На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Что такое самовоспитание

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Одной из важнейших  социально-политических линий образования  является обеспечение высокой конкурентоспособности  человека на рынке труда. Чтобы выжить в условиях рынка, сегодня не обойтись без глубоких профессиональных знаний, широкого кругозора, высокой культуры, гражданской активности, предприимчивости. Рынок может и должен стать мощным стимулом для развития чувства хозяина, самостоятельности и самодеятельности каждого человека. Поэтому сегодня очень важно выдвижение на первый план задачи побуждения каждого человека к самовоспитанию и повышение индивидуальной ответственности за его результаты. Воспитание не может быть эффективным, если оно не опирается на самовоспитание.
    Что такое самовоспитание?
    Человек - саморегулируемая, саморазвивающаяся система со всем комплексом его наследственных, врожденных, приобретенных и развитых в процессе жизни качеств.
    Самовоспитание - управляемое личностью саморазвитие. Но в то же время самовоспитание и саморазвитие не одно и то же. Саморазвитие - процесс объективный, не зависящий от разума и воли человека. Самовоспитание - процесс изменения человеком самого себя под влиянием сознания и воли.
    Саморазвитие - первично. С возрастом оно перерастает  в самовоспитание, это происходит тогда, когда оно становится подконтрольным сознанию, когда учащиеся все сознательнее начинают участвовать в совершенствовании своего "Я".
    Самовоспитание - высшая форма саморазвития. Зрелое самовоспитание предусматривает сознательное и целенаправленное участие человека в разностороннем развитии собственной личности. При самовоспитании учащийся уже не подражает, а стремится сам определить свою цель и достичь ее освоенными им или новыми средствами и способами. Здесь уже имеет место его творчество.
    Движущими силами самовоспитания являются определенные противоречия. Во-первых, это противоречия между требованиями, предъявляемыми к учащимся и их реальным поведением. Осознавая требования общества, коллектива и видя, что его деятельность не соответствует им, человек вынужден изменить себя таким образом, чтобы соответствовать предъявляемым ему требованиям. Если эти требования оказываются посильными для учащихся и сочетаются с помощью, то они становятся движущей силой их самовоспитания.
    Во-вторых, это  противоречия между желанием и неумением  работать над собой из-за недостаточной требовательности к себе, слабости силы воли, незнания методики самовоспитания. Здесь многое зависит от соответствующей психолого-педагогической подготовки учащихся к работе над собой, осуществить которую призваны педагоги.
    В-третьих, это  противоречия, проявляющиеся в несоответствии результатов поставленным целям и задачам самоизменения. Например, учащийся строго и точно стремился выполнять намеченную программу своей жизнедеятельности, однако достигнутый результат оказался для него не таким, каким ожидался. Это может отрицательно сказаться на его дальнейшей работе над собой, способствовать потере веры в свои силы. В подобных случаях опытные педагоги стремятся показать учащимся причины неудач, убедить их в целесообразности многократного повторения действий, составляющих дело, за которое они взялись. Цели и задачи самовоспитания должны быть достижимыми, иметь определенные промежуточные рубежи.
    Самовоспитание - это:
    - анализ собственной  личности с помощью самонаблюдения, сравнения себя с другими, идеалом, самооценка; выделение своих качеств, которые необходимо развивать и совершенствовать; определение того, что необходимо в себе преодолеть; принятие решения о работе над собой;
    - постановка  цели и разработка программы  деятельности - определение того, что, когда и как предстоит сделать, чтобы совершенствовать одни и устранять другие качества, достичь намеченных целей и поставленных перед собой задач;
    - собственно  деятельность - учебная, трудовая, профессиональная, познавательная, эстетическая, физическая - по достижению поставленных задач, совершаемая с помощью волевого усилия над собой;
    - саморегуляция  этой деятельности, предусматривающая  самоконтроль, самоанализ, самооценку  ее хода и результатов, а  при необходимости и корректирование  - уточнение целей и задач, поиск оптимальных средств и способов самоизменения.
    Самовоспитание  представляет собой  сознательное и целенаправленное освоение человеком  многообразного социального  опыта, совершенствование  себя в различных  направлениях развития в соответствии с интересами общества и самой личности в духе общечеловеческих ценностей.
    Чтобы получить представление о самовоспитании учащихся, необходимо знать определенные признаки, характеризующие этот процесс. К числу таких признаков могут  быть отнесены следующие:
    - осознание  учащимися своего образа жизни,  своих достоинств и недостатков,  адекватность самооценки;
    - требовательность  к себе, недовольство собой, стремление  стать лучше, осознание необходимости  самовоспитания;
    - умение самостоятельно  ставить перед собой определенные цели и задачи, наличие их;
    - наличие идеала;
    - наличие определенной  программы или плана по достижению  поставленных перед собой целей  и задач; 
    - знание методики  самовоспитания, средств и способов  работы над собой, владение  ими; 
    - конкретная деятельность в одном или нескольких направлениях своего развития, разносторонность самовоспитания;
    - устойчивость (систематическое, эпизодическое)  и результативность самовоспитания.
    Конкретную  информацию о самовоспитании учащихся позволяет получить использование комплекса диагностических методов.
    Несмотря на почти всеобщее признание необходимости  самовоспитания, далеко не все учащиеся целенаправленно и регулярно  им занимаются и соответственно достигают  значимых результатов. Учащиеся не всегда умеют правильно познать и оценить себя, свои возможности, наметить себе общественно значимые цели и пути их достижения. Испытывая различные трудности, как объективные, так и субъективные, большинство учащихся, по их собственному свидетельству, нуждаются в педагогической помощи в самовоспитании. Эта помощь видится нам как стимулирование самовоспитания учащихся. В чем его сущность?
    Сущность  стимулирования самовоспитания учащихся
    Сущность  стимулирования самовоспитания заключается в  развитии потребностно-мотивационной сферы личности и создании необходимых условий для формирования у нее здоровых потребностей и мотивов деятельности (поведения).
    С позиций системного подхода стимулирование самовоспитания в  его социально-педагогическом аспекте выступает  как многоуровневая целенаправленная система взаимодействия обьекта, субьекта стимулирования и условий среды, в результате которого развиваются и обогащаются потребности в самовоспитании.
    Объектом стимулирования являются все учащиеся независимо от того, насколько интенсивно и эффективно занимаются они самовоспитанием. В роли субъекта стимулирования самовоспитания выступает как общество в целом, его социальные институты (школа, педагогический и ученический коллективы, органы их самоуправления, семья и т.п.), герои литературы, искусства, другие известные личности, а так же сам учащийся.
    Третий компонент  системы стимулирования - это единство цели, принципов, содержания, организационных  форм, методов и средств деятельности педагогов и других субъектов, обеспечивающих адекватное возрастным, социальным и индивидуальным особенностям саморазвития личности учащегося. Это система средств и методов, с помощью которых субъекты стимулирования создают возможности для самовоспитания учащихся, развивают и закрепляют их потребность в работе над собой.
    Стимулирование  самовоспитания учащихся представляет собой  целенаправленный процесс  управления саморазвитием  личности, основанный на гармонизации целей  воспитания и самовоспитания учащихся. С учетом этого наиболее общая цель стимулирования самовоспитания - способствовать саморазвитию и осознанной социализации учащихся.
    В процессе стимулирования самовоспитания учащихся педагог решает следующие задачи:
    - способствует  самопознанию учащихся, формированию у них адекватной самооценки;
    - способствует  включенности учащихся в разнообразные  виды деятельности и в социальные  отношения и тем самым овладению  ими системой социальных ролей; 
    - помогает  учащимся определенным образом  организовать их жизнедеятельность, отбирает из окружающих условий необходимый материал;
    - осуществляет  отбор, модификацию и включение  в учебно-воспитательный процесс  педагогически целесообразных средств  и стимулов самовоспитания;
    - создает условия  для саморазвития учащихся.
    Стимулирование  самовоспитания - динамичный, развивающийся  процесс, предусматривающий непрерывность  и длительность его осуществления, что обусловлено прежде всего  соответствующим характером процесса самовоспитания. Еще одной особенностью является его комплексный характер. Это обусловлено тем, что личность формируется в целом, а не по частям, развитие определенных черт характера и качеств идет одновременно, в комплексе, а не по очереди - сначала одно, затем другое. Вместе с тем для стимулирования самовоспитания, как и для воспитания, характерна отдаленность и неодинаковость результатов.
    Стимулирование  самовоспитания учащихся связано с  разрешением основного противоречия - между достигнутым уровнем развития учащихся и теми требованиями, которые  к ним предъявляет общество и его социальные институты. Условием его разрешения и превращения в движущую силу самоопределения личности является сформированность такого мотива самовоспитания, как осознание учащимися общественной необходимости самовоспитания как условия и средства личного и общественного благополучия, выживания в условиях рынка.
    Как стимулировать самовоспитания учащихся?
    В развитии стимулирования самовоспитания можно выделить три  основных этапа, знание которых необходимо прежде всего для практической работы, управления этим процессом на уровне учебного заведения: начальный - традиционная воспитательная работа, которая так или иначе побуждает учащихся к самовоспитанию; поисковое стимулирование самовоспитания, осуществляемое осознанно и целенаправленно; научная организация стимулирования самовоспитания. Каждый последующий этап отличается от предыдущего уровнем сложности решаемых задач, а переход от одного к другому характеризует новый уровень стимулирования самовоспитания.
    Методика  стимулирования самовоспитания учащихся предусматривает: диагностику самовоспитания учащихся; определение качеств личности, которые они сознательно и целенаправленно должны формировать у себя (проектирование личностного развития); определение целей самовоспитания, связанных с формированием этих качеств; построение совместной деятельности педагогов и учащихся, направленной на формирование этих качеств; отбор, модификацию и применение средств достижения поставленных целей; психолого-педагогическую подготовку учащихся к работе над собой; выявление эффективности конечного результата (повторная диагностика самовоспитания учащихся).
    Названные элементы тесно взаимосвязаны между собой: осуществляя диагностику самовоспитания, педагог проектирует личностное развитие каждого учащегося и одновременно организует их жизнедеятельность. В свою очередь организация жизнедеятельности учащихся предусматривает диагностику изменений, происходящих в развитии учащихся, корректирование проекта личностного развития. Только в неразрывном единстве и взаимосвязи, взаимодействии названные элементы образуют целостный процесс стимулирования самовоспитания.
    Диагностика самовоспитания - это изучение того, насколько осознанно и целенаправленно, регулярно и активно сами учащиеся развивают и совершенствуют свою личность, что побуждает их к этому и, напротив, что мешает этим заниматься. Она позволяет педагогу проследить логику саморазвития каждого учащегося, определить содержание и способы своей деятельности по его стимулированию.
    Важнейшей педагогической задачей как на этапе диагностики, так и на всех других этапах является стимулирование самопознания учащихся. Самопознание подготавливает их к более сложной и напряженной деятельности - осознанному и целенаправленному самоизменению, представляющему собой истинное самовоспитание, и является необходимым условием успешной работы человека над собой на всем ее протяжении.
    В планах воспитательной работы целесообразно иметь специальный  раздел "Стимулирование самовоспитания учащихся", содержание которого определяется результатами диагностики самовоспитания как каждого отдельного учащегося, так и группы в целом.
    Важное значение в стимулировании самовоспитания учащихся принадлежит формированию у них  готовности к целенаправленной и  постоянной работе над собой, соответствующих установок. Установка выражает ценностное отношение учащихся к самовоспитанию и означает их теоретическую и практическую готовность к работе над собой.
    Стимулирование  самовоспитания эффективно при следующих  условиях:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.