На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     В последние десятилетия разрушался один из наиболее устойчивых мифов  о том,что дети – это единственный привелигерованный класс в нашем  обществе,охраняемый и оберегаемый  государстврм и обществом. Еще совсем недавно считалось,что случаи жестокого  обращения с детьми в нашей  стране встречаются редко и связаны  с психическим заболеванием или  алкоголизмом родителей, их нравственной неразвитостью или моральной  дефектностью.В силу,прежде всего, идеологических и ряда других причин проблема насилия  над детьми до недавнего времени  была закрыта для обсуждения. Сейчас мы начинаем пожинать плоды такого подхода и осознавать масштабы и  серьезность этой проблемы.Уже ни для кого не секрет,что ребенок  может столкнуться с насильственнымидействиями  в любое время и в любой  ситуации: в школе,на отдыхе,в общественном месте.Даже семья не является здесь  исключением,несмотря на то,что данный социальный институт является необходимым  фактором для нормального развития ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исторические  аспекты проблемы насилия и жестокого  обращения.
     К сожалению, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю  развития человечества, тенденция роста насильственных действий в отношении  детей отмечается сегодня во всем мире.
      Американский  историк Ллойд Демоз в своей  работе «Психоистория» приводит примеры  того, что «история детства – это кошмар, от которого мы только теперь стали пробуждаться».Чем глубже в историю – тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным». Дети, если им удавалось вырасти, восприозводили механизмы взаимоотношений взрослых и детей, повторяя ужасы собственного детства.
      Вплоть  до 4 века н.э. детоубийство не считалось  нарушением правовых и моральных  норм. Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их. Главнейшим «методом» воспитания была жестокость. За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги. Ребенка, который слишком много или слишком мало кричпл или просто был не нужен, как правило, убивали .Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов.
     Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году н.э. Церковь противодействовала детоубийству, считая недопустимой встречу их души с душами родителей – их убийц. Однако в христианской Европе в течение длительного времени сохранялось жестокое и пренебрежительное отношение к детям. Ребенка рассматривали как нежелательный результат половых связей: бремя греха и вины лежало на младенце. Детей избивали за малейшую провинность, чтобы изгнать дьявола, называя их «одержимыми». Заброшенность, телесные наказания детей и продажа их в рабство или крепостную зависимость известны в истории.
     В 16 в. сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога и исполнения политических и долговых обязательств. Чтобы держать детей под контролем, чтобы «сделать их менее опрометчивыми и непослушными», часто прибегали к запугиванию. Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски.
     Обычной практикой вплоть до 20 в. Считалось  воспитание и развитие ребенка не собственными родителями, а в семьях кормилицы или воспитателей. Известное  воспитательное и ,как считалось, прогрессивное  учреждение для детей в 19 в. В России – Царскосельский Лицей – представляло собой закрытый интернат, где воспитывались мальчики с 6 лет, практически лишенные контактов с матерью и отцом. Насколько эмоционально тяжело было находиться в Лицее, можно только догадываться по ряду косвенных данных, таких как например попытки воспитанников к самоубийству.
     В 18-19 в. В Европе бедных детей отдавали в зависимость в работные дома. В романах Ч.Диккенса описываются  ужасные условия, в которых работали дети. Дети должны были работать наравне со взрослыми: 5-6- летние дети работали нередко по 14-16 часов в день. Хозяин использовал длинные, острые колья, чтобы маленькие полусонные работники не заснули.
     Мнение, что младенцы и дети – всего  лишь нечувствительная «движимость», которая не может реагировать на что-либо или помнить, сохранялась до начала 20 в.
     Считается, что в 20 в. Возникло иное отношение  к детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и  всесторонней защиты со стороны каждого  государства.
     Однако  действительность не оправдала этих надежд. Первая и вторая мировые  войны, гражданская война в России, социальные потрясения, голод, разруха  – таковы главные вехи 20 в. Повлекшие  за собой:
     - огромное количество детей-сирот;
     - массовую беспризорность и безнадзорность;
     - еще более жестокое обращение с детьми.
     Именно  в начале 20 в. Во многих странах стали  предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты детей  от насилия и жестокого обращения. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные  и правовые меры мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка  на полноценную жизнь.
     В 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития.
     В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
     В 1948 г. Генеральная  Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства и что дети имеют право на особую заботу и помощь.
     В 1959 г. Генеральная  Ассамблея ООН  принимает Декларацию прав ребенка, где предусматриваются наиболее важные принципы.
     В 1989 г. принята конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 г.
     Первые  научные исследования проблемы насилия  появились в Европейском средневековье. Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский пытались разъяснить прихожанам, как необходимо использовать насилие, чтобы оно не расходилось с христианскими заповедями, при этом насилие, связанное с уничтожением еретиков, таковым не считалось и было широко распространено в Европе в 13-18 в.
     Из  светских исследований насилия в  позднем Средневековье можно  назвать работы Н.Макиавелли, который  признавал насилие как одно из важнейших средств для объединения  разрозненной страны под властью  одного правителя. Т Гоббс считал, что, для того чтобы сохранить  с таким трудом добытый мир  и безопастность, ограничить эгоизм человеческого поведения, государь может и должен использовать все  средства, в том числе и насилие.
     В 1920-х годах начала интенсивно развиваться  детская психология, раскрывающая основные закономерности развития ребенка в  норме и патологии. Российскими  учеными, среди которых, несомненно, наиболее значительными считается  Л.С. Выготский, было показано, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных его потребностей в познании, общении и содержательной активности. Большое внимание в работах отечественных и зарубежных ученых уделялось изучению психолого-педагогических условий развития ребенка в семье, детском доме, школе, детском саду.
     Основы  современных научных представлений  о проблеме насилия над детьми были заложены в 1961 г. ,когда на ежегодном  собрании Американской академии педиатрии Н. Кеmp провел всесторонний анализ синдрома избитого ребенка. В своей фундаментальной работе автор подробно представил педиатрические, психиатрические, рентгенологические и юридические аспекты проблемы и впервые привел сводные статистические данные о распространении насилия над детьми, в том числе: сексуальное психологическое насилие и пренебрежение основными нуждами ребенка.
     Во  второй половине 20 в. На Западе сложилась  самостоятельная научная дисциплина валейнсология, изучающая насилие, с отдельными направлениями: социологическим, психологическим, юридическим, международным.
     В настоящее время в мировой  литературе опубликованы статьи, монографии, руководства по тем разделам медицины, социологии, юриспруденции, которые  отражают специфику проблемы насилия  и жестокого обращения с ребенком. С 1970-х годоа появились специальные  научные исследования, посвященные  изучению проблемы насилия и жестокого  обращения с детьми. Эти исследования направлены на изучение состояния причин насилия над детьми, разработку программ терапии, направленных на предотвращение насилия в семье, разработку и  проведение программ помощи детям, пережившим психическую травму, детям с посттравматическим синдромом, разработку программ ранней профилактики насилия.
     В современной зарубежной и отечественной  литературе жестокое обращение рассматривается  как одна из ведущих причин асоциального детства. Как определенные последствия  различных видов насилия изучаются  особенности детей, которые остаются вне семьи, беспризорных и безнадзорных детей, детей имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей с девиантным и делинквентным  поведением.
     В настоящее время мировое сообщество признает проблему насилия, жестокого  обращения и пренебрежения нуждами  детей как одну из самых острых и актуальных проблем современного мира. Всемирная организация здравоохранения  и Международное общество по предупреждению насилия над детьми и пренебрежения  их нуждами объединяют усилия специалистов для безопастности создания действенной  системы защиты детей. 
 
 

Определение общих понятий.
      Говоря  о насилии по отношению к детям, часто употребляют два основных понятия: собственно насилие над детьми и жестокое обращение с детьми. Эти термины применяются в Х Международной классификации болезней и причин смерти, по которой кодируются документы лечебных учреждений в России.
      В Белоруси нет ни единого подхода  к определению понятий «насилие»  и «жестокое обращение», более  того, существует большое количество других понятий, используемых при описании  одной и той же проблемы. Например, злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром опасного обращения с детьми, управление и манипуляция их поведением.Имеется много ошибочных представлений, когда  люди испытывают насилие и не считают это насилием, потому что воспринимают силу как норму. В большинстве случаев люди склонны относить к насилию лишь незначительную часть случаев, которые наносят ущерб здоровью человека, т.е попадают под действие уголовного кодекса.
      В самом общем виде под насилием понимают форму принуждения со стороны  одной группы людей (одного человека) по отношению к другой группе (отдельному человеку) с целью приобретения или  сохранения определенных выгод и  привилегий, завоевания политического, экономического и любого другого  господства. «Насилие, - отмечает один из исследователей этого понятия  Г.Н. Киреев, - особый тип отношений  между людьми сложившийся на базе противоположного отношения к природным, объективным условиям их существования, и, несмотря на то, что субъективный фактор опосредован и определен  материальными отношениями, насилие  существует там, тогда и постольку, где, когда и поскольку имеет  место присвоение, подавление, подчинение воли субъекта, господство над ней».
      Формы насилия многообразны, условно их можно подразделить на экономические, социальные, политические, идеологические, физические и др.
Насилие может иметь вид физического , эмоционального и вербального, психического и сексуального. Эти виды насилия включают широкий диапазон разлияных действий.
      Физическое  насилие – это нанесение физических повреждений ребенку или риск таких повреждений. Физическое насилие включает в себя такие действия, как удары кулаком, избиение, удары ногой, трясение, кусание, поджигание, удушение, погружение в горячую воду, вызывающие внешние (синяки, переломы костей, шрамы, ожоги, кровоизлияния сетчатки) или внутренние повреждения.
      Психологическое насилие – это постоянно повторяющиеся унижения, оскорбления, издевательства или терроризирования (угрозы, подвергание опасности) ребенка.Часто психологическое насилие обозначают как эмоциональное насилие (по направленности на эмоциональную сферу психического) и вербальное насилие (по способу нанесения травмы). Эмоциональное и вербальное насилие характеризуется присвоением кличек, оскорблением, угрозой физической расправы или ущерба, криком и проявлением гнева, отказом во взаимоотношениях (эмоциональная и вербальная изоляция), давлением или принуждением выполнять то, что человек выполнять не хочет.
      Сексуальное насилие – это сексуальное поведение взрослого, вовлекающего в сексуальные действия ребенка, или сексуальная эксплуатация ребенка. Сексуальное насильственное поведение может включать другие действия, кроме изнасилования. Его диапазон широк и включает нежелательные сексуальные комментарии и взгляды; словесные оскорбления и скабрезные замечания; эксгибиционизи (демонстрация половых органов); нежелательные прикосновения и ощупывания частей тела; вуйеризм (систематическое подглядывание); обман (особенно в отношение детей и подростков) и запугивание, шантаж и принуждение к близости через физический вред или угрозу вреда семье, друзьям; настойчивое давление и принуждение к проституции; сообщение информации, несоответствующей возрасту, инцест; демонстрация порно и развратные действия, а так же непристойные телефонные звонки. Крайней степенью сексуального насилия является изнасилование.
      Сексуальное насилие в отношении детей  включает большое количество действий и дополняется такими из них как  принуждение или поощрениеребенка совершать сексуально окрашенные прикосновения  к телу взрослого или ребенка, принуждение к обнажению, вовлеченте в оргии и ритуалы, сопровождаемые сексуальными действиями.Отметим, что  не все сексуальные насильственные действия включают раздевание и прикосновения. Принципиально важным при определении  сексуального насилия является тот  факт, что при сексуальном насилии  вовлечение ребенка в ситуацию производится взрослым человеком или кем-то значительностаршим по возрасту и положению, находящимся  в позиции власти и доверия. Ребенок не способен осознанно дать согласие на какие-либо сексуальные отношения со взрослыми и часто не воспринимает ситуацию сексуального насилия как насильственную. Более того, многие взрослые люди, например, считают, что если нет физического ущерба ребенку и если ребенок сам согласился на сексуальрые действия со взрослыми, то такие случаи не относятся к сексуальному насилию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.