На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и свойства личности, черты характера и формы их проявления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         Содержание
     Введение……………………………………………………………3
     Понятие и свойства личности, черты характера  и формы их
     проявления…………………………………………………………4
     Список  используемой литературы…………………………….12
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение
     Тема: Понятие и свойства личности, черты  характера и формы их проявления.
     Во  многих пособиях по менеджменту, книгах по управлению личность ранее не была предметом изучения, так как все внимание уделялось планированию, экономике, маркетингу, организационно-технической стороне. И только позже, после осознания роли групп и составляющих ее членов в процессе труда, начали активно изучать основные характеристики групп, человеческий фактор, поведение личности.
     Крупнейшей  заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели  в свою очередь использовали в  своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.
     Новый подход к управлению все более  базируется на признании приоритета личности перед производством, перед  прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись.
     Актуальность  темы работы заключается в том, что личность человека всегда была и остается одной из самых интригующих тайн, волновавших и волнующих не только выдающиеся умы. К примеру, известный русский философ Н.А.Бердяев писал: "Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек - микрокосм и заключает в себе все".
     Цель данной работы состоит в изучении понятия и свойств личности. Для достижения поставленной цели необходимо:
     -  рассмотреть сущность личности;
     -  рассмотреть черты характера и формы их проявления. 

                                Понятие и свойства личности,
                     черты характера и формы их  проявления 
     Личность - это человек как субъект отношений  и сознательной деятельности с устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих его свойства и  качества.
     Очень интересно происхождение самого слова "личность". В русской  литературной речи первоначально оно  означало негативную и даже оскорбительную характеристику человека. В Академическом  словаре 1847 г. можно прочесть, что  этим словом обозначается "отношение  одного лица к другому". Тут же дается норма того времени: "Никакая  личность не должна быть терпима в  службе". Дано и второе, видимо сохранившееся  и до сих пор, значение слова "личность" - "колкий отзыв на чей-либо счет, оскорбление" (вспомним, в ходе споров иногда звучит призыв "не переходить на личности"). Этимологический анализ происхождения термина в ряде языков дает любопытный результат. В  русском слово "личность" восходит к корню "личина", маска, "накладная  харя", которую надевали на себя скоморохи. Personality в английском, personnalite во французском, Personlichkeit в немецком - все эти термины происходят от латинского persona, а оно - от этрусского phersu - маска, характерная для бога потустороннего мира. Латинское слово "persono" означает "произносить", говорить через отверстие в маске. Ею пользовался актер, изображая персонаж в античном театре. Маска здесь была выражением определенного типа характера человека и одновременно предопределяла роль. В древнем Риме этим словом уже обозначалось гражданское "лицо". Однако раб не был персоной, не был носителем прав, не имел никакой роли, никакого признаваемого обществом характера - он не имел общественной маски.
    В менеджменте личность человека, ее сущность рассматривают с точки  зрения поведения работника, способов общения с товарищами по труду, начальниками и подчиненными. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к  делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива, оказывающих существенное влияние на деятельность всего предприятия.
     На  формирование личности влияет как внутреннее окружение (семья), так и внешнее  окружение (социально-экономические  отношения). Семья является основой нормального роста и развития человека. Детские дошкольные учреждения, школа, средние и высшие учебные заведения, трудовые коллективы формируют в человеке профессиональные и личные качества, но как свидетельствует практика при одних и тех же приблизительно равных условиях люди могут резко отличаться друг от  друга. Однозначного ответа на вопрос о том, какие необходимы условия для формирования личности в приемлемом для общества отношении пока еще нет. Одни ученые утверждают, что это генетические, природные данные самого человека, его физиологические свойства; другие – физические, внешние данные, например, строение черепа; третьи – семейные условия и т.д.
    Общество  создает тот фон, на котором развивается  и формируется личность. Социально-экономические отношения и внешняя среда являются существенными факторами, в которых формируются не только отдельные личности, но и ее окружение. Социально-экономические отношения создаются людьми, в то же время они объективны. Человек застает их готовыми, уже сформировавшимися.
     Постепенно, по мере участия в процессе труда, человек все более активно  совершенствует условия своего существования, работает, творит, создает материальные и духовные блага и услуги. Личность его при этом не останавливается  в развитии. Она подвержена влиянию  извне, меняется, совершенствуется, но в отдельных случаях и при  неблагоприятной обстановке деградируют, может даже приобрести негативные черты  и свойства, в конце концов разрушается.
     Уровень развития личности характеризует такие  качества как интеллектуальное развитие, силу воли, духовное богатство, материально-нравственную чистоту, физическое совершенство. Свойства человека, приобретенные им от природы и генетически наследуемые, развиваются в последствие под воздействием внутренних и внешних условий жизни.
     Сущность  личности предстает перед нами как  совокупность мыслительных, профессиональных, духовных, физиологических и иных качеств человека в процессе жизнедеятельности. Менеджеру нужно обращать внимание на те стороны проявления личности, которые могут оказать влияние на деятельность организации в целом.
     Для нормального развития личности общество должно быть стабильным. Личность обладает мышлением и способностями.
