Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль PR-подразделения в структуре организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Год: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
      Структура PR-подразделения.
        Цель, задачи и функции PR-подразделения.
Глава 2.Деятельность PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        Структура и особенности функционирования Департамента общественных связей ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.2.       Работа PR-структуры по поддержанию благоприятного имиджа корпорации «ЛУКОЙЛ».
Заключение.
Список источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Большинство крупных компаний, современных корпораций образовалось в начале 1990-х годов, и именно к этому  времени можно отнести появление первых PR-служб. На сегодняшний день во многих государственных учреждениях, коммерческих организациях успешно функционируют PR-подразделения, пресс-службы, или организация имеет в штате сотрудника специалиста по связям с общественностью. Это объясняется тем, что каждая организация функционирует не только внутри своей фирмы, но и взаимодействует с внешними субъектами, такими как СМИ, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории. Таким образом, для эффективного взаимодействия с внешней и внутренней общественностью, а также управления ими создаются PR-подразделения или приглашаются специалисты из самостоятельных PR-агентств.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что в настоящее время организации, крупные корпорации испытывают необходимость в управлении своей позицией в информационном пространстве. В условиях сильной конкуренции невозможно добиться успеха на рынке товаров и услуг, без собственной позиции в информационной сфере. В современном мире компания и проводимая ею политика являются открытыми системами, а pr-подразделения являются связующим звеном между организацией и внешней средой. PR-службы активно участвуют в разработке и проведении специальных мероприятий для создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Имидж  является одним из главных составляющих элементов успешного функционирования и развития фирмы.
         Главная сложность в изучении  функционирования PR-подразделений в структуре организации в нашей стране связана с тем, что данное явление относится к числу новых и до конца не изученных. Отечественные ученые и практики активно разрабатывают общетеоретические и практические представления о коммуникации, генезисе социальных институтов применительно к коммуникационным процессам.
       Однако  слабо используется накопленный  теоретический и социологический  материал, созданный ранее и в  новейшее время отечественными учеными. За период с 2000 года появилось большое  количество диссертационных исследований по различным типам коммуникации, проблемы социальной коммуникации отражены в 20 диссертациях. Теме связей с общественностью, «паблик рилейшнз,PR, пиар» посвящено более 60 диссертационных работ. На сегодняшний день роль PR-подразделений, их основные функции, задачи рассмотрены в книгах С.А. Варакуты, А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова, А.Б.Василенко. Анализ современной научной литературы выявил, что проблема функционирования PR-служб в структуре организации является недостаточно разработанной темой и требует своего научного осмысления.
       Объектом  исследования является PR-подразделение в структуре организации.
       Предметом исследования является сущность, особенности  организации и функционирования PR-подразделения в структуре организации.
       Целью данной работы является рассмотрение специфики функционирования PR-службы в структуре организации на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
       В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
             - описать сущность  работы PR-подразделения в структуре организации;
             -рассмотреть структуру  и особенности функционирования  PR-департамента;
               -рассмотреть основные направления  в работе по поддержанию благоприятного  имиджа организации; 
               -рассмотреть принципы взаимодействия  со СМИ;
               -изучить корпоративную прессу;
             - проанализировать  перспективы развития PR-подразделений;
       Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. PR-подразделение в структуре организации.
      Структура и масштаб PR-подразделения.
