На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль PR-подразделения в структуре организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
      Структура PR-подразделения.
        Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2.       Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Список источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому  времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимодействия с внешней и внутренней общественностью, а также управления ими создаются PR-подразделения или приглашаются специалисты из самостоятельных PR-агентств.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что в настоящее время организации, крупные корпорации испытывают необходимость в управлении своей позицией в информационном пространстве. В условиях сильной конкуренции невозможно добиться успеха на рынке товаров и услуг, без собственной позиции в информационной сфере. В современном мире компания и проводимая ею политика являются открытыми системами, а pr-подразделения являются связующим звеном между организацией и внешней средой. PR-службы активно участвуют в разработке и проведении специальных мероприятий для создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Имидж  является одним из главных составляющих элементов успешного функционирования и развития фирмы.
         Главная сложность в изучении  функционирования PR-подразделений в структуре организации в нашей стране связана с тем, что данное явление относится к числу новых и до конца не изученных. Отечественные ученые и практики активно разрабатывают общетеоретические и практические представления о коммуникации, генезисе социальных институтов применительно к коммуникационным процессам.
       Однако  слабо используется накопленный  теоретический и социологический  материал, созданный ранее и в  новейшее время отечественными учеными. За период с 2000 года появилось большое  количество диссертационных исследований по различным типам коммуникации, проблемы социальной коммуникации отражены в 20 диссертациях. Теме связей с общественностью, «паблик рилейшнз,PR, пиар» посвящено более 60 диссертационных работ. На сегодняшний день роль PR-подразделений, их основные функции, задачи рассмотрены в книгах С.А. Варакуты, А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова, А.Б.Василенко. Анализ современной научной литературы выявил, что проблема функционирования PR-служб в структуре организации является недостаточно разработанной темой и требует своего научного осмысления.
       Объектом  исследования является PR-подразделение в структуре организации.
       Предметом исследования является сущность, особенности  организации и функционирования PR-подразделения в структуре организации.
       Целью данной работы является рассмотрение специфики функционирования PR-службы в структуре организации на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
       В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
             - описать сущность  работы PR-подразделения в структуре организации;
             -рассмотреть структуру  и особенности функционирования  PR-департамента;
               -рассмотреть основные направления  в работе по поддержанию благоприятного  имиджа организации; 
               -рассмотреть принципы взаимодействия  со СМИ;
               -изучить корпоративную прессу;
             - проанализировать  перспективы развития PR-подразделений;
       Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
      Структура и масштаб PR-подразделения.
     Развитие  рыночных отношений и предпринимательства  в России требует постоянного  совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различными категориями  общественности: персоналом, поставщиками потребителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких взаимосвязей — одна из важнейших функций управления. Необходимо подчеркнуть, что связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика и методы связей с общественностью остаются достаточно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.1
       Работа PR-подразделения на предприятии или в организации должна быть всегда нацелена на конкретные группы людей, от которых зависит успешное функционирование организации. Всю общественность той или иной организации можно условно разделить на две категории: внешнюю и внутреннюю. К внешней общественности относятся:
     - поставщики материалов, сырья и других компонентов  для выпуска продукции;
     -предприятия  и организации инфраструктуры, обеспечивающие  нормальное функционирование компании, например энергетические, транспортные, юридические и т.д.;
     -акционеры,  не участвующие в управлении  фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций;
     - потребители продукции, выпускаемой  компанией;
     -органы  государственного контроля и  регулирования;
     Также к внешней общественности можно  отнести те группы, которые оказывают  косвенное воздействие на функционирование фирмы:
     -органы  местной власти;
     -конкуренты  фирмы;
     -население,  проживающее около основных производственных  и сбытовых подразделений организации;
     К внутренней общественности относят:
     -персонал  организации;
     -руководители  структурных подразделений фирмы;
     -акционеры,  непосредственно участвующие в  управлении фирмой;
     В составе самой службы связей с  общественностью в зависимости  от специфики и масштаба, стоящих  перед ней задач могут выделяться следующие подразделения (бюро, группы, сектора и т.п.):
     -сбора и анализа информации;
     -обработки  конфиденциальных материалов;
     -подготовки  и распространения собственных  информационных материалов различного  вида и содержания;
     -подготовки  специальных ПР-мероприятий (выставок, ярмарок,
презентаций и т.п.);
      -подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций;                
     - взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации;
     -фоторепортажей  и ведения фототеки;
     -мониторинга  публикаций в средствах массовой  информации и ведения архива;
     -делопроизводства;
     -технического  обеспечения работы службы связей  с общественностью и др.2
     Структура и численность PR-департамента  во многом зависят от размеров организации, а также от отрасли, в которой они работают. В небольших компаниях может работать 1 человек, в больших корпорациях -сотни специалистов.  Немало важную роль играет  готовность организации вкладывать средства для проведения PR-акций, которые оказывают значительную роль в поддержании благоприятного имиджа организации среди общественности. Часто специалисты PR-служб выполняют сразу несколько позиций, это можно объяснить тем, что организация не желает иметь обширный штат сотрудников в PR-подразделении.