     Мышление - это высший продукт особым образом  организованной материи  - мозга. Мышление личности с позиции практического менеджмента возникает в процессе производственной деятельности людей и связано с процессом труда, его развитием, а также способностью познания и отражения того, что его окружает.
     Мышление  человека связано с его речью  и как результат фиксируется  в языке, на котором он разговаривает  и мыслит. Путем мышления человек  может выдвигать идеи, гипотезы, теории и находить практические направления  их реализации. Результатом мышления всегда является мысль. Например, мысль  менеджера о том, как обеспечить рост производительности труда, или  как разрешить конфликт, возникший  между работниками, находят свое логическое завершение в принятом решении  и его реализации.
     Способность мыслить позволяет человеческой личности делать умозаключения, логическое обоснование действий и поступков, а также необходимые выводы из случившегося и строить систему  доказательств.
     В широком смысле слова способность - это психические свойства личности, обуславливающие его поведение и являющиеся основой его жизнедеятельности.
     Способности человека проявляются в какой-либо определенной сфере деятельности. Они, так же как и мышление, могут  быть не только врожденными, но и развитыми и востребованными в ходе общественно-полезного труда, или быть потенциально возможными, если оказывается не востребованным. Способности развиваются в ходе трудовой и общественной деятельности и могут достигать высокой степени и даже стать выдающимися.
       В узком специальном смысле слова способности означают его пригодность для выполнения определенной профессиональной деятельности. Формируются такие способности в процессе труда.
     В менеджменте способности людей  рассматриваются по двум основным направлениям: в сфере управленческой деятельности (интерсоциальные) и в сфере исполнительной деятельности (конструктивные).
     В управленческой деятельности способности  менеджера должны содержать такие  психические свойства личности, которые  позволяют предвидеть ход развития событий и явлений, умение мыслить  абстрактно, анализировать и синтезировать, строить цепь логических взаимосвязей из разрозненных фактов, делать обоснованные выводы. Менеджер должен быть способен к деловым и личным контактам  с людьми, уметь вести переговоры, планировать работу подчиненных  и свою деятельность, организовывать и мотивировать работников, координировать их работу, в необходимой форме  осуществлять контроль.
     Однако  только врожденных способностей для  этого недостаточно. Необходима профессиональная подготовка и специальное образование  – среднее или высшее.
     В исполнительной деятельности способности  человека проявляются главным образом  в инженерно-технической, опытно-конструкторской  областях, в создании продукции и  услуг в широком спектре народного  хозяйства, в литературе, искусстве, культуре, медицине, спорте и т.д. Они  формируются на основе склонностей  и предрасположенности человека к какой-либо профессии.
     Способность человека выполнять ту или иную работу на предприятии оценивается не только по предоставленным документам о  получении профессии, специальности  и квалификации, но и с помощью  тестирования, определения профессиональной пригодности человека к данному  виду деятельности.
     Мышление  и способности личности, профессиональная деятельность накладывают заметный отпечаток на ее духовный склад, манеру общения и поведения, активность, эмоциональность и т.д. Свойства и качества личности в обобщенном виде  проявляются в чертах характера.
     Характер - это индивидуальная, отличительная, своеобразная особенность поведения  человека к окружающей действительности.
     У каждого человека множество черт характера, большинство из которых  сформировалось под воздействием внешних условий и среды обитания. Черты характера можно представить данными категориями: трудолюбие – леность; общительность – замкнутость; доброта – злость; принципиальность – беспринципность; хладнокровие – вспыльчивость; осторожность – рискованность; экономность – расточительство и др.
     Первыми перечислены положительные черты  характера, вторыми – отрицательные. Однако в жизни в чистом виде нет  такого человека, который имел бы только положительные или отрицательные  черты характера. У каждого есть те и другие, как нет людей без  недостатков. Задача каждого человека  состоит в том, чтобы не дать проявиться нежелательным чертам характера, контролировать свое поведение, управлять собой.
     Поведение человека в семье, в кругу друзей, на работе, в незнакомом обществе определяется динамикой личности, типом темперамента.
     Темперамент - это характеристика человека со стороны  его динамических особенностей и  психологической деятельности: темп, ритм, интенсивность психологических  процессов и состояний.
     Философ И. Кант систематизировал типы темпераментов  в четыре основных вида: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.
     Сангвиник характеризуется живостью, быстротой, возбудимостью, легкой сменой эмоций (напр. Георгий Жуков);
     Холерик  - быстротой действий, сильными быстро возникающими чувствами, которые ярко выражаются в жестах, речи, мимики (напр. Суворов);
     Меланхолик  – человек, склонный к депрессиям, грусти, подавленности, обладающий повышенной впечатлительностью и относительно незначительным внешним выражением своих чувств (напр. Павел I);
     Флегматик - медлительный, спокойный, со слабым проявлением чувств, граничащим с безразличием ко всему (напр. Кутузов) (таблица 1).
        
            Таблица 1. Характеристика некоторых свойств личности
Свойства  личности      
           Типы  темперамента
Сангвиник
    Холерик     
    Меланхолик
    Флегматик
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.