     Развитие  рыночных отношений и предпринимательства  в России требует постоянного  совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различными категориями  общественности: персоналом, поставщиками потребителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких взаимосвязей — одна из важнейших функций управления. Необходимо подчеркнуть, что связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика и методы связей с общественностью остаются достаточно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.1
       Работа PR-подразделения на предприятии или в организации должна быть всегда нацелена на конкретные группы людей, от которых зависит успешное функционирование организации. Всю общественность той или иной организации можно условно разделить на две категории: внешнюю и внутреннюю. К внешней общественности относятся:
     - поставщики материалов, сырья и других компонентов  для выпуска продукции;
     -предприятия  и организации инфраструктуры, обеспечивающие  нормальное функционирование компании, например энергетические, транспортные, юридические и т.д.;
     -акционеры,  не участвующие в управлении  фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций;
     - потребители продукции, выпускаемой  компанией;
     -органы  государственного контроля и  регулирования;
     Также к внешней общественности можно  отнести те группы, которые оказывают  косвенное воздействие на функционирование фирмы:
     -органы  местной власти;
     -конкуренты  фирмы;
     -население,  проживающее около основных производственных  и сбытовых подразделений организации;
     К внутренней общественности относят:
     -персонал  организации;
     -руководители  структурных подразделений фирмы;
     -акционеры,  непосредственно участвующие в  управлении фирмой;
     В составе самой службы связей с  общественностью в зависимости  от специфики и масштаба, стоящих  перед ней задач могут выделяться следующие подразделения (бюро, группы, сектора и т.п.):
     -сбора и анализа информации;
     -обработки  конфиденциальных материалов;
     -подготовки  и распространения собственных  информационных материалов различного  вида и содержания;
     -подготовки  специальных ПР-мероприятий (выставок, ярмарок,
презентаций и т.п.);
      -подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций;                
     - взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации;
     -фоторепортажей  и ведения фототеки;
     -мониторинга  публикаций в средствах массовой  информации и ведения архива;
     -делопроизводства;
     -технического  обеспечения работы службы связей  с общественностью и др.2
     Структура и численность PR-департамента  во многом зависят от размеров организации, а также от отрасли, в которой они работают. В небольших компаниях может работать 1 человек, в больших корпорациях -сотни специалистов.  Немало важную роль играет  готовность организации вкладывать средства для проведения PR-акций, которые оказывают значительную роль в поддержании благоприятного имиджа организации среди общественности. Часто специалисты PR-служб выполняют сразу несколько позиций, это можно объяснить тем, что организация не желает иметь обширный штат сотрудников в PR-подразделении.
     Можно привести пример основных специалистов, которые входят в состав PR-департамента.
     Начнем  с руководящих работников. Разумеется, главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации и прямой доступ «к телу». Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством. Уже по роду его работы мы видим, что человек, занимающий эту должность, в первую очередь, хороший администратор, а задач у него столько, что непосредственно на работу в качестве PR-специалиста времени просто нет.3
     Затем следует креативный директор. Он отвечает за создание идей. Хороший креативный директор получает почти столько же, сколько и начальник PR-департамента. Как правило, креативный директор-это творческая личность, которого не касаются организационные моменты.
     Далее идут менеджеры проектов. Они отвечают за конкретные направления в работе PR-департамента, а также за воплощение идей в жизнь.
     Первый  специалист имиджмейкер- человек, который  формирует имидж. Обычно имиджмейкеров  бывает двое: один отвечает за имидж  организации, другой за имидж руководителя организации.
     Имиджмейкер-стилист. Он отвечает за материальную составляющую, которая влияет на имидж руководителя - внешний вид, одежда, стиль поведения и т.п.
     Имиджмейкер-дизайнер. Занимается оформлением интерьера, выбором оборудования, он отвечает за имидж организации в целом.
     Мэдиапленнер - отвечает за планирование использования СМИ.
     Далее можно выделить таких специалистов как спичрайтер и текстрайтер. Спичрайтер пишет тексты для публичных выступлений  работников фирмы, а текстрайтер  занимается редактированием и созданием  других документов.
     Скедъюлер. Этот человек осуществляет эффективное планирование работы руководства фирмы.
     Немало  важную роль играет работа лоббиста. Он отвечает за внешнюю политику компании и продвижение интересов фирмы  среди других сторонних организаций.
     Также очень часто в PR-департаменте работают такие специалисты как аналитики, социологи, маркетологи, которые занимаются изучением рынка, юристы, обеспечивающие юридическую поддержку при проведении PR-кампаний.
     Невозможно  не отметить специалиста, который тратит все свое время и силы на обслуживание имеющегося бренда –э то бренд-менеджер.
