На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка конкурентной среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Содержание 1
Введение 2
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды 4
1.1 Понятие конкуренции и ее виды 4
1.2 Этапы проведения исследования конкурентной среды 10
2. Общая характеристика деятельности ЗАО «СГ «Спасские ворота» 13
3. Исследование конкурентной среды ЗАО «СГ «Спасские ворота» 19
3.1 Анализ конкурентной среды 19
3.2 Пути повышения конкурентоспособности. 27
Заключение 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении  защиты имущественных интересов  государства и его граждан.
     В текущей ситуации отечественный  страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками  развитых стран: сборы страховых  премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой  компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения  отечественных страховых компаний могут быть только компании стран  Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.
     Изучению  проблем оценки конкурентоспособности  страховых компаний посвящены работы как российских ученых и экономистов, так и зарубежных. Вместе с тем, целый ряд актуальных проблем, связанных  с конкурентоспособностью российских страховых компаний, остается недостаточно исследованным. В том числе существует необходимость уточнения места  и роли страховой отрасли в  повышении конкурентоспособности  российской экономики, анализа повышения  конкурентоспособности страховой  отрасли на основе привлечения иностранных  инвестиций. Недостаточно внимания уделялось  комплексному анализу факторов повышения  конкурентоспособности отечественной  страховой отрасли, системе показателей  ее конкурентоспособности.
     Объектом исследования является ЗАО «СГ «Спасские ворота».
     Цель  данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и  разработке предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельности и конкурентоспособности фирмы на основе проведенного исследования.
     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
     Изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
     Дать  характеристику предприятию;
     Проанализировать  конкурентную среду компании;
     Разработать на основе результатов анализа мероприятия  по совершенствованию маркетинговой  деятельности и повышению конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды

1.1 Понятие конкуренции и ее виды

 
     Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность  каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров  и услуг на соответствующем рынке.
     Конкуренция в экономике выполняет ряд  функций:
      Выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара или услуги.
      Сводит конкретный труд к общественно необходимому.
      Содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
     В сфере маркетинга принято выделять три вида конкуренции:
      Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами или услугами.
      Видовая конкуренция возникает при удовлетворении потребности покупателя однообразными товарами или услугами, различающимися существенными характеристиками . При видовой конкуренции борьба между фирмами-конкурентами может осуществляться более разнообразными методами, чем при предметной конкуренции, так как количество инструментов воздействия на покупателя возрастает - товар или услуга обладает новыми характеристиками.
      Предметная конкуренция возникает при предложении покупателю практически одинаковых товаров или услуг, различающихся, возможно, только качеством. Это наиболее сложный вид конкуренции для производящих и посреднических фирм.
     В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке  можно выделить следующие виды конкуренции:
      Желания-конкуренты. Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество альтернативных способов вложения потребителем денежных средств.
      Функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами (существуют альтернативные способы удовлетворения потребности). Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге.
      Межфирменная конкуренция. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности.
      Межтоварная конкуренция. Это конкуренция товаров или услуг фирмы между собой. Она конкуренцией, по сути, не является, а представляет из себя частный случай ассортиментного ряда, целью которого является создать имитацию потребительского выбора.
     С точки зрения законности выделяют:
      Законная (добросовестная) конкуренция.
      Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
     Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают  совершенную и несовершенную конкуренцию.
     Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1%), что им можно пренебречь.
     Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка. Несовершенная конкуренция включает следующие виды:
     Монополия - власть одного продавца (монопсония - власть одного покупателя).
     Олигополия - власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей).
     Монополистическая конкуренция - соревнования между разными  по силе и влиянию продавцами.  

     Конкуренция — неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.  
 
 
 
 
 

     Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах:
       
 

     Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в  наибольшей мере определяют уровень  конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется  значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора  этой информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.
     Принято различать ценовую и неценовую  конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. В современном мире, когда страховые рынки индустриально развитых стран в основном разделены между рядом крупных страховых компаний, использование ценовой конкуренции в борьбе за страхователя выглядит проблематично. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.
     Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Традиционными в этой политике является проведение «дней развития бизнеса». В этот день проводится завтрак (ланч или обед), во время которого президент страховой компании общается со 100—200 клиентами. Внимание оказывается, прежде всего правительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентам рассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании в общественной жизни данного региона. У клиентов выясняют их мнение об имидже страховой компании, отношение к ассортименту и качеству предлагаемых страховых услуг. Этим же целям служат и периодически проводимые конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей. Конференции отличаются от «дней развития бизнеса» тем, что проводятся по определенной теме. В конце таких мероприятий вручается сувенирная реклама с фирменной символикой страховой компании. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке. К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Этапы проведения исследования конкурентной среды

