На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура органы местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………… 2
1. Законодательные основы местного  самоуправления……………………... 3
2. Структура  органы местного самоуправления……………………………... 4
3. Правовой статус представительных  органов местного самоуправления... 5
Заключение …………………………………………………………………….. 12
Список  литературы…………………………………………………………….. 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных  образований устанавливаются в  соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
    Территорию  муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
    12 августа 1995г. Государственной  Думой был принят Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации». Закон, развивая конституционные нормы, закрепил территориально-поселенческий принцип формирования муниципальных образований. В соответствии с нормами этого Закона местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации: в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований – городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций (ч.1 ст. 131 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.12 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В данных источниках законодатель исключает существование каких-либо поселений без местного самоуправления, доводит необходимость его существования до низовых поселенческих звеньев  – сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований. Конституция Российской Федерации допускает изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения соответствующих территорий.1
1  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право  РФ учебник – М.:Юрист,2004 стр. 12
1. Законодательные основы местного самоуправления
    В России развитие местного самоуправления привело к земской(1864г.) и городской (1870г.) реформам, которые создали  децентрализованную систему местного самоуправления. На местном уровне существовало как самоуправление, так  и государственное управление, между которыми нередко возникали разногласия. Социалистическое государство уничтожило местное самоуправление, установив жесткую централизованную систему управления.
    Его возрождение началось с принятием  в 1990г. союзного, в 1991г. российского  законов о местном самоуправлении. Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995г Президентом был подписан ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления а РФ», который определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного самоуправления в РФ,
    Однако  со временем выявился ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы  местного самоуправления. В связи  с этим с 2003г. начала проводиться  реформа всей системы; новый ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. вступил в силу в основных положениях с 1  января 2006г.
    Основные  положения нового закона направлены на изменение принципов территориальной  организации местного самоуправления. Единые принципы организации для всех субъектов РФ позволяет реализовать на местном уровне новую систему межбюджетных отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Законодательно определяется процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение нефинансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий.
    Правовая  база местного самоуправления была существенно укреплена с принятием в 1996г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998г.), « Об основах муниципальной службы в РФ» (в редакции от 25 июля 2002г.).  В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы.
    Конституция РФ содержит специальную главу о  местном самоуправлении из четырех  статей (ст.130-133). Однако ряд положений  входит в число основ конституционного строя (ст.12), а кроме того, содержится в ст. 8, 9. 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного закона.2 

2. Структура органы  местного самоуправления 

    Местное самоуправление реализуется через  выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральными и  региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительской демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. Не допускается осуществление местного самоуправления государственной властью и государственными должностными лицами.
    Структура определяется населением самостоятельно. Конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого-либо согласования или последующего утверждения государственным органом и
2 Выдрин И.В. Муниципальное право  России: учебник для вузов.- М.: Норма, 2005
 
    тем более не может быть отменено в  административном порядке. Но любой  орган местного самоуправления действует  на своей территории, которая одновременно является территорией субъекта Федерации  и самой Федерации.
    Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.
    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. 

    3. Правовой статус представительных органов местного самоуправления 

    Представительный  орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.
    Представительный  орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
    Депутаты  представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат.
    Представительный  орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
    Представительный  орган муниципального района может:
    1) состоять из глав поселений,  входящих в состав муниципального  района, и из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами  поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;
    2) избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.  При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.3
    В соответствии с Федеральным законом  численность депутатов представительного  органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
    7 человек – при численности  населения менее 1000 человек;
    10 человек – при численности  населения от 1000 до 10 000 человек;
    15 человек – при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;
    20 человек – при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек;
    25 человек – при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;
    35 человек – при численности  населения свыше 500 000 человек.
    Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
ФЗ №131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003
    В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования находятся:
    1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;
    2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;
    5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;
    7) определение порядка участия  муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;
    9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.4
    Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
ФЗ №131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003
 
    Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.