Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и свойства личности, черты характера и формы их проявления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Год: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         Содержание
     Введение……………………………………………………………3
     Понятие и свойства личности, черты характера  и формы их
     проявления…………………………………………………………4
     Список  используемой литературы…………………………….12
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение
     Тема: Понятие и свойства личности, черты  характера и формы их проявления.
     Во  многих пособиях по менеджменту, книгах по управлению личность ранее не была предметом изучения, так как все внимание уделялось планированию, экономике, маркетингу, организационно-технической стороне. И только позже, после осознания роли групп и составляющих ее членов в процессе труда, начали активно изучать основные характеристики групп, человеческий фактор, поведение личности.
     Крупнейшей  заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели  в свою очередь использовали в  своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.
     Новый подход к управлению все более  базируется на признании приоритета личности перед производством, перед  прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись.
     Актуальность  темы работы заключается в том, что личность человека всегда была и остается одной из самых интригующих тайн, волновавших и волнующих не только выдающиеся умы. К примеру, известный русский философ Н.А.Бердяев писал: "Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек - микрокосм и заключает в себе все".
     Цель данной работы состоит в изучении понятия и свойств личности. Для достижения поставленной цели необходимо:
     -  рассмотреть сущность личности;
     -  рассмотреть черты характера и формы их проявления. 

                                Понятие и свойства личности,
                     черты характера и формы их  проявления 
     Личность - это человек как субъект отношений  и сознательной деятельности с устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих его свойства и  качества.
     Очень интересно происхождение самого слова "личность". В русской  литературной речи первоначально оно  означало негативную и даже оскорбительную характеристику человека. В Академическом  словаре 1847 г. можно прочесть, что  этим словом обозначается "отношение  одного лица к другому". Тут же дается норма того времени: "Никакая  личность не должна быть терпима в  службе". Дано и второе, видимо сохранившееся  и до сих пор, значение слова "личность" - "колкий отзыв на чей-либо счет, оскорбление" (вспомним, в ходе споров иногда звучит призыв "не переходить на личности"). Этимологический анализ происхождения термина в ряде языков дает любопытный результат. В  русском слово "личность" восходит к корню "личина", маска, "накладная  харя", которую надевали на себя скоморохи. Personality в английском, personnalite во французском, Personlichkeit в немецком - все эти термины происходят от латинского persona, а оно - от этрусского phersu - маска, характерная для бога потустороннего мира. Латинское слово "persono" означает "произносить", говорить через отверстие в маске. Ею пользовался актер, изображая персонаж в античном театре. Маска здесь была выражением определенного типа характера человека и одновременно предопределяла роль. В древнем Риме этим словом уже обозначалось гражданское "лицо". Однако раб не был персоной, не был носителем прав, не имел никакой роли, никакого признаваемого обществом характера - он не имел общественной маски.
    В менеджменте личность человека, ее сущность рассматривают с точки  зрения поведения работника, способов общения с товарищами по труду, начальниками и подчиненными. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к  делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива, оказывающих существенное влияние на деятельность всего предприятия.
     На  формирование личности влияет как внутреннее окружение (семья), так и внешнее  окружение (социально-экономические  отношения). Семья является основой нормального роста и развития человека. Детские дошкольные учреждения, школа, средние и высшие учебные заведения, трудовые коллективы формируют в человеке профессиональные и личные качества, но как свидетельствует практика при одних и тех же приблизительно равных условиях люди могут резко отличаться друг от  друга. Однозначного ответа на вопрос о том, какие необходимы условия для формирования личности в приемлемом для общества отношении пока еще нет. Одни ученые утверждают, что это генетические, природные данные самого человека, его физиологические свойства; другие – физические, внешние данные, например, строение черепа; третьи – семейные условия и т.д.
    Общество  создает тот фон, на котором развивается  и формируется личность. Социально-экономические отношения и внешняя среда являются существенными факторами, в которых формируются не только отдельные личности, но и ее окружение. Социально-экономические отношения создаются людьми, в то же время они объективны. Человек застает их готовыми, уже сформировавшимися.
     Постепенно, по мере участия в процессе труда, человек все более активно  совершенствует условия своего существования, работает, творит, создает материальные и духовные блага и услуги. Личность его при этом не останавливается  в развитии. Она подвержена влиянию  извне, меняется, совершенствуется, но в отдельных случаях и при  неблагоприятной обстановке деградируют, может даже приобрести негативные черты  и свойства, в конце концов разрушается.
     Уровень развития личности характеризует такие  качества как интеллектуальное развитие, силу воли, духовное богатство, материально-нравственную чистоту, физическое совершенство. Свойства человека, приобретенные им от природы и генетически наследуемые, развиваются в последствие под воздействием внутренних и внешних условий жизни.
     Сущность  личности предстает перед нами как  совокупность мыслительных, профессиональных, духовных, физиологических и иных качеств человека в процессе жизнедеятельности. Менеджеру нужно обращать внимание на те стороны проявления личности, которые могут оказать влияние на деятельность организации в целом.
     Для нормального развития личности общество должно быть стабильным. Личность обладает мышлением и способностями.
     Мышление - это высший продукт особым образом  организованной материи  - мозга. Мышление личности с позиции практического менеджмента возникает в процессе производственной деятельности людей и связано с процессом труда, его развитием, а также способностью познания и отражения того, что его окружает.
     Мышление  человека связано с его речью  и как результат фиксируется  в языке, на котором он разговаривает  и мыслит. Путем мышления человек  может выдвигать идеи, гипотезы, теории и находить практические направления  их реализации. Результатом мышления всегда является мысль. Например, мысль  менеджера о том, как обеспечить рост производительности труда, или  как разрешить конфликт, возникший  между работниками, находят свое логическое завершение в принятом решении  и его реализации.
     Способность мыслить позволяет человеческой личности делать умозаключения, логическое обоснование действий и поступков, а также необходимые выводы из случившегося и строить систему  доказательств.
     В широком смысле слова способность - это психические свойства личности, обуславливающие его поведение и являющиеся основой его жизнедеятельности.
     Способности человека проявляются в какой-либо определенной сфере деятельности. Они, так же как и мышление, могут  быть не только врожденными, но и развитыми и востребованными в ходе общественно-полезного труда, или быть потенциально возможными, если оказывается не востребованным. Способности развиваются в ходе трудовой и общественной деятельности и могут достигать высокой степени и даже стать выдающимися.
       В узком специальном смысле слова способности означают его пригодность для выполнения определенной профессиональной деятельности. Формируются такие способности в процессе труда.
     В менеджменте способности людей  рассматриваются по двум основным направлениям: в сфере управленческой деятельности (интерсоциальные) и в сфере исполнительной деятельности (конструктивные).
     В управленческой деятельности способности  менеджера должны содержать такие  психические свойства личности, которые  позволяют предвидеть ход развития событий и явлений, умение мыслить  абстрактно, анализировать и синтезировать, строить цепь логических взаимосвязей из разрозненных фактов, делать обоснованные выводы. Менеджер должен быть способен к деловым и личным контактам  с людьми, уметь вести переговоры, планировать работу подчиненных  и свою деятельность, организовывать и мотивировать работников, координировать их работу, в необходимой форме  осуществлять контроль.
     Однако  только врожденных способностей для  этого недостаточно. Необходима профессиональная подготовка и специальное образование  – среднее или высшее.
     В исполнительной деятельности способности  человека проявляются главным образом  в инженерно-технической, опытно-конструкторской  областях, в создании продукции и  услуг в широком спектре народного  хозяйства, в литературе, искусстве, культуре, медицине, спорте и т.д. Они  формируются на основе склонностей  и предрасположенности человека к какой-либо профессии.
     Способность человека выполнять ту или иную работу на предприятии оценивается не только по предоставленным документам о  получении профессии, специальности  и квалификации, но и с помощью  тестирования, определения профессиональной пригодности человека к данному  виду деятельности.
     Мышление  и способности личности, профессиональная деятельность накладывают заметный отпечаток на ее духовный склад, манеру общения и поведения, активность, эмоциональность и т.д. Свойства и качества личности в обобщенном виде  проявляются в чертах характера.
     Характер - это индивидуальная, отличительная, своеобразная особенность поведения  человека к окружающей действительности.
     У каждого человека множество черт характера, большинство из которых  сформировалось под воздействием внешних условий и среды обитания. Черты характера можно представить данными категориями: трудолюбие – леность; общительность – замкнутость; доброта – злость; принципиальность – беспринципность; хладнокровие – вспыльчивость; осторожность – рискованность; экономность – расточительство и др.
     Первыми перечислены положительные черты  характера, вторыми – отрицательные. Однако в жизни в чистом виде нет  такого человека, который имел бы только положительные или отрицательные  черты характера. У каждого есть те и другие, как нет людей без  недостатков. Задача каждого человека  состоит в том, чтобы не дать проявиться нежелательным чертам характера, контролировать свое поведение, управлять собой.
     Поведение человека в семье, в кругу друзей, на работе, в незнакомом обществе определяется динамикой личности, типом темперамента.
     Темперамент - это характеристика человека со стороны  его динамических особенностей и  психологической деятельности: темп, ритм, интенсивность психологических  процессов и состояний.
     Философ И. Кант систематизировал типы темпераментов  в четыре основных вида: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.
     Сангвиник характеризуется живостью, быстротой, возбудимостью, легкой сменой эмоций (напр. Георгий Жуков);
     Холерик  - быстротой действий, сильными быстро возникающими чувствами, которые ярко выражаются в жестах, речи, мимики (напр. Суворов);
     Меланхолик  – человек, склонный к депрессиям, грусти, подавленности, обладающий повышенной впечатлительностью и относительно незначительным внешним выражением своих чувств (напр. Павел I);
     Флегматик - медлительный, спокойный, со слабым проявлением чувств, граничащим с безразличием ко всему (напр. Кутузов) (таблица 1).
        
            Таблица 1. Характеристика некоторых свойств личности
Свойства  личности      
           Типы  темперамента
Сангвиник
    Холерик     
    Меланхолик
    Флегматик
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.