На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Представительские и исполнительные органы власти

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
 
 
 
 

Реферат
На  тему: "Представительские и исполнительные органы власти" 
 
 
 

Выполнил  студент
5 курса  ф-та менеджмент
группы  МГКТС-3
Горбатенко  М.В. 
 
 
 
 
 
 

Харьков 2011 год
Содержание
Вступление3
1.Принцип разделения власти6
2.Орган законодательной власти9
3.Органы исполнительной власти18
  Выводы24
  Литература26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ
    Каждое государство для полноценного осуществления своих заданий и реализации функций должно создавать разнообразные государственные организации, которые называют механизмом государства. Механизм государства - это система всех государственных организаций, какие виполняют ее задания и реализуют функции. С этой точки зрения социальное назначение государства осуществляется ее механизмом, который состоит из органов государства, государственных предприятий и государственных учреждений, которые являються разновидностью государственных организаций.Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, спомощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации заданий и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиям, которым есть понятие апарата страны.
   Аппарат государства – это система всех государственных органов, которые организуют осуществление заданий, выполнения соответствующих ее функций в пределах своей компетенции. Апарат демократического правового государства должен отвечать некоторым общим чертам и принципам, в частности:
-организация практического осуществления принципа народовластия; 
-суверенитетность государственной власти; 
-ориентация всей деятельности на интересы человека, личности; 
-охрана прав человека и гражданина, реализация принципа гуманизма; 
-обеспечение  баланса интересов разных социальных прослоек, наций, этнических групп, защита согласия иконсенсуса в обществе;
-організація осуществление государственной власти согласно принципу разделения;
-систематичне привлечение к выполнению государственных функций разнообразных общественных объединений.
    Орган государства – это структурированый и организованый государством или непосредственно народом колектив государственных служащих , который наделен государственными властными полномочиями, осуществляет государственно-организаторские, предписывающие, суду и другие функции в соответствии со своїм предназначением.
    Наличие властных полномочий значит, что орган государства способен устанавливать обязательные правила поведения, то есть юридические нормы и домогаться с помощью установленных законом средств их осуществления. Откаждого государственного органа, взято отдельно или совместно с другими, в значительной степени зависит уровень развития, эффективность деятельности государственного аппарата в целом. Поэтому государство должно заботиться о том, чтобы по отношению к государственным органам четкая определялась сфера их деятельности и компетенция, были упорядочены их взаимоотношения с негосударственными органами и организациями, в первую очередь, органами местного самоуправления, чтобы государственные органы являли собой относительно самостоятельные, профессиональные и ответственные звенья государственного аппарата.
   К общим признакам можно отнести все органы государства, которые создаются в соответствии с законом путем непосредственной или представительской демократии, призваны выполнять предвиденные законом функции; имеют государственновластные полномочия; действуют в установленням порядке; взаимоувязаны отношениями субординации; все вместе создают одну целостную систему, которая называется аппаратом государства.
   Специфичными чертами, то есть такими, которые отделяют органы от не государственных организаций, следует считать:
- формирование их населеним (избирателями) и осуществление государственными органами своих функций от шимени государства;  
- выполнение каждым государственным органом установленному в законодательном порядке полномочий, видов и форм деятельности.

   Наличие государственно-властного характера является наиболее важным признаком государственного органа, за которым существует возможность достаточно четкого разграничения государственных органов и государственных организаций (предприятий, учреждений) от негосударственных органов и организаций.
   Различают, например, такие виды органов государства:
а) по месту в системе государственного аппарата: первичные (создаются через выборы всем населением или его частью); вторичные (создаются первичными, происходят от них и подотчетные);
б) по содержанию и направлениями государственной деятельности: законодательные органы, глава государства, органы государственного управления или исполнительно-распорядительные органы, судебные органы, контрольно-наблюдательные органы;
в) по способу образования: выборные, назначительные, те, которые могут наследоваться;
г) по времени функционирование: постоянные, временные;
д) за составом: единоличные, коллегиальные; 
е) по территории, на которую распространяются их полномочия: общие или центральные, местные или локальные. 
 
