На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Права и свободы человека и гражданина

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План  работы
  Введение…………………………………………………….. стр. 3-4
Глава ?. Права и свободы человека и гражданина. ……………….. стр.5-14
1.1. Понятие права и свободы человека и гражданина………. стр.5-8
1.2. Правовой статус  человека и гражданина ………………... стр.9-10
1.3. Типология прав человека и гражданина …………………. стр.10-12
1.4. Основные нарушения  прав и свобод человека и гражданина ………………………………………………… стр.13-14
Глава ??. Гарантии человека и гражданина…………………………. стр.15-17
  Заключение…………………………………………………. стр.18
  Список использованной литературы……………………… стр.19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Права человека и гражданина – явление  социально-историческое.
     Осознание их социальной ценности имело долгий путь в истории
человечества.
     Появление идеи прав индивида (свободных граждан) в V–IV вв. до н. э.
в древних  полисах (Афины, Рим), т. е. принципа гражданства  – крупный шаг на пути к прогрессу и свободе.
     Институт  прав и свобод личности, сложившийся  в естественно-правовой доктрине XVII–XVIII вв. – одна из важнейших ценностей человеческой культуры. Такие документы, как Декларация прав Виргинии (1776 г.), Декларация независимости США (1776 г.), Конституция США (1789 г.), французская Декларация прав человека и гражданина(1789 г.), знаменовали выдающиеся вехи в развитии человечества, в истории права и государственности. Все дальнейшее развитие теории прав человека и их реализация, так или иначе, испытывали влияние этих документов.
     В современном мире институт прав и  свобод человека и гражданина
является  неотъемлемой составной частью конституций  демократических
государств.
     Появившаяся конституционная идея - это принцип признания достоинства человеческой личности, ограничивающий государственную власть основными правами человека.1
     Проблема  прав человека как самостоятельная политическая проблема актуализировалась по мере развития общества и усложнения взаимоотношений между обществом, государством и индивидом.
     В рамках современных концепций прав и свобод человека также утверждается их неотъемлемый и универсальный характер. Однако, несмотря на признание противоречивости отношений индивида и государства, в них допускается частичное изменение его прав и свобод содержания. И все же, даже временно подавляя некоторые из прав, государство не в силах отнять их у человека. Поэтому современные политологи приводят аргументы против чрезмерной концентрации прав «наверху», а тем более против группового диктата правящей элиты в вопросах определения объема и характера предоставляемых человеку прав и свобод. Но и при этом особый упор делается все-таки на взаимную ответственность человека и государства за гарантированность и использование прав.3
     Вопрос  о правах и свободах в настоящее  время особо актуален, так как  каждый человек и гражданин должен знать свои права в государстве, в котором он проживает, и отстаивать их. У гражданина страны существуют и гарантии с государством, которым посвящена вторая глава контрольной работы.
     Данная  работа раскрывает понятие, типологию, гарантии, а также нарушения прав и свобод человека как гражданина и субъекта политической категории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава ?. Права и свободы человека и гражданина.
1.1. Понятие права и свободы человека и гражданина 

