На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административно-правовое принуждение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры административной ответственности……………………………...20
2.4 Административно-восстановительные меры……………………………23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список  литературы……………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Государственное управление осуществляется с помощью  активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей. В современных условиях в  качестве этих двух способов выступают  два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
      В качестве основного метода своей  деятельности государство, органы публичной  власти используют убеждение граждан  в необходимости сознательного  и добровольного соблюдения Конституции  РФ, законов и иных правовых актов  РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.
      Таким образом, административно-правовое принуждение  обусловлено объективными потребностями  развития общества и является свойством государственной власти.
      Административно-правовое принуждение является одним из центральных институтов административного права. Его содержанием является система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. В ряду этих мер господствующая в настоящее время правовая доктрина рассматривает административно-предупредительные меры.
      Институт  административного принуждения  является комплексным административно-правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной, правоохранительной и правовосстановительной деятельности государства в специфической сфере — функционирования исполнительной власти, обеспечения законности реализации мер принуждения, создания и поддержания правопорядка.
      Нормы административного права содержат широкий круг мер принудительного  воздействия, применяемых в сфере  государственного управления для обеспечения  законности и правопорядка. Ими охраняются не только нормы административного, но и трудового, гражданского, экологического, таможенного, земельного и иных отраслей и подотраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы государственного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 

      Административно-правовое принуждение является особой, самостоятельной  разновидностью государственно-правового  принуждения.
      Административное  принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением  охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.1
      Следовательно, большая часть принудительных мер  государственного воздействия применяются  именно в сфере административных правоотношений, что, собственно, и отражает одну из существенных характеристик административно-правового принуждения.
      Административно-правовое принуждение занимает важную роль в  охране правопорядка, оно включает в себя большое число средств  пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.2 Применение административно-правового принуждения обусловлено:
    необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
    необходимостью пресечь и предупредить правонарушения.3
      Административное  принуждение обладает рядом специфических  признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения:
      1) Множественность субъектов, осуществляющих  административную юрисдикцию. Применять  меры административного воздействия  вправе десятки видов органов  (государственные инспекции, органы  милиции, транспорта, судьи, административные  комиссии и др.). С другой стороны, оно применяется в отношении не только отдельных лиц, но и организаций;
      2) Меры административно-правового  принуждения применяются в сфере  обеспечения правопорядка для  охраны складывающихся в данной  сфере общественных отношений,  регулируемых, как правило, нормами административного права;
      3) Механизм правового регулирования  административного принуждения,  который устанавливает основания  и порядок применения административно-принудительных  мер воздействия, определяется  административным законодательством (нормы КоАП РФ, Таможенного кодекса РФ и т. д.);
      4) Применение мер административно-правового  принуждения осуществляется, как  правило, во внесудебном порядке.  Оно является одним из методов  реализации функциональной власти. Меры административного принуждения применяются, как правило, только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти, т.е. они осуществляют в отношении неподчиненных им должностных лиц и организаций надзорные функции.
      5) Система мер административно-правового  принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия;
      6) Меры административно-правового  принуждения менее значительны  по своей суровости, чем меры  уголовного воздействия (наказания);
      7) Административное принуждение имеет  основной целью понуждение к  исполнению гражданами, должностными  лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми  нормами юридических обязанностей  в сфере правопорядка;
      8) Порядок применения административно-правового принуждения определен административно-процессуальными нормами (рамками административного процесса); однако процессуальный порядок оформления факта применения мер административного принуждения, по общему правилу, связан с производством меньшего круга процессуальных действий, чем, например, факта принуждения, предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством;
      9) Специфический (упрощенный) порядок  применения мер административного  принуждения — это порядок  оперативного воздействия (реагирования). Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном  правонарушении и одновременно элементом административной юрисдикции;
      10) Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц.
      11) Меры административно-правового принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях);
      12) При применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.4
      Таким образом, административное принуждение (в отличие от других отраслевых видов государственного принуждения) можно охарактеризовать как определенный административным законодательством  вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями. Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка. Особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРИНУЖДЕНИЯ 

      Административно-правовое принуждение включает в себя различные  по своему назначению и характеру принудительные меры. Эти меры могут быть объединены в различные группы в зависимости от конкретных целей. Большое теоретическое и практическое значение занимает вопрос о классификации мер административного принуждения, так как позволяет определить место каждой такой меры в системе административно-принудительных средств воздействия и, следовательно, установить основания и порядок ее применения.6
      В административно-правовой литературе предложено несколько подходов к  классификации административно-принудительных мер, и все они проводятся по различным основаниям.