 
 
 
 
 

1.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
    В рационально устроенном государстве, которым является правовое государство, власть осуществляется с помощью специальных органов. Отсюда разные ветви власти: законодательная, исполнительно-распорядительная и судебная. Разделение власти является структурообразующим и функциональным принципом рациональной организации и контроля. Все органы и ветви государственной власти призваны быть хранителями Конституции. Разделение властей выражается в распределении компетенций, в заемном контроле, в системе издержек и противовесов, сбалансированности, т.е. равновесие достигается через процессы отладки и взаимосогласия.
    Принцип разделения властей имеет два аспекта. Во-первых, это разделение власти между самими органами государства. Ни одному из органов не принадлежит вся государственная власть в ее полном объеме. Запрещается реализовывать функции, принадлежащие другому органу. Таким образом, в правовом государстве отсутствует какая-либо неограниченная власть, не связанная правом и принципами Конституции. Распределение власти служит средством сдерживания власти государства в рамках принципов развитого общества, служит механизмом защиты прав человека, закрепленных в Конституции.
   Разделение властей заключается и в том, чтобы ни один из органов не занял авторитарно-абсолютного положения и не перевернул право и конституцию. Известно сказанное положение о том, что разделение властей представляет собой распределение работы в государственном механизме с целью рационализации и контроля. Общий принцип единства и разделения властей конкретизируется в зависимости от применения в различных исторических ситуациях и положениях. Единство достигается через динамическое равновесие, через определенное напряжение, взаимопомощь и процесс улаживания. Но при этом обязательное условие: не должно быть сосредоточение власти в руках одного лица или органа, иначе станут невозможны взаимоконтроль, здержкы и противовесы, и, следовательно, разделение властей и правовое государство. Законодатель связан принципами права и конституции, прав человека, кроме того он является под контролем народа. Важное значение имеет орган конституционного надзора. С его помощью обеспечивается конституционность всех законов и подзаконных нормативных актов. Важную роль в борьбе со злоупотреблениями исполнительной власти играет также институт импичмента. Гражданин в правовом государстве должен иметь право подать в суд на любые действия исполнительной власти (как на отдельных должностных лиц, так и на исполнительно-распорядительный орган в целом). В противном случае злоупотребления исполнителя станут безнаказанными.
   Суд, система правосудия - третья необходимая ветвь власти в механизме разделения властей. В правовом государстве правосудие совершается только судом. В этом важнейшая гарантия прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.  Поэтому важным является обеспечение реальной независимости суда от различных органов и лиц, которые бы диктовали ему свою волю и фактически узурпировали судебную власть. Оптимальным вариантом является назначення судей пожизненно или, по крайней мере, на долгий срок. Судьи должны назначаться вышестоящими органами власти. Суд присяжных является наиболее деятельной формой обеспечения независимости и объективности правосудия. Выражением равенства граждан перед законом является подсудность общему суду, недопустимость расширения юрисдикции специальных судов.
   Разделение властей - это не только юридический и организационный, но и социально-политический принцип, позволяющий соединить такие протиречиви аспекты социальной жизни, как власть и свобода, закон и право, государство и общество. Распределение власти является необходимым условием, степени и маштабом демократизации политической жизни. С этим связан второй аспект разделения властей: распределение власти между классами и группами, проблема участия различных групп в реализации власти, степень представленности с учетом различных интересов и т. д. В правовом государстве власть исходит от народа, поэтому только народ должен иметь возможность принимать участие в реализации политической власти.
  Государственная власть в целом и различные ее ветви не должны быть монополизированы какой-либо одной группой, слоем, классом, поскольку речь идет о правовом государстве, о господстве права. В правовом государстве важно обеспечить представительство интересов различных слоев и групп, плюрализм мнений и интересов.
  Такой плюрализм должен с помощью распределения власти органически соединить демократизацию власти с ее компетенцией и профессионализмом. Обязательным условием для этого является распределение власти, то есть распределение власти через социально-политический плюрализм. Монополия власти безнадежно ведет к политической патологии в различных ее разновидностях, таких, как авторитарная тирания, бюрократическая олигархия, охлократия, антигуманная технократия, мафия, дориваеться к политике. Предотвратить монополизацию власти со стороны кого бы то ни было можно только тогда, когда она станет разделенной, розпредиленою среди различных участников политического процесса, политической системы.