     Конкретным  выражением значимости для политических систем гуманистических принципов и ценностей применения власти являются права человека. Права человека представляют собой совокупность норм и принципов, которые закрепляют систему политических отношений, гарантирующих предоставление индивиду определенных свобод и социальных благ.2
     Права человека имеют нормативное и институциональное (реальное) содержание. В первом своем качестве они выступают в виде универсальных требований к организации любой политической системы, которые могут применяться как критерии оценки международных и внутриполитических отношений. С этой точки зрения права человека существуют как система универсальных политических норм и стандартов, которые действуют независимо от характера режима правления и конституционной системы конкретной страны. Это некая планка требований, к которым должна приспосабливаться каждая система власти. Особенно показательно действие этой нормативной системы в международных отношениях.
     Например, в документах ОБСЕ соблюдение прав человека рассматривается выше принципа невмешательства во внутренние дела отдельных государств. Это заставляет все страны, стремящиеся быть членами Евросоюза, соответствующим образом изменять свои конституционные и политические порядки, стиль деятельности на международной арене. В целях защиты данных принципов Европейское сообщество осуществляет коллективные (в том числе вооруженные) акции против стран, где имеют место массовые нарушения прав человека.
       В частности, на этой политико-правовой норме была разработана стратегия «гуманитарной агрессии» стран НАТО при вторжении в югославскую провинцию Косово для прекращения «этнических чисток» режимом Милошевича. 3
     Некоторые страны, где господствуют коллективистские ценности, не признают универсальный  характер прав человека (Китай, Иран, Бангладеш, Сирия,  Малайзия и др.).2
     Однако  к таким заявлениям следует относиться как к сугубо политическим позициям. Ведь личность всегда есть порождение конкретного общества, и потому стремление ограничить ее права и свободы по преимуществу говорит о недостаточной демократичности этих стран. В настоящее время появляется все больше оснований утверждать, что формирование отношения людей к себе как к полноценным гражданам, требующим уважения их прав и достоинства, является поистине общемировым процессом. Об этом же свидетельствует и нарастание демократических настроений и движений в названных странах, что указывает на расширение и усиление потребности людей в свободе, уважении человеческого достоинства и личном самовыражении. Все это говорит о том, что национальные особенности не являются препятствием для реализации прав человека.
     Вместе  с тем права человека фиксируют реальную защищенность и гарантированность прав и свобод в конкретном государстве.
     Таким образом, выступая как реальный политический институт, права человека свидетельствуют  о наличии в конкретном  государстве  конституционных и законодательных норм, специальных учреждений по охране прав и свобод, ресурсов, идущих на обеспечение данных целей, и т.д.
     Иными словами, в качестве политического института права человека фиксируют ту или иную степень реализации универсальных требований в конкретной стране. В целом институциональное содержание прав человека зависит от уровня демократичности существующих политических порядков, сложившихся традиций и обычаев населения, от наличия материальных ресурсов страны, степени ее вовлеченности в систему мировых хозяйственных и политических отношений.
     Например, даже в некоторых демократических  странах Запада равные права женщин были признаны лишь после Второй мировой войны (в Японии и Франции – в 1940 г., в Швеции – в 1974-м, а в графстве Лихтенштейн – в 1981 г.).
     В настоящее время в отдельных  странах этот институт власти все  еще не укоренен, в некоторых странах он способен обеспечить выполнение лишь определенной части прав человека.
     Например, в Российской Федерации права человека закреплены в виде конституционной нормы, существует должность постоянного представителя Президента по правам человека, полномочия которого дают ему возможность применять санкции к любым политическим структурам и лицам в случае нарушения ими соответствующих норм и законов. Но, несмотря на наличие таких политических инструментов, в России имеются многочисленные факты преследования и дискриминации людей по этническим мотивам, в тюрьмах и отделениях милиции применяются пытки и т.д.3
     Вместе  с тем опыт мирового развития показывает, что национальные особенности не являются препятствием для реализации прав человека. Впервые свое юридическое выражение права человека получили в 1776 г. в Вирджинской декларации, которая впоследствии была положена в основу Билля о правах (конституции) США. Такую же роль сыграла Декларация прав человека и гражданина, принятая во Франции в 1789 г.. Права человека были зафиксированы в провозглашенной ООН Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина (1948). Европейская конвенция о  защите прав и свобод человека была принята в 1950 г. и получила свое развитие в «Международном пакте о гражданских и политических правах» (1966) и в ряде других документов. В ст. 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и защита  - первостепенной обязанностью государства.
     Впервые представления о правах человека сформировались в V1-V вв. до н.э. в рамках теорий естественного права, которые  развивали китайский мыслитель  Мо Цзы, софисты в Древней Греции, Аристотель и т.д. Их основные идеи состояли в признании равенства людей от рождения и наделении их одинаковыми, обусловленными человеческой природой, правами. Либеральные мыслители XVII-XV11I вв. в качестве основных рассматривали политические и гражданские права индивида, не придавая особого значения социально-экономическим возможностям их обеспечения. Видя свою главную задачу в ограждении человека от внешней агрессии со стороны государства, либералы чрезмерно изолировали личность от общества и государства, не замечая, что формальное равенство лишает наименее защищенные слои населения возможности реально пользоваться его плодами.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Правовой статус человека и гражданина. 