       Нередко в штате сотрудников  PR-подразделения можно встретить человека, который занимается организацией внутренних мероприятий компании, так называемый организатор внутренних мероприятий. Он отвечает за проведение корпоративных вечеринок, юбилеев, банкетов, праздников и т.д.
     Понятно, что приведенные выше должности  являются условными, и они легко  поддаются изменению. Фирме не выгодно  с финансовой стороны содержать  большой штат сотрудников отдела по связям с общественностью.
     Несомненно, что безболезненно можно объединить все специализации, сводящиеся к  написанию чего-либо, — зачастую в одном лице неплохо совмещается  спичрайтер, текстрайтер и даже пресс-секретарь. Скорее всего, с этим специалистом (чаще всего выходцем из журналистики) ничего не случится, если на него же навесить обязанности медиаплэннера. Обычно департаменту по связям с общественностью приходится обходиться без специалистов, не имеющих прямого отношения к паблик рилейшнз, — юристов, экономистов, психологов. При необходимости таковые привлекаются из других подразделений либо эти функции берет на себя дополнительно кто-то из постоянных сотрудников. Как правило, совмещаются и функции социологов и маркетологов; сюда же добавляются задачи специалистов по изготовлению рекламы, в итоге чего получается один человек, занимающийся всеми вопросами рекламы, исследования общественного мнения и потребительского рынка. Интересно, что нередко все это просто включается в задачи бренд-менеджера.4
     Таким образом, не используя слишком мудреных названий, можно выделить следующие необходимые специализации:
  §           «Человек, который думает». Это тот, кто разрабатывает идеи кампаний и акций, планирует комплексные рекламные стратегии и т. п. Он же формирует имидж организации и ее первых лиц. Он — единственный человек, который видит работу PR-департамента во всем ее многообразии, поэтому, как правило, он же и возглавляет этот департамент. Это — стержневая фигура службы по связям с общественностью, своеобразный «гуру».
   §           «Человек, который занимается связями». Это и главный лоббист, и координатор всей «разведки» и «контрразведки», и специалист по проведению переговоров. Для того чтобы заниматься связями на должном уровне, у него не должно быть никаких других обязанностей. Все свое рабочее время он куда-то ходит, с кем-то встречается, с кем-то беседует за бутылкой.
   §           «Человек, который занимается СМИ». Учитывая специфичность данной сферы, она не может входить в компетенцию предыдущей фигуры: представители СМИ могут лучше всего контактировать с выходцем из своей же среды, но такого специалиста не станут серьезно воспринимать, например, на высоком уровне в органах власти. Взаимодействие со СМИ включает в себя все: и «медиа-планирование», и пресс-конференции, и публикацию бесплатных материалов, и рекламу, и даже обеспечение опровержений. Он же отвечает за составление текстов.
   §           «Человек, который оформляет». Этот специалист сочетает в себе функции дизайнера и стилиста. Он занимается всеми вопросами символики и атрибутики, оформлением интерьеров, требованиями к внешнему виду, обработкой любой печатной продукции, наружной рекламой и т. п.
   §           «Человек, который организует». В руках этого специалиста сосредоточено все, на что не хватает времени у остальных: набор исполнителей для проведения акций, организационная сторона любых мероприятий, разработка механизмов технического воплощения идей, нередко и бюджетирование.5
     Существует  два основных варианта PR:внутренне подразделение и самостоятельная фирма, которая занимается PR-деятельностью. Рассмотрим особенности функционирования из представленных вариантов.
     Внутреннее  подразделение создается внутри организации. Штат сотрудников зависит  от масштабов самой организации, в подразделении может работать и один специалист. Внутреннее подразделение имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсами в функционировании собственной PR-службы являются:
    Сотрудники являются членами одной команды. Личные контакты способствуют появлению конфиденциальной обстановки, доверия. Специалист по связям с общественностью может стать членом руководящей команды.
    Специалисты хорошо знают свою организацию, т.е. имеют представление о текущем состоянии дел, о внутрифирменных отношениях, внутренней политики организации.
