На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Учебно - производственная практика в «Центре занятости населения г. Новороссийска»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Осуществляемый  в России в настоящее время  переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально экономических  проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с  людьми, их производственной деятельностью.
     Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений  на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы  использования трудовых ресурсов, возникают  новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.
     Массовая  бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
     Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого  человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
     Основная  задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
    Цель  прохождения производственной практики - закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин первых трех курсов обучения, ознакомиться со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.
    Для достижения данной цели ставятся следующие  задачи:
      - связать теорию с практикой,  научиться применять свои знания  в профессиональной деятельности;
      - установить социальные связи  университета, факультета, кафедры  с предприятиями и организациями, сформировать представление о месте будущей работы;
      - приобрести и усвоить практические  навыки в процессе самостоятельной работы в различных организациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика Государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск. 

      Государственное учреждение Центр занятости населения  города Новороссийск был образован в соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 19.01.1991 г. № 33 «О создании государственной службы занятости в РСФСР», решением облисполкома от 01.04.1991 г. № 80 «Об изменении функции отдела по труду и социальным вопросам облисполкома и внесении изменений в его структуру».
      В соответствии с постановлением Губернатора  Краснодарского края от 25.11.1996 г. № 270 был образован Комитет по занятости населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края, в структуру которого вошли центры занятости районов городов края, в т.ч. Центр занятости населения города Новороссийск.
      Приказом  Минтруда России от 11.09.2000 г. № 1000/52-рк была проведена реорганизация Департамента путем выделения из его состава отделов занятости населения в городах и районах края, образовав на базе выделенных отделов государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения.
      Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 30 ноября 2006 года № 153-рп в связи с передачей территориальных органов упраздненного Министерства труда и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по труду и занятости и в целях упорядочения их деятельности Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю переименован в Управление федеральной государственной службы занятости населения с 1 апреля 2005 года.
      Полное  наименование Центра занятости:
      Государственное учреждение «Центр занятости населения г. Новороссийска».
      Сокращенное наименование Центра занятости:
      ГУ  «ЦЗН г. Новороссийска».
      Центр занятости является юридическим  лицом, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Центр занятости   является некоммерческой организацией. Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Краснодарского края, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по труду и занятости, Уставом края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
      Предметом и целями деятельности Центра занятости  является реализация гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных  услуг населению и работодателям  в сфере занятости и трудовой миграции.
      Место нахождения Центра занятости: 353922, Краснодарский  край, Новороссийск г., ул. Малоземельская, 15.
      Государственное учреждение Центр занятости населения  города Новороссийск имеет следующую структуру (Рисунок 1).

      Рисунок 1 - Организационная структура государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск.
      Основными задачами Центра занятости являются:
      - обеспечение государственных гарантий  в области занятости населения;
      - оказание в соответствии с законодательством российской Федерации государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
      - участие в организации альтернативной  гражданской службы.
      Центр занятости осуществляет на территории объединенного муниципального образования Новороссийского района следующие функции:
      - регистрирует граждан в целях  поиска подходящей работы и  безработных граждан;
      - оказывает следующие государственные  услуги:
      - содействие гражданам в поиске  подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
      - осуществление социальных выплат  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными;
      - организация проведения оплачиваемых  общественных работ;
      - организация временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
      - содействие самозанятости безработных граждан;
      - осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Центра занятости и реализацию возложенных на него функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ деятельности Государственного учреждения Центр занятости населения города Новороссийск. 