     Основы  правового положения личности складываются в области
отношений «общество – государство –  личность». При этом данные
отношения и связи носят основополагающий характер и выражают взаимную связь общества, государства и личности.
     Правовой  статус человека и гражданина представляет собой комплексный государственно-правовой институт, составной частью которого являются основные права, свободы и обязанности. Правовое положение
индивида  определяет его место в правовом общении и отражает фактическое
его состояние  во взаимоотношениях с обществом  и государством. Оно
обусловливается особенностями социального статуса, существующего в
данный  период развития государства и общества.
     Центральное место в содержании основ правового  положения личности
принадлежит конституционным правам и свободам человека и гражданина.
     Основные  права человека и гражданина, определенные Конституцией, фиксируют фундаментальные гарантии свободы и принципиальные ценностные ориентиры. Они призваны формировать правовую политику.
     Права человека и гражданина в конституционном  строе приобретают
особое  значение для индивида и тем более  для государства.
     Конституционное признание естественных прав дает основание  полагать, что государство есть каждый, где все – индивиды, и оно обязуется оправдать свое предназначение. Таким образом, основные права закрепляются и в качестве позитивных норм. Следовательно, нормы конституционного права, касающиеся основных прав, должны быть фундаментом всей юридической системы.
     Основные, или конституционные, права и  свободы имеют принципиальное значение для правового статуса любого индивида.
     Во-первых, в этих правах получает утверждение  принцип уважения человеческого достоинства.
     Во-вторых, в них реализуются притязания индивида на достойное существование и развитие.
     В-третьих, конституционные права выступают как основа правового статуса личности. Они являются исходной базой для приобретения других прав, предусмотренных законами и подзаконными актами. Основные права
находят свою конкретизацию в нормах текущего законодательства.
     В-четвертых, конституционные права имеют  одинаковый, постоянный и равный правовой характер для всех лиц. Этим Конституция закрепляет
принцип социальной справедливости, предоставляя каждому индивиду
исходно равный минимум свободы (или возможностей), которая необходима
ему как  творческой личности.1 

