На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование систем управления предприятием локомотивное депо ст. Сосногорск

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

        «Система» – слово греческое,  буквально означает целое, составленное  из частей. В другом значении  это порядок, определённый планомерным,  правильным расположением частей и их взаимосвязями. Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.
        С середины 20-го века подход  к объектам исследования, как  к системе, начинает применяться  в экономической науке, истории,  педагогике, географии, геологии, и в ряде других наук, в том числе и в градостроительстве.  Системный подход становится серьёзным фактором организации современного производства.
        Интенсивное изучение многообразных  типов систем, проводимое на разных  уровнях анализа, превратило само  исследование систем в особое  направление развития современной науки, главными задачами которого в настоящее время являются отыскание и систематизация специфических принципов системного подхода к объектам изучения и построение адекватных таким принципам аппаратов анализа.
        Общими задачами системных исследований  являются анализ и синтез систем. В процессе анализа система  выделяется из среды, определяется  её состав, структуры, функции,  интегральные характеристики (свойства), а также системообразующие факторы и взаимосвязи со средой. В процессе синтеза создаётся модель реальной системы, повышается уровень абстрактного описания системы, определяется полнота её состава и структур, базисы описания, закономерности динамики и поведения.
        Широкое распространение научных  подходов и методов менеджмента  в управленческой деятельности  позволит дать импульс в её  развитии за счёт повышения  обоснованности принимаемого решения  и снижения риска инвестиций. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы.
        Цель работы – исследовать  систему управления предприятия.
        Объектом исследования послужило  локомотивное депо ст. Сосногорск.
Исследование  как составная  часть менеджмента  организаций 

        Система управления – совокупность  взаимосвязанных элементов, способ  реализации технологии управления, предполагающий воздействие на  объект с целью изменения его  состояния и процессных характеристик.  Система управления включает  следующие основные элементы:
    датчики информации о состоянии объекта управления;
    подсистема сбора и передачи этой информации;
    подсистема обработки и отображения этой информации;
    подсистема выработки управляющих воздействий;
    подсистема передачи управляющих воздействий;
    исполнительные устройства.
        Реализация механизма управления  проявляется в выполнении ряда  функций: планирование, организация,  мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приёмы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определённый набор исследовательских приёмов и процедур для изучения возникающих проблем.
        В наиболее общем виде под  системой понимается совокупность  взаимосвязанных элементов, образующих определённую целостность, некоторое единство.
        Исследование – это целенаправленное  познание чего-либо, результаты которого  выступают в виде системы понятий,  законов (закономерностей) и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление. Оно включает: распознавание проблем и ситуаций; определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установление места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или
знаний  о данной проблеме в практике её разрешения.
        Любое исследование имеет комплекс  характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации, основные из них:
    методология исследования – совокупность  целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования;
    организация исследования – порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях;
    ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей (информационных, экономических, человеческих и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования  и достижение его результатов;
    объект и предмет исследования. Объект исследования – это совокупность связей, отношений и свойств, существующая объективно и служащая источником необходимой для исследователя информации. Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведение исследований;
    тип исследования – принадлежность его к определённому типу, отражающему своеобразие всех характеристик;
    потребность исследования – степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к её решению, стиль управления;
    результат исследования – рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий;
    эффективность исследования – соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.
        Научное исследование – это  один из видов познавательной  деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью,
точностью  и определённой степенью новизны. Исследование систем управ-
ления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствова-
ния управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Научное исследование, как правило, проводится в предметных рамках определённого научного подхода с использованием группы научных методов. Теория и практика в научном исследовании неразрывны. Практика даёт информацию, «ключ к размышлению», проблему, требующую решения, а теория располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов. Теория, полученные знания, научные достижения вновь и вновь  апробируются практикой.  