     Можно привести пример основных специалистов, которые входят в состав PR-департамента.
     Начнем  с руководящих работников. Разумеется, главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации и прямой доступ «к телу». Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством. Уже по роду его работы мы видим, что человек, занимающий эту должность, в первую очередь, хороший администратор, а задач у него столько, что непосредственно на работу в качестве PR-специалиста времени просто нет.3
     Затем следует креативный директор. Он отвечает за создание идей. Хороший креативный директор получает почти столько же, сколько и начальник PR-департамента. Как правило, креативный директор-это творческая личность, которого не касаются организационные моменты.
     Далее идут менеджеры проектов. Они отвечают за конкретные направления в работе PR-департамента, а также за воплощение идей в жизнь.
     Первый  специалист имиджмейкер- человек, который  формирует имидж. Обычно имиджмейкеров  бывает двое: один отвечает за имидж  организации, другой за имидж руководителя организации.
     Имиджмейкер-стилист. Он отвечает за материальную составляющую, которая влияет на имидж руководителя - внешний вид, одежда, стиль поведения и т.п.
     Имиджмейкер-дизайнер. Занимается оформлением интерьера, выбором оборудования, он отвечает за имидж организации в целом.
     Мэдиапленнер - отвечает за планирование использования СМИ.
     Далее можно выделить таких специалистов как спичрайтер и текстрайтер. Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений  работников фирмы, а текстрайтер  занимается редактированием и созданием  других документов.
     Скедъюлер. Этот человек осуществляет эффективное планирование работы руководства фирмы.
     Немало  важную роль играет работа лоббиста. Он отвечает за внешнюю политику компании и продвижение интересов фирмы  среди других сторонних организаций.
     Также очень часто в PR-департаменте работают такие специалисты как аналитики, социологи, маркетологи, которые занимаются изучением рынка, юристы, обеспечивающие юридическую поддержку при проведении PR-кампаний.
     Невозможно  не отметить специалиста, который тратит все свое время и силы на обслуживание имеющегося бренда –э то бренд-менеджер.
       Нередко в штате сотрудников  PR-подразделения можно встретить человека, который занимается организацией внутренних мероприятий компании, так называемый организатор внутренних мероприятий. Он отвечает за проведение корпоративных вечеринок, юбилеев, банкетов, праздников и т.д.
     Понятно, что приведенные выше должности  являются условными, и они легко  поддаются изменению. Фирме не выгодно  с финансовой стороны содержать  большой штат сотрудников отдела по связям с общественностью.
     Несомненно, что безболезненно можно объединить все специализации, сводящиеся к  написанию чего-либо, — зачастую в одном лице неплохо совмещается  спичрайтер, текстрайтер и даже пресс-секретарь. Скорее всего, с этим специалистом (чаще всего выходцем из журналистики) ничего не случится, если на него же навесить обязанности медиаплэннера. Обычно департаменту по связям с общественностью приходится обходиться без специалистов, не имеющих прямого отношения к паблик рилейшнз, — юристов, экономистов, психологов. При необходимости таковые привлекаются из других подразделений либо эти функции берет на себя дополнительно кто-то из постоянных сотрудников. Как правило, совмещаются и функции социологов и маркетологов; сюда же добавляются задачи специалистов по изготовлению рекламы, в итоге чего получается один человек, занимающийся всеми вопросами рекламы, исследования общественного мнения и потребительского рынка. Интересно, что нередко все это просто включается в задачи бренд-менеджера.4
     Таким образом, не используя слишком мудреных названий, можно выделить следующие необходимые специализации:
  §           «Человек, который думает». Это тот, кто разрабатывает идеи кампаний и акций, планирует комплексные рекламные стратегии и т. п. Он же формирует имидж организации и ее первых лиц. Он — единственный человек, который видит работу PR-департамента во всем ее многообразии, поэтому, как правило, он же и возглавляет этот департамент. Это — стержневая фигура службы по связям с общественностью, своеобразный «гуру».
   §           «Человек, который занимается связями». Это и главный лоббист, и координатор всей «разведки» и «контрразведки», и специалист по проведению переговоров. Для того чтобы заниматься связями на должном уровне, у него не должно быть никаких других обязанностей. Все свое рабочее время он куда-то ходит, с кем-то встречается, с кем-то беседует за бутылкой.