     1.3. Типология прав человека и гражданина 

     С более содержательной точки зрения права и свободы человека разделяются  на гражданские, политические, социально-экономические, культурные и экологические.
     Гражданские, или личные, права – это тот круг присущих человеку от рождения прав, которые конституируют его автономность и индивидуальность, достоинство и самобытность, предохраняют его от посягательств и произвола власти. К ним, как правило, относят право на жизнь и достоинство личности, свободу и личную неприкосновенность. Обеспечение данных прав государство гарантирует на основе законодательного закрепления презумпции невиновности, публичного и независимого суда, неприкосновенности жилища, тайны переписки, свободы передвижения, выбора места жительства, а также свободы любых действий, не противоречащих закону.
     Политические права обеспечивают возможности участия граждан в управлении делами государства и общества. К такого рода правам относятся свобода слова, печати, совести, право на получение информации, право на объединение с единомышленниками (создание политических ассоциаций), свобода избирать и быть избранным в представительные органы государства, свобода союзов, демонстраций и т.д.
     Гражданские, а равно и политические права  первоначально были основным предметом  борьбы человека и власти, государства  и общества. Именно благодаря утверждению этих прав «первого поколения» личность постепенно обретала новые возможности в обществе, усиливала свое влияние на государство и проводимую им политику. Вехами на этом историческом пути стали: утверждение всеобщего избирательного права, конституционные гарантии прав в демократических государствах, включение их в международные документы. Огромный гуманистический заряд несет с собой и отмену в большинстве современных европейских стран смертной казни.
     Социально-экономические права – это права и возможности граждан в сфере производства, обмена и потребления материальных ресурсов, в области распоряжения продуктами своего труда и факторами материальной деятельности. Их называют правами «второго поколения», которые стали результатом борьбы за социальные гарантии и защиту личности в сфере производства, активно начатую еще со второй половины XIX в. Во второй половине XX в. под влиянием социалистических партий на Западе, а также стран бывшего социалистического блока, первыми, закрепившими в своих конституциях широкий спектр социальных и экономических гарантий населения, эти права получили и международное юридическое признание, войдя в 1948 г. во Всеобщую Декларацию прав и свобод человека и гражданина.
     К таким правам относятся право  на собственность, свободу экономической деятельности, индивидуальные трудовые права (право на труд, справедливую оплату труда, защиту от безработицы, выбор профессии) и право на коллективные действия по защите трудовых прав, а также право на жилище, охрану здоровья, образование, участие в культурной жизни. В настоящее время наиболее полно эта группа прав обеспечивается в правовых социальных государствах – Швеции, Германии, Канаде, США и некоторых других, где достигнут самый высокий уровень социально-экономического обеспечения населения.
     Проблемы  общественного развития последней трети XX в., связанные, к примеру, с усилением взаимозависимости государств в современном мире и, как следствие, формированием новой системы международных отношений или экологическим кризисом, вызвали к жизни права «третьего поколения», делающие акцент на отношения между государством и личностью в сфере культуры и экологии. К этим правам можно отнести право человека на мир и социальное развитие, здоровую экологическую внешнюю среду, приобщение к понимаемым как общее достояние человечества культурным ценностям, свободное передвижение по миру и т.д.
     Обеспечение этой группы прав затруднено из-за целого ряда обстоятельств, а именно: из-за политики режимов, склонных к деспотизму и не заинтересованных в контактах своего населения с народами других стран, из-за многообразия политических, в том числе вооруженных, конфликтов; вследствие разницы в материальных ресурсах и необходимости колоссальных затрат национальных государств и мирового сообщества в целом на сохранение здоровой окружающей среды и т.д. В значительной мере реализация именно этой группы прав приближает человечество к той цели, которую предрекали его многие величайшие умы, и в частности русский ученый В. И. Вернадский,  к объединению человечества в единый в экономическом, информационном и других отношениях – организм. Однако на этом пути сегодня еще слишком много противоречий.3 
 
 
 
 
 

     1.4. Основные нарушения прав и свобод человека и гражданина 

     В современном мире существует множество различных политических режимов с собственными моделями взаимоотношений государства и личности, своими стандартами соблюдения прав и свобод человека. Демократические режимы соседствуют с авторитарными, либеральные с коммунистическими. Изъятия отдельных прав сочетаются с массовыми нарушениями прав человека. А как писал русский ученый М. Бакунин, всеобщая свобода присутствует лишь там, где «она распространяется на каждого», где свободное общество представлено совокупностью «массовых примеров».
     В принципе в определенных условиях государство, в зависимости от своих реальных возможностей, может менять содержание экономических или социальных прав. В чрезвычайных условиях, для защиты конституционного строя оно может даже приостанавливать реализацию определенных гражданских прав, ограничивать свободы, поражать в правах тех или иных лиц (например, лишать лиц, обвиняемых в уголовных преступлениях, права быть избранными в органы власти) или группы (запрещая экстремистские партии и движения). Однако и здесь существуют четкие границы возможностей для государства, ориентированного на соблюдение прав и свобод личности. Например, даже при чрезвычайных обстоятельствах законодательно устанавливаются пределы и сроки действия таких ограничений. И при этом ряд основополагающих прав, к примеру, право на жизнь, свобода совести, свобода вероисповеданий, право на жилище или право на судебную защиту, вообще не подлежат отмене.
     Но  есть и такие способы действий режимов, которые направлены на ограничение  прав как фундаментальных начал в отношениях государства и человека. К таким способам относятся, например, введение неоправданных (возрастных, материальных, территориальных) цензов, ограничивающих возможности граждан на формирование органов власти и на участие в их работе; или закрепление разрешительного вместо регистрационного порядка регулирования политической активности населения, при котором власть берет на себя правоустанавливающие функции, что, в конечном счете, отрицает фундаментальный характер политических прав.3
     С учетом мирового опыта, можно выделить следующие четыре группы нарушений прав человека со стороны государства и отдельных политических сил:
     а) геноцид и этнические «чистки», гражданские  войны, политический терроризм;
     б) апартеид, расовая дискриминация, сегрегация;
     в) ограничение политических прав гражданина;
     г) уничтожение природы, введение ограничений  на получение информации, сокращение доступа к культурным ценностям.2
     Поэтому историческая траектория современного развития требует сильного демократического государства, которое стояло бы на страже прав и свобод личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава ??. Гарантии человека и гражданина. 