Структура процесса исследования систем управления 

        Процесс исследования систем  управления включает следующие  этапы.
Определение объекта анализа. В процессе решения данной задачи: определяется анализируемая система управления; формируются цели и задачи управления; производится первичная декомпозиция системы с выделением управляющей подсистемы (органов управления), объектов управления и окружающей среды; при необходимости выделяются подсистемы и факторы окружающей среды, оказывающие положительное (компаньоны) и отрицательное (конкуренты) влияние на функционирование системы; устанавливаются виды и формы воздействия управляющей подсистемы и реакций объектов управления, а также воздействий окружающей среды; определяются основные требования, предъявляемые к системе, и формируется общий алгоритм функционирования, реализуемый в соответствии с заданными целями и задачами управления.
        Структурный анализ. При этом детально изучается состав системы управления, устанавливаются связи и отношения между её элементами. Результатом структурирования являются различные варианты структур анализируемой системы, позволяющие определить характеристики и отдельные частные недостатки выделенных элементов и связей между ними и наметить пути их устранения.
        Функциональный анализ. При решении данной задачи исследуется ди-
намика  системы путём выявления используемых способов и алгоритмов управления, реализуемых в различных условиях обстановки и полученных при этом результатов. С учётом структурирования определяются:  перечень частных задач и функций каждого элемента системы; порядок их взаимодействия; необходимые входные и выходные данные.
        Информационный анализ. В процессе исследования информационных характеристик определяются объёмы поступающей информации в единицу времени, в целом по системе и отдельно по основным элементам, объём информации, способы передачи и доставки информации, основные направления информационных потоков, качественный состав информации.
        Параметрический  анализ. При этом систематизируются частные качественные и количественные показатели структур, процессов функционирования и информации, полученные ранее, а также определяются обобщённые (интегральные) показатели, характеризующие внешние свойства анализируемой системы и её отдельных элементов.
        Оценка эффективности. При этом с целью определения достигнутых в процессе функционирования системы управления результатов и затраченных на достижение этих результатов материальных и временных ресурсов производятся вычисления количественных значений выбранных показателей эффективности, формирование критериев и оценка эффективности с помощью данных критериев. 

