Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный Университет 
экономики и финансов 
 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

Кафедра банковского дела 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

На тему «Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка» 

Студентки группы з 345 заочного факультета
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
№ зачетной книжки 088262
Тазовой Марии Александровны 
 

                                        Проверил:                                          
                                        Оценка:                                             
                                        Дата:                                                 
                                        Подпись                                              

Санкт-Петербург
2011 
Содержание: 

 

     Вступление

     Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
     Бюджет  государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
     В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в  ведении Российской Федерации. Бюджету  государства (федеральному бюджету) придается  высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
     Представленная работа посвящена теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика".
     Актуальность  настоящей работы обусловлена большим  интересом к теме в современной  жизни. Рассмотрение вопросов связанных  с данной тематикой носит как  теоретическую, так и практическую значимость.
     Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.
     Источниками информации для написания работы по теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
 

1. Понятие и принципы  бюджетного процесса

     Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Основные положения по формированию бюджетов установлены Конституцией РФ. Главным нормативным правовым актом, регулирующим порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, является Бюджетный кодекс РФ. В соответствии с российским законодательством субъекты РФ и органы местного самоуправления на основе положений федеральных законов принимают свои нормативные акты, регламентирующие организацию формирования и исполнения бюджетов на своих территориях.
     Срок  действия утвержденного бюджета  называется бюджетным годом; в нашей  стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным  годом (с первого января по тридцать первое декабря).
     Впервые в дореволюционной России бюджетный  год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).
     В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации:
     1. единства бюджетной системы Российской  Федерации;
     2. разграничения доходов, расходов  и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
     3. самостоятельности бюджетов;
     4. равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований;
     5. полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования дефицитов бюджетов;
     6. сбалансированности бюджета;
     7. результативности и эффективности  использования бюджетных средств;
     8. общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;
     9. прозрачности (открытости);
     10. достоверности бюджета;
     11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
     12. подведомственности расходов бюджетов;
     13. единства кассы.
     Вместе  с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
     Так, распределение полномочий в бюджетном  процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.
     Всем  без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации  бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной  системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.
     Для бюджетного процесса характерен и принцип  ежегодности, выражающийся ежегодном  повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или  меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и  бюджетного процесса, так как годовые  бюджеты принимаются в любом случае.

2. Этапы бюджетного  процесса

     Этапы бюджетного процесса — это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