      В конце 1940-х годов С.С. Студеникиным, Ц.А. Ямпольской и др. была предложена двухчленная классификация мер  административно-правового принуждения. В основу данной классификации положен  формальный признак - наличие административных санкций. Все меры административно-правового принуждения делились:
      1) на административные взыскания;
      2) иные меры административного  принуждения.
      При этом под иными мерами административного  принуждения С.С. Студеникин понимал "административно-правовые меры социальной защиты", Ц.А. Ямпольская, Г.И. Петров - "меры административного обеспечения", а А.Е. Лунев - "меры пресечения".7
      По  пути преодоления разнобоя в вышеприведенной  классификации и в целях уточнения  места принудительных мер в системе административного принуждения в 1956 году М.И. Еропкиным была предложена трехчленная классификация мер административного принуждения, согласно которой все меры административного принуждения в зависимости от способа охраны правопорядка (способа воздействия) подразделялись:
      1) на меры административного предупреждения;
      2) меры административного пресечения;
      3) административные взыскания.
      Данный  подход был поддержан рядом ученых-административистов - сначала И.А. Галаганом, затем Л.Л. Поповым, Б.М. Лазаревым и др. 8
      Некоторые изменения вносит, с позиции критики  последней классификации, Д.Н. Бахрах, которым предлагается в зависимости  от непосредственной цели применения административного принуждения  выделять:
      1) меры наказания (административные  взыскания);
      2) меры административного пресечения;
      3) административно-восстановительные  меры.
      К его критике и классификации  присоединяется также и ряд других ученых.
      И.И. Веремеенко считает, что предложенная Д.Н. Бахрахом классификация не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например, приостановление работы предприятия).9
      Классификация Д.Н. Бахраха длительное время признавалась господствующей в теории и практике административного права, причем в  содержательном плане состав административно-принудительных мер неоднократно изменялся.
      Трехзвенная структура административного принуждения  длительное время признавалась господствующей в теории и практике административного  права, но в дальнейшем был выработан  четырехзвенный подход к классификации административно-принудительных мер, получивший в последнее время широкое признание. Данный подход предусматривает следующие виды административного принуждения:
      1) административно-предупредительные  меры;
      2) меры административного пресечения;
      3) меры административного взыскания;
      4) административно-восстановительные  меры.
      Впоследствии  и сам Д.Н. Бахрах говорит о  данной классификации как приемлемой,10 но также можно встретить иные варианты классификации административного принуждения. Например, Л.Л. Попов исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административно-правового принуждения, предлагает делить всю совокупность административно-принудительных мер:
      1) на меры административного предупреждения;
      2) меры административного пресечения;
      3) административные взыскания;
      4) административно-процессуальные меры.11
      В свое время для целей реализации административной ответственности  к коллективным субъектам предлагалось также рассматривать в качестве самостоятельного вида административно-правового принуждения и всю совокупность принудительных мер, используемых по отношению к предприятиям.
      Несколько по-иному определял виды административного принуждения А.П. Коренев. Им предлагалось в качестве более полной и обоснованной следующий  подход к классификации административно-принудительных мер – пятиэлементный:
      1) контрольно-предупредительные меры;
      2) меры административного пресечения;
      3) меры процессуального обеспечения;
      4) восстановительные меры;
      5) административные взыскания.
      Данная  классификация некоторыми административистами  берется за основу деления административно-юрисдикционного  производства на виды.
      Интересную  классификацию мер административно-правового принуждения также предложил Л.М. Розин. Критерием классификации, по его мнению, является цель, для достижения которой соответствующая мера применяется, а именно ею определяется основание и порядок применения каждой меры. Данная классификация выглядит следующим образом:
      а) административные взыскания, применяемые  при привлечении к административной ответственности в качестве наказания  правонарушителя;
      б) меры административного пресечения, используемые для пресечения совершающегося правонарушения;
      в) меры процессуального принуждения, которые дают возможность установить факт правонарушения, удостоверить личность нарушителя, собрать все необходимые  данные об административном правонарушении и составить требуемые законом  документы;
      г) восстановительные меры, предназначенные для восстановления нарушенного правопорядка, прав граждан;
      д) административно-принудительные меры, применяемые в целях предотвращения правонарушений.12
      Вообще, необходимо отметить, что существующие в настоящий момент в науке  проблемы классификации мер административно-правового принуждения можно свести к трем группам:
      - необходимость выделения мер  административного предупреждения;
      - необходимость выделения административно-восстановительных  мер;
      - необходимость выделения и место  в системе административно-правового принуждения мер процессуального обеспечения.13
      Все представленные выше подходы к классификации  административно-принудительных мер  являются чрезвычайно важными и  имеющими большой научный интерес  как со стороны теоретиков административного права, так и практиков. Однако, если учесть динамику социальных процессов последнего десятилетия, можно условно говорить о существовании лишь четырехзвенной и пятизвенной классификации административно-принудительных мер.14
      Исходя  из приведенного выше анализа различных подходов к классификации мер административно-правового принуждения, система мер административно-правового принуждения выглядит следующим образом:
    меры административного предупреждения;
    меры административного пресечения;
    меры административной ответственности;
    административно-восстановительные меры.