     По  данным Администрации г.Новороссийск, ситуация на рынке труда в 2009 году характеризовалась в сравнении с 2008 г. как увеличением численности занятых в экономике, так и ростом масштабов высвобождения работников с предприятий города, числа незанятых трудоспособных граждан и уровня безработицы.
     Всего за 2009 год в городскую службу занятости населения обратилось в поиске работы 13221 человека, поставлено на учет 12007 человек.
     В городе продолжала возрастать диспропорция в спросе и предложении рабочей  силы. Вакансии, предлагаемые службе занятости  предприятиями и организациями, в основном рабочие специальности. Поэтому на одного безработного рабочего приходилось 1,9 вакансии, в то время как на одну вакансию служащего претендовало 3,2 человека.
     При содействии службы занятости нашли  работу 5924 человека. На квотируемые рабочие места было трудоустроено 3820 социально незащищенных граждан, в общественных работах приняли участие 1508 человек. На профессиональное обучение и переобучение профессиям, востребованным на рынке труда, в течение 2009 года было направлено 2350 безработных.
     Динамика  рынка труда в г. Новороссийск в период 2008-2009 гг. представлена в таблице 1. 

     Таблица 1 - Ситуация на регистрируемом рынке труда г. Новороссийск
Показатели Количество в % к 2008 году
За  январь-февраль 2009 года
Обратилось  в службу занятости, чел 570 107,1
- в  том числе: поставлено на учет 380 92,1
- получили  консультации 70 104,2
Всего представлено вакансий, раб.мест 240 101,1
Число предприятий, сообщивших об увольнении работников 50 98,1
Намечено  к увольнению, чел. 356 88,4
Получили  обязательные профориентационные услуги, чел 303 103,2
Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел. 223 100,4
Направлено  безработных на профобучение, чел. 130 105,2
Организовали  собственное дело, чел.    
Направлены  на работы в другие регионы, чел. 18 100
Приняли участие в общественных работах, чел. 240 97,5
На 1 марта 2009 года
Состоит на учете - всего, чел. 4150 110,7
в том  числе безработных 4150 115,8
Наличие свободных вакансий, раб. мест 320 121,6
     Наличие вакансий для постоянного трудоустройства, напряженность на рынке труда  и продолжительность безработицы  представлена в таблице 2.
     Таблица 2 - Наличие вакансий для постоянного трудоустройства, напряженность на рынке труда и продолжительность безработицы
Показатели на 1.01. 2009 года на 1.10. 2009 года
единиц % единиц %
Наличие вакансий для постоянного трудоустройства 8783 100 14574 100
в том числе        
По  отраслям экономики:        
Промышленность 2496 28,4 4385 30,1
Сельскохозяйственное  производство 943 10,7 935 6,4
Транспорт и связь 406 4,6 677 4,6
Строительство 975 11,1 2397 16,4
Торговля  и общественное питание 1288 14,7 2530 17,4
Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения 318 3,6 441 3,0
Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура, наука 700 8,0 1061 7,3
Кредитование, финансы и страхование 132 1,5 121 0,8
Управление 244 2,8 170 1,2
Другие  отрасли 1281 14,6 1857 12,7
Справочно:
Напряженность на рынке труда (количество ищущих работу граждан на 1 вакансию) 1,9   1,7  
Продолжительность безработицы, мес. 5,0   4,9  
 