Исследование  системы управления локомотивного депо ст. Сосногорск 

       Локомотивное депо Сосногорск относится к основным объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства. Это важнейший инструмент инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Локомотивное депо Сосногорск –  это индустриальное предприятие, ремонтные участки и мастерские которого оснащены современным механообрабатывающим, сварочным, подъёмно-транспортным, диагностирующим оборудованием, транспортными средствами, автоматизированными и механизированными экипировочными устройствами.  Штат локомотивного депо составляет  976 человек и состоит из машинистов и помощников, квалифицированных слесарей, станочников и других специалистов.
        Локомотивное депо Сосногорск является структурным подразделением Сосногорского отделения   Северной   железной   дороги  —  филиала  открытого   акционерного   общества «Российские железные дороги». Депо в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» и Положением о предприятии.
        Данное предприятие не является  юридическим лицом и осуществляет  деятельность от имени ОАО  «РЖД» на основании настоящего  Положения. 
        Локомотивное депо Сосногорск  находится по адресу: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Набережная, 1.
         Цели и основные виды деятельности предприятия. Целью деятельности депо является оказание транспортных услуг, путём эксплуатации, проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов.
        Для достижения указанной цели  локомотивное депо вправе в  порядке, установленном законодательными  и иными нормативными актами  Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:
    оказывать услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта  общего пользования и иные услуги, связанные с предоставлением этой инфраструктуры (её элементов);
    осуществлять перевозку пассажиров, багаж, грузы  железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, а также воинские и специальные железнодорожные перевозки;
    оказывать услуги  по предоставлению локомотивной тяги;
    оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей  необ-
    щего  пользования, принадлежащих обществу;
    транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
    оказывать услуги по проведению планового и текущего ремонта локомотивов.
        Организационная  структура управления  предприятием. Централизованное управление железнодорожным транспортом как сложной многоотраслевой системой осуществляется по четырёхуровневой схеме: ОАО «РЖД» – Северная железная дорога – Сосногорское отделение дороги – линейное предприятие (локомотивное депо Сосногорск).  Руководство локомотивным хозяйством на железных дорогах построено на территориально-отраслевом принципе, при котором сочетаются элементы линейного и функционального способа управления.       
        В территориальном отношении  все предприятия локомотивного  хозяйства, находящиеся на территории отделения дороги, подчинены начальнику отделения дороги (НОД-7), а для осуществления отраслевого руководства в отделении имеется локомотивный отдел (НОДТ-7). Общее руководство локомотивным хозяйством в пределах железной дороги осуществляет начальник дороги (Н), а отраслевое руководство – служба локомотивного хозяйства управления дороги (Т).
        В пределах железнодорожной сети  все предприятия локомотивного  хозяйства находятся в ведении Министерства путей сообщения (МПС), которое  руководит  через начальника дороги (Н) и начальника отделения дороги (НОД). Главное управление локомотивного хозяйства (ЦТ) осуществляет руководство через службу локомотивного хозяйства (Т) и локомотивный отдел (НОДТ) (см. приложение 1).
        Линейными отраслевыми предприятиями  локомотивного хозяйства являются: основное локомотивное депо Сосногорск (ТЧ-21), оборотное депо Микунь (ТД-20), оборотное депо Сыктывкар, пункты технического обслужи-
вания и экипировки локомотивов (ПТОЛ), пункты смены локомотивных бри-
гад и  другие линейные объекты локомотивного  хозяйства.
        Управляющие органы локомотивного  хозяйства функционируют в   тесной связи с другими подразделениями железнодорожного транспорта, и в первую очередь  с главными управлениями  и службами: движения, вагонного хозяйства, энергоснабжения, материально-технического обеспечения; главными управлениями: по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, вычислительной техники и учебных заведений.
        Организационная  структура локомотивного депо Сосногорск включает: цех эксплуатации; цех ремонта и содержания оборудования; база топлива; АУР; дом отдыха локомотивных бригад; цеха вспомогательной деятельности; химическая лаборатория.
        Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функционирования областей организации, позволяющей ей эффективно достигать цели. В организации работа делится по горизонтали между подразделениями, и по вертикали – между уровнями управления (см. приложение 2).
        По вертикали в уровни управления  локомотивного депо входят: начальник депо; заместитель начальника депо по эксплуатации; заместитель начальника депо по ремонту; главный инженер; заместитель начальника депо по кадрам; главный бухгалтер; приёмщик; старший мастер.