   §           «Человек, который занимается СМИ». Учитывая специфичность данной сферы, она не может входить в компетенцию предыдущей фигуры: представители СМИ могут лучше всего контактировать с выходцем из своей же среды, но такого специалиста не станут серьезно воспринимать, например, на высоком уровне в органах власти. Взаимодействие со СМИ включает в себя все: и «медиа-планирование», и пресс-конференции, и публикацию бесплатных материалов, и рекламу, и даже обеспечение опровержений. Он же отвечает за составление текстов.
   §           «Человек, который оформляет». Этот специалист сочетает в себе функции дизайнера и стилиста. Он занимается всеми вопросами символики и атрибутики, оформлением интерьеров, требованиями к внешнему виду, обработкой любой печатной продукции, наружной рекламой и т. п.
   §           «Человек, который организует». В руках этого специалиста сосредоточено все, на что не хватает времени у остальных: набор исполнителей для проведения акций, организационная сторона любых мероприятий, разработка механизмов технического воплощения идей, нередко и бюджетирование.5
     Существует  два основных варианта PR:внутренне подразделение и самостоятельная фирма, которая занимается PR-деятельностью. Рассмотрим особенности функционирования из представленных вариантов.
     Внутреннее  подразделение создается внутри организации. Штат сотрудников зависит  от масштабов самой организации, в подразделении может работать и один специалист. Внутреннее подразделение имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсами в функционировании собственной PR-службы являются:
    Сотрудники являются членами одной команды. Личные контакты способствуют появлению конфиденциальной обстановки, доверия. Специалист по связям с общественностью может стать членом руководящей команды.
    Специалисты хорошо знают свою организацию, т.е. имеют представление о текущем состоянии дел, о внутрифирменных отношениях, внутренней политики организации.
    Экономия средств, требуемых для реализации многих программ. Содержать штатный персонал экономически выгоднее, чем обращаться к фирмам.
    Доступность в общении штатных специалистов, которые всегда находятся "под рукой", их можно посвящать в "деликатные" вопросы.6
     Недостатком же PR-подразделения является то, что сотрудники
отдела  могут утратить объективность в  принятии важных решениях, чтобы остаться одной командой и не создавать  конфликтных ситуаций. 
     Самостоятельная консультативная PR-фирма. Очень часто организации обращаются к самостоятельным PR-службам и на это есть ряд причин. Во-первых, она имеет более широкий диапазон знаний и опыта работы для решения нестандартных проблем. Во-вторых, внешние консультанты независимы и более объективны в принятии решения то тому или иному вопросу, так как не относятся к самой организации. В-третьих, для получения услуг более высокого уровня сотрудники могут обратиться к нужным специалистам. В-четвертых, специалисты самостоятельной PR-фирмы могут поделиться опытом с сотрудниками PR-подразделения самой фирмы. В тоже время есть и недостатки в работе консультативной PR-фирмы:
     - услуги консультативных PR-фирм стоят очень дорого;
     - вызывает недоверие со стороны  сотрудников, различия в идеях,  подходах, интересах;
     - не желание понять суть проблемы;
     В конце своей работы PR-фирма должна подготовить отчет с определенными выводами по существующей проблеме, а также план действий по решению данной проблемы. Обязательно указывается потенциальный ущерб или преимущества для фирмы. 

      Цель, задачи и функции PR-подразделения.
     Целью PR-подразделения является поддержание благоприятных отношений между организацией и ее общественностью. В соответствии с целью , можно выделить ряд поставленных задач перед PR-департаментом:
     - постоянно поддерживать доверие  к фирме;
     -предоставлять руководству организации результаты исследований общественного мнения  по различным направлениям деятельности компании, а также о реакции публики на проводимые акции;
      -постоянно поддерживать и улучшать  отношения между организацией  и целевой общественностью;
     Принципы  работы PR-подразделения :
     - молчание пиар-служб в любой,  даже минимально значимой для  корпорации ситуации обычно квалифицируется  как провал. Даже заведомо проигрышную  ситуацию возможно представить  в более выгодном свете при  помощи манипулирования информационными потоками;
     - корпоративные пиар-службы обычно  считают, что необходимо самим  максимально заполнять информационное  пространство. Больше информации  от самой организации – меньше  домыслов и предположений со  стороны общественного мнения;
     - чрезвычайно важно создать имидж максимально прозрачной деятельности. Благодаря этому до минимума снижается возможность появления горячей новости, не всегда выгодной для организации. Должно создаваться впечатление, что компания готова дать разъяснения и поделиться информацией по любому возникающему вопросу;
     - полезно иногда самим создавать  информационные поводы, привлекая  внимание к наиболее важным  на текущий момент направлениям  деятельности компании. Используя  данный прием, можно переключать  интерес общественности с одной проблемы на другую.7
     Существует  различные классификации функций  PR-подразделений. Для того чтоб успешно их выполнять, сотрудники PR-отдела должны работать по следующим направлениям:
    Советы, консультации по вопросам, связанным с PR, даются и руководству компании, и руководству отделов, подразделений организации.
