Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     В последние десятилетия разрушался один из наиболее устойчивых мифов  о том,что дети – это единственный привелигерованный класс в нашем  обществе,охраняемый и оберегаемый  государстврм и обществом. Еще совсем недавно считалось,что случаи жестокого  обращения с детьми в нашей  стране встречаются редко и связаны  с психическим заболеванием или  алкоголизмом родителей, их нравственной неразвитостью или моральной  дефектностью.В силу,прежде всего, идеологических и ряда других причин проблема насилия  над детьми до недавнего времени  была закрыта для обсуждения. Сейчас мы начинаем пожинать плоды такого подхода и осознавать масштабы и  серьезность этой проблемы.Уже ни для кого не секрет,что ребенок  может столкнуться с насильственнымидействиями  в любое время и в любой  ситуации: в школе,на отдыхе,в общественном месте.Даже семья не является здесь  исключением,несмотря на то,что данный социальный институт является необходимым  фактором для нормального развития ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исторические  аспекты проблемы насилия и жестокого  обращения.
     К сожалению, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю  развития человечества, тенденция роста насильственных действий в отношении  детей отмечается сегодня во всем мире.
      Американский  историк Ллойд Демоз в своей  работе «Психоистория» приводит примеры  того, что «история детства – это кошмар, от которого мы только теперь стали пробуждаться».Чем глубже в историю – тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным». Дети, если им удавалось вырасти, восприозводили механизмы взаимоотношений взрослых и детей, повторяя ужасы собственного детства.
      Вплоть  до 4 века н.э. детоубийство не считалось  нарушением правовых и моральных  норм. Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их. Главнейшим «методом» воспитания была жестокость. За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги. Ребенка, который слишком много или слишком мало кричпл или просто был не нужен, как правило, убивали .Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов.
     Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году н.э. Церковь противодействовала детоубийству, считая недопустимой встречу их души с душами родителей – их убийц. Однако в христианской Европе в течение длительного времени сохранялось жестокое и пренебрежительное отношение к детям. Ребенка рассматривали как нежелательный результат половых связей: бремя греха и вины лежало на младенце. Детей избивали за малейшую провинность, чтобы изгнать дьявола, называя их «одержимыми». Заброшенность, телесные наказания детей и продажа их в рабство или крепостную зависимость известны в истории.
     В 16 в. сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога и исполнения политических и долговых обязательств. Чтобы держать детей под контролем, чтобы «сделать их менее опрометчивыми и непослушными», часто прибегали к запугиванию. Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски.
     Обычной практикой вплоть до 20 в. Считалось  воспитание и развитие ребенка не собственными родителями, а в семьях кормилицы или воспитателей. Известное  воспитательное и ,как считалось, прогрессивное  учреждение для детей в 19 в. В России – Царскосельский Лицей – представляло собой закрытый интернат, где воспитывались мальчики с 6 лет, практически лишенные контактов с матерью и отцом. Насколько эмоционально тяжело было находиться в Лицее, можно только догадываться по ряду косвенных данных, таких как например попытки воспитанников к самоубийству.
     В 18-19 в. В Европе бедных детей отдавали в зависимость в работные дома. В романах Ч.Диккенса описываются  ужасные условия, в которых работали дети. Дети должны были работать наравне со взрослыми: 5-6- летние дети работали нередко по 14-16 часов в день. Хозяин использовал длинные, острые колья, чтобы маленькие полусонные работники не заснули.
     Мнение, что младенцы и дети – всего  лишь нечувствительная «движимость», которая не может реагировать на что-либо или помнить, сохранялась до начала 20 в.
     Считается, что в 20 в. Возникло иное отношение  к детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и  всесторонней защиты со стороны каждого  государства.
     Однако  действительность не оправдала этих надежд. Первая и вторая мировые  войны, гражданская война в России, социальные потрясения, голод, разруха  – таковы главные вехи 20 в. Повлекшие  за собой:
     - огромное количество детей-сирот;
     - массовую беспризорность и безнадзорность;
     - еще более жестокое обращение с детьми.