      Важно отметить, что меры каждой из этих групп  закреплены законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 

2.1 Меры административного  предупреждения 

      Административно-предупредительные  меры - это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.15
      Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, целью которых  является предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.
      Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер, они направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий. 16
      Особенности административно-предупредительных  мер:
    административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности.
    административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения.
    административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения.
    административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер. 17
      Система административно-предупредительных  мер включает:
      1) беспрепятственное посещение (по  предъявлении служебного удостоверения)  и проведение обследования организаций,  предприятий, жилищных условий граждан, условий работы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью с целью проверки выполнения санитарного законодательства РФ, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения действующих санитарных правил (№ 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»18). Эти действия уполномочены совершать главный государственный санитарный врач РФ, главный санитарные врачи республик, входящих в состав РФ, краев, областей, районов. Аналогичными полномочиями обладают работники государственной противопожарной и налоговой служб, налоговой полиции и т. д. Налоговый инспектор имеет право при осуществлении своих полномочий обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения;
      2) проверку документов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции» устанавливает, что сотрудники полиции могут проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения)19;
      3) досмотр вещей, багажа, личный  досмотр (таможенный досмотр, а также пассажиров и багажа в аэропортах, досмотр проносимых предметов на предприятиях пищевой, легкой, радиоэлектронной промышленности и т.д.). В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ  личный досмотр проводится уполномоченным на то должностным лицом (ОВД, таможни и т.д.) как правило, в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, может быть осуществлен без понятых. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании;20
      4) запрещение (ограничение) дорожного  движения как одно из средств  обеспечения общественной безопасности (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции» устанавливает, что работники полиции имеют право временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов; п. 2 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции» - производить по решению начальника органа милиции или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведения карантинных мероприятий в случае эпидемий и эпизоотии;21
      5) временное отстранение от работы  граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в котором они заняты (№ 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Осуществляются такие меры санитарными врачами;
      6) остановку транспортных средств  работниками ГАИ и проверку  ими документов у водителей  на право пользования и управления  транспортными средствами, а также документов на перевозимые грузы; проверку знаний водителями правил дорожного движения (п. 23 ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции»; п. 8 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ);
      7) госпитализацию инфекционных больных (№ 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Уполномоченные должностные лица могут принимать решения об обязательной госпитализации инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих;22
      8) принятие решения о проведении  профилактических прививок населению  или отдельным группам граждан  по эпидемиологическим показаниям, а также решения о проведении  лабораторного обследования и медицинского наблюдения за гражданами, контактировавшими с больными инфекционными заболеваниями;
      9) проведение освидетельствования  управляющих транспортными средствами  водителей (судоводителей) на  состояние опьянения;
      10) выселение жильцов по санкции  прокурора из домов, грозящих обвалом;
      11) изъятие сотрудниками милиции  огнестрельного оружия у лиц,  злоупотребляющих спиртными налитками  либо психически больных, с  последующим вынесением постановления  административной комиссией об их возмездном изъятии.
      Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, досмотр). 23
      Ряд предупредительных мер применяется  лишь при чрезвычайных обстоятельствах и в особых условиях: объявление чрезвычайного положения либо введение карантина с сопутствующими ограничениями, которые необходимо соблюдать под угрозой наложения административных взысканий за их нарушения. Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное поведение (постановка на учет в милиции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нарушавших общественный порядок; установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, допускавшими антиобщественное поведение либо признанными ранее судом особо опасными рецидивистами; возмездное изъятие охотничьих ружей у лиц, злоупотребляющих алкоголем либо признанных психически больными по постановлению административных комиссий).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.