2.1 Составление бюджета

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
     1. Президент Российской Федерации;
     2. высшее должностное лицо субъекта  Российской Федерации, глава муниципального  образования;
     3. законодательные (представительные) органы государственной власти  и представительные органы местного  самоуправления;
     4. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
     5. Центральный банк Российской  Федерации;
     6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;
     7. органы управления государственными  внебюджетными фондами;
     8. главные распорядители (распорядители)  бюджетных средств;
     9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
     10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета;
     11. получатели бюджетных средств.
     Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления:
    рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении;
    осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов;
    формируют и определяют правовой статус органов, производящих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
    осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
     Исполнительные  органы государственной власти и  органы местного самоуправления:
    осуществляют составление бюджета;
    вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа власти (органа местного самоуправления);
    исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов власти (органов местного самоуправления);
    производят контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджета;
    осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления.
     Органом денежно-кредитного регулирования  является Банк России.
     К органам государственного или муниципального финансового контроля относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
     Бюджетными  полномочиями на федеральном уровне обладают следующие участники бюджетного процесса: Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; Правительство РФ; Минфин России (орган, ответственный за составление и исполнение бюджета); Федеральное казначейство (федеральная служба) — орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета - органы, производящие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата РФ; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; другие органы, на которые законодательством РФ возложены соответствующие бюджетные, налоговые или иные полномочия.
     К базовым макроэкономическим показателям  при формировании параметров бюджета  на очередной финансовый год и  среднесрочную перспективу относятся объем ВВП, темпы его роста, предполагаемый уровень инфляции и др.
     При составлении бюджета Минфин России руководствуется основными направлениями  бюджетной и налоговой политики страны на среднесрочную перспективу  и очередной финансовый год. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка и уточнение прогнозов социально-экономического развития РФ в целом, субъектов РФ, муниципальных образований, отраслей экономики, а также подготовка и уточнение сводных финансовых балансов, перспективных финансовых планов и других документов, разработка которых регламентируется Бюджетным кодексом РФ при формировании проектов бюджетов.
     К сведениям, необходимым для составления  проектов бюджетов, относятся:
    действующее на момент разработки показателей бюджета налоговое законодательство;
    предполагаемые объемы финансовой помощи всех видов из бюджетов вышестоящих уровней власти нижестоящим;
    объемы и виды расходов, передаваемых в планируемом году с одного уровня бюджетной системы на другой;
    нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
    объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;
    другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие контингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы бюджетного финансирования.
     Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития данной территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
     Одновременно  с проектом бюджета на очередной  финансовый год составляются:
    прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории;
    адресная инвестиционная программа;
    план развития государственного или муниципального сектора экономики;
    расчет объема и структуры государственного или муниципального долга, а при необходимости программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
    оценка результатов ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
    другие документы, материалы, расчеты по анализу и обоснованию доходов и расходов бюджета, их структуры и динамики.
     Формирование  федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ на основе прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и его уточненного прогноза на среднесрочную перспективу. Этому процессу предшествует Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ.
     Прежде  чем изложить порядок формирования бюджетов, приведем два небольших комментария относительно особенностей структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ. В настоящее время доходная часть российской бюджетной системы в силу особенностей структуры экономики в значительной степени зависит от мировых цен на энергоносители. Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ меры по диверсификации структуры экономики, ее высокая инерционность не позволяет рассчитывать на кардинальное изменение ситуации в ближайшие три — пять лет. Как следствие этого, основные бюджетные и макроэкономические параметры в значительной степени зависят от трудно прогнозируемой внешнеэкономической конъюнктуры и прежде всего от динамики мировых цен на нефть.
     Что касается расходов, то к приоритетным направлениям по объему расходов относятся национальная оборона, правоохранительная деятельность, финансовая помощь бюджетам других уровней, обслуживание государственного долга. По темпам роста ведущими направлениями являются содержание судебной власти, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, здравоохранение и образование. К числу важнейших направлений расходов по-прежнему будет относиться также социальная политика. В последние годы доля разделов бюджета, связанных с ее осуществлением, в общем объеме расходов увеличивалась наиболее высокими темпами, что отражает усиление социальной ориентации федерального бюджета. Так в статье 16
     Минфин  России по поручению Правительства РФ организует непосредственную работу по формированию федерального бюджета на планируемый год и проектировок его основных расходов на среднесрочную перспективу. Далее основными крупными блоками представим адресную последовательность движения показателей, расчетов, материалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной год.
     1. Минэкономразвития России при  участии Минфина России, других  министерств и ведомств, Федеральной  службы государственной статистики, Банка России в установленный срок представляет в Правительство РФ основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году:
      - показатели, характеризующие состояние экономики (динамику и структуру используемого ВВП, прогноз инфляции, производство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением производства подакцизной продукции (товаров), амортизационные отчисления; розничный товарооборот, платные услуги населению, численность занятых в отраслях хозяйства, инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета), фонд заработной платы, прибыль (доходы), объем экспорта и импорта, прогноз основных характеристик сводного финансового баланса по территории РФ и др.);
      - систему мероприятий по финансовой и экономической стабилизации;
     - приоритетные направления социально-экономической политики;
     - другие показатели, расчеты и материалы, позволяющие уточнить и детально обосновать прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
     2. Минфин России совместно с  Минэкономразвития России при  участии Банка России в установленный  срок после рассмотрения Правительством  РФ сценарных условий функционирования  экономики страны в планируемом  году разрабатывает и представляет в Правительство РФ:
    основные характеристики и данные о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
     - проектировки основных расходов  федерального бюджета погодам  на среднесрочную перспективу;
    Минэкономразвития России в установленный срок после рассмотрения Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны в планируемом году доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, с участием Федеральной службы государственной статистики сообщает систему показателей прогнозов и методические рекомендации по их составлению для проведения анализа тенденций отраслевого и регионального развития и разработки прогнозов, в том числе финансовых, по отраслям и регионам.
    Минфин России после рассмотрения Правительством РФ основных характеристик и данных о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной классификации:
    направляет получателям средств федерального бюджета прогнозируемые на планируемый год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам бюджетной классификации РФ;
    обеспечивает федеральные органы исполнительной власти методическими и другими необходимыми материалами для формирования проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
    доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ методику формирования межбюджетных отношений с субъектами РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу.
     5. Федеральная служба государственной статистики в недельный срок:
    представляет в Минэкономразвития России, Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Минэкономразвития России и Минфином России;
    обеспечивает представление территориальным органам государственной статистики, органам исполнительной власти субъектов РФ статистической информации, необходимой для разработки прогнозов и проектов бюджетов субъектов РФ;
    направляет в Минэкономразвития России данные по показателям Сводного финансового баланса (баланса финансовых ресурсов) РФ.
     6. ПФР, ФОМС, ФСС, Минздравсоцразвития России представляют в Минфин России и Минэкономразвития России:
     — проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый год;
     - прогноз формирования и расходования  средств этих фондов по годам  на среднесрочную перспективу;
           другие необходимые  расчеты, данные, материалы.
    Министерства, ведомства, другие структуры, формирующие и расходующие целевые бюджетные фонды, направляют в Минфин России, Минэкономразвития России прогноз формирования и расходования средств этих фондов в планируемом году и по годам на среднесрочную перспективу.
    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ:
    разрабатывают и уточняют варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов РФ в планируемом году по основным показателям и представляют их в установленные сроки в Минэкономразвития России;
    представляют, как правило, к началу мая года, предшествующего планируемому, в Минэкономразвития России материалы для разработки и уточнения соответствующих разделов прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточненных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;
     - разрабатывают и уточняют проекты  развития государственного сектора  экономики на планируемый год,  получения и использования доходов  от государственного имущества  (по субъектам РФ) и представляют в установленные сроки в Минфин России и Минэкономразвития России.
     9. Государственные заказчики федеральных целевых программ на основе предельных объемов бюджетного финансирования разрабатывают и представляют в Минэкономразвития России, Минфин России и другие министерства обоснования на финансирование федеральных целевых программ в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
     10. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Минфин России:
    распределение предельных объемов бюджетного финансирования на планируемый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ;
    предложения по проведению структурных и организационных преобразований в отраслях экономики с учетом реальных возможностей федерального бюджета;
     материалы для разработки соответствующих  разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на планируемый  год и среднесрочную перспективу, включая необходимые расчеты  и обоснования.
     Ц. Банк России представляет в Минфин России соответствующую информацию, необходимую для подготовки федерального бюджета на очередной финансовый год.
     12. Минэкономразвития России:
    распределяет по получателям средств федерального бюджета и направлениям использования предельные объемы государственных инвестиций и представляет соответствующие материалы в Минфин России;
    разрабатывает предложения по обоснованию (сокращению, объединению и т.д.) количества федеральных целевых программ, подлежащихфинансированию из федерального бюджета в планируемом году;
    доводит до государственных заказчиков федеральных целевыхпрограмм прогнозируемые размеры финансирования соответствующих программ.
     13. Органы исполнительной власти субъектов РФ в десятидневный срок после согласования представляют в Минфин России и Минэкономразвития России отчеты об исполнении бюджетов субъектов РФ за предыдущий год, а также утвержденные в установленном порядке бюджеты субъектов РФ на год, предшествующий 
планируемому, по показателям функциональной классификации расходов для анализа тенденций в процессе определения показателей консолидированного бюджета РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу.