     Краткий перечень дефицитных и избыточных профессий  на регистрируемом рынке труда по городу Новороссийск и Новороссийскому району представлен в приложении
     В апреле 2008 г. городскими центром занятости населения был проведен выборочный опрос руководителей 5 организаций Новороссийского района об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных рабочих.
     Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически  нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 40 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 43-47 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.
     Результаты  проведенного опроса показали также, что  более половины (52%) рабочих средней  квалификации имеют зарплату до 8 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 8 до 10 тыс. руб.
     Острие  кадрового вопроса упирается  в системность взаимоотношений  реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.
     В настоящее время Центр занятости населения города Новороссийска предоставляет работодателям следующие услуги.
     - Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.
     - Размещение информации о потребностях  предприятий в кадрах в «Коммерческой  информационной службе» и в информационных залах.
     - Качественный подбор кандидатов  на вакантные места.
     - Подготовка кадров для предприятий  из числа безработных граждан  в соответствии с потребностями  работодателей.
     - Содействие в организации общественных работ на предприятиях.
     - Частичная компенсация оплаты  труда слабозащищённых категорий  граждан из числа безработных,  принятых предприятиями по совместному  договору с центром занятости.
     - Оказание комплекса услуг при  массовом высвобождении работников.
     - Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах.
     - Оказание квалифицированной юридической  помощи по вопросам правового  регулирования в области занятости.
     Предоставляются следующие услуги населению:
     - Содействие в трудоустройстве.
     - Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.
     - В случае необходимости постановка  на учёт, регистрация в качестве  безработного.
     - Оказание помощи безработным  гражданам в профессиональной  подготовке, переподготовке, повышении  квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.
     - Помощь в поиске работы временного характера.
     - Содействие в организации предпринимательской деятельности.
     - Предоставление юридических консультаций  по вопросам занятости и трудового законодательства.
     - Оказание материальной поддержки безработным гражданам.
     На  стендах Центра занятости населения города Ртищево размещена также следующая актуальная информация:
     - Ситуация на регистрируемом рынке  труда г. Ртищево.
     Памятки для безработного:
     - Памятка гражданину, направленному органами службы занятости на профессиональное обучение.
     - Памятка гражданину, ищущему работу, и безработному гражданину, желающим  организовать предпринимательскую  деятельность («как стать предпринимателем»).
     - Памятка гражданину, обратившемуся  в органы службы занятости.
     - Памятка для граждан, уволенных  с военной службы, и членов  их семей.
     - Ответственность граждан за незаконное  получение пособия по безработице.
     - Памятка для инвалидов.
     - Памятка работодателям.
     Руководители  Государственной Федеральной государственной службы занятости населения по Новороссийскому району считают, что сегодня наиболее актуальным является поиск новых форм и методов, профориентационных технологий, обеспечивающих эффективное управление и развитие человеческих ресурсов, которые позволят формировать активную позицию у безработных граждан, повышать их мотивацию и самостоятельность в процессе трудоустройства. Профессиональную ориентацию граждан необходимо рассматривать не как направление, обслуживающее профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, а как основу для развития кадрового потенциала страны, форм и методов профессионального образования граждан.
     Практическую  ценность имеет межведомственное организационно-административное и психологическое обеспечение спроса и предложения рабочей силы в области. Одним из основных звеньев этой системы является межведомственная программа психологической поддержки, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству населения Новороссийского района на 2008 - 2009гг., утвержденная в январе 2008 г. на заседании межведомственной комиссии и принятая к реализации главами администраций большинства городов и районов. Но ее выполнение затруднено отсутствием целевого финансирования и реально работающей структуры, которая координировала бы эту деятельность.
     С нашей точки зрения, несмотря на некоторое улучшение ситуации на рынке труда города, ключевой проблемой в сфере занятости остается преобладание неэффективной занятости, что проявляется в значительных масштабах неполной занятости, низких размерах оплаты труда, «вымывании» наиболее квалифицированной рабочей силы в результате перетока ее в сферу неформальной занятости. Другой проблемой является сокращение рабочих мест и сохранение неудовлетворительных условий труда. Сложно решаются вопросы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев). Можно отметить и невысокую социально-профессиональную и территориальную мобильность трудовых ресурсов. К сожалению, возможности территориального перераспределения рабочей силы на сегодняшний день ограничены, в первую очередь, несбалансированным рынком жилья. Профессиональная мобильность сдерживается недостаточной активностью системы дополнительного профессионального образования. Не менее актуальной является проблема перестройки системы базового профессионального образования. Сегодня мы можем говорить о несоответствии масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе.
     Существующая  ситуация в сфере занятости населения  требует модернизации стратегии  и тактики общей политики занятости. Она должна стать активной не только в отношении самих безработных, но и в отношении рынка труда, не сопровождать негативные процессы, а влиять, предусматривая меры опережающего характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности работы Центра занятости населения города Новороссийска. 