 
     Конкурентная  среда - условия, в которых производители  товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров  и преобладающее положение на рынке.
     Цель  проведения исследования конкурентной среды - изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов.
     Исследование  конкурентной среды, как правило, производится или в целом по отрасли, или  по отдельным сегментам рынка  и включает в себя следующие этапы:
      Определение существующих и потенциальных конкурентов.
     Выявление действующих и потенциальных  конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
     Первый  связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых  на рынке основными конкурирующими фирмами;
     Второй  ориентируется на группировку конкурентов  в соответствии с применяемыми ими  типами рыночных стратегии.
     Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым  чаще всего относятся:
     Рыночный  лидер - организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.
     Рыночный  претендент - организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.
     Рыночный  последователь - организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.
     Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают  маленькие рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет .
      Маркетинговый анализ условий конкуренции в отрасли
     Анализ  условий конкуренции на рынке  предполагает оценку степени его  подверженности процессам конкуренции  на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность  конкуренции.
     В принципе на силу конкурентной борьбы влияет множество факторов, но некоторые  из них повторяются чаще других. К таким факторам можно отнести:
     Численность и сравнительную силу конкурирующих  предприятий. Численность конкурирующих  фирм и их сравнительная сила в  наибольшей мере определяют уровень  конкуренции в отрасли. Интенсивность  конкуренции наибольшая, когда на рынке между собой борется значительное количество фирм и, когда они сравнимы между собой с точки зрения размеров и возможностей.
     Изменения объема спроса также влияют на условия  конкуренции. Так, быстрое, но сравнительно непродолжительное по времени расширение спроса может ослабить конкуренцию, а его сокращение - усилить.
     Степень дифференциации продукта, предлагаемого  на рынке (степень диверсификации производственно-рыночной деятельности конкурентов). Чем выше степень дифференциации продукта, тем, при прочих равных условиях, ниже уровень  конкуренции на рынке.
     Барьеры для вступления на рынок. Барьеры  для вступления в рынок представляют собой факторы, препятствующие проникновению  на рынок новых фирм.
     Барьеры при уходе с рынка. Барьеры  при уходе с рынка представляют собой препятствия, которые возникают  в случае прекращения деятельности на определенном рынке. Конкуренция  становится интенсивнее, когда уход из бизнеса становится дороже, чем  продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода, тем сильнее  фирмы расположены остаться на рынке.
     Реализуемые стратегии конкурентов. При наличии  различий в реализуемых стратегиях уровень конкуренции относительно снижается.
     Все перечисленные факторы ставят конкурирующие  фирмы в определенные условия  функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии  фирм.
      Анализ показателей деятельности конкурентов
     Анализ  показателей деятельности конкурентов  может быть осуществлен на основе характеристики фирмы или конкурентного  досье для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом  банка данных маркетинговой информации.
     Анализ  конкурентных стратегий на рынке
     Маркетинговая конкурентная стратегия, как уже  отмечалось, определяется исходя из:
     Внешних факторов (анализа условий среды);
     Внутренних  факторов (имеющиеся ресурсы фирмы).
     Выявление преимуществ и недостатков в  деятельности конкурентов
     Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой  конечный итог МИС конкуренции на рынке.  

     Любые страховые услуги проходят проверку на степень удовлетворения общественных потребностей, которые выражаются в  коллективных, групповых и индивидуальных страховых интересах. Эта проверка осуществляется на страховом рынке, где каждый страхователь приобретает  именно тот страховой полис, который  наиболее полно удовлетворяет его  страховые интересы. В этой связи  конкурентоспособность страховщика  представляет собой возможности  сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся  страховых интересов. 

 

2. Общая характеристика деятельности ЗАО «СГ «Спасские ворота»

 
      Закрытое  акционерное общество «Страховая группа «Спасские ворота» основано в 1995 г. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате 9 ноября 1995 г., регистрационное свидетельство №038.967. Лицензия выдана Федеральной службой страхового надзора С № 2992 77 от 11.01.2006 г.  