        Начальник депо, руководящий по принципу единоначалия, назначается на должность и освобождается от неё, в порядке, установленном ОАО «РЖД». Его права, обязанности и ответственность по вопросам управления деятельностью депо, условия оплаты его труда и другие обязательства определяются положением о депо и трудовым договором.
       Заместитель начальника  депо по эксплуатации осуществляет руководство и организует работу цеха эксплуатации, в который входят: дежурный по депо, машинисты-инструкторы, нарядчики, локомотивные бригады, расшифровщики скоростемерных лент, ДСП.
       Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет руководство над участками ТО-1, ТО-2, ТО-3, заготовительным участком.
        В ведомстве главного инженера находятся: технический отдел, старший      
мастер,  химическая лаборатория, психофизическая лаборатория, цеха по ремонту и содержанию оборудования, подсобные цеха.
       Главный бухгалтер осуществляет руководство в бухгалтерии и расчетной группе. Заместитель начальника  депо по кадрам курирует работу специалистов по кадрам.
       Начальник депо в пределах его полномочий: представлять интересы ОАО «РЖД» во всех организациях Российской Федерации;
    распоряжаться денежными средствами, находящимися на счёте депо в пределах прав, установленных Отделением;
    заключать    гражданско-правовые    договоры    и    соглашения    в    соответствии    с законодательством Российской Федерации;
    утверждать положения о структурных подразделениях аппарата депо, должностные инструкции работников этих подразделений;
    издавать приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников депо и структурных подразделений;
    осуществлять права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками депо, в том числе заключать, изменять, расторгать трудовые договоры и издавать приказы о приеме, переводе, увольнении работников, кроме включенных в номенклатуру Начальника филиала; применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания; осуществлять обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
        Главный инженер депо отвечает за содержание зданий и сооружений, находящихся на балансе депо; обеспечивает разработку предложений по годовым и перспективным планам и прогнозам развития депо; возглавляет работу по разработке и заключению соглашений и договоров с организациями и контролирует их исполнение; организует надёжную работу технических
средств, локомотивных обустройств по безопасности движения; осуществляет общее руководство за целостностью и сохранностью депо и сохранностью объектов; оформляет    протокола    разборов    и    готовит    проекты    приказов,    относящиеся    к производственной деятельности депо по своему кругу обязанностей.
        Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет   руководство    производственно-хозяйственной   деятельностью   цехов ремонта депо, в том числе и эксплуатационного участка Микунь.
        Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, ритмичную работу ремонтных цехов, повышение производительности труда ремонтного персонала, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, соблюдения правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Участвует в подготовке Договоров подряда в пределах своей компетенции. Организует работу цеха ремонта по обеспечению безопасных условий охраны труда в объеме, предусмотренном ст.212 ТК РФ и несёт ответственность за допущенные нарушения в соответствии федеральными законами. Координирует и направляет работу инженеров-технологов, связанных с технологическим процессом обслуживания и ремонта локомотивов; старшего мастера; проведением дефектоскопии; мастеров ПТОЛ и подсобно-вспомогательной деятельности. Выполняет обязательства по  постановке  локомотивов на  различные  виды  ремонта  и обслуживания других организаций (по договорам).
        Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет руководство эксплуатационной работой. Разрабатывает и реализует меры по улучшению использования локомотивов, локомотивных бригад, по выполнению эксплуатационных показателей, по внедрению прогрессивных технологий, организации местной работы.
        Осуществляет контроль за работой локомотивных бригад, предоставлением отпусков, часами сверхурочной работы, листками нетрудоспособности, медицинскими осмотрами.
        Организует работу цеха эксплуатации по обеспечению безопасных условий охраны труда в  объёме,   предусмотренном  ст.212  ТК  РФ   и  несёт  ответственность  за  допущенные нарушения в соответствии с федеральными законами. Координирует и направляет работу производственных рабочих.
        Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта производственной, финансовой и хозяйственной    деятельности    депо    и    контроль    за    рациональным    использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности депо.
        Заместитель начальника депо по кадрам проводит профилактическую работу в коллективе депо по укреплению трудовой дисциплины.
        Ведёт учёт хищений и повреждений обустройств на предприятии. Контролирует исполнение руководящих  и  организационно-распорядительных документов  в  установленные  сроки; выполнение  должностных   обязанностей   и   соблюдение   Правил  внутреннего  трудового распорядка работниками депо; культурное содержание рабочих мест. Принимает участие в организации проведения инструктажей по обеспечению безопасных условий труда.  

