ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
курсовая работа Проектирование маслосистемы |
Информация: |
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 19.05.2012.
Год: 2011.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Содержание
Введение
|
3 |
1
Назначение маслосистемы |
4 |
2
Устройство и работа оборудования
системы смазки |
6 |
3
Режимы управления для агрегатов
маслосистемы |
6 |
4
Порядок ввода маслосистемы в
работу |
7 |
5
Техническое обслуживание и ремонт
маслосистемы |
7 |
6
Технологические трубопроводы для
системы маслоснабжения |
8 |
7
Воздушное охлаждение масла
|
9 |
8
Аккумулирующий бак и маслобак
|
12 |
8.1 Бак аккумулирующий |
12 |
8.2 Бак масляный |
12 |
9
Проектирование маслосистемы
|
13 |
9.1 Исходные данные для проектирования
|
13 |
9.2 Расчет трубопроводов для системы маслоснабжения
|
14 |
9.3 Расчет системы воздушного охлаждения
масла |
15 |
9.3.1 Выбор типа калорифера |
15 |
9.3.2 Проверка условия нормальной работы
системы |
16 |
9.3.3 Выбор вентиляторов |
17 |
9.4 Расчет высоты располо жения аккумулирующего
бака и объёма маслобака |
17 |
Литература
|
23 |
Введение
Надежность работы
любого оборудования определяется прочностью
и надежностью его самых высоконагруженных
и, соответственно, подверженных
более быстрому износу узлов. У
магистральных насосов и их приводных
электродвигателей нефтеперекачивающих
станций такими узлами являются опоры
роторов на подшипниках скольжения
и качения. Для надежной и долговечной
работы этих узлов в магистральной
насосной НПС устанавливается принудительная
система смазки, которая обеспечивает
необходимый температурный режим
их работы.
1
Назначение маслосистемы
Система маслоснабжения,
представленная на рисунке 1, предназначена
для принудительной смазки и охлаждения
подшипников скольжения и качения
магистральных насосных агрегатов,
работающих в системе нефтеперекачивающей
станции НПС.
В качестве смазки
подшипников применяется турбинное
масло марки ТП -22 (л).
Система смазки
магистральных насосных агрегатов
состоит из рабочего и резервного
масляных насосов, маслопроводов, оборудованных
фильтрами очистки масла, рабочего
и резервного маслобаков, аккумулирующего
маслобака, маслоохладителей и запорной
арматуры.
Масло с основного
маслобака забирается работающим маслонасосом
шестеренчатого типа (например Ш80-2.5-37.5/2.5-10),
проходит через маслофильтр, подается
на маслоохладители, откуда поступает
на смазку подшипников магистральных
агрегатов и на заполнение аккумулирующего
маслобака. В случае отключения маслонасосов,
масло под действием гидростатического
давления из аккумулирующего маслобака
подается на смазку подшипников МА, обеспечивая
выбег насосного агрегата в течение 10
минут.
Температура масла
в общем коллекторе перед поступлением
на магистральные насосные агрегаты
должна находиться в интервале от
+20 С до +70 С, при превышении температуры
масла на выходе из маслоохладителя
более +70 С, автоматически включаются
дополнительные вентиляторы обдува.
При низкой температуре масла
допускается работа маслосистемы, минуя
маслоохладители.
Рис. 1
Схема системы
маслоснабжения НПС
1 – шестеренный
насос; 2 – маслобак; 3 – аппарат
воздушного охлаждения масла;
4 – бак аккумулирующий;
5 – трубопровод отводящий;
6 – трубопровод
подводящий; 7 – клапан обратный
2
Устройство и работа
оборудования системы
смазки
В систему маслоснабжения
входят следующие элементы:
– насос шестерёнчатый
с электродвигателем;
– бак масляный
– представляет собой ёмкость
сварной конструкции. На крышке бака
имеется воздушник для вентиляции
внутренней полости и жезл для
визуального замера уровня масла
в баке. Внутри бака имеются три
перегородки для уменьшения пенообразования.
Дно бака имеет уклон в одну
сторону для улучшения условий
опорожнения и очистки. Ко дну
бака приварены лапы крепления к
фундаменту и крюки для подъёма;
– маслоохладитель
АВОМ – состоит из двух секций. Каждая
секция представляет собой горизонтальный
пучок труб с наружными ребрами
охлаждения и вентилятора;
– фильтр масляный
двойной состоит из двух патронов,
корпус имеет патрубки подвода и
отвода масла и лапы для крепления.
Патрон фильтрующий состоит из 44
сетчатых секций. Патроны вставляются
в корпус и фиксируются в осевом
направлении. При работе маслоустановки
в действии находится один фильтр,
второй в резерве;
– бак аккумулирующий
– предназначен для подачи масла
к подшипникам насосного агрегата
во время его выбега при отключении
шестеренчатого насоса.
– маслоустановка
выполнена со 100 процентным резервом.
Масло подаётся из маслобака маслонасосом
в фильтр и через маслоохладитель
поступает по маслопроводу на смазку
подшипников насосного агрегата.
После прохождения через подшипники
насосных агрегатов масло по сливному
трубопроводу сливается в маслобак.
В случае отключения шестеренчатого
маслонасоса масло под действием
гидростатического давления из аккумулирующего
бака подаётся на смазку подшипников
насосных агрегатов.
