышение  скорости и вовлечения новых  штатных работников и страховых  агентов в деятельность Филиала, - улучшение социально-психологической  совместимости работников  и страховых  агентов с целью снижения текучести  кадров;
- подбор и  оценка штатных работников и страховых агентов;
- анализ регионального  рынка труда;
- методическая  консультационная поддержка;
- адаптация новых  работников;
- подготовка  и предоставление отчетности
 
Главные специалисты по кадровому делопроизводству - ведение кадрового делопроизводства в соответствии с нормами законодательства РФ, в рамках регламентов, установленных в системе Росгосстрах, с использованием ПО «БОСС-кадровик» в целях учета персонала Филиала и соблюдения норм законодательства РФ. - кадровый учет; - анализ и отчетность; 
 

- оформление  трудовых отношений; - учет рабочего  времени;
- администрирование  социального пакета;
- штатное расписание;
- консультационная  и информационная поддержка. 

 
Главный и ведущий специалисты по обучению - передача знаний  и формирование навыков, необходимых для эффективной работы, у сотрудников агентской сети, работников подразделений продаж и работников иных подразделений Филиала,  согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категории персонала. - ведение отчетности; - планирование  и организация обучения
- передача знаний  и формирование навыков  
 
     Отдел по работе с персоналом непосредственно  взаимодействует с другими подразделениями: специалистом этого отдела ведется  подбор персонала во все отделы компании, специалистами по кадровому делопроизводству ведут учет рабочего времени и оформление трудовых отношений также во всех подразделениях компании, специалисты по обучению проводят обучающие семинары и тренинги тоже со всеми сотрудниками компании. Таким образом, отдел по работе с персоналом взаимодействует со всеми подразделениями компании, выстроены взаимоотношения со всеми подразделениями организации.
    Оценка  эффективности системы управления, используемой на предприятии: в Филиале оценка эффективности управления проводится по итогам работы за год. На начало года задается финансовый план, в соответствии с которым предприятие должно осуществлять свою деятельность. По окончании периода работы предприятия считается финансовый результат работы предприятия в истекшем периоде и оценивается величина расходов на ведение дела. Допустим, на начало года был задан финансовый план в n миллионов. Если по истечении года положительный финансовый результат больше n миллионов, то предприятие сработало эффективно, а следовательно, и система управления на предприятии тоже эффективна, потому что в получении положительного финансового результата играет множество факторов, одним из которых является существующая система управления на предприятии. Если финансовый результат равен n миллионов, то работа предприятия тоже эффективна, но можно совершенствовать некоторые факторы, которые влияют на получение такого результата. Если финансовый результат за истекший период меньше n миллионов, то это обозначает провал в деятельности предприятия.
     Основные  пути повышения эффективности в  сфере услуг:
      усиление участия потребителей в производстве услуг;
      поиск возможностей замены труда техникой;
      упрощение технологии предоставления услуги, использование метода реинженеринга в сфере услуг.
Таблица 5
     Показатели  эффективности и экономичности  системы управления в 2006 – 2008 годах 

Показатели 2007 2008 2009
Численность сотрудников (по трудовому  договору)
 
449
 
386
 
358
Численность сотрудников (по трудовому  договору + по договору ГПХ)
 
812
 
747
 
796
Средняя заработная плата АУП 9 287 руб. 10 616 руб. 11 324 руб.
Средняя заработная плата АУП (с учетом премий) 9 978 руб. 11 547 руб. 12 275 руб.
 
 
Таблица 6
   Анализ  административной деятельности филиала  ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области»
 
 
Вопросы
Варианты  ответа
1 2 3 4 5
1 Можно ли получить необходимую информацию (доступность  информации)?  
Совер- шенно
невозможно
 
Трудно
 
Относитель-но легко
 
Легко
 
Очень легко
2 Какой объем  информации фирма в состоянии контролировать?  
Очень малый
 
Малый
 
Средний
 
Большой
 
Очень большой
3 Сколько писем  и документов установленного образца  готовиться вручную каждый день?  
Более 40
 
30
 
20
 
10
 
Менее 10
4 Входит ли фирма  в различные организации? Если да, то как  используются эти возможности?
 
 
Нет
 
Плохо используется
 
Незначи-тельно используются
 
Хорошо исполь-зуются
 
Очень хорошо используются
 
    Выше  изложенный материал позволяет сделать вывод о том ,что сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В  компании используются разнообразные организационные структуры, это связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах,   степени    дифференциации   и   территориальном    расположении предприятий. Горизонтальный процесс управления в филиале сочетается с вертикальным процессом. Процесс принятия решений группами не разрушает систему выделения средств, а дополняет ее и способствует принятию эффективных решений о распределении ресурсов. 

3. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Тип производственного процесса не определен, так как компания оказывает услуги. Организация производства в сфере  услуг имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой этой отрасли:
      более тесный контакт с потребителем, который присутствует уже на стадии производства;
      высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованием потребителя;
      работы являются более трудоемкими, чем в промышленности;
      возникает синергетический эффект от взаимодействия потребителя и производителя.
     В компании нет такого процесса, как управление запасами, следовательно, в своем отчете мы не можем предоставить информацию о типах запасов,  видов спроса на запасы, управленческих решениях о времени и об объеме заказа.
     Управление  качеством: в компании нет метода или способа, который бы позволял отслеживать качество предоставляемых услуг. Можно отследить только качество заполнения документов и заключенных договоров, поскольку на предприятии проводятся внутренние и аудиторские проверки. При этом выявляются ошибки, и на собрании происходит их обсуждение, даются рекомендации по их устранению. 
     Методов контроля хода технологического процесса и готовой продукции на предприятии  нет. Это связано со спецификой деятельности предприятия.
    Стили руководства и теории лидерства: в Филиале используются 2 стиля руководства: стиль, ориентированный на задачу и стиль, ориентированный на человеческие отношения. Стиль, ориентированный на задачу означает, что руководитель основное внимание уделяет технологии принятия управленческих решений. Он ставит задачи перед исполнителями, разрабатывает инструкцию и методы ее выполнения и контролирует исполнение. Стиль, ориентированный на человеческие отношения означает, что руководитель основное внимание уделяет социальным проблемам подчиненных, мотивации и улучшению микроклимата в коллективе. В компании используются следующие модели ситуационного лидерства: Фидлера, «путь - цель», Врума-Йеттона-Яго и другие.
       Алгоритм принятия управленческого  решения:
      выявление и анализ проблемной ситуации;
      формирование целей;
      выявление полного перечня альтернативных решений;
      выбор допустимых альтернативных решений;
      предварительный выбор лучшего альтернативного решения;
      оценка альтернативных решений;
      экспериментальная проверка альтернативных решений;
      выбор единственного решения;
      определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения;
      обеспечение работ по выполнению решения;
      выполнение решения.
     Это идеальный алгоритм принятия управленческого  решения. К сожалению, на практике не всегда удается полностью ему следовать. Например, при разрешении конфликта со страхователем по выплате страховки. Вначале выявляется проблемная ситуация, чем не доволен страхователь и почему не была выплачена страховка. Дальше выявляется перечень решений, т.е. все возможные варианты действий. Затем выбор наилучшего варианта, который устраивал бы обе стороны, проверка того, осуществимо ли это решение на практике и утверждение этого решения. Определяются сроки и исполнители этого решения, назначаются ответственные за выполнение решения. Затем решение предваряется в жизнь.
     Модель  Фидлера предлагает линейный график выбора стиля руководства в зависимости  от 3-х параметров ситуации: структуризация задачи, взаимоотношения между руководителем  и подчиненными, сила должностных  полномочий. Каждый из параметров ситуации рассматривается в 2-х вариантах: благоприятный и неблагоприятный. По графику выбирается стиль руководства. Существуют ситуации, благоприятные для стиля, ориентированного на задачу, а есть – для стиля, ориентированного на человеческие отношения. Если проанализировать пример, приведенный выше, то можно заметить, что там где нужно было использовать стиль, ориентированный на задачу, он используется. Там где бы более пригодился стиль. Ориентированный на человеческие отношения, он тоже используется. На практике модель ситуационного лидерства Фидлера можно использовать для принятия управленческого решения.
     Привести  в динамике по трем видам продукции  технико-экономические показатели (цена, затраты на производство, прибыль) невозможно, так как фирма оказывает услуги.
     По  данным, полученным в фирме, можно  сделать вывод, что 96% договоров являются безубыточными.
     Можно  сделать вывод о том, что в компании не выделены конкретные самостоятельные этапы выпуска продукции (услуг страхования). На практике компания могла бы использовать 3 стратегии при планировании выпуска продукции: постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы, переменный объем производства при постоянной численности рабочей силы и переменный объем производства при переменной численности рабочей силы. Так же сходя из всего вышеизложенного, мы не можем определить тип производственного процесса, потому что компания оказывает услуги по страхования и перестрахованию. 
 
 
 
 

4.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ  СО СТРАХОВЫМИ  АГЕНТАМИ 

    Труд страхового агента - это весьма уважаемый среди профессионалов, нелегкий и высококвалифицированный труд. Каждый страховщик знает, насколько велик вклад страховых агентов в процветание любой страховой компании.
    Отметим, что карьера страхового агента, как правило, длится достаточно долго (при этом "аутсайдеры" обычно отсеиваются в течение года-двух). Конечно, сохраняется определенное число недостаточно профессиональных агентов, мигрирующих из компании в компанию, но, так как личную эффективность агента достаточно просто просчитать, в среднесрочной перспективе выживает все же достойнейший. Зарекомендовав себя в профессиональном плане (в глазах компании и клиентов), страховой агент либо переходит к руководству группой агентов в какой-либо компании, либо уходит в "свободный полет", обслуживая сформировавшийся круг постоянных клиентов и предлагая им наиболее выгодные условия на страховом рынке вне лояльности к определенной компании, то есть становится страховым брокером.
    Мы  видим, что карьера страхового агента мало отличается от карьеры любого профессионала - она требует не меньших знаний, настойчивости, коммуникабельности, упорства. Если добавить к этому тот факт, что прибыльность любой страховой компании (в нашем случае Филиал ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области) в огромной степени зависит от продавцов, страховых агентов.
    Нам, прежде всего, необходимо рассмотреть  организационную структуру Филиала ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области (рис. 4) 
 