     До  середины июля года, предшествующего  планируемому, в Правительство РФ Минфином России и Минэкономразвития  России представляются следующие материалы.
     14. Минфин России:
     — проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год», прогноз консолидированного бюджета РФ на планируемый год;
    основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год и среднесрочную перспективу;
    расчеты по статьям классификации доходов бюджетов РФ, раз Делам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, дефициту федерального бюджета (если он предполагается) на планируемый год;
    предложения (с соответствующими расчетами) об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в планируемом году;
     — перечень международных договоров РФ, содержащих финансовые обязательства РФ на планируемый год;
     - проект программы государственных внешних заимствований
     Ф и предоставляемых Российской Федерацией государственных
     кредитов  в планируемом году; проект структуры  внешнего долга РФ в планируемом  году (по видам задолженности и  отдельным государствам); проект структуры  государственного внутреннего долга  РФ-проект программы внутренних заимствований для финансирования в планируемом году дефицита федерального бюджета (если он планируется);
     - предварительные итоги исполнения  федерального бюджета и консолидированного  бюджета РФ за первое полугодие  текущего года, а также оценку  их предполагаемого исполнения за текущий год;
     — отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ за предшествующий год;
     — другие необходимые документы, расчеты и материалы.
     15. Минэкономразвития России:
    ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за первое полугодие текущего года и оценку предполагаемых итогов за текущий год, т.е. год, предшествующий планируемому;
    прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, а также перечень основных социально-экономических задач, на решение которых приоритетно направлена политика Правительства РФ в планируемом году и среднесрочную перспективу;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.