   Конкретнее рассмотрим органы  представительской и законодательной влати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ОРГАНЫ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ
    Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины. Внеочередные выборы в Верховную Раду Украины назначаются Президентом Украины и проводятся в период шестидесяти дней со дня опубликования решения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины. Народные депутаты Украины избираются гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе. Всего избирается 450 депутатов. Из них 225 избирается в одномандатных избирательных округах на основе относительного большинства, а 225 - по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий в многомандатном общегосударственном избирательном округе на основе пропорционального представниства. Избирательный процесс осуществляется на началах свободного и равноправного выдвижения кандидатов в депутаты, гласности и открытости, свободы агитации, равных возможностей для всех кандидатов в проведении избирательной кампании, непредвзятости к кандидатам со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов. Участие граждан Украины в выборах является добровольным. Считается, что избиратели, не принимавшие участия в голосовании на выборах, поддерживают результаты волеизъявления избирателей, принявших участие в голосовании на выборах. Выборы депутатов могут быть очередными, внеочередными, повторными, а также вместо выбывших депутатов. Осуществление гражданами Украины права избирать и быть избранными не зависит от их расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или других признаков. Право голоса на выборах имеют граждане Украины, которым на день проведения выборов исполнилось восемнадцать лет. Каждый избиратель имеет в одномандатном и многомандатном общегосударственном избирательных округах по одному голосу. Не имеют права голоса и права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и лица, которые по приговору суда в местах лишения свободы, на время пребывания в этих местах. Депутатом может быть избран гражданин Украины, имеющий право голоса, на день выборов двадцати одного года и проживает в Украине последние пять лет. Не может быть избран депутатом гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке, а также Военнослужащие Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Пограничных войск, Управления государственной охраны, войск Гражданской обороны, Службы безопасности Украины.
   Проведение выборов депутатов организуют избирательные комиссии, которые образуются и действуют в порядке, определенном законами Украины. Выборы депутатов являются равными. Граждане Украины принимают участие в выборах на равных основаниях. Выборы депутатов являются прямыми. Депутаты избираются непосредственно избирателями. Голосование на выборах является тайным, а значит,что контроль за волеизъявлением избирателей в любой форме не допускается.
   Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит гражданам Украины, имеющих право голоса. Это право реализуется ими как путем самовыдвижения, так и через политические партии, избирательные блоки партий, а также собрания граждан и трудовые коллективы в порядке, определенном настоящим Законом. 
   Народные депутаты Украины осуществляют свои полномочия на постоянной основе.Они не могут иметь другого представительского мандата или быть на государственной службе.Требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности устанавливаются законом. Перед вступлением в должность народные депутаты Украины приносят перед Верховной Радой Украины следующую присягу: "Присягаю на верность Украине. Обязуюсь всеми своими действиями отстаивать суверенитет и независимость Украины, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии Украинского народа. Клянусь соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников ". Присягу зачитывает старший народный депутат Украины перед открытием первой сессии новоизбранной Верховной Рады Украины, после чего депутаты скрепляют присягу своими подписями под ее текстом. Отказ принести присягу влечет утрату депутатского мандата. Полномочия народных депутатов Украины начинаются с момента принесения присяги.Народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность. Депутаты Украины не несут юридической ответственности за результаты голосования или высказывания в парламенте и его органах, за исключением ответственности за оскорбление или клевету,также они не могут быть без согласия Верховной Рады Украины привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы. Полномочия народных депутатов прекращаются одновременно с прекращением полномочий Верховной Рады Украины.
   Полномочия народного депутата Украины прекращаются досрочно в случае: 
1) сложения полномочий по его личному заявлению;

