На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предложение услуг предприятиями отрасли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дисциплина
«ЭКОНОМИКА  ОТРАСЛИ» 
 
 
 

Тема: «Предложение услуг предприятиями отрасли». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010г. 
 
 
 
 

     Содержание: 

     1. Рыночное предложение. Факторы, влияющие на формирование предложения.  

     2. Закон предложения. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения. 

     3.   Основание модели рынка. Мотивы деятельности производителя.  

     4. Планирования деятельности в  туристической области
     5.   Планирование гостиничных объектов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Рыночное предложение. 

     Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены  к продаже по  разным ценам, притом все прочие факторы  остаются неизменными. Предложение  указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако  в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими  должны  быть  цены, которые побудят  производителя предлагать разное количество товара.
     Повышением  цен соответственно возрастает и  величина  предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он  просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже  большее количество  своего продукта по  высокой  цене, чем они  хотели бы  это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется здравым смыслом.
     Цена, с точки зрения потребителя, выступает  как сдерживающий фактор. Препятствие  в виде высокой цены означает, что  потребитель, оказывающийся  в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик  выступает в  роли получателя денег за продукт. Для  него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому  она служит стимулом  к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
     Теперь  представим себе фермера, ресурсы которого в определенных пределах поддаются переключению с производства одних продуктов на другие. По  мере повышения цены фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство картофеля. К тому же более высокие цены на картофель предоставят фермеру возможность покрывать издержки, обусловленные более интенсивной  обработкой земли  и  применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все эти затраты приводят к увеличению объема производства кукурузы. 

Экономические факторы, влияющие на предложение
     Предложение – это все товары и платные  услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.
     Главными  экономическими факторами, определяющими  динамику предложения, являются следующие.
     Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.
     В то же время рыночное предложение  имеет смысл только тогда, когда  это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.
     Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.
     На  величину предложения влияет и экономическая  конъюнктура. Различают четыре состояния  экономической конъюнктуры (с позиции  предложения) – «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».
     Первые  два состояния – это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю устойчивый объем реализации его товарной продукции при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.
     Величина  предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость  спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.
     Величина  и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить предложение определенных товаров.
     Кроме того, связь производства и потребления  опосредована в рыночной экономике  специфической отраслью – торговлей. Торговля также имеет специфические  экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.
     Кривая предложения перемещается и при изменении других факторов предложения. На ее движение сильное влияние оказывает изменение затрат производителей. Если один производитель сумел свести свои затраты к минимуму, а другие – нет, то цена у первого производителя может быть снижена. Если изменятся цены на сырье и технологические товары, входящие в состав производимой продукции, то это приводит к существенному изменению выпускаемой продукции в целом. Такое же воздействие оказывает и увеличение налогов на данный товар. 

Неценовые факторы изменения  предложения
     Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:
     - цены на ресурсы;
     - уровень технологии производства;
     - налоги и дотации;
     - цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые)  товары;
     - ожидания продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.;
     - число продавцов.
     Прямую  зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком «минус».
     Каждое ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.
     Только  в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации – это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
     Основные  неценовые факторы предложения  выглядят следующим образом.
     Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.
     Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень  издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида.
     Как известно, налог во всем его размере  полностью включается в цену готовой  продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.
     В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.
     В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых  факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
     В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно вызвать рост производства товаров.  
 

     2. Закон предложения
     Предложение — количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном  выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.
     Связь между ценой блага и объемом  его предложения находит отражение в законе предложения.
     Закон предложения выражает прямую зависимость  между ценой и величиной предложения  блага в течение определенного  периода времени.
     Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.
     Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложение благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.
     Взаимодействие  спроса и предложения — процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.
     Рыночная  цена отражает такую ситуацию, когда  планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.
     При рыночном равновесии спроса и предложения  отсутствуют факторы, как для  повышения, так и для понижения  цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.
     Рыночная  цена зависит как от спроса, так  и от предложения. При этом одни экономисты преувеличивают роль спроса, другие — роль предложения.  

     Эластичность  предложения
     Коэффициенты  эластичности предложения
     Чувствительность  объема предложения к изменению  рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.
     Измерение эластичности предложения также  производится с помощью коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.
     Различные варианты интенсивности подобных изменений  также могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:
     •     эластичное предложение;
     •     неэластичное предложение;
     •     предложение единичной эластичности.
     Кроме того, эластичность предложения также  может принимать крайние значения — абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение.
     Степень эластичности предложения может  иметь и графическую интерпретацию.
     На  эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, например, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной и др.
     Важнейшее значение для эластичности предложения  имеет, однако фактор времени, т.е. период, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложение к изменению цены. Различают три временных интервала:
     1)   кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В этом периоде все факторы производства постоянны, а значит и объем предложения фактически фиксирован;
     2) краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т.е. переменными становятся некоторые факторы производства — сырье, рабочая сила и др.;
     3) долгосрочный период, достаточный  для изменения производственных мощностей, организации новых предприятии, когда переменными становятся все факторы производства.
     Представим  коэффициент эластичности (           ) в виде формулы 

     _ Изменение        в  %
        Изменение        в  % 

     В случае эластичного спроса, когда  прирост количества больше уменьшения цены, величина коэффициента превышает единицу (         ); при неэластичном спросе, напротив; а в случае спроса единичной эластичности, когда процентное изменение цены строго равно процентному изменению количества, устанавливается равенство            (от которого, собственно, и пошло название «единичная эластичность»).
     Примером  эластичного спроса может служить  спрос на предметы роскоши: драгоценности, меха, черную икру и др. Это же характерно для достаточно дорогих предметов потребления, таких как автомобили, телевизоры, стиральные машины, аудио- и видеотехника, персональные компьютеры. Неэластичен спрос на товары первой необходимости с относительно низкими ценами — на хлеб, картофель, одежду, обувь, белье, поездки на общественном транспорте и пр.
     Давая графическую интерпретацию эластичности, обратим внимание на то, что в  первом приближении  чем больше коэффициент  эластичности, тем более пологой  будет кривая спроса, а чем он меньше, тем круче падает кривая.
     Кроме трех рассмотренных степеней эластичности спроса по цене можно указать еще два особых случая: абсолютно эластичный спрос и абсолютно неэластичный спрос.
     В случае абсолютно эластичного спроса – это горизонтальная кривая спроса: потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса  В случае абсолютно неэластичного спроса – они же покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен, т.е. изменение цены не вызывает никакого изменения спроса  (        ), а кривая  вырождается в вертикальную прямую. Примером спроса, приближающегося к абсолютно неэластичному, может служить ситуация с некоторыми медикаментами. Так, спрос на инсулин для больных сахарным диабетом (без него человек погибает, а при правильном приеме может десятилетиями жить в относительном здравии). Неэластичность спроса на наркотики эксплуатирует в своих целях преступный наркобизнес. Абсолютно эластичный спрос характерен для самой разнообразной продукции фирм, действующих в условиях совершенной конкуренции.
     Особенно  же важны экстремальные случаи эластичности как полезные абстракции, позволяющие понять суть многих экономических процессов.
     Подчеркнем  еще один важный момент: в подавляющем  большинстве случаев эластичность непостоянна. При одном уровне иен эластичность спроса на данный товар может быть существенно выше или ниже, чем при других. Это делает особенно сложной проблему ее измерения. При конкретных подсчетах различают два способа измерения эластичности: определение точечной и дуговой эластичности. В принципе идеальным было бы измерение точечной эластичности, т.е. вычисление коэффициента эластичности для каждой конкретной точки кривой спроса. Такой коэффициент прямо отвечал бы на вопрос о размерах изменения спроса в ответ на планируемое фирмой изменение цен. Однако для проведения соответствующих вычислений необходимо, чтобы была известна функция спроса.
3. Основание модели рынка. Мотивы деятельности производителя.
     Рынок в широком смысле представляет собой  организацию общественного производства, при которой производители товаров, ориентируясь на потребности общества, сами решают, что производить и в каком количестве; как производить эти товары (из каких ресурсов и с помощью какой технологии); для какого потребителя производить - для личного или производственного потребления.
     Назначение рынка состоит в том, чтобы обеспечить нормальное экономическое развитие общества, в том числе:
     экономический рост производства посредством выпуска  большего количества и лучшего качества товаров и услуг;
     эффективность экономики или получение максимальной отдачи (прибыли) при минимуме затрат (издержек);
     полную  занятость желающих и способных  работать;
     справедливое  распределение доходов между  работающими и неработающими  членами общества;
     участие во внешнеэкономической деятельности;
     поддержание рационального торгового и финансового балансов в международной торговле;
     экологическую безопасность граждан и улучшение  окружающей природной среды.
     Для нормальной и успешной реализации мотивов  деятельности предприятий в рыночных условиях необходим ряд условий, в рамках которых происходит и мотивация деятельности самих предпринимателей, бизнесменов, организаторов производства.
     К этим условиям необходимо в первую очередь отнести такие, как:
     наличие персонифицированной частной собственности, когда производитель является хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда;
     свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства, компетентность и творческих подход предпринимателей к решению организационных и управленческих вопросов жизнедеятельности своего предприятия.
     Формы и виды хозяйствующих предприятий  разнообразны, но все они дополняют  друг друга и создают одно целое - экономическую систему общества. Наряду с крупными фабриками и  заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и транспортными предприятиями существуют всякого рода выставки, рекламные агентства, издательства, типографии, профессиональные школы, санатории, больницы, театры и т.д. и т.п. Велико разнообразие предприятий, а потому велика и разнообразна мотивация предпринимательства.
     Мелких  предпринимателей великое множество. Они часто незаметны, но они необходимы. Обычно они осуществляют работу, которая  до них уже утвердилась в практике предпринимательства. Но из мелких предприятий часто исходят различные важные нововведения, хозяйственное значение которых достаточно велико вследствие широты и массового охвата потребителей, пользующихся их услугами.
     Мотивы  мелких предприятий обычно однообразны  и просты. Эти мотивы сводятся к извлечению выгод из складывающейся или существующей хозяйственной конъюнктуры. Мотивы же создателей крупных предприятий значительно сложнее и часто непонятны значительной части населения. Склонность к извлечению выгод от хозяйственной деятельности - это главное в предпринимательской мотивации и психологии предпринимателей. Ее достаточно для предпринимательства небольшого масштаба.
     Максимальным  выражением предпринимательской мотивации  крупных предприятий является ненасытная склонность организовывать, развивать предприятия, неограниченно расширять область деятельности, устранять соперников, жажда господства, что наиболее полно дает о себе знать в условиях глобализации экономики.
     В автобиографии Генри Форда мы имеем свидетельство самого автомобильного короля: с каким упорством он работал и боролся со всеми затруднениями на пути расширения своей предпринимательской деятельности, старался, чтобы его дело не отставало от запросов жизни и постоянно расширялось в производстве автомобилей, сельхозтехники, аэропланов и других машин, хотя лично ему все это было не нужно. Эта неутомимая и ненасытная жажда славы напоминает завоевательную целеустремлённость Александра Македонского, Цезаря, Наполеона.
     Мотивы  предпринимательской деятельности не исчерпываются стремлением к  личной наживе. Примеры из предпринимательской  деятельности показывают, что предприниматели  могут связать свою деятельность с достижением благополучия страны, народа, города и т.п. Но когда удачный предприниматель неустанно стремится все к новому и новому приобретению своего влияния, когда это становится главной целью всей его жизни, то уже нельзя говорить только о личной выгоде. Он такой же одержимый, как и ученый, погруженный в свои исследования до конца дней, иссохший в кабинете, забывший о своей личной жизни.
     Этот  феномен в психологии предпринимателей определяется как стремление к самореализации всех своих способностей творческой деятельности в конкретной сфере  общественно-полезного труда на благо общества. Подобный тип предпринимателей нашел отражение во многих произведениях художественной литературы. К примеру, в романе Мопассана "Монт-Ориоль" из уст героя прозвучали такие слова: "Взгляните на эту бедную деревушку, - я сделаю из нее город, большой, светлый город, кишащий людьми, полный отелей с объемными машинами, лакеями, экипажами, с толпой богачей… В нашем деле надо постоянно искать, находить, выдумывать, все понимать, все предвидеть, все соображать, быть смелым. Все сражения выигрывают теперь деньгами. И я сражаюсь, черт возьми". Сила предпринимательского творчества, доведенная до максимального напряжения всех своих сил, становится благотворной для нации, если деятельности предпринимателя дано соответствующее направление. Но предпринимательство может принимать и уродливые формы, как это иногда наблюдается в предпринимательской деятельности некоторых "новых" русских.
     Таким образом, мотивы деятельности предприятий  и предпринимателей многообразны, они  включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.
     Ответственное и цивилизованное предпринимательство представляет собой особый вид труда, содержание которого проявляется в следующих функциях:
     Предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала, труда в  единый процесс производства товаров  или услуг. Выполняя роль катализатора внедрения новых технологий, предприниматель одновременно является движущей силой производства и посредником, сводящим вместе другие ресурсы для осуществления процесса, который обещает оказаться прибыльным и перспективным.
     Предприниматель берет на себя трудную задачу принятия решений в процессе ведения бизнеса, то есть те решения, которые и определяют курс дальнейшего функционирования предприятия.
     Предприниматель - это новатор, лицо, стремящееся  вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.
     Предприниматель - это человек, идущий на риск. Это  следует из глубокого понимания  вышеуказанных трех его функций. Прибыль в капиталистической  системе вовсе не гарантирована  предпринимателю, результатом его деятельности может быть достойная прибыль в случае его удачи и, наоборот, разорение, убытки в случае ошибок или стихийных обстоятельств. Все это говорит о том, что предприниматель рискует не только своим именем, трудом, деловой репутацией, но и вложенными средствами в производство, своей собственностью и собственностью своих компаньонов.
     Функция согласования ответственности в  организации, управлении производством, распределении ресурсов и полученных результатов труда всего трудового коллектива.
     При удачном решении вопросов управления вознаграждением предпринимателя  является соответствующая прибыль, которая является доходом всего  общества, поскольку за счет этого  дохода формируются инвестиционные средства, личные доходы предпринимателя, поступления в общественные фонды, отчисления в виде различных налогов в пользу местного или государственного бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.