На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческие связи и отношения в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………….….3
Глава 1 Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1.Вертикальные связи………………………………………….….6
§2Горизонтальные связи ………………………...12
Глава 2. Организационная культура
§1. Понятие  организационной культуры……………….……18
§2.Виды организационных культур……………… …………..25
Заключение…………………………………………………………31
Список  источников и литературы…………………………………33 

Приложение…………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность:
     Тема  является очень злободневной и острой так как затрагивает конкретные аспекты отношений в нутрии организации. С проблемой отношений и управленческих связей сталкивается большинство современных организаций. Управленческие связи позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, ведущих к упорядочиванию отношений как в внутренних так и внешних отношений в коллективе, что в свою очередь ведет к установлению и реализации целей организации. Правильно выстроенные отношения в коллективе и управления им всегда играли большую роль для предприятия, организации в целом.
Цели: 

При написании  работы ставилась цель определить основные виды связей в организации и исследовать  внутреннюю среду организации. 

Задачи: 

    Рассмотреть вертикальные связи в организации
 
    Определить  сущность горизонтального вида связей
 
    Понять  основы организационной культуры
 
    Рассмотреть виды культуры организации
 
 
 
 
Обзор литературы по теме 

Курс "Организационное  поведение" Лютенса посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента.  

Структура курса, в целом, отражает западные традиции преподавания данной дисциплины, однако в нем широко представлены российские кейсы; использованы также материалы российской деловой прессы и опыт управленческого консультирования. Слабее представлены российские исследовательские материалы, касающиеся организационного поведения, ввиду их ограниченности.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе рассмотрения конкретных ситуаций. Курс заканчивается письменным экзаменом, который включает ответ на теоретический вопрос, ответы на вопросы с множественным выбором и разбором конкретной ситуации. 

Книга К. Камерона «Диагностика и изменение организационной культуры» раскрывает суть методик, способных повысить эффективность функционирования организации. В ней автор описывает различные типы организаций и поведение в них служащих. 
 

Структура курсовой работы 

     Данная  курсовая работа включает: введение, две главы каждая из которых содержит по 2 параграфа, заключение и список использованной литературы.
     Во  введении содержится постановка актуальность, определение цели и задач, анализ использованной литературы и структура  работы.
     В первой главе рассматриваются управленческие связи. Она состоит из следующих параграфов: «вертикальные связи в организации» и «сущность горизонтального вида связей»
     Вторая  глава посвящена отношениям в  организации. В нее включены два  параграфа: «основы организационной  культуры» и «виды культуры организации»
В заключении содержатся основные выводы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1. Вертикальные связи 

   Вертикальные  связи в инфраструктуре бизнеса  выступают, поэтому как своеобразные посредники посредников. Их задачей является систематизация многообразных форм горизонтальных отношений   между   субъектами   бизнеса   на   мезо-,      макро-,   и мегауровнях экономической среды бизнеса.
Вертикальные  связи в инфраструктуре бизнеса представляют собой совокупную деятельность различных общественных и государственных институтов, участвующих в перераспределении ресурсов и доходов, формирующихся на микроуровне экономической среды бизнеса, координирующих и контролирующих горизонтальные связи между субъектами бизнеса. 1
Так же, как и горизонтальные связи, в  инфраструктуре бизнеса, вертикальные связи проявляются посредством  совокупности организаций, осуществляющих вышеуказанные функции (институциональная  вертикальная инфраструктура бизнеса) и совокупной деятельности этих организаций (мобильная вертикальная инфраструктура бизнеса).
Институтами вертикальной инфраструктуры бизнеса  являются органы государственной власти и управления, а также общественные организации, которые создаются субъектами предпринимательского, наемно-трудового, потребительского бизнеса на мезо-, макро-, и мегауровнях экономической среды бизнеса. К числу таких объединений относятся Торгово-промышленные палаты, ассоциации и объединения по защите прав потребителей, предпринимательские ассоциации, профессиональные союзы.  

   Важную  роль в формировании вертикальных связей в инфраструктуре бизнеса играет государство в лице своих институтов. Это, прежде всего государственные  организации и учреждения, составляющие органы власти и управления (федеральные, муниципальные, местные), призванные оказывать влияние на субъекты бизнеса. Они взаимодействуют между собой, с предпринимательскими фирмами, развивающимися в различных секторах экономики, а также с субъектами потребительского и наемно-трудового бизнеса.
Основанием  для включения государственных  организаций и учреждений в состав элементов инфраструктуры бизнеса  является их объективно необходимое  участие в функционировании и  развитии всей системы бизнеса. Развитие современного бизнеса, взаимодействие между его субъектами невозможно, как мы видели, без выработки и централизованного исполнения антимонопольной и таможенной политики, государственного содействия развитию малого предпринимательства, организации бюджетной, эмиссионно - денежной и налоговой деятельности, прогнозирования и централизованного содействия занятости и трудовой миграции.
Было  бы ошибочным полагать, будто выполняя отмеченные выше типы деятельности, государственные  организации находятся вне экономики (или над ней). Государственные организации выполняют свои экономические функции, будучи частью экономической, среды бизнеса, составляя        элементы институциональной вертикальной инфраструктуры в среде бизнеса.  

См. приложение №1. 

Государственные организации как институты вертикальной инфраструктуры современного бизнеса выполняют следующие функции:
- разработка, принятие и организация исполнения  законодательных правил и норм;  

- формирование  приоритетов в деловой деятельности  различных субъектов бизнеса,  функционирующих на отдельных секторах рыночной экономики; такие приоритеты формируются исходя из интересов национальной безопасности, объективной необходимости интегрирования в международное экономическое пространство, поддержание, так называемой социально-значимой деятельности в рамках отдельных отраслей и экономических регионов, поддержание развития социальной структуры общества, включая сглаживание социальных конфликтов, поддержание экономической безопасности общества;  

- стимулирование  инновационной деятельности в области освоения новых рыночных ниш (видов и направлений деятельности), содержания и технологий деловой деятельности;  

- обеспечение  стабильности функционирования  и развития деловой деятельности  с помощью антиинфляционной и  антимонопольной политики, эмиссионных, налоговых, инвестиционных, денежных, кредитных, бюджетных способов регулирования, а также воздействия на занятость населения;  

- контроль      за     деятельностью      различных      субъектов  современного бизнеса.  

   Проиллюстрируем вышеизложенное на примере вертикальных связей в сфере финансовой деятельности. Государство играет существенно важную роль в данной сфере, осуществляя деятельность по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Для осуществления этих целей создается совокупность финансовых институтов, которые вместе образуют финансовую систему. В нее входят: бюджетная система (федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты); финансы хозяйствующих субъектов; страхование и кредитование. Систему кредитных организаций возглавляет Центральный банк РФ.
В настоящее  время во всех странах с развитой рыночной экономикой сложилась в  основном двухуровневая банковская система.  

   Первый  уровень банковской системы формируется эмиссионным или Центральным банком государства.
Второй  уровень банковской системы формируется  совокупностью коммерческих банков и других кредитных организаций.  

   Центральный банк исполняет в экономической  среде бизнеса специфические  функции, что и определяет его роль в системе банков. Он осуществляет вертикальные связи в среде взаимодействия коммерческих банков.
Центральный Банк производит надзор за деятельностью      кредитных      организаций,      защищает интересы вкладчиков и кредиторов, является руководящим, управляющим центром по отношению к коммерческим банкам и небанковским  кредитным организациям,   формируя  обязательные нормативы банковской деятельности, выдавая банкам разрешения на проведение ряда операций (например, операций с иностранной валютой), сертифицируя руководящих работников коммерческий банков. Он также осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдает лицензию на осуществление банковских операций и отзывает их, осуществляет регистрацию эмиссии ценных бумаг кредитных организаций.  

Центральный Банк наделен разноообразными правами, которые позволяют ему выполнять  свое предназначение, а именно: –  правом выпуска (эмиссии) банкнот; –  правом     осуществления     надзора     за     деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций; –  правом предоставления кредитов для коммерческих банков; –  правом     хранения     вкладов,  обязательных резервов коммерческих банков и других организаций; –  правом хранения золотых запасов и валютных резервов; –  правом регулирования валютного курса; –  правом регулирования денежного обращения; –  правом осуществления кредитно-денежной политики.  

См. приложение №2 

   Методы  регулирования деловой деятельности институтами вертикальной инфраструктуры бизнеса можно подразделить на прямые и косвенные.
Если  цель регулирования достигается  путем воздействия на факторы,   находящиеся   в  непосредственной   связи   с  конечным результатом, то это прямые методы. Напротив, если между объектом регулирования и его конечной целью существует ряд промежуточных звеньев, то это косвенный способ воздействия.
 К прямым методам относятся чисто административные меры: запреты, ограничения, разрешения (лицензии). Например, в российском праве применяются нормы, ограничивающие объемы товарных потоков и количество товаров, ввозимых из- за рубежа для реализации на внутреннем рынке. С этой целью Государственным таможенным комитетом России установлен жесткий контроль над внешнеторговыми потоками путем использования таможенных тарифов и лицензирования импорта.
 Косвенные методы воздействия институтов вертикальной инфраструктуры на субъектов бизнеса  опираются на использование таких  инструментов, как кредитование, страхование, субсидирование, налогообложение субъектов деловой деятельности.
Данные  методы способны оказывать стимулирующее  или ограничительное влияние  на объемы и направления сделок не непосредственно, а путем регулирования  размеров издержек, прибыли и других параметров деятельности.
В заключение настоящего параграфа отметим, что  институты вертикальной инфраструктуры бизнеса являются элементами не только экономической среды бизнеса, но и неэкономической среды. В их деятельности проявляются как внутренние тенденции развития деловых отношений, так и тенденции формирования и развития различных неэкономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Горизонтальные связи  в организации
       
      Существует несколько форм горизонтальных связей. Одни - простые, ясные и недорогие, другие - более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования.
Среди распространенных форм горизонтальных связей можно назвать следующие:  

* использование  прямых контактов между руководителями, взаимодействующими по поводу  решения общей проблемы;  

* установление  взаимосвязи между двумя подразделениями,  имеющими прочные контакты по  основным вопросам их деятельности;  

* создание  временных целевых групп для  решения проблем, затрагивающих  несколько подразделений;  

* создание  постоянно действующей группы для решения периодически возникающих межфункциональных проблем;  

* создание  новых "интегрирующих" органов  в управлении горизонтальными  процессами;  

* переход  от интеграционной к связующей  роли руководителя, если имеется  существенная дифференциация функций и видов деятельности;  

* установление  двойной ответственности в критических  точках решения проблем при  матричных структурах управления. Рассмотрим основные из названных  форм. 

      Одной из форм горизонтальных  связей является целевая группа, т.е. форма горизонтального контакта для решения общих проблем подразделений разного профиля; создаются на временной основе; состоят из
специалистов  разных подразделений, занятых в  группе все рабочее время или  частично.
Условиями для эффективных взаимодействий между подразделениями являются:
1) система  мотивации работников - влияет на  склонность работников к выполнению  заданий; работнику должны дать  понять общую задачу. Обязательное  условие - подбор основных поощрительных  систем для всех работников;
2) назначение линейных руководителей. Работа экспертов в целевых группах не будет эффективной, если они не будут иметь возможности контактировать со
своими  линейными руководителями;
3) участники  должны обладать информацией,  необходимой для принятия решения. Если принятие решения является важным для конфетного подразделения или может повлиять на него в будущем, сотрудники должны принимать участие в принятии этого решения;
4) участники  должны иметь полномочия привлечь  к участию в работе свои  подразделения, так как обычно поставленная задача требует вовлечения других подразделений;
5) горизонтальный  процесс управления должен сочетаться  с вертикальным процессом. В  этом принципе заключена проблема  совмещения использования времени  на прямые обязанности работника  и на работу в целевой группе;
6) практика  решения конфликтных ситуаций. При  возникновении конфликта возможно  два пути решения;
либо  специалисты исследуют проблему конфликта и пытаются найти альтернативное решение, которое бы удовлетворило  большинство, либо сами работники добиваются принятия альтернативы, на которой настаивает большинство сотрудников их подразделения;
7) руководство.  Если участники группы выбираются  в основном из одного подразделения,  то чаще всего во главе становится  руководитель этого подразделения. Если же участники группы выбираются в более или менее равной степени из разных подразделений, то выбор руководителя требует большего изучения. 

       Рассмотрим горизонтальные связи  как субъекты в инфраструктуре бизнеса.
По горизонтали  субъекты бизнеса взаимодействуют с контрагентами – другими субъектами бизнеса. Производитель хлеба, например, поддерживает деловые контакты с различными продавцами муки, сахара, дрожжей. Кроме этого, он связан с различными торговыми представителями, распространяющими его продукт, доводящими его изделия до конечного потребителя. Он может быть связан с владельцами транспорта и другими, необходимыми для выпечки хлеба участниками рынка.  

Вместе  с тем в рыночной среде формируются  и вертикальные отношения, которые  порождаются тенденцией к интеграции самой рыночной среды, прежде всего развитием потребностей в координации горизонтальных связей субъектов бизнеса. Например, поставщики разнообразной продукции, заключая сделки, друг с другом заранее знают, что в случае, если кто-то из них не выполнит в срок и в необходимом объеме свои договорные обязательства, другой участник сделки может обратиться в судебные, надзорные и иные властные государственные организации с просьбой о защите. Коммерческие банки, обслуживающие потребности участников рынка, составляют горизонталь связей в рыночной среде, вместе с тем все они в равной степени нуждаются в наличии единых правил игры на рынке кредитных и депозитных услуг, в частности, в проведении единой денежно-кредитной политики. Именно для этого и необходим Центральный Банк.
В составе  инфраструктуры бизнеса принято  выделять две группы типов деятельности, которые формируют две группы связей внутри инфраструктуры бизнеса, а именно вертикальные и горизонтальные связи.  

Горизонтальные  связи инфраструктуры бизнеса представляют собой совокупную деятельность предпринимательских фирм, которые выполняют посредническую роль на отдельных секторах рынка. Как правило, выделяются следующие типы посредничества:  

•         торговое посредничество на рынке товаров и услуг;  

•         производственное посредничество;  

•         финансовое      посредничество      на      рынках      банковских, инвестиционных и страховых  услуг;  

•         трудовое посредничество на рынке рабочей  силы;  

•         информационное    посредничество    на    рынках    информации, образования, консалтинга, рекламы, связей с общественностью.  
 

См. приложение № 3 

  

Горизонтальная  инфраструктура бизнеса представляет собой постоянно воспроизводимый  процесс движения финансовых и материальных ресурсов, выступающих объектами сделок между контрагентами.
Если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.  

         Согласно основной концепции  школы человеческих отношений, человек представляет собой уникальное социальное животное, поэтому с его деятельностью несовместимы формализация организационных процессов, жесткая иерархия подчиненности и отсутствие горизонтальных связей в организации. Наоборот, горизонтальные организационные связи неформального характера между членами организации имеют большое значение. Эти связи должны способствовать функционированию формальной организации и обеспечивать сплоченность коллектива и защиту целостности личности.
Наличие в организации одновременно вертикальных (властных) и горизонтальных (в основном неформальных) потоков информации должно способствовать: удовлетворению потребностей работников (прежде всего в общении и взаимном обмене текущей информацией); обеспечению вовлеченности работников в процесс принятия управленческих решений. 

Однако  представители школы человеческих отношений уделяли внимание в  основном неформальным коммуникациям  между работниками организации  с равным статусом, забывая о их взаимодействиях с администрацией, а также (что представляется самым главным) о потоках деловой информации, необходимой для выполнения работниками своих ролевых обязанностей. 

   Вклад представителей школы человеческих отношений в изучение организационных  коммуникаций чрезвычайно велик, так как им удалось в значительной степени расширить область коммуникационных связей в организации.
Экономическая теория выделяет три стадии движения финансовых и материальных ресурсов, связанного с осуществлением производственного  процесса.  

Успешное  развитие любой структуры подразумевает правильное построение и регулирование связей между ее участниками. Правильное означает соответствующее наиболее эффективному функционированию общественного организма. То, что единственно правильно для структуры одного порядка (жесткое администрирование в армии), совершенно не правильно, а порой просто губительно для структуры иного порядка (то же администрирование в творческом союзе). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организационная культура
§1. Понятие организационной  культуры 

   Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. 
усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
атмосфера или социальный климат в организации;
доминирующая  в организации система ценностей  и стилей поведения.
Исходя  из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).  

Термин "организационная культура" воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Существуют много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро-, так и на микроуровне. Так, С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:
личная  инициатива, т.е. степень ответственности, свободы и независимости, которой  обладает человек в организации;
степень риска, т.е. готовность работника пойти на риск;
направленность  действий, т.е. организация устанавливает  четкие цели и ожидаемые результаты выполнения;
согласованность действий, т.е. положение, при котором  подразделения и люди внутри организации  координирование взаимодействуют;
управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых  для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
система вознаграждений, т.е. степень учета  исполнения работ, организация системы  поощрений;
конфликтность, т.е. готовность сотрудника открыто  выражать свое мнение и пойти на конфликт;
модели  взаимодействия, т.е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. 

В успешно  работающих организациях существует собственная  культура, которая приводит их к  достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
Необходимо  различать сильную и слабую культуру. Сильная культура характеризуется  главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей. Однако не все зрелые организации со стабильным кадровым составом характеризуются сильной культурой: главные ценности организации должны постоянно поддерживаться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.