     Во  многом реализация основных прав и  свобод личности зависит от тех
гарантий  культурного, социально-экономического, материального,
политического, организационного и юридического характера, которые
устанавливаются и обеспечиваются государством.
     Особое  место в системе гарантий прав и свобод граждан занимают
юридические гарантии, посредством которых обеспечиваются различные
стадии  процесса осуществления, охраны и защиты прав и свобод граждан. В
обществе действует развернутая система гарантий субъективных прав
граждан. Однако, в конечном счете, эта система  обеспечения субъективных
прав  реализуется лишь через юридические  гарантии, нормы
правоустанавливающего и правовосстанавливающего характера, которые
непосредственно обеспечивают реальный правовой статус личности.
     В правовой науке под гарантиями понимается система социально-
экономических, политических, нравственных, юридических,
организационных предпосылок, условий, средств и  способов, создающих
равные  возможности личности для осуществления  своих прав, свобод и
интересов. Юридические гарантии прав и свобод граждан – это
совокупность  специальных правовых средств и  способов, при помощи
которых реализуются, охраняются и защищаются права и свободы,
пресекаются их нарушения, восстанавливаются нарушенные права.
К юридическим  гарантиям реализации прав и свобод человека и
гражданина  относятся закрепленные правовыми  нормами пределы их
осуществления, способы конкретизации; юридические  факты, связанные с их
обеспечением; процессуальные формы осуществления  прав и свобод; меры
поощрения и льготы для стимулирования правомерной  их реализации.
     Защита  и непосредственное обеспечение  прав человека и основных
свобод  осуществляются прежде всего во внутригосударственном
законодательстве.
     Внутригосударственные институты защиты прав человека
и гражданина – это система культурных, социально-экономических,
политических  и правовых средств и условий, обеспечивающих
непосредственную  защиту прав человека и гражданина.
     Международные механизмы гарантий прав личности – это меры,
направляемые мировым сообществом на обеспечение и защиту прав человека
и гражданина. Эти меры включают культурные, политические,
организационные и правовые средства международного характера.
     Политико-правовая система международных гарантий прав человека, в
частности, включает: систему международных  пактов и конвенций по правам
человека; Комиссию по правам человека в рамках ООН; Комитет по правам
человека; Европейскую комиссию по правам человека; Европейский Суд по
правам  человека и ряд других механизмов, способных установить
международно-правовую ответственность за ординарные нарушения  прав
человека.
     Эффективность и действенность юридических  гарантий зависит
прежде  всего от зрелости институтов гражданского общества и правового
государства, высокого уровня правовой культуры населения и всех звеньев государственного аппарата, качества работы нормотворческих и правоприменительных органов, их должностных лиц.
     Права и свободы человека – это те универсальные правовые ценности,
для которых  характерно установление единых международно-правовых
стандартов  в области охраны прав личности.
     В настоящее время в мире существует много средств, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина. Однако права личности пока еще часто нарушаются, а способы их защиты не всегда достаточно эффективны, так как не акцентированы именно на защите.
     К середине XX в. в связи с развитием  правового и социального
государства появилась необходимость гарантирования прав и свобод всех
граждан независимо от имущественного положения  и какого-либо, кроме
возрастного, ценза. Основные права и свободы  человека перестали быть
чисто внутренним делом государства. Обеспечение  всей совокупности прав и
свобод  человека – не внутреннее дело государств, а их обязательство по
Уставу  ООН, международным пактам, конвенциям.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.