Управление  производством предприятия 

        Локомотивное депо выполняет ряд производственных функций. Основные из них это: виды технического обслуживания и текущих ремонтов, экипировку, осуществляет эксплуатацию локомотивов. Главной задачей локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе тепловозами.
        Локомотивное депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для   управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:
    работа с диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУ, ЕДЦУ, ЦУП);
    оперативное управление работой ТПС и локомотивных бригад;
    обработка маршрутов машинистов, расчёт заработной платы, кадры;
    безопасность движения (расшифровка скоростемерной ленты);
    обслуживание ТПС на диагностических, испытательных и ремонтных стендах;
    управление технологическими процессами ремонта (работа технологов);
    организация работы руководства депо;
    логистические задачи (материально-техническое обеспечение);
    организация обучения персонала (тренажеры и обучающие системы);
    контроль состояния здоровья личного персонала;
    подготовка, стажировка кадров;
    учёт, отчётность, анализ, поддержка принятия решений.
        Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о готовности подвижного состава, расписания движения поездов, информация об окне в графике. Затем назначаются бригады в поездку и осуществляется работа на линии (поездка).
        Все структуры организационной системы депо тесно связаны, т.к. они объединены одной задачей – своевременной   выдачей тепловозов и локомотивных бригад под поезда. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом.
        Оперативную работу с локомотивами и локомотивными бригадами в депо выполняет цех эксплуатации. Ключевыми рабочими местами являются дежурный по депо и нарядчик. Оперативную связь с внешними для депо подразделениями осуществляет в основном дежурный по депо (см. приложение 3).
        В депо функционирует система технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3. Техническое обслуживание отличается от ремонтов  объёмом и содержанием работ. Большинство работ на ТО-2 выполняют на ТПС без снятия оборудования и применения станочной обработки. Проведение ТО должно обеспечивать  высокий коэффициент технической готовности локомотивов. ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёме-сдаче локомотива в депо, на станции и т.д. Этот вид обслуживания называется служебным ремонтом. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают квалифицированные специалисты ремонтники под руководством мастера. ТО-3 производится в мастерских депо приписки локомотивов. В нашем депо приписной парк тепловозов серии ЧМЭ3.
        В депо функционирует децентрализованная система бухгалтерского учёта. ТЧ имеет в своём составе бухгалтерию, которая формирует и обрабатывает первичные документы с составлением бухгалтерской отчётности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями ОАО «РЖД». ТЧ ежемесячно и один раз в квартал составляют бухгалтерскую отчётность в виде баланса с заполнением форм отчётности, утвержденных руководством дороги и Министерством финансов.
        Отчётность сдаётся ТЧ в локомотивную службу (Т). В течение месяца раз в декаду ТЧ предоставляет также оперативную отчётность по отдельным видам затрат и платежей (налоги, запасы материалов, расход топлива, дебиторская и кредиторская задолженность).
        Бухгалтерии депо ведут первичный учёт по всем счетам бухгалтерского учёта с представлением в финансовую службу, планово-финансовый отдел отраслевой службы отчётности, утверждённой руководством дороги. Для выполнения этих работ бухгалтерии подразделений оснащены персональными ЭВМ.
        Учёт эксплуатационных расходов в ТЧ производится на основе данных бухгалтерского учета по ведомостям аналитического учёта. Экономист депо на основе бухгалтерских данных формирует отчётные документы, характеризующие уровень затрат и сравнение их с плановыми показателями. Все отчётные и аналитические документы пользуются руководством депо в своей работе, а также передаются в планово-финансовый отдел службы и экономическую службу дороги.
        Первичный учёт финансовой и хозяйственной деятельности в депо ведётся в централизованной бухгалтерии на основе документов, поступающих из цехов, участков, складов, и сторонних предприятий. Обработка документов осуществляется в течение месяца по всем элементам затрат с отнесением их на статьи расходов. Состав элементов затрат, статей расходов и методология первичного учета регламентированы для всех подразделений дороги. На основании данных первичного учета составляются отчёты и баланс подразделения.
        Ежемесячно депо составляет оперативный баланс производственно-хозяйственной деятельности, в состав которого входит форма 6-жел "Отчёт по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта».
        Размеры локомотивного парка депо определяют мощность всех элементов тягового хозяйства, штат депо, энергетические и материальные затраты на перевозки. Потребность локомотивов определяется отдельно для выполнения грузовых и пассажирских перевозок, маневровой, хозяйственной и других видов работы.
        Для планирования и финансирования расходов по перевозкам качества эксплуатационной деятельности предприятия принята система показателей. Эти показатели характеризуют качество труда работников депо и эффективность эксплуатации тепловозов. Их анализ позволяет находить и использовать определенные управляющие воздействия на повышение качества труда. Планы разрабатываются в экономической службе Управления Северной железной дороги, спуская далее их через отделение дороги на производство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.