      По  данным на 1 января 2009 года уставный капитал  – 1.500.000 тыс.рублей, страховые резервы на 01.01.10 г. – 3.230.518 тыс. рублей, сбор страховой премии за 2008 г. – 3.844.554 тыс. рублей.
      ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»  представляет своим клиентам полный комплекс страховых услуг – 76 видов страхования, обеспечивая страховую защиту по международным стандартам.
      Основные  виды страхования:
    Автотранспорта и автогражданской ответственности
    Медицинское
    Имущества предприятий и физических лиц
    Строительно-монтажных рисков
    Лизинговых операций
    Финансовых рисков при передачи имущества в лизинг, продаже имущества в кредит и рассрочку
    Общая гражданская ответственность
    Ответственность за качество работ (услуг)
    Потери имущества в результате утраты права собственности
    Наземных, водных и воздушных транспортных средств
    Авиационных, космических и морских грузов
    Владельцев пластиковых карт
    Граждан, выезжающих зарубеж и совершающих поездки по России
    От несчастных случаев
    Обязательное государственное страхование военнослужащих
    Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
 
      По  итогам деятельности за 2008 год финансовые показатели ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота» свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота» составила 7527759 тыс. руб., и  возросла по сравнению с показателем  на начало года в 2,5 раза, что объясняется  увеличением оборотов по операциям  страхования и перестрахования  и увеличением уставного капитала компании с 600 000 тыс. руб. до 1500000 тыс. руб. 

 

      В результате финансово-хозяйственной  деятельности за 2009 год получена балансовая прибыль в размере 120126 тыс. руб., налог  на прибыль и прочие платежи в  бюджет составили 46818 тыс. руб. Чистая прибыль  Компании составила 73308 тыс. руб.
 


     В 2009 году ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота» продолжало развивать существующие виды страхования и расширять  сферу услуг за счет внедрения  новых продуктов страхования. Наибольший рост поступлений страховых премий в отчетном периоде наблюдался по страхованию имущества и ответственности  с 1 319 млн. руб. и 368 млн. руб. в 2008 году и  до 3 883 млн. руб. и 885 млн. руб. в 2009 году соответственно. Получили новое развитие два новых  направления личного страхования - долгосрочное страхование жизни  с выплатой аннуитетов и страхование  спортсменов. 

      Страховые резервы компании формируются в  соответствии с "Положением о порядке  формирования технических резервов", утвержденным Департаментом страхового надзора, и включают в себя:
    резерв по страхованию жизни
    резерв незаработанной премии
    резерв заявленных, но неурегулированных убытков
    резерв произошедших, но незаявленных убытков
    резерв предупредительных мероприятий
      Величина  страховых резервов определяется путем  оценки в денежной форме финансовых обязательств по предстоящим выплатам по договорам страхования. На конец  отчетного периода страховые  резервы сформированы в сумме 3230518 тыс. руб., резерв предупредительных  мероприятий – 39979 тыс.руб. Основную долю страховых резервов - 47%, или 1518343 тыс. руб., составляет резерв незаработанной премии. Темп прироста страховых резервов по сравнению с предыдущим отчетным периодом составляет 129%.
      
      Инвестиционной  политика  ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» осуществляется в соответствии с принципами ликвидности, возвратности и диверсификации активов, позволяющих эффективно нести полную ответственность перед клиентами  за доверенные компании денежные средства. Компания не принимает участие в  финансово-рискованных операциях, являющихся источником нестабильности, а надежно  работает на фондовом рынке с государственными ценными бумагами, векселями и  депозитами ведущих банков России и  не снижает своей активности на рынке  корпоративных ценных бумаг.  

      Основным  источником доходов страховых операций являются страховые платежи.  Величина страховых платежей в 2008 г. составила 68536 тыс. руб., а в 2009 г. – 84545 тыс. руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 16009 тыс. руб., т.е. на 23,4%.
      Количество  действующих договоров страхования  говорит о том, сколько страхования  принято на себя страховщиком, характеризует  спрос на страховую услугу. За период с 2008 г. по 2009 г. количество договоров  страхования увеличилось с 10357 до 11672,  т. е. на 12,7% . Изменение показателя говорит о том, что спрос на страховые услуги за период с 2008 г. по 2009 г. увеличился.
      Основной  статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. За анализируемый период величина страховых выплат увеличилась  с 59988 тыс. руб. в 2008 г. до 69648 тыс. руб. в 2009 г., т.е. на 9660 тыс. руб. или на 16,1%.
      Анализ  страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе страховой  компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный период. Это сравнение  покажет величину прибыли (убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение  страховой премии и страховых  выплат за период 2000 и 2001 г. представлено в таблице: 