     Если  говорить о социально-экономической  политике в целом, то главное заключается  в приоритете «человеческого измерения» в осуществлении управления социальными процессами. «Человеческое измерение» - это безусловное отражение требования Конституции о направленности государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из этого, любые решения и программы на региональном уровне должны быть направлены на повышение индекса человеческого развития, включающего такие аспекты, как состояние здоровья, уровень и качество жизни, уровень образования, социальной защищенности и безопасности, занятости. Другой принципиальный момент связан со стратегией регионального развития. В его основу должна быть заложена модель устойчивого развития, а не выживания. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что социальная политика Новороссийского района в полной мере отражает эти принципы.
     В настоящее время сложилась ситуация, когда предприятия и организации  г.Новороссийск практически не инвестируют средства в профессиональное развитие своих работников, также как и вновь создаваемые предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, никак не компенсируют затраты на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить вопрос о формировании областной программы развития человеческих ресурсов.
     В 2009 году Центр занятости населения потратил на выплату пособий по безработице 876000 рублей.
     Чтобы ликвидировать столь высокие  расходы по выплате пособий предлагается направить безработных, находящихся  на учете в Центре занятости населения  по городу Новороссийску на профобучения согласно заявкам работодателей и за счет их средств.
     Для расширения возможностей трудоустройства граждан и оказания услуг работодателям в подборе необходимых работников органами службы занятости необходимо провести работу по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда путем пополнения банка вакансий (свободных рабочих мест). Наибольшее число вакантных рабочих мест отмечалось в летние месяцы, при этом каждая четвертая вакансия заявлялась организациями промышленности, каждая шестая - организациями здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и науки, каждая седьмая - организациями строительства, каждая десятая - организациями торговли или общественного питания. Однако существующее несоответствие между спросом и предложением не позволяло полностью заполнять имеющиеся вакансии.
     Наиболее приоритетным направлением среди мероприятий по содействию трудоустройству населения, является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
     Значительное  внимание в 2009 году необходимо уделить  реализации мероприятий по организации общественных работ, которые являются наиболее эффективной формой решения проблемы занятости населения, поскольку способствует снижению напряженности на рынке труда и сохранению у безработных граждан мотивации к труду.
     В целях привлечения граждан к организации самозанятости органами по вопросам занятости населения необходимо проводить информирование и консультирование граждан по организации предпринимательской деятельности с использованием информационно-справочных материалов и учебных пособий, тестирование граждан, желающих организовать собственное дело, и направление безработных граждан на обучение по профессиям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью.
     Безработным гражданам предоставлять организационно-консультационные услуги по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы разработанных бизнес-планов, предоставление возможности по использованию каналов связи и средств оргтехники, оказывалась правовая и информационная помощь в организации предпринимательской деятельности), а также финансовую помощь на организацию самозанятости (подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию предпринимательской деятельности, получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
     В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка  труда для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы предусматривается осуществлять:
     - разработку показателей занятости  и безработицы в прогнозах  и сценарных условиях социально-экономического  развития на среднесрочную и  долгосрочную перспективу с учетом  итогов Всероссийской переписи  населения 2002 года;
     - проведение мониторинга результатов  реализации активных программ  содействия занятости, степени  сбалансированности спроса и  предложения рабочей силы.
     Создание  и сохранение рабочих мест, в том  числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.
     В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности  Департаменту федеральной государственной  службы занятости необходимо подготовить  проект постановления губернатора «Об организации общественных работ в Новороссийском районе». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.
     Также, необходимо совершенствовать механизмы формирования и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В профессиональной части индивидуальной программой реабилитации инвалидов (или в каком-то другом сопутствующем документе) необходимо давать описание профессионального статуса инвалида, включающего следующую информацию:
     - профессиональная группа, к которой  относится инвалид;
     - уровень профессиональной состоятельности (степень владения профессиональными знаниями, навыками);
     - профессиональное образование, квалификация;
     - профессионально значимые психофизиологические  функции, которые может выполнять  инвалид;
     - описание индивидуальной модели рабочего места инвалида (необходимость специальных условий, режима и т. п.).

     Значительной  проблемой в данном направлении  работы является отсутствие на предприятиях специализированных рабочих мест для  инвалидов, в связи с чем резко  сократилась сфера применения их труда. В настоящее время сложившаяся ситуация в сфере занятости инвалидов не соответствует законодательной базе. Необходимо принятие дополнительных мер, направленных на их защиту в сфере занятости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.