 


 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 

Рис 4. Организационная  структура фирмы 

    Как таковой структуры агентской  сети в Филиале ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области нет. Как было представлено выше, в подчинении  одного  менеджера находиться 10 – 15  страховых агентов (рис. 5).

  
 
 

Рис. 5. Структуры агентской сети в Филиале ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области 

    Для того чтобы проанализировать текучесть кадров по страховым агентам, нам необходимо изучить приказы о принятии на работу и приказы об увольнении как всех сотрудников Филиала ОАО «Росгосстрах», так и отдельно страховых агентов. Данные, полученные в ходе исследования,  представлены в таблицах 7 и 8.
Таблица 7
Динамика  кадров в Филиале ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области (по всем сотрудникам)
    Год Принято (Кол  – во чел.)
    Уволено (Кол  – во чел.)
    2005 48 19
    2006 40 28
    2007 51 26
    2008 44 32
    2009 49 23
 
Таблица 8
Динамика  кадров в Филиале ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области (по страховым агентам)
    Год Принято (Кол  – во чел.)
    Уволено (Кол  – во чел.)
    2005 39 16
    2006 34 23
    2007 46 22
    2008 40 28
    2009 42 18
 
    После рассмотрения обеих таблиц, можно  сделать вывод о том, что текучесть кадров  по страховым агентам гораздо выше общей. Это говорит о том, что страховых агентов в Филиале ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области принимают на работу и увольняют чаще, чем других сотрудников (примерно в соотношении 1/3, где 1 – это любой сотрудник, 3 – страховой агент).
    Так же нам необходимо изучить структуру персонала по разного рода показателям, таким как по полу, по возрасту, по образованию.
Таблица 9
Возрастная  структура страховых агентов  филиала ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области на 31 декабря 2009 года 

18 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 80
Возраст (года)
Кол-во чел. Возраст (года)
Кол-во чел. Возраст (года)
Кол-во чел. Возраст (года)
Кол-во чел. Возраст (года)
Кол-во чел.
18 1                
19 0                
20 2                
21 1 31 5 41 7 51 23 61 6
22 2 32 8 42 12 52 14 62 3
23 3 33 10 43 12 53 21 63 6
24 2 34 7 44 14 54 24 64 1
25 3 35 10 45 12 55 17 65 2
26 6 36 6 46 16 56 12 66 0
27 4 37 11 47 12 57 23 67 0
28 4 38 9 48 17 58 5 68 2
29 6 39 4 49 23 59 9 69 1
30 4 40 12 50 18 60 4 70 1
                77 1
Всего 38 Всего 82 Всего 143 Всего 152 Всего 23
Всего - 438 человек
 
 
 
 
 
Таблица 10
Возрастная  структура сотрудников филиала  ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области на 31 декабря 2009 года
Возраст От 18 до 30 От 31 до 40 От 41 до 50 От 51 до 60 От 61 до 80
Кол – во человек 119 217 271 165 24
Всего сотрудников 796
 
    Изучив  возрастную структуру сотрудников филиала ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области на 31 декабря 2009 года, можно сделать вывод, что преобладающее место в филиале занимают сотрудники предпенсионного возраста, а именно 41 – 50 лет. Если же рассмотреть отдельно возрастную структуру страховых агентов, можно определить, что преобладающее место занимают сотрудники пенсионного возраста, а именно 51 – 60 лет. То есть возрастная структура всех сотрудников фирмы младше возрастной структуры страховых агентов. Если же рассмотреть возраст от 61 – и более лет, то можно пронаблюдать, что из 24 сотрудников этого возраста  23 занимают должность страхового агента, и только один занимает руководящую должность в РЦУУ. Что же касается молодых специалистов (сотрудники в возрасте от 18 до 30 лет), их численность в фирме составляет 119 человек, страховых агентов из них – 38 человек. Следовательно, 81 человек занимает руководящие должности. Можно сделать вывод, что филиал ОАО «Росгосстрах» - Управление по Костромской области вполне обеспечен молодыми перспективными специалистами.
Таблица 11
    Структура персонала по полу на 31 декабря 2009 года.

и т.д.................


  Женщины (%) Мужчины (%)
Общая (по всем сотрудникам) 87 13

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.