На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание эффективного правового поля как условие успешной работы индивидуального предпринимателя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ
И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ 
 
 
 
 
 

     Курсовая работа по предпринимательской деятельности 

     Тема: «Создание эффективного правового поля как условие   успешной работы индивидуального предпринимателя». 
 

                                                                                                   Выполнила:
                                                                      студентка группы 49ПВ-606П
Домальчук Алина Леонидовна
                                                 Преподаватель:
                                                                             
                                      Оценки:
                                                       
                                                             1. Содержание          -
                                     
                                       2. Срок сдачи            -
                                     
                                       3. Оформление         -
                                                                      
                                                                        4. Защита                  -  

                                                                        5. Итоговая               -      
 

МОСКВА 2010г. 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Правовое ПОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1.1 Основные понятия
1.2 ИП как субъект малого бизнеса
1.3 Критерии универсальности требований
Глава 2. Работа индивидуального предпринимателя
2.1 Законодательная база о работе индивидуального предпринимателя
2.2 Изменения в законодательстве
2.3 Отказ в государственной регистрации
Глава 3. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРАВОВОГО ПОЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
3.1 Проблемы в законодательстве
3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства
3.3 Правовая защита индивидуального предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
 

      Введение 

     Oдним из основных направлений Президента РФ Д.А.Медведева во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса. Нo с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У гoсударства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этогo не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми oбладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроиться в новую экономическую структуру. Поэтoму возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
     К тому же индивидуальные предприниматели (ИП) способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.
     Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса индивидуальных предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.
     Но всему этому препятствуют множество трудностей, в данной работе рассматривается правовая сторона малого бизнеса, поэтому здесь будут изучены проблемы, возникающие в правовой сфере. Поэтому особое значение для индивидуальных предпринимателей, безусловно, имеет правое регулирование этого сектора экономики, которое призвано способствовать созданию благоприятных условий для их эффективного функционирования.
     В этом заключена актуальность. То есть актуальность данной работы определяется существенно важным значением нормативной базы, регулирующей работу индивидуальных предпринимателей, так как именно от правового регулирования зависит развитие этого важного субъекта экономики.
     Итак, из этого можно выделить следующие препятствия в законодательстве:
     - недостаточность политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого бизнеса;
     - несовершенное законодательство, защищающее индивидуальных предпринимателей от недобросовестной конкуренции;
     - несовершенное налогообложение индивидуальных предпринимателей;
     - излишнее количество административных процедур и издержек индивидуальных предпринимателей, связанных с регистрацией бизнеса;
     - неэффективное и избыточное государственное регулирование в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;
     - большое количество сертифицируемой продукции;
     - недоступность к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;
     - недостаточность государственной финансовой программы поддержки малого предпринимательства.
     На этом основании можно установить цель работы. Она заключена в следующем - анализирование правовой базы регулирующей деятельность индивидуального предпринимателя и изучение вышеперечисленных правовых проблем.
     Задачами же являются
     -определение понятия ИП как субъекта малого бизнеса
     -выявление недостатков в нормативной базе
     -поиск методов по преодолению этих недостатков
     Объектом исследования является нормативная база, регулирующая работу индивидуального предпринимателя
     Предмет работы - общественно-правовые отношения, возникающие и связанные в области малого предпринимательства.
     Структура работы состоит из ведения трех глав, каждая из которых разделена на разделы, и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения ИП к субъектам малого предпринимательства. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности ИП. Третья выявляет основные проблемы законодательства по данному объекту и пути их разрешения.
     В данной курсовой работе использовались следующие материалы ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля», «О государственной регистрации юридических лиц» и.т.д. А так же научные работы следующих авторов Баженов Ю.К, Басовский Л.Е, Грибов В.Д, Лапуста М.Г, Полонский Ю.Д.
 

      Глава 1. Правовое ПОЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

     1.1 Основные понятия
     Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Как справедливо отмечает Баженов Ю.К, в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса1.
     Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.2
     Очевидно, что ранее действовавший Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал современным требованиям развития российского общества. Отдельные положения данного закона, закрепляющие те или иные меры государственной поддержки малого предпринимательства, носили декларативный характер. Указанные обстоятельства обусловили необходимость совершенствования законодательства о малом предпринимательстве, в результате чего 6 июля 2007 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
       Таким образом, нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с 1 января 2008 года стал Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
     Одной из задач данного ФЗ является определение основных понятий, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего предпринимательства. Так, ст.3 закрепляет, что "субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям"3. Упомянутые условия установлены ст.4 Закона, которая имеет важное практическое значение, так как определяет требования, выполнение которых дает возможность хозяйствующим субъектам получить статус субъекта малого или среднего предпринимательства и, следовательно, воспользоваться предусмотренными специальным законодательством гарантиями. Согласно ст.4 Закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:
     а) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - индивидуальные предприниматели;
     б) малые (включая микропредприятия) и средние предприятия.4
 