      
Год Страховые платежи (тыс.  руб.)
Страховые выплаты (тыс. руб.) Договоры страхования Прибыль (тыс.  руб.)
2008       68536       59988       10357 8548
2009       84545       69648       11672 14897
итого       153081       129636       22029 23445
 
      В целом за период 2008 и 2009 г. доходы страховой  компании (страховые премии) превысили  расходы (страховые выплаты).
Общая величина экономической прибыли  составила 23445 тыс. руб., из них 8548 тыс. руб. – за 2008 г., 23445 тыс. руб. – за 2009 г.
Организационная структура отдела маркетинга представлена в следующей схеме: 

        

     Отдел маркетинга находится в головной компании ЗАО «СГ «Спасские ворота». В филиалах его как такового нет. Сфера маркетинга распределяется между  другими отделами. Одним из основных инструментов маркетинга является реклама. Для привлечения новых клиентов реклама размещается в периодических  изданиях, на рекламных щитах и  местном телевидении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Исследование конкурентной среды ЗАО «СГ «Спасские ворота»

3.1 Анализ конкурентной  среды

      Количество страховых услуг растет. Если 5 лет назад на рынке существовало примерно 30-40 видов страховых услуг, то сегодня их более 80. Для сравнения,  в развитых странах предлагается около 300-400 видов таких услуг. Это количественный рост. Качественный рост проявляется в росте качества предлагающих компаниями страховых продуктов, кроме того,  наблюдается качественный рост в области подготовки персонала и используемых технологий страховых компаний.
      Число таких компаний очень велико: по итогам первого полугодия 2009г. перед  Департаментом  страхового надзора  Минфина РФ отчиталась 1121 компания. Однако о реальных объемах деятельности можно говорить лишь по отношению  не более чем к 200 компаниям.
      Рейтинг надежности страховых  фирм (2009г.)
      
A++ "Сверхвысокий  уровень надежности"                                                                        уставной капитал
      ОСАО  Ингосстрах с 1947 года 2,5 млрд.руб.
      Военная Страховая Компания (ВСК) с 1992 года 1,7 млрд.руб.
      Группа  Ренессанс Страхование с 1997 года 2 млрд.руб.
      РЕСО-Гарантия с 1991 года 3,1 млрд.руб.
             АльфаСтрахование с 1992 года 2,5 млрд.руб.
      Группа  Росгосстрах с 1992 года       -
      Группа  РОСНО с 1992 года 1'3 млрд.руб.
      Страховая группа УралСиб с 1993 года       -
              МАКС с 1992 года 1,5 млрд.руб.
A+ "Очень высокий уровень надежности"
      ВТБ Страхование с 2000 года 540 млн.руб.
      ЦЮРИХ Ритейл с 1993 года 1,5 млрд.руб.
             Гута-Страхование с 1994 года 1,2 млрд.руб.
             ЮГОРИЯ с 1997 года 1,8 млрд.руб.
             Согласие с 1993 года 1,3 млрд.руб.
      Московская  страхова компания (МСК) с 1998 года 3,5 млрд.руб.
             Спасские  Ворота с 1995 года 1,4 млрд.руб.
      Энергогарант с 1993 года 850 млн.руб.
      Россия с 1990 года 1 млрд.руб.
      ЖАСО с 1991 года 869 млн.руб.
      A "Высокий уровень  надежности"
      МСК-Стандарт с 1993 года       -
      ОРАНТА с 1997 года 1 млрд.руб.
             МегаПолис с 2002 года 400 млн.руб.
 
 
     На  приоритетном для компании страховом  сегменте (добровольное страхование  иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами «СГ «Спасские ворота» являются страховые компании: «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росно». 
 
 

      
Компания Объем премии, млрд. рублей Доля на рынке 
Ингосстрах       27,15       9,3%
Росгосстрах       21,39       7,3%
РЕСО-Гарантия       20,85       7,1%
Спасские  ворота       16,24       5,5%
РОСНО       12,74       4,3%

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.