    Экономия средств, требуемых для реализации многих программ. Содержать штатный персонал экономически выгоднее, чем обращаться к фирмам.
    Доступность в общении штатных специалистов, которые всегда находятся "под рукой", их можно посвящать в "деликатные" вопросы.6
     Недостатком же PR-подразделения является то, что сотрудники
отдела  могут утратить объективность в  принятии важных решениях, чтобы остаться одной командой и не создавать  конфликтных ситуаций. 
     Самостоятельная консультативная PR-фирма. Очень часто организации обращаются к самостоятельным PR-службам и на это есть ряд причин. Во-первых, она имеет более широкий диапазон знаний и опыта работы для решения нестандартных проблем. Во-вторых, внешние консультанты независимы и более объективны в принятии решения то тому или иному вопросу, так как не относятся к самой организации. В-третьих, для получения услуг более высокого уровня сотрудники могут обратиться к нужным специалистам. В-четвертых, специалисты самостоятельной PR-фирмы могут поделиться опытом с сотрудниками PR-подразделения самой фирмы. В тоже время есть и недостатки в работе консультативной PR-фирмы:
     - услуги консультативных PR-фирм стоят очень дорого;
     - вызывает недоверие со стороны  сотрудников, различия в идеях,  подходах, интересах;
     - не желание понять суть проблемы;
     В конце своей работы PR-фирма должна подготовить отчет с определенными выводами по существующей проблеме, а также план действий по решению данной проблемы. Обязательно указывается потенциальный ущерб или преимущества для фирмы. 

      Цель, задачи и функции PR-подразделения.
     Целью PR-подразделения является поддержание благоприятных отношений между организацией и ее общественностью. В соответствии с целью , можно выделить ряд поставленных задач перед PR-департаментом:
     - постоянно поддерживать доверие  к фирме;
     -предоставлять руководству организации результаты исследований общественного мнения  по различным направлениям деятельности компании, а также о реакции публики на проводимые акции;
      -постоянно поддерживать и улучшать  отношения между организацией  и целевой общественностью;
     Принципы  работы PR-подразделения :
     - молчание пиар-служб в любой,  даже минимально значимой для  корпорации ситуации обычно квалифицируется  как провал. Даже заведомо проигрышную  ситуацию возможно представить  в более выгодном свете при  помощи манипулирования информационными потоками;
     - корпоративные пиар-службы обычно  считают, что необходимо самим  максимально заполнять информационное  пространство. Больше информации  от самой организации – меньше  домыслов и предположений со  стороны общественного мнения;
     - чрезвычайно важно создать имидж максимально прозрачной деятельности. Благодаря этому до минимума снижается возможность появления горячей новости, не всегда выгодной для организации. Должно создаваться впечатление, что компания готова дать разъяснения и поделиться информацией по любому возникающему вопросу;
     - полезно иногда самим создавать  информационные поводы, привлекая  внимание к наиболее важным  на текущий момент направлениям  деятельности компании. Используя  данный прием, можно переключать  интерес общественности с одной проблемы на другую.7
     Существует  различные классификации функций  PR-подразделений. Для того чтоб успешно их выполнять, сотрудники PR-отдела должны работать по следующим направлениям:
    Советы, консультации по вопросам, связанным с PR, даются и руководству компании, и руководству отделов, подразделений организации.
    Коммуникационная работа охватывает информирование внешней аудитории о компании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. Она включает процесс формирования имиджа организации с использованием СМИ, брошюр, рекламы.
    Исследование и анализ PR -проблем означает выявление, оценку и обобщение информации о внешней аудитории для нужд организации.
    PR-программы включают разработку ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компаний различными слоями общественности.
    Интеграция коммуникационных функций - объединение всего, что может повлиять на общественное мнение.8
     Приведем  примерную классификацию функций  PR-подразделения:
    Участие (вместе с руководством) в разработке стратегии развития компании, а именно – создание планов по всем нижеперечисленным направлениям в рамках общей корпоративной концепции развития.
    Формирование, поддержание и изменение имиджа компании, а также ее продукции, брендинг (включая фирменный стиль, символы, сувениры и др.)
    Работа со СМИ.
    Подготовка материалов для публикации (пресс-релизы, ньюслеттеры, факт-файлы, информационные письма, фотографии, видеоролики, интервью, комментарии и др.)
    Взаимодействие с представителями СМИ по поводу публикации информации
    Обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях
    Недопущение появления негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контр-материалов, при необходимости инициирование судебного разбирательства.
    Осуществление или PR-сопровождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары, презентации, дни открытых дверей, пресс-туры, приемы и др).
    Подготовка  необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото, видео  и др.)
    Обеспечение присутствия соответствующих гостей, включая представителей СМИ
    Предварительное консультирование и подготовка участников (в том числе сотрудников и  руководителей компании)
    Непосредственная  организация и проведение (в том  числе фото- и видеосъемка).
    Работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии.
    Создание и поддержка интернет- сайта компании. Прочее обеспечение присутствия компании в сети.
    Лоббистская деятельность ( установление и использование неформальных связей в органах власти, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах).
    Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности.
    Формирование, поддержание, развитие и использование отношений с различными группами (включая их потенциальных членов):
    Клиенты
    Партнеры
    Поставщики
    Инвесторы
    Конкуренты
    Спонсорская деятельность.
    Внутрикорпоративный PR.
    Формирование корпоративной культуры
    Информирование  сотрудников, издание внутренних СМИ  в той или иной форме
    PR-сопровождение  нововведений в компании
    Организация внутрикорпоративных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.)
    Организация обратной связи с сотрудниками.
     Консультирование  и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействия со  СМИ, участие в мероприятиях  и др).
    Антикризисный PR.9
     Подойдя к заключительной части данной главы  можно сделать выводы. PR-подразделения являются одним из главных отделов в структуре любой организации. Они являются связующим звеном между компанией и ее общественностью. Структура и численность PR-отдела во многом зависят от масштабов самой фирмы, а также от вида ее деятельности. Существуют также самостоятельные PR-фирмы, которые предоставляют PR-услуги.  Внутреннее подразделение и самостоятельная PR-фирма имеют свои преимущества и недостатки в работе над PR-проектами. 
 
 

      

Глава 2. Анализ деятельности PR-подразделения ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
2.1.        Структура и особенности функционирования  Департамента общественных связей  ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
     Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ» одна из крупнейших корпораций Российской Федерации. Она  занимается добычей нефти и газа, а также производством и реализацией нефтепродуктов. ЛУКОЙЛ владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. Такие крупные корпорации как «ЛУКОЙЛ» являются не просто субъектом экономических отношений, а они являются лицом конкретной нации, государства, не только внутри своей страны, но и за рубежом. В современном мире в условиях жесткой конкуренции нефтяные компании активно работают над своим имиджем и репутацией. Поэтому функционирование PR-подразделений в крупных нефтяных компаниях на сегодняшний день просто необходима.
PR-департаменты  в крупных нефтяных компаниях  призваны:
    способствовать эффективному взаимодействию и взаимопониманию корпорации и общества;
    являясь важнейшим элементом обратной связи, побуждать руководство корпорации к максимально чуткому реагированию на запросы общества;
    способствовать установлению этичного диалога между крупной корпорацией и обществом;
    обеспечивать управление конфликтами в области взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и их отношений с обществом и его отдельными сегментами. 10
     Департамент общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» работает в следующих направлениях:
     -отношения  со СМИ;
     -PR в социальной сфере:
     -внутрикорпоративный пиар;
     -формирование  имиджа и репутации корпорации;
     -благотворительность  и спонсорство;
     PR-подразделение ОАО «ЛУКОЙЛ» носит название «Департамент общественных связей». Она входит в состав Главного управления стратегического развития и инвестиционного анализа.
     Структура Департамента такова:
- отдел  по связям с государственными  и региональными органами управления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.