Запуск в работу
маслонасосов осуществляется как в
автоматическом режиме с АРМ в
операторной, так и в ручном режиме
по месту в электрозале. Неисправность
маслонасосов оператор наблюдает по
световой и звуковой сигнализации с
выпадением сообщения «неисправность
маслонасосов». Световые сигнализации
уровня масла в маслобаках имеет следующие
сообщения: «аварийный», «минимальный»,
«максимальный»; температура масла «минимальная»,
«максимальная». Включение в работу маслоохладителей
осуществляется автоматически при достижении
температуры масла +65°С и отключение при
достижении температуры масла +35°С с сопровождением
звуковой и световой сигнализацией «включен»,
«отключен».
3
Режимы управления
для агрегатов
маслосистемы
Можно выделить
следующие режимы управления для
агрегатов маслосистемы:
– основной –
агрегат назначается в качестве
основного при работе в автоматическом
режиме;
– резервный
– автоматический запуск резервного
маслонасоса (АВР) взамен неисправного
основного;
– ручной – режим
индивидуального управления агрегатом
кнопками по месту;
– кнопочный
– режим кнопочного управления,
подразумевающий индивидуальное управление
агрегатом через клавиатуру;
– ремонт – насос
выведен в ремонт.
4
Порядок ввода
маслосистемы в
работу
Вначале проверяется
уровень масла в маслобаках по
световой сигнализации в операторной
на АРМ. Уровень в маслобаках на сигнализацию
минимальный 420 мм и максимальный 140
мм от верха маслобаков.
При необходимости
производится пополнение маслосистемы.
Затем запорную
арматуру маслосистемы магистральных
насосных агрегатов НМ 3600x230 приводят
в рабочее состояние, т.е. открывают
шаровые краны подачи масла на
подшипники агрегатов.
Проверяют положение
запорной арматуры. Вводят в работу
маслонасос №1 с АРМ операторной,
переводом в положение «основной»,
а управление маслона-сосом №2 устанавливают
в положение «резерв» за 20 минут
до пуска магистральных насосных
агрегатов.
Управление маслоохладителей
АВОМ следует установить в положение
«автоматическое» в теплое время
года. В зимний период времени при
низкой наружной температуре воздуха
масло на подшипники магистральных
агрегатов подается минуя маслоохладители.
После установления
0,5 кг/см2 и температуры масла не
менее +20°С, даётся разрешение на включение
масляных выключателей электродвигателей
СТД-4000.
В процессе работы
контроль температуры масла в
трубопроводе осуществляется по световой
сигнализации на АРМ оператора НПС
в операторной. Температура масла
не должна превышать +70°С и не быть ниже
+20°С. При аварийном давлении в
маслосистеме 0,5 кгс/см с выдержкой
времени 2 с или затоплением маслоприямка
100 мм от уровня пола происходит отключение
НПС.
Остановка маслонасоса
производится (в случае аварии с
нарушением маслопровода с выходом
масла) после полной остановки агрегата
и отключения электродвигателей
насосных агрегатов с выключением
масляных выключателей (ремонтное положение).
5
Техническое обслуживание
и ремонт маслосистемы
Оперативный контроль
работоспособности оборудования системы
смазки и охлаждения осуществляется
оператором НПС по показаниям на АРМ
оператора.
В объем оперативного
контроля входят: температура масла
после охладителей, давление масла
до и после фильтров очистки, давление
масла на подшипниках МНА, уровень
масла в маслобаках, положение
запорной арматуры, работа маслонасосов,
отсутствие течи масла по соединениям
трубопроводов и оборудования маслосистемы.
В объём работ по техническому
ремонту входит устранение неисправностей
без вмешательства в работу системы: наружный
осмотр, очистка наружных поверхностей
от внешних загрязнений, ликвидация течей
во фланцевых соединениях и резьбовых
соединений, проверка затяжки соединений.
При текущем
ремонте выполняются все операции
ТО, а также: разборка маслонасоса, промывка,
дефекация изношенных деталей и
узлов; замена торцевых уплотнений; подтяжка
фланцевых соединений; осмотр и, при
необходимости, замена эластичных элементов
соединительной муфты насосов, задвижек
и вентилей; при необходимости, пополнение
масла; проверка срабатывания автоматического
включения резервного насоса, очистка
маслофильтров.
Очистка фильтрующих
элементов маслофильтров производится
согласно графика ППР или внепланово
при достижении перепада давления масла
на входе и выходе маслофильтра 0,5
кг/см.
Очистка производится
в следующем порядке:
– отсечь засорившийся
маслофильтр запорной арматурой;
– демонтаж фильтрующего
элемента;
– разборка фильтрующего
элемента;
– промывка фильтрующего
элемента бензином в условиях механической
мастерской с последующей просушкой;
– сборка маслофильтра.
Контроль качества
масла производится раз в квартал
с составлением протокола химического
анализа.
6
Технологические
трубопроводы для
системы маслоснабжения
Подача масла
в подшипники магистральных агрегатов
на насосных станциях производится через
систему маслопроводов проложенных
в насосном зале и электрозале. Эта
система трубопроводов относится
к технологическим трубопроводам.
К технологическим
относятся все трубопроводы на площадках
насосных и компрессорных станций,
по которым транспортируется нефть,
нефтепродукты, газ, а также масло,
пар, вода.
На перекачивающих
станциях к технологическим относят
также трубопроводы, соединяющие
резервуарный парк, камеру фильтров и
насосную между собой и с магистральным
трубопроводом, обвязку наосов. и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|