     Именно  в начале 20 в. Во многих странах стали  предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты детей  от насилия и жестокого обращения. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные  и правовые меры мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка  на полноценную жизнь.
     В 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития.
     В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
     В 1948 г. Генеральная  Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства и что дети имеют право на особую заботу и помощь.
     В 1959 г. Генеральная  Ассамблея ООН  принимает Декларацию прав ребенка, где предусматриваются наиболее важные принципы.
     В 1989 г. принята конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 г.
     Первые  научные исследования проблемы насилия  появились в Европейском средневековье. Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский пытались разъяснить прихожанам, как необходимо использовать насилие, чтобы оно не расходилось с христианскими заповедями, при этом насилие, связанное с уничтожением еретиков, таковым не считалось и было широко распространено в Европе в 13-18 в.
     Из  светских исследований насилия в  позднем Средневековье можно  назвать работы Н.Макиавелли, который  признавал насилие как одно из важнейших средств для объединения  разрозненной страны под властью  одного правителя. Т Гоббс считал, что, для того чтобы сохранить  с таким трудом добытый мир  и безопастность, ограничить эгоизм человеческого поведения, государь может и должен использовать все  средства, в том числе и насилие.
     В 1920-х годах начала интенсивно развиваться  детская психология, раскрывающая основные закономерности развития ребенка в  норме и патологии. Российскими  учеными, среди которых, несомненно, наиболее значительными считается  Л.С. Выготский, было показано, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных его потребностей в познании, общении и содержательной активности. Большое внимание в работах отечественных и зарубежных ученых уделялось изучению психолого-педагогических условий развития ребенка в семье, детском доме, школе, детском саду.
     Основы  современных научных представлений  о проблеме насилия над детьми были заложены в 1961 г. ,когда на ежегодном  собрании Американской академии педиатрии Н. Кеmp провел всесторонний анализ синдрома избитого ребенка. В своей фундаментальной работе автор подробно представил педиатрические, психиатрические, рентгенологические и юридические аспекты проблемы и впервые привел сводные статистические данные о распространении насилия над детьми, в том числе: сексуальное психологическое насилие и пренебрежение основными нуждами ребенка.
     Во  второй половине 20 в. На Западе сложилась  самостоятельная научная дисциплина валейнсология, изучающая насилие, с отдельными направлениями: социологическим, психологическим, юридическим, международным.
     В настоящее время в мировой  литературе опубликованы статьи, монографии, руководства по тем разделам медицины, социологии, юриспруденции, которые  отражают специфику проблемы насилия  и жестокого обращения с ребенком. С 1970-х годоа появились специальные  научные исследования, посвященные  изучению проблемы насилия и жестокого  обращения с детьми. Эти исследования направлены на изучение состояния причин насилия над детьми, разработку программ терапии, направленных на предотвращение насилия в семье, разработку и  проведение программ помощи детям, пережившим психическую травму, детям с посттравматическим синдромом, разработку программ ранней профилактики насилия.
     В современной зарубежной и отечественной  литературе жестокое обращение рассматривается  как одна из ведущих причин асоциального детства. Как определенные последствия  различных видов насилия изучаются  особенности детей, которые остаются вне семьи, беспризорных и безнадзорных детей, детей имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей с девиантным и делинквентным  поведением.
     В настоящее время мировое сообщество признает проблему насилия, жестокого  обращения и пренебрежения нуждами  детей как одну из самых острых и актуальных проблем современного мира. Всемирная организация здравоохранения  и Международное общество по предупреждению насилия над детьми и пренебрежения  их нуждами объединяют усилия специалистов для безопастности создания действенной  системы защиты детей. 
 
 

Определение общих понятий.
      Говоря  о насилии по отношению к детям, часто употребляют два основных понятия: собственно насилие над детьми и жестокое обращение с детьми. Эти термины применяются в Х Международной классификации болезней и причин смерти, по которой кодируются документы лечебных учреждений в России.
      В Белоруси нет ни единого подхода  к определению понятий «насилие»  и «жестокое обращение», более  того, существует большое количество других понятий, используемых при описании  одной и той же проблемы. Например, злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром опасного обращения с детьми, управление и манипуляция их поведением.Имеется много ошибочных представлений, когда  люди испытывают насилие и не считают это насилием, потому что воспринимают силу как норму. В большинстве случаев люди склонны относить к насилию лишь незначительную часть случаев, которые наносят ущерб здоровью человека, т.е попадают под действие уголовного кодекса.
      В самом общем виде под насилием понимают форму принуждения со стороны  одной группы людей (одного человека) по отношению к другой группе (отдельному человеку) с целью приобретения или  сохранения определенных выгод и  привилегий, завоевания политического, экономического и любого другого  господства. «Насилие, - отмечает один из исследователей этого понятия  Г.Н. Киреев, - особый тип отношений  между людьми сложившийся на базе противоположного отношения к природным, объективным условиям их существования, и, несмотря на то, что субъективный фактор опосредован и определен  материальными отношениями, насилие  существует там, тогда и постольку, где, когда и поскольку имеет  место присвоение, подавление, подчинение воли субъекта, господство над ней».
      Формы насилия многообразны, условно их можно подразделить на экономические, социальные, политические, идеологические, физические и др.
Насилие может иметь вид физического , эмоционального и вербального, психического и сексуального. Эти виды насилия включают широкий диапазон разлияных действий.
      Физическое  насилие – это нанесение физических повреждений ребенку или риск таких повреждений. Физическое насилие включает в себя такие действия, как удары кулаком, избиение, удары ногой, трясение, кусание, поджигание, удушение, погружение в горячую воду, вызывающие внешние (синяки, переломы костей, шрамы, ожоги, кровоизлияния сетчатки) или внутренние повреждения.
      Психологическое насилие – это постоянно повторяющиеся унижения, оскорбления, издевательства или терроризирования (угрозы, подвергание опасности) ребенка.Часто психологическое насилие обозначают как эмоциональное насилие (по направленности на эмоциональную сферу психического) и вербальное насилие (по способу нанесения травмы). Эмоциональное и вербальное насилие характеризуется присвоением кличек, оскорблением, угрозой физической расправы или ущерба, криком и проявлением гнева, отказом во взаимоотношениях (эмоциональная и вербальная изоляция), давлением или принуждением выполнять то, что человек выполнять не хочет.
      Сексуальное насилие – это сексуальное поведение взрослого, вовлекающего в сексуальные действия ребенка, или сексуальная эксплуатация ребенка. Сексуальное насильственное поведение может включать другие действия, кроме изнасилования. Его диапазон широк и включает нежелательные сексуальные комментарии и взгляды; словесные оскорбления и скабрезные замечания; эксгибиционизи (демонстрация половых органов); нежелательные прикосновения и ощупывания частей тела; вуйеризм (систематическое подглядывание); обман (особенно в отношение детей и подростков) и запугивание, шантаж и принуждение к близости через физический вред или угрозу вреда семье, друзьям; настойчивое давление и принуждение к проституции; сообщение информации, несоответствующей возрасту, инцест; демонстрация порно и развратные действия, а так же непристойные телефонные звонки. Крайней степенью сексуального насилия является изнасилование.
      Сексуальное насилие в отношении детей  включает большое количество действий и дополняется такими из них как  принуждение или поощрениеребенка совершать сексуально окрашенные прикосновения  к телу взрослого или ребенка, принуждение к обнажению, вовлеченте в оргии и ритуалы, сопровождаемые сексуальными действиями.Отметим, что  не все сексуальные насильственные действия включают раздевание и прикосновения. Принципиально важным при определении  сексуального насилия является тот  факт, что при сексуальном насилии  вовлечение ребенка в ситуацию производится взрослым человеком или кем-то значительностаршим по возрасту и положению, находящимся  в позиции власти и доверия. Ребенок не способен осознанно дать согласие на какие-либо сексуальные отношения со взрослыми и часто не воспринимает ситуацию сексуального насилия как насильственную. Более того, многие взрослые люди, например, считают, что если нет физического ущерба ребенку и если ребенок сам согласился на сексуальрые действия со взрослыми, то такие случаи не относятся к сексуальному насилию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.