Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль займов в экономике и государственном управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Югорский  государственный университет
Институт  менеджмента и экономики
Кафедра финансов и банковского дела 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Государственный и муниципальный долг»
на тему: Роль займов в экономике и государственном управлении 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы 4280
Билаш Т.И. 
 
 
 
 
 
 

Ханты-Мансийск – 2011
 

Кредит, как один из инструментов экономики  страны, влияет на ее развитие и, следовательно, играет в ней определенную роль. Общепринято, что под ролью кредита следует понимать объективный результат, к которому приводит развитие функций кредита в конкретной экономической системе. 

Однако, д-р экон. наук, проф. О. И. Лаврушин считает, что  роль кредита «...заключается не столько  в результатах его функционирования, сколько в назначении кредита в экономическом процессе.» Тем не менее, он также увязывает роль кредита с его использованием и»...особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются». 

Вместе с тем, главенствующее место в роли кредита все же отводится его функциям. 

Роль кредита  в перераспределительной функции  заключается в том, что с его  помощь, прежде всего, удовлетворяется  временная потребность одних  хозяйствующих субъектов в дополнительных средствах за счет временно свободных средств других хозяйствующих субъектов. Соответственно, роль кредита в перераспределительной функции (во всех формах его бытия) выражается в обеспечении бесперебойности оборота средств предприятий (различных форм собственности в различных отраслях экономики) и в заинтересованности хозяйствующих субъектов хранить свои средства на счетах в банках. Кроме того, с помощью этой функции кредита создаются условия для начала производственной деятельности, т. е. кредит играет важную роль и в качестве толчка для начала хозяйственного оборота. Поэтому велика роль кредита и в инновационной деятельности.
  

Использование кредита для расширения и развития производства, в частности, для вложений в строительство новых основных фондов, для реконструкции и модернизации действующих основных фондов, позволяет повышать эффективность капиталовложений, так как создается возможность контролировать сроки возврата ссуд в пределах сроков окупаемости производимых затрат. Поэтому трудно переоценить роль кредита и в инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же в настоящее время в Украине кредит начинает широко использоваться в лизинговых операциях, прежде всего, в финансовом лизинге, при котором лизингодатель может привлекать ссуды для оплаты приобретаемых основных фондов, предоставляемых в последующем лизингополучателю. 

Из того, что  функции кредита одинаково присущи  всем его формам (в рамках единой сущности кредита) следует, что каждая из форм кредита имеет свои отличительные  черты и особенности при выполнении перераспределительной функции и, соответственно, играет разную роль в обществе. Так, например, потребительский кредит позволяет при частичной оплате стоимости приобретаемого товара получить его в пользование до полной оплаты. Соответственно, роль перераспределительной функции кредита в потребительском кредитовании состоит в том, что он позволяет удовлетворять растущие разнообразные потребности населения в потребительских товарах, в том числе и жилья, благодаря существованию кредитных отношений. 

Роль кредита  в перераспределительной функции заключается также и в том, что с его помощью создаются благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности. Это выражается в том, что кредит (как банковский, так и коммерческий) способствует увеличению экспорта товаров и услуг, закреплению 

уже имеющихся  рынков сбыта и созданию новых  рынков сбыта экспортной продукции. 

Несмотря на важную роль кредита, выполняемую им в перераспределительной функции, в результате чего достигается бесперебойность  оборота средств и эффективное их использование, тем не менее, при использовании кредита не исключено и неэффективное использование временно привлеченных средств, не умаляющее, однако, роли кредита в экономике страны. Другое дело, что кредитор и, в особенности, банк должен осуществлять контроль за недопущением вовлечения ссуд в покрытие временных недостатков в работе заемщика. 

Кредит играет важную роль в организации и регулировании  денежного обращения. Это выражается в том, что эмиссия наличных денег  в условиях рыночной экономики осуществляется с помощью кредита. 

В функции замещения  наличных денег кредитными операциями банков кредит играет важную роль в  организации безналичных расчетов. Это обусловлено тем, что безналичные  расчеты основаны на движении кредита  и выполняются с помощью кредитных операций банков. Более того, без существования кредитных отношений между клиентом банка и банком, безналичные расчеты были бы просто невыполнимы. К тому же, выдача банком наличных денег своему клиенту возможна только в том случае, если на текущем счете клиента имеются остатки средств в безналичной форме. Наличие остатков средств на счете клиента означает, что между ним и банком имеются кредитные отношения, т. е. банк должен клиенту вернуть деньги в сумме имеющегося остатка на счете. Поэтому выдача банком наличных денег со счета или выполнение банком по поручению клиента расчетов в безналичной форме, свидетельствует о том, что банк возвратил (возвращает) свой долг клиенту. Однако, если клиент внес наличные на свой счет в банке, то, с одной стороны, возник (или возрос) долг банка перед клиентом, а с другой стороны, произошло изъятие денег из обращения в сумме взноса наличных в банк его клиентом. Понятно, что безналичные расчеты, осуществляемые по счетам в банках, вытесняют расчеты наличными деньгами, что обусловлено замещением с помощью кредита наличных денег кредитными операциями банков. 

Роль кредита  в функции замещения наличных денег кредитными операциями банков заключается и в том, что кредит, ограничивая возможности использования  наличных денег, тем самым позволяет экономизировать издержки обращения. Это обуслов 

лено тем, что  с ростом безналичных расчетов меньше нужно наличных денег в стране. Соответственно, меньшая сумма средств  расходуется на изготовление денежных билетов и монет, необходимых для обращения. Кроме того, меньше средств расходуется и на транспортировку денежных билетов и монет из центра их изготовления по регионам страны. Следовательно, в целом затраты на организацию денежного обращения в стране сокращаются. 

Изложенное позволяет сделать вывод, что функционирование кредита является необходимым и обязательным условием развития товарно-денежных отношений, а роль кредита, как объективный результат развития его функций, является одной из ведущих в развитии внутренних и внешних экономических связей общества и в развитии экономики страны.
Тем не менее, роль кредита, как объективный результат  его функционирования, меняется вместе с изменениями, происходящими в  политической и экономической жизни  общества, соответственно, влияющими  на расширение или сужение сферы кредитных отношений и роль кредита в экономике страны. Например, резкое сужение кредитных отношений в первые годы существования СССР было следствием введения политики военного коммунизма и безденежного товарообмена. Соответственно, переход к новой экономической политике и восстановление денежного оборота и товарообмена способствовали восстановлению и кредитных отношений. Результатом восстановления кредитных отношений явилось содействие ускорению темпов экономического подъема в стране. Осуществление коренной перестройки экономики СССР в 1987 г., и развал Союза ССР, дали толчок последующему введению частной собственности на средства производства, устранению централизованного планирования и централизованной банковской системы, возникновению коммерческих банков и введению коммерческого кредита, изменив кредитные отношения в странах СНГ, изменив и роль кредита и границы его использования. 

При этом изменение  роли кредита обусловлено не только расширением границ использования  кредита, но и развитием новых форм кредита (в частности, ипотечного), новых методов управления кредитом, новых принципов и способов кредитования. Все это означает, что роль кредита зависит от конкретных условий экономической жизни общества. Уместно отметить, что в настоящее время в Украине отмечается возрастание роли кредита в ее экономическом развитии, что находит свое отражение в расширении границ использования кредита во всех его формах и в использовании кредита в регулировании экономики и поддержании стабильности национальной денежной единицы страны. 

 

Управлением государственными кредитами занимается ЦБ и Министерство финансов. Государство может выпускать  различные виды ценных бумаг: выигрышные, процентные, с нулевым купоном, с  твердым и плавающим доходом, с правом досрочного погашения или без него. В процессе управления государственными займами государство решает задачи минимизация стоимости долга для государства, недопущения переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса, эффективного использования заемных средств, контроля за их целевым использованием, обеспечения своевременного возврата кредитов, решения задач финансовой политики. 

Управление государственным  кредитом может рассматриваться  в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимаетсяформирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса отдельных районов страны. 

 Хроническая  дефицитность государственного  и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга расценивается органами управления США и стран Европейского Союза как одна из наиболее актуальных задач. 

 Под управлением  государственным кредитом в узком  смысле понимается совокупность  действий, связанных с подготовкой  к выпускуи размещению долговых  обязательств государства, регулированию  рынка государственных ценных  бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий. В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи: минимизация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определенных финансовой политикой. Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Министерство финансов и Центральный Банк.  

Управление государственным  кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направление финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает: 

· Обслуживание и погашение государственного долга;  

· Выпуск и размещение новых облигационных займов:  

· Поддержание  вторичного рынка долговых обязательств;  

· Регулирование  рынка государственного кредита;  

· Выработка  порядка, условий и форм предоставления государством кредитов.  

Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк. 

Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.
Управление внешним  государственным кредитом - совокупность методов обеспечения возврата средств, предоставленных на заемной основе иностранным государствам. Предполагает двусторонние действия кредитора и должника в соответствии с нормами международного валютно-финансового права, а также регулирование внешних долгов через такие межгосударственные и международные организации как «Большая восьмерка» (Франция, США, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия, Канада, РФ), Парижский и Лондонский клубы и т.п.  

Управление внешним  государственным кредитом в рамках международной организаций предоставляет  странам-кредиторам больше возможностей для взыскания долгов, чем на основе норм международного права, в связи с гибкостью и неформальностью правил работы этих объединений, повышенным уровнем конфиденциальности.  

При управлении внешним государственным кредитом используются все методы управления государственным долгом. В случае невозможности выполнения страной-должником в полном объеме и в срок принятых обязательств проводится реструктуризация задолженности. Разработка механизмов решения проблем внешних государственных долгов и согласование правил о порядке их реструктуризации осуществляются на встречах «Большой восьмерки». Затем эти правила (лондонские, торонтские, хьюстонские, неаполитанские) применяются при реструктуризации внешних долгов в рамках Парижского, Лондонского клубов кредиторов, а также вне этих клубов.  

Детально правовые вопросы погашения и обслуживания внешнего долга регулируются на основе двусторонних межгосударственных, валютно-финансовых соглашений между страной-кредитором и страной-должником. Условия соглашений, как правило, включают: реструктуризацию части долга государства-должника, при этом определенный процент от суммы реструктурированного долга государство-должник обязуется выплатить в денежной форме, чтобы соглашение вступило в силу; повышение процентной ставки по реструктурированному долгу; установление жесткого графика погашения долга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.