      1.2 Индивидуальный предприниматель как субъект малого бизнеса 

     ИП
     Индивидуальным предпринимателем признается дееспособное физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке.
     Для того чтобы заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Именно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (внесения соответствующей записи в государственный реестр) гражданин вправе начать соответствующую деятельность.
     В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:
     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
     б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия документа удостоверяющего;
     г) документ об уплате государственной пошлины.
     Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.5
     Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).6
     Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
     Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговых органах по месту жительства в течение 5 рабочих дней.7
     Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.8
     Правовое положение индивидуального предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. К индивидуальной предпринимательской деятельности применяются нормы права, регулирующие деятельность коммерческих организаций.
     1.3 Критерии универсальности требований
     Важным новшеством нового закона по сравнению с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ является то, что он устанавливает практически универсальные требования как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям, соблюдение которых позволит отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства. Следует напомнить, что критерии, закрепленные ст.3 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, применялись только к коммерческим организациям, а индивидуальные предприниматели относились к субъектам малого предпринимательства автоматически, вне зависимости от соответствия их указанным параметрам.
     Таким образом, в настоящее время согласно ст.4 данного закона для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:
     1)«независимость происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
     2)средняя численность работников за отчетный период не превышает:
     - 15 человек для микропредприятий;
     - 100 человек для малых предприятий
     - 250 человек для средних предприятий.
     Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства. 9
     3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за календарный год не превышает предельных значений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
     Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующих категорий, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
 

      Глава 2.  Работа индивидуального предпринимателя 

     2.1 Законодательная база о работе индивидуального предпринимателя
     Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.10
     Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:
     I. Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
     II. Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.
     Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
     1) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:
     а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
     б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
     в) ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» - вводит изменения в лицензионное законодательство, устанавливает замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и возможность автоматического продления лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не надо будет приносить большие пачки документов, для того чтобы продлить лицензии.
     г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
     д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
     е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.
     Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» - этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов
     2) федеральные законы, определяющие основные принципы рыночной экономики:
     а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
     б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";
     в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
     3) федеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов:
     а) ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
     б) ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
     в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
     г) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.
     4) федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности:
     а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";
     б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
     в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
     г) ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и т.д.
     III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принимаемые в соответствии с перечисленными федеральными законами. Видимо законодатель имеет в виду федеральные подзаконные акты, особое место среди которых должны занять федеральные программы развития малого и среднего предпринимательства, утверждаемые Правительством РФ. К числу федеральных подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в настоящее время, относятся также:
     1) Указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти");
     2) Постановления Правительства РФ (Например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества");
     3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.);
     IV. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, которые издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст.71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству. Комментируемый закон четко указывает на необходимость приятия в каждом субъекте РФ не только специального закона, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, но и соответствующей региональной программы.
     V. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. К их числу относятся уставы муниципальных образований, а также иные нормативно-правовые акты, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу которых определяются уставом. Важное место в системе муниципальных нормативно-правовых актов должны занять принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.
     В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не содержит отдельных положений о данном источнике правового регулирования видимо потому, что его специфика довольно четко определена Конституцией РФ и иными федеральными законами. Так, в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации",11 принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем в силу 21 июля 1995 года, дано определение международных договоров. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Изменения в законодательстве 

     Поправки ФЗ «О регистрации юридических лиц»
     Минэкономразвития и минфин согласовали поправки в законодательство, регулирующее регистрацию юридических лиц. Их цель, с одной, стороны, сохранить заявительный, а не разрешительный порядок регистрации, с другой - так изменить эти правила, чтобы их не могли использовать для создания фирм-однодневок, а также в рейдерских атаках. Уже сейчас представители малого бизнеса заявляют, что ужесточение порядка регистрации ударит не только по фирмам-однодневкам и рейдерам. По словам специалистов, это создаст дополнительные хлопоты для добросовестных налогоплательщиков. 13
     Измененная процедура государственной регистрации позволит защитить права третьих лиц при государственной регистрации юридических лиц, считают разработчики закона. Для этого предлагается, во-первых, обязать публиковать сведения об изменении наименования, места нахождения и руководителя юридического лица, а также об уменьшении уставного капитала, о его реорганизации или ликвидации в электронных СМИ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.