    Коммуникационная работа охватывает информирование внешней аудитории о компании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. Она включает процесс формирования имиджа организации с использованием СМИ, брошюр, рекламы.
    Исследование и анализ PR -проблем означает выявление, оценку и обобщение информации о внешней аудитории для нужд организации.
    PR-программы включают разработку ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компаний различными слоями общественности.
    Интеграция коммуникационных функций - объединение всего, что может повлиять на общественное мнение.8
     Приведем  примерную классификацию функций  PR-подразделения:
    Участие (вместе с руководством) в разработке стратегии развития компании, а именно – создание планов по всем нижеперечисленным направлениям в рамках общей корпоративной концепции развития.
    Формирование, поддержание и изменение имиджа компании, а также ее продукции, брендинг (включая фирменный стиль, символы, сувениры и др.)
    Работа со СМИ.
    Подготовка материалов для публикации (пресс-релизы, ньюслеттеры, факт-файлы, информационные письма, фотографии, видеоролики, интервью, комментарии и др.)
    Взаимодействие с представителями СМИ по поводу публикации информации
    Обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях
    Недопущение появления негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контр-материалов, при необходимости инициирование судебного разбирательства.
    Осуществление или PR-сопровождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары, презентации, дни открытых дверей, пресс-туры, приемы и др).
    Подготовка  необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото, видео  и др.)
    Обеспечение присутствия соответствующих гостей, включая представителей СМИ
    Предварительное консультирование и подготовка участников (в том числе сотрудников и  руководителей компании)
    Непосредственная  организация и проведение (в том  числе фото- и видеосъемка).
    Работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии.
    Создание и поддержка интернет- сайта компании. Прочее обеспечение присутствия компании в сети.
    Лоббистская деятельность ( установление и использование неформальных связей в органах власти, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах).
    Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности.
    Формирование, поддержание, развитие и использование отношений с различными группами (включая их потенциальных членов):
    Клиенты
    Партнеры
    Поставщики
    Инвесторы
    Конкуренты
    Спонсорская деятельность.
    Внутрикорпоративный PR.
    Формирование корпоративной культуры
    Информирование  сотрудников, издание внутренних СМИ  в той или иной форме
    PR-сопровождение  нововведений в компании
    Организация внутрикорпоративных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.)
    Организация обратной связи с сотрудниками.
     Консультирование  и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействия со  СМИ, участие в мероприятиях  и др).
    Антикризисный PR.9
     Подойдя к заключительной части данной главы  можно сделать выводы. PR-подразделения являются одним из главных отделов в структуре любой организации. Они являются связующим звеном между компанией и ее общественностью. Структура и численность PR-отдела во многом зависят от масштабов самой фирмы, а также от вида ее деятельности. Существуют также самостоятельные PR-фирмы, которые предоставляют PR-услуги.  Внутреннее подразделение и самостоятельная PR-фирма имеют свои преимущества и недостатки в работе над PR-проектами. 
 
 

      

Глава 2. Анализ деятельности PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        Структура и особенности функционирования  Департамента общественных связей  ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
     Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ» одна из крупнейших корпораций Российской Федерации. Она  занимается добычей нефти и газа, а также производством и реализацией нефтепродуктов. ЛУКОЙЛ владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. Такие крупные корпорации как «ЛУКОЙЛ» являются не просто субъектом экономических отношений, а они являются лицом конкретной нации, государства, не только внутри своей страны, но и за рубежом. В современном мире в условиях жесткой конкуренции нефтяные компании активно работают над своим имиджем и репутацией. Поэтому функционирование PR-подразделений в крупных нефтяных компаниях на сегодняшний день просто необходима.
PR-департаменты  в крупных нефтяных компаниях  призваны:
    способствовать эффективному взаимодействию и взаимопониманию корпорации и общества;
    являясь важнейшим элементом обратной связи, побуждать руководство корпорации к максимально чуткому реагированию на запросы общества;
    способствовать установлению этичного диалога между крупной корпорацией и обществом;
    обеспечивать управление конфликтами в области взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и их отношений с обществом и его отдельными сегментами. 10
     Департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» работает в следующих направлениях:
     -отношения  со СМИ;
     -PR в социальной сфере:
     -внутрикорпоративный пиар;
     -формирование  имиджа и репутации корпорации;
     -благотворительность  и спонсорство;
     PR-подразделение ОАО «ЛУКОЙЛ» носит название «Департамент общественных связей». Она входит в состав Главного управления стратегического развития и инвестиционного анализа.
     Структура Департамента такова:
- отдел  по связям с государственными  и региональными органами управления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.