2) вступления в законную силу  обвинительного приговора относительно  него;
3) признания его судом недееспособным  или безвестно отсутствующим;
4) прекращения его гражданства;
5) смерти.
   Решение о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. В случае невыполнения требования относительно несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности полномочия народного депутата прекращаются досрочно на основании закона по решению суда. Верховная Рада Украины работает сессионно. Верховная Рада Украины собирается на первую сессию не позже чем на тридцатый день после официального объявления результатов выборов. Первое заседание Верховной Рады Украины открывает старший по возрасту народный депутат Украины. Порядок работы Верховной Рады устанавливается Конституцией Украины и законом о регламенте Верховной Рады Украины.
   Очередные сессии Рады начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября каждого года. Внеочередные сессии Верховной Рады, с указанием повестки дня, созываются Председателем Верховной Рады по требованию не менее трети народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины или по требованию Президента Украины. В случае введения военного или чрезвычайного положения в Украине Верховная Рада собирается в двухдневный срок без созыва. В случае окончания срока полномочий Рады во время действия военного или чрезвычайного положения ее полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии, избранной после отмены военного или чрезвычайного положения.
   Заседание Верховной Рады Украины проводятся открыто. Закрытое заседание проводится по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады. Решение принимаются исключительно на ее плеановых заседаниях путем голосования. Голосование на заседаниях осуществляется народным депутатом Украины лично.
   К полномочиям Верховной Рады Украины относится:
1) внесение изменений в Конституцию  Украины в пределах и порядке,  предусмотренных разделом XIII настоящей  Конституции;
2) назначение всеукраинского референдума  по вопросам, определенным статьей  73 Конституции Украины;
3) принятие законов;
4) утверждение Государственного бюджета Украины, контроль над выполнением Государственного бюджета Украины, принятие решения по отчету о его исполнении;
5) определение основ внутренней  и внешней политики;
6) утверждение общегосударственных  программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного  развития, охраны окружающей среды;
7) назначение выборов Президента  Украины в сроки, предусмотренные  настоящей Конституцией;
8) заслушивание ежегодных и внеочередных  посланий Президента Украины  о внутреннем и внешнем положении  Украины;
9) объявление по представлению  Президента Украины состояния  войны и заключение мира, одобрение  решения Президента Украины об  использовании Вооруженных Сил  Украины и других воинских  формирований в случае вооруженной  агрессии против Украины;
10) устранение Президента Украины  с поста в порядке особой  процедуры (импичмента), установленном  статьей 111 Конституции Украины;
11) рассмотрение и принятие решения  относительно программы деятельности Кабинета Министров Украины;
12) дача согласия на назначение  Президентом Украины Премьер-министра  Украины;
13) осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров Украины согласно этой Конституции;
14) назначение или избрание на должности, освобождение от должностей, дача согласия на назначение и освобождение от должностей лиц в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
15) назначение на должности и освобождение от должностей Председателя и других членов Счетной палаты;
16) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека; заслушивание его ежегодных докладов о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украине;
17) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Национального банка Украины по представлению Президента Украины;
18) назначение половины состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
19) назначение на должность и прекращение полномочий членов Центральной избирательной комиссии по представлению Президента Украины;
20) утверждение общей структуры, численности, определение функций Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, других образованных соответственно законам Украины военных формирований, а также Министерства внутренних дел Украины;
21) дача согласия на назначение на должности и освобождении от должностей Президентом Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;
22) дача согласия на назначение Президентом Украины на должность Генерального прокурора Украины; выражение недоверия Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности;
23) назначение трети состава Конституционного Суда Украины;
24) избрание судей бессрочно;
25) досрочное прекращение полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым при наличии вывода Конституционного Суда Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины; назначении внеочередных выборов в Верховную Раду Автономной Республики Крым;
26) образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и городов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов;
27) назначение очередных и внеочередных выборов в органы местного самоуправления;
28) утверждение в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами на обычной экологической ситуации;
29) предоставление в установленный законом срок согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины;
30) осуществление парламентского контроля в пределах, определенных настоящей Конституцией;
31) назначение на должность и освобождение от должности руководителя аппарата Верховной Рады Украины; утверждение сметы Верховной Рады Украины и структуры ее аппарата;
32) утверждение списка объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации, определение правовых основ и объектов права частной собственности.
Верховная Рада осуществляет другие полномочия, которые согласно Конституции Украины  к ее ведению. Народный депутат Украины имеет право на сессии обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности. Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народному депутату Украины о результатах рассмотрения его запроса. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Вопрос  об ответственности Кабинета Министров  Украины не может рассматриваться  Верховной Радой Украины более  одного раза на протяжении одной очередной сессии, а также в течение года после одобрения программы деятельности Кабинета Министров Украины. Верховная Рада Украины избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины и отзывает их.
   Председатель Верховной Рады Украины:
1) ведет заседания Верховной Рады  Украины;
2) организует подготовку вопросов  к рассмотрению на заседаниях  Верховной Рады Украины;
3) подписывает акты, принятые Верховной  Радой Украины;
4) представляет Верховную Раду  Украины в сношениях с другими  органами государственной власти  Украины и органами власти  других государств;
5) организует работу аппарата Верховной  Рады Украины. Председатель Верховной Рады Украины осуществляет полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией, в порядке, установленном законом о регламенте Верховной Рады Украины.
    Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов Верховной Рады Украины, избирает председателей этих комитетов. Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины. ,также в пределах своих полномочий может создавать временные специальные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов. Верховная Рада для проведения расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, создает временные следственные комиссии, если за это проголосовало не менее одной трети от конституционного состава Рады. Выводы и предложения временных следственных комиссий не являются решающими для следствия и суда. Организация и порядок деятельности комитетов, ее временных специальных и временных следственных комиссий устанавливаются законом.
   Полномочия Верховной Рады Украины прекращаются в день открытия первого заседания Верховной Рады Украины нового созыва. Полномочия Верховной Рады, избранной на внеочередных выборах, проведенных после досрочного прекращения Президентом Украины полномочий Рады предыдущего созыва, не могут быть прекращены в течение одного года со дня ее избрания. Полномочия Рады не могут быть досрочно прекращены в последние шесть месяцев срока полномочий президента Украины. 
Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и другие акты большинством от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией.

   Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины. Законопроекты, определенные Президентом Украины как неотложные, рассматриваются Верховной Радой Украины вне очереди. Закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.