ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
курсовая работа Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения |
Информация: |
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 19.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Введение.
В
последние десятилетия разрушался
один из наиболее устойчивых мифов
о том,что дети – это единственный
привелигерованный класс в нашем
обществе,охраняемый и оберегаемый
государстврм и обществом. Еще совсем
недавно считалось,что случаи жестокого
обращения с детьми в нашей
стране встречаются редко и связаны
с психическим заболеванием или
алкоголизмом родителей, их нравственной
неразвитостью или моральной
дефектностью.В силу,прежде всего, идеологических
и ряда других причин проблема насилия
над детьми до недавнего времени
была закрыта для обсуждения. Сейчас
мы начинаем пожинать плоды такого
подхода и осознавать масштабы и
серьезность этой проблемы.Уже ни
для кого не секрет,что ребенок
может столкнуться с насильственнымидействиями
в любое время и в любой
ситуации: в школе,на отдыхе,в общественном
месте.Даже семья не является здесь
исключением,несмотря на то,что данный
социальный институт является необходимым
фактором для нормального развития
ребенка.
Исторические
аспекты проблемы
насилия и жестокого
обращения.
К
сожалению, жестокое отношение к детям
пронизывает всю историю развития
человечества, тенденция роста насильственных
действий в отношении детей отмечается
сегодня во всем мире.
Американский
историк Ллойд Демоз в своей
работе «Психоистория» приводит примеры
того, что «история детства – это кошмар,
от которого мы только теперь стали пробуждаться».Чем
глубже в историю – тем больше у ребенка
вероятность быть убитым, брошенным, избитым,
терроризированным и сексуально оскорбленным».
Дети, если им удавалось вырасти, восприозводили
механизмы взаимоотношений взрослых и
детей, повторяя ужасы собственного детства.
Вплоть
до 4 века н.э. детоубийство не считалось
нарушением правовых и моральных
норм. Первобытные родители приносили
собственных детей в жертву, сами съедали
их. Главнейшим «методом» воспитания была
жестокость. За непослушание детей в античности
швыряли в реку, в помойную яму, сажали
в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли
на обочине дороги. Ребенка, который слишком
много или слишком мало кричпл или просто
был не нужен, как правило, убивали .Детей
приносили в жертву, замуровывали в стены
домов и городов.
Считается,
что христианство принесло в историю человечества
новое мировоззрение и новое отношение
к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться
европейским законом как убийство в 374
году н.э. Церковь противодействовала
детоубийству, считая недопустимой встречу
их души с душами родителей – их убийц.
Однако в христианской Европе в течение
длительного времени сохранялось жестокое
и пренебрежительное отношение к детям.
Ребенка рассматривали как нежелательный
результат половых связей: бремя греха
и вины лежало на младенце. Детей избивали
за малейшую провинность, чтобы изгнать
дьявола, называя их «одержимыми». Заброшенность,
телесные наказания детей и продажа их
в рабство или крепостную зависимость
известны в истории.
В
16 в. сохранялась торговля детьми, использование
их в качестве залога и исполнения политических
и долговых обязательств. Чтобы держать
детей под контролем, чтобы «сделать их
менее опрометчивыми и непослушными»,
часто прибегали к запугиванию. Перед
детьми держали изображения ночных демонов
и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть
и разорвать на куски.
Обычной
практикой вплоть до 20 в. Считалось
воспитание и развитие ребенка не
собственными родителями, а в семьях
кормилицы или воспитателей. Известное
воспитательное и ,как считалось, прогрессивное
учреждение для детей в 19 в. В России
– Царскосельский Лицей – представляло
собой закрытый интернат, где воспитывались
мальчики с 6 лет, практически лишенные
контактов с матерью и отцом. Насколько
эмоционально тяжело было находиться
в Лицее, можно только догадываться по
ряду косвенных данных, таких как например
попытки воспитанников к самоубийству.
В
18-19 в. В Европе бедных детей отдавали
в зависимость в работные дома.
В романах Ч.Диккенса описываются
ужасные условия, в которых работали дети.
Дети должны были работать наравне со
взрослыми: 5-6- летние дети работали нередко
по 14-16 часов в день. Хозяин использовал
длинные, острые колья, чтобы маленькие
полусонные работники не заснули.
Мнение,
что младенцы и дети – всего
лишь нечувствительная «движимость»,
которая не может реагировать на что-либо
или помнить, сохранялась до начала 20 в.
Считается,
что в 20 в. Возникло иное отношение
к детям, которые достойны лучших
условий существования, заботы и
всесторонней защиты со стороны каждого
государства.
Однако
действительность не оправдала этих
надежд. Первая и вторая мировые
войны, гражданская война в России,
социальные потрясения, голод, разруха
– таковы главные вехи 20 в. Повлекшие
за собой:
-
огромное количество детей-сирот;
-
массовую беспризорность и безнадзорность;
-
еще более жестокое обращение с детьми.
Именно
в начале 20 в. Во многих странах стали
предприниматься попытки к созданию
действенной системы защиты детей
от насилия и жестокого обращения.
Основными предпосылками создания
такой системы явились организационные
и правовые меры мирового сообщества,
направленные на защиту права ребенка
на полноценную жизнь.
В
1924 г. Лига Наций
принимает Женевскую
декларацию, призывающую мужчин и женщин
всего мира создавать для ребенка условия
для его нормального духовного и физического
развития.
В
1945 г. Генеральная
Ассамблея ООН создает Детский
фонд ООН (ЮНИСЕФ).
В
1948 г. Генеральная
Ассамблея ООН принимает Всеобщую
декларацию прав человека, провозгласившую
право на защиту семьи со стороны общества
и государства и что дети имеют право на
особую заботу и помощь.
В
1959 г. Генеральная
Ассамблея ООН
принимает Декларацию
прав ребенка, где предусматриваются
наиболее важные принципы.
В
1989 г. принята конвенция
ООН «О правах ребенка», ратифицированная
Съездом народных депутатов СССР в 1990
г.
Первые
научные исследования проблемы насилия
появились в Европейском средневековье.
Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский
пытались разъяснить прихожанам, как необходимо
использовать насилие, чтобы оно не расходилось
с христианскими заповедями, при этом
насилие, связанное с уничтожением еретиков,
таковым не считалось и было широко распространено
в Европе в 13-18 в.
Из
светских исследований насилия в
позднем Средневековье можно
назвать работы Н.Макиавелли, который
признавал насилие как одно из
важнейших средств для объединения
разрозненной страны под властью
одного правителя. Т Гоббс считал,
что, для того чтобы сохранить
с таким трудом добытый мир
и безопастность, ограничить эгоизм
человеческого поведения, государь
может и должен использовать все
средства, в том числе и насилие.
В
1920-х годах начала интенсивно развиваться
детская психология, раскрывающая основные
закономерности развития ребенка в
норме и патологии. Российскими
учеными, среди которых, несомненно,
наиболее значительными считается
Л.С. Выготский, было показано, что нормальное
развитие ребенка связано с удовлетворением
его основных его потребностей в познании,
общении и содержательной активности.
Большое внимание в работах отечественных
и зарубежных ученых уделялось изучению
психолого-педагогических условий развития
ребенка в семье, детском доме, школе, детском
саду.
Основы
современных научных представлений
о проблеме насилия над детьми
были заложены в 1961 г. ,когда на ежегодном
собрании Американской академии педиатрии
Н. Кеmp провел всесторонний анализ синдрома
избитого ребенка. В своей фундаментальной
работе автор подробно представил педиатрические,
психиатрические, рентгенологические
и юридические аспекты проблемы и впервые
привел сводные статистические данные
о распространении насилия над детьми,
в том числе: сексуальное психологическое
насилие и пренебрежение основными нуждами
ребенка.
Во
второй половине 20 в. На Западе сложилась
самостоятельная научная дисциплина
валейнсология, изучающая насилие, с
отдельными направлениями: социологическим,
психологическим, юридическим, международным.
В
настоящее время в мировой
литературе опубликованы статьи, монографии,
руководства по тем разделам медицины,
социологии, юриспруденции, которые
отражают специфику проблемы насилия
и жестокого обращения с ребенком.
С 1970-х годоа появились специальные
научные исследования, посвященные
изучению проблемы насилия и жестокого
обращения с детьми. Эти исследования
направлены на изучение состояния причин
насилия над детьми, разработку программ
терапии, направленных на предотвращение
насилия в семье, разработку и
проведение программ помощи детям, пережившим
психическую травму, детям с посттравматическим
синдромом, разработку программ ранней
профилактики насилия.
В
современной зарубежной и отечественной
литературе жестокое обращение рассматривается
как одна из ведущих причин асоциального
детства. Как определенные последствия
различных видов насилия изучаются
особенности детей, которые остаются
вне семьи, беспризорных и безнадзорных
детей, детей имеющих недостатки
в психическом и физическом развитии,
детей с девиантным и делинквентным
поведением.
В
настоящее время мировое сообщество
признает проблему насилия, жестокого
обращения и пренебрежения нуждами
детей как одну из самых острых
и актуальных проблем современного
мира. Всемирная организация здравоохранения
и Международное общество по предупреждению
насилия над детьми и пренебрежения
их нуждами объединяют усилия специалистов
для безопастности создания действенной
системы защиты детей.
Определение
общих понятий.
Говоря
о насилии по отношению к детям,
часто употребляют два основных понятия:
собственно насилие над детьми и жестокое
обращение с детьми. Эти термины применяются
в Х Международной классификации болезней
и причин смерти, по которой кодируются
документы лечебных учреждений в России.
В
Белоруси нет ни единого подхода
к определению понятий «насилие»
и «жестокое обращение», более
того, существует большое количество
других понятий, используемых при описании
одной и той же проблемы. Например,
злоупотребление, принуждение, эксплуатация,
синдром опасного обращения с детьми,
управление и манипуляция их поведением.Имеется
много ошибочных представлений, когда
люди испытывают насилие и не считают
это насилием, потому что воспринимают
силу как норму. В большинстве случаев
люди склонны относить к насилию лишь
незначительную часть случаев, которые
наносят ущерб здоровью человека, т.е попадают
под действие уголовного кодекса.
В
самом общем виде под насилием
понимают форму принуждения со стороны
одной группы людей (одного человека)
по отношению к другой группе (отдельному
человеку) с целью приобретения или
сохранения определенных выгод и
привилегий, завоевания политического,
экономического и любого другого
господства. «Насилие, - отмечает один
из исследователей этого понятия
Г.Н. Киреев, - особый тип отношений
между людьми сложившийся на базе
противоположного отношения к природным,
объективным условиям их существования,
и, несмотря на то, что субъективный
фактор опосредован и определен
материальными отношениями, насилие
существует там, тогда и постольку,
где, когда и поскольку имеет
место присвоение, подавление, подчинение
воли субъекта, господство над ней».
Формы
насилия многообразны, условно их
можно подразделить на экономические,
социальные, политические,
идеологические, физические и др.
Насилие
может иметь вид физического ,
эмоционального и вербального, психического
и сексуального. Эти виды насилия включают
широкий диапазон разлияных действий.
Физическое
насилие – это нанесение физических
повреждений ребенку или риск таких повреждений.
Физическое насилие включает в себя такие
действия, как удары кулаком, избиение,
удары ногой, трясение, кусание, поджигание,
удушение, погружение в горячую воду, вызывающие
внешние (синяки, переломы костей, шрамы,
ожоги, кровоизлияния сетчатки) или внутренние
повреждения.
Психологическое
насилие – это постоянно повторяющиеся
унижения, оскорбления, издевательства
или терроризирования (угрозы, подвергание
опасности) ребенка.Часто психологическое
насилие обозначают как эмоциональное
насилие (по направленности на эмоциональную
сферу психического) и вербальное насилие
(по способу нанесения травмы). Эмоциональное
и вербальное насилие характеризуется
присвоением кличек, оскорблением, угрозой
физической расправы или ущерба, криком
и проявлением гнева, отказом во взаимоотношениях
(эмоциональная и вербальная изоляция),
давлением или принуждением выполнять
то, что человек выполнять не хочет.
Сексуальное
насилие – это сексуальное поведение
взрослого, вовлекающего в сексуальные
действия ребенка, или сексуальная эксплуатация
ребенка. Сексуальное насильственное
поведение может включать другие действия,
кроме изнасилования. Его диапазон широк
и включает нежелательные сексуальные
комментарии и взгляды; словесные оскорбления
и скабрезные замечания; эксгибиционизи
(демонстрация половых органов); нежелательные
прикосновения и ощупывания частей тела;
вуйеризм (систематическое подглядывание);
обман (особенно в отношение детей и подростков)
и запугивание, шантаж и принуждение к
близости через физический вред или угрозу
вреда семье, друзьям; настойчивое давление
и принуждение к проституции; сообщение
информации, несоответствующей возрасту,
инцест; демонстрация порно и развратные
действия, а так же непристойные телефонные
звонки. Крайней степенью сексуального
насилия является изнасилование.
Сексуальное
насилие в отношении детей
включает большое количество действий
и дополняется такими из них как
принуждение или поощрениеребенка
совершать сексуально окрашенные прикосновения
к телу взрослого или ребенка,
принуждение к обнажению, вовлеченте
в оргии и ритуалы, сопровождаемые
сексуальными действиями.Отметим, что
не все сексуальные насильственные
действия включают раздевание и прикосновения.
Принципиально важным при определении
сексуального насилия является тот
факт, что при сексуальном насилии
вовлечение ребенка в ситуацию производится
взрослым человеком или кем-то значительностаршим
по возрасту и положению, находящимся
в позиции власти и доверия. Ребенок
не способен осознанно дать согласие на
какие-либо сексуальные отношения со взрослыми
и часто не воспринимает ситуацию сексуального
насилия как насильственную. Более того,
многие взрослые люди, например, считают,
что если нет физического ущерба ребенку
и если ребенок сам согласился на сексуальрые
действия со взрослыми, то такие случаи
не относятся к сексуальному насилию. и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|