На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль займов в экономике и государственном управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Югорский  государственный университет
Институт  менеджмента и экономики
Кафедра финансов и банковского дела 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Государственный и муниципальный долг»
на тему: Роль займов в экономике и государственном управлении 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы 4280
Билаш Т.И. 
 
 
 
 
 
 

Ханты-Мансийск – 2011
 

Кредит, как один из инструментов экономики  страны, влияет на ее развитие и, следовательно, играет в ней определенную роль. Общепринято, что под ролью кредита следует понимать объективный результат, к которому приводит развитие функций кредита в конкретной экономической системе. 

Однако, д-р экон. наук, проф. О. И. Лаврушин считает, что  роль кредита «...заключается не столько  в результатах его функционирования, сколько в назначении кредита в экономическом процессе.» Тем не менее, он также увязывает роль кредита с его использованием и»...особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются». 

Вместе с тем, главенствующее место в роли кредита все же отводится его функциям. 

Роль кредита  в перераспределительной функции  заключается в том, что с его  помощь, прежде всего, удовлетворяется  временная потребность одних  хозяйствующих субъектов в дополнительных средствах за счет временно свободных средств других хозяйствующих субъектов. Соответственно, роль кредита в перераспределительной функции (во всех формах его бытия) выражается в обеспечении бесперебойности оборота средств предприятий (различных форм собственности в различных отраслях экономики) и в заинтересованности хозяйствующих субъектов хранить свои средства на счетах в банках. Кроме того, с помощью этой функции кредита создаются условия для начала производственной деятельности, т. е. кредит играет важную роль и в качестве толчка для начала хозяйственного оборота. Поэтому велика роль кредита и в инновационной деятельности.
  

Использование кредита для расширения и развития производства, в частности, для вложений в строительство новых основных фондов, для реконструкции и модернизации действующих основных фондов, позволяет повышать эффективность капиталовложений, так как создается возможность контролировать сроки возврата ссуд в пределах сроков окупаемости производимых затрат. Поэтому трудно переоценить роль кредита и в инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же в настоящее время в Украине кредит начинает широко использоваться в лизинговых операциях, прежде всего, в финансовом лизинге, при котором лизингодатель может привлекать ссуды для оплаты приобретаемых основных фондов, предоставляемых в последующем лизингополучателю. 

Из того, что  функции кредита одинаково присущи  всем его формам (в рамках единой сущности кредита) следует, что каждая из форм кредита имеет свои отличительные  черты и особенности при выполнении перераспределительной функции и, соответственно, играет разную роль в обществе. Так, например, потребительский кредит позволяет при частичной оплате стоимости приобретаемого товара получить его в пользование до полной оплаты. Соответственно, роль перераспределительной функции кредита в потребительском кредитовании состоит в том, что он позволяет удовлетворять растущие разнообразные потребности населения в потребительских товарах, в том числе и жилья, благодаря существованию кредитных отношений. 

Роль кредита  в перераспределительной функции заключается также и в том, что с его помощью создаются благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности. Это выражается в том, что кредит (как банковский, так и коммерческий) способствует увеличению экспорта товаров и услуг, закреплению 

уже имеющихся  рынков сбыта и созданию новых  рынков сбыта экспортной продукции. 

Несмотря на важную роль кредита, выполняемую им в перераспределительной функции, в результате чего достигается бесперебойность  оборота средств и эффективное их использование, тем не менее, при использовании кредита не исключено и неэффективное использование временно привлеченных средств, не умаляющее, однако, роли кредита в экономике страны. Другое дело, что кредитор и, в особенности, банк должен осуществлять контроль за недопущением вовлечения ссуд в покрытие временных недостатков в работе заемщика. 

Кредит играет важную роль в организации и регулировании  денежного обращения. Это выражается в том, что эмиссия наличных денег  в условиях рыночной экономики осуществляется с помощью кредита. 

В функции замещения  наличных денег кредитными операциями банков кредит играет важную роль в  организации безналичных расчетов. Это обусловлено тем, что безналичные  расчеты основаны на движении кредита  и выполняются с помощью кредитных операций банков. Более того, без существования кредитных отношений между клиентом банка и банком, безналичные расчеты были бы просто невыполнимы. К тому же, выдача банком наличных денег своему клиенту возможна только в том случае, если на текущем счете клиента имеются остатки средств в безналичной форме. Наличие остатков средств на счете клиента означает, что между ним и банком имеются кредитные отношения, т. е. банк должен клиенту вернуть деньги в сумме имеющегося остатка на счете. Поэтому выдача банком наличных денег со счета или выполнение банком по поручению клиента расчетов в безналичной форме, свидетельствует о том, что банк возвратил (возвращает) свой долг клиенту. Однако, если клиент внес наличные на свой счет в банке, то, с одной стороны, возник (или возрос) долг банка перед клиентом, а с другой стороны, произошло изъятие денег из обращения в сумме взноса наличных в банк его клиентом. Понятно, что безналичные расчеты, осуществляемые по счетам в банках, вытесняют расчеты наличными деньгами, что обусловлено замещением с помощью кредита наличных денег кредитными операциями банков. 

Роль кредита  в функции замещения наличных денег кредитными операциями банков заключается и в том, что кредит, ограничивая возможности использования  наличных денег, тем самым позволяет экономизировать издержки обращения. Это обуслов 

лено тем, что  с ростом безналичных расчетов меньше нужно наличных денег в стране. Соответственно, меньшая сумма средств  расходуется на изготовление денежных билетов и монет, необходимых для обращения. Кроме того, меньше средств расходуется и на транспортировку денежных билетов и монет из центра их изготовления по регионам страны. Следовательно, в целом затраты на организацию денежного обращения в стране сокращаются. 

Изложенное позволяет сделать вывод, что функционирование кредита является необходимым и обязательным условием развития товарно-денежных отношений, а роль кредита, как объективный результат развития его функций, является одной из ведущих в развитии внутренних и внешних экономических связей общества и в развитии экономики страны.
Тем не менее, роль кредита, как объективный результат  его функционирования, меняется вместе с изменениями, происходящими в  политической и экономической жизни  общества, соответственно, влияющими  на расширение или сужение сферы кредитных отношений и роль кредита в экономике страны. Например, резкое сужение кредитных отношений в первые годы существования СССР было следствием введения политики военного коммунизма и безденежного товарообмена. Соответственно, переход к новой экономической политике и восстановление денежного оборота и товарообмена способствовали восстановлению и кредитных отношений. Результатом восстановления кредитных отношений явилось содействие ускорению темпов экономического подъема в стране. Осуществление коренной перестройки экономики СССР в 1987 г., и развал Союза ССР, дали толчок последующему введению частной собственности на средства производства, устранению централизованного планирования и централизованной банковской системы, возникновению коммерческих банков и введению коммерческого кредита, изменив кредитные отношения в странах СНГ, изменив и роль кредита и границы его использования. 

При этом изменение  роли кредита обусловлено не только расширением границ использования  кредита, но и развитием новых форм кредита (в частности, ипотечного), новых методов управления кредитом, новых принципов и способов кредитования. Все это означает, что роль кредита зависит от конкретных условий экономической жизни общества. Уместно отметить, что в настоящее время в Украине отмечается возрастание роли кредита в ее экономическом развитии, что находит свое отражение в расширении границ использования кредита во всех его формах и в использовании кредита в регулировании экономики и поддержании стабильности национальной денежной единицы страны. 

 

Управлением государственными кредитами занимается ЦБ и Министерство финансов. Государство может выпускать  различные виды ценных бумаг: выигрышные, процентные, с нулевым купоном, с  твердым и плавающим доходом, с правом досрочного погашения или без него. В процессе управления государственными займами государство решает задачи минимизация стоимости долга для государства, недопущения переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса, эффективного использования заемных средств, контроля за их целевым использованием, обеспечения своевременного возврата кредитов, решения задач финансовой политики. 

Управление государственным  кредитом может рассматриваться  в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимаетсяформирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса отдельных районов страны. 

 Хроническая  дефицитность государственного  и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга расценивается органами управления США и стран Европейского Союза как одна из наиболее актуальных задач. 

 Под управлением  государственным кредитом в узком  смысле понимается совокупность  действий, связанных с подготовкой  к выпускуи размещению долговых  обязательств государства, регулированию  рынка государственных ценных  бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий. В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи: минимизация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определенных финансовой политикой. Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Министерство финансов и Центральный Банк.  

Управление государственным  кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направление финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает: 

· Обслуживание и погашение государственного долга;  

· Выпуск и размещение новых облигационных займов:  

· Поддержание  вторичного рынка долговых обязательств;  

· Регулирование  рынка государственного кредита;  

· Выработка  порядка, условий и форм предоставления государством кредитов.  

Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк. 

Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.
Управление внешним  государственным кредитом - совокупность методов обеспечения возврата средств, предоставленных на заемной основе иностранным государствам. Предполагает двусторонние действия кредитора и должника в соответствии с нормами международного валютно-финансового права, а также регулирование внешних долгов через такие межгосударственные и международные организации как «Большая восьмерка» (Франция, США, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия, Канада, РФ), Парижский и Лондонский клубы и т.п.  

Управление внешним  государственным кредитом в рамках международной организаций предоставляет  странам-кредиторам больше возможностей для взыскания долгов, чем на основе норм международного права, в связи с гибкостью и неформальностью правил работы этих объединений, повышенным уровнем конфиденциальности.  

При управлении внешним государственным кредитом используются все методы управления государственным долгом. В случае невозможности выполнения страной-должником в полном объеме и в срок принятых обязательств проводится реструктуризация задолженности. Разработка механизмов решения проблем внешних государственных долгов и согласование правил о порядке их реструктуризации осуществляются на встречах «Большой восьмерки». Затем эти правила (лондонские, торонтские, хьюстонские, неаполитанские) применяются при реструктуризации внешних долгов в рамках Парижского, Лондонского клубов кредиторов, а также вне этих клубов.  

Детально правовые вопросы погашения и обслуживания внешнего долга регулируются на основе двусторонних межгосударственных, валютно-финансовых соглашений между страной-кредитором и страной-должником. Условия соглашений, как правило, включают: реструктуризацию части долга государства-должника, при этом определенный процент от суммы реструктурированного долга государство-должник обязуется выплатить в денежной форме, чтобы соглашение вступило в силу; повышение процентной ставки по реструктурированному долгу; установление